Трансмиссия Нивы Шевроле: устройство, схема и неисправности

Auto doctor — abs ваз

Антиблокировочная система

коды неисправностей  

принципиальная схема

технические характеристики

назначение контактов

Трансмиссия Нивы Шевроле: устройство, схема и неисправности

Самодиагносика

Диагностические коды

Код неисправности хранится в памяти до стирания содержимого ячеек памяти, или до устранения неисправности.

При включении зажигания контрольная лампа системы ABS загорается, а после пуска двигателя гаснет. Если лампа продолжает гореть, то в системе ABS зарегистрирована неисправность.

Для доступа к кодам отказов ключ зажигания переведите в положение OFF (двигатель не работает). В системе Nippondenso достаньте перемычку (смотрите фотографию) выводов диагностического разъема. На системах обоих типов перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и считайте коды.

Цифры двузначного кода определяются по числу миганий контрольной лампы, разделенных паузой в 1,5 сек (например код 34 – 3 вспышки, пауза 1,5 сек и 4 вспышки).
Следующий код (при наличии еще одной неисправности) появляется через 2,5 сек после первого. Если система исправна, то лампа мигает с периодом 0,5 с.

Характер отказа определите по прилагаемой таблице.

После считывания сотрите коды, для чего перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и нажмите на педаль не менее 8 раз в течение 5 сек. Снимите перемычку и поставьте на место крышку разъема. Сдайте автомобиль в автосервис.

Таблица кодов отказов системы ABS

КОД

ХАРАКТЕР НЕИСПРАВНОСТИ

ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ

11

Обрыв в цепи реле соленоидаПроверить реле соленоидного клапана и проводку цепи реле

12

Короткое замыкание цепи реле соленоидного клапанаТо же

13

Обрыв в цепи реле реле электродвигателя насосаПроверить реле насоса и проводку цепи реле

14

Короткое замыкание цепи реле электродвигателя насосаТо же

21

Неисправна цепь соленоида правого переднего колесаПроверить соленоид актюатора и цепь

22

Неисправна цепь соленоида левого переднего колесаТо же

23

Неисправна цепь соленоида правого заднего колесаТо же

24

Неисправна цепь соленоида левого заднего колесаТо же

25

Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC1Проверить актюатор системы и цепь

26

Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC2Проверить актюатор системы и цепь

27

Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC1Проверить актюатор системы и цепь

28

Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC2Проверить актюатор системы и цепь

31

Неисправен датчик скорости правого переднего колесаПроверить датчики скорости, проводку и разъем датчика

31

Не поступает сигнал с датчика скорости правого переднего колесаПроверить датчик скорости, проводку и разъем датчика

32

Не поступает сигнал с датчика скорости левого переднего колесаТо же

33

Не поступает сигнал с датчика скорости правого заднего колесаТо же

34

Не поступает сигнал с датчика скорости левого заднего колесаТо же

35

Обрыв в цепи датчика скорости правого переднего колесаТо же

36

Обрыв в цепи датчика скорости левого переднего колесаТо же

37

Число зубцов ротора датчика скорости не соответствует нормальномуПроверить исправность ротора датчика (наличие всех зубцов)

38

Обрыв в цепи датчика скорости правого заднего колеса или в самом датчике.Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика

39

Обрыв в цепи датчика скорости левого заднего колеса или в самом датчикеПроверить датчик скорости, проводку и разъем датчика

41

Слишком низкое напряжение на батарееПроверьте систему заряда: генератор (см. подраздел 3.4.10), батарею (см. подраздел 3.4.9), регулятор напряжения (см. подраздел 3.4.11).

43

Отказ системы управления разблокировкой тормозовПроверьте все провода и разъемы ABS-системы

44

Обрыв или короткое замыкание в цепи NE-сигналаПроверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы

49

Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателеПроверьте выключатель и цепь выключателя

51

Заблокирован электродвигатель актюатораПроверьте наличие короткого замыкания в цепи электродвигателя и реле, проверьте батарею

53

Отказ PCM-цепиПроверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы

58

Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателеПроверьте выключатель и цепь выключателя

61

Отказ системы управления двигателемПроверьте коды отказов системы управления двигателем (см. подраздел 7.2.)

62

Отказ блока управленияТребуется ремонт или замена блока управления

Лампа горит непрерывно

Отказ блока управленияТребуется ремонт или замена блока управления

Chevrolet niva | диагностика неисправностей узлов трансмиссии | шевроле нива

Шум трансмиссии

• Шум цепной передачи – воющий или грохочущий шум, уровень которого
увеличивается или уменьшается при изменении частоты вращения вилл двигателя.
Шум отсутствует при разгоне автомобиля с небольшим углом открытия ДЗ и во время
работы двигателя на месте при включении в коробке передач диапазонов D (Движение)
или R (Задний ход).

• Шум главной передачи – гул, уровень которого зависит от скорости движения
автомобиля. Гул особенно заметен при разгоне автомобиля с небольшой степенью
открытия ДЗ и во время движения накатом с отпущенной педалью акселератора.

• Шум планетарной передачи – воющий шум, который сильнее всего проявляется
на 1-й передаче и передаче заднего хода и зависит от скорости автомобиля. Шум
планетарной передачи может уменьшаться или пропадать при переключении коробки
передач на смежную высшую ступень.

• Шум насоса – воющий звук высокого тона, увеличивающийся с ростом оборотов
двигателя. Шум насоса может быть слышен на всех передачах.

• Шум гидротрансформатора – воющий шум, который обычно слышен только
на неподвижном автомобиле при включении в коробке передач диапазонов D (Движение)
или R (Задний ход). Шум ГТ увеличивается с ростом оборотов двигателя.

Высокое или низкое давление рабочей жидкости в главной
магистрали

Проверяется с помощью плотномера (все переключения происходят грубо или слишком
медленно).

Возможные коды неисправностей:

– 502 Датчик скорости автомобиля – низкое напряжение сигнала
– 503 Датчик скорости автомобиля – неустойчивый или беспорядочный сигнал
– 712 Датчик температуры рабочей жидкости трансмиссии – низкое напряжение сигнала
– 713 Датчик температуры рабочем жидкости трансмиссии – высокое напряжение сигнала
– 716 Датчик скорости вращения входного вала – низкая частота сигнала
– 717 Датчик скорости вращения входного вала – сигнал отсутствует
– 748 ЭМК регулятора давления – отказ электрической цепи
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи
– 1560 Отклонение напряжения электрической сети от нормы
– 1810 Неисправность выключателя контроля диапазонов (блока реле давления)
– 1871 Неправильное передаточное число
– 1887 Реле давления фрикциона блокировки ГТ

ПРОВЕРИТЬПРИЧИНА
Уровень рабочей жидкостиСлишком высокий или низкий уровень довести уровень рабочей жидкости до
нормы

Клапан регулятора давления, пружины и бустерный клапан

Заедание клапана
ЭМК регулятора давленияУтечка жидкости, повреждение уплотнительных колец
Ослабление крепления разъема, повреждение штырьков
Загрязнение
Клапан регулятора по нагрузке (крутящему моменту) двигателяЗаедание клапана
Электропроводку трансмиссииОслабление крепления разъема, короткое замыкание
Блок реле давленияОслабление крепления разъема
Повреждение или отсутствие уплотнительных колец
Фильтр рабочей жидкостиЗасорение или повреждение фильтрующего элемента, ослабление крепления
фильтра
   – Уплотнение фильтраУтечка рабочей жидкости
Трубопроводы теплообменникаЗабивание проходного сечения или деформация трубопроводов
ГидронасосПоломка, заедание, пористость корпуса или утечки
Вал привода гидронасосаПоломка
Предохранительный клапанПоломка пружины, отсутствие шарика
Картер трансмиссии, панель управления трансмиссией, распределительную
панель
Пористость картера, утечки из магистрали
Нарушение плоскостности сопрягаемых поверхностей

Нарушение точности или последовательности моментов переключения

Возможный код неисправности:

– 502 Датчик скорости автомобиля – низкое напряжение сигнала
– 503 Датчик скорости автомобиля – неустой чивый или беспорядочный сигнал
– 716 Датчик скорости вращения входного вала – низкая частота сигнала
– 717 Датчик скорости вращения входного вала – сигнал отсутствует
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
–756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи
– 1560 Отклонение напряжения электрической сети от норм

Грубое переключение передач

Не включается передача заднего хода, буксование фрикционных узлов на передаче
заднего хода

ПРОВЕРИТЬПРИЧИНА

Фрикцион передач переднего хода

Отсутствие включения, буксование фрикциона

   – Поршень в сборе с уплотнением

Заедание, наличие трещин, утечки рабочей жидкости

   – Внутреннее уплотнение

Закупоривание отверстия

   – Диски фрикциона

Износ накладок, поломка шлицевых зубьев

   – Пружинное кольцо

Смещение из нормального положения

   – Корпус

Наличие трещин, закупоривание магистралей

   – Стопор корпуса и шариковый клапан
в сборе

Отсутствие или смещение из нормального положения

   – Пружину

Заедание

Магистрали подвода рабочей жидкости в поршневую полость
фрикциона

Утечка жидкости или высокое сопротивление потоку жидкости

 – Суппорт ведомой звездочки

Наличие пористости, утечка через уплотнительные кольца,
повреждение или закупоривание магистралей

   – Распределительную панель и прокладку,
панель управления и прокладки

Наличие пористости, смешение из нормального положения,
перетечка жидкости между каналами, высокое сопротивление потоку жидкости

Ленточный тормоз передачи заднего хода и 1-и передачи,
сервоцилиндр

Отсутствует включение, буксование

   – Поршень

Поломка, заедание

   – Уплотнения поршня

Утечка рабочей жидкости

   – Шток и пружину

Заедание

   – Крышку сервоцилиндра

Поломка, ослабление крепления утечка рабочей жидкости

   – Тормозную ленту

Поломка, износ, смещение из нормального положения

   – Штифт

Поломка

   – Гидравлические магистрали

Поломка, деформация, закупоривание, отсутствие уплотнительных
колец, утечки рабочей жидкости

   – Картер трансмиссии

Пористость, утечки рабочей жидкости или высокое сопротивление
потоку жидкости

Механический привод переключателя диапазонов

Отсоединение, смещение

Золотник переключателя диапазонов

Отсоединение, смещение

Шариковый обратный клапан 1 (LO/PRN)

Отсутствие

Уровень рабочей жидкости

Низкий уровень

Давление рабочей жидкости

Низкое давление (см. пункт «Высокое
или низкое давление рабочей жидкости в главной магистрали»
)

Не включается первая передача, буксование фрикционных узлов на первой передаче

Возможный код неисправности:

– 502 Датчик скорости автомобиля – низкое напряжение сигнала
– 503 Датчик скорости автомобиля – неустойчивый или беспорядочный сигнал
– 716 Датчик скорости вращения входного вала – низкая частота сигнала
– 717 Датчик скорости вращения входного вала – сигнал отсутствует
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи

ПРОВЕРИТЬПРИЧИНА

Фрикцион передач переднего хода

Отсутствие включения, буксование фрикциона

   – Поршень в сборе с уплотнением

Заедание, наличие трещин, утечки рабочей жидкости

   – Внутреннее уплотнение

Закупоривание отверстия

   – Диски фрикциона

Износ накладок, поломка шлицевых зубьев

   – Пружинное кольцо

Смещение из нормального положения

   – Корпус

Наличие трещин, закупоривание магистралей

   – Стопор корпуса и шариковый клапан
в сборе

Отсутствие или смещение из нормального положения

   – Пружины

Заедание

МСХ торможения двигателем

Поломка, проворачивание

МСХ 1-й передачи

Поломка, проворачивание

Магистрали подвода жидкости к поршневой полости фрикциона
передач переднего хода

Утечка жидкости или высокое сопротивление потоку жидкости

   – Трубки подвода жидкости

Деформация, поломка, утечка через уплотнитель ные кольца,
закупоривание

   – Суппорт фрикциона передач переднего
хода

Наличие пористости, утечка через уплотнительные кольца,
повреждение или закупоривание магистралей

   – Распределительную панель и прокладку

Наличие пористости, смешение из нормального положения,
перетечка жидкости между каналами, высокое сопротивление потоку жидкости

   – Блок реле давления

Негерметичность уплотнений блока реле давления

ЭМК переключателя А

Невозможность включить ЭМК, утечка жидкости

Клапан переключателя передач 1-2

Заедание золотника в положении 2-й передачи

ЭМК переключателя В

Невозможность выключить ЭМК, закупоривание сливного
отверстия

Золотник и механический привод переключателя диапазонов

Смешение золотника из нормального положения

Гидротрансформатор

Проворачивание МСХ реактора ГТ

Давление жидкости в главной магистрали

Низкое давление

Не включается вторая передача, буксование фрикционных узлов на второй передаче

Возможный код неисправности:

– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель

ПРОВЕРИТЬ

ПРИЧИНА

Фрикцион 2-й передачи

Отсутствие включения, буксование фрикциона

   – Поршень в сборе с уплотнением

Заедание, наличие трещин, утечка рабочей жидкости

   – Диски фрикциона

Износ накладок, поломка шлицевых зубьев

   – Пружинное кольцо

Смещение из нормального положения

   – Пружины

Заедание

   – Суппорт ведомой звездочки

Повреждение наличие трещин, закупоривание отверстий

Магистрали подвода жидкости к поршневой полости фрикциона
2-й передачи

Утечка жидкости или высокое сопротивление потоку жидкости

   – Панель управления, прокладки и распределительную
пластину, распределительную панель и прокладки: суппорт ведомой звездочки

Наличие пористости, смешение из нормального положения,
ослабление крепления, высокое сопротивление потоку жидкости, перетекание
жидкости между каналами

МСХ 2-й передачи

Поломка, проворачивание

ЭМК переключателя А

Заедание во включенном положении, закупоривание

Распределитель и золотник переключения передач 1-2

Заедание в положении 1-й передачи

Давление жидкости в главной магистрали

Низкое давление

Демпфер переключения передач 1-2

Утечка жидкости через уплотнения поршня

Пористость распределительной панели или картера

Распределитель и золотник демпфера

Заедание

Не включается третья передача, буксование фрикционных узлов на третьей передаче

Возможные коды неисправностей:

– 756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи

ПРОВЕРИТЬПРИЧИНА

Фрикцион 3-й (прямой) передачи

Отсутствие включения, буксование фрикциона

   – Поршень в сборе с уплотнением

Заедание, наличие трещин, утечка рабочей жидкости

   – Диски

Износ накладок, поломка шлицевых зубьев

   – Пружинное кольцо

Смещение из нормального положения

   – Пружины

Заедание

   – Корпус фрикциона и входной вал

Повреждение наличие трещин, закупоривание отверстий

   – Стопор корпуса и шариковый клапан
в сборе

Отсутствие или ослабление крепления

Магистрали подвода жидкости в поршневую полость фрикциона
3-й передачи

Наличие пористости смещение из нормального положения,
ослабление кропления, перетечка жидкости между каналами, высокое сопротивление
потоку жидкости

   – Панель управления, прокладки и распределительную
пластину, распредели тельную панель и прокладку, суппорт ведомой звездочки

   – Уплотнения суппорта ведомой звездочки

Утечка жидкости

   – Входной вал

Негерметичность уплотнений

Повреждение втулки, смешение из нормального положения

ЗМК переключателя В

Заедание в выключенном положении, утечки жидкости

Распределитель и золотник переключения передач 2-3

Заедание

Демпфер переключения передач 2-3

Утечка жидкости через уплотнение поршня

Пористость распределительной панели или картера

Распределитель и золотник демпфера 2-3

Заедание

Шариковый обратный клапан 5 (включения фрикциона 3 и передачи)

Отсутствие

Давление жидкости в главной магистрали

Низкое давление

Не включает четвертая передача, буксование фракционных узлов на четвертой
передаче

Возможные коды неисправностей:

– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель

ПРОВЕРИТЬ

ПРИЧИНА

Ленточный тормоз 4-й передачи и сервоцилиндр

Отсутствие включения, буксование

   – Поршень сервоцилиндра

Поломка, заедание

   – Уплотнения поршня

Утечка жидкости

   – Шток поршня и пружины

Заедание

   – Крышка сервопривода

Поломка, ослабление крепления, утечка жидкости

   – Лента

Поломка, износ, смещение из нормального положения

   – Картер

Трещина около кронштейна ленты

Магистрали подвода жидкости к сервоцилиндру

Пористость, смещение из нормального положения, ослабление
крепления, большое сопротивление потоку жидкости, утечка жидкости между
каналами

   – Корпус клапана, прокладку и распределительную
пластину, распределительную панель, картер

ЭМК переключателя А

Заедание в выключенном положении

Распределитель и золотник переключе ния передач 3-4

Заедание

Золотник переключателя диапазонов

Смещение из нормального положения (в положение диапазона
3)

Демпфер переключения передач 3-4

Утечка жидкости через уплотнение поршня

Пористость распределительной панели или картера

Распределитель демпфера 3-4

Заедание

Давление в главной магистрали

Низкое давление

А еще интересно:  Какой двигатель еще можно поставить на машину ниву

Автомобиль не трогается с места

ПРОВЕРИТЬ

ПРИЧИНА

Гидротрансформатор

Поломка монтажных выступов, разрушение сварных швов

Срез крепежных болтов

Износ шлицев вала турбины

Поломка лопаток колес

Трещины корпуса по сварным швам

Вал турбинного колеса

Снятие или срез шлицев

Гидронасос

Заедание или поломка пластин ротора

Вал привода гидронасоса

Поломка срез или смятие шлицев

Фильтр и уплотнение фильтра

Забивание, отсутствие

Уровень рабочей жидкости

Низкий уровень рабочей жидкости

Механический привод переключателя диапазонов

Отсоединение

Цепную передачу, звездочки и цепь

Поломка

Планетарную передачу

Поломка, отсутствие смазки

Главную передачу

Поломка шестерни, отсутствие смазки

Распределительную панель и прокладку

Повреждение, утечка жидкости, смещение из нормального
положения

Панель управления, прокладки и распределительную пластину

Повреждение, утечка жидкости, смещение из нормального
положения

МСХ и фрикционную передачу переднего хода. МСХ 1-й передачи

Повреждение, проворачивание

Ухудшение динамики автомобиля

Возможные коды неисправностей:

– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи

Остановка двигателя

Включаются только 1-я и 2-я передачи

Возможные коды неисправностей:

– 756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель

Включаются только 2-я и 3-я передачи

Возможные коды неисправностей:

– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель

Включаются только 3-я и 4-я передачи

Возможные коды неисправностей:

– 756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи

Не включается диапазон P (стоянка)

Шум скрежета зубьев

Неэффективное торможение двигателем на всех диапазонах

ПРОВЕРИТЬ

ПРИЧИНА

Фрикцион торможения двигателем

Отсутствие включения, буксование

   – Поршень и уплотнение

Заедание, трещины утечки жидкости

   – Диски

Износ фрикционных накладок, поломки шлицов

   – Пружины

Заедание

   – Корпус и входной вал

Повреждение, трещины, закупоривание каналов

   – Стопор корпуса и шариковый клапан
в сборе

Отсутствие или ослабление крепления

Магистрали подвода рабочей жидкости к поршневой полости
фрикциона

Пористость, смешение из нормального положения, ослабление
крепления, сопротивление потоку жидкости, утечка жидкости между каналами

   – Прокладки панели управления и распределительную
пластину, распредели тельную панель и прокладку, суппорт ведомой звездочки

Утечка жидкости

   – Уплотнения, суппорт ведомой звездочки

Негерметичность уплотнения

   – Входной вал

Повреждение или смещение из нормального положения втулки

Уровень рабочей жидкости и давление в главной магистрали

Низкое давление или уровень

Распределитель и золотник переключения передач 3-4

Заедание золотника в положении 4-й передачи

Золотник переключателя диапазонов и его привод

Смещение из нормального положения

Неэффективное торможение двигателем в диапазоне 2

Возможные коды неисправностей:

– 1810 Неисправность выключателя контроля диапазонов (блока реле давления)

Неэффективное торможение двигателем в диапазоне 1

Возможные коды неисправностей:

– 1810 Неисправность выключателя контроля диапазонов (блока реле давления)

Трогание автомобиля при включенном диапазоне N

Диапазоны не включаются

Индикатор положение селектора не соответствует выбранному диапазону

Утечки рабочей жидкости

Выполнить диагностику утечки рабочей жидкости.

Вспенивание рабочей жидкости

Вибрация

Не включается фрикцион блокировки гидротрансформатора, буксование или слишком
медленное включение фрикциона

Возможный код неисправности:

– 502 Датчик скорости автомобиля – низкое напряжение сигнала
– 503 Датчик скорости автомобиля – неустойчивый или беспорядочный сигнал
– 703 Неисправность выключателя стоп–сигнала
– 712 Датчик температуры рабочей жидкости трансмиссии – низкое напряжение сигнала
– 713 Датчик температуры рабочей жидкости трансмиссии – высокое напряжение сигнала
– 716 Датчик скорости вращения входного вала – низкая частота сигнала
– 717 Датчик скорости вращения входного вала – сигнал отсутствует
– 741 Цепь управления фрикционом блокировки ГТ, заедание ЭМК в выключенном положении

– 742 Цепь управления фрикционом блокировки ГТ, заедание ЭМК в включенном положении
– 751 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 753 ЭМК переключателя А – исполнительный распределитель
– 756 ЭМК переключателя В – исполнительный распределитель
– 758 ЭМК переключателя В – отказ электрической цепи
– 1560 Отклонение напряжения электрической сети от нормы
– 1810 Неисправность выключателя контроля диапазонов (блокировка реле давления)
– 1812 Перегрев рабочей жидкости трансмиссии
– 1887 Реле давления фрикциона блокировки ГТ

Перегрев рабочей жидкости

Фрикцион блокировки не выключается

Преждевременная блокировка гидротрансформатора до прогрева двигателя

Шум

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

ПРОВЕРИТЬ

ПРИЧИНА

На всех диапазонах воющий шум, который зависит от частоты
вращения вала двигателя или исчезает при блокировке ГТ

Гидротрансформатор

Проверить, что источником шума является ГТ. Для этого
при включенном диапазоне D нажать одновремен но на тормозную педаль (левой
ногой) и педаль акселератора и быстро заглушить двигатель. Шум ГТ возрастает
при увеличении нагрузки на ГТ

Воющий шум высокого тона, который увеличивается при возрастании
оборотов двигателя или чувствителен к величине давления рабочей жидкости

Гидронасос и его привод

Проверить, что источником шума является гидронасос (одновременно
с проверкой давления в главной магистрали). Возрастание давления приводит
росту шума гидронасоса

Звук, похожий на потрескивание поджариваемых кукурузных
зерен

Гидронасос работает в режиме кавитации которая проявляется
в наличии пузырьков на щупе

Утечка жидкости через швы корпуса фильтра

Повреждение или смешение из нормального положении уплотнения
сетчатого фильтра

Гул или дребезжащий звук высокого тона

Состояние трубопроводов теплообменника рабочей жидкости
трансмиссии Отсутствие касания трубопроводов с поверхностью радиатора
и с другими трубками

Проверить наличие колебании давления рабочий жидкости
по дрожанию стрелки манометра

Воющий или грохочущий звук, усиливающийся и уменьшающийся
в зависимости от скорости автомобиля: наиболее заметный при разгоне с
небольшим ускорением

Узел цепной передачи

Проверить, что источником шума является цепь и/или звездочки.
Для этого следует нажать левой ногой на тормозную педаль и перевести селектор
из диапазона D в диапазон R. Если шум прекратился, проверить следующее

Цепь

Удлинение цепи

Ведущую и ведомую звездочки

Поломка или срез зубьев

Выработка рабочих поверхностей зубьев

Выработка внутреннего кольца или тел качения игольчатого
подшипника ступицы звездочки

Повреждение подшипника

Шум главной передачи (гул), наиболее сильно проявляется
при разгоне с небольшим ускорением и/или при движении на повороте

Суппорты ведущей и ведомой звездочек

Выработка внутреннего кольца игольчатого подшипника ступицы
звездочки

Узел главной передачи

Износ сателлитов или шайб

   – Шестерни (солнечная, сателлиты) главной
передачи

Повреждение или износ зубьев

Корпус дифференциала

   – Полуосевые шестерни дифференциала

Шум трансмиссии на 1-й, 2-й, 3-й или 4-й передаче

Солнечную шестерню главной передачи

Износ и усталостные разрушения зубьев шестерен

   – Сателлиты главной передачи

Повреждение упорной шайбы

Шум трансмиссии только на некоторых диапазонах

С помощью таблицы включения фрикционных управляющих элементов
проследить лоток мощности через коробку передач в режиме работы с повышенным
шумом и проверить механизмы, нагруженные на соответствующих передачах
и диапазонах

Износ или повреждение шестерен

Горит абс нива шевроле «

Диагностика отказов ABS

Схема подключения контрольной лампы ABS

Об отказах ABS водителя оповещает специальная контрольная лампа, расположенная
на приборном щитке автомобиля. Как только модуль управления ABS выявляет факт
нарушения в системе, он производит ее отключение. Тормозная система продолжает
при этом функционировать в обычном режиме.

Диагностика состояния ABS производится каждый раз при запуске двигателя и сопровождается
кратковременным срабатыванием контрольной лампы. В течение короткого времени после
запуска лама должна автоматически отключиться.

Если контрольная лампа ABS загорается и продолжает гореть во время движения, в
первую очередь удостоверьтесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, а тормозная
система функционирует исправно. Если все в норме, следовательно, произошел отказ
ABS. В первую очередь произведите следующие простейшие проверки:

a) Проверьте состояние тормозных суппортов и колесных цилиндров;

b) Проверьте состояние и надежность крепления контактных разъемов электропроводки
модуля управления ABS и колесных датчиков (см. Главу
Бортовое
электрооборудование
);

c) Проверьте соответствующие предохранители (см. Главу
Бортовое
электрооборудование
).


Отказы контрольной лампы ABS

Причиной отказов функционирования контрольной лампы ABS может являться обрыв или
короткое замыкание в цепи ее электропроводки.


Контрольная лампа ABS не активируется при включении зажигания

Попробуйте включить зажигание, не производя запуск двигателя, — если прочие, входящие
в состав комбинации приборов, контрольные лампы срабатывают исправно, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае следует произвести необходимый
восстановительный прибор приборного щитка.

Выключите зажигание. Снимите комбинацию приборов, извлеките контрольную лампу
ABS и проверьте ее состояние. Если лампа перегорела, произведите ее замену, в
противном случае переходите к следующему этапу проверки.

Рассоедините контактную пару В62/F45 и измерьте напряжение между массой шасси
(-) и клеммой № G6 ( ) разъема В62. Если результат измерения составляет менее
3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние
электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.

Включите зажигание и повторите проверку. Если результат измерения составляет менее
3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние
электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.

Выключите зажигание, посадите проверяемую контрольную лампу на свое штатное место
и установите комбинацию приборов.

Включите зажигание и повторите замер напряжения. Если результат измерения не выходит
за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае проверьте состояние электропроводки. Произведите необходимый
восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и произведите проверку напряжения между клеммой G6 ( ) разъема
F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 3 В, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние соответствующей
электропроводки. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Включите зажигание и повторите проверку. Если результат измерения составляет менее
3 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае, проверьте состояние
электропроводки соответствующей контрольной лампы. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.

Измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой. Если результат
измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае проверьте исправность заземления сборки модуля управления/гидромодулятора.
Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой G6 разъем F45. Если результат измерения
составляет менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
проверьте состояние разъема и жгута его электропроводки. Произведите необходимый
восстановительный ремонт, в случае необходимости замените разъем.

Выключите зажигание и проверьте исправность состояния контактных разъемов на участке
цепи между комбинацией приборов и модулем управления ABS, — если признаки нарушения
надежности контактов отсутствуют, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS.


Контрольная лампа ABS не отключается после осуществления запуска двигателя

Выключите зажигание и удостоверьтесь в полноте посадки и надежности фиксации контактного
разъема модуля управления/гидромодулятора ABS.

Измерьте сопротивление между массой шасси и каждой (А и В) из диагностических
клемм (В81). Если результат измерения составляет менее 5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае проверьте состояние жгута соответствующей электропроводки,
произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и подсоедините диагностическую клемму к клемме № 8 диагностического
разъема В82. Рассоедините контактный разъем модуля управления ABS и измерьте сопротивление
между клеммой № 4 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет
менее 5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки на участке цепи между модулем управления ABS и диагностическим
разъемом, произведите необходимый восстановительный ремонт.

Запустите двигатель на холостые обороты и проверьте напряжение между клеммой В
( ) на задней стороне генератора (клемма питания) и массой шасси. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените/отремонтируйте генератор (см. Главу
Электрооборудование двигателя) и повторите проверку.

Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность
крепления на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости произведите
необходимые исправления.

Рассоедините контактный разъем электропроводки модуля управления ABS, затем запустите
двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой № 1 ( ) разъема
F49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 10
÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки цепи подачи питания. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.

Рассоедините контактную пару В62/F45 и включите зажигание, — если контрольная
лампа ABS не срабатывает, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае проверьте состояние переднего жгута электропроводки.

Выключите зажигание и проверьте состояние выступов клемм разъема модуля управления.
Если клеммы в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
замените модуль управления/гидромодулятор (см. Раздел
Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS).

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 22 и 23 разъема модуля управления ABS.
Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу
проверки, в противном случае замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS (см. Раздел
Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS).

Измерьте сопротивление между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат
измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки.

Подсоедините электропроводку к модулю управления ABS и измерьте сопротивление
между клеммой G6 разъема F45 и массой шасси. Если результат измерения составляет
более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите
необходимый восстановительный ремонт электропроводки.

Проверьте состояние и надежность фиксации контактного разъема модуля управления
ABS. В случае необходимости произведите необходимые исправления, либо замените
блок модуля управления/гидромодулятор.

Не удается произвести считывание кодов неисправностей

Если контрольная лампа включается и отключается исправно, однако не высвечивает
начальный код (DTC 11, — см. ниже) при переходе в диагностический режим, выключите
зажигание и выполните проверки.


Отказы колесных датчиков

Отказы колесных датчиков приводят к нарушению исправности функционирования ABS.
Схема подключения колесных датчиков представлена на иллюстрации.

Обрыв в цепи колесного датчика, либо чрезмерно высокий уровень
входного напряжения (DTC №№ 21, 23, 25 и 27)

А еще интересно:  Как лучше сделать лифт Lada 4x4 своими руками

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного
датчика. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика.
Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте напряжение между
клеммой № 1 соответствующего колесного датчика и массой шасси. Если результат
измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените датчик.

Включите зажигание и повторите предыдущую проверку. Если результат измерения составляет
менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
датчик.

Выключите зажигание и подсоедините к датчику электропроводку. Измерьте сопротивление
между клеммами №№ 11 и 12 (DTC 21)/9 и 10 (DTC 23)/14 и 15 (DTC 25)/7 и 8 (DTC
27) разъема F49. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷
1.5 кОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки на участке между модулем управления и датчиком. Произведите
необходимый восстановительный ремонт.

Измерьте напряжение между массой и клеммой № 11 (DTC 21)/9 (DTC 23)/14 (DTC 25)/7
(DTC 27) разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 В, устраните
причину короткого замыкания на участке цепи между датчиком и модулем управления
ABS. При отсутствии напряжения (менее 1 В) включите зажигание и повторите проверку.
Если напряжение по прежнему отсутствует (составляет менее 1 В), переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между датчиком
и модулем управления ABS, в случае необходимости устраните причину короткого замыкания.

Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика
(32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу
проверки.

Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего.
При недостаточном зазоре (см.
Спецификации) произведите
его корректировку путем подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор
слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной
сборкой) или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему
этапу проверки.

Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет
менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
ступицу.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 1 контактного разъема
колесного датчика и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1
МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку. Измерьте
сопротивление между массой шасси и клеммой № 11 (DLC 21)/9 (DLC 23)/14 (DLC 25)/7
(DLC 27) разъема F49. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите
к следующему этапу проверки, в противном проверьте состояние электропроводки на
участке цепи между датчиком и модулем управления ABS. Произведите необходимый
восстановительный ремонт. Если электропроводка в порядке, замените сборку модуля
управления/гидромодулятора.

Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного
датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите
к следующему этапу проверки.

Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов, очистите память
процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностических кодов.
Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля
управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к выполнению
соответствующей проверки. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность
носила временный характер, — еще раз удостоверьтесь в надежности крепления всех
контактных соединений.


Короткое замыкание в цепи колесного датчика (DTC №№ 22, 24, 26 и 28)

Выключите зажигание и проверьте надежность затягивания болтов крепления датчика
(32 Нм). В случае необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу
проверки.

Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего.
При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем
подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите
дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший
из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.

При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке
механического состояния ротора и очистке компонентов.

При наличии осциллографа поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки,
— колеса должны полностью оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините
осциллограф между клеммами №№ С5 ( ) и В5 (-) (DTC 22)/С6 ( ) и В6 (-) (DTC 24)
разъема В62 или 1 ( ) и 2 (-) (DTC 26)/4 ( ) и 5 (-) (DTC 28) разъема F55.

Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями
осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна
выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, — если данное условие не выполняется,
либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки.

Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений
и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.

Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет
менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
ступицу.

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от соответствующего колесного
датчика. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика.
Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 1 контактного разъема колесного
датчика. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Подсоедините электропроводку к колесному датчику и отсоедините ее от модуля управления
ABS. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 11 и 12 (DTC 22)/9 и 10 (DTC 24)/14
и 15 (DTC 26)/7 и 8 (DTC 28) разъема F49 модуля управления ABS. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 1 ÷ 1.5 кОм, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт
электропроводки на участке цепи между датчиком и модулем управления/гидромодулятором
ABS.

Измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 11 (DTC 22)/9 (DTC 24)/14
(DTC 26)/7 (DTC 28) разъема F49 модуля управления. Если результат измерения составляет
более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
электропроводку между датчиком и модулем на наличие короткого замыкания. Произведите
необходимый восстановительный ремонт.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема F49. Если результат
измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного
датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите
к следующему этапу проверки.

Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трансмиттер дистанционного управления
установлены на достаточном удалении от жгута электропроводки колесного датчика.

Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и измерьте сопротивление
между массой и клеммой № А5 (DTC 22)/А6 (DTC 24) разъема В62. Если результат измерения
составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
замените экранированный жгут.

Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и повторите процедуру
считывания диагностических кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения)
не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении
новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ не повторился, следовательно,
неисправность носила временный характер, — еще раз удостоверьтесь в надежности
крепления всех контактных соединений.


Имеют место проблемы, связанные с исправностью выдачи колесным датчиком (одним
или всеми четырьмя) информационного сигнала (DTC 29)

Оцените состояние протекторов и давление накачки шин. В случае необходимости произведите
соответствующие исправления/замены.

Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчиков ABS (32 Нм). В случае
необходимости подтяните крепеж и переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте величину зазора между датчиком и ротором по всему периметру последнего.
При недостаточном зазоре (см. Спецификации) произведите его корректировку путем
подбора регулировочной прокладки (26755АА000). Если зазор слишком велик, снимите
дистанционные прокладки и замените ротор (в сборе с шарнирной сборкой) или вышедший
из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.

При отсутствии возможности воспользоваться осциллографом переходите к проверке
механического состояния ротора и очистке компонентов. При наличии осциллографа
поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, — колеса должны полностью
оторваться от земли. Выключите зажигание и подсоедините осциллограф между клеммами
№№ С5 ( ) и В5 (-) (DTC 22)/С6 ( ) и В6 (-) (DTC 24) разъема В62 или 1 ( ) и 2
(-) (DTC 26)/4 ( ) и 5 (-) (DTC 28) разъема F55.

Включите зажигание и, вращая соответствующее колесо автомобиля, следите за показаниями
осциллографа. Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна
выходить за пределы диапазона 0.12 ÷ 1.00 В, — если данное условие не выполняется,
либо сигнал имеет неправильную форму, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае переходите к выполнению следующей проверки.

Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений
и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки.

Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет
менее 0.05 мм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените
ступицу.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора (см. ниже) и повторите процедуру считывания диагностических
кодов. Если никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку
модуля управления/гидромодулятора ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему
тесту. Если отказ не повторился, следовательно, неисправность носила временный
характер, — еще раз проверьте надежность крепления всех контактных соединений.


Отказы модуля управления/гидромодулятора ABS

Нарушение исправности функционирования впускного (DTC 31, 33,
35 и 37)/выпускного (DTC 32, 34, 36 и 38) электромагнитного клапана

Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS.

Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой №
1 ( ) разъема F49 блока управления и массой шасси. Если результат измерения не
выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае проверьте состояние электропроводки между батареей, выключателем
зажигания и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой шасси и клеммой № 23
разъема F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки
на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости
произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества
контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Нарушение исправности функционирования модуля управления ABS
(DTC 41)

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте
сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения
составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки
на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости
произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества
контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Удостоверьтесь, что автомобильный телефон/трансмиттер дистанционного управления
установлены на достаточном удалении от жгутов электропроводки ABS.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.


Отклонение от номинала уровня напряжения питания (DTC 42)

Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте
правильность установки оборотов холостого хода. Измерьте напряжение между клеммой
В ( ) на задней стороне генератора и массой шасси. Если результат измерения не
выходит за пределы диапазона 10 ÷ 17 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае проверьте состояние системы заряда (см. Главу
Электрооборудование двигателя), произведите
необходимые исправления.

Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность
фиксации на них клеммных наконечников проводов. В случае необходимости зачистите
контактные поверхности клемм/наконечников. Если клеммы в порядке, отсоедините
электропроводку от модуля управления ABS, запустите двигатель на холостые обороты
и измерьте напряжение между массой и клеммой № 1 ( ) разъема F49. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 17 В, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки между выключателем
зажигания и контактным разъемом модуля управления ABS. Произведите необходимый
восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой № 23 разъема F49 и
массой шасси. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки
на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батареи. В случае необходимости
произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества
контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.


Нарушение исправности функционирования системы управления АТ (DTC 44)

Проверьте маркировку сборки модуля управления/гидромодулятора ABS, — код наносится
на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для
моделей (см. Спецификации). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля
управления/гидромодулятора ABS.

Выключите зажигание и рассоедините два разъема электропроводки модуля управления
трансмиссией (TCM). Также отсоедините электропроводку от модуля управления ABS.
Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема F49 и массой шасси. Если результат
измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM
и модулем управления ABS.

Включите зажигание и измерьте напряжение между массой и клеммой № 3 разъема F49.
Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки
на участке между TCM и модуля управления ABS.

А еще интересно:  Ремонт рабочего цилиндра ваз 2121

Измерьте напряжение между массой и клеммами №№ 3 и 31 разъема F49. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке
между модулем управления ABS и TCM. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.

Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов модулей управления
ABS и АТ. В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу
проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.

Нарушение исправности функционирования клапанного реле (DTC
51)

Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от блока управления ABS. Запустите
двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммами №№ 1 и 24 разъема
F49 модуля управления ABS и массой шасси. Если результат измерения не выходит
за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае проверьте состояние электропроводки между блоком управления
ABS и аккумуляторной батареей. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема
F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 23 ( ) и 24 (-) разъема модуля управления.
Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу
проверки, в противном случае замените блок управления.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки
на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батарее. В случае необходимости
произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушение качества
контактов отсутствует, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.


Нарушение исправности функци-онирования приводного элек-тромотора/его реле (DTC
52)

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS, затем
снова поверните ключ зажигания в положение ON и измерьте напряжение между клеммой
№ 25 разъема F49 модуля управления и массой шасси. Если результат измерения не
выходит за пределы диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке
между батареей и модулем управления/гидромодулятором. Проверьте SBF-держатель
предохранителя.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 26 разъема
F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт цепи заземления
блока управления.

Запустите двигатель на холостые обороты и измерьте напряжение между клеммой №
1 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона
10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние электропроводки на участках между батареей, выключателем зажигания и
модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Выключите зажигание и измерьте сопротивление между массой и клеммой № 23 разъема
F49. Если результат измерения составляет менее 0.5 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае устраните причину нарушения качества заземления.

В ходе выполнения проверки последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора
(см. Раздел
Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS) на слух проверьте исправность функционирования электромотора.
Если мотор вращается исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените сборку модулятора/блока управления ABS.

Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки
на сборке модуля управления/гидромодулятора ABS, генераторе и аккумуляторной батареи.
В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если
нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание. Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите
память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если
никаких изменений (в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.


Нарушение исправности функционирования датчика-выключателя стоп-сигналов (DTC
54)

Отказ датчика-выключателя стоп-сигналов приводит к нарушению исправности функционирования
ABS.

Проверьте исправность срабатывания стоп-сигналов при выжимании педаль ножного
тормоза. Если все в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае проверьте состояние ламп и электропроводки цепи стоп-сигналов.

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS. Выжмите
педаль ножного тормоза и измерьте напряжение между клеммой № 2 разъема F49 модуля
управления ABS и массой шасси. Если результат измерения не выходит за пределы
диапазона 10 ÷ 15 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае проверьте состояние электропроводки на участке между датчиком-выключателем
стоп-сигналов и модулем управления ABS. Произведите необходимый восстановительный
ремонт.

Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов датчика-выключателя
и блока управления. В случае необходимости произведите соответствующие исправления.
Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора
и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений
(в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.


Нарушение исправности выдачи выходного сигнала G-датчика (DTC 56)

Проверьте маркировку сборки модуля управления/гидромодулятора ABS, — код наносится
на поверхность блока между штуцерами подсоединения гидравлических линий и для
моделей (см. Спецификации). Если маркировка отвечает комплектации Вашего автомобиля,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените сборку модуля
управления/гидромодулятора ABS.

Выключите зажигание. Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS и измерьте
сопротивление между клеммами №№ 6 и 28 разъема F49 модуля управления. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 4.3 ÷ 4.9 кОм, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт
электропроводки на участке между датчиком и модулем упарлвения ABS.

Отсоедините электропроводку от G-датчика. Измерьте сопротивление между клеммой
№ 6 разъема F49 и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый
восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления
ABS.

Измерьте напряжение между клеммой № 6 разъема F49 и массой шасси. Если результат
измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке
между датчиком и модулем управления ABS.

Повторите последнюю проверку при включенном зажигании. Если результат измерения
составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между
датчиком и модулем ABS.

Измерьте сопротивление между массой и клеммой № 28 разъема F49. Если результат
измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке
между датчиком и модулем управления ABS. Если электропроводка в порядке, замените
сборку модуля управления/гидравлического модулятора.

Выключите зажигание и, не отсоединяя электропроводки, отболтите G-датчик. Проверьте
надежность фиксации контактных разъемов датчика и модуля управления ABS. Включите
зажигание и измерьте напряжение между клеммами № 2 ( ) и № 3 (-) разъема R70 датчика.
Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 2.1 ÷ 2.4 В, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Наклоните датчик под углом 90° вперед и повторите описанную выше проверку. Если
результат измерения не выходит за пределы диапазона 3.7 ÷ 4.1 В, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Наклоните датчик под углом 90° назад и еще повторите проверку. Если результат
измерения не выходит за пределы диапазона 0.5 ÷ 0.9 В, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Выключите зажигание. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов
G-датчика и модуля ABS. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный
ремонт. Если контактные соединения в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Восстановите исходное подсоединение электропроводки. Очистите память процессора
и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Если никаких изменений
(в сторону улучшения) не произошло, замените сборку модуля управления/гидромодулятора
ABS. При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту. Если отказ
не повторился, следовательно, неисправность носила временный характер, — еще раз
удостоверьтесь в надежности крепления всех контактных соединений.


Проверка сигналов ввода-ввода модуля управления ABS

Карта расположения контактных клемм в разъеме модуля управления/гидромодулятора
и схема электрических соединений компонентов ABS приведены на иллюстрациях.

Схема электрических соединений ABS

Карта расположения контактных клемм в разъеме модуля управления ABS


Перечень сигналов ввода-вывода модуля управления ABS

Форма сигнала, снимаемого с отдельных клемм датчиков ABS, показана на сопр. иллюстрации.
Перечень сигналов приведен в таблице.

Считывание кодов неисправностей (DTC) ABS

Перечень кодов DTC ABS приведен в

Спецификациях

на настоящей
Главе.


Считывание кодов DTC с применением SSM

Приготовьте считыватель SSM к работе.

Подсоедините к SSM диагностический кабель и заправьте картридж.

Подключите диагностический кабель SSM к разъему DLC, расположенному слева под
панелью приборов автомобиля.

Поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не запускайте) и включите питание
SSM.

В главном меню («Main Menu») экрана считывателя выберите раздел {Each System Check}и
нажмите клавишу YES.

А еще интересно:  Масло в раздатку Нива Шевроле: трансмиссионное в мосты (передний, задний), КПП, какое лучше залить, рекомендации автоваза, производителя, рейтинг, цена, проверить уровень, отзывы владельцев

В поле «System Selection Menu» экрана выберите подраздел {Brake Control System},
подтвердите выбор нажатием на клавишу YES.

После вывода на экран информации о типе ABS вновь нажмите на клавишу YES.

В поле «ABS Diagnosis» экрана выберите пункт {Diagnostic Code(s) Display} и подтвердите
выбор нажатием клавиши YES.

В поле «Diagnostic Code(s) Display» экрана выберите пункт {Current Diagnostic
Code(s)}(Текущие коды) или {History Diagnostic Code(s)}(Предыстория), нажмите
клавишу YES.


Считывание текущих данных

Войдите в подраздел меню {Brake Control System}, дождитесь вывода на экран сообщения
о типе ABS и нажмите клавишу YES.

В поле «Brake Control Diagnosis» экрана выберите пункт {Current Data Display &
Save} и подтвердите выбор нажатием на клавишу YES.

В поле «Data Select Menu» выберите пункт {Data Display}и нажмите YES.

С помощью кнопок прокрутки перемещаясь по выведенному на экран списку, выберите
интересующие Вас данные. Список выводимых данных дается в приведенной ниже таблице.

Экран монитора

Тип выводимых данных

Единицы измерения

Скорость, соответствующая частоте вращения правого переднего колеса

Данные, выдаваемые правым передним колесным датчиком

км/ч или мили/ч

Скорость, соответствующая частоте вращения левого переднего колеса

Данные, выдаваемые левым передним колесным датчиком

км/ч или мили/ч

Скорость, соответствующая частоте вращения правого заднего колеса

Данные, выдаваемые правым задним колесным датчиком

км/ч или мили/ч

Скорость, соответствующая частоте вращения левого заднего колеса

Данные, выдаваемые левым задним колесным датчиком

км/ч или мили/ч

Датчик-выключатель стоп-сигналов

Состояние датчика-выключателя

Вкл или Выкл

Датчик-выключатель стоп-сигналов

Выводится напряжение датчика-выключателя стоп-сигналов

В

Входной сигнал G-датчика

Сигнальное напряжение G-датчика (данные об ускорении автомобиля)

В

Сигнал клапанного реле

Сигнал клапанного реле

Вкл. или Выкл

Сигнал реле электромотора

Сигнал реле электромотора

Вкл. или Выкл

Сигнал ABS на TCM

Сигнал, выдаваемый модулем управления ABS на TCM АТ

Вкл. или Выкл

Контрольная лампа ABS

Вывод данных о срабатывании контрольной лампы ABS

Вкл. или Выкл

Мониторинг реле электромотора

Вывод данных об активации реле электромотора

Высокое или низкое

Мониторинг клапанного реле

Вывод данных об активации клапанного реле

Вкл. или Выкл

Сигнал ССМ

Сигнал функционирования ABS, выдаваемый модулем управления ABS на
TCM АТ

Вкл. или Выкл


Считывание кодов DTC без применения SSM

Извлеките диагностический разъем, расположенный рядом с блоком обогревателя водительского
сиденья.

Выключите зажигание и подключите диагностическую клемму к клемме № 8 разъема.

Включите зажигание, контрольная лампа ABS перейдет в диагностический режим и начнет
в проблесковом режиме выводить занесенные в память процессора коды неисправностей
(DTC).

Первым всегда выводится код начала проверки (11), затем поочередно выводятся
все прочие коды, начиная с последнего. После вывода последнего кода цикл повторяется
в течение 3 минут. Примеры вывода кодов приведены на иллюстрации. При отсутствии
записанных в память кодов контрольная лампа будет выводить лишь стартовый код
(11).

Удаление кодов из памяти процессора


С использованием SSM

В главном меню («Main Menu») считывателя SSM выберите пункт {2. Each System Check}
и нажмите клавишу YES.

В поле «System Select Menu» выберите пункт {Brake System}, нажмите YES, дождитесь
вывода на экран сведений о типе ABS, затем еще раз нажмите клавишу YES.

В поле «Brake Control Diagnosis» экрана выберите пункт {Clear Memory} и подтвердите
выбор нажатием на клавишу YES.

После того, как на экран считывателя будут выведены сообщения «Done» (Выполнено)
и «Тurn ignition OFF» (Выключите зажигание), отключите питание SSM и выключите
зажигание.


Без применения SSM

После считывания выводимых контрольной лампой ABS кодов DTC отсоедините диагностическую
клемму от клеммы № 8 диагностического разъема.

В течение приблизительно 12 секунд трижды повторите процедуру подключения/отключения
клеммы с продолжительностью каждой фазы (Вкл и Выкл) не менее 0.2 с.

Успешное завершение очистки памяти подтверждается высвечиванием контрольной лампой
кода 11.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.