Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Внедорожные качества Нивы 4х4 проверялись уже не раз. Один из автолюбителей опубликовал очередное видео, в котором внедорожники Lada 4×4 и Toyota Land Cruiser сразились в перетягивании каната. В схватке приняли участие автомобили подготовленные для бездорожья. Кто победит в этой битве?

В начале может показаться, что более тяжелый «Крузак» перетянет отечественный внедорожник. Но спустя несколько секунд Lada 4×4 все-таки перетягивает канат на свою сторону. Что помогло Ниве одержать победу? Лучший зацеп покрышек с землей, опыт водителя (вовремя вывел машину из колеи на свежую землю) или дополнительный груз, который мог быть размещен в салоне внедорожника?

Напомним, ранее мы публиковали аналогичное видео, где канат перетягивали на снегу Audi S6 Quattro и Lada 4×4.

Им комфортно управлять и по пересеченной местности, и по городу

Ни один внедорожник, кроме, пожалуй, «Нивы», нельзя назвать более российским – любовь к «крузакам» в наших краях давно приобрела эпитет «всенародная». Люди побогаче берут дорогие комплектации, те, кто победнее, покупают подержанные «восьмидесятки», возят на них детей в школу и на дачу. Неудивительно, что именно Land Cruiser 80 считают непревзойденной классикой, переплюнуть которую не смогла 200-я версия, не сможет и новая, 300-я. Но в Японии очень старались, тем более что обновления откровенно заждались.

В 1950-х Toyota Land Cruiser был военным автомобилем повышенной проходимости, но каждая инкарнация улучшала не только внедорожные характеристики, но и внешний вид и комфорт. Автомобиль преобразился до неузнаваемости – дизайн легендарной 80-й серии разрабатывался с нуля, пришлось даже провести конкурс эскизов. В итоге кузов «восьмидесятки» получил большее сходство с премиальными легковыми автомобилями того времени. Дизайн LC80 стал настоящим прорывом в мире внедорожников, которые тогда были сугубо утилитарными. Став удобным и даже роскошным, он не растерял внедорожных качеств, чем и объясняется его неизменная популярность и спустя 30 лет после дебюта.

Не часто можно увидеть сравнение наших отечественных автомобилей с иномарками, тем более в условиях бездорожья. Этот тест — драйв с видео записан любителями, которые решили потягаться силами на своих машинах и выяснить, кто из них дальше проедет по забитому наглухо снегом участку. Основные участники данного эксперимента:

  1. Лада Нива (Lada Niva 4×4) 2121
  2. Mitsubishi Pajero
  3. Toyota Land Cruiser

Все автомобили стали на одном уровне, и потом поехали вперед, пробивая глубокий снег своими бамперами. Победителем должен стать тот, кто дальше всех продвинется на своем внедорожнике по глубокому заснеженному участку.

Стартовали все примерно одинаково, но на Нива сначала показала не очень хороший результат, проехав всего лишь несколько метров и остановилась, засев в снегу. После длительных раскачек, все-таки удалось водителю немного сдать назад, и опять пробиваться вперед. Вторым, кто тоже остановился, стал Митсубиси Паджеро, хотя он проехал немного дальше, чем наш ВАЗ 2121. А вот дальше всех с первой попытки смог пробить снежную дорогу Тойота Ланд Крузер.

Проехав еще несколько метров, Нива стала уже догонять японский внедорожник Pajero, и между ними оставались уже считанные метры, но перед самым концом наш авто вновь засел в снегу. И снова водитель начал раскачивать автомобиль, чтобы попытаться сдать назад и пробиваться вновь вперед. Уже через несколько секунд наша Нива была впереди Mitsubishi, но как оказалось — не надолго. Японец вновь вырвался вперед, а у нашего внедорожника, судя по описанию на ролике — спалили сцепление.

Затем, начали уже всеми способами помогать японскому внедорожнику, который тоже увяз в снегу, водители помогали откапывать его лопатами. Но в конце концов Pajero сумел выбраться из снега и в итоге именно этот внедорожник стал победителем в этом любительском соревновании по русскому зимнему бездорожью. Каков бы был результат этого соревнования, если бы у нашей Нивы не сгорело сцепление — трудно сказать, но скорее всего до финиша она бы точно добралась, вопрос только во времени. Но судя по многим роликам, которые можно найти в просторах Интернета, то наш внедорожник по проходимости превосходит многие иномарки, включая даже те, с которыми в этот раз проводили соревнование. Видео всего происходящего смотрите ниже!

Вот такой неудачный забег был для нашей Лады, очень жаль, что события развернулись именно так, хотелось бы конечно посмотреть на продолжение всего этого, но уже с нашей отечественной машиной.

Главная » Общие темы » Тест по бездорожью: Лада Нива vs Mitsubishi Padjero vs Toyota Land Cruiser

Если не гнаться за свежим годом выпуска, можно найти весьма достойный экземпляр.

Материалы по теме

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Классическая трехдверная Нивы давно стала легендой наравне с Mitsubishi Pajero, Land Cruiser или «геликом». Вот только стоят они в разы больше — если говорить о новых автомобилях.

Однако если рассмотреть вторичный рынок, то по цене новой Нивы (около миллиона рублей) можно найти немало культовых внедорожников.

В нашем списке Toyota Land Cruiser, Mercedes G-класса, Mitsubishi Pajero, Jeep Grand Cherokee и Land Rover Discovery. Насколько они будут старыми и чего от них ждать?

Toyota Land Cruiser 100

Примерно за миллион рублей можно найти «сотый» Land Cruiser 2000-2001 года выпуска.

Материалы по теме

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Слабых мест у этого внедорожника нет, потому и цены держатся на высоком уровне. Иногда встречаются дизели 1HD (204 л.с.). Каждые 80-90 тысяч нужно менять ремень ГРМ и следить за состоянием системы охлаждения. От нее зависит ресурс турбины.

Чаще встречаются «сотки» с восьмицилиндровым двигателем объемом 4,7 литра (235 л.с.). Раз в 50 тысяч у него нужно регулировать клапаны и менять ремень ГРМ каждые 80 тысяч км.

Пятиступенчатая автоматическая коробка нуждается в регулярной смене масла (40-50 тысяч км).

Подвеска требует небольшой ревизии не чаще чем в раз 150 тысяч км.

Также обязательно стоит проверить историю автомобиля — у угонщиков Land Crusier невероятно популярен.

Краска у «крузака» слабое место — сколы появляются быстро. А коррозия атакует кромки дверей.

Краска у «крузака» слабое место — сколы появляются быстро. А коррозия атакует кромки дверей.

Кожа сидений и руля, как и пластик дверей и панели, стойко переносят большие пробеги, что нехарактерно для японских автомобилей.

Кожа сидений и руля, как и пластик дверей и панели, стойко переносят большие пробеги, что нехарактерно для японских автомобилей.

Mercedes G-класса

Материалы по теме

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Гелендваген — это тот случай, когда цена зависит от состояния, а не от года. Поэтому по цене Нивы можно найти машины 1994-2000 года.

Порой встречаются «гелики» с дохлым мотором М102 (2,3 литра, 126 л.с.). Главной проблемой этого двигателя остается быстрый износ распредвала. Замена требуется через 150-160 тысяч. Чаще попадаются машины с бензиновым V6 (215 л.с.). Если двигатель страдает расходом масла, то со 100-процентной долей вероятности нужно менять маслосъемные колпачки.

Материалы по теме

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Есть Мерседесы и с дизелем ОМ606 (177 л.с.). Этот турбодизель уже не относится к «миллионникам», как его атмосферные предшественники. Но 500 тысяч он проходит спокойно. Даже турбина ходит больше 300 тысяч километров.

Попадаются версии и с пятилитровым монстром M113 (296 л.с.). Слабых мест у него два — расход топлива и конский транспортный налог. Зато по части надежности он не уступает трехлитровому дизелю.

Обязательно проверьте, нет ли вибраций при движении, которые вызваны износом крестовин переднего и заднего кардана. Также могут износиться ШРУСы промежуточного вала. Новый «оригинал» стоит дорого, но профильные сервисы уже давно освоили ремонт.

Коррозии подвержены передняя кромка капота, дверные петли и колесные арки.

Коррозии подвержены передняя кромка капота, дверные петли и колесные арки.

Большинство машин с кожаной отделкой. Кожа очень стойкая, а деревянные вставки редко покрываются трещинами.

Большинство машин с кожаной отделкой. Кожа очень стойкая, а деревянные вставки редко покрываются трещинами.

Продолжение — на следующей странице.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Одно время силовики устраивали проверки транспортникам.

Делалось это так — в салон автобуса или троллейбуса подкладывалась «бесхозная» сумка и, наблюдатели проверяли реакцию экипажей. Те, кто действовал не по инструкции жестоко карались, вплоть до увольнения.

Один водитель, например, обнаружил сумку приехав на конечную станцию. Терять рейс, ожидая полицию, ему очень не хотелось, т.к оплата труда была не почасовая, а с проданных билетов. Тогда он, оглядевшись по сторонам, просто выбросил сумку в кусты и уехал. И не знал, бедолага, что весь процесс снимался скрытой камерой из припаркованной рядом машины. В итоге — 100% лишение премии (а это было почти 2\3 зарплаты, т.к автопредприятие было частное)

Другому водителю, уже у муниципалов, подбросили сумку, когда он отработал смену и собирался ехать в депо. Салон он не проверил, кондуктор тоже не заметила, т.к была занята подсчётом выручки. В итоге приехали они в депо, охранник в салон даже не заглянул. Кондуктор пошла сдавать деньги, водитель погнал троллейбус на мойку.

Сумку обнаружили мойщики.

В итоге охранника уволили, кондуктору и водителю — лишение премии 100%.

Короче, вы понимаете, что после вот этих вот случаев, расписавшись в куче предупреждений, какое отношение у нас было к «забытым» сумкам.

Время было где-то 22.30, едем последний рейс. За 3 остановки до конечной зашли 2 парня, с виду трезвые. Меня удивило, что один из них держал в руке что-то очень похожее на магнитофон-бумбокс, вот такой примерно

Сумка Воспоминания, Истории из жизни, Троллейбус, Автобус, Ошибка, Тупость, Недосып, Сумка, Длиннопост

В 2018 году с такими штуками уже редко кого было встретить. Проехав одну остановку парни вышли. Но, вроде как, уже с пустыми руками. Доехали мы до конечной, пошел я смотреть салон и увидел этот бумбокс, стоящим под сиденьем. На средней площадке, рядом с местом кондуктора. Причем видно было, что он не просто стоит, а задвинут вглубь подальше, чтоб не бросаться в глаза. Но это еще не всё. Из под крышки CD привода торчали во все стороны провода!

Мы с кондуктором на всякий случай ушли на улицу, я позвонил 102, дежурная сказала, что сейчас пришлёт экипаж. Настроились долго ждать, но патрульный УАЗ подлетел буквально через пару минут. Зашли обычные ППСники, забрали этот бумбокс к себе в УАЗ, с нас взяли письменное объяснение и отпустили с миром. Всё заняло в общей сложности минут 20!

Я представлял, что сейчас приедут сапёры с собакой, МЧС там, ну и всё такое. А всё произошло быстро и обыденно.

Примерно месяца через 4, когда история уже забылась, работал я с тем же кондуктором. Вспомнили мы тот случай, поудивлялись еще раз.

Наступило время обеда, поели, осталось полчаса на «подремать».

Лег я в салоне, положил рабочую сумку под голову, завел будильник и заснул. Заснул крепко, т.к работал уже 6-й день без выходных, усталость накопилась.

Проснулся от будильника, с мутной со сна головой завел машину и поехали мы в рейс.

Проехать успели остановок 5-6, слышу в салоне голос кондуктора

-Граждане, чья сумка?

-Женщина, ваша сумка?

-Мужчина, вы сумку оставили?

Прибегает ко мне:

-Игорь, у нас кто-то сумку забыл.

Выхожу в салон, точно, на сиденье между задней и средней дверью лежит довольно небольшая мужская сумка.

Примерно как на фото.

Сумка Воспоминания, Истории из жизни, Троллейбус, Автобус, Ошибка, Тупость, Недосып, Сумка, Длиннопост

Пришлось останавливаться, объяснять ситуацию пассажирам, кондуктор повела их на пересадку, а я позвонил 102.

Приехал экипаж, взяли эту сумку и открыли. Бесстрашные, блин. Достают оттуда небольшую EDC-барсетку, у меня такая же была. Я в ней таскаю на работу всякие фонарики-ключи-мультитулы. Потом достают пустую плошку пластиковую с крышкой. В таких завтраки-перекусы на работу носят. У меня точно такая же…

И тут меня обожгло изнутри.

-Погодите, ребята, говорю я — там еще зонтик должен быть.

Смотрим, точно, зонтик. Мой.

Сука!!!! Тут до меня дошло, что это МОЯ сумка, я во время обеда её подкладывал под голову как подушку.

Но так как я был в полной уверенности, что моя сумка у меня в кабине, то разглядывая эту я и не мог предположить такой засады.

Полицейские попались понимающие. Увидя мою расстроенную рожу начали меня успокаивать, мол не волнуйся, ложного вызова не будем оформлять. Сейчас напишешь в объяснении, что пока ждал приезда полиции, прибежал хозяин сумки и забрал её. Типа мы приехали, а сумки уже нет. Ну, а на нет, как говорится, и суда нет.

А еще интересно:  Grand Cherokee против "Нивы", а Jeep все еще выпускает старинный Grand Cherokee. Его цена известна

Так и сделали. Ребята хорошие попались, поблагодарил я их, хотя самому ох как стрёмно было. И стыдно и смешно. ))

И поехали мы дальше, смена продолжалась.

Большинство российских автолюбителей высказываются об отечественном внедорожнике «Нива» как о достаточно надежном автомобиле, способном преодолевать серьезное бездорожье. Впрочем, как сходится во мнении основная масса специалистов – данной модели не хватает ряда современных решений, а также более мощного мотора. Именно эти 2 минуса не дают «Ниве» оказаться на вершине рейтинга самых популярных внедорожных автомобилей, представленных на рынке РФ.

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Некоторые автомобилисты всячески переделывают свои внедорожники, улучшая их характеристики и внешность. Впрочем, выполненные преобразования далеко не всегда позволяют добиться успеха и данные проекты признаются неудачными. Иногда же автолюбителям удается построить действительно удачную модель, которая отличается современными характеристиками и составляет конкуренцию флагманским внедорожникам. Именно о таком случае не так давно рассказали в Сети.

Так, автолюбители решили улучшить отечественный внедорожник Niva Urban, оснастив его куда более качественным и мощным мотором. Речь идет об установке объемом 3,4 литра, которая выдает мощность в 182 лошадиных силы. Данный двигатель заимствован у японского внедорожника Toyota Land Cruiser Prado. Естественно, что наряду с заменой мотора потребовалось установить и новую трансмиссию. Так, отечественный внедорожник впервые получил коробку-«автомат».

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Чтобы внедорожник мог более уверенно преодолевать различные препятствия на бездорожье, нижнюю часть его переднего бампера оснастили защитой, а вентиляторы обдува радиатора теперь оборудованы дополнительной сеткой, встроенной непосредственно в решетку радиатора.

В качестве «обуви» для оригинальной модели были выбраны диски на 17 дюймов от Toyota Camry. Сбоку также выделяются защитные брызговики и дополнительные карнизы-пороги, облегчающие посадку в салон. Здесь же можно отметить использование наружных зеркал от Mercedes-Benz. Корма также получила массу новых решений. Здесь разместили новые LED-фонари, очиститель стекла, а также камеру заднего вида. Передняя тормозная система стала более мощной благодаря установке других дисков и суппортов. Также был пересмотрен выхлоп, который получил более мощный глушитель.

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Интерьер автомобиля преобразился максимально возможно. В багажном отсеке появились сабвуфер, а также фальшпол с возможностью разместить в подполе небольшой груз. Дверные карты внедорожника полностью переделали. На них теперь размещены клавиши электростеклоподъемников, джойстик управления зеркалами, карман для различной мелочевки. Сами панели отделаны экокожей. Водительское кресло было заимствовано у немецкого BMW. Оно получило электроуправление положениями, имеет отделку из кожи и отличается максимальным комфортом. Передняя панель выполнена из кожи и имеет яркую прострочку. Рулевое колесо D-образной формы было заимствовано у Lada Vesta. На него вынесены клавиши управления рядом встроенных функций.

Абсолютно новое исполнение получил щиток приборов. Также для внедорожника предложили современную систему мультимедиа с крупным тачскрином, расположенном на консоли. Двигатель машины теперь запускается с кнопки, а классический ручник заменили на электрический. Вместо крупного селектора управления раздаткой в салоне появился компактный рычаг. Также автолюбители позаботились об установке беспроводной подзарядки смартфонов.

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

В России на автомобильном рынке сейчас есть пять внедорожников, оснащенных тремя блокировками. Сегодня на Дроме мы расскажем о сильных и слабых сторонах четырех из них.

Да-да, вы правы, в этом списке — Haval H9, Jeep Wrangler Rubicon, Lada Legend Bronto и Toyota Land Cruiser 300. Не хватает еще одного матерого и самого дорогого покорителя офф-роуда — Mercedes-Benz G-klasse. К сожалению, в пресс-парке представительства Mercedes «Гелика» не нашлось, а везти в леса и поля частную машину, согласитесь, так себе идея. Но и так компания испытуемых получилась внушительной — настоящий внедорожный хардкор!

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Прогрессия цен на эти внедорожники такова: Lada Legend Bronto — 984 000 рублей, Haval H9 — 3 299 000 рублей, Jeep Wrangler Rubicon — 6 260 000 рублей и Toyota Land Cruiser 300 — 7 143 000 рублей. Mercedes-Benz G-klasse замкнул бы этот список с начальной стоимостью от 12 (!) миллионов рублей. Компания, как видите, на любой вкус и кошелек!

До начала этого теста у нас были некоторые переживания, связанные с тем, что на версии Rubicon и Bronto с завода устанавливаются специальные грязевые шины, что очевидно дало бы Джипу и «Ниве» ощутимое преимущество на бездорожье. Но пока мы «запрягали», неожиданно нагрянула зима и все переобулись в соответствующую «резину», это свело возможное превосходство на нет, что для объективности теста очень хорошо. Ну и, конечно, нам повезло с погодой — настоящая «спартаковская», как говорят футбольные болельщики, с метелью и пургой, то переходящими в дождь, то вдруг затихающими. Так что все сложилось идеально для этого теста. Или все же нет?

Что почем?

Начать мы просто обязаны с «Крузака»: наконец-то появилось столь желанное новое поколение этого легендарного внедорожника — «трехсотка». Автомобиль сохранил свои пропорции и харизму, но внешне полностью изменился. У Land Cruiser по-прежнему рама и неразрезной задний мост, отлично работающие на бездорожье электронные системы, но самое главное — появление двух комплектаций, которые оснащены всеми тремя блокировками, а также электронной системой изменения жесткости (или полного размыкания) стабилизаторов поперечной устойчивости — «Комфорт+» и GR Sport. Цены на LC 300 с турбодизелем (3,3 л, 299 л.с.) в этих версиях — 7 089 500 и 7 904 500 рублей, а на бензиновые модификации (3,5 л, 415 л.с.) — 7 143 000 и 7 966 000 рублей соответственно. Правда, как показывает практика, купить «Крузак» даже за эти деньги сегодня нереально, придется накинуть еще 3-4 миллиона сверху. Нам на тест достался чуть более демократичный Land Cruiser в комплектации «Комфорт+ и не столь богатом, как GR Sport, оснащении.

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Внешний вид комплектации «Комфорт+» для Land Cruiser 300 подпорчен невзрачными 18-дюймовыми колесными дисками черного цвета, а бамперы не столь шикарны, как на версии 70th Anniversary. Зато с лучшей «геометрией»

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

От легенды японской — к легенде американской. Длиннобазный Jeep Wrangler в максимально внедорожной версии Rubicon. Чем она отличается от «обычного» Рэнглера? Усиленные мосты Dana 44, «лифт» подвески до впечатляющих 252 мм, понижающий ряд с передаточным отношением 4:1, размыкаемый передний стабилизатор и те самые три жесткие блокировки. В Россию привозят Wrangler только с 2,0-литровым турбомотором мощностью 272 л.с. Если базовая версия Sport стоит 5 245 000 рублей, то за «Рубик» просят на миллион больше, и это, на наш взгляд, вполне резонная доплата за столь значимые переделки.

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Jeep Wrangler был и остается одним из самых харизматичных автомобилей современности, безусловно узнаваемым и приковывающим взгляды! Но из-за зимних колес «осанка» у Рубикона немного испортилась

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Никто не ожидал, но на закате своей карьеры после очередного — и уже, наверное, последнего рестайлинга китайский внедорожник Haval H9 обзавелся принудительной блокировкой переднего дифференциала (задняя была всегда), вступив в этот привилегированный класс. Правда, такой апгрейд стал доступен только для бензиновой версии с 2,0-литровым турбомотором (218 л.с.). Странный выбор? Но объяснимый: модификация с турбодизелем выведена из продаж в Китае, и вообще Н9 недолго осталось жить на рынке, поэтому адаптировать «блоку» еще и специально для дизеля сочли нецелесообразным. Наш «топовый» Haval H9 в комплектации Premium стоит 3 359 000 рублей, причем совсем недавно он подорожал на 100 с лишним тысяч рублей.

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

За свою жизнь Haval H9 успел уже два раза обновить свою внешность в Китае, но в России он продается в первозданном виде. Дизайн простенький и устаревший, но вовсе не отталкивающий

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Ну вот мы и добрались до самого «бюджетного» участника этого теста — нашей родной «Нивы»! Откуда у нее три блокировки, спросите вы? Дело в том, что это не обычная Niva Legend (именно так теперь называется «классика»), а версия Bronto. Помните «Рысь», которая появилась еще в 2009 году и выпускалась на мощностях «дочки» АвтоВАЗа тольяттинской фирмы «Бронто»? Legend Bronto — это ее современное прочтение с новым интерьером и оригинальным обвесом, но столь же могучим внедорожным потенциалом: усиленные «мост», пружины и амортизаторы, «лифт» до 240 мм (+35 мм), иные главные пары (4,1 вместо 3,9) и пара винтовых «самоблоков» на каждой оси. Серьезно! Но многие ли готовы выложить за «Ниву», пусть и такую, почти миллион, а точнее, 984 000 рублей?

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

В версии «Бронто» «Нива» выглядит очень борзо: огромные колеса, «фендеры» на колесных арках, высокий клиренс и «люстра» на крыше из дополнительного оборудования. Прошло почти 45 лет, а «старушка» все еще в порядке!

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

В салоне

В 2021 году, когда модификация Bronto вновь вернулась в прайс-листы дилеров АвтоВАЗа, она наконец-то получила новый интерьер — полностью перекроенную переднюю панель с гораздо более удобными воздуховодами и новым блоком «климата» с тремя «барашками», кнопками обогревов и заднего стеклоочистителя. Выглядит такой салон чуточку веселее и современнее, но с главными проблемами «Нивы» — неуклюжей эргономикой с неудобными сиденьями, теснотой и нерегулируемым рулем, а также общим низким качеством отделочных материалов — он все равно справиться не поможет. На задний «диван» не пролезть, трансформация на «деревенском» уровне, а сам багажник очень мал. Никаких дополнительных кнопок или рычагов у Bronto не появилось, ведь здесь, как мы уже упоминали, установлены «самоблоки».

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Салон «Бронто» ровно ничем не отличается от последнего прочтения интерьера обычной версии Urban с кондиционером, подогревами сидений, иными воздуховодами и видоизмененным блоком «климата» и управления задним «дворником». Эргономика — на уровне 70-х годов, посадка крайне неудобна, а по качеству материалов и сборки «новая» «Нива» недалеко ушла от самой первой

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Плоские передние кресла — настоящее прокрустово ложе, выдержать даже 150–200 км сложно, а руль не регулируется по вылету. Если водитель выше 175 см, то на втором ряду взрослому делать нечего — ноги упираются в спинку, голова — в потолок. Багажник у «Нивы» очень скромный (всего 265 л), спинка не раздельная, а его трансформация весьма условна. «Докатка» — как всегда, под капотом

После «Нивы» салон Haval H9 в «топовой» комплектации — как будто из другого мира. Тут вам и отделка прошитой в ромб кожей сидений и дверей, и новая мультимедиа (правда, без навигации), и цифровая «приборка», и внушительный центральный тоннель с «шайбой» выбора режима движения, и вполне удобная, хотя и не очень свободная для автомобиля таких габаритов посадка. Заветные кнопки активации межколесных блокировок притаились в ряду клавиш под управлением «климатом». Жаль, что кожа на подушках сидений уже скукожилась, а панели «под дерево» выглядят совсем уж искусственными. Зато на втором ряду очень просторно, а ведь есть еще и третий: Н9 — единственный семиместный автомобиль в этом тесте с хорошими возможностями трансформации и вместительным багажником, что для кого-то вполне может стать решающим фактором при покупке.

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Общая, симметричная относительно центра архитектура салона Н9 с мощным центральным тоннелем осталась неизменной, но недавний рестайлинг привнес новую мультимедиа с 9-дюймовым экраном и адекватным быстродействием, но… без навигации. Качество пластика средненькое, вставки «под дерево» совсем нереалистичны, а кожа сидений хоть и прострочена в эффектный ромб, но на подушках заметно растянулась уже при пробеге 10 000 км. Такой огромной «панорамки» нет ни у кого из конкурентов

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Передние кресла Haval — с электрорегулировками и «памятью», но широкие и с незамысловатым профилем. Колесная база Н9 всего на 50 мм меньше «крузаковской», места в Haval чуть ли не больше, а спинки регулируются в широком диапазоне. Более того, Н9 — семиместный, с дополнительным «детским» третьим рядом. Объем багажного отделения в пятиместной конфигурации — 747 л, а со сложенным в пропорции 2:3 вторым рядом — 1457 л до линии остекления. «Запаска» — под днищем

Вот уж кому оригинальности не занимать, так это Jeep Wrangler. Запоминающийся и узнаваемый с первого раза внешне, он еще и весьма харизматичен внутри: широкая красная «доска» передней панели во всю ширину кузова, большой трехспицевый руль, тонкие двери (кнопки стеклоподъемников расположены посередине, на «бороде»), мощный поручень для пассажира и повсеместная стилизация под Jeep Willys. Необычен и блок «климата», и мультимедийная система с навигацией, но пользоваться ими удобно, американцы даже все разъемы объединили в одном месте под единой крышкой. «Приборка» вообще высший пилотаж — цифровая, с двумя «колодцами» и дисплеем с великолепной графикой по центру. На удивление сносными оказались передние сиденья, но забираться на такую высоту тяжеловато. «Флажок» включения блокировок расположен внизу под блоком стеклоподъемников, только Wrangler позволяет заблокировать оба «диффа» разом. Задний ряд откровенно тесный (и это при базе более трех метров!), а багажник по вместительности и возможностям трансформации уступает и H9, и Land Cruiser. Зато «запаска» у Wrangler не под днищем и не под капотом, а на задней двери.

А еще интересно:  Тест-драйв "Нивы" и УАЗа

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

У Jeep Rubicon не только самый яркий и необычный интерьер в этой четверке, он еще и с очень неплохой эргономикой и отличной мультимедиа. Качество кожи и отделочного пластика — не намного лучше, чем в Haval, но зато количество самобытных деталей просто зашкаливает — стиль! «Шумки» почти нет, из замков задних дверей поддувает

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Передние сиденья — с механическими регулировками, но даже с намеком на боковую поддержку. Задняя дверь короткая, лаз на второй ряд узкий, посадка вертикальная и не столь свободная, как в Haval и LC 300, подушка коротковата, а спинки по наклону не регулируются. Зато в потолочной «балке» есть огромные колонки. Погрузочная высота багажника самая высокая, а объем не так велик — 553 л, но под полом есть дополнительный отсек, «запаска» — на задней двери, а спинки складываются в почти ровный пол. Максимальный объем до линии остекления — 1044 л

Новый Land Cruiser на то и новый Land Cruiser, чтобы уложить на лопатки многих и многих конкурентов, в том числе и по салону. По сравнению с автомобилем прошлого поколения прогресс очевиден: дизайн стал актуальнее, материалы дороже, кресла гораздо удобнее, «приборка» более продвинутой и с лучшей графикой, зон «климата» теперь четыре, а снизу справа от руля появились заветные кнопки межколесных блокировок. Посетовать можно разве что на псевдодеревянную отделку, которая явно не дотягивает до общего уровня. К тому же наш «Комфорт+» — не максимальная комплектация, поэтому его интерьер не столь богат, как у «топов», и, например, лишен… навигации! Это при цене в 7 миллионов рублей! По внутренним габаритам LC 300 вряд ли стал намного просторнее, а посадка на втором ряду по-прежнему с высоко задранными коленями — последствия рамной конструкции. В России продается только пятиместная версия Land Cruiser.

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Самый шикарный и самый богато оснащенный салон, естественно, у нового Land Cruiser 300. По качеству отделочных материалов он на голову выше остальных (а «Нивы» — на три!), как и по уровню шумоизоляции. У «Крузака» есть беспроводная «зарядка», но в этой версии нет навигации (!), а отделка под дерево ну совсем ненатуральна

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Лучшие передние кресла — удобные, с плотным, но ненавязчивым профилем и электрорегулировками. Посадка на втором ряду — с высоко задранными коленями, но для человека с ростом 185 см места хватает с избытком. Средняя секция используется в качестве подлокотника, есть еще две зоны «климата». Объем багажного отделения Toyota по-прежнему не декларирует: по нашим приблизительным замерам — близко к «хавейловским» 700 л. Спинки можно сложить в пропорции 2:1:2, а сиденья — полностью откинуть вперед. «Запаска» — под днищем

На асфальте

Какой бы крутой серийный внедорожник вы ни покупали, все равно максимальное количество времени он заведомо проведет на асфальте. И тут, конечно, снова новый Land Cruiser вне конкуренции. Особенно наш бензиновый: 415 сил хватает всегда и в любой ситуации. Никогда еще «Крузак» не был столь быстрым! Именно поэтому мы отговариваем от аналогичной турбодизельной версии: у нее всего 299 л.с., динамика — особенно на высоких скоростях — хуже, а в льготно-налоговый диапазон до 250 «сил» Toyota нынче в любом случае не укладывается. Гораздо лучше стала и управляемость, и плавность хода даже на обычных пружинах («пневма» LC 300 не положена), и чувствительность рулевого управления, а система KDSS+ еще и научилась очень неплохо гасить крены и колебания. Но тяжелой машине все так же маловато тормозов, что особенно заметно при серии остановок со скоростей выше 120–130 км/ч. В любом случае Land Cruiser представляется очень приличным экспедиционником с потрясающим уровнем комфорта.

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

С новым 415-сильным турбомотором у Land Cruiser просто великолепная динамика! «Автомат» работает почти бесшовно, тишина — гробовая, а плавность хода и без «пневмы» великолепна

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Haval H9 скроен по тем же канонам, что и Land Cruiser — рама и неразрезной «мост» сзади, но японского лоска в его поведении нет. Огромный вес, общая массивность, большие неподрессоренные массы и высокий центр тяжести — все это у Хавейла гораздо больше заметно. На неинформативный руль внедорожник реагирует с ленцой, в поворотах кренится, а скорости за 150 км/ч, которые для того же «Крузака» норма, за рулем Н9 воспринимаются как выход в открытый космос. Но если абстрагироваться от сравнения с «мэтром», Haval окажется очень даже неплохим автомобилем за свои деньги, с надежной конструкцией, отменной плавностью хода и вполне адекватной для столь крупного «парня» управляемостью. Честно говоря, немного жаль, что Н9, видимо, скоро уйдет и с нашего рынка — это весьма интересное альтернативное предложение для тех, кто мечтал о Прадо, но так на него и не накопил.

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

218 сил 2,0-литрового турбодвигателя Haval H9 хватает в подавляющем большинстве случаев. Нам не нравится задержка на сбросе газа и тотальная неповоротливость этого почти трехтонного гиганта

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Единственный автомобиль в этом тесте с передней зависимой подвеской с «мостом» — Jeep Wrangler Rubicon. Отсюда — весьма специфическая и даже порой грубая управляемость с самым «пустым» рулем и самой тряской подвеской. Да, конечно, на фоне предыдущего поколения «новый» Wrangler стал гораздо более «культурным», но Rubicon многие его асфальтовые качества растерял, словно подчеркивая, что его среда обитания совсем другая. Но мотор у «Рубика» тот же — 272-сильная «турбочетверка», поэтому недостатка в динамике точно не будет, даже Land Cruiser с его 415 «лошадками» не так много привозит Джипу. Однако для быстрой езды водителю Wrangler требуется действительно твердая рука, а пассажирам — терпение и пледы, чтобы не поддувало местами.

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

У Wrangler — самый форсированный мотор: 272 л.с. с двух литров объема. Кстати, с ним Jeep лишь немного отстает на разгоне от «Крузака», а звучит двигатель очень задорно. По комфорту Rubicon может победить только «Ниву»: шум, вибрации, тряска

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Сравнивать нашу «Ниву» ни с одним из этих столь хорошо энерговооруженных внедорожников напрямую было бы глупо — ей не хватает ни новизны конструкции, ни мотора, ни электроники, чтобы рассчитывать на какое-то соперничество на асфальте. Похвастать Lada может разве что очень неплохой плавностью хода для столь короткой колесной базы. В остальном все, как обычно: разгон до «сотни» за 20 секунд, тяжелый руль, впечатляющие крены, прыгучесть на неровностях и полное отсутствие какого-либо акустического комфорта — гудит «раздатка», шумят шины, завывает ветер. На больших колесах (почти 29 дюймов) поведение Bronto усугубилось, хотя и не критично: стали еще более «размазанными» реакции, а ехать быстрее 110–120 км/ч оказалось и вовсе некомфортно. Впрочем, в городе, где не нужно разгоняться выше 80 км/ч, «Нива» чувствует себя, как ни странно, вполне нормально — небольшие габариты позволяют проскочить буквально везде.

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Как и обычной «Ниве», «Бронто» катастрофически не хватает мотора, несмотря на более короткие главные пары в «мостах»: разгон на скоростях выше 70–80 км/ч — долгая пытка. Управляется Lada сносно, но на неровностях скачет, как козлик

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

На бездорожье

Как мы уже говорили ранее, на бездорожье мы оказались в самую «приятную» погоду — снег завалил топкую растаявшую грязь, и сразу же на довольно невинном проселке в поле мы вынуждены были спустить колеса и, кстати, ни разу потом об этом не пожалели. Сдулись не сильно — до 1,5 атм, чтобы, не дай Бог, не «разуться» впоследствии в лесу. Еще раз упомяну, что все в итоге оказались на обычных зимних шинах. С одной стороны, это поставило Wrangler и «Ниву», которые в этих комплектациях оборудуются специальной грязевой резиной, в равное положение с явно более гражданскими Haval H9 и Land Cruiser. «Рубику» повезло еще меньше: оригинального зимнего размера на него не найти, поэтому пришлось немного (по нашим подсчетам, около 2 см) пожертвовать величиной дорожного просвета, что автоматически вывело в лидеры по этому показателю… «Ниву» Bronto, под днищем которой все 240 мм!

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

О том, что у всех этих автомобилей по три блокировки, вы уже знаете — жесткие межколесные, кроме «Нивы» с 65-процентными винтовыми «блоками». Чемпион по клиренсу — Jeep Wrangler с его 252 мм (правда, на зимних шинах он на полдюйма меньше). Также в его арсенале — принудительно размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости и понижающий ряд с серьезным коэффициентом 4:1. У «Бронто» под днищем чуть меньше — 240 мм, опять же, на «родных» грязевых шинах, а «понижайка» — 2,95. Дорожный просвет «Крузака» — 235 мм, «пневмы» нет, но есть отлично настроенные электронные системы помощи на бездорожье, регулируемые «стабы» (также способные размыкаться) KDSS+ и понижающий ряд (2,618). Клиренс Haval самый низкий — всего 206 мм, «понижайка» самая слабая — 2,480, но есть три специальных внедорожных программы

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Регулярно выезжающие на бездорожье люди, конечно же, понимают, что для оценки реальной помощи передней блокировки — а именно этим отличаются наши герои от подавляющего большинства других внедорожников — необходимо создать весьма специфические условия. В идеале это должен быть крутой подъем, желательно с вывесами на вершине. Мы это понимали, и в запасе у нас такие испытания были, но… «спартаковская» погода внесла сильные коррективы: кувыркнуться со скользкой горы при почти полном отсутствии зацепа в компании более чем на 15 миллионов очень не хотелось, а брать пик ходом бессмысленно с точки зрения проверки работы передней «блоки». Поэтому помимо проезда по сложной ухабистой грунтовке мы постарались максимально создать условия, в которых нужно было бы выбираться на другой «берег», пусть и не столь крутой. Для этого выбрали ряд «тарированных», заполненных водой оврагов и очень сложную лесную дорогу с постоянными погружениями в густую и тягучую глину. Но уже при преодолении разминочных препятствий мы поняли, что главным ограничителем проходимости всех четырех автомобилей станет не работа подвесок, электроники или блокировок, а… так сказать, внешнее «оперение». Не подумайте, что мы какие-то внедорожные вандалы-экстремалы, но претензии по этой части есть абсолютно ко всем.

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Начнем с Niva Bronto, у которой в первой же луже с ледяным боем отсекло нижнее крепление переднего «фендера» и задрало трещину в заднем бампере. Эти бамперы, похожие на версию Urban, изготовлены из пластика, который рассыпается от малейшего прикосновения. Поэтому для бездорожья выбирайте комплектацию Luxe с обычными алюминиевыми бамперами, а не Prestige, как у нас. Еще и сэкономите. И да, однозначно нужно переносить радиатор и вентиляторы — последние легко забивает и льдом, и ветками. Вторая жертва — Haval H9 и оторванная накладка заднего бампера: задний свес длинноват, клиренс всего 206 мм, и на крутых подъемах или выездах из глубоких канав «девятка» частенько цепляет задней частью. К счастью, «Крузак» и «Рубик» прошли испытания без потерь, но не без вопросов. Если вы собираетесь серьезно «воевать» в полях и лесах на LC 300, то вам точно не обойтись без специальных бамперов — не столь дорогих и хрупких. Wrangler, казалось бы, настоящий «ледокол», которому ничего не страшно, но и у него есть проблемы: спереди под днищем расположена широкая пластиковая «лопата», которая при движении назад цепляет грунт и препятствия, а сзади мешает табличка номерного знака, которая упирается в склон, как и бампер у Haval H9. Кстати, на американских Рэнглерах номер расположен в другом месте, и их «геометрия» лучше. В любом случае именно Jeep зачастую мы пускали первым — хотя бы из-за наличия переднего «моста» и мощного бампера.

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Еще немного фотографий с труднопроходимой и топкой лесной дороги, а также видеоролик о наших приключениях с тремя блокировками, снятый нашим коллегой Гришей Алешиным

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

https://youtube.com/watch?v=2m3ciqaS5OM%3Frel%3D0

На лесной дороге (ну как дороге, средняя скорость — не более одного километра в час) с огромными и «жидкими» канавами с очень сложными выездами передние «блоки» помогали всем четырем. Нет сомнений, что без них мы не смогли бы выбраться без посторонней помощи из большинства этих ям, а так, зацепившись «мордой», все еще сохраняли шансы. В этом все четверо схожи, но стиль преодоления препятствий у всех разный. «Рубикон» — любит хорошие хода, но если даже не удалось пробить дорогу сразу, способен еще очень долго карабкаться, казалось бы, даже в безвыходной ситуации. Причем «работать» с Jeep может даже новичок: блокируйся, распускай «стаб», дави на газ, крути рулем, и Wrangler еще побарахтается. Ну а если застрял… Только у него есть сверхудобные стационарные проушины, которым не нужен даже шакл.

А еще интересно:  Испытание проходимости на снегу с помощью "Нивы" и джипов

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

А вот у «Бронто» в нашей «многострадальной» версии Prestige — только вкручивающиеся крюки, что для внедорожника неприемлемо. Зато «самоблоки» и клиренс в 240 мм делают «Ниву» сущим дьяволом, который теперь не только может скакать «верхами» и «ходами», но и окунуться в грязюку вместе с «большими». Но проблема нехватки момента остается, даже несмотря на более «короткие» главные пары с передаточным отношением 4,1.

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

У Land Cruiser манеры другие. При огромной массе и столь высоком центре тяжести он не только обладает клиренсом в 235 мм и просто чудовищными ходами подвески (715 мм), но еще и великолепным электронным внедорожным арсеналом, который, по правде говоря, позволяет по минимуму прибегать к помощи «хардкорных» блокировок. Удивительно, насколько плавно, спокойно и уверенно Land Cruiser ползает по глубокой колее или крутому склону. И даже уложив его на диаметр колеса в болотистую почву, мы ухитрились не повредить те самые бамперы. При активации передней «блоки» этот тяжеловес ползет вверх настолько уверенно, что и не подумаешь о 2,5 т снаряженной массы. Однозначно, что по соотношению уровня комфорта и проходимости такому «Крузаку» мало найдется конкурентов.

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Haval заведомо был самым слабым соперником на бездорожье из-за длинных свесов и самого небольшого клиренса. Однако спустя полдня мы прониклись к Н9 уважением, более того, нас порядком удивили его способности и старательность. Но сражаться в лесу ему, помимо бамперов, мешают еще два ощутимых недостатка — инерция при сбросе газа и… автоматическое отключение межколесных «блок» при достижении всего 40 км/ч. Задержка при отпускании педали газа настолько велика, что не только мешает переключаться враскачку и без того неудачным селектором «автомата», но еще и сильнее «закапывает» автомобиль. Это совсем не внедорожный алгоритм работы, как и лишение блокировок в самый неподходящий момент. Понятно, что на бездорожье никто не смотрит на спидометр, а пробуксовка порой нужна довольно сильная. Но в случае с Haval такой расклад не пройдет — только без блокировок. Скорее всего, это сделано из-за опасения вывести из строя саму «блоку» или порвать передние приводы в независимой подвеске. По сути, китайцы ограничивают использование «блок» только «зацепистыми» поверхностями, где нет подобных пробуксовок.

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Конечно, вы понимаете, что целью этого теста не было лоб в лоб сравнить всех этих представителей клана с тремя блокировками. Скорее, мы хотели показать их различия и на асфальте, и на бездорожье. Если говорить о традиционной эксплуатации, то наиболее комфортным, быстрым и тихим, конечно же, будет Land Cruiser. По динамике ему не сильно уступает Wrangler, но по плавности хода Rubicon недалеко ушел от нашей «Нивы», которая до сих пор пытается доказать свою актуальность низкой ценой, простотой, ремонтопригодностью, а теперь еще и официальными продажами версии Bronto. Haval — отличный семейный внедорожник, да еще и семиместный, и всего за три с небольшим миллиона рублей. Но, наверное, подавляющему большинству больше подойдет версия с турбодизелем, хотя и без передней «блоки».

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

В полях самым серьезным и неубиваемым автомобилем видится «мостовой» Jeep Rubicon с впечатляющими внедорожными характеристиками, потрясающей волей к победе, отменными ходами подвесок и мощным мотором с крутой «понижайкой». По сухому он отлично карабкается по самым рельефным препятствиям внатяг, а по мокрому борется в глине до последнего — только его одного мы запустили в самую лютую, глубиной по дверь, канаву. «Крузак» просто поражает своей невозмутимостью и способностью при такой массе выезжать «на стиле» из самых сложных ситуаций, а еще просто чудовищными ходами подвесок. Haval однозначно не для бездорожья — дорожного просвета мало, ходов тоже мало, газ «тормозит», а блокировки отключаются сами. Очень понравилась Niva Bronto — легкая, маневренная, с высоченным дорожным просветом, длинноходными подвесками и постоянно помогающими винтовыми «блоками». Все, чего не хватало обычной «Ниве», здесь есть. Правда, совсем не бесплатно.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)

Haval H9Jeep Wrangler RubiconLada Legend BrontoToyota Land Cruiser 300
Кузов
ТипУниверсал (SUV)Универсал (SUV)Универсал (SUV)Универсал (SUV)
Количество мест/дверей5/55/54/35/5
Двигатель
ТипБензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомБезиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувомБензиновый, с распределенным впрыскомБензиновый, с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
Расположение двигателяСпереди продольноСпереди продольноСпереди продольноСпереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд6, V-образно
Рабочий объем, куб. см1967199516903445
Мощность, л.с. при об/мин218/5500272/525083/5000415/5200
Крутящий момент, Нм при об/мин380/1800–3600400/3000129/4000650/2000–2600
Трансмиссия
ПриводПолныйПолныйПолныйПолный
Коробка передач8-АКП8-АКП5-МКП10-АКП
Тормоза
ПередниеДисковые, вентилируемыеДисковые, вентилируемыеДисковыеДисковые, вентилируемые
ЗадниеДисковыеДисковыеБарабанныеДисковые, вентилируемые
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная (на двойных поперечных рычагах)Зависимая (неразрезной мост), пружиннаяНезависимая, пружинная, на поперечных рычагахНезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
ЗадняяЗависимая (неразрезной мост), пружиннаяЗависимая (неразрезной мост), пружиннаяЗависимая (неразрезной мост), пружиннаяЗависимая (неразрезной мост), пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4856х1926х19004882х1894х18683640х1740х16904950х1980х1950
Колесная база, мм2800300822002850
Клиренс, мм206252240230
Снаряженная масса, кг2405196012852485
Объем топливного бака, л808142110
Объем багажника, л747/1457553/1044265/585Н. д.
Шины265/60 R18255/75 R17235/75 R15265/65 R18 (265/55 R20)
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч180199137210
Разгон до 100 км/ч, сек.10,07,618,06,8
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл12,611,69,912,1
Выбросы СО2, г/км, эк. класс214/Евро-5Н. д./Евро-6Н. д./Евро-5Н. д./Евро-6
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация2 959 0005 895 000929 0005 895 000
Тестируемый автомобиль3 359 0006 260 000984 0007 143 000

Фотобонус

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы
Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Возрождение

Культовый статус «восьмидесятки» решили учесть при создании Land Cruiser 300. «Мы взяли за ориентир Land Cruiser 80. Даже спустя 30 лет он лучший из Land Cruiser в езде по пересеченной местности. В «трехсотке» мы хотели превзойти эти способности», – рассказывал шеф-инженер проекта Land Cruiser 300 Таками Йокоо. Еще до начала работ Йокоо отправился в автопробег вокруг Австралии за рулем машины прошлого поколения. Во время этого супертеста он устал от езды сильнее, чем предполагал, и понял, что в Land Cruiser нужно обновить рулевое управление. Так Йокоо сделал своей первоочередной задачей снижение усталости водителя, повышение комфорта и звукоизоляцию салона.

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы


Toyota

Задача решалась несколькими способами. Например, добавили новое оборудование и электронику, улучшили шумоизоляцию: теперь спереди используются двойные стекла, установлена дополнительная защита от шумов моторного отсека и пола. Кроме того, снизилось лобовое сопротивление. Дополнительные килограммы от «шумки» удалось компенсировать за счет «похудения» рамы и кузова – их вес снизился на 200 кг, при том что общая жесткость увеличилась на 20%. Стал легче и двигатель – в нем на два цилиндра меньше (вместо V8 на Land Cruiser 300 установлен V6). Разработанному специально для модели дизельному мотору тоже удалось сбросить вес благодаря полой конструкции распредвала и коленвала. Особое внимание уделили задней подвеске – амортизаторы установили ближе к вертикали, что улучшило устойчивость. Также оптимизировали распределение веса и снизили центр тяжести.

Три ипостаси

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы


Toyota

Японцы гордятся тем, что ездовые характеристики LC300 помогали улучшать гонщики заводской раллийной команды Toyota. Целью было достигнуть баланс между внедорожником и городским автомобилем. Но в итоге в России Toyota решили совсем уж не сглаживать углы, предоставив выбор между тремя версиями. Тем, кому важны три блокировки в трансмиссии, система E-KDSS и прочие внедорожные помощники выдали комплектацию «Комфорт+». Странно, но более представительскую и статусную версию назвали не «Комфорт++», а 70th Anniversary, отдавая дань 70-летию праотца LC300. На ней по грязи ездить можно, но с большей осторожностью – тут и бампер свисает ниже положенного (угол въезда 24 градуса против 32!), и без стабилизаторов E-KDSS не так сподручно. Переоценить их важность для автомобиля сложно – они спасают от серьезной раскачки на высоких скоростях и даже от тряски на бездорожье. Поэтому на грунтовке 70th Anniversary неприятно раскачивается и кажется жестким и некомфортным. Постоянные вздрагивания утомляют даже на асфальте. В спортивном режиме ход становится плавнее, но тряска, кажется, только усиливается.

Зато у этой версии большой набор люксовых опций: натуральная кожа, люк, аудиосистема JBL, мультимедиа с экраном 12,3 дюйма, проекционный дисплей, подогрев и вентиляция задних сидений. И большие 20-дюймовые колеса. Что удручает в обеих версиях, так это тормоза и шумоизоляция. На тормозную систему часто пеняли и владельцы LC200 – как на перегрев, так и на скорость срабатывания. Конечно, 300-ка получила доработанные суппорты, которые теперь раньше и резче схватывают, но эффективности недостаточно: тормозной путь все так же велик. Шумоизоляцию тоже доработали – мотора почти не слышно. Возможно, потому что его заглушает гул колес, который пробивается в салон через арки.

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы

Тем же, кто хочет и по МКАД лететь, и грязь месить, подойдет третья версия GR Sport. В нем хрупкий обвес юбилейной версии заменили на более прагматичный с черным пластиком, поменяли решетку радиатора и повесили на него огромную шильду Toyota. Чернее ночи у GR Sport и корпуса зеркал и бокового остекления, и ручки дверей. Опции за редким исключением те же, что и у 70th Anniversary, да и на бездорожье GR Sport не затеряется. E-KDSS на месте, но он перенастроен для более устойчивого поведения на асфальте. В целом GR Sport можно воспринимать как максимальную комплектацию, которая стоит примерно столько же, сколько и юбилейная версия.

В случае с дизельным мотором это 7 904 500 руб., а 70th Anniversary всего на 21 000 руб. меньше. Конечно, в теории дилеры запросят восьмизначные суммы. GR Sport кажется самым оптимальным выбором – помимо хорошей начинки вы получите еще и эффектную внешность. Немного сэкономить можно, взяв «Комфорт+» с дизельным двигателем. Он, как уже упоминалось, разработан с нуля, и о его надежности можно пока только гадать. Но, как кажется, в нее стоит верить. Сомневаться можно разве что по поводу повышенного налогообложения – 299 лошадиных сил против 249 у предшественника обязывают платить налог на роскошь. Зато динамика порадует – стоит только выехать из любимых грязей на асфальт.

Топ-5 внедорожников для ценового диапазона Нивы


Toyota

Download СМЕРТЕЛЬНЫЙ ОФФРОАД для AUDI А7 / Едем на спор против TOYOTA PRADO и ТУРБО НИВА MP3

СМЕРТЕЛЬНЫЙ ОФФРОАД для AUDI А7 / Едем на спор против TOYOTA PRADO и ТУРБО НИВА (71.34 MB) ~ Free Download СМЕРТЕЛЬНЫЙ ОФФРОАД для AUDI А7 / Едем на спор против TOYOTA PRADO и ТУРБО НИВА (51:57 Min) mp3 and mp4 ~ Download lagu mp3 & mp4 СМЕРТЕЛЬНЫЙ ОФФРОАД для AUDI А7 / Едем на спор против TOYOTA PRADO и ТУРБО НИВА for free, fast and easy on MP3 Music Download.

Select one of the working servers :

Server 1 [mp3/Audio]:

Server 2 [mp3/Audio]:

Download MP3

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *