ТОП лучших полусинтетических моторных масел 2021 года

Castrol gtx 5w40 – продлит жизнь мотору

У масла, изготовленного по технологии Double Action, своя уникальная композиция присадок, которая противостоит образованию шлама, нагара и лаковых отложений. В результате уровень загрязнений движущихся деталей снижается на 25%!

Противоизносные компоненты формулы повышают ресурс пробегового двигателя. Также покупатели Castrol GTX отмечают повышенную термическую стойкость и стабильную вязкость этой жидкости. О качестве ГСМ говорят допуски ACEA A3, B3 и A3/B4, а также API SM|CF.

Достоинства:

  • низкая стоимость;
  • всесезонность;
  • высокая термическая устойчивость;
  • превосходит требования класса API SN на 50%
  • стабильные вязкостные характеристики;
  • увеличивает срок эксплуатации двигателя на 25%!

Недостатки:

Castrol GTX можно использовать с бензиновыми и дизельными ДВС легковушек. Масло получило одобрение от Mercedes, Fiat, Volkswagen и Reno.

G‑energy expert g

Сред­няя цена: 690 руб.

Смаз­ка созда­на, что­бы повы­сить на экс­плу­а­та­ци­он­ные и мощ­ност­ные каче­ства мото­ров тех машин, кото­рые про­шли боль­ше 100 000 км. Если ска­зать ина­че, то про­дукт сори­ен­ти­ро­ван на авто­мо­би­ли со зна­чи­тель­ным авто­про­бе­гом.

Бла­го­да­ря инно­ва­ци­он­ной тех­но­ло­гии, кото­рая адап­ти­ру­ет сило­вой агре­гат к усло­ви­ям зна­чи­тель­ных пере­гру­зок, плен­ка на эле­мен­тах мото­ра дер­жит­ся в тече­ние все­го пери­о­да экс­плу­а­та­ции мас­ла и не нару­ша­ет­ся даже когда езда агрес­сив­ная.

G‑Energy expert G

Досто­ин­ства

  • не сни­жа­ет дав­ле­ние в мото­ре и защи­ща­ет уплот­ни­те­ли от дефор­ма­ции и ран­не­го рас­сы­ха­ния;
  • высо­ко­эко­ло­гич­ное, поэто­му наи­бо­лее при­вле­ка­тель­но сре­ди ана­ло­гов;
  • когда силь­ней­шие моро­зы, сило­вой агре­гат запус­ка­ет­ся лег­ко и ста­биль­но.

Недо­стат­ки

  • мало марок авто, кото­рым раз­ре­ша­ет­ся залив дан­но­го мас­ла под капот;
  • воз­мож­ность при­ме­не­ния толь­ко в маши­нах с про­бе­гом.

Idemitsu zepro diesel 5w-30

Малозольное масло с очень низкой сульфатной золой, такой показатель можно увидеть довольно редко. Изготавливается методом гидрокрекинга, подходит для умеренных нагрузок. Это масло совместимо с сажевыми фильтрами, но может заливаться в двигатель только в том случае, если в сера в дизеле не превышает 50ppm. IDEMITSU в своей линейке Zepro старается превосходить требования стандартов и это им удается.

Это отличное масло для дизельных моторов. Как уже говорил выше, сульфатная зольность гораздо ниже требований стандарта, масло не оставит после себя отложений и сбережет сажевый фильтр. Щелочное число низкое именно из-за низкой сульфатной золы, но масло не теряет моющих свойств и хорошо промывает двигатель.

Liqui moly molygen new generation 5w-30

В состав масла входит уникальный пакет присадок на основе вольфрама и молибдена, создается по запатентованной технологи Molecular Friction Control. Эти вещества образуют особо прочную масляную пленку на поверхности деталей и обеспечивают совершенную защиту.

Результаты независимых испытаний подтвердили, что в состав масла входит вольфрам и молибден, да и вообще пакет присадок весьма оригинальный. Особенно хорошо это масло отработает в системах с прямым впрыском. Довольно низкая сульфатная зольность, на уровне малозольного масла, то есть отработает чисто и не оставит после себя отложений. Мало в составе и серы.

Масло стабильно при нагрузке. Щелочное число довольно низкое, но компенсируется наличием вольфрама, этот компонент выступает не только модификатором трения, но и антиоксидантом и ингибитором коррозии, то есть защищает двигатель от отложений и выработки. Очень оригинальный и достойный продукт от LIQUI MOLY.

Liqui moly optimal synth 5w-40

Производится методом гидрокрекинга, то есть не приравнивается к синтетике, но имеет несколько иные свойства, чем полусинтетика, которую производят методом простого смешивания синтетических и минеральных компонентов. Масло универсальное, можно использовать в двигателях с турбинами, катализаторами и т.д.

По результатам тестов масло показало себя очень даже неплохо, очень хорошо совмещается с отечественными двигателями и отечественным высокосернистым топливом. По составу все хорошо, а вот низкотемпературные показатели не радуют, проблемы с пуском начинаются уже при -27 градусах. Масло подходит для спокойной городской езды, но не дает нужной защиты в тяжелых условиях, учитывайте это при выборе.

Mannol racing ester – недорогое масло для высокофорсированных движков

Синтетическое масло с эстеровыми компонентами изготовлено по технологии суспензирования. Разрабатывалось оно для обслуживания высокофорсированных четырехтактных двигателей (как бензиновых, так и дизелей).

Racing Ester выдерживает экстремальные нагрузки и температурные перепады. Его компоненты образуют на деталях двигателя густую техническую пленку, которая предохраняет их от износа даже во время запуска при низких температурах.

https://www.youtube.com/watch?v=Wid3Wg72yiE

Добавки обладают повышенной стойкостью к окислению и продлевают срок службы масляной базы. В результате ГСМ долго не выгорает и не коксуется.

Особенностью этого продукта является пакет моющих присадок. Благодаря им мотор остается чистым даже после длительной и интенсивной эксплуатации. Само масло имеет допуски API – SN|SM|CF и ACEA A3|B3|B4.

Достоинства:

  • низкая цена;
  • хорошие эксплуатационные характеристики;
  • не требует использования промывочного масла;
  • продолжительный период замены;
  • моющие компоненты в составе пакета присадок.

Недостатки:

Mannol как всегда выпустил отличное масло со спортивным уклоном и оставил позади всех конкурентов, установив на свой продукт минимальную цену.

Mobil super 2000 x1 10w-40

Линейка производителя Super создавалась совместно с конструкторами двигателей предыдущих поколений, масла из этой линейки полностью удовлетворяют требования таких ДВС. В плане выбора условий использования масло универсальное, адаптируется к нормальным условиям или к экстремальным нагрузкам, отлично показывает себя в движении по городу в режиме старт-стоп. Тестировалось журналом «За рулем» и показало хорошие результаты именно в показателях критической нагрузки и износа.

У масла довольно низкая сульфатная зола, по уровню очень близко к малозольным маслам, но это полнозольник, масло отработает довольно чисто. А вот серы многовато, минеральная база не очень чистая. Из-за низкой сульфатной золы низкая и щелочь, но тем не менее масло будет мыть и не оставит после себя грязи.

Низкотемпературные качества не на высоте, самая высокая температура потери текучести среди конкурентов в этом сегменте. Гарантировать легкий пуск можно до -20, но не ниже. В целом это неплохая фирменная полусинтетика для двигателей с пробегом, которые нуждаются в повышенных защитных свойствах.

Moly green premium black 5w30 – «незамерзающее» масло для азиатских машин

Синтетическое масло для снижения расхода топлива от японского производителя применяется в бензиновых и дизельных четырехтактниках, включая модели с турбонаддувом, и соответствует новейшим стандартам.

Premium Black увеличивает ресурс пробеговых и новых двигателей, а также их общую производительность, обеспечивает безопасный холодный пуск.

Пакет присадок Moly Green отличается высокими резистентными свойствами. Но основным преимуществом смазки является сохранение рабочей вязкости при -42 °С.

Достоинства:

  • надежная защита от износа старых и новых движков;
  • максимальная экономия топлива;
  • снижение эмиссии выхлопных газов;
  • экономный расход;
  • отличные показатели текучести при отрицательных температурах.
А еще интересно:  Самодельная лебедки из стартера: пошаговая инструкция

Недостатки:

  • есть не во всех магазинах.

Так как Moly Green является японской маркой, ее товары в первую очередь ориентированы на азиатские модели автомобилей.

Motul 300v power – «долгоиграющее» масло для автоспорта

Motul Power произведено по уникальной технологии Ester Core на основе растительных эфиров. Но главной его особенностью является база, включающая от 25 до 50%!масел гидроочистки.

Благодаря этому Motul не придется сливать после каждого заезда, как в случае с другими эстерами. Период его замены приближен к традиционным синтетическим составам.

Гидрокрекинговый продукт не коксуется, не угорает и не сворачивается. К тому же он получил улучшенный пакет присадок ZDDP, который опережает современные спортивные стандарты.

В него входит и молибденовый модификатор трения – это вещество обеспечивает максимальное скольжение соприкасающихся деталей. В результате всех усовершенствований маслу присвоили допуски API (SN|CF) и ACEA A3, B4.

Достоинства:

  • отсутствие подделок на рынке;
  • быстрая прокачиваемость при отрицательных температурах;
  • всесезонность;
  • стабильность давления, вязкости и слоя масляной пленки;
  • минимальная летучесть;
  • максимально раскрывает потенциал двигателя.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • крайне узкая сфера применения.

Продукт разработан специально для автоспорта, но в последнее время все чаще применяется в таких автомобилях, как Subaru и BMW и вообще пригоден для всех видов ДВС.

Motul 4100 turbolight 10w-40

Сред­няя цена: 1590 руб.

ГСМ ходит в трой­ку лиде­ров в рей­тин­ге луч­шей полу­син­те­ти­ки и пре­вос­хо­дит боль­шое коли­че­ство про­из­во­ди­те­лей сма­зы­ва­ю­щей про­дук­ции по соста­ву. Фор­му­ла полу­чи­ла одоб­ре­ние для при­ме­не­ния в боль­шин­стве ино­ма­рок, вклю­чая Мер­се­дес, Пор­ше и Ауди.

Смаз­ка помо­га­ет очи­щать загряз­нен­ные дви­га­те­ля, что­бы зна­чи­тель­но улуч­шить про­из­во­ди­тель­ность маши­ны.

Потре­би­те­ли высо­ко оце­ни­ли полу­син­те­ти­ку, кото­рая без про­блем справ­ля­ет­ся с жарой и моро­за­ми. Цена бутыл­ки 4л не малень­кая, состав­ля­ет 1600 руб. Класс вяз­ко­сти SAE ука­зан изго­то­ви­те­лем, как 10W-40.

Motul 4100 Turbolight 10W-40

Досто­ин­ства

  • хоро­шо очи­ща­ет;
  • быст­рый запуск, хоро­шее рас­те­ка­ние по эле­мен­там;
  • защи­та от обра­зо­ва­ния вред­ных отло­же­ний, стой­кость к окис­ле­нию, ржав­чине, пено­об­ра­зо­ва­нию;
  • про­дле­ние сро­ка рабо­ты;
  • эко­но­мич­ность горю­че­го;
  • сов­ме­сти­мость с любы­ми типа­ми мото­ров, горю­че­го.

Вам будет интересно: ТОП лучших детских автокресел по соотношению цена и качествоНедо­стат­ки

Shell helix hx7 10w-40

SHELL создает все свои продукты по технологии PurePlus, базовое масло синтезируется из природного газа, но данное масло полусинтетическое, то есть разбавлено минеральными компонентами. Это спортивное масло, которое использовалось для болидов Формулы-1, а затем стало поступать в широкую продажу.

Масло нормальное по результатам тестирования, все в норме, кроме высокого содержания серы, показатель в 0.612% – это очень много, но может оправдываться богатым пакетом присадок. Анализ отработки масла вообще не порадовал, через 8500 пробега оно полностью перестало работать.

Для SHELL этот продукт нельзя назвать самым лучшим, но в сравнении с конкурентами – нормальный. Для двигателей с пробегом и небольших пробегов пойдет. Рекомендуется именно для агрессивной и скоростной езды, в нормальном режиме вождения не покажет себя должным образом.

Zic x5

Сред­няя цена: 890 руб.

Дан­ный горю­че-сма­зоч­ный мате­ри­ал (ГСМ) зна­ком мно­гим, ведь про­из­во­ди­тель посто­ян­но улуч­ша­ет рабо­чие каче­ства сво­их про­дук­тов. ZIC раз­ра­бо­та­но хол­дин­гом из Кореи SK Energy, кото­рый в роли основ­но­го потре­би­те­ля выде­ля­ет вла­дель­цев ино­ма­рок. Про­дукт заку­па­ют заво­ды Hyundai и Kia.

ZIC X5 эко­ном­но рас­хо­ду­ет­ся и не тре­бу­ет доли­ва­ния в тече­ние все­го пери­о­да экс­плу­а­та­ции.

При выбо­ре про­дук­ции надо вни­ма­тель­но смот­реть на кани­стры с ГСМ, это помо­жет не купить под­дел­ку. Фаль­си­фи­кат опре­де­ля­ют по низ­ко­му каче­ству пла­сти­ка и пло­хо чита­е­мой эти­кет­ке.

Zic X5

Досто­ин­ства

  • ней­тра­ли­зу­ет раз­ру­ша­ю­щие эле­мен­ты кис­ло­ты;
  • рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние ГСМ sl по всем дета­лям даже в усло­ви­ях про­дол­жи­тель­ной рабо­ты при высо­ких нагруз­ках;
  • ста­биль­ная вяз­кость зимой и летом, сохра­ня­ю­щая лег­кий ход эле­мен­тов мото­ра и лег­кое про­кру­чи­ва­ние колен­ва­ла;
  • пре­вос­ход­ные мою­щие каче­ства, избав­ля­ю­щие мотор от силь­ных загряз­не­ний.

Вам будет интересно: Топ 10 лучших синтетических моторных масел 5w30 для разных типов двигателейНедо­стат­ки

  • боль­шой про­цент фаль­си­фи­ка­та.

В чем разница?

Из сравниваемых продуктов, синтетика менее восприимчива к низким градусам и перегреву мотора.

  • Она же намного дольше может сохранять свои штатные свойства, продлевая ресурс и сроки эксплуатации движка, защищая его от износа. Поэтому и меняют ее немного реже;
  • Текучесть, способность к проникновению – свойства рассматриваемого материала. При средних температурах за бортом уменьшается трение элементов моторного узла и тем самым увеличивается мощность, а расходы горючки немного снижаются;
  • Полусинтетика хорошо совместима с высоким форсажем на бензиновых, дизельных движках, с турбонадувом. При запуске на холодную также весьма эффективна, так как обладает не слишком большой вязкостью.

Подводим итоги: Синтетические смазки лучше всего применять в тех случаях, когда их использование оправдано целесообразностью: суровая и морозная зима, жаркие летние погоды, повышенные требования при перевозке грузов, которые нагружают движок дополнительными оборотами, спортивный и внедорожный способ езды.

Определив, чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше, в умеренных условиях эксплуатации и на авто с солидным стажем разумнее будет использовать полусинтетику, которая сохраняет некоторые свойства синтетики, но имеет ряд преимуществ перед минералкой.

Лукойл супер sg/cd 10w-40

Недорогой и хороший выбор от отечественного производителя, масло хорошо показывает себя в двигателях отечественных автомобилей с большим и очень большим пробегом, в старых иномарках. Допуски у масла немного устаревшие, но это именно то, что нужно данной категории авто.

Не ждите от него выдающихся свойств, масло не отмоет двигатель от шлама и не сделает его снова новым, но и вреда от него не будет, надежно сохранит от дальнейшей выработки и загрязнений. Это подтверждается независимым тестом отработанного масла, о котором более подробно можете прочитать в обзоре.

  • Устойчиво к окислению, даже в упомянутом пробеге в 72 000 кислота осталась менее 3 единиц, в анализе не указано, сколько доливалось масла, но тем не менее.
  • Хорошо очищает и удерживает загрязненные частицы, судя по пакету присадок.
  • Предотвращение образование отложений, судя по отзывам пользователей.
  • Легко запустит мотор в морозы в рамках предусмотренной SAE температуры.
  • Экономно расходуется, мало угорает, практически не требует доливки.
  • Хорошо показывает себя в городском режиме.
  • Бюджетная цена.
  • Не снижает шум мотора, по звуку напоминает сухой ход, но при этом следов выработки в анализах нет.
  • Не подходит для современных моторов.
  • Малый ресурс работы, лучше менять масло на отметке 7-8 тысяч, особенно в городском режиме, можно катать 10, анализ отработки показал, что масло легко выдержит такой пробег. НО! Если дорожите своим мотором, советую не перекатывать более 8 000, если катаете по городу и под нагрузками. Для размеренной езды 10 000 выдержит легко.

Если сравнивать Лукойл с другими конкурентами в этом сегменте, то в некоторых показателях он даже обгоняет именитых конкурентов. Например, динамическая вязкость у него гораздо ниже, чем у SHELL, то есть в холодном пуске покажет себя лучше. По щелочи SHELL обогнал Лукойл, но зато у отечественного продукта ниже уровень сульфатной золы, то есть отработает чище.

Но база у SHELL качественней, о чем можно судить по NOACK и температуре вспышки масел – первый показатель у Лукойл выше, второй ниже. Но, собственно, и цена у SHELL несколько выше, чем у нашего соотечественника, за что можно простить ему не такую крепкую базу.

А еще интересно:  Силовые бампера с лебедками на НИВУ и НИВУ ШЕВРОЛЕ / Тюнинг- Моснива

Область и особенности применения

Нужно понимать, что полусинтетические смазочные материалы априори менее качественные и долгоиграющие. Но это не значит, что нужно срочно менять традиционно заливаемую полусинтетику на дорогой синтетический аналог.

Это значит лишь то, что при выборе типа смазки нужно сопоставить три фактора:

  • технологичность мотора и требования производителя;
  • степень износа двигателя;
  • финансовые возможности.

В настоящее время полусинтетические масла достигла такого уровня качества, что их без каких-либо оговорок можно использовать в новых автомобилях бюджетного и среднего ценового сегмента.

Какое полусинтетическое масло лучше — видео

Поэтому, если есть ограничения по финансам, не стоит загонять себя материально и покупать дорогую синтетику. Если производитель авто не ограничивает в плане выбора типа смазки – смело заливаем полусинтетику. Но следим, особенно ближе к регламентному сроку ТО, за состоянием масла.

Для изношенных моторов, который дорабатывают свои последние десятки тысяч км пробега, также нет смысла лить дорогую синтетику. Процесс финишного износа не сможет остановить никакое, даже самое качественное масло. О здоровье мотора в этом случае необходимо было заботиться до наступления предельного состояния.

Если же финансы позволяют, то можно побаловать двигатель своего автомобиля дорогой синтетикой. Хотя в случае с бюджетными автомобилями подобный выбор будет иметь сомнительную практическую пользу.

Параметры, определяющие качество горюче-смазочных веществ

Так как характеристики минерального масла значительно уступают свойствам синтетических аналогов, то и полусинтетическое масло имеет более низкие показатели процента окисления, вязкости и т. д. Что определяют данные показатели и как они влияют на работу двигателя автомобиля?

Вязкость — основное качество моторного масла.

Вязкость определяет способность масла оставаться на двигающихся частях мотора, обеспечивая смазку трущихся друг о друга деталей и при этом сохраняя текучесть. Главная задача вещества, заливаемого в мотор, — исключить трение внутренних частей и, как следствие, их износ.

Процент окисления является стандартным показателем и характеризует количество продуктов окисления, находящихся в маслах. Вещество с наименьшим абсолютным значением обеспечивает лучшие условия работы мотора и меньше изнашивается.

В современном автомобилестроении выпускаются форсированные двигатели, требующие использования горюче-смазочных продуктов, отличающихся высокой стабильностью. Вследствие этого возрастают и требования к качеству масел, а исследования их параметров ужесточаются. Так, в лабораториях применяются методы, позволяющие устанавливать свойства масел при температуре эксплуатации в 235 º С.

Все масла проходят тщательную проверку.

Проверке подлежат и такие параметры:

  1. Щелочное число определяет количество присадок, добавленных в базовое масло. Для исследования применяется следующий метод: в раствор вещества вводят соляную кислоту, а затем добавляют щелочь. Скачок напряжения в масле указывает показатель щелочного числа.
  2. Температура вспышки — небольшое количество масла заливают в открытый тигель и нагревают со скоростью 2 º С в минуту. После этого над тиглем проносят зажженный фитиль до тех пор, пока на поверхности вещества не образуется вспышка.
  3. Плотность — измерение проводится при стабильной температуре 20 º С ареометром.
  4. Изменение вязкости характеризует количество в продукте загустителя на основе полимеров и процент его изменения. Чем процент меньше, тем более высокими качествами отличается масло.
  5. Дисперсность определяет стабильность вещества к окислению. Выводы делаются на основании подсчета относительного содержания крупных и мелких частиц загрязнения. Большое число крупных частиц указывает на тенденцию к накоплению окислов в двигателе.

Результаты исследований показывают, что параметры полусинтетического масла немного уступают показателям синтетического, которые полностью соответствуют всем предъявляемым требованиям.

Плюсы и минусы каждого масла

Каждый из видов моторного масла отличается определенными плюсами и минусами. Для синтетики характерны такие преимущества:

  1. Устойчивость к температурным колебаниям.
  2. Способность существенно увеличить срок службы мотора. Это обусловлено высоким содержанием требуемых присадок.
  3. Возможность использования в тяжелых условиях. Это касается холостой работы двигателя, запуска и прогревания. В эти моменты мотор сталкивается с нехваткой смазки, что усиливает трение между деталями.
  4. Нормальная реакция на температурные перепады. Синтетика изготавливается так, что она отлично показывает себя в разных климатических условиях. К примеру, горюче-смазочный материал, который отличается вязкостью 5W30 или 5W40, считается практически универсальным.
  5. Экономичность. Синтетика попадает в мельчайшие зазоры и не так быстро отрабатывается.

Главным недостатком считается высокая стоимость вещества. Потому многие владельцы автомобилей ищут доступные альтернативы.

Полусинтетические моторные масла представляют собой своего рода компромисс между неэффективным минеральным веществом и дорогой синтетикой. К преимуществам таких составов относят следующее:

  1. Возможность создания нормальных условий для функционирования мотора.
  2. Защита от износа.
  3. Прекрасные проникающие свойства.
  4. Оптимальные температурные параметры потери текучести. В продаже встречается полусинтетика с маркировкой 5W30 и 5W40.
  5. Низкая испаряемость.
  6. Высокие технические параметры.
  7. Доступная цена. В среднем, эта категория горюче-смазочных материалов стоит в 1,5 раза дешевле, нежели синтетика.

Преимущества

Некоторые автовладельцы относятся к полусинтетическому моторному маслу с недоверием и легким пренебрежением, считая его чем-то вроде полуфабриката. И совершенно зря. В действительности оно себя более чем окупает, если сравнивать низкую цену с хорошим набором достоинств:

  1. По качественным характеристикам п/синтетика не на много уступает аналогам. В ее составе присутствуют компоненты, успешно предупреждающие образование различных осадков, мешающих двигателю функционировать на все 100%!
  2. Продукт можно смело назвать универсальным, так как он подходит для моторов, работающих практически на всех видах топлива (газ, дизтопливо, бензин).
  3. Обладает свойством низкой испаряемости. Соответственно, при невысокой стоимости оно еще и экономично расходуется.

Хотя если рассматривать ценообразование, то в большинстве случаев расценки зависят не от качеств или бренда, а от процесса производства. Если производитель сам изготавливает базовые масла и присадки, то цена будет ниже, чем в случаях, когда закупаются готовые составляющие, а производство заключается лишь в их смешивании. Тогда в стоимость будет включено все – от закупки компонентов до расходов на их транспортировку.

Принцип работы

Моторное масло помогает снизить трение между элементами силового агрегата. Оно поступает из особого отсека в момент включения зажигания. Чем лучше состав уменьшает трение, тем более экономичным получается расход бензина и меньше стираются элементы двигателя.

Однако это не единственное предназначение современного горюче-смазочного материала. Качественный состав должен очищать двигатель от отложений, нагара, который образуется при сжигании топлива, металлической стружки, появляющейся в результате трения деталей. Это обеспечивают особые вещества, которые называются присадками.

Синтетика представляет собой искусственно созданный горюче-смазочный материал. Производители берут для этого нефть и другие вещества, и смешивают по особенной технологии. При этом полностью меняется молекулярная структура жидкости.

Полусинтетическое масло делают при помощи соединения добавок и минерального масла, которое является очищенной нефтью. Это помогает получить более доступный продукт.

Сравнение

В структуру синтетических смазок для движков включены те молекулы, чьи функции тщательнейшим образом продуманы и проверены научными методами. Это означает, что она термически/химически приобретает повышенную устойчивость. Поэтому данная смазка менее чем остальные виды держит температуру без потери основных качеств и характеристик.

Показатели вязкости у нее также оптимально просчитаны при работе, к примеру, на повышенных оборотах или при больших нагрузках на движок. Ее свойства химически обусловлены, поэтому способны долгое время оставаться без изменений.Полусинтетическая смазка, безусловно, обладает гораздо большей стабильностью, чем, к примеру, простая минералка.

А еще интересно:  Размеры багажника ваз 2121 в сантиметрах – АвтоТоп

Однако она уступает синтетике по некоторым параметрам. Здесь многое зависит от реальной эксплуатации авто. Если машинка имеет солидный стаж службы, профессионалы автосервисов советуют применить при замене масла именно полусинтетику (чистая синтетика вызывает повышенную угарность).

Правда делать это можно лишь проконсультировавшись со знающими спецами: подходит ли данная разновидность масла по штатному расписанию именно к вашей марке и модели авто. И менять полусинтетику, кстати, рекомендовано чаще, чем чистую синтетику.Статьи по теме:

  • «Какое масло лучше 5w30 или 5w40»;
  • «Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40».

Технология производства и состав полусинтетического масла

Как уже было сказано выше, полусинтетика – это результат компаундирования представителей двух групп моторного масла – синтетического (то есть синтезированного из углеводородных соединений в лабораторных условиях) и минерального, полученного в процессе переработки нефтепродуктов.

При этом процентный состав может варьироваться в любую сторону, поэтому даже при одинаковых показателях продукт от разных производителей может существенно отличаться, так как, например, один изготовитель использует минеральное/синтетическое в соотношении 30/70, а другой – 50/50.

Но как бы то ни было, полусинтетические масла по качественным характеристикам достаточно близки к синтетическим, но в то же время по стоимости ушли недалеко от минеральных, то есть цена у них вполне демократичная.

Еще по теме:  Японские моторные масла MITASU

Кроме базовых масел, в состав полусинтетики вводятся различные присадки, позволяющие достигнуть необходимых эксплуатационных свойств. Эффективность присадок от их сочетания и концентрации. Это могут быть моющие, антипенные, противозадирные, антиокислительные присадки или их пакеты (определенный набор присадок).

Часто задаваемые вопросы

Ответим на 3 вопроса, наиболее часто задаваемые в плане использования полусинтетических моторных масел.

  1. Можно ли в полусинтетику долить синтетику? В общем случае – можно. Желательно доливать смазку от того же производителя и с аналогичными допусками. Если есть такая возможность, то лучше использовать масло из той же линейки, что и было залито изначально. Сегодня пакеты присадок и базовые масла создаются таким образом, что при их смешивании вероятность негативных последствий была сведена к минимуму. Проблемы иногда появляются в том случае, если, например, в дешевую полусинтетику долить технологичное масло с молибденовыми присадками от другого производителя и в большом количестве (литр и более). Здесь могут возникнуть негативные последствия, такие как отложения масляных сгустков на деталях ДВС или повышенное вспенивание.
  2. Можно ли мешать минеральное масло с полусинтетикой? Ответ: да, можно. Но опять же, в небольших количествах и при совпадении классификаторов по API, ACEA или ILSAC. Желательно, чтобы совпадала вязкость и производитель.
  3. Какое полусинтетическое масло лучше заливать в двигатель? Заливать можно любое полусинтетическое масло при совпадении допусков и спецификаций. Идеально, если имеются рекомендации производителя вашего авто на канистре.

Несмотря на увеличивающуюся долю синтетических масел, полусинтетика по-прежнему удерживает позиции на рынке смазочных материалов и, судя по всему, не собирается сдавать их в ближайшие годы.

Основная причина – растущее качество этого сегмента смазок. Поэтому правильно подобранная полусинтетика позволит сэкономить деньги без ущерба для двигателя.

Чем отличается 5w-40 от 10w-40 – технические характеристики

В данном случае вязкость одинаковая по «летнему» показателю, то есть имеет примерно равный показатель при рабочей температуре. Оба этих масла будут создавать достаточно толстую пленку при работе, которая надежно удерживается на деталях и не сползает, не образует голые участки.

Зачастую 5W-40 – это синтетические масла, так как такие вязкости чаще рекомендуют для более новых моделей авто, требовательных не только к вязкости масла, но и к его составу. По вязкости это масло будет немного жиже, чем 10W-40, за счет более низкого «зимнего» коэффициента.

10ка чаще используется для моторов выпуска от начала столетия и ниже, а потому представлена более дешевой и простой по составу полусинтетикой, хотя случаются и синтетические экземпляры, но крайне редко.

Типовый показатель кинематической вязкости при 100 градусах для масел этого класса SAE одинаковый – в пределах 12,5-16,3 мм2/с. То есть масла различаются при холодном пуске, 5ка имеет лучшую вязкость в морозы, а значит легче прокрутится коленвал. Но после прогрева их свойства сравняются.

Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического

Ко мне на сайт приходит много вопросов о маслах для двигателя. И самым распространенным вопросом является – чем отличается синтетическое масло от полусинтетического масла? Вопрос, как я считаю интересный, сегодня я постараюсь ответить на него…

Многие выбирают для своих автомобилей только лучшее. Конечно, использование синтетического моторного масла предпочтительнее, чем использование полусинтетического. Но какова разница в этих маслах?

Синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло – или попросту «синтетика», самый совершенный вид моторных масел. Создано при помощи сложных химических реакций, а также химического синтеза. Имеет улучшенную молекулярную формулу, благодаря чему практически не окисляется, не вступает в реакцию (например, с сальниками двигателя), обладает улучшенной вязкостью, также практически не окисляется.

Синтетические масла действительно самые совершенные из трех видов масел (минеральное, полусинтетическое и синтетическое). Также большим плюсом, является то, что в «синтетике», уже имеется много присадок, которые способствуют увеличению компрессии двигателя, а также уменьшению расхода топлива. Зимний пуск двигателя намного легче, так как при низких температурах масло не так сильно густеет.

Единственный минус синтетики, это высокая цена. Не всегда осмысленно лить дорогую синтетику в бюджетный автомобиль, допустим АвтоВАЗ.

Полусинтетическое моторное масло

Полусинтетическое моторное масло – полусинтетическое моторное масло в своем строении имеет как «синтетику», так и минеральное моторное масло. То есть это своеобразная смесь моторных масел. Нужно отметить, нет никакого жесткого регламента, который контролирует смесь масел.

У разных производителей разный процент добавления масла. Однако он колеблется от 40 до 50 % синтетики. То есть в полусинтетическом масле 40 — 50 % синтетики и 50 – 60 % минерального масла. Таким образом, полусинтетическое моторное масло, имеет худшие показатели вязкости, процента окисления, а также более низкий уровень присадок.

Зимний пуск двигателя не такой простой, как скажем на синтетике, все потому что уровень вязкости намного выше, чем у синтетики. Однако полусинтетические варианты стоят почти в два раза дешевле, чем синтетические. Поэтому применение его в дешевых автомобилях целесообразно.

Надеюсь, стало понятно об основных отличиях этих масел.

Синтетика – дороже, сделано путем синтеза и химических реакций, самое совершенное масло.

Полусинтетика – в два раза дешевле, чем «синтетика», однако не такое совершенное в своем составе, часто разбавляется дешевым (по сравнению с синтетикой и полусинтетикой) минеральным маслом.

Если у вас новый автомобиль, то однозначно синтетика. На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.