Топливная система common rail: что это и как работает,виды

Содержание

Ravenol TSJ SAE 10W-30

Моторное масло на полусинтетической основе, имеющее в составе полиальфаолефины (ПАО / РАО). Является оптимальным решением для автомобилей из Азии и Японии.

Сохраняет оптимальную вязкость в течение сего срока службы, не оказывает агрессивного воздействия на уплотнители и исключает появление пены.

  • назначение — легковые машины;
  • двигатели (вид топлива) — бензин, дизель;
  • класс API — SN, SM;
  • тип мотора — четырехтактный;
  • класс ACEA — А3/В4;
  • допуски — Дуэ, Дайхатсу, Хонда, Хендай, Исузу, Киа, Мазда, Митсубиши, Ниссан, Ссан Йонг, Субару, Тойота и Сузуки;
  • класс ILSAC — GF-5;
  • температура вспышки / застывания — 232 / -33 0С;
  • плотность при 150C — 0,863 г/см3;
  • объем — 1, 4 л;
  • страна-изготовитель — Германия.
  1. Соответствие цены и немецкого качества.
  2. Универсальность применения.
  3. Защита от неблагоприятных условий.
  4. Нейтральность по отношению к уплотнительным элементам.
  5. Минимальное образование пены.
  6. Выполнение функций в широком температурном диапазоне.
  7. Допуски ведущих производителей.
  1. Небольшой выбор емкостей.
  2. Не всегда можно найти в продаже.

Ravenol TSJ SAE 10W-30 — полусинтетическое масло с высоким качеством. Смазка универсальна в применении, защищает от шлама, нагара и коррозии, может использоваться в течении всего года. Заслуженно занимает первую строчку.

По праву находится на первой строчке рейтинге.

Наименование с указанием вязкости SAE

Типы моторов

Цена в рублях

1

Ravenol TSJ SAE 10W-30

Бензин, дизель

Для турбированных

3183 р/4 л.

2

C.N.R.G. N-Force Pro 5W-40 SL/CF

Бензин, дизель

1946 р/4 л.

3

SHELL Helix HX7

Бензин, дизель

2550 р/4 л.

4

Бензин, дизель

2418/4 л

5

LIQUI MOLY Molygen New Generation

5W-30

Бензин, дизель

5566/4 л

6

LIQUI MOLY Top Tec 4600 5W-30

Бензин, дизель

5958/4 л

7

Бензин, дизель

2720/4 л

8

XADO Atomic Oil SL/CI-4

10W-40

Бензин, дизель

3100/4 л

9

Бензин, дизель

1330/4 л

10

Бензин, дизель

1400/4л

11

Castrol GTX Ultraclean

10W-40

Бензин, дизель

2560/4 л

12

ROLF Energy 10W-40 SL/CF

Бензин, дизель

2087/4 л

Роснефть Magnum Coldtec 5W-40

На 100% синтетическое масло, созданное с применением современных технологий. Облегчает пуск двигателя при низких температурах, защищает детали при масляном голодании и имеет небольшую вязкость.

  • назначение — легковые машины, коммерческая техника;
  • двигатели (вид топлива) — бензин, дизель;
  • класс API — SN;
  • тип мотора — четырехтактный;
  • класс ACEA — А3/В4;
  • допуски — АвтоВАЗ;
  • температура вспышки / застывания — 220 / -43 0С;
  • плотность при 150C — 0,854 г/см3;
  • объем — 1, 4, 5 л;
  • страна-изготовитель — Россия.
  1. Высокое качество.
  2. Наличие допусков АвтоВАЗ.
  3. Облеченный пуск двигателя при сильном морозе.
  4. Надежная защита элементов мотора в момент старта.
  5. Уменьшение нагрузки на АКБ.
  6. Хорошие характеристики.
  7. Широкая сфера применения.
  1. Завышенная цена, как для отечественного продукта.
  2. Нет допусков крупных иностранных брендов.

Роснефть Magnum Coldtec 5W-40 — масло высокого качества, обеспечивающее легкий пуск, хорошие смазывающие свойства и способное работать при любых температурах. Обеспечивает оптимальное давление двигателе и продлевает его работу. По праву находится на первом месте рейтинга.

Сводная таблица рейтинга.


Наименование с указанием вязкости SAE

Типы моторов

1

Роснефть Magnum Coldtec 5W-40

бензин, дизель, турбированный

2277 / 4 л.

2

Motul 6100 SYN-nergy 5W40

бензин, дизель, турбированный

3808 / 4 л.

3

GT OIL GT Extra Synt

5W-40

бензин, дизель, турбированный

3790 / 4 л.

4

LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech LL

5W-30

Бензин, дизель, турбированный, с катализатором

4962 / 4 л

5

SHELL Helix Ultra ECT C3

5W-30

Бензин, дизель

5560 / 4 л

6

Бензин, дизель, турбированный, с катализатором

41500 / 5 л

7

Бензин, дизель

5740 / 4 л

8

Petro-Canada Supreme Synthetic

0W-20

Бензин

6290 / 5 л

9

Castrol Magnatec A5 DUALOCK 5W-30

Бензин, дизель

6480 / 4 л

10

Бензин, дизель, турбированный

4379 / 4 л

11

IDEMITSU Zepro Euro Spec

SAE 5W-40

Бензин, дизель, турбированный

4000 / 4 л

12

Motul 8100 X-clean FE

5W-30

Бензин, дизель, турбированный

8290 / 4 л

Вторая жизнь брдм. разведчики на «гражданке». часть шестая

Уважаемые читатели! Это шестая часть обзора, посвящённого гражданским версиям БРДМ-2. Предыдущие части находятся тут:

БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть первая

;

БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть вторая

;

БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть третья

;

БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть четвёртая

;

БРДМ. Разведчики на «гражданке». Часть пятая

.

Сегодня я продолжаю обозревать версии БРДМ, модернизированные в специализированных компаниях.

Кампания “Перспектива”, г. Санкт-Петербург

Работает с 2008-го года на рынке продаж конверсионной специальной и автомобильной техники, которая находилась на хранении в вооруженных силах и не эксплуатировалась. В период хранения машины проходили регламентное техническое обслуживание, обеспечивающее их рабочее состояние.

Все автомобили проходят предпродажную подготовку, включающую в себя:
— замену технических жидкостей, фильтрующих элементов, АКБ и т.д.;
— проверку и ремонт основных узлов, агрегатов, электрооборудования;
— необходимую доукомплектацию.

По желанию заказчика производится установка специального и дополнительного оборудования, замена бензиновых силовых агрегатов на дизельные. Поставка техники производится со склада или под заказ.

Как ни странно, но наш первый тюнингованный БРДМ-2 купила девушка из Санкт-Петербурга, которая приехала к нам с мамой просто покататься. Да не просто купила, а пересела на него со своего 600-го «Мерседеса». Объяснила это тем, что ее постоянно подрезают на дороге и уже несколько раз ударили машину. Звучит как анекдот, мы даже сами вначале подумали, что она просто шутит, но это правда.

В нашей кампании БРДМ-2 — абсолютный лидер по продажам среди конверсионной техники гражданского назначения. Вы, наверное, сейчас подумали, что первое преимущество — это монструозность машины, с которой на дороге никто не захочет связываться? Возможно. Но на самом деле эта история раскрывает два других гораздо более важных момента:

1) Легкость в управлении

С управлением этой в прошлом военной техники может справиться даже девушка. Обычно говорят, что с управлением все просто, так же, как на старичке ГАЗ-66. Если вам не довелось управлять 66-м, то скажем проще: единственное, к чему вам стоит привыкнуть, по сравнению с обычным легковым автомобилем, это двойной выжим сцепления. Причиной тому разработанная в начале 60-х коробка передач, которая не синхронизируется автоматически.

Впрочем, когда вы прочувствуете машину, то вполне сможете обходиться одиночным выжимом: так показывает наша практика.

2) Свободное передвижение по дорогам общего пользования

На БРДМ-2 можно беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Этим не может похвастаться ни БТР-60, ни БТР-70, ни БТР-80, не говоря уже о вездеходах с гусеничными движителями.

Вот несколько примеров модернизации БРДМ, выполненных кампанией «Перспектива»:

БРДМ-2 инкассаторская машина[/u]

Бронеавтомобиль был приобретен для перевозки золотой руды и отсева в Красноярском крае после инцидента с нападением на группу инкассаторов.

Окна с панорамным обзором выполнены из бронированного многослойного безосколочного стекла класса защиты B3 (соответствует 3-му классу защиты по ГОСТ Р 51136-2008 и 3П классу по ГОСТ 30826-2001). Для более удобной и оперативной погрузки/разгрузки ценного груза боковую дверь позаимствовали от БТРа.

Дополнительные колеса демонтировали. Своей комплектацией инкассаторская машина сильно напоминает версию БРДМ, производимую 22-м Бронетанковым ремонтным заводом в г. Балашиха. Заказчик посчитал эту модификацию оптимально походящей для его задач. Основным и самым важным отличием “инкассатора” от серийного БРДМ является улучшенный обзор и усиленное бронирование.

Ранее драгоценные металлы транспортировались на автомобилях марки «Урал», бронирование в которых не обеспечивалась должным образом. Всего было поставлено две машины.

[u]Mercedes Engine R4

Эта версия была заказана и произведена в 2022-м году. Основной особенностью тюнинга данного БРДМ-2 является установка рядной “четверки” дизельного двигателя производства Mercedes-Benz с сохранением родной коробки передач и КОМ (коробки отбора мощности). Благодаря этому машина сохранила свои амфибийные свойства.

Ещё одной «фишкой» Mercedes Engine R4 стало установка СУЭПТ (съемная универсальная экспедиционная платформа-трансформер), на которой могут расположиться пассажиры во время передвижения машины по воде.

Mercedes Engine R6

В следующем году тот же заказчик заказал ещё один БРДМ-2. В тот раз успех был закреплен путём установки более мощного 6-цилиндрового дизеля Mercedes-Benz мощностью 170 л.с. Но все знают, что на бездорожье не в лошадиных силах счастье, а в крутящем моменте! У этой рядной “шестёрки” он равен 620 Нм, что почти в 2 раза превосходит штатный не модифицированный бензиновый двигатель, и делает данную машину идеальной даже для самого сурового джиппинга.

Так как технику предполагалось использовать в паре, то на эту машину мы не стали устанавливать СУЭПТ, а свободное пространство на корме занял увеличенный багажник закрытого типа.

Частые вопросы

Вопрос:

Какая категория прав нужна для этого чуда? Автомобильные С или тракторные как для колесного вездехода?

Ответ:

Это, пожалуй, самый популярный вопрос. Необходимо удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией «А3» (AIII). Чтобы учиться на данную тракторную категорию, необходимо иметь автомобильную категорию «C». Ранее на БРДМ-2 требовалось удостоверение тракториста с категорией «C» для двигателя 140 л. с. или категория «D» в случае покупки БРДМа c модифицированным нами двигателем 170 л. с.

Вопрос:

Что с постановкой на учет в ГИБДД, как что БРДМ зарегистрируют?

Ответ:

Ставится на учет в Гостехнадзор, в «Паспорт самоходной машины и других видов техники» запишут: «ТРАНСПОРТЕР КОЛЕСНЫЙ ГАЗ-41 (БРДМ-2)».

Вопрос:

Далеко ли уехала та девушка, ведь поначалу научиться двойному выжиму и перегазовке непросто. А БРДМ, едущий в общем потоке и внезапно заглохший, — достаточно сильное зрелище.

Ответ:

В тот день девушка освоила двойной выжим на 4 с плюсом, и вполне сносно переключала передачи даже на бездорожье. К слову сказать, когда хорошо прочувствуешь БРДМ, то можно даже сцепление 2 раза не давить — но это, конечно, уже мастерство. Ни в коем случае не рекомендуем пытаться проделать этот трюк начинающим. Да и вообще, двойной выжим еще ни одной коробке не помешал. Если вопрос двойного выжима и перегазовки является ключевым при выборе, можно установить дизель от MAN или Mercedes-Benz с новой КПП, которая оснащена синхронизаторами.

С 2008 года в стенах лаборатории кампании “Перспектива” было обслужено более 60 единиц техники. За 2022 год лаборатория произвела работы по ремонту, реставрации и тюнингу вездеходной техники:
— 6 БРДМ-2 прошли полную предпродажную подготовку. 5 из них были модернизированы и дооборудованы в соответствии с задачами заказчика;
— 4 БТР-80 с предпродажной подготовкой и дооборудованием салона пассажиров (сиденья, отопители, освещение);
— 2 МТЛБ машины, с предпродажной подготовкой;
— 4 МТЛБу машины, с предпродажной подготовкой, с дооборудованием кабиной, кунгом, отопителем и предпусковым подогревателем;
— 2 ГТ-Т с предпродажной подготовкой, 1 — с кунгом, 1 — с грузовой платформой;
— 2 ГТ-СМ с предпродажной подготовкой для эксплуатации в условиях болотистой местности;
— 1 ГТ-МУ с предпродажной подготовкой.

Ещё одна версия БРДМ-2: для рыбалки и прогулок на открытом воздухе. Установлена та же СУЭПТ (съемная универсальная экспедиционная платформа-трансформер).

На корме предусмотрена съемная платформа-багажник с возможностью крепления двух скамеек и мангала. Только представьте себе: въезжаете в воду, рыбачите и тут же готовите шашлык или жарите рыбу. Ляпота!

По материалам сайтов:
http://media.club4x4.ru
http://forum.guns.ru
http://abunda.ru
http://newniva.ru
http://www.newniva.ru
http://www.btvt.com.ua
http://бомба.com
http://www.borshec.ru
http://auto.newsru.com
http://www.ridus.ru
http://www.cherinfo.ru
http://poligon-mc.com
http://www.hint4.me

Продолжение следует…

Марки масел для дизельного двигателя

Популярные мировые автопроизводители прямо рекомендуют потребителям использовать масла определенных марок (зачастую, выпускаемые непосредственно ими). Например:

Популярное масло ZIC XQ 5000

  • Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
  • Ford для двигателей Zetec предлагает масло М2С 913.
  • В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
  • Компания BMW рекомендует использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Особенно это актуально для двигателей, которые оснащены системами изменения фаз газораспределения.
  • Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизелей выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется применять масло с маркировкой СF-4.

Далее приведем практическую информацию с рейтингом популярных масел для дизельных двигателей. При составлении рейтинга учитывались мнение экспертов, проводящих соответствующие исследования. В частности, для масла важны следующие показатели:

  • наличие уникальных присадок;
  • пониженное содержание фосфора, что обеспечивает безопасное взаимодействие жидкости с системой нейтрализации выхлопных газов;
  • хорошей защитой от процессов коррозии;
  • малая гигроскопичность (масло не впитывает в себя влагу из атмосферы).
МаркаОписаниеВязкостьAPI/ACEAЦена
ZIC XQ 5000 10W-40Одно из лучших и популярных масел для дизелей. Производится в Южной Корее. Может быть использовано в двигателях с турбиной. Рекомендовано для марок Mercedes-Benz, MAN, Volvo, Scania, Renault, MACK10W-40API CІ-4; ACEA E6/E4. Имеет следующие допуски: MB 228.5/228.51, MAN M 3477/3277 Reduced Ash, MTU Type 3, VOLVO VDS-3, SCANIA LDF-2, Cummins 20076/77/72/71, Renault VI RXD, Mack EO-M22$ за канистру 6 л.
LIQUI MOLY 5W-30 TopTech-4600Популярное и относительно недорогое масло от известного немецкого производителя.5W-30ACEA C3; API SN/CF; MB-Freigabe 229.51; BMW Longlife 04; VW 502.00/505.00; Ford WSS-M2C 917 A; Dexos 2.110$ за канистру 20 л.
ADDINOL Diesel Longlife MD 1548 (SAE 15W-40)Относится к классу масел, предназначенных для работы с тяжело нагруженными двигателями (Heavy Duty Engine Oil). Поэтому может быть использовано не только в легковых, но и в грузовых машинах.15W-40CI-4, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4 PLUS, SL; A3/B3, E3, E5, E7. Имеет допуски: MB 228.3, MB 229.1, Volvo VDS-3, Renault RLD-2, Global DHD-1, MACK EO-N, Allison C-4, VW 501 01, VW 505 00, ZF TE-ML 07C, Caterpillar ECF-2, Caterpillar ECF-1-a, Deutz DQC III-10, MAN 3275-1125$ за канистру 20 л.
Mobil Delvac MX 15W-40Это бельгийское масло используется для легковых и грузовых машин в Европе. Отличается высоким качеством.15W-40API CI-4/CH-4/SL/SJ; ACEA E7; MB-Approval 228.3; Volvo VDS-3; MAN M3275-1; Renault Trucks RLD-2 и другие37$ за канистру 4 л.
CHEVRON Delo 400 MGX 15W-40Американское масло для дизелей грузовиков и легковушек (Комацу, Ман, Крайслер, Вольво, Мицубиси). Может использоваться в турбированных двигателях.15W-40API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4; ACEA: E4, E7. Допуски производителей: MB 228.51, Deutz DQC III-05, Renault RLD-2, Renault VI RXD, Volvo VDS-3, MACK EO-M Plus, Volvo VDS-2.15$ за канистру 3,8 л.
Castrol Magnatec Professional 5w30Весьма популярное масло. Однако обладает невысокой кинетической вязкостью.5W-30ACEA A5/B5; API CF/SN; ILSAC GF4; Meets Ford WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D.44$ за канистру 4 л.

Указана средняя стоимость по состоянию цен на лето 2022 года для Москвы и области

Цена дизельного масла зависит от четырех факторов — типа его основы (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), объема емкости, в которых продается жидкость, характеристик по стандартам SAE/API/ACEA и другим, а также непосредственно марки производителя. Рекомендуем вам покупать масло из среднего ценового диапазона.

Машины на базе

  • 9П19 — боевая машина ПТРК «Глаз»
  • 9П122 — боевая машина ПТРК 9К11М «Малютка-М» (шасси ГАЗ-41-02).
  • 9П124 — боевая машина ПТРК 2К8М «Фаланга-М».
  • 9П133 — боевая машина ПТРК 9К11П «Малютка-П» (шасси ГАЗ-41-06).
  • 9П137 — боевая машина ПТРК 2К8П «Фаланга-П».
  • 9П148 — боевая машина ПТРК 9К113 «Конкурс» (шасси ГАЗ-41-08).
  • БРДМ-2РХБ «Дельфин» — машина радиационной и химической разведки, с автоматическим газосигнализатором ГСА-12, ВПХР, измерителем ДП-5В, рентгенометром ДП-3Б (шасси ГАЗ-41-05).
  • БРДМ-2У — машина управления командира батальона. С дополнительной радиостанцией Р-123. Без башни.
  • 9А31 — боевая машина ЗРК 9К31 «Стрела-1«.
  • ЗС-72Б — звуковещательная станция средней мощности.
  • ЗС-82 — звуковещательная станция средней мощности.
  • Алеся-1 — белорусская аварийно-транспортная машина, экипаж 8-10 человек.
  • АТМ-1 — универсальная аварийно-транспортная машина.
  • ТМ-1П — российская плавающая транспортная машина.
  • БИ-1 — российская бронированная инкассаторская машина.
  • ПСМ-8 — поисково-спасательная машина.
  • УДДС-БРДМ — учебно-действующий стенд.
  • ГАЗ-41Д — опытная, 1962-64 гг. Десантная, с башней БМП-1. Экипаж — 2 чел. Двигатель ЯМЗ, дизель.
  • БРДМ-2Д — вариант модернизации (1999 г.), с двигателем мощностью 195 л.с., без дополнительных катков.
  • БРДМ-2М — вариант модернизации (2001 г.), с дизельным двигателем ЯМЗ-3460 мощностью 160 л.с.
  • БРДМ-2М — вариант модернизации (АО «Муромтепловоз», 2005 г.), с четырёхцилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-Е534.10 мощностью 160 л.с. Без дополнительных колёс.
  • БРДМ-2М — вариант модернизации. С башенной пулеметной установкой МА7 (12,7-мм «Корд»; 7,62-мм ПКТ).

Модификации

БРДМ-2М(А) — модернизированный вариант БРДМ-2. Производитель — Арзамасский машиностроительный завод. Машина облегчена — сняты бортовые колесные механизмы повышения проходимости, вместо них появились трапециевидные двери от БТР-70. Подвеска унифицирована с БТР-80.

Вместо бензинового двигателя установлен турбодизельный двигатель Д-245.9 мощностью 136 л. с.. БРДМ оснащён башней БПУ-1, вооружённой 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм пулемётом ПКТ (причём угол обстрела КПВТ увеличен до 60°) и оборудован современными радиостанциями Р-163 или Р-173.

БРДМ-2ЛД — украинская модернизация БРДМ-2 (с боковыми люками десанта и дизельным двигателем СМД-21-08 украинского производства), выпускалась ГП «Николаевский ремонтно-механический завод». Выпуск прекращён в связи с банкротством завода «Серп и молот» (изготовителя двигателей серии СМД)

БРДМ-2М — украинская модернизация БРДМ-2. То же, что и БРДМ-2ЛД, но со штатным бензиновым двигателем. Выпускалась ГП «Николаевский ремонтно-механический завод».

БРДМ-2ДИ «Хазар» — украинская модернизация БРДМ-2, разработана в 2005 году на ГП «Николаевский ремонтно-механический завод». Сохранены боковые двери десанта по типу БРДМ-2ЛД и БРДМ-2М, установлены дизельный двигатель FPT IVECO Tector с предпусковым подогревателем, тепловизор и новый комплекс вооружения.

БРДМ-2ДП — украинская модернизация БРДМ-2, разработанная ОАО «Завод „Маяк“». Облегчённая модификация (снята башня и бортовые колесные механизмы повышения проходимости), оборудована боковая дверь для десанта, установлены дизельный двигатель и устройство для преодоления траншей и окопов, изменено вооружение (поставлены носовой 12,7-мм пулемёт ДШКМ и 2 бортовых 7,62-мм пулемёта СГМБ). Также машина может быть оборудована съёмными противокумулятивными сетками.

Схема БРДМ-2

1 — волноотражательный щит; 2 — буксирная скоба; 3 — осветительные фары; 4 — координатор навигационной аппаратуры; 5 — осветитель; 6 — смотровые приборы; 7 — амбразура для стрельбы; 8 — установка пулеметов; 9 — нагнетатель-сепаратор; 10 — воздушный компрессор;

БРДМ-2И — украинская модернизация БРДМ-2, предложенная 45-м экспериментальным механическим заводом (г. Винница). Штатный бензиновый двигатель заменен на малошумный дизель «ISUZU» мощностью 156 л.с. Водометная установка и противоокопные колеса при модернизации сохранены. Дополнительно установлена электронная система централизованной подкачки шин украинского производства.

БРДМ-2Т — украинская модернизация БРДМ-2, разработанная компанией ООО НПК «Техимпекс» (Киев).

БРДМ-2 «ВЕПР» — украинская модернизация БРДМ-2, предложенная компанией «ВЕПР». Улучшена обзорность путём остекления кабины экипажа бронестеклами. Дно бронировано. Боковые колеса демонтированы. Вместо них установлены полнопрофильные двери для посадки-высадки десанта.

Вооружение усилено. В дополнение к штатному вооружению добавлен кормовой пулемет, место пулеметчика оборудовано на месте демонтированного водомётного движителя. В носовой части предусмотрена установка курсового автоматического гранатомета. Светотехника доработана для движения по дорогам общего пользования[26].

БРДМ-2МБ1 — белорусская модернизация БРДМ-2, с 2022 года производится ОАО «140 ремонтный завод». Демонтированы водометные движители и дополнительные колёса. Установлены боковые люки десанта, радиостанция Р-173, новый дизельный двигатель Д245.30Е2 мощностью 155 л. с., боевой модуль Адунок и система видеонаблюдения. Вооружён 12,7-мм пулемётом НСВТ. Экипаж увеличен до 7 человек.

МБТС «Кайман» — белорусская модернизация БРДМ-2. Опытный образец представил в 2022 году ОАО «140 ремонтный завод». Штатный корпус машины подвергся кардинальной переделке. Передняя часть корпуса остеклена бронестеклами. Боковые противоокопные колеса демонтированы, а на их месте установлены десантные двери.

Днище — V-образное. Мосты, колесные редукторы и независимая торсионная подвеска от БТР-60. Штатный двигатель заменен на дизель Д 245 с электронной системой управления. Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Машина сохранила плавучесть. Для движения по воде применен новый двигатель с коробками отбора мощности для привода гребных винтов. Полная масса машины — 7 тонн. Скорость по шоссе — 110 км/ч. Запас хода — 1000 км. Экипаж — 6 чел.

Азербайджанский БРДМ-2 с дистанционно управляемой турелью Rafael Samson

ZKDM «Зубастик» — модернизированный вариант, разработанный в Азербайджане. Оснащена усиленной противоминной защитой, новой башней (в которой установлены 23-мм двухствольная пушка ГШ-23, 7,62-мм пулемёт, 30-мм автоматический гранатомет АГС-30 и четыре 81-мм дымовых гранатомета — по два на каждой стороне башни), новым дизельным двигателем Д-245.

BRDM-2 — вариант модернизации, предложенный НТЦ «Дельта». Водомётные движители и дополнительные колёса демонтированы, на машину установлены боевой модуль (с 23-мм автоматической пушкой 2А14 и 7,62-мм пулемётом ПКТ) и два четырёхствольных дымовых гранатомёта. Одна машина представлена 24 мая 2022 на военном параде в Тбилиси в честь дня независимости Грузии.

БРДМ-КЗ — модернизированный вариант, разработанный в 2022—2022 гг. казахстанскими компаниями «Semey Engineering» и «Kazakhstan Aselsan Engineering». Колея расширена за счёт установки мостов от БТР-80, установлен дизельный двигатель Iveco. В мае 2022 на выставке KADEX-2022 был представлен один демонстрационный образец.

BRDM-2M-96i — модернизированный вариант, созданный в 1997 году в Польше. На машину установлены четырёхцилиндровый дизельный двигатель Iveco Aifo 8040, новые тормоза

BRDM-2M-96ik «Szakal» — польская модификация БРДМ-2

BRDM-2M-96ik «Szakal» — модификация, разработанная в 2003 году в Польше. На машину установлены четырёхцилиндровый дизельный двигатель Iveco Aifo 8040SRC, новая радиостанция RRC-9500, кондиционер и решётчатые противокумулятивные экраны. Вместо 14,5-мм пулемёта в башне установлен 12,7-мм пулемёт WKM-B.

BRDM-2M-97 «Żbik-B» — дальнейшая модернизация BRDM-2M-96i. Оснащена четырёхцилиндровым дизельным двигателем Iveco Aifo 8040 SRC-21.11, новой трансмиссией и дополнительным оборудованием.

Курјак — модернизированный вариант производства Сербии.

LOT-B — чешская модернизированная версия.

LOT-V — командирская версия LOT-B.

УМКА — Универсальный Мобильный Кемпер-Амфибия или в народе — «БРДМ-2 СУДНОГО ДНЯ»

Операторы

  • Алжир.png Алжир — 26 БРДМ-2 и 64 БРДМ-2М с противотанковым комплексом «Корнет-Э«, по состоянию на 2022 год.
  • Ангола.png Ангола — 600 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Армения.png Армения — 120 БРДМ-2.
  • Афганистан.png Афганистан — некоторое количество БРДМ-1 и БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Белорусь.png Беларусь — некоторое количество БРДМ-2.
  • Бенин.png Бенин — 14 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Болгария.png Болгария — 24 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Бурунди.png Бурунди — 30 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Вьетнам.png Вьетнам — 100 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Гвинея.png Гвинея — 25 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Гвинея-Бисау.png Гвинея-Бисау — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Египет.png Египет — 300 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Замбия.png Замбия — 70 БРДМ-1/БРДМ-2, из которых около 30 оцениваются как боеспособные, по состоянию на 2022 год.
  • Индия.png Индия — 600 единиц поставлены из СССР в период с 1977 по 1979 годы.
  • Индонезия.png Индонезия — 21 БРДМ-2, по состоянию на 2007 год.
  • Исламское государство — некоторое количество БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Йемен.png Йемен — некоторое количество БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Кабо-Верде.png Кабо-Верде — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Казахстан.png Казахстан — 40 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Камбоджа.png Камбоджа — не менее 4 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Киргизия.png Киргизия — 30 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Кот-д’Ивуар.png Кот-д’Ивуар — 13 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Конго.png Конго — 25 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Куба.png Куба — некоторое количество БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Лесото.png Лесото — 2 БРДМ-2, оценивающиеся как небоеспособные, по состоянию на 2022 год.
  • Ливия.png Ливия — некоторое количество БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Литва.png Литва — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Маврикий.png Маврикий — некоторое количество БРДМ-2 по состоянию на 2022 год.
  • Мадагаскар.png Мадагаскар — около 35 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Македония.png Македония — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Мали.png Мали — некоторое количество БРДМ-2, оценивающихся как небоеспособные, по состоянию на 2022 год.
  • Мозамбик.png Мозамбик — 30 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Молдова.png Молдова — 5 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Монголия.png Монголия — 120 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Намибия.png Намибия — 12 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Никарагуа.png Никарагуа — 20 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Палестина.png Палестина — 45 единиц поставлены из России в период с 1995 по 1996 годы, 25 единиц поставлены из России в 2007 году.
  • Перу.png Перу — 30 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Польша.png Польша — 237 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Россия.png Россия — более 2000 БРДМ-2, из них 1000 БРДМ-2 и БРДМ-2А на вооружении, остальные на хранении, по состоянию на 2022 год.
  • Flag of Seychelles.svg.png Сейшельские Острова — 6 БРДМ-2, оцениваются как небоеспособные, по состоянию на 2022 год.
  • Сербия.png Сербия — 46 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Сирия.png Сирия — некоторое количество БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Сомали.png Сомали — некоторое количество БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Словакия.png Словакия — 129 БРДМ-2, по состоянию на 2007 год.
  • Словения.png Словения — 8 БРДМ-2, по состоянию на 2007 год.
  • Судан.png Судан — 60 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • США.png США — 7 единиц БРДМ-2 поставлены из ФРГ в 1991 году.
  • Танзиния.png Танзания — 10 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Туркмения.png Туркмения — 200 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Узбекистан.png Узбекистан — 13 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Украина.pngУкраина — 450 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Хорватия.pngХорватия — 2 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • ЦАР.png ЦАР — 1 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Чад.png Чад — около 100 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Экваториальная Гвинея.png Экваториальная Гвинея — 6 БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Эритрея.png Эритрея — 40 БРДМ-1/БРДМ-2, по состоянию на 2022 год.
  • Эфиопия.png Эфиопия — 120 единиц поставлены из СССР в период с 1977 по 1982 годы, 60 единиц поставлены из СССР в период с 1985 по 1988 годы, по состоянию на 2007 год имеется некоторое количество на вооружении.

Полезные советы при выборе масла в дизель

Основываясь на приведенной выше информации можно ответить на вопрос, как выбрать масло для дизеля и какое масло лучше заливать в дизельный двигатель. Если автомобиль относительно новый и находится на гарантийном обслуживании, тогда рекомендуется заливать дизельное масло, реализуемое в сети официальных дилерских СТО.

Иногда дизельное масло называют «зимним», «летним» и «всесезонным». Для дизельного двигателя, который находится в условиях экстремального перепада сезонных температур (сильная жара летом и большой мороз зимой), условная «сезонность» масла может иметь значение.

Ресурс мотора сократится при круглогодичной езде на масле, верхний и нижний порог температурной вязкости которого находится далеко за пределами применительно к реальным условиям эксплуатации. Дизель будет постоянно сталкиваться с затрудненным пуском зимой и повышенным износом деталей летом в таких регионах с большими температурными колебаниями. Для особых случаев практикуется смена масла по сезону.

Зимнее масло для дизельного двигателя имеет наименьшую вязкость. Это необходимо для нормального пуска «на холодную». Летнее дизельное масло более вязкое и создает надежную защиту в виде масляной пленки на трущихся парах в жару. В остальных случаях последняя группа «всесезонных» моторных масел наиболее широко используется благодаря своей универсальности.

Лучшим выбором для дизельного мотора, который постоянно эксплуатируется на солярке сомнительного качества, станет использование дизельного масла с показателем щелочного числа TBN 8-10 сравнительно с универсальным маслом для одновременно использования в бензиновых и дизельных моторах, которое имеет показатель 6-7.

Последней рекомендацией становится учет не только пройденных километров от замены до замены моторного масла в дизеле или бензиновом моторе, но и так называемые «моточасы», которые двигатель проработал на холостых оборотах. Продолжительная работа мотора в режиме холостого хода относится к тяжелым условиям эксплуатации, что вызывает ускоренное старение масла.

Если машина много времени простаивает с заведенным двигателем, тогда условно стоит добавлять к каждым 10 тысячам реально пройденных километров от 1 до 3 дополнительных «условных» тысяч. Более точная цифра будет зависеть от конкретных индивидуальных условий эксплуатации автомобиля.

Принцип действия системы впрыска common rail

На основании сигналов, поступающих от датчиков, блок управления двигателем определяет необходимое количество топлива, которое топливный насос высокого давления подает через клапан дозирования топлива. Насос накачивает топливо в топливную рампу. Там оно находится под определенным давлением, обеспечиваемым регулятором давления топлива.

В нужный момент блок управления двигателем дает команду соответствующим форсункам на начало впрыска и обеспечивает определенную продолжительность открытия клапана форсунки. В зависимости от режимов работы двигателя блок управления двигателем корректирует параметры работы системы впрыска.

С целью повышения эффективной работы двигателя в системе Common Rail реализуется многократный впрыск топлива в течение одного цикла работы двигателя. При этом различают: предварительный впрыск, основной впрыск и дополнительный впрыск.

Предварительный впрыск небольшого количества топлива производится перед основным впрыском для повышения температуры и давления в камере сгорания, чем достигается ускорение самовоспламенения основного заряда, снижение шума и токсичности отработавших газов. В зависимости от режима работы двигателя производится:

2 предварительных впрыска — на холостом ходу;1 предварительный впрыск — при повышении нагрузки;0(предварительный впрыск не производится) — при полной нагрузке.Основной впрыск обеспечивает стабильную работу двигателя.

Дополнительный впрыск производится для повышения температуры отработавших газов и улучшения сгорания частиц сажи в сажевом фильтре (регенерация сажевого фильтра).

Развитие системы впрыска Common Rail осуществляется по пути увеличения давления впрыска:

1 поколение – 140 МПа, с 1999 года;2 поколение – 160 МПа, с 2001 года;3 поколение – 180 МПа, с 2005 года;4 поколение – 220 МПа, с 2009 года.

Чем выше давление в системе впрыска, тем больше топлива можно впрыснуть в цилиндр за равный промежуток времени и, соответственно, реализовать большую мощность.

ТНВД является одним из основных ко элементов в конструкции системы впрыска двигателя. Он выполняет, как правило, две важнейшие функции: 1- нагнетание определенного количества топливной жидкости; 2- регулирование по времени начала впрыскивания. С момента появления аккумуляторных систем впрыска работа по регулированию времени начала впрыска была возложена на управляемые электроникой форсунки.

Основу ТНВД составляет плунжерная пара. Данный механизм составляет поршень (другое название- плунжер) и цилиндр (другое название — втулка) совсем небольшого размера. Плунжерную пару изготавливают из стали высокого качества и делают это с высочайшей точностью.

Универсальное масло для дизеля и бензина

Моторное масло в лабораторииСуществуют также «универсальные» масла, которые можно одновременно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Данные продукты полностью отвечают стандартам API и АСЕА. Такие масла отмечены все теми же категориями S и C, но с небольшой оговоркой.  

Надпись SJ/CF на  этикетке канистры с моторным маслом указывает на то, что масло универсальное, предназначено для бензиновых и дизельных моторов, но его использование приоритетно в агрегатах на бензине. Маркировка CF/SJ указывает на то, что такое моторное масло предпочтительнее использовать в дизельном двигателе.

Этот вопрос заставил автопроизводителей провести дополнительные исследования. Специалисты компании Ford Motor Company анализировали свойства масел при езде на турецком дизтопливе. Содержание серы в этом дизеле до 20 раз выше сравнительно с горючим из Западной Европы.

К слову, данный опыт можно успешно применить и к странам СНГ. В исследовании использовались различные масла по классам. Также было протестировано и масло ACEA A1/B1, которое представляет собой универсальное масло для равноценного применения в бензиновых и легких дизельных авто. Такое масло повсеместно рекомендуется для дизелей в европейских странах с качественным горючим.

Анализ падения щелочного числа при езде на турецкой солярке позволил выявить момент, когда универсальное масло перестает защищать дизельный мотор от кислотной среды, обозначаемой TAN. Другими словами, через сколько километров пробега кислотное число вырастало до такой степени, когда начинался реальный окислительный процесс и, следовательно, износ дизельного двигателя.

На основании полученных данных исследователи пришли к выводу о том, что при условии использования универсального моторного масла и низкосортной солярки рост кислотного числа начинал превышать допустимые показатели приблизительно через 5-6 тыс. пройденных километров.

Стоит также учитывать, что холодный пуск, зимние прогревы и простои на холостом ходу из «турецкого» теста были исключены. В наших реалиях качество солярки на отечественных АЗС оставляет желать лучшего. Можно предположить, что в СНГ универсальное масло бензин/дизель на городском авто потребуется менять каждые 4 тыс. километров пробега.

Устройство машины

Компоновка БРДМ-2 – классическая, в передней части находится отделение управления, в средней – боевое отделение, а в кормовой части машины – моторный отсек. Экипаж состоит из четырех человек: места командира и механика-водителя расположены в отделении управления, а стрелок и наблюдатель находятся в боевом отделении.

В центральной части корпуса установлена башня конической формы, вооруженная спаренными пулеметами 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Под башней предусмотрено подвесное сидение для стрелка-пулеметчика. Огонь можно вести на 180° в горизонтальной плоскости, вертикальный угол обстрела составляет от -5° до 30°.

Для стрельбы имеется перископический прицел ПП-61А и привод наведения. Из КПВТ можно вести огонь на дистанциях до 2 тыс. метров, а из ПКТ – до 1,5 тыс. КПВТ подходит для уничтожения легкобронированной техники противника, ПКТ используется для поражения живой силы неприятеля, его боекомплект – 2 тыс. патронов.

В задней части корпуса БРДМ-2 находится силовое отделение. От боевого отсека оно отделено броневой перегородкой. В нем размещаются: двигатель ГАЗ-41, коробка передач, фильтровентиляционная установка, генератор, аккумуляторная батарея, радиаторы, устройство для запуска двигателя в ручном режиме. Небольшой расход топлива позволяет машине преодолевать 750 км на одной заправке.

Для наблюдения окружающей обстановки командир располагает панорамой ТПКУ-2Б, на которую можно устанавливать прибор ночного видения. В распоряжении командира и механика-водителя есть несколько неподвижных перископических наблюдательных приборов.

БРДМ-2 оснащен бензиновым V-образным двигателем с восемью цилиндрами, его мощность составляет 140 л. с. Такие же двигатели ставили на правительственные автомобили «Чайка». Емкость баков с топливом – 280 литров. Трансмиссия – механическая, есть одна задняя и четыре передних скорости.

У разведывательной машины колесная ходовая часть, она аналогична БРДМ-1. Все колеса имеет систему регулировки давления, изменять которое можно и при остановке, и во время движения. Подвеска машины рессорная, на каждом мосту расположены по два гидравлических амортизатора.

Особенностью БРДМ-2 являются четыре дополнительных колеса, которые могут быть задействованы для преодоления окопов и траншей. Все колеса разведывательной машины (и главные, и дополнительные) являются ведущими.

В кормовой части БРДМ-2 находится водометный движитель, позволяющий машине развивать скорость до 10 км/ч на плаву. На его выпускном патрубке установлен руль для маневрирования воде. Обратное вращение гребных винтов обеспечивает БРДМ-2 задний ход. Водоотражательный щит повышает безопасность движения по воде.

На передней части машины установлена лебедка, тяговое усилие на тросе составляет 4 тыс. кгс.

А еще интересно:  Параметры колесных дисков и шин Lada Niva Travel - автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *