ТОП 25 лучших кроссоверов по цене качеству на 2022

Лет десять назад мощный полноприводный седан или лифтбек был для большинства из нас пределом мечтаний. на нем здорово кататься летом, можно махнуть 1000 км и не сильно устать, а зимой и вовсе кайф. более драйверского формата автомобиля просто не существует. пока «недоприводные» легковушки пытаются выбраться из сугробов, наши машины без труда могут подработать бульдозером. сцепления хватает, а если что — электроника подстрахует и перебросит крутящий момент на нужное колесо.

Но вот беда, сегмент компактных седанов все сжимается и сокращается. Infiniti убрал из линейки ES новый CT4. Формально Jaguar продает ХЕ, но дилеры его не берут.

Такого единообразия мы давно не видели. Все машины с 2,0-литровыми турбомоторами одинаковой мощности и все со свободным приводом. Вот только цена на билеты в разбросе великовата. В Audi предлагают за каждую машину по 3 млн рублей.

На это не будет времени, ведь нас ждет гоночная трасса ADM Raceway. Наши соперники должны показать все свои сильные стороны. В качестве разминки мы решили проверить заводские характеристики разгонной динамики.

Запускаем RaceLogic и на одном участке пустой дороги проводим замеры. На одной АЗС, из одного пистолета (с одинаковым топливом), заправили все машины. Цифры достаточно хороши, но необходимо максимально исключить влияние внешних факторов. В автомобиле полный привод позволяет стартовать даже на холодном асфальте.

В «сотне» Audi разгоняется на 5,8 с и даже медленнее: 6 секунд обещает G70 при той же мощности. В начале дебюта Kia обещали, что лифтбек разгоняется за 6 секунд. Но после серии тестов цифры были скорректированы в сторону увеличения — на шесть минут меньше и 7-секунднее соответственно. Даже таких показателей мы не получили.

Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Мотор Audi заметно вынесен за переднюю ось — такая особенность компоновки.

Лучший результат, который показала Audi — 6 c. И это действительно быстро, учитывая неидеальный асфальт и рекомендации немцев заправлять машину 95% бензином в первый же день гонки! «Корейцы» отстают, но не очень сильно. G70 и Stinger смогли разменять первую сотню за 7,6 с.

Двенадцать секунд отставания от заводских характеристик и фатальный проигрыш «немцу». Победу Audi принесло то, что коробка DSG показала себя отлично в старте и незначительной массой. Несмотря на то, что все три седана достаточно обширно используют алюминий в конструкции, А4 почти на 200 кг легче Genesis, а Kia словно отлита из чугуна, дополнительные 7 см колесной базы увеличили массу на 120 кг. Возможно, это результат усиления кузова из-за увеличившегося проема пятой двери, но все равно вышло очень массивно.

Это была лишь разминка. Самое интересное ожидало нас на гоночной трассе. Мы не стали сравнивать время прохождения круга, так как соперники имели совершенно разные покрышки: у «корейцев» они были более широкими и односторонними. Главный вопрос, сколько удовольствия может принести компактный полноприводной седан водителю.

Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Классический немецкий интерьер — очень удобный и строгий.

Корейцы изначально имеют задний привод и лишь за доплату могут получить замену переднего моста муфтой. Audi принципиально другая схема. Базовая А4 – переднеприводная, а дальше на усмотрение инженеров используется канонический полный привод Torsen или более современная трансмиссия uettro Ultra.

Она имеет две электронные муфты, подключающие передние колеса по отдельности. Кажется, что постоянный привод на заднюю ось должен давать преимущество в драйве, однако оценить его не удалось, электроника «корейцев» отключается в два этапа, но даже после продолжительного удержания соответствующей клавиши машины продолжают сопротивляться слишком активной езде.

Получается эффективно, но не слишком весело. При этом G70 и Stinger едут совершенно одинаково, разница в массе колесной базы почти не ощущается. A4 с трансмиссией Ultra – это откровение. Опираясь на показания датчиков, Audi настолько активно использует заднюю ось для движения по дуге.

Электроника ассистирует очень мягко, не ограничивая мощность и помогая притормаживать буксующие колеса. Почему корейцы не дали водителю такую свободу, загадка. Возможно, они посчитали свои машины недостаточно спортивными или позаботились о ресурсе агрегатов. Но удовольствия от езды в них явно меньше

Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Цифровая приборка Audi A4 здорово читается, но немного перегружена информацией.

С точки зрения комфорта и безопасности водителя за рулем у нас разгорелись жаркие споры между адептами Audi А4, Genesis G70. Kia не смог удержать лидерство, у него аналоговая приборка с довольно мелкой оцифровкой и нет системы ассистанса.

А вот выбор между A4 и G70 сделать довольно трудно. Сиденья Audi поражают безупречным профилем и алькантарой, у Genesis — более эффектная прострочка ромбами. «Ву-эффект» или нет, но он присутствует.

Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Audi A4.

По запасу места сзади с А4 может соперничать разве что Stinger. Genesis тут не исключение. При росте водителя 180 см сидеть сзади практически невозможно! Ноги не помещаются под переднее кресло, а голова прижата к крыше. В Audi и Kia уже можно думать о дальней поездке, но желательно чтобы пассажиры были не слишком рослые.

Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Задний диван Audi A4 здорово спрофилирован, по центру есть лючок для лыж.

К примеру, выбор лучшего багажника свелся к дуэли Kia и Audi. А4 будут больше, но визуально этого не видно. Он очень удобен для перевозки вещей, но в нем нет места под седаны.

Под полом всех трех автомобилей скрыта докатка, а под ней находится аккумулятор. Поразительное сходство технологий. Genesis снова отдыхает в сторонке — он единственный, у кого нет электропривода багажника.

Сравнили Audi A4, Genesis G70 и Kia Stinger с полным приводом. Рассказываем, кто из них лучше и почему
Audi A4.

Audi A4 4 300 000 руб.

Genesis G70 3 170 000 руб.

Kia Stinger 3 045 000 руб.

 Audi A4rGenesis G70Kia Stinger
Габариты, вес
Длина, мм476246854831
Ширина, мм184718501870
Высота, мм142814001400
Колесная база, мм282028352905
Снаряженная масса, кг154517321830
Полная масса, кг21102150н.д.
Клиренс, мм140150150
Объем багажника, л460350406
Объем топливного бака, л5460.60
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч250240240
Время разгона 0–100 км/ч, с8,713,512,7
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл10,010,212,5
загородный цикл5,86,87,2
смешанный цикл6,89,39,2
Техника
Тип двигателябензиновый, 4‑цилиндровыйбензиновый, 4‑цилиндровыйбензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3198419981998
Мощность, л.с. при мин-1249 при 5000–6500247 при 6200181 при 6000
Крутящий момент, Нм при мин-1370 при 1600–4000353 при 1400–4000231 при 4100
Трансмиссияроботизированная, 7-ступенчатаяавтоматическая, 8-ступенчатаяавтоматическая, 8-ступенчатая
Приводполныйполныйполный
Передняя подвескадвухрычажнаяMcPhersonMcPherson
Задняя подвескамногорычажнаямногорычажнаямногорычажная
Тормоза (передние/задние)дисковые/дисковыедисковые/дисковыедисковые/дисковые
Размер шин245/40R18225/40R19 / 255/35R19225/40R19 / 255/35R19
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р.18 67518 52518 525
ТО-1/ТО-2, р.22 762 / 34 166н.д.34 525 / 36 289
ОСАГО, р.11 07111 07111 071
Каско, р.94 70092 90098 600
А еще интересно:  Как отполировать кузов автомобиля? » Новая Нива Урбан 2022 официальный сайт

В

Комфортно седаны принимают водителя, переднего пассажира и багаж. Но удовольствия от вождения они дают массу. Audi дороже — А4 быстрее, но при этом не уступает в практичности Kia Stinger. Genesis, как и полагается премиальному бренду с его высоким уровнем обслуживания — комфортабельное купе.

Крепкие середнячки

Коротко расскажем о преимуществах и недостатках оставшихся мини-кроссоверов.
opel-mokka-2022-iio8

В Opel Mokka вы заплатите $0775, что делает его одним из самых доступных в классе. Владельцы говорят о недостатке мощности двигателя и конструктивных недостатках, но все-таки бюджетность автомобиля дает себя знать. Передний бампер старается задеть бордюр, но клиренс в 19 см полностью компенсирует этот недостаток.

skoda_yeti_07
Дизайн Skoda Yeti тоже мало кого оставит равнодушным, чешский взгляд на внешность автомобиля не всем может прийтись по вкусу. Российских покупателей привлекает хорошая базовая комплектация (за $14900), расход бензина на уровне 6.1 литра на 100 км в комбинированном цикле и свежий эргономичный интерьер. Огорчает качество нижегородской сборки, объем грузового отделения и запас хода подвески.novyij-kia-soul-2022-23
Коробочный дизайн KIA Soul неблагоприятно сказывается на динамике автомобиля: на высокой скорости кроссовер становится валким в поворотах. Зато салон радует простором, свежими дизайнерскими решениями и обзором. За $12790 доступен полный электропакет, мультируль, бортовой компьютер. Комплектуется базовая версия кроссовера бензиновым двигателем на 1.6 литра с заявленным расходом в смешанном цикле на уровне 7.3 литров.
peugeot-2008-9
Peugeot 2008 подкупает оригинальным внешним видом и продуманным салоном, что сразу выдает его европейскую природу. Компенсируется это преимущество динамическими показателями: с младшим 82-сильным мотором на 1.2 литра кроссовер разгоняется до 100 за 13.5 секунд. Обратная сторона слабой динамики – экономичность. Расход топлива у модели за $16700 составляет 4.9 литра в смешанном цикле, что является практически образцовым показателем для класса.
ford-ecosport-2022-frente
Ford Eco Sport поражает обилием комплектаций: 10 вариантов оснащения кроссовера не считая вариаций с двигателями. Доступная версия за $12790 включает в себя двигатель на 1.6 литра в комплекте с МКПП и передним приводом, мультируль, электропакет для всех дверей и бортовой компьютер. Дополняется она клиренсом в 20 см и огрехами российской сборки.

Lifan X50
Lifan X50

[stextbox id=»grey»] Лучший мини-кроссовер на рынке США, по версии издания Forbes — $7700 за базовую комплектацию и$9100 – топовая. Производитель не предлагает множество силовых установок: доступен только двигатель на 1.5 литра, выдающий 103 лошадиные силы. Вариатор можно приобрести на год и с расходом топлива в 6.5 литра. Если не брать в расчет качество материалов и шумоизоляцию (жертвы бюджетности), основной недостаток автомобиля – внутренняя компактность. В LifanX50 габариты ощущаются отчетливее, чем в других мини-кроссоверах. Пассажиры 180 см подпирают потолок, а за рулем далеко не каждый водитель. [/stextbox]

Минитрактор переломка 4х4

Дача с участком есть, гараж со станками и трактором нет.

Сформировал цель: минитрактор с полным приводом и переломной рамой. Champion 6.5HP, КПП и мосты ВАЗ. Конечно, я пересмотрел все готовые примеры на ютубе и почитал другие форумы.

В голове каша, в ж…… шило ))… давай скорей мосты укорачивать!!!… 

Важный совет начинающим новичкам.

Размечать мост под обрезку нужно после того как перевернулся редуктор. Теперь у меня один чулок моста все-таки вверх ногами будет.

post-131238-014584800_1505308632_thumb.jpeg

Вазовские редукторы моста имеют вращение вправо, т.к КВ двигателя вращается там же!

В большинстве случаев ДВС вращаются влево, что вынуждает нас перевернуть мост целиком вверх ногами и слить его через сливную пробку. Для поворота редукторов в чулке достаточно пропилить выемки во фланцах чулкового кольца и настучать корпус изнутри.

post-131238-010070800_1505308071_thumb.jpg

На одной полуоси сделал косой срез, на других замки ступеньками. Проточил тело полуосей, подготовил втулки под сварку на продольных швах.

post-131238-060267500_1505308393_thumb.jpgpost-131238-049550400_1505308411_thumb.jpg

Втулки, похожие на эти. Только вместо отверстий пазы почти до конца!

post-131238-014252300_1505308428_thumb.jpg

Сваривал по такой технологии. В течение 5 минут нагревал пропановой кровельной горелкой до синего цвета металла, около 2 мин. Сваривал электродами МР-4 на 100А После сварки горелкой грел 5 мин., потом засыпал смесью для кладки печей.

post-131238-061957000_1505308563_thumb.jpegpost-131238-072065300_1505308581_thumb.jpeg

Прихватки, к сожалению (на рисунке крестик отметил).

post-131238-082908400_1505308804_thumb.jpeg

С обоих концов втулки по 4 прихвата под 90 градусов хватит или нужно будет еще четыре?

В скобках написал как я варил. 3 полуоси занесло на 5 миллиметров. Сижу в печали, думаю как ее рихтовать.

§

Еще и НШ10 встречаются.

10-ка, это как раз. и надо учесть что он таки отключаемый делается

Лучший результат — 30-ка. Просто потому, что она есть. и

А если автомобильный, то почему именно он?

С Я-ж говорю – инерция мышления. И таки да, генератор везде есть. значит так положено! (интересно, кто ложил?) дык и шо ему валяются в углу. батя с трахтурой сп. э-э, бэби. с

А то, что стартера нет и силового аккума не нужно — это все равно.

Вот и понеслась! Кронштейн генератора слепи. Присобачь к нему шкив для ремня. Сам ремень проложи, чтоб ничего не цепляло. Реле приделай и проводку проложи. о не светит! надо-ж разбудить. Значит, какой-то нафиг не нужный аккум приделай!

уже шиза!

Лампочки жрут как не в себя! возбуждение жрет! Энергия дай! Заматывание ремня по шкивам — мощности дай!

А потом — «а шо-то он на холостых глохнет!»

И Шоб генератор в углу не запылился?

Да пусть сгниёт там! Я взял с привода видака сердечник, на вентилятор обдува кольцо неодимчиков прилепил.

§

Три варианта шестерней дифа у копейки. Если ты есть в сети, посмотри какой у тебя размер.

Заднеприводные с раздельными тормозами могут двигаться «вокруг колеса». Т.е тормоз одного колеса зажимаешь, а дифференциал крутит второе колесо вокруг первого Н У мелких тракторов есть проблема — малый сцепной вес. Зацеп колеса за землю не позволяет реализовать мощь мотора. Легковой трактор скачет и пробуксовывает. И прижимает его к земле, почти только вес колёс и моста.

Заливают водой колёса, цепляют грузы. что не всегда является гудом. Они хотят сделать его полноприводным. Когда гребут все четыре колеса (хоть одно да уцепится), к сцепному весу прибавляется еще и вес движка, передка.

А еще интересно:  Выпуск юбилейной «Нивы» наладили… в Германии

При выборе компоновки и формулы трактора — сначала сядь, подумай — что ты собираешься делать с ним? какие работы нужны для создания и реализации продукции

«поднимать» целину? Два корпуса суглинка в одной пашне. Как называется работа по трелеванию леса

Теперь выбери полноприводник.

Как вы думаете, сколько соток земли можно вскопать на лёгких супесных или торфяно-торфянистых землях? Иногда прицеп сена/песка или дров требуется?

Нафига тебе сверхтяга? Классика, как и классическая музыка — рулит. В каких условиях ты делаешь подвесные грузы? Поюзаешь один корпус плуга, сместишь ось прицепа назад.

За-то – очень простая конструкция самого трактора, и из валяющихся везде деталей!

А при трёх ведущих — поворотная рама, это самая простая реализация разворотов.

всё!

Я сломал себе руку. Но как-то вдруг обнаружил, что все работы для трактора и мотоблоков у меня выполняет только один человек — я. Без всяких полных приводов. Его вес не позволял ему так тяжко сгибаться. поэтому — «зачем???»

Теперь все по-старому: и классика, и современные практики.

Самоблокирующиеся развиваются

Цилиндр с пакетами фрикционов внутри, заполненный жидким гелем для тормоза колёс и наполненным синтетической жидкостью, отлично подходил к намеченной Ролтом цели – блокировать шестерни межосевого дифференциала при пробуксовки колес. Пока скорости вращения всех колёс примерно равны, вискомуфта никак не влияет на работу межосевого дифференциала.

Но вот колёса одной из осей забуксовали. Шестерёнки межосевого дифференциала тут же раскручиваются, связанные с ним пакеты фрикционов вискомуфты «вгрызаются» во внутрь муфты.

Такое устройство блокировало дифференциал, что положительно сказывалось на управляемости. После оформления патентов на вискомуфту Тони Ролт основал фирму FF Developments.

На первом этапе фирма выпускала фургончики Bedford для английских лесничеств, грузовики Ford ephyr FF и суспензию Opel Senator 4 в Берлине. Самая большая заслуга FFD в создании трансмиссии для американского автомобиля AMC Eagle, выпускавшегося с 1979 по 1988 год.

Он был похож на обычный легковой автомобиль AMC Concord, но с поднятым кузовом и увеличенными «внедорожниками». Конечно же, с полноприводной трансмиссией. В России впервые серийный автомобиль был оснащён межосевым дифференциалом, блокирующим вискозу!

AMC Eagle, конечно, был создан в первую очередь для тех, кто время от времени выезжает на открытую дорогу — полный привод появился в этих автомобилях не из-за желания получить более надежное ускорение или лучшую устойчивость и управляемость, как в суперкаре Jensen FF или Audi Quattro.

Но с трансмиссионной точки зрения прямым наследником AMC Eagle являются такие драйверские автомобили, как Subaru Impreza Turbo или Mitsubishi Lancer. Их межосевые дифференциалы блокируются встроенными механическими механизмами.

Раздаточная коробка AMC Eagle разработки FFD. Обратите внимание на вискомуфту — это цилиндрический корпус с фрикционным диском, заполненный вязкой кремнийорганической жидкостью (силоксан). При пробуксовке колёс одной из осей ведущий и ведомый пакеты дисков в вискомуфте проворачиваются относительно друг друга, давление и температура внутри возрастают, изменяется вязкость силоксана — и вискомуфта тормозит одну из выходных шестерён, не позволяя ей вращаться относительно корпуса и блокируя межосевой дифференциал.

Серийное купе Audi uattro, которое появилось в 1981 году спустя два года после дебюта АМС Eagle (AMC), было оснащено обычным межосевым дифференциальным диском с принудительной блокировкой. Фердинанд Пьех, который в начале 80-х был начальником инженерного департамента Audi и одновременно директором конструкторского отдела Audi.

Переднеприводной автомобиль с продольно расположенным силовым агрегатом прямо указывал торцом коробки передач на задние колёса — оставалось лишь встроить межосевой дифференциал. Но конструкторы Пьеха не стали делать отдельную «раздатку» для передних колёс.

С самого начала Audi, в отличие от FFD и ESP, выбрали симметричное распределение крутящего момента по осям. А в 1984 году из салонов полноприводных Audi наконец исчезли те, старые ручки принудительной блокировки «центра», а вместо них появился самоблокирующийся дифференциал Torsen.

Torsen происходит от английских слов torque — блокировка, которая мгновенно и плавно увеличивается в ответ на изменение крутящего момента. Торсену не нужна вискомуфта — он сам блокируется.

Кстати, когда конструкторы больших внедорожников недавно начали думать об обеспечении «легковой» управляемости, они вспомнили о коробке передач Torsen — она используется в трансмиссиях таких автомобилей, как новый Range Rover, VW Touareg/Porsche Cayenne и Toyota Land Cruiser Prado.

Но вернёмся в 80-е. Триумфальный выход Audi uattro на раллийную сцену ознаменовал начало полноприводного бума — все команды группы В бросились создавать версии 44. Один за другим появляются Peugeot 205 T16, Metro 6R4 и Ford RS200.

В начале 90-х годов завод АЗЛК обратился к FFD и концерну ЗИЛ, чтобы проектировать раллийную версию «Москвича»-2141. У англичан появилась трансмиссия с тремя самоблокирующими дифференциалами — задним, межосевым и передним.

Экспериментальные полноприводные «Москвичи» в предельных режимах вызывались самым летельным мнением. «Жёсткость» блокирующих вискомуфт во всех трех дифференциалах позволяет менять управляемость автомобиля.

Например, более строгая блокировка заднего межколёсного дифференциала увеличивает склонность автомобиля к заносу задней оси. Увеличение коэффициента блокировки переднего или межосевого дифференциала повышает запас устойчивости автомобиля, так как он менее охотно заходит в поворот.

Но такая настройка имеет смысл только в раллийном стиле езды со скольжениями. И в то же время, три самоблокирующихся дифференциала — это прерогативы всех автомобилей группы WRC. На этих машинах вискомуфты уже не включаются, а находятся внутри многодисковых фрикционов с электронным управлением.

Благодаря этому конструкторы получают широчайшие возможности по настройке управляемости в режиме реального времени. Для того чтобы при входе в поворот получиться свободнее, бортовой компьютер может «распустить» муфты во всех трёх дифференциалах и превратить их из свободных для автомобиля.

И когда водитель начнет ускоряться при входе на прямую, электроника даст команду, и сервопривод «затянет» муфты в дифференциалах, чтобы добиться минимального проскальзывания всех колес, не превышая предела допустимой недостаточной поворачиваемости, после чего автомобиль выкатится из поворота.

В Daimler-Benz первыми применили управляемые муфты в трансмиссии автомобиля Mercedes– Benz Е-4Matic с кузовом W124 образца 1986 года. И муфт там было три – при необходимости электроника подключала привод на передние колёса, а затем блокировала межосевой и задний дифференциал.

В компании Porsche первыми применили электронноуправляемые муфты в скоростных автомобилях. Очередным пионером использования электроники стал концерн «Porsce» — на модели 959 1986 года две автоматические узлы, а также четыре режима работы электрикой. В конце прошлого века японцы начали выпускать серийные полноприводники — это, например, Mitsubishi Lancer Evo.

Формула фергюсона

Чтобы оценить важность того, что происходило в Англии на рубеже 50–60-х годов и по достоинству оценивать всю значимость происходящего там – обратимся к теории. Межосевой дифференциал предназначен для того, чтобы «развязать» обе ведущие оси. На передних колесах у них мелькают зигзаги, а на задних стоят. И дифференциал в этом случае не помеха!

А еще интересно:  5 полноприводных бизнес-седанов с пробегом не дороже 500 000 рублей - Автомобили - АвтоВзгляд

Лучший способ остановить этот недуг придумали конструкторы внедорожников — это принудительная блокировка. В нужный момент водитель дёргает рычаг, и трансмиссия из дифференциальной становится жёстко замкнутой.

Именно по этой схеме были сделаны и первые поколения автомобилей RangeRover, «Нива», наш внедорожник. А ведь и первые Audi uattro тоже работали в паре с блокировкой межосевого дифференциала.

Но это решение паллиативное: блокировку на дорожной машине можно задействовать только в бездорожье. На асфальте её надо выключать. И если автомобиль вдруг попадет на скользкий участок, колёса одной оси начнут буксовать раньше других.

Как сделать так, чтобы дифференциал блокировался автоматически при пробуксовке? Тони Ролт изобрел самоблокирующийся межосевой дифференциал. Он и его друг Фред Диксон, тоже гонщик с пылким желанием повозиться со стальными деталями.

После войны два друга задумались о создании постоянного полного привода. Ролт и Диксон, построив экспериментальную машину под названием «Краб», в 1950 году перешли к Гарри Фергюсону — преуспевающему тракторному фабриканту. Так возникла фирма Harry Ferguson Research.

Фергюсон не любил гоночные болиды, но мечтал о безопасном дорожном автомобиле с колесами на них. Ролт и Диксон спроектировали машину, полностью повторяющую их конструкцию.

На должность компетентного главного конструктора Aston Martin пригласили Клода Хиллу, который ради такой интересной работы покинул ASB. Фергюсон хотел выпустить экспериментальный седан Ferguson R4, но финансы его были не слишком велики. Зато какой: с оппозитной «четвёркой», без дисковых тормозов, и электромеханическим антиблокировочным устройством Dunlop MaxaRet.

Ferguson R4 (1956) — экспериментальный автомобиль, построенный для Формулы Фергюсона. Вместо коробки передач прототип имел гидротрансформатор.

Но самое интересное для нас было внутри коробки прототипа. Разбирая её, мы увидели ещё дополнительные шестерёнки и три шариковых обгонных муфты. Пока колеса не скользили, всё это хозяйство мирно вращалось вхолостую.

Но когда колеса на одной оси начинают пробуксовывать и разность скоростей на выезжающих осях достигает определенного значения, одна из муфт включается, сжимает «свой» пакет фрикционов — и тормозит дифференциал, мгновенно блокируя его и превращая дифференциальный привод в жесткий!

Очередной прототип Ferguson R5 1962 года, на подготовку которого ушло шесть лет и который был создан через 6 месяцев после первого — это была полноприводная модель. В Autocar рассказали, как они оценивали Ferguson R5 на скорости 300 км/ч.

Ferguson R5 был готов к серийному производству в 1962 году.

Но никто из автопроизводителей так и не взялся за выпуск первого в мире полноприводного универсала с межосевым самоблокирующимся дифференциалом, без АБС. Ролту удалось заинтересовать руководство компании Jensen в том, что его полноприводная трансмиссия будет доступна для купе Jonesin CV8 с трёхсотсильным крайслеровским мотором V6. Полный привод оказался очень кстати.

Раздаточная коробка FFD с цилиндрическим несимметричным межосевым дифференциалом и механизмом автоматической блокировки в виде фрикционных муфт. 3 – входной вал; 2 — промежуточный полый валик с солнечной шестернёю дифференциала и ведущей шестеренкой блокирующего механизма.

4 — межосевой дифференциал; 5 — вал привода заднего колеса; 6 — цепная передача; 7 — вал привода переднего колеса; 8 — муфта пробуксовки заднего колеса; 9 — муфта пробуксовки переднего колеса; 10 — электромагнитная система MaxaRet.

Через три года был построен экспериментальный полноприводный Jensen CV8 FF. В 1966 году на смену Jensen Interceptor пришла модель с более мощной «восьмёркой». Кроме заднеприводного купе, предлагалось и скромное «JF F».

В этом автомобиле была установлена трансмиссия FFD в экспериментальном автомобильчике Jensen CV8. В компоновке передних колёс была заложена особая особенность: двигатель располагался между мотором и радиаторами.

Карданный вал для привода передних колёс поместили слева от силового агрегата (машины с «правым рулём»). 1 – двигатель; 2 — раздаточная коробка, 3– автоматическая коробка передач; 4— АБС MaxaRet.

Все без исключения автомобильные журналисты того времени отмечали выдающуюся устойчивость полноприводных Дженсенов и «практически неограниченный запас тягу на мокром асфальте». Очень жаль, что Фергюсона уже не было в живых: он умер 12 декабря 1960 года.

Почему мы так подробно рассказываем о Формуле Фергюсона? Да потому, что фирма Harry Ferguson впервые в мире уделила такое пристальное внимание полному приводному мосту!

Мы уже говорили, что привод на четыре колеса имеет больший запас по сцеплению для восприятия боковых сил. И это плюс. Но есть и минус – неправильные реакции на подачу топлива. Если резко нажать педаль газа, то произойдет занос задней оси.

Какая ось сорвётся в скольжение на полноприводном автомобиле На этот вопрос ответить непросто. Если передок разгружен или под задними колёсами более скользко, то начнется снос. Если задние колеса имеют худшие условия по сцеплению, то машина уйдет в занос. Реакция может быть неоднозначной! И это опасно.

Jensen FF (1966–1971) — полноприводная версия купе Jonesen Interceptor. Первый серийный полноприводной автомобиль с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Двигатель Chrysler V8 с «большим блоком» рабочим объёмов 6,3 л и 325 сил.

Jensen FF со снаряженной массой 1800 кг мог разгоняться до 212 км/ч и 100 км/ч за 7,7 секунды с шинами 6,70-15 (как на ГАЗ-21 «Волга»). Другие технические особенности: реечное рулевое управление с усилителем, дисковые тормоза на всех колесах, одноканальная ABS Dunlop MaxaRet, независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и рессорная задняя подвеска с тягой Panares.

Тони Ролт был гонщиком, и весьма хорошим — однажды он выиграл 24-часовую тренировку в Ле Мане. Ролт с коллегами и в дальнейшем старались избежать неоднозначности полного привода, используя межосевой дифференциал.

Самоблокирующийся дифференциал позволил Дженсену получить лучшее от обоих типов трансмиссий. Лёгкий вход в поворот и отсутствие циркуляции мощности при штатных режимах движения. Что лучше при пробуксовке — жёсткий стартер?

Но обгонные муфты механизма блокировки работали жёстко, в пульсирующем режиме. Поэтому при пробуксовке неоднозначность увеличивалась! И был нужен механизм, который бы более гибко и плавно изменял степень блокировки межосевого дифференциала.

Тони Ролт и Дерек Гарднер, который позже стал главным конструктором болидов Tyrrell, стали экспериментировать с «силиконовой жидкостью», которую использовали в муфтах привода вентиляторов. Ролт и Гарднер – основатели вискомуфты!

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.