Тормозные колодки шевроле нива какие лучше тесты «

Генератор шевроле нива: какой установлен, замена своими руками — автоэксперт

14.01.2020

Приветствую всех автолюбителей. Сегодня речь поведу опять о моем Шевике, который в последнее время стал доставлять мне удовольствие с ним возиться. Поломки посыпались одна за другой, впрочем, они были как бы следствием друг друга. Тут даже можно отследить хронологию:

Изчез антифриз полностью — потекла помпаЗаменил помпу

Через неделю лопнул общий приводной поликлиновый ремень

Как оказалось — заклинило генератор и из-за него ремень и порвался. Почему так все произошло? Скорее всего(моя версия) — в сервисе при замене помпы ремень сильно перетянули, ибо мы такой же натянуть вообще не смогли.

В результате при адском «перетяге» крякнул уже старенький гена, подшипники не выдержали таких издевательств. А потому лучше все-таки делать все самому или в проверенном сервисе.

Ну и натягивайте правильно, пробы прожать пальцем можно было на 1 см.

Как они вообще смогли натянуть 1885 ремень? Ума не приложу ))

И вот сегодня купил еще один ремень генератора(чтобы был на замену), также купил нового «гену» и установил его. В инете даже нету понятной инструкции о замене генератора, как его снять, какой выбрать ремень и как обратно все установить и правильно натянуть ремень на все агрегаты. А потому я сподобился записать для нуждающихся полнейший фото и видео отчет. Поехали:

Отнес старый заводской на «переборку», мне его полностью разобрали, посмотрели и сказали, что ему пришел конец. Подшипники порвало, а также ротор износился до такой степени, что ремонт встал бы в 2500 рублей. А новый стоит 3100. Китайский правда, но гарантия 3 месяца, проверили его на стенде — все путем работает.

  • Единственное — шкиф чуть шире, на 1 ручеек, а значит придется с натягом ремня повозиться — нужно будет смотреть, прижать ремень ближе к генератору или дальше, чтобы он потом встал на канавки и не съезжал. Как оказалось — нужно было прижимать вплотную к гене, вот так:
  • А вот так было неправильно, ремешок начал съезжать с роликов и дико свистеть, ибо не попал в канавки:

А потому берите лучше родного гену с одинаковой шириной ролика и с правильным количеством ручейков(канавок). Потому ремень и называется ручейковый, ибо канавки должны совпадать, получается что-то типа рельсов.

Хотел купить 100 амперовский Прамо, но нигде в городе не нашел, оригинальные гены стоили 4000 рублей. Так что решил попробовать китайский ))

Как снять генератор с Нивы Шевроле

Сначала нужно ослабить ремень, который если натянут — так просто не сбросить. Итак, наша задача — ослабить натяжной ролик, его держит площадка с тремя гайками. Нужен будет ключ на 10, очень желательно иметь вороток-трещотку с такой же головкой, желательно удлиненной, ибо третья гайка находится прямо под ремнем и лучше подобраться к ней сбоку.

Значит — сначала ослабляем 3 гайки, держащие пластинку с натяжным роликом:

Первые 2 гайки легко достать обычным рожковым ключом. А вот третью — гораздо легче трещоткой.

  1. Ослабили — теперь крутим регулировочный винт(ключ на 10), чтобы он отошел максимально вверх площадки, таким образом вся площадка с роликом будет свободно ходить вверх-вниз.
  2. Нам нужно вверх, чтобы скинуть ремень.
  3. Снимаем собственно генератор(в моем случае я его уже ставил обратно) ????
  4. Откручиваем 2 болта — вверху и внизу, ключ на 13, если будет проворачиваться, то сзади держим ключом уже на 17 мм.
  5. Сзади на гене будет 2 провода — один штекерный, а второй прикручен гайкой с шайбой к болту.
  6. Алгоритм таков — ослабляем натяжной ролик(3 гайки) — крутим регулировочный винт(чтобы ремень провис) — снимаем сам ремень — снимаем гену.
  7. Как всё это дело поставить обратно?
  8. 1 — Ставим гену также как сняли
  9. 2- Набрасываем ремень, пропуская через 6 точек натяжения(по порядку):
  10. — Шкиф помпы(лево верх)— Натяжной ролик(лево середина)— Основной коленвал(низ лево)— Шкиф ГУР(низ право)

    — Вспомогательный ролик(право середина)

  11. — Генератор(заканчиваем надевать ремешок именно на гене ввиду того, что его шкиф самый малый по диаметру и надеть легче)
  12. Важные нюансы:
  13. Если не можете надеть ремень генератора ни в какую, то ставьте машину на 4 передачу и тихонечко толкните(вперед или назад щас уже не вспомню, смотрите по тому, куда крутится коленвал), тогда при натягивании коленвал будет прокручиваться, одновременно тяните ремень и он залезет на последний шкиф гены. Принцип — как надевать цепь на велосипед, думаю в детстве все это делали ))

Или можете поддомкратить колесо и на 4 скорости его также крутить и одновременно ремень натягивать. Это если купленный вами ремешок ни в какую от руки не надевается. В идеале же должон ремешочек от руки надеться с минимальным усилием.

Какой ремень брать?

Вопрос тоже актуальный, ибо я покупал уже 3, сначала взял такой же, который у меня порвался. Начали одевать — ни в какую не налазит. Размер — 1885, фирмы Gates. Потом поменял на лузаровский(смотрите ниже)

Пошел купил второй — длиной 1888 мм — идеально встал, но ввиду того, что натягивали его мы на заклинивший генератор, при запуске он начал свистеть и дымится. Почему? А потому что шкиф гены должен по идее крутится, а у нас его заклинило. А мы идиоты и не проверили ))И ремень по нему и прокручивался. В итоге ремешок чутка подпалили и решили оставить его как запасной.

Так что лично мне подошел ремень вот такой:

Производитель Luzar, длина 1888 мм! Цена — 380 рублей. Сейчас отлично стоит и работает.

Это была фото-инструкция, теперь можете глянуть и видео(в нем мы ставили ремень на заклинивший гену), однако суть работы думаю ясна. Надеюсь, что это видео вам поможет.

А вот это видео — работает уже китайский гена, все правильно натянуто и все отлично работает(идет зарядка — работает ГУР — помпа качает — машина не греется). Постучал по дереву ))

Замена своими руками

Выбрав из большого разнообразия более подходящую модель, надо произвести замену отслужившей батареи. Конечно, это можно сделать, доехав до ближайшего СТО. Но, во-первых, там надо платить, а во-вторых, терять своё время. И всё это притом что сама операция выполняется просто и быстро.

первая гайка
Откручиваем первую гайку крепёжной планки 

Освобождённая планка снимается с болтов и убирается в сторону.

минусовая клемма
Освобождаем минусовую клемму

Отключенный кабель ключом на 10 убираем в сторону и фиксируем, чтобы избежать случайного возвращения на своё место. То же самое делаем и с плюсовым кабелем, чтобы он не мешал снимать АКБ.

плюсовая клемма
Освобождаем плюсовую клемму

Убираем освобождённый аккумулятор.

старый аккумулятор
Убираем старый аккумулятор

Перед установкой новой батареи рекомендуется почистить посадочное место, а рабочую поверхность клемм, помимо этого, ещё и смазать специальным средством, предотвращающим окисление.

Какой аккумулятор на ниву шевроле — авто-ремонт

Хотя Нива 4×4 и танк, не боящийся ни дорог, ни направлений. Пневмостартер на ней, по понятным причинам, не предусмотрен. Из чего следует необходимость владения надежной АКБ, которая не подведет в дали от дома, и не разрядится в самый лютый мороз.Какой аккумулятор купить на ниву – как и на другие подобные автомобили – неприхотливый, выдерживающий частое отклонение от уровня горизонта.

Говоря о емкости, вспоминаются предосторожности о вероятном недозаряде при ее большом значении и недостаточном отдаваемом токе генератора (от 55 А на 21213 до 80 А на 21214), что грозит выходом из строя обоих ключевых узлов. При этом забывается важная истина – генератору все равно, какая емкость у АКБ – сколько во время запуска двигателя было потрачено, столько и придется вернуть (этот параметр можно с некоторыми допущениями принять за постоянную величину на одной машине) независимо от размера хранилища энергии.

Другим важным параметром считается ток холодной прокрутки. Поскольку погодные условия, как и модель стартера, а значит и потребляемый ток, отличаются, обратите внимание на величины от 450 А.Ориентируясь на отзывы и предпочтения владельцев классических Niva, мы составили рейтинг лучших аккумуляторов с прямой полярностью, пригодных под их нужды. Надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий и забыть про постоянную зарядку.

4 место. Зверь

Российская АКБ, доступна на рынке по искомым характеристикам в пяти исполнениях – 55, 60, 65, 64 и 77 А·ч, стартовым током – 530, 600, 640 и 720 А соответственно. Длина первых трех разновидностей – 242 мм, а четвертой и пятой – 278 мм. Терпим к глубоким разрядам за счет применения гибридной технологии Calcium Plus. Обладает ударопрочным и морозоустойчивым корпусом. Гарантия – 2 года.

3 место. Medalist

Изготавливается в Южной Корее и США. Модельная линейка состоит из батарей емкостью от 55 до 75 A·ч, однако наиболее часто встречается 74 A·ч, пусковым током 680 А, длиной 278 мм. Особая конструкция корпуса позволяет противостоять вибрации, постоянным циклам сжатия и расширения во время заряда и разряда. Имеет дополнительную защиту от воспламенения при искра образовании.

2 место. Varta Blue Dynamic

Производство – Чехия. Аккумулятор можно найти в двух вариантах 60 A·ч и 540 А, также 74 А·ч и 680 А, длина 242 мм и 278 мм соответственно. Изготовлены с использованием кальция. Способны сохранять заряд долгое время в режиме простоя автомобиля в условиях суровых зим.

1 место. TYUMEN BATTERY Premium

Российская АКБ, не отличающаяся по качеству от лучших продуктов именных производителей, а во многом даже превосходящая их. Доступны варианты с емкостью 60, 64, 74 и 77 А·ч. Ток холодной прокрутки при этом составляет 510, 590, 630 и 640 А. Максимально соответствует заявленным параметрам.

А еще интересно:  Замена нерегулируемых подшипников ступицы нива шевроле | Хитрости Жизни

Аккумулятор относится к разряду устройств, который преобразует химический процесс в постоянный электрический ток. Процедура предусматривает также обратную реакцию. При этом аккумулятор резервирует и хранит напряжение длительное время. То есть функция его заключается в накапливании энергии и отдаче бортовой системе автомобиля, при этом разряжаясь.

Обычная 12 B батарея состоит из 6 банок, соединённых последовательно. Каждый из них содержит заряжённые разноимённо пластины. Блок — простейший образец аккумулятора, который выдаёт напряжение 2 V.

Положительные пластины – свинцовая решётка (электрод). Отрицательный электрод – губчатая свинцовая пластинка с активной массой. Эти секции размещаются попеременно между собой.

Замыкание или прикосновение их исключается, поскольку разделяются пористыми сепараторами изоляционного свойства.

Схема аккумуляторной батареи

Блоки (6 штук) собираются в монолитный корпус, заливаются раствором H2SO4 (серная кислота), добиваясь плотности электролита 1,27-1,29 г/см. Крайние элементы выводятся за пределы корпуса (снаружи), соединяясь с клеммами.

АКБ предназначен выполнять функции:

  • Запуск стартера.
  • Питание бортовых приборов (неработающий мотор).
  • Питание генератора (работающий агрегат), если имеются нагрузки в бортовой сети.

Запуск автомашины зимой была и остаётся проблемой водителей. Вызвано это загустением, часто замерзанием электролита, снижением плотности, в результате чего стартер невозможно раскрутить. Не исключается потеря ёмкости, трудности нормальной зарядки. Поводом такой ситуации может стать длительный простой машины.

Плотность электролита замеряется ареометром.

От чего подходит генератор на ниву 4х4

Для инжекторных ВАЗ 2121 подойдет генератор от Нива-Шевроле до 2003 года. Подбор генератора производите по характеристикам и каталожным номерам, указанных в таблице:

ПроизводительНаименованиеМощность, втМакс. ток, А
ВАЗ 2121 – генератор 2101-3701010 (Г221А)
КЗАТЭГ221А.370159042 А
ELDIXELD-A-2101-14V-50A70050 А
СтартВОЛЬТLG 0101120085 А
Карбюраторные ВАЗ 21213, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 – генератор 21213-3701010
КЗАТЭ371.3701-0277055 А
Инжекторные ВАЗ 21214, ВАЗ 2131 – генератор 21214-3701010
КЗАТЭ9412.3701112080 А
ELDIXELD-A-21214-14V-90A1400100 А
ELDIXELD-A-21214-14V-135A1850135 А
ПРАМО5142.3771112080 А
ПРАМО5142.3771-101400100 А
СтартВОЛЬТLG 012141970135 А

Если прибегать к доработкам (изготовить другое крепление генератора, заменить шкив), то список может существенно расшириться. Не редкость, когда владельцы ВАЗ 2121 ставили в моторный отсек более мощные генераторы от иномарок.

А какой генератор выбрали вы? Есть ли смысл ставить на Ниву мощный генератор? Участвуйте в опросе и оставляйте отзывы и рекомендации по его выбору в комментариях. Кстати, для защиты генератора от влаги и грязи его переносят наверх. Напомним, другие опросы по выбору комплектующих внедорожника находятся в этой категории.

Ключевые слова: генератор нива

Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока (устанавливается на Шевроле Нива выпущенных после осень 2003 года), трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

ПРИМЕЧАНИЕШевроле Нива, выпущенная до осени 2003 года, комплектовалась генератором типа 9412.3701, который также устанавливался на инжекторные ВАЗ 21214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123 до осени 2003 года.

ПРИМЕЧАНИЕГенератор, установленный на автомобиле, использованном для фотосъемки, имеет привод клиновым ремнем. Работы по ремонту показаны на примере генератора с многоручьевым шкивом. Все элементы обоих генераторов, кроме шкивов, абсолютно идентичны.

Якорь генератора приводится во вращение от шкива коленчатного вала клиновым или (в зависимости от варианта исполнения) поликлиновым ремнем.

Рис. 9.3. Генератор 9402.3701-01: 1 – выпрямительный блок; 2 – втулка подшипника; 3 – задний подшипник вала ротора; 4 – контактные кольца; 5 – защитная втулка; 6 – вывод «В » генератора;7 – прокладка; 8 – кожух; 9 – регулятор напряжения со щеткодержателем;

Статор 12 (рис. 9.3) и крышки 11 и 13 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 18 вращается в подшипниках 3 и 15, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 11. Электронный регулятор 9 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и прикреплен также к крышке 11.

Рис. 9.4. Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания.

Схема соединений генератора показана на рис. 9.4. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D » регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 3, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Вывод «W» генератора на автомобилях семейства BA3-2123 не используется. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее вполнакала говорит о неисправностях.

Р—р°рјрµрѕр° р·р°рґрѕрёс… рєрѕр»рѕрґрѕрє

Процесс установки новых автозапчастей прост, поэтому посещать салон не обязательно. Вы справитесь самостоятельно, но не забудьте подготовить оборудование. Выполните следующие действия:

  • Установите машину РЅР° подъемник, либо над смотровой канавой. Это потребуется для получения доступа Рє передним колодкам.
  • Первое колесо вывесить Рё снять. Затем извлечь шплинт, расположенный РЅР° передней РѕСЃРё рычага. Р�спользуя выколотку, страгивать РѕСЃСЊ прижимного рычага Рё затем достать РѕСЃСЊ СЃ помощью пассатижей, придерживая рычаг.
  • Аккуратно снять прижимной рычаг Рё извлечь пружины РёР· направляющей. Лучше отложить РёС…, чтобы РЅРµ потерять. Поднимите СЃСѓРїРїРѕСЂС‚ тормоза РїСЂРё помощи отвертки Рё положите его РЅР° поворотный кулак.
  • Р�Р· тормозной колодки нужно извлечь направляющие. Перед тем, как поставить новые колодки, переместите поршни внутрь цилиндров максимально далеко. Поршни вдавливаются газовым ключом, либо монтажной лопаткой РІ цилиндры.

Ставим новые комплектующие, прижимая рычаг, и собираем узел в обратном порядке (то есть, возвращаем направляющие, суппорт и так далее на свои места).

Чтобы снятие с последующей заменой прошли успешно, строго следуйте инструкции:

  • Установите машину РЅР° подъемник либо РЅР° смотровую канаву. Теперь снимите заднее колесо, ослабив трос РїСЂРёРІРѕРґР°. Перед тем, как отвернуть болты, обстукайте головки креплений тормозного барабана Рє фланцу полуоси.
  • Приготовьте шестигранную головку. Рабочие грани инструмента должны начинаться РѕС‚ торца. РўРѕСЂРјРѕР·РЅРѕР№ барабан крепится РЅР° болты СЃ небольшой высотой головки, может потребоваться торцевание.
  • Р’Р·СЏРІ головку РЅР° 12, медленно снимите РґРІР° болта, которые держат тормозной барабан. Чтобы его демонтировать, поместите снятые болты РІ резьбовые отверстия. Таким образом, крепления Р±СѓРґСѓС‚ сдвигать деталь, упираясь РІРѕ фланец.
  • Р�звлеките барабан Рё отложите его. Конец верхней стяжной пружины отсоедините отверткой. Теперь вынимайте пружину Рё аккуратно снимите распорную планку. Хвостовик стойки передней колонки нужно провернуть пассатижами так, чтобы РѕРЅ совпал СЃ отверстием РЅР° наружной чашке.
  • Р�звлеките пружины РёР· прорезей внутренней Рё наружной чашек. Вынимайте стойки СЃ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны тормозного щита.
  • Чтобы снять нижнюю стяжную пружину, отведите переднюю колодку. Высвободите рычаг РїСЂСЏРјРѕРіРѕ РїСЂРёРІРѕРґР° колодок, отведя заднюю колодку.
  • Отсоедините заднюю колодку.

Сборка проводится в обратном порядке. Не забудьте заранее вдавить внутрь колесного цилиндра поршни. Для этого воспользуйтесь молотком и деревянным бруском, либо монтажные лопатки.

(РџРѕРєР° оценок нет) Загрузка…

Закладка Постоянная ссылка.

Источник

Топ-10. kainar 6ст-60

  • Характеристики

    • Средняя цена: 3950 руб.
    • Страна: Казахстан
    • Пусковой ток, А: 550
    • Емкость, А*ч: 60
    • Вес, кг: 15.0

Высокое качество сборки, новейшие технологии и хорошая представленность в рознице обеспечивают аккумуляторам Kainar стабильный спрос среди владельцев авто отечественных марок, в числе которых и Нива Шевроле. Многие пользователи считают эту АКБ достойной заменой оригиналу и оставляют немало положительных отзывов.

Мнения разнятся лишь в вопросе производительности этой батареи в условиях самых сильных морозов. Дополнительным преимуществом автомобильного аккумулятора Kainar 6СТ является повышенная устойчивость к коррозии и вибрациям. В процессе эксплуатации может потребоваться подзарядка, о чем подскажет индикатор. Пережив глубокий разряд, батарея редко восстанавливается в полном объеме.

Какой аккумулятор стоит с завода

Завод-изготовитель устанавливает на Шевроле Нива АКБ АКОМ Стандарт, которые имеют следующие характеристики:

  • Размер — 242х175х190 мм.
  • Пусковой ток — 520 А.
  • Ёмкость аккумулятора — 60 Ah.
  • Полярность — прямая.

Срок службы батареи определяется двумя основными критериями: продолжительностью пробега и сроком эксплуатации. Изготовитель утверждает, что конструктивного и технологического потенциала, заложенного в его продукцию, достаточно для пробега, превышающего стотысячную отметку, или срока эксплуатации в пределах трёх лет. Безусловно, это во многом зависит от интенсивности использования автомобиля.

Критерии выбора акб

Выбирая новую АКБ, автомобилисту следует знать, какой аккумулятор, согласно рекомендациям производителя, должен стоять на кроссовере Шевроле Нива.

Тут большую роль играет практически каждая характеристика. А именно:

  • ёмкость;
  • полярность;
  • сила пускового тока АКБ.

Также обязательно учитываются размеры устанавливаемого аккумулятора, поскольку Шевроле Нива рассчитана под монтаж определённого корпуса АКБ:

  1. Ёмкость. Если заглянуть в руководство по эксплуатации, то рекомендуемая ёмкость составляет 55 Ач. Именно такой аккумулятор Нива Шевроле получает с завода. Нарушать рекомендуемый параметр в сторону уменьшения нельзя. Хотя при подключении нештатных потребителей ёмкость можно несколько поднять, но буквально до 60 Ач. Иначе генератор не сможет выдавать должный ток заряда, и АКБ придётся постоянно заряжать с помощью ЗУ.
  2. Пусковой ток. Параметры пускового тока также влияют на то, какой аккумулятор лучше приобрести на Шевроле Нива. С завода стоит АКБ с током холодной прокрутки 425 А. Учитывая условия эксплуатации, лучше брать батарею с током пуска около 450–500 Ампер.
  3. Полярность. Теперь о том, какая полярность у АКБ для автомобилей Нива Шевроле. Поскольку речь идёт об отечественном авто, здесь используется прямая полярность. В отечественной маркировке прямая полярность обозначена 1, а обратная 0. В первом случае плюс находится слева, а во втором плюс располагается справа. Определив полярность АКБ на Нива Шевроле, с установкой батареи точно не возникнет проблем.
  4. Габариты. Обратите внимание и на должный размер источника питания. Стандартный поддон имеет размеры 245х175х170 мм. Но при этом на отечественный внедорожник можно поставить батарею и длиной до 280 мм.
А еще интересно:  Подключение ПТФ через реле и кнопку

Рассмотренные характеристики можно считать основными, выбирая аккумулятор на автомобиль Нива Шевроле отечественного производства.

Разумеется, полярность аккумулятора в отечественном автомобиле Нива Шевроле играет значимую роль. Но ещё не менее важно, какими будут ёмкость и пусковой ток.

Опираясь на рекомендуемые параметры ёмкости, тока и габаритов, автовладелец сможет поставить под капот действительно эффективную и соответствующую всем требованиям батарею. Поскольку у Шевроле имеется инжектор, он предъявляет повышенные требования в плане качества аккумулятора.

Какой аккумулятор на ниву шевроле — авто-ремонт

Хотя Нива 4×4 и танк, не боящийся ни дорог, ни направлений. Пневмостартер на ней, по понятным причинам, не предусмотрен. Из чего следует необходимость владения надежной АКБ, которая не подведет в дали от дома, и не разрядится в самый лютый мороз.
Какой аккумулятор купить на ниву – как и на другие подобные автомобили – неприхотливый, выдерживающий частое отклонение от уровня горизонта. И, конечно, подходящий по размеру в место штатной установки. Параметры стандартного поддона — 245x175x170, тем не менее, как показывает практика, возможно поставить батарею длиной до 280 мм.

Говоря о емкости, вспоминаются предосторожности о вероятном недозаряде при ее большом значении и недостаточном отдаваемом токе генератора (от 55 А на 21213 до 80 А на 21214), что грозит выходом из строя обоих ключевых узлов. При этом забывается важная истина – генератору все равно, какая емкость у АКБ – сколько во время запуска двигателя было потрачено, столько и придется вернуть (этот параметр можно с некоторыми допущениями принять за постоянную величину на одной машине) независимо от размера хранилища энергии.

Другим важным параметром считается ток холодной прокрутки. Поскольку погодные условия, как и модель стартера, а значит и потребляемый ток, отличаются, обратите внимание на величины от 450 А.Ориентируясь на отзывы и предпочтения владельцев классических Niva, мы составили рейтинг лучших аккумуляторов с прямой полярностью, пригодных под их нужды. Надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий и забыть про постоянную зарядку.

4 место. Зверь

Российская АКБ, доступна на рынке по искомым характеристикам в пяти исполнениях – 55, 60, 65, 64 и 77 А·ч, стартовым током – 530, 600, 640 и 720 А соответственно. Длина первых трех разновидностей – 242 мм, а четвертой и пятой – 278 мм. Терпим к глубоким разрядам за счет применения гибридной технологии Calcium Plus. Обладает ударопрочным и морозоустойчивым корпусом. Гарантия – 2 года.

3 место. Medalist

Изготавливается в Южной Корее и США. Модельная линейка состоит из батарей емкостью от 55 до 75 A·ч, однако наиболее часто встречается 74 A·ч, пусковым током 680 А, длиной 278 мм. Особая конструкция корпуса позволяет противостоять вибрации, постоянным циклам сжатия и расширения во время заряда и разряда. Имеет дополнительную защиту от воспламенения при искра образовании.

2 место. Varta Blue Dynamic

Производство – Чехия. Аккумулятор можно найти в двух вариантах 60 A·ч и 540 А, также 74 А·ч и 680 А, длина 242 мм и 278 мм соответственно. Изготовлены с использованием кальция. Способны сохранять заряд долгое время в режиме простоя автомобиля в условиях суровых зим.

1 место. TYUMEN BATTERY Premium

Российская АКБ, не отличающаяся по качеству от лучших продуктов именных производителей, а во многом даже превосходящая их. Доступны варианты с емкостью 60, 64, 74 и 77 А·ч. Ток холодной прокрутки при этом составляет 510, 590, 630 и 640 А. Максимально соответствует заявленным параметрам. Характеризуется незначительной степенью саморазряда. Корпус изготовлен из морозоустойчивого и ударопрочного пластика. Не боится перегрева. Можно взять буквально в любом городе.

Аккумулятор относится к разряду устройств, который преобразует химический процесс в постоянный электрический ток. Процедура предусматривает также обратную реакцию. При этом аккумулятор резервирует и хранит напряжение длительное время. То есть функция его заключается в накапливании энергии и отдаче бортовой системе автомобиля, при этом разряжаясь.

Обычная 12 B батарея состоит из 6 банок, соединённых последовательно. Каждый из них содержит заряжённые разноимённо пластины. Блок — простейший образец аккумулятора, который выдаёт напряжение 2 V.

Какой аккумулятор лучше для нивы

Положительные пластины – свинцовая решётка (электрод). Отрицательный электрод – губчатая свинцовая пластинка с активной массой. Эти секции размещаются попеременно между собой.

Замыкание или прикосновение их исключается, поскольку разделяются пористыми сепараторами изоляционного свойства.

Схема аккумуляторной батареи

Блоки (6 штук) собираются в монолитный корпус, заливаются раствором H2SO4 (серная кислота), добиваясь плотности электролита 1,27-1,29 г/см. Крайние элементы выводятся за пределы корпуса (снаружи), соединяясь с клеммами.

АКБ предназначен выполнять функции:

  • Запуск стартера.
  • Питание бортовых приборов (неработающий мотор).
  • Питание генератора (работающий агрегат), если имеются нагрузки в бортовой сети.

Запуск автомашины зимой была и остаётся проблемой водителей. Вызвано это загустением, часто замерзанием электролита, снижением плотности, в результате чего стартер невозможно раскрутить. Не исключается потеря ёмкости, трудности нормальной зарядки. Поводом такой ситуации может стать длительный простой машины.

какой аккумулятор на ниву шевроле

Плотность электролита замеряется ареометром.

Ёмкость

Емкости автомобильных аккумуляторов

Устанавливается заводом – изготовителем (55 А/часов) для отечественных марок автомобилей этого класса.

В особо сложных условиях эксплуатации аккумулятор можно заменить на гелиевый с повышенной ёмкостью. Например, на этот, он 100 Ампер/часов.

Этот показатель обеспечивает лёгкий запуск авто даже в суровых погодных условиях. Стало быть, нет необходимости менять АКБ на аналог большей ёмкости.

Объясняется оное причинами ориентированности бортовой сети на 55 А/час. Аккумуляторы в случае замены большей ёмкостью, не могут заряжаться полностью и становятся причиной скорого выхода стартера, диодного моста, генератора.

Противоположная ситуация складывается с пусковым напряжением, который чем выше, тем легче раскручивается стартер, особенно зимой.

Этот показатель означает, что от мощности батареи зависит число оборотов стартера. То есть, больше мощность – больше оборотов, быстрый запуск двигателя.

Родной аккумулятор

какой аккумулятор на ниву шевроле

Родной аккумулятор под капотом Нива Шевроле Аккумулятор Аком емкость 55А/ч, пусковой ток 425А

Кстати, отечественная продукция АКОМ для Нивы Шевроле ёмкостью 55 А/часов, пусковым током 425 ампер оправдывает себя, но при температуре среды ниже 15°C оставляет желать лучшего. Следовательно, выбор нужно останавливать на изделиях с 450 ампер.

Приобретая аккумуляторную продукцию, нужно проследить, чтобы изделие не было свыше месячного срока изготовления. Считается, что срок эксплуатации батареи сокращается на такое же время хранения его где-либо.

Выбор АКБ начинается с просмотра таблицы соответствия пускового тока (в магазине). Величина его указывается на корпусе, но у разных стран – производителей стандарты разнятся.

Внимание обращается также на габариты изделия.

А еще интересно: Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле

Производители

Основным критерием при подборе считается страна – изготовитель.

Популярным, отличающимся качеством и длительным сроком пользования, считается изделие компаний VARTA, BOSCH, BARUM, MUTLU.

Несмотря на высокую стоимость, изделия служат в 2-3 раза более, чем отечественная продукция.

Предпочтение отдаётся продукции немецкого производства. Дороговато, хотя удобная ручка для переноса, установки по месту, вкупе с высоким качеством, оправдывает расходы.

какой аккумулятор на ниву шевроле

Автоаккумулятор BOSCH T3 55 R Автомобильный аккумулятор Varta Standard Автомобильный аккумулятор Mutlu

Зарядка

Подзарядка выполняется током самой батареи и при ёмкости 55А/час составляет 5,6 ампера. Процесс продолжается до поры, когда в банках появится скопление газов, визуально видимых. После проверки уровня, контролируется плотность электролита, которая должна быть одинакова во всех банках, то есть 1,28 гр/см.

Подзарядка аккумулятора емкостью 55А/час выполняется током 5,6 ампера

Аккумулятор считается неисправным, если в одной из банок плотность окажется, ниже на 0,1 гр/см.

Подождав примерно 20 минут для полного выхода испарений, закручиваются пробки.

Определяется расположением наружных клемм на крышке АКБ. Аккумулятор поворачивается товарной этикеткой к себе.

Плюсовой вывод должен располагаться слева – прямая полярность. Если справа – обратная.

Прямая полярность отечественных батарей маркируется цифрой «1» (плюсовая), а минусовая – «0».

Схема полярность аккумулятора

Товар внешне не отличается количеством банок, ёмкостью, силой тока, корпусом.

Таким образом, есть правильное и неправильная установка АКБ. Предпочтительно первое, поскольку неправильное размещение – явление редкое по причине заранее предусмотренной длины силовых проводов.

Вместе с тем, приобретая товар, лучше обратиться в автосалон, где проконсультируют, помогут определиться с оптимальными параметрами для вашего автомобиля.

Прилагаемый к изделию технический паспорт настраивает покупателя на грамотный выбор при покупке товара.

Ассортимент

По классу обслуживания классифицируются на типы.

Обслуживаемые

Обслуживаемый аккумулятор

При высокой стоимости характеризуются низкими изоляционными свойствами. Причина кроется в покрытии верха корпуса мастикой, что часто приводит к трещинам, изменению наружного вида с потерей стойкости, разрядке. С перепадами температуры происходит падение емкости, необходимость доливки дистиллированной воды.

Малообслуживаемые

Малообслуживаемый (сухозаряженный) аккумулятор требует регулярного долива электролита

Относятся батареи, на которых крышки играют роль конденсаторов паров электролита с последующим возвратом их в банки. Преимуществом считается надёжность (5 лет) эксплуатации, низкая цена. Устойчивы к длительным разрядам с высокими параметрами тока. Стойкие к скачкам напряжения бортовой сети. Корпус пластиковый прозрачный, надёжный. К минусам относится необходимость периодической проверки уровня электролита.

Гибридные

Схема гибридного аккумулятора

Редко применяется, вследствие высокой стоимости. Цену диктует материал, из которого изготовлены плюсовые, минусовые решетчатые электроды. Отличаются устойчивым стартерным током (и зимой), надёжностью, редким использованием воды.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Тормозная система

1 – тормозной механизм заднего колеса; 2 – рычаг привода регулятора давления; 3 – задний трос стояночного тормоза; 4 – регулятор давления; 5 – направляющая заднего троса; 6 – передний трос стояночного тормоза; 7 – рычаг стояночного тормоза;8 – педаль тормоза; 9 – вакуумный усилитель; 10 – тормозной механизм переднего колеса; 11 – трубопровод контура передних и задних тормозов; 12 – трубопровод контура передних тормозов; 13 – главный цилиндр; 14 – бачок главного цилиндра.
А еще интересно:  Как проверить реле генератора нива

Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с регулятором давления, вакуумным усилителем и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Один контур связан с рабочими цилиндрами передних и задних колес, другой контур – только с рабочими цилиндрами передних колес.

Педаль тормоза – подвесного типа, закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается в двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель стоп-сигналов; его контакты замыкаются при нажатии педали. Свободный ход педали тормоза должен составлять 3–5 мм (регулировку см. в разделе Вакуумный усилитель и регулировка педали).

Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение во впускном коллекторе работающего двигателя. Он расположен между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится гайками к кронштейну на переднем щите в моторном отсеке.

Усилитель – неразборный, при выходе из строя его заменяют (на старых моделях усилитель – от ВАЗ-2108, на более новых моделях установлен усилитель размерности 9 дюймов вместо 8 ). Простейшая проверка: на автомобиле с неработающим двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. На штуцеры в верхней части цилиндра надеты шланги, по которым в цилиндр подается жидкость из тормозного бачка. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке смонтировано сигнальное устройство с поплавком, замыкающим контакты при понижении уровня жидкости.

Винты в нижней части цилиндра ограничивают перемещение поршней. Винты уплотнены медными или алюминиевыми прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и также уплотненная медной или алюминиевой прокладкой.

Тормозные механизмы передних колес – дисковые, с трехпоршневой плавающей скобой. Верхний поршень приводится от одного контура (вместе с поршнями рабочих цилиндров задних колес), два нижних – от другого. Блок цилиндров закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован подпружиненным фиксатором.

Между блоком цилиндров и суппортом располагаются колодки: внутренняя опирается на поршни цилиндров, внешняя – на прилив суппорта. Суппорт может перемещаться в направляющей колодок, поджимаясь к ней двумя подпружиненными рычагами. Направляющая колодок жестко прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. От отворачивания болты фиксируются краями защитного кожуха (их отгибают на грани болтов после затяжки).

Тормозные диски – чугунные. Минимальная толщина диска при износе 9,5 мм, максимально допустимое биение (на наибольшем радиусе) – 0,15 мм. Минимально допустимая толщина накладок колодок передних тормозов – 1,5 мм.

Тормозные механизмы задних колес – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре и представляет собой два упругих стальных разрезных кольца (по одному на каждый поршень), установленных на поршнях с осевым зазором 1,25–1,65 мм.

Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок (а лишь от усилия поршней). По мере износа колодок поршни при торможении перемещают кольца по цилиндрам, поддерживая постоянный расчетный зазор между колодками и барабаном.

Тормозные барабаны – алюминиевые, с залитыми чугунными кольцами (рабочая поверхность). Номинальный внутренний диаметр барабана – 250 мм. Допускается проточка барабанов при износе. Наибольший допустимый диаметр (при износе или после проточки) – 251 мм.

Регулятор давления служит для снижения тормозного усилия на задней оси, что предотвращает занос автомобиля при торможении. Он ограничивает давление в задних тормозных механизмах в зависимости от положения задней части кузова относительно дороги: при увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот, с уменьшением нагрузки давление падает.

Регулятор крепится двумя болтами к кронштейну в правой задней части кузова и приводится упругим рычагом, прикрепленным через тягу к балке заднего моста. С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора.

При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси.

За счет овальности отверстий в кронштейне регулятор можно поворачивать, изменяя его положение относительно рычага . Для продления срока службы регулятора в защитный резиновый колпачок закладывают 5–6 г смазки ДТ-1 (или графитовой), ею же покрывают ось, через которую проходит рычаг, и выступающую часть поршня. Регулятор давления разбирать не рекомендуется, при выходе из строя его заменяют.

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с резьбовым наконечником (со втулкой и двумя гайками), оттяжной пружины, заднего троса, его направляющей, двух рычагов и двух распорных планок – по одному (одной) на каждый тормозной механизм.

Тормозные колодки для ваз (lada) 2121 (4×4)

по ремонту ВАЗ (Lada) 2121 (4×4)

Зимой и сейчас при частых торможениях в городе колодки Bosch издают мерзкий звук ровно такой же как тормозит УАЗик… Тормозят колодки Bosch без нареканий, торможение чёткое, равномерное и строго следует за усилием нажатия педали тормоза, но они не дают акустического комфорта и быстро начинают раздражать громким писком.

В ходе очередного осмотра автомобиля! Было решено «немного заранее» заменить передние тормозные колодки. С криком — «Все равно надо будет менять» — руки потянулись к беспроводному оптическому манипулятору Logitech с целью оформить заказ на колодки. Выбор в очередной раз пал на фирму Sangsin, артикул SP 1168.

Примерно на пробеге 500 км начал раздаваться скрип из района переднего левого колеса. Стояли ТИИР.

Диски по кругу Брембо, колодки купил LPR. Эт пипец, не тормозят нифига, больше скрипа чем толка… Прошлые Remsa были лучше.

Про колодки TRW. Их сейчас даже в руках стремно держать. Думал, мне подделку хотят втетерить. А оказалось, нет. Просто для папуасов теперь выпускают «изи чек».

Устанавливал колодки Kashiyama, очень не доволен. Колодки скрипучие, думал прокатаю чуток, колодка притрется и не будет скрипеть так вот, до сих пор скрепят. Да и вонючие какие-то, особенно при попадании воды, запах на весь салон и около машины на 2-3 метра чувствуется запах горелой резины.Говорят что делиться на японские с белой надписью и на индонезийские с желтой. Так вот и японскими не доволен.

Колодки пришлось подточить с внешней стороны на внутренней. Первые ощущения… СУПЕР колодки фенокс как будто созданы для дисков фенокс.

Запчасти заказал в Балаково у компании CS-20. Посоветовал хороший знакомый который давно берет эту продукцию. Колодки понравились, материал накладки не как камень по жёсткости, соответственно быстро притрутся и не будут точить барабаны. После замены стало заметно, что торможение стало легче и равномерное.

На следующий день поехали на рыбалку, никаких проблем в дороге, колодки отличные и недорогие.

Мне очень нравится. Передок колодки Sangsin, зад АвтоВаз новые барабаны. Тормозит мягко и информативно.

Напишите свой отзыв о тормозных колодках

Материалы по теме на

У рулевых тяг MSG появился первый отзыв!

У помп Asahi только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У задних стёкол KMK-Glass только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У антигравиев LIQUI MOLY только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У глушителя OEM Lada (АвтоВаз) только 50 голосов! Рекомендуете?

У гидрокомпенсаторов BGA только 30 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге салонных фильтров для Volkswagen Golf участвует уже 15 производителей!

В авторейтинге тормозных колодок для Audi A6 участвует уже 10 производителей!

Toyota Land Cruiser Prado

В авторейтинге масляных фильтров для Toyota Land Cruiser Prado участвует уже 20 производителей!

На REZAW-PLAST написанно уже 25 отзывов.

Проголосовал ЗА моторное масло TCL на странице рейтинга

В рейтинге лучшие крышки радиатора учавствует уже 30 производителей!

На Atas написанно уже 25 отзывов.

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие тормозные цилиндры учавствует уже 40 производителей!

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

28 октября 2021, 19:08

Проголосовал ЗА рычаг RTS для Peugeot 206 на странице авторейтинга.

28 октября 2021, 18:56

Проголосовал ЗА ступица PILENGA на странице рейтинга

28 октября 2021, 18:32

Проголосовал ЗА шины Sailun на странице рейтинга

28 октября 2021, 18:00

Краска для суппортов

28 октября 2021, 14:22

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

28 октября 2021, 14:20

В рейтинге лучшие виниловые пленки только 7 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

28 октября 2021, 14:06

Проголосовал ЗА помпа OEM FORD для Ford Focus на странице авторейтинга.

28 октября 2021, 08:58

27 октября 2021, 21:00

Проголосовал ЗА видеорегистратор Playme для Volkswagen Tiguan на странице авторейтинга.

27 октября 2021, 20:45

26 октября 2021, 15:47

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.