Toyota Hilux – когда больше ездить не на чем

Не злоупотребляйте моментом

Дизельный двигатель даже в холодную погоду пускается как-то сразу. Что я имею в виду? На моем личном автомобиле сначала загорается символ работы свечей накаливания, и лучше подождать, пока он погаснет (а в морозы зажечь его последовательно два, а то и три раза).

Причем, тарахтит — это мягко сказано. Почти что ревет, и делает это очень долго, обороты зависают на отметке около 1200-1300 и совершенно не спешат «упасть» до номинальных холостых. Мой пикап даже в сильные холода греется так минуту-две, ну от силы три.

На самом деле, это со мной не так, надо было сначала прочесть инструкцию или хотя бы повнимательнее осмотреться в салоне. Тогда слева от руля в блоке кнопок обнаружится одна с обозначением PWR HEAT. Если индикатор в ней горит — отключаем ее, и обороты устанавливаются на «холостой» отметке, порядка 800 в мин.

Выше обороты — выше и расход, но в случае с «Хайлаксом» высокие обороты прогрева мотора на расход влияют не так существенно. Просто потому что, даже когда двигатель наконец полностью прогреется, «аппетит» его остается длительное время на том же уровне.

На трассе это порядка 10 л на сотню, однако оговоримся: при скоростях около 120 км/ч  и выше. Если не будете разгоняться до таких значений, поддерживая 90-100 км/ч, сможете сэкономить полтора, а то и два литра. Так, при движении по МКАД с пробками борткомпьютер пикапа индицировал 7,6-7,9 л на 100 км.

Теперь о режимах движения. Как и у предыдущей версии, у нынешнего «Хайлакса» есть выбор между настройками ECO, NORMAL и POWER. Конфигурация туннеля пола в салоне немного изменилась, и теперь кнопки выбора находятся слева от рычага трансмиссии, а не позади него.

А еще интересно:  Самый маленький кроссовер Toyota: технические характеристики и дата премьеры — Российская газета

Поверьте, даже при нем динамики вам хватит за глаза, более того, окажись на дороге мокрый снег или хотя бы намеки на гололед, ломовой 500-ньютонметровый момент 2,8-литрового мотора, реализуемый к тому же в самом начале диапазона оборотов, будет с готовностью «сносить» ведущую ось при малейшем избытке «газа».

Добавлю, что и в плане экономичности ECO-режим предпочтительнее. Ведь при использовании настройки POWER расход на высоких скоростях зашкаливает за 11 л на сотню. Режим NORMAL добавляет к показателю режима ЕСО 0,3-0,5 л.

Я попробовал проверить «аппетит» автомобиля, используя круиз-контроль. Но стало неуютно: все-таки даже чистые дороги сейчас обладают определенной скользкостью. Поэтому пришлось быстро вернуться к «ручному» управлению. Удалось уточнить только, что при 110 км/ч на спидометре смартфон с включенным Яндекс.Навигатором показывал скорость 103 км/ч.

Сказалась ли на расходе загрузка? Не думаю. Ведь с поклажей пикап преодолел только половину тестового маршрута, в остальное же время, как это ни обидно, он вёз «воздух». Это, кстати, наверняка было минусом в плане аэродинамики, все-таки кунг, имеющий высоту вровень с кабиной, или крышка ее улучшают.

Но вот на чем сказалась загрузка, так это на курсовой устойчивости пикапа. Вообще, согласно паспортным данным, на заднюю ось у него может приходиться больше килограммов, чем на переднюю. Конечно, мне при погрузке разобранного шкафа трудно было рассчитать, как распределился вес.

Но массивные полки и ящики все без исключения оказались в салоне, то есть, в пределах колесной базы. На задний свес пришлась меньшая часть. И тем не менее на трассе я ощущал легкое рысканье, которое уменьшилось, когда автомобиль был разгружен. А также — когда ему довелось перевезти еще четыре мешка с зерном общим весом порядка 150 кг. Вот в это время автомобиль стал максимально драйверским, насколько это, конечно, возможно.

А еще интересно:  Тойота Хайлендер XU20 - ресурс, проблемы и неисправности

Вот некоторые размерные показатели обновленного Toyota Hilux, выявленные в ходе теста «Моторпейдж». Внутренние габариты кузова — 150х155х48 см. Ширина салона спереди 146 см, сзади 142 см, расстояние для ног пассажира, сидящего слева сзади за мной, 23 см.

Подвеска — очень жёсткая. Пожалуй, она даже стала жёстче, чем была во время предыдущего теста Motorpage, проведенного осенью 2021-го года. Кто знает, может быть, ощущения того времени подзабылись, но, согласно фирменному проспекту, подвеска, сохранившая прежнюю схему (независимая «многорычажка» спереди и неразрезной мост на рессорах сзади) была «смягчена» для повышения комфорта водителя и седоков.

В ходе обновления Toyota Hilux получил и новый гидроусилитель с переменной производительностью (бачок под капотом, правда, выглядит по-старому). Это устройство прежде использовалось на Land Cruiser Prado. Что до «руля» пикапа, он в общем и «усилен» приятно, и автомобиль реагирует на повороты баранки оперативно, но более трех оборотов от упора до упора — многовато по современным меркам.

Но пикапы покупают не за драйверский характер, это очевидно. Загрузить побольше да увезти подальше — вот основные задачи этих автомобилей. По крайней мере, две загрузки в ходе нашего теста продемонстрировали, что «Хайлакс» с этим успешно справляется.

Тяжелый разобранный шкаф проехал в его кузове порядка 500 километров, мешки с зерном — поменьше, но ведь тоже груз немалый в плане как массы, так и объема. Представим легковушку: в ней эти четыре мешка заняли бы и весь багажник, и заднее сиденье в придачу, а значит, сократили бы число потенциальных пассажиров с пяти до двух.

Осталось проверить возможности автомобиля на бездорожье. Во всех версиях, предлагаемых в России (их четыре), привод у него подключаемый полный, с понижающей передачей. Добавим к этому и возможность жёсткой блокировки заднего дифференциала. Как это повышает проходимость, известно всем, кто когда-либо использовал полный привод.

А еще интересно:  Тойота CHR 2021 новый кузов, цены, комплектации, фото, видео тест-драйв

Но у версии Black Onyx есть некоторые особенности. Помимо жёсткой блокировки заднего дифференциала пикап имеет еще и имитацию электронной его блокировки — функцию Auto-LSD. Она помогает при движении по сложным, то есть, скользким грунтам, а также по снегу.

Примечательно, что срабатывает устройство при заднем приводе. Включаем полный — автоматической блокировки не происходит. Но можно воспользоваться кнопкой блокировки, она, безусловно, тут тоже есть.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *