Тормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

Содержание

Что делать, если диск греется?

В ходе эксплуатации автомобиля Шевроле Нива возникают моменты, когда тормозные диски греются. И это нормальное явление, ведь физический процесс трения обусловлен нагреванием трущихся деталей.

Нагрев поверхности изделия – это негативное явление, которое влечет за собой множество проблем: появление трещин и дефектов, истирания.

Что же делать, если тормозные элементы греются? Имеется ли какое-либо адекватное решение данной проблемы?

С завода автомобили Шевроле Нива комплектуются чугунными тормозными элементами, которые имеют полую поверхность. В настоящее время множество производителей выпускают так называемые вентилируемые изделия.

Что это такое? Вентилируемые диски представляют собой изделия, на которых имеются специальные отверстия или насечки. С их помощью отводится тепловая энергия, тем самым не допуская перегревания элемента до критической температуры. Насечки сводят до минимума трение, поэтому тормозные элементы греются не так интенсивно.

Надежность таких изделий доказана практикой, поэтому решение проблемы, если греются тормозные элементы, найдено.

Как установить вентилируемые элементы? Просто купить новые вентилируемые диски не выйдет, потому как потребуется небольшая доработка. Для этого понадобится:

  • Заменить колесные диски с R15 на R16.
  • Приобрести вентилируемые диски, которые в ходе торможения греются гораздо меньше базовых. Понадобится также новый комплект колодок.
  • Установить новый суппорт и болты крепления.

После этого производится установка всех этих деталей. Разница ощутима сразу, поэтому не пожалеете о такой переделке тормозной системы. На фото ниже представлены изделия, имеющие вентилируемые свойства.

Делая вывод, стоит заметить, что хоть порой тормозные диски и имеют продолжительный срок службы, но контролировать состояние их очень важно, так как именно от их исправности зависит жизнь водителя и пассажиров. Установив новые современные вентилируемые тормозные элементы, можно навсегда забыть явление, когда они греются и выходят из строя.

3 trw gdb265m

Дисковые тормозные колодки TRW GDB265M изготовлены из высококачественного материала и рассчитаны на довольно продолжительный срок службы. Они предназначены для замены утративших свою функциональность колодок на передней оси автомобиля, и отлично подходят не только для Нивы Шевроле, но и для других отечественных марок, таких как ВАЗ, Лада Приора и пр.

Представленные тормозные колодки отличаются самым высоким показателем коэффициента трения, который обеспечивает уникальный состав фрикционной смеси. Это гарантирует лучший контакт рабочей поверхности с тормозным диском и соответственно, значительное уменьшение расстояния до полной остановки автомобиля.

Тормозные колодки TRW GDB265M сохраняют высокую эффективность работы независимо от стиля езды, температурных колебаний и условий окружающей среды, обеспечивая максимально возможную безопасность водителя и пассажиров. При этом торможение осуществляется плавно, без рывков и провалов.

В случае необходимости замены тормозных колодок в Ниве Шевроле, следует обратить внимание на модель 13046080062 от немецкого производителя ATE.

Все детали изготавливаются на заводах Германии и Чехии, что гарантирует их самое высокое качество.

Уникальный состав фрикционного материала используемого при производстве этих тормозных колодок, гарантирует оптимальные показатели рабочих характеристик при любых скоростных режимах и состоянии поверхности.

Отличительной особенностью ATE 13046080062 является отсутствие скрипа и шума, наблюдается довольно равномерный износ и отсутствие чрезмерной пыли – стирание происходит значительно дольше. Даже при экстренном торможении нет рывков и провалов.

Автомобиль динамично снижает скорость за более короткий интервал тормозного пути по сравнению с результатами, которые демонстрируют оригинальные колодки от отечественных производителей.

К тому же замена фрикционов на ATE не только улучшит безопасность, но и предотвратит тормозные диски от преждевременного износа.

Мировой лидер по производству самых разнообразных деталей тормозной системы FERODO представляет на рынке передние колодки FDB195 предназначенные для большегрузов и внедорожников, в числе которых и Нива Шевроле.

Вся продукция этого производителя проходит жесткий контроль на всех этапах производства и отличается самым высоким качеством. Проверить оригинальность запчасти можно очень легко на официальном сайте производителя.

При производстве тормозных колодок FERODO FDB195 используются новейшие фрикционные материалы, которые гарантируют лучшие тормозные характеристики и при этом не провоцируют чрезмерное истирание диска.

Данные тормозные колодки отличаются повышенной устойчивостью к коррозии и отлично справляются с отведением тепла, что положительно сказывается как на эксплуатационных характеристиках, так и на продолжительности срока службы.

Единственным недостатком тормозных колодок FERODO FDB195 является высокая цена, но это обстоятельство полностью компенсируется гарантией безопасности, акустического комфорта и уверенности на дороге.

Владельцам Нивы Шевроле, в независимости от привычного стиля вождения, для замены тормозных колодок на задней оси отлично подойдут BREMBO S41501.

Они способны показать лучшие тормозные характеристики, как в обычном режиме эксплуатации, так и в условиях повышенных скоростей и агрессивной манеры вождения.

При этом данные тормозные колодки отличаются повышенной износоустойчивостью и надежностью, несмотря на характер интенсивности использования. Это, в свою очередь, обеспечивает им самый продолжительный эксплуатационный ресурс.

При покупке тормозных колодок BREMBO S41501 следует быть внимательным во избежание приобретения подделки. Производитель также уделяет этому аспекту должное внимание, т. к.

из-за высокой популярности игнорировать наносимый мошенниками ущерб репутации бренда стало совершенно невозможно.

Сегодня проверить подлинность каждого конкретного изделия можно всего за пару минут на официальном сайте производителя.

Задние тормозные колодки для Шевроле Нива подходят и на другие отечественные авто (семейства ВАЗ и LADA), благодаря чему широко представлены на отечественном рынке.

К тому же качество продукции на порядок выше среднего, что подтверждается прямыми поставками на сборочные конвейеры японских, корейских, европейских и американских (самых требовательных) автогигантов.

Тормозные колодки сохраняют эффективность работы на протяжении всего срока службы, который, если сравнивать с ближайшими конкурентами, отличается большей продолжительностью.

Замена оригинальных накладок на немецкие фрикционы FINWHALE более чем оправдана. Колодки отходят дольше, заметно снижают тормозной путь Нивы Шевроле, работают практически бесшумно.

Стабильно высокий спрос является причиной большого числа подделок на рынке.

Именно дешевые репликанты являются причиной отрицательного опыта эксплуатации, поэтому при покупке следует обращать внимание на качество, как упаковки, так и самих тормозных колодок, наличие гарантии и сертификатов.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Замена диска

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск

В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска 9,5 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить.

Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», «на 27» (желательно головка с прочным воротком), пассатижи, выколотка, отвертка, молоток. 

Снимите суппорт (см. «Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле»), не отсоединяя от него тормозной шланг.

Замена тормозного диска автомобиля Нива Шевроле

Подвесьте суппорт на веревке или проволоке, при этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

Снимите тормозные колодки.

Промаркируйте их, чтобы при сборке установить на прежние места.

Замена тормозного диска автомобиля Нива Шевроле

Выверните болт крепления кожуха.

Замена тормозного диска автомобиля Нива Шевроле

Отогните отверткой усик стопорной пластины верхнего и нижнего болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Замена тормозного диска автомобиля Нива ШевролеЗамена тормозного диска автомобиля Нива Шевроле

Выверните нижний и верхний болты крепления направляющей колодок

Верхний болт откручиваем головкой на 17

Замена тормозного диска автомобиля Нива ШевролеЗамена тормозного диска автомобиля Нива Шевроле

Снимите кожух.

Снимите направляющую колодок.

Замена тормозного диска автомобиля Нива ШевролеЗамена тормозного диска автомобиля Нива Шевроле

Отверните гайку ступицы.

Снимите ступицу в сборе с тормозным диском

Замена тормозного диска автомобиля Нива ШевролеТормозные диски на Нива Шевроле: выбор и замена

Наверните гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу шпилек, и выбейте шпильки (на фото показана одна).

Постукивая молотком по краю ступицы разъедините ступицу и тормозной диск

Устанавливайте новый тормозной диск и снятые детали в последовательности, обратной снятию.

При этом не забудьте законтрить болты крепления направляющей колодок, загнув усики стопорных пластин.

Замена тормозного диска автомобиля Нива Шевроле

Перед установкой диска тщательно очищайте от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и диска, так как их малейшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.

Для обратной запрессовки ранее выпрессованных шпилек можно воспользоваться гайками крепления колеса.

Замена тормозного диска автомобиля Нива Шевроле

Наверните их на концы шпилек через проставки (можно использовать в качестве проставок гайки большего размера) и равномерно затягивайте крест-накрест до полной запрессовки шпилек в диск и ступицу.

Замена дисков и тормозных колодок ( результат замены и наболевший вопрос )

Снова приветствую всех драйвовчан и в особенности владельцев «Шнив» ! Вот уже больше года я владею этим чудом российского автопрома и в принципе ничего плохого сказать не хочу, не считая мелких нюансов и хреновых ремонтных запчастей, которые предлагает нам автомобильный рынок.

Самый неприятный момент — это был лопнутый расширительный бачок ( обнаружил дома в гараже, что уже хорошо ), но появилась ещё одна проблемка повлекшая лёгкий увод автомобиля при торможении и она сподвигла меня на ревизию тормозной системы, в результате которой был обнаружен подтекающий рабочий тормозной цилиндр заднего левого колеса, который был быстренько поменян на новый ( брал автовазовский ), а так же и гораздо серьёзней потребовалась замена передних тормозных колодок, а в последствии работ и обоих тормозных диска.

Для этого были приобретены колодки, ремкомплект для суппортов шнивы, смазка для суппортов, пыльники ( самое интересное, что пыльнички приобрёл от двух производителей — чисто для эксперимента, это фирмы Балаково и импортные Frenkit, которые реально оказались гораздо качественнее и плотнее, но и ценник на них — 200руб против 27руб — балаково, разница существенная ), а также диски…

Далее на фото виден неравномерный износ колодок левого суппорта ( правый не фоткал, так как там всё ровно ) и я подумал что в процессе езды подклинивал нижний цилиндр и прижим колодок происходил неравномерно и из-за этого происходил увод автомобиля в сторону.

В принципе и сам износ колодок подходил к своему завершению. Процесс замены элементарный и описывать я его не стал.

Для замены как все заметили приобрёл немецкие колодки TRW, начитавшись отзывов вроде как рекомендуют, они прекрасно встали на свои места с небольшим усилием, пришлось даже немного соскоблить краску с торцов.

Затем провёл ревизию суппортов, максимально выдвинул цилиндры, почистил поршни ( манжеты менять не стал, так как течи не было ) и после смазал пыльнички смазкой мс-1600 и установил всё на место — единственное, как писал ранее с одной стороны установлены пыльники — Балаково, а с другой — Frenkit, это для эксперимента — как долго продержатся те и другие.

Но после установки колодок мне не понравилось как они прилегают к диску, так как на них очень даже приличная выработка и во время езды в первое время торможение может быть не очень эффективным, пока колодки не притрутся по этой выработке, да и не правильно всё это будет ( новые колодки и диски с сильной выработкой ). Далее указал места выработки ( опытные владельцы знают как это выглядит )…

Немного почесав репу и пошурстив интернет решил проточить диски не снимая их с машины ( услуг таких в городе полно ), но ценник оказался не гуманным — от 650руб за одну сторону. Поэтому благодаря своему другу, были приобретены новые диски- Автоваз за 620руб штука. Затем была произведена работа по демонтажу старого диска и установка нового.

Описывать процесс думаю смысла нет, так как в инете такой инфы полно, привожу только фото. Порадовало здесь одно, что всё откручивалось, вынималось, вставлялось и прикручивалось без каких либо проблем — в помощь WD-40.

Немного заняло время чистка ступицы в месте прилегания к диску ( тут должно быть всё ровно, во избежании дисбаланса, биения диска ), но и тут особых проблем не было.

После сборки хорошо смазал подшипники и отрегулировал их натяг. Биение новых дисков не наблюдалось, всё крутилось ровненько. Дополнительно прокачал тормоза и проконтролировал суппорта на утечки тормозной жидкости, так как поршни поменяли своё положение, а манжеты я не менял. Но там так же всё было в порядке.

Ранее я задавался вопросом о бряканье и лязге колодок, уж очень достали при езде по неровной дороге.

Думал решу эту проблему, по совету драйвовчан и инфы с инета — были заменены пальцы, новые пружины, под них даже шайбочки подложил, а таже подложил под скобу кусок паранита ( вместо велокамеры как рекомендуют ), но в процессе езды эффект так и не улудшился как брякали так и брякают дальше. Уже не знаю, что с этим ещё делать.

Хочу от Вас услышать ещё советы. Теперь главный вопрос? После того как всё установил и поехал проверить, обнаружил сильный перегрев тормозных дисков с обоих сторон, они даже синевой покрылись.

Думал что суппорта подклинивают и колодки не оттормаживаются, но они там свободно лязгают и после последующей проверки я убедился что поршни и колодки перемещаются свободно. Далее подумал, что перетянул подшипники и решил проверить прокатившись без тормозов почти 7 км, после остановки и проверки суппорта и диски были холодными.

Вот теперь мучаюсь вопросом, то ли так и должно быть во время приработки колодок по новому диску или так и было раньше, просто не замечал. Я так поездил пару дней, диски раскаляться до синевы не стали, но греются прилично. У них нет вентиляции, может так и должно быть? Греется немного даже сам колёсный литой диск. Вот ломаю голову и прошу ваших отзывов и комментариев. Спасибо за внимание!

Замена задних тормозных колодок

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Снимаем тормозной барабан. Показываем два способа снятия тормозных колодок.

При снятии первым способом… …отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки……отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки……отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки… …и вынимаем пружину.

Снимаем распорную планку.Снимаем распорную планку.Снимаем распорную планку. Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.

Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки. Снимаем пружину с наружной и внут­ренней чашек.

Снимаем пружину с наружной и внут­ренней чашек.Снимаем пружину с наружной и внут­ренней чашек. С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку. Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.

Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии. Отводим переднюю колодку…Отводим переднюю колодку…Отводим переднюю колодку… …и снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимаем опорную стойку задней колодки.…и снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем опорную стойку задней колодки.…и снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимаем опорную стойку задней колодки. Отводим заднюю тормозную колодку…Отводим заднюю тормозную колодку…Отводим заднюю тормозную колодку… …и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза. …и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза. …и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза.

При снятии тормозных колодок вторым способом снимаем опорные стойки обеих колодок.

Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.

Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины. Опускаем руками тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра.Опускаем руками тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра.

Опускаем руками тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра. Снимаем нижнюю стяжную пружину.Снимаем нижнюю стяжную пружину.Снимаем нижнюю стяжную пружину. Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси. Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.

Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси. Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси. Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.

Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза…Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза…Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза… …и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.…и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.…и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.

Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину…Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину…Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину… …и выводим из упора распорную планку.…и выводим из упора распорную планку.…и выводим из упора распорную планку.

Снимаем верхнюю стяжную пружину. Для снятия рычага ручного привода колодок…Снимаем верхнюю стяжную пружину. Для снятия рычага ручного привода колодок…Снимаем верхнюю стяжную пружину. Для снятия рычага ручного привода колодок… …расшплинтовываем его ось.…расшплинтовываем его ось.…расшплинтовываем его ось.

Снимаем шайбу……рычаг……и вынимаем ось. Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку.

Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку. При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом……и вынимаем ось.

Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку. При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра.

Эту операцию можно выполнить следующим образом… …аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок……аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок……аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок… …или, установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита.

При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра. …или, установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита.

При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра. …или, установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.

Замена передних тормозных колодок

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Желательно очистить поверхности и обработать соединения оси и шплинта проникающей смазкой типа WD-40.

Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага.Пассатижами вынимаем шплинт оси нижнего прижимного рычага. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага…Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага…Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага… …и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось. Снимаем прижимной рычаг.

Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза… …и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке.…и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке.…и располагаем его с блоком цилиндров на поворотном кулаке. Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

Перед установкой новых необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.Извлекаем из направляющей тормозные колодки. Перед установкой новых необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место…Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры. Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место…Раздвижными пассатижами (или трубным ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.

Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место… …монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры. Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности.

Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником……монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры. Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности. Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником……монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры. Дальнейшую сборку узла проводим в обратной последовательности.

Для облегчения установки оси прижимного рычага напильником… …или на наждаке обтачиваем конец оси так……или на наждаке обтачиваем конец оси так……или на наждаке обтачиваем конец оси так… …чтобы получился конус. Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой.…чтобы получился конус. Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой.…чтобы получился конус.

Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой. Прижав рычаг, вставляем ось. После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.Прижав рычаг, вставляем ось.

Прижав рычаг, вставляем ось. После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.

Замена суппорта переднего тормоза niva chevrolet

Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.

Снятие и установка показаны на примере правого суппорта, левый снимайте и устанавливайте аналогично

Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.

Снимите соответствующее колесо.

Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма Niva ChevroletСнятие и установка суппорта переднего тормозного механизма Niva Chevrolet

Выверните два болта крепления коллектора.

Обратите внимание, под болтами установлены уплотнительные кольца.

Замените сильно обжатое кольцо.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма Niva ChevroletВыньте ось

Выньте шплинт оси прижимного рычага.

Выньте ось; если она из-за коррозии сидит плотно, выбейте ее выколоткой.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма Niva Chevrolet

Снимите верхний прижимной рычаг.

Обратите внимание, в гнездах направляющей под прижимным рычагом находятся две пружины, не потеряйте их.

Выньте и осмотрите пружины прижимного рычага.

Сломанные или потерявшие упругость пружины замените.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма Niva ChevroletСнятие и установка суппорта переднего тормозного механизма Niva Chevrolet

Подденьте отверткой и снимите суппорт

Присоедините коллектор и прокачайте гидропривод тормозов

Перед установкой оси прижимного рычага смажьте ее смазкой Литол-24 или графитной смазкой.

Присоедините коллектор и прокачайте гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Левый и правый суппорты в сборе невзаимозаменяемы.

Лада приора хэтчбек усик › бортжурнал › здт ast с абс

Сразу как купил УСиКа хотелось ЗДТ, но все как-то не было средств. И вот только через год решил купить. Долго думал какой фирмы взять. Хотел именно готовый комплект. В итоге остановился на двух вариантах Lucas и AST. Лукасы вроде как известная фирма, да и Автоваз их ставит на спорт Калины.

Упаковку описывать не буду, очень хорошо сделал описание RZ296 в своем журнале: Обзор задних дисковых тормозов.

Я расскажу как я ставил.В гараже канавы нет, в помошниках только домкрат. Брал зимний комплект, поднимал каждую сторону и подкладывал по два колеса.

Теперь все готову к демонтажу-монтажу. Сперва откручиваем 2 гайки уравнителя ручника, места там очень мало — мешает глушитель, у меня ушло минут 40 на откручивание — все подзакисло. Вынимаем штатные тросы стояночного тормоза. Затем скидываем барабаны, снимаем колодки, откручиваем датчик ABS и тормозную трубку. (это в принципе хорошо описано в мурзилке).

Далее берем шестигранник на 8 (мой пришлось подпилить болгаркой, чтобы сорвать болты) и откручиваем ступицу от балки.

Болты с потом выкручены, НО ступица не падает. Здорово! Ну, ничего, берем молоток потяжелее и небольшую досочку. Пару ударов и все отлетает на ура!

Балку отчищаем от ржавчины и грязи, и я тонкой пленочкой смазал литолом, чтобы не ржавела. (Да и вообще лучше перед началом работы помыть все от песка и грязи, и попрыскать везде WD40. Пару болтов не давались легко.)

Далее начинаем монтаж. Инструкция, я скажу честно, не вполне удачна. Написано слишком заумно и вместо фоток лучше все-таки схема. Ну ничего, несколько раз почитав, врубаешься в написанное и идет как по маслу.

Берем пластины, крепим к ним полоску через приужинку и втулку — крепление датчика ABS. Закрепляем штатным крепежем датчики ABS. Главное не перепутать пластины — они должны выпуклой стороной смотреть наружу. Получается надпись «AST»на левой ступице внутри, а на правой ступице — наружу.

Затем необходимо закрепить ступицу, щит тормозной и пластину. Для Приоры щит ставиться между ступицей и пластиной.

Ступицу закрутил болтами из комплекта, хотя очень хотелось штатными под шестигранник, но написано использовать только крепеж из набора. Закручиваем с большим усилием. Далее крепим тормозной диск и суппорт в сборе. Прикручиваем тормозные шланги и тормозную трубку.

ВНИМАНИЕ! Теперь прокачиваем. У меня с первого раза не получилось

Нужно прокачивать следующим образом:1. Берем толкового помощника (в моем случае помощницу), трубку прозрачную 30 см (подойдет от омывателя), бутылку прозрачную.2. В булылку наливаем немного тормозной жидкости, начинаем с правого заднего колеса, крепим трубку на штуцер прокачки и готовим ключ на 10.3.

Помощник сначала несколько раз нажимает на педаль и держит ее, а только потом надо ключем повернуть штуцер и спустить воздух. Потом закручиваем штуцер, и повтояем также, пока не выйдет весь воздух (его видно по пузыркам в бутылке).4. Таким же образом левое колесо.Педаль тугая? Все ок! если нет — то пункт 3 заново.

Для меня самое сложное оказалось лезть под машину и вставлять тросы в уравнитель. Было уже быстрее, чем когда снимал.

Грязный и довольный результатом, пошел отмываться.

В первый раз плохо прокачал, поэтому результат нулевой. Снова прокачал — стало здорово! Пока притирается, но разница уже чувствуется — бывает прям как парашют раскрыли взади)))

Назначение и конструкция тормозного диска

Любой водитель знает, что торможение автомобиля осуществляется за счет трения. Иными способами попросту невозможно остановить автомобиль, поэтому за счет трения происходит снижение скорости движения автомобиля.

Главную роль в торможении за счет трения играет тормозной диск, который собственно и останавливает движущиеся колеса. Диск может быть изготовлен из чугуна, углепластика или керамики.

Шевроле Нива оснащается изделием из чугуна.

Тормозные диски на Шевроле Нива установлены на всех колесах, поэтому различают передние и задние диски. Назначение у них одно и то же, только конструкция отличается. Задний диск преимущественно называется барабаном, так как имеет соответствующую форму.

Передний диск преимущественно имеет вид плоской опоры, на которую осуществляется воздействие рабочих элементов системы. Данные элементы во время торможения греются, а, значит, истираются. Нагрев свидетельствует о процессе износа, поэтому рано или поздно помимо колодок, необходимо производить замену и данных изделий.

В ходе эксплуатации автомобиля осуществляется износ всех его деталей. Тормозной диск не является исключением, хотя его ресурс намного выше колодок. Но любая маленькая частичка, вода или пыль может значительно сократить срок его службы.

Естественно, первый признак неисправности этих деталей – это проблемы с торможением. Водитель такое явление почувствует самостоятельно. Но наиболее объективным считается проверка на СТО, где мастера проведут полную диагностику и сообщат о малейших неисправностях.

Если же нет желания «гнать» Шевроле Ниву на СТО, да и хочется сэкономить деньги, то можно причину неисправности определить самостоятельно в домашних условиях. Что для этого понадобится? Определить неисправность тормозного диска можно по следующим признакам:

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь…

  1. Если в момент торможения ощущаются нестандартные явления: шумы, скрежет, рывки и т.п.
  2. При формировании на диске трещин, сколов, выемок и т.п.

Если замечаются такие явления, то необходимо принимать меры. Со временем диск стирается, поэтому штангенциркулем определяется его толщина, которая должна не выходить за нормы. Разница толщин нового и эксплуатированного диска должна не превышать 3 мм.

Если же диск имеет нормальную толщину, но наблюдаются на нем сколы и трещины, то можно попробовать его обточить. После обточки толщина изделия не должна быть менее 9,5 мм.

А еще интересно:  Оставайтесь на связи на свежем воздухе: найдите лучшее кемпинговое радио для непрерывных приключений
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *