ТОП-7 моторных масел для Lada Vesta, Granta, Niva и других моделей АвтоВАЗа

Двигатель ваз 21214 1,7л

Замена моторного масла является обязательной составляющей грамотной эксплуатации любого автомобиля. Своевременная смена рабочей жидкости и масляного фильтра позволяют поддерживать двигатель в оптимальном состоянии, обеспечивая его длительную и безотказную работу.

Подобрать масло для «Нивы 21214» не так сложно. Но здесь нужно знать некоторые нюансы, чтобы не допустить распространённых ошибок. Начнём с поры года. Не каждый автовладелец знает, какое заливать масло в двигатель своей «Нивы», если на улице лето или зима. Летом стоит жаркая погода, потому двигатели легковых автомобилей при таких условиях сильно нагреваются.

«Нива 21214» является полноприводным внедорожником, и её мотор прогревается ещё сильнее. Потому многие допускают одну и ту же ошибку, заливая на лето минеральное или полусинтетическое масло. Чтобы двигатель работал эффективно и не перегревался, специалисты рекомендуют использовать качественную синтетику.

Если смазочная жидкость в силовом агрегате имеет незначительный процент вязкости, ожидаемого эффекта от неё ждать не стоит. Когда блок цилиндров нагревается, подобные масла по консистенции приближаются к обычной воде и их температура стремительно растёт.

Потому завод-изготовитель и сами опытные автовладельцы советуют заливать в двигатель «Нивы», как и в моторы «Шеви Нивы» (Шевроле) моторные масла с вязкостью 20W40, но не выше 25W50. Это оптимальные параметры вязкости, при которых коленвал сможет нормально функционировать и не создавать лишней нагрузки.

  • сильно жидкими (иначе от холода образуется ледяная плёнка);
  • излишне густыми (в противном случае коленвал не сможет прокручиваться при запуске холодного мотора).

На зиму лучше заливать в двигатель масло, которое соответствует параметрам вязкости минимум 0W40 и максимум 0W50. Залив такую жидкость в двигатель зимой, когда температура падает максимум до -40 градусов, стартер легко справится с прокруткой коленвала. Вязкость не очень высокая, и даже низкий температурный режим не помешает пуску мотора.

Откажитесь от полусинтетических масел. Да, такие смеси бывают дорогими и имеют аналогичные характеристики с синтетикой. Но даже высокая цена и идентичные надписи на упаковке не позволяют полусинтетике получить те же свойства, которыми обладают синтетические масла.

Внедорожник Нива, во всех модификациях, очень популярен на российских просторах. Это обусловлено хорошей ремонтопригодностью, невысокой ценой и отличной проходимостью. Для обеспечения надежной работы, следует вовремя проходить все ТО, в частности производить замену моторного масла.

Система смазки двигателя автомобиля ВАЗ 21214 предназначена для защиты от преждевременного износа движущихся деталей. Она полностью справляется со своей задачей, нужно просто выполнять все рекомендации завода изготовителя.

Замена масла в двигателе является регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

Самыми популярными двигателями у нас являются инжекторные и карбюраторные, с объемом 1.7 и 1.6 литра. Процесс замены на этих моторах, а также других модификациях будет одинаковым.

Чтобы заправлять и обслуживать отечественный ВАЗовский внедорожник, надо знать заправочные емкости ВАЗ 21213 Нива и ее модификации ВАЗ 21214. Какие-то цифры необходимо знать на память, например, вместительность бака и картера двигателя. Остальные стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона.

Задуман двигатель ВАЗ 21214 в качестве первого инжекторного мотора для отечественного внедорожника. Нива не пользовалась особой популярностью в СССР, зато экспортировалась в Азию, Великобританию, Европу, Латинскую Америку и США. За время выпуска с 1994 года было несколько доработок и модификаций ДВС от Евро-0 до Евро-5 (экспорт).

Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

  • изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
  • появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
  • коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
  • ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.
ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21214
Годы производства1994 – …
Объем1690 см 3 (1,7 л)
Мощность59,5 кВт (81 л. с.)
Момент крутящий127,5 Нм (на 4000 об/мин)
Вес122 кг
Степень сжатия9,3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиемодульное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный или сварной из стали
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниот 21213
Коленвалот 21213
Ход поршня80 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 8,3 л/100 км

смешанный цикл 10,5 л/100 км

город – 11,5 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
Масло для 21214 по составусинтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного3,75 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 80000 км

реальный 160000 км

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ7,8 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21214BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Привод ГРМоднорядная цепь
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикот 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые,

выпускные темные

Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ800 – 850 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.

Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:

  • инжектор вместо карбюратора;
  • доработанная головка блока цилиндров (гидротолкатели);

В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:

  • увеличились объемы моторного масла, звездочка насоса стала иметь 30 зубьев для повышения его производительности;
  • двухрядная цепь заменена роликовой однорядной модификацией, чтобы приводить в действие навесное оборудование и распредвал ГРМ;
  • кулачки распредвала изменили форму.

Модернизирована система натяжения цепи:

  • пружина создает предварительную натяжку при выключенном моторе;
  • после запуска в системе создается давление, натяжку регулирует гидравлика.

Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала 50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами.

Для работы понадобятся:

  • Масло.
  • Новый масляный фильтр.
  • Для слива отработки – емкость.
  • Фонарик.
  • Ключи гаечные.
  • Съемник для снятия фильтра.

Порядок проведения операции:

  • Автомобиль монтируется на эстакаду, можно поднять его на подъемнике.
  • Вытаскивается из заливной горловины щуп.
  • Снимается брызговик, который защищает мотор.
  • Подставляется емкость для слива отработки. Для Нивы ее объем должен быть не менее трех литров.
  • Откручивается сливная пробка. Место ее расположения показано на фото.

Месторасположение сливной пробки двигателя ВАЗ 2121

  • Сливается масло.
  • Снимается фильтр. При необходимости используется съемник.
  • В новый фильтр заливается немного свежего масла.
  • Смазываются этим же составом уплотнительная резинка фильтра.
  • Устройство устанавливается на место. Закручивается примерно на пол оборота после касания резинки блока цилиндров. Как это сделать правильно, можно увидеть на видео.
  • Через горловину масло заливается в двигатель.
  • Проверяется уровень залитой жидкости по отметкам.
  • Мотор запускается и работает, пока лампочка давления масла не погаснет.
  • При необходимости смазывающую жидкость нужно долить.
  • Проверяется герметичность установки фильтра.

Инструкция по замене

Логично будет узнать, сколько масла в двигателе ВАЗ «Нива 21214» и как много требуется приобрести моторной жидкости. Если говорить про объём заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» он составляет 3,75 л. Фактический объём масла в двигателе обычно меньше, чем тот, который указан в паспортных данных автомобиля.

А еще интересно:  СНЕГОХОД-«КАРТОП» | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Это обусловлено тем, что при сливе отработки часть масла всё равно остаётся в системе. На 100% очистить мотор практически невозможно своими силами. Брать масло следует с запасом, но небольшим. Лучше взять канистру качественной смазки на 5 л. Это позволит залить полный объём в картер, плюс периодически доливать её по мере изменения уровня.

Для работы вам потребуется собрать некоторые материалы и инструменты. В этот список входят:

  • свежее моторное масло в нужном количестве;
  • пустая ёмкость, куда будет сливаться отработка;
  • воронка для заливки;
  • топливный фильтр;
  • шестигранник на 12 или ключ на 17;
  • съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
  • смотровая яма;
  • ветошь;
  • освещение;
  • спецодежда (перчатки, закрытая обувь, плотная одежда).

Если у вас всё готово, можно приступать к работе. Обязательно следуйте инструкции поэтапно, не спешите и не пытайтесь путём прикладывания большой силы что-то выкрутить или закрутить. Иначе вы рискуете сломать некоторые детали, что приведёт к более дорогостоящему ремонту. Начинаем процедуру замены моторного масла, параллельно меняя и фильтр.

  1. Установите автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь удобный доступ к днищу, где располагается поддон с маслом. Предварительно двигатель следует прогреть, чтобы масло приобрело более жидкую структуру и могло легко стекать из поддона.
  2. Если вы грели мотор на холостых, подождите несколько минут, чтобы вся жидкость стекла вниз. В подкапотном пространстве можно пока открутить заливную пробку. Это позволит маслу быстрее выходить снизу. Какое масло лить в "Ниву": виды, выбор, рейтинг лучших, качество и назначение масла
  3. Аккуратно выкручивайте сливную пробку. Она бывает разных типов, потому для её демонтажа пригодится шестигранник или ключ. Прежде чем начать откручивать пробку, подставьте под неё пустую тару. Выкручивайте полностью и дайте маслу стечь. На это уйдёт около 10 – 15 минут. Потому параллельно займитесь масляным фильтром. Какое масло лить в "Ниву": виды, выбор, рейтинг лучших, качество и назначение масла
  4. Если масло выходит очень грязное, то много остатков мусора, стружки и грязи останется в системе. При таком состоянии рекомендуется промыть двигатель. Для этого используют специальные присадки, промывочные смеси или свежее масло.
  5. Есть присадки, которые просто добавляют в заливную горловину, пока там ещё находится старая смазка, запускают двигатель и дают поработать в течение нескольких минут. Затем глушат и всё вместе удаляют из поддона.
  6. Вариант с промывочным маслом или обычным моторным свежим маслом выглядит иначе. Сначала сливается старая жидкость, затем сливную пробку закрывают, заливают свежее масло, включают двигатель и при холостых оборотах он работает 5 – 10 минут. Теперь пробку поддона опять откручивают и сливают. При сильно загрязнённом моторе рекомендуется повторить процедуру 2 – 3 раза. На это уходит много масла, но зато двигатель обретает новую жизнь. Какое масло лить в "Ниву": виды, выбор, рейтинг лучших, качество и назначение масла
  7. Только после полной промывки старый фильтр демонтируют, а на его место устанавливают новый. Фильтр откручивается съёмником, вручную или подручным инструментом. Съёмник наиболее удобный, но не всегда есть в распоряжении автовладельца. Будьте аккуратными, чтобы не повредить рядом расположенные патрубки, проводку. В целях безопасности лучше снять минусовую клемму с АКБ. Какое масло лить в "Ниву": виды, выбор, рейтинг лучших, качество и назначение масла
  8. Отверстия для сливной пробки и фильтр зачистите при наличии там загрязнений. Иначе они могут попасть в свежую моторную жидкость.
  9. Перед обратной установкой проверьте прокладку пробки, замените её при необходимости. Уплотнитель фильтра смазывается маслом, и моторную жидкость заливают на 50% объёма нового фильтра. Теперь можете устанавливать их на место.
  10. Следите за тем, чтобы фильтр и пробка плотно встали на свои места, и через них не возникали течи.
  11. Переходим к подкапотному пространству, где с помощью воронки через заливную горловину вливаем свежий состав. Налейте сначала около 3,5 литра, поскольку часть масла осталась в системе. Закройте крышку, запустите двигатель на холостом ходу в течение 2 – 3 минут.
  12. Отключайте мотор, дайте маслу стечь. Берите щуп, и проверяйте уровень. След масляной плёнки должен оставаться между отметками «Min» и «Max». Если уровень ближе к минимальному значению, снова откройте крышку, залейте ещё немного смазки и повторите процедуру. Какое масло лить в "Ниву": виды, выбор, рейтинг лучших, качество и назначение масла

Когда вы заведёте машину, загорится лампа давления масла. Это не страшно, так происходит всегда. Индикатор через несколько секунд погаснет. В течение нескольких последующих дней следите за тем, как ведёт себя ваша «Нива». Проверьте, нет ли под машиной следов свежего масла.

Владельцам автомобиля «ВАЗ Нива 21214» рекомендуется периодически следить за уровнем масла, подливать его по мере необходимости и оперативно реагировать в случае, если жидкость резко меняет свой цвет, становится мутной, повышается её расход или перегревается двигатель. Подобные признаки указывают не только на утечку.

Как заменить масло в двигателе ваз 2121

Если речь идет о «Ниве Шевроле», то производитель рекомендует замену масла каждые 15 000 км. При этом манипуляции нужно производить в соответствии с четкими рекомендациями специалистов.

Прежде всего необходимо уставить авто на смотровую яму или подъемник. Когда авто будет зафиксировано и не сможет случайно съехать, можно удалить защитную крышку двигателя, расположенную в нижней части. После этого нужно подставить под отверстие емкость (лучше всего подойдет канистра на 5 литров) и открутить сливную пробку.

Когда жидкость обновлена, необходимо установить элемент на место старого. На следующем этапе производится замена уплотнителя. После этого можно закрутить сливное отверстие и вернуть защиту на двигатель.

Далее необходимо открыть горловину и залить в нее порядка 3,5 литра смазывающего состава. На этом еще не все.

После всех манипуляций необходимо завести двигатель машины и подождать, пока силовой агрегат прогреется. Когда немного масла уйдет, стоит долить еще немного состава и оставить мотор в работающем состоянии еще на 10 минут. После этого снова проверяется уровень масла (лучше всего использовать специальный щуп). Если жидкости недостаточно, то нужно ее долить.

Замена масла в коробке ВАЗ 2121 производится через каждые пять лет или 75 000 километров пробега авто.Объем требуемой жидкости составляет:

  • Три литра для коробки передач четырех ступеней.
  • 3,3 литра – пятиступенчатой КП.
  • Рожковые ключи.
  • Шестигранник.
  • Шприц для заливки масла.
  • Емкость для слива отработки.

Работа выполняется на смотровой яме, двигатель нужно прогреть.Последовательность операций:

  • Шестигранником откручивается сливная пробка.
  • Сливается масло.
  • Пробка устанавливается на место.
  • Откручивается, расположенный сбоку устройства, заливной болт.

Откручивается заливной болт КП 2121

  • Заливается с помощью шприца новое масло.
  • Монтируется заливная пробка.
  • Откручивается шестигранником на «12» сливная пробка.

Месторасположение сливной пробки

  • Из устройства сливается масло.
  • Очищается магнит, закручивается назад пробка.
  • Убирается заливная пробка.
  • С помощью шприца масло заливается в раздатку ВАЗ 2121.

Заливка масла в раздатку ВАЗ 2121

  • Проверяется уровень жидкости. Он должен доходить до нижней кромки отверстия, через которое заливается масло.
  • От грязи очищается сапун, который расположен со стороны заднего вала кардана.

Своевременная замена масла в узлах авто ВАЗ 2121 увеличит срок эксплуатации машины в надежном состоянии.

Применялся мотор 21214 для комплектации нескольких машин производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Нива 4х4 (ВАЗ-21214) – внедорожник трехдверный;
  • Лада 4х4 М – модернизированная версия с ГУР и АБС;
  • Лада 4х4 5D (ВАЗ-213100) – удлиненная модификация пятидверного внедорожника;
  • «Скорая помощь» (ВАЗ-213145) – Евро-2/3 малыми сериями;
  • Лада Надежда (ВАЗ-2120) – семиместный полноприводный минивэн.

На семиместный минивэн Ларгус руководство его ставить не посчитало нужным. Зато во всех модификациях Нивы 3-х и 5-и дверной (Бронто, Кедр, Пикап, Река, Бысь и бронемобиль инкассации) он присутствовал.

Моторное масло для lada 4х4 и niva chevrolet, какое лучше?

 03 ноября 2022 Лада.Онлайн  
 234 112  

Моторное масло для Нивы 4х4, какое лучше?

В настоящее время на автомобили Lada 4х4 (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) и Niva Chevrolet устанавливают двигатель ВАЗ 21214, он же ВАЗ 21213 (карбюратор). Это 8 клапанный, 83 сильный силовой агрегат объемом 1,7 литра. Срок службы мотора зависит не только от условий эксплуатации, но и от его обслуживания, поэтому так важно лить в двигатель качественное масло правильной вязкости.

Какое моторное масло заливать в двигатель рекомендует завод-изготовитель? В руководстве по эксплуатации указано лишь, что уровень качества эксплуатационных свойств должен быть: API SL/АPI SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. А для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуют обратиться на авторизованный сервисный центр. Другая полезная информация, которую удалось найти — это объем масла в двигателе: 3,75 литра, при замене следует заливать около 3,5 литров, т.к. часть моторного масла остается.

А еще интересно:  Силовой бампер на ниву: фото, подготовка, чертежи и как сделать

Также в руководстве представлена таблица вязкости:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, СКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды
Ниже -350W-3025
Ниже -350W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-4045

Более подробную информацию о том, какое моторное масло использовать для двигателя ВАЗ 21214 удалось найти в руководстве по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобиля Нива 21213 и его модификаций (Косарев, Яметов, Волгин, Козлов). В этом издании приводятся следующие наименования: «ЛУКОЙЛ — Арктик» (5W-30, 5W-40; SG/CD); «Яр-Марка Супер» (5W-30, 5W-40; SG/ CD); «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD); «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD); «Hoвойл Синт» (5W-30; SG/CD); «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40, 30; SF/CC); «УФАЛЮБ» (15W-40; SF/CC); «УФАЛЮБ-ЛЮКС» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «АНГРОЛ» (10W-30; SF/CC); «НОРСИ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40; SF/CC); «ЯР-МАРКА 1 и 2» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «ЯР-МАРКА ЭКСТРА» (5W-30, 5W-40; SF/CC); «САМОЙЛ» (10W-30, 15W-40, 20W-40; типа SF); «ВЕЛС 1» (10W-30; SF/CC); «ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ (или ВЕЛС-2)» (10W-30; SF/CC); «ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «НОВОЙЛ МОТОР» (15W-30); «ОМСКОЙЛ М» (10W-30; SF/CC); «СПЕКТРОЛ» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «ВОЛНЕЗ М» (20W-30; SF/CC); «ФЕРГАНОЛ» (30; SF/CC); «НАФТАН МБ» (15W-40; SF); «SHELL HELUX» (10W-40; SF/CC); «AGIP SUPERMOTOROIL» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «76 SUPER MOTOR OIL» (5W-30,10W-30, 10W-40, 20W-50, 30, 40; SJ).

А какое масло в двигатель заливаете вы? Помогите определиться с выбором другим автолюбителям, участвуйте в опросе и давайте свои рекомендации. Кстати, из-за неправильного выбранного масла могут стучать гидрокомпенсаторы. Напомним, в другом опросе определяем предпочтения при заправке бензина.

Ключевые слова: двигатель 4х4 | система смазки 4х4 | двигатель нива | система смазки нива

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Периодичность замены

Если заглянуть в официальный мануал от автопроизводителя в лице АвтоВАЗ, вы увидите там цифры в 10 тысяч километров. То есть завод советуют менять рабочую жидкость в силовом агрегате не реже одного раза на каждые 10 тысяч км. Но вы, как опытный или начинающий автовладелец, должны понимать, что расчёт делается исходя из усреднённых значений.

  • загрязнённость и запыленность дорог;
  • холмистая местность, плохие дороги;
  • эксплуатация под постоянными нагрузками (грузоперевозки, езда с прицепом);
  • использование дешёвых видов масел;
  • низкокачественное топливо;
  • агрессивная манера вождения;
  • резкие изменения климата и пр.

Из-за этого фактическая периодичность замены масла в «Ниве» сокращается примерно в 2 раза по сравнению с рекомендованной производителем. Владельцам «Нивы 21214» следует менять расходник примерно каждые 5 – 6 тысяч километров или раз в год. Отталкивайтесь от того, что наступит раньше.

Аналогично дела обстоят с масляным фильтром. Стандартный фильтрующий элемент позволяет использовать его в течение 10 – 12 тысяч километров. Но фильтр страдает от тех же негативных факторов, что и само масло, поскольку они тесно связаны между собой. В теории он способен выдержать 2 замены масла, но с позиции сохранности двигателя лучше при каждой смене смазочной жидкости менять и сам фильтр. Он не такой дорогой.

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Нива 2121 и других модификациях проводятся через 10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

На заводе, в модели Нива заливают масло от разных поставщиков. Чаще всего это Petro-Canada Supreme 10W-40 либо Lukoil Genesis Advanced 10W-40. Но для точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.

В качестве смазывающей жидкости можно использовать продукты других производителей. Рекомендуется в выборе обратить внимание на полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

  • Lada Professional 10W-40
  • Shell Helix HX7 10W-40
  • Total Quartz 7000 10W-40

При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

Подбор масла для двигателя нивы шевроле

В этой истории также правдива истина о том, что мнений на этот счет столько же, сколько людей в мире живет. Это, конечно же, утрируя. Но в этой шутке есть доля истины. Кто-то меняет моторное масло через пять тысяч километров пробега, кто-то ездит на одном продукте втрое дольше, и у него интервал замены случается лишь через пятнадцать тысяч километров побега.

Но истина заключается в том, что в вопросе замены масла, так сказать, кашу маслом не испортишь. Частая замена лучше, чем редкая. Но все определяют возможности каждого автолюбителя в отдельности. Ну и толку в замене мала через каждую тысячу километров пробега, конечно же, нет.

Самое главное в этой истории, как говорят все автовладельцы, не нарваться на «левое» масло. Все другое уже вторично. Покупайте моторное масло в проверенных местах, желательно ознакомившись со всей необходимой документацией о подтверждении качества продукции, которая вам реализуется в конкретно взятой торговой точке.

Оба варианта имеют место. Нет ничего сложного в процессе замены моторного масла самостоятельно, конечно же, если у вас есть соответствующее место для проведения этой манипуляции (это может быть эстакада или подъемник в гараже).

Если такой возможности нет, то провести операцию можно на станции технического обслуживания автомобиля. Процедура простая и не стоит больших денег. Единственный момент заключается в том, чтобы делать указанную процедуру в проверенном месте. Потому что есть такие ситуации, когда в сомнительных сервисах происходил частичный слив отработанного масла, доливка части нового масла и все.

Полусинтетика

Наполовину искусственные смазки более сложны в производстве. Здесь соединяется минеральная основа и синтетические группы присадок. Реже используется гидрокрекинговая очистка сырой нефти. Технология структурирует молекулы сырья и придает готовому продукту свойства, сравнимые с самыми передовыми разработками.
Какое масло выбрать для ВАЗ?


Характеристики масла представляют переходное звено между ПАО и минеральными разновидностями и обладают умеренной стоимостью, что обеспечивает постоянный спрос среди потребителей.

Если стоит вопрос, какое масло заливать в двигатель ваз 2110 и аналогов поколения – производитель рекомендует использовать подобную группу.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег ВАЗ Нива, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Рекомендации по выбору и замене моторного масла в двигателе автомобиля «нива ваз 21214»

Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.

А еще интересно:  Нива шевроле установка кондиционера - Автожурнал MyDucato

В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:

  • тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
  • привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
  • 2 пластиковых бака объемом 2 л каждый содержат запас жидкости для омывателя лобового и заднего стекла.

Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе.

При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.

Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.

Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:

  • Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
  • ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
  • ШРБ-4 предназначена для обработки шаровых пальцев опор и рулевых тяг.

Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.

Самая важная характеристика, на которую нужно обращать внимание при выборе смазывающего состава, – это его вязкость. Если речь идет о масле, то состав должен отвечать требованиям международных стандартов качества SAE J306. Данный вид сертификации был разработан в США и сегодня является общепринятым.

Определяясь, какое масло лить в мосты «Нивы» и другие узлы, нужно оценить вязкость состава. Согласно стандартам за этот показатель отвечает буква «W». Как правило, такой символ указывается на составах сезонного типа. Если на упаковке есть буква «W», то это говорит о том, что жидкость можно использовать в зимнее время. При отсутствии данного символа применять масло допускается только в условиях плюсовой температуры окружающей среды.

Исходя из этого, многие полагают, что сезонные смазочные жидкости намного лучше. Однако это не совсем так. Дело в том, что при эксплуатации любого автомобиля нужно производить замену масла еще до того, как оно выработало свой ресурс. Поэтому не стоит радоваться, если состав не меняет своих характеристик в течение всего года.

Также в продаже есть всесезонные составы. Это так называемые загущенные масла. Они обладают характеристиками как летних, так и зимних смазочных составов.

Не менее важно обратить внимание на эксплуатационные свойства масел. В этом случае также есть определенные стандарты (API). Также, решая, какое масло лить в «Ниву», стоит учесть его состав.

Разумеется, логично предположить, что чем натуральнее состав, тем лучше он будет. Данный факт подтверждается уникальными свойствами масел этого типа. При использовании минеральных составов соприкасающиеся детали будут разрушаться намного медленнее. Кроме этого так называемые натуральные составы обладают прекрасными антикоррозийными свойствами.

Также есть и те автовладельцы, которые полагают, что минеральные масла не способны справляться с большими нагрузками. Но стоит учитывать, что в процессе внутреннего сгорания в моторе образуется множество минеральных отложений, которые негативно сказываются на работе силового агрегата. Минеральные масла действительно могут не справиться с серьезными «наростами» прогоревших частиц. Однако если речь идет о машине с небольшим пробегом, то «минералки» будет вполне достаточно.

Также, выбирая, какое масло лить в раздатку «Нивы» или двигатель авто, стоит учесть, что минеральные составы нельзя применять в холодное время года. Это объясняется тем, что данный тип смазочного состава начинает сильно густеть при температуре менее -15 градусов.

Еще один минус минеральных составов заключается в том, что они иногда выгорают. Соответственно, смазочные характеристики жидкости падают. Это приведет к тому, что узлы начнут значительно быстрее изнашиваться, повысится расход топлива. В редких случаях может произойти даже порча силового агрегата.

Также стоит учитывать, что все зависит от конкретного авто. Если один автовладелец хвалит состав, который он долго использует для «Мерседеса», то это еще не означает, что такое же масло подойдет и для «Нивы». Как правило, понять, что тот или иной состав не подходит, становится возможно после 5000 км, пройденных авто.

Немаловажным моментом является и то, как часто производится замена состава. Например, если машина используется в качестве буксировщика, часто ездит по бездорожью и эксплуатирует силовой агрегат в самых сложных условиях, то менять смазочный состав нужно намного чаще.

Силовой агрегат

Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:

  1. Система жидкостного охлаждения. Заполняется антифризом в количестве 10,7 л с точкой замерзания не выше -40 °С. Вместительность радиатора салонного отопления тоже входит в данный объем.
  2. Картер двигателя. Сюда заливаются моторные масла, чья марка зависит от условий эксплуатации. Емкость — 3,75 л, включая заполнение масляного фильтра.
Нижний предел температуры окружающей среды, °С-20-25-25-30-30-15-35-30
Верхний предел температуры окружающей среды, °С 45 35 45 35 45 45 2530
Класс вязкости смазки по системе SAE15W-4010W-3010W-405W-305W-4020W-400W-300W-40

При промывке силового агрегата в процессе замены жидкой смазки используется такое же количество промывочного масла (3,75 л), учитывая размеры фильтра. Замена осуществляется спустя 8-12 тыс. км пробега в зависимости от качества масла. Промывку обычно выполняют после 3 замен моторной смазки.

Обновлять антифриз нужно не реже, чем 1 раз в 3 года либо по степени изношенности жидкости. Не рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой ни зимой, ни летом. В зимнее время разбавленная жидкость может замерзнуть, а во время летней жары закипеть раньше времени, что приведет к перегреву мотора.

Современные реалии

Какое моторное масло залить в любимый «Шеви»? Несмотря на то, что нива шевроле относится к разряду неубиваемых отечественных автомобилей, залить в нее можно далеко не всякий продукт.

Первое, что нужно учесть при выборе нового ГСМ – температурные условия, при которых будет эксплуатироваться автомобиль. Второй момент – деньги, которые вы готовы потратить на моторную смазку.

Заливать в ниву шевроле минеральные масла не рекомендуется. Такие продукты уже давно себя изжили и не могут похвастаться высокими качественными характеристиками. Такие ГСМ очень быстро выгорают, не могут оказать должной смазки деталям, что в свою очередь приводит к их быстрому износу, повышенному расходу топлива и дополнительным затратам.

Синтетика – совершенно другой разговор. В моторное масло добавлены присадки, за счет которых обеспечивается качественная смазка всех элементов двигателя. Помимо этого, срок эксплуатации мотора значительно увеличивается, снижается уровень потребляемого топлива.

Нива Шевроле требует систематическое масло, заменять которую необходимо после каждых 10000 км пробега. Но возможно, замена потребуется и раньше – все зависит от условий эксплуатации авто.

https://www.youtube.com/watch?v=hN_TrwgGBWU

Многие владельцы Нивы Шевроле отказались от использования отечественного масла в двигателе. Данный факт связан с частыми подделками отечественных продуктов. Чтобы купить действительно фирменный ГСМ, необходимо покупать смазку только в специализированных магазинах, которые специализированы на продаже нефтяных продуктов.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

ГодВязкость SAEБензин
API
Дизель
API
ТипРекомендуемые производители
1999SHCFполусинтетика, минералкаValvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
2000SJCFполусинтетика, минералкаMobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
2001SJCGполусинтетика, минералкаXado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2002SJCGполусинтетика, минералкаZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.