Содержание
- На что обращать внимание
- Chevrolet niva
- Какая толщина металла кузова автомобилей
- Мелкий кузовной ремонт
- Практика: измеряем толщину слоя лкп на автомобилях и используем таблицу заводских значений
- Ремонт деформированных поверхностей деталей
- Толщина краски по марке и модели у не битых авто: таблица
- Толщина металла кузова
- У каких моделей лада оцинкованный кузов
На что обращать внимание
С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.
В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов — 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.
А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АвтоВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.
Жесткость кузова на кручение или жК/к – это величина, которая характеризует прочностные особенности автомобильного остова, его долговечность и безопасность. Данная величина оказывает сильное влияние на управляемость автомашины. Именно поэтому известные мировые суперкары, оснащенные углепластиковыми и мягкими легкими кузовными панелями, отличаются высочайшими значениями этого самого параметра. Рассмотрим показатели жК/к известных отечественных моделей, сравним их с показателями иномарок.
Экономичным материалом для ремонта кузова служит листовой прокат, который можно найти на металлобазе или в строительном магазине. Для ремонта применяют следующие марки стали: 08ПС, 08КП, 10ПС, 08Ю, 01ЮПД, 08ГСЮФ, 08ГСЮТ, 08ЮП, 08ЮПР, 08ФКП, 09Г2С. Среди перечисленных марок наиболее часто встречается листовая сталь 09Г2С.
В различных моделях автомобилей определить конкретную марку стали не так просто. Но существуют общие советы:
Chevrolet niva
Гидроусилитель руля на ваз нива, шевроле нива
Обе машины безрамные, с типичными для полноприводников пятидверными кузовами типа универсал. «Дастер» отличается более длинной базой — 2673 мм против 2450 мм у «Шевроле-Нива». Ясно, что дополнительные сантиметры позволяют вольготнее разместить пассажиров и багаж, а также дают бонус по устойчивости и плавности хода. Однако на бездорожье плюс превращается в минус, существенно ухудшая геометрическую проходимость.
Единственный двигатель «Шеви» способен выдать всего 80 сил и 127,5 Н.м — динамикой на шоссе не блеснуть. И на бездорожье вся надежда лишь на «широкую» трансмиссию.
«Дастер» в этом плане богаче. Три мотора на выбор, причем один из них дизельный. К слову, оба младших — и бензиновый (1600), и дизельный (1500) — мощнее, чем нивовский 1700, да и моментом побогаче. Силовой агрегат — на подрамнике, значит, вибраций на кузов передается меньше.
По трансмиссии «Нива»- истинный вседорожник. Раздаточная коробка дает этой машине два полноценных пятиступенчатых ряда передач. А в особо сложных условиях помогает блокировка межосевого дифференциала. Крестовины на карданных валах ушли в прошлое, уступив место ШРУСам. Таким образом, шприцевать в процессе эксплуатации уже ничего не требуется.
Шестиступка «Дастера» — половинчатое решение для серьезного бездорожья (грязь, песок и глубокий снег). В этих условиях вперед на первой пониженной двигаться худо-бедно можно, а вот сдать назад не получится. Из-за нехватки момента на колесах будет гореть сцепление.
Да и схема переключения с троганьем на твердых дорогах со второй не самая удобная. Проще было вывести пониженную передачу из общего ряда и спрятать ее под флажок — напротив задней. Тогда часть коробки передач для асфальта превратилась бы в пятиступенчатую с привычно расположенными ступенями.
Электромагнитная муфта в случае необходимости автоматически превращает автомобиль в полноприводный — довольно удобно. Однако при длительном буксовании, например, в глубоком снегу она обязательно перегреется и на какое-то время переложит все тяготы борьбы с бездорожьем на одну ось.
Подвески автомобилей совсем разные. На «Ниве» спереди независимая на параллельных рычагах. Конструкция традиционная для подобных машин, — как говорится, проверенная временем. Такая и плавность хода на высокой скорости обеспечивает, и удар на пересеченной местности держит.
Задняя подвеска — зависимая. Схема, можно сказать, древняя: балка с пятью штангами (четыре продольные и одна поперечная) знакома еще с «Жигулей». Особенность такой подвески — постоянная величина дорожного просвета.
У «Дастера» впереди современный и более легковой «Мак-Ферсон». Хорош на относительно ровных дорогах, но недостаточно прочен на бездорожье. Именно эта подвеска обеспечивает легковую управляемость с четкими реакциями и высокую плавность хода.
Тормоза на «Ниве» не самые современные. Впереди дисковые, сзади барабанные. Передние тормоза «Дастера» — дисковые вентилируемые, более эффективные на высоких скоростях. Задние — барабанные, диаметром меньше, чем у «Нивы», что перекладывает нагрузку на передние.
Рулевое управление на обоих автомобилях — с гидроусилителем, который подъедает мощность двигателя даже при положении колес «прямо».
Итак, «Шевроле-Нива» — настоящий вседорожник. Присущие ему недостатки (скромный багажник, повышенный шум и вибрации) обусловлены назначением и конструктивными особенностями.
«Дастер», в переводе с английского — «пыльник», точно соответствует названию. Это более комфортный легковой переднеприводник с временно подключаемой задней осью. Вместительный, с крупными колесами и неплохой геометрической проходимостью, что позволяет ему пылить по грунтовкам более уверенно, чем обычным легковушкам. Но на бездорожье за «Нивой» ему не угнаться.
Какая толщина металла кузова автомобилей
Доброго времени суток всем. Решил написать уникальный текст о толщине металла некоторых кузовных деталей Рено Дастер (дорестайл и рестайл первого поколения)
Имеется ввиду металл отштампованных деталей кузова без нанесённого грунта, краски и лака. Внешние кузовные детали на дорестайле и рестайле одинаковые. Пишут, что с 28.01.
2021 на Автофрамосе начали производить уже 2е поколение Дастера. Первое поколение уже не производят…
Кузов Renault Duster 1го поколения цельнометаллический, несущей конструкции, пятидверный, типа универсал. Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой).
Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью, и несёт на себе все агрегаты автомобиля, навесные элементы кузова и детали интерьера.
К навесным элементам относятся боковые двери, капот, крышка багажника, передние крылья, передний и задний бамперы.
В составе кузова есть силовой каркас
. Не нашёл информации о силовом каркасе кроме одной картинки Dacia Duster.
В силовой каркас входят : передние боковины, по две балки в каждой из передних и задних дверей, две балки на крыше, по одной балке под передним и задним бамперами, передние и задние лонжероны, наверное подрамники и железки под передними крыльями (не знаю как они правильно называются)).Для защиты от бокового удара двери усилены специальной ударопрочной балкой.И передний, и задний бампер усилен металлической балкой.
Силовой каркас собирается из деталей разной толщины. Толщина деталей, входящих в силовой каркас, явно больше 0,65 мм. Многое зависит от марки стали силового каркаса.
Толщину металла измеряют либо толщиномером, либо микрометром. Передние боковины — 1 мм на глаз. Металл этих боковин более тёмный, чем у ниже перечисленных внешних деталей.
Задние боковины внешниекрылья передние внешниекапот внешняя частькапот внутренняя частькрыша — все перечисленные внешние кузовные детали штампуются из листа толщиной 0,65 ммдвери задние внешняя частьдвери задние внутренняя частьдвери передние внешняя частьдвери передние внутренняя частькрышка багажника внешняя частькрышка багажника внутренняя часть
«спойлер» на крышке багажника
лючок бензобака наверно тоже самое.
Нижняя передняя часть кузова :нижняя крайняя передняя поперечина — толщина 1,45 ммкрайняя боковая передняя поперечина — 1,20 ммпередняя часть переднего лонжерона — 1,25 ммЗадний усилитель крепления на кузове опоры подвески двигателя в сборе с коробкой передач — 2,5 ммПередний усилитель крепления на кузове опоры подвески двигателя в сборе с коробкой передач — 2,5 ммОпорная пластина крепления переднего подрамника — 3 ммУзел переднего крепления переднего подрамника — 1,2 мм
Кронштейн передней буксировочной проушины — 2,5 мм
Лонжероны отштампованы из металла до 2 мм толщиной. Заготовка попадает в пресс для производства и металл немного тянется. На одной линии может быть 6-7 штампов. После растяжки металла реальная толщина у лонжерона составляет 1,2-1,3 мм. Полы тоже состоят из металла явно больше 0,65 мм толщиной (сколько точно толщина не знаю).
Если кто знает из сталей каких марок сделан кузов, толщину других кузовных деталей Дастера, а также толщину металла кузовных деталей других марок авто, просьба написать об этом)
Источник
Толщина металла кузова на автомобиле нужно ли знать её? Ведь кузов– это одна из самых важных частей машины. А все детали, находящиеся внутри, так или иначе можно заменить.
И с проблемным кузовным металлом любому водителю придётся повозиться. Поэтому те автолюбители, которые предпочитают покупать подержанные машины на автомобильных рынках, первым делом осматривают кузовную часть.
Мелкий кузовной ремонт
Во время эксплуатации автомобиля, он практически постоянно подвержен агрессивному воздействию окружающей среды. Град, дожди, дорожные ингредиенты, снег и камушки, отлетавшие от других автомобилей, отнюдь не способствуют длительному сохранению лакокрасочного покрытия.
Данный вид ремонт целесообразен, если у него уже истёк гарантийный срок обслуживания. Здесь нам не понадобится ни снимать размеры кузова нива шевроле, ни приобретатьдорогостоящее оборудование или инструменты, достаточно лишь иметь шпатель, губку и угловую шлифовальную машинку.
Как правило, локальный ремонт направлен на устранения незначительных вмятин, а так же существенных сколов и царапин. Для этого:
- Моем автошампунем дефектное место;
- Обезжириваем его «Уайт-спиритом» или же просто бензином;
- Наносим на обработанное место с помощью мягкого шпателя специальную автомобильную шпатлёвку;
- После того как шпатлёвка высохла, зашпаклёванное место «зашкуриваем» мелкой наждачной бумагой;
- Удаляем остатки пыли, обезжириваем и вытираем салфеткой;
- Грунтуем и проводим покраску.
В случае ремонта незначительных сколов или глубоких и тонких царапин этап шпаклёвки можно миновать и наносить грунт непосредственно сразу, на предварительно обезжиренную поверхность:
При ремонте слабых потёртостей лакокрасочного покрытия и в случае его естественного старения данные дефекты устраняются с помощью угловой шлифовальной машинки и специальной пасты:
- Наносим абразивную пасту (№1 или №2, в зависимости от глубины повреждения лакокрасочного покрытия) на поверхность и как бы «замазываем»* обозначенные сколы;
- Затем с помощью полировочной пасты №3 полируем обработанную поверхность до придания блеска;
- Сразу после полировки, не давая пасте высохнуть, смываем её, иначе от её остатков будет очень трудно избавиться.
*- в процессе необходимо внимательно следить за температурой лакокрасочного покрытия, так как при его перегреве лак можно перегреть, что повлечёт его необратимое потемнение и потёки.
Данную процедуру рекомендуется проводить при искусственном освещении, избегая попадания прямых солнечных лучей. Сложный ремонт кузова
Как правило, причина, повлёкшая данный тип ремонта весьма неприятна и печальна: это ДТП или сильная коррозия. Последствия этих причин так же весомы и выглядят как видимые/скрытые повреждения кузова, изменение его геометрии и деформация лонжеронов с подрамником.
Конечно же, сервисы по кузовному ремонту шевроле для ремонта таких повреждений используют только профессиональное оборудование: компьютерные автоматизированные установки, стапели.
А так как у нас есть огромное желание весь кузовной ремонт шевроле сделать своими руками, то мы и в гаражных условиях «натянем» унива шевроле размеры кузова до нужных номиналов, а если надо, то для ремонта днища и машину перевернём. Благо сделать стапель своими руками совсем не сложно, только вот гидравлический блок всё-таки придётся всё равно покупать.
Главное что бы при восстановлении геометрии кузова технология процесса соблюдалась на всех этапах работы. А она заключается в том, что бы дать «натяжку» повреждённому элементу кузова и постепенно увеличивая нагрузку (в течение нескольких часов или даже нескольких дней) «выводить» контрольные точки на номинальные размерные параметры.
При необходимости детали кузова можно простукивать и нагревать, не допуская при этом «просадки» металла в месте нагрева.
Практика: измеряем толщину слоя лкп на автомобилях и используем таблицу заводских значений
Марка | Модель | Толщина краски | |
мкм | mils | ||
Audi | A1, A3, A4, A5, A7, A8 | 80-100 | 3.1-3.9 |
Q3, Q5, Q7 | 110-165 | 4.3-6.5 | |
BMW | 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series | 100-165 | 3.9-6.5 |
X1, X3 | 90-110 | 3.5-4.3 | |
X5, X6 | 120-165 | 4.7-6.5 | |
BYD | F3 | 75-100 | 2.9-3.9 |
Cadillac | Escalade, CTS | 120-150 | 4.7-5.9 |
Chery | Amulet, Tiggo | 100-120 | 3.9-4.7 |
Citroen | C5, C-Elysse | 110-140 | 4.3-5.5 |
C4, C3, Picasso, Berlingo | 75-125 | 2.9-4.9 | |
DS4 | 205-230 | 8.0-9.0 | |
Daewoo | Nexia, Matiz | 90-120 | 3.5-4.7 |
Fiat | Albea, Punto | 100-140 | 3.9-5.5 |
Ford (Форд) | Focus | 150-165 | 5.9-6.5 |
Explorer, Kuga | 135-145 | 5.3-5.7 | |
Mondeo | 115-130 | 4.5-5.1 | |
Hyundai | Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra | 70-110 | 2.7-4.3 |
Tucson, Solaris, Sonata | 90-130 | 3.5-5.1 | |
Honda | Accord | 130-150 | 3.9-5.9 |
Civic | 100-135 | 5.1-5.3 | |
Fit, CR-V | 80-100 | 3.1-3.9 | |
KIA | Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto | 100-140 | 3.9-5.5 |
Soul, Rio, Venga, Optima | 120-140 | 4.7-5.5 | |
Quoris | 150-180 | 5.9-7.0 | |
Lexus | RX, ES, LX | 140-150 | 5.5-5.9 |
CT, GX, LS | 120-150 | 4.7-5.9 | |
IS | 110-140 | 4.3-5.5 | |
Mazda | CX-7, CX-5 | 85-120 | 3.3-4.7 |
3, 6 | 110-130 | 4.3-5.1 | |
Mercedes-Benz (Мерседес) | C, E, S | 165-180 | 6.5-7.0 |
GL, ML | 90-140 | 3.5-5.5 | |
Mitsubishi | Lancer, Pajero | 90-125 | 3.5-4.9 |
L200, Outlander XL, ASX | 55-75 | 2.1-2.9 | |
Nissan Ниссан | X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder | 80-120 | 3.1-4.7 |
Almera, Teana | 130-150 | 5.1-5.9 | |
Opel | Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra | 110-160 | 4.3-6.3 |
Peugeot | 208, 308, 508, 3008 | 100-120 | 3.9-4.7 |
4008 | 60-80 | 2.3-3.1 | |
Renault | Logan, Koleos | 180-230 | 7.0-9.0 |
Fluence, Duster, Megane, Sandero | 100-140 | 3.9-5.5 | |
Skoda | Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster | 100-140 | 3.9-5.5 |
Subaru | Forester, Impreza, Outback, Legacy, Tribeca | 100-140 | 3.9-5.5 |
Suzuki | Grand Vitara | 70-100 | 2.7-3.9 |
SX4, Swift, Splash | 90-120 | 3.5-4.7 | |
Toyota (Тойота) | LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso | 110-130 | 4.3-5.1 |
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 | 80-110 | 3.1-4.3 | |
Volkswagen | Polo, Golf | 80-110 | 3.1-4.3 |
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok | 110-140 | 4.3-5.5 | |
Touareg, Jetta | 140-180 | 5.5-7 | |
Lada, ВАЗ | Калина, Приора | 60-100 | 2.3-3.9 |
Granta, Niva | 110-140 | 4.3-5.5 | |
Largus | 180-230 | 7.0-9.0 |
Важность технологии проведения измерений неоспорима. От этого зависят результаты итоговых данных. Алгоритм замеров выполняется в следующей последовательности:
- Приложить толщиномер к кузову, начиная с переднего крыла, и двигаясь по всей поверхности. Не забываем про крышу. Измерения проводить не менее 3-5 раз.
- Выполнив замеры, высчитать среднее арифметическое для каждого элемента, и сравнить итоговые значения между собой. Делайте проверку толщины ЛКП несколько раз независимо по маркам автомобилей – это гарантирует достоверность полученных данных.
- Сравнить результаты замеров с данными в табеле со стандартными покрытиями заводского происхождения. Для этого нужно выбрать соответствующую модель авто.
Ремонт деформированных поверхностей деталей
Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали.
Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (молотков, рычагов, различных оправок) и приспособлений.
Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей.
Для предотвращения ухудшения механических свойств металла панели нагревают до 600–650° С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 10–15 мм.
Рихтовку панелей с усадкой металла производите следующим образом:
– угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагрейте точки металла от периферии к центру дефектного участка и ударами деревянной киянки или молотка осаживайте нагретые места с обратной стороны осаживаемого участка, используя поддержку или наковальню;
– повторяйте операции нагревания и осаживания металла до получения необходимой поверхности панели.
Неровности на панелях можно выровнять при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.
Полиэфирные шпатлевки типа «Хемпропол-П» или ПЭ-0085 образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла.
Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18° С. Приготовленную полиэфирную шпатлевку необходимо использовать по времени не более чем за 10 мин.
Она окончательно затвердевает через 60 мин после нанесения. Толщина слоя шпатлевки на обработанной поверхности панели не должна превышать 2 мм.
Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, он приобретает при температуре 150–160° С.
Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений. Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхности металла.
Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170–180° С и наносят первый слой порошка, который укатывают металлическим валиком.
Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отверждения термопластик обрабатывают рихтовочной пилой.
Припои типа ПОССу 18-2 или ПОССу 25-2 применяются для выравнивания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и устранения зазоров.
При значительных повреждениях деталей кузова их заменяют новыми с использованием электродуговой сварки в среде защитных газов.
Толщина краски по марке и модели у не битых авто: таблица
Покупая автомобиль, бывший в употреблении, мы, первым делом, смотрим на его внешность, не случайно же говорят, что встречают по одежке. Если ничего не перекосилось, не отвалилось и красиво выглядит — это хорошо. Но мало. Теперь надо проверить состояние кузова, причем, с пристрастием, иначе нам может достаться битый автомобиль, а если мы этот процесс проигнорируем, но очень хорошо битый.
Выяснить, какова толщина краски «на глазок» у вас вряд ли получится. Даже опытный кузовщик визуально сможет определить, красилась ли машина, по потекам, иным оттенкам краски на стыках. Разницу в толщине можно обнаружить только с помощью толщиномера. Он с высокой точностью покажет отклонение от нормы, если автомобиль побывал в аварии и его кузов пострадал.
Битые кузова отличаются, как правило, более толстым слоем краски, нежели небитые, у которых он составляет около 80–250 мкм (разбег зависит от модели и марки). В гаражных условиях такого результата трудно добиться. А если учесть какой слой шпаклевки пришлось наложить после ДТП, то просто невозможно.
Конечно, вас попытаются убедить, что машина не битая, но вот вам в помощь таблица, где указана толщина лакокрасочного покрытия автомобилей различных марок и моделей. Если показания толщиномера с указанными параметрами не совпадают, то перед вами — проблемный экземпляр.
Например, у Toyota Prius, Rav4 толщина ЛКП составляет 80 — 90 мкм, у Mazda CX-7, CX-5 — 85 — 120 мкм, Ford Focus — 156 — 160 мкм… Как видим, таблица эта интересна сама по себе, а при покупке автомобиля просто незаменима, если относиться к этому процессу со всей серьезностью.
Марка | Модель | Толщина краски (мкм) | Марка | Модель | Толщина краски (мкм) |
LC200, Camry | 110-130 | Albea | 115-130 | ||
Avensis, Highlinder | 80-120 | Punto | 111 | ||
Auris, Verso | 110 | MK | 80-100 | ||
Corolla | 106 | Otaka | 75-80 | ||
Prius, RAV4 | 80-90 | Accent, IX 35 | 70-75 | ||
C5 | 110-130 | I30, I40 | 100-110 | ||
C4 | 75-125 | Santa Fe, Elantra | 70-100 | ||
C3 | 90-120 | Solaris, Sonata | 85-100 | ||
X-Trail, Patrol | 75-120 | Tucson | 90-130 | ||
Juke, Qashkai | 110-125 | Logan, Koleos | 55-120 | ||
Murano | 95 | Fluence, Mgane | 100-140 | ||
Tiida, Navara | 105-115 | Duster, Sandero | 105-115 | ||
Pathfander | 100-110 | Калина, Приора | 60-100 | ||
Almera, Teana | 130-150 | Гранта | 98 | ||
CX-7, CX-5 | 85-120 | Lancer, Pajero | 90-125 | ||
3,6 | 110-130 | L200, Outlandre XL | 53-75 | ||
S60 | 110-130 | ASX | 70 | ||
S60 II | 95-115 | Accord 7 | 130-145 | ||
XC70, C30, S80 | 105-140 | Civic 4D | 100-135 | ||
XC90, XC60 | 115-140 | Fit, CR-V | 87-98 | ||
A5, A6, A7, A8 | до 100 | Nexia | 95-115 | ||
Q3, Q5, Q7 | 114-147 | Matiz | 110 | ||
FX35 | 116 | Octavia, Roomster | 120-125 | ||
C, E | 230-250 | Fabia, Yeti, Superb | 99-120 | ||
GL, ML | 90-100 | Forester, Legacy | 110-115 | ||
X1 | 110 | Imprezza, Outback | 125-140 | ||
X3, M6, 5 | 89-100 | Tribeca | 120 | ||
X5, X6 | 120-165 | Polo, Golf, Jetta | 80-105 | ||
5er(E60) | 130-165 | Touareg, Tiguan | 70-85 | ||
Kyron | 100-110 | Sportage, Cerato | 110-120 | ||
F3 | до 100 | Picanto, Rio, Soul | 100-110 | ||
Amulet | 110-120 | Venga, Optima | 120-125 | ||
Tiggo | 105 | Sorento, Cee’d | 100-105 | ||
Siber | 90-105 | 308, 508, 3008 | 100-115 | ||
ГАЗ-3110 | 80 | 4008 | 58-61 | ||
Lanos, Aveo | 75-150 | Occasiond | 98 | ||
Captiva, Epica | 90-100 | Grand Vitara | 77-94 | ||
Niva, Spark | 94-98 | Splash, SX4, Swift | 90-115 | ||
Lacetti, Cruz | 110-140 | RX, ES, LX | 140-145 | ||
Explorer, Kuga | 135-145 | CT, GX, LS | 125-150 | ||
Focus | 156-160 | Astra (turbo, gtc) | 110-157 | ||
Mondeo | 119-127 | Corsa, Zafira | 115-120 |
Впрочем, надо учитывать, что на одном автомобиле толщина ЛКП может быть разной на дверях, крыльях и других элементах кузова. Визуально это никак не определишь, и браком это считать нельзя. Дело в том, что различные кузовные панели могут краситься на разных линиях и по разной технологии. Однако если толщина в пределах допуска (на заводе он может составлять 15 — 30 мкм), то беспокоиться не о чем.
А как быть, если толщина краски ниже нормы? Да никак. Более тонкий слой говорит о том, что машину полировали, а это, пожалуй, даже плюс. Правда, увлекаться полировкой не стоит.
Итак, при покупке автомобиля нас должна насторожить, прежде всего, превышающая норму толщина ЛКП. Впрочем, если поврежденный участок невелик и силовые элементы кузова при ударе не пострадали, то машину вполне можно покупать, да еще с хорошей скидкой.
Толщина металла кузова
Если машина подвергалась ремонту, на детали наносилась шпаклевка, то толщина слоя покрытия увеличится до 180-200 мкм и более. Проверять подобные отклонения нужно специальным прибором для измерения краски – толщиномером. Такие устройства позволяют с высокой точностью замерить слой ЛКП на изделиях из металла, пластика, стекла.
Здравствуйте уважаемые любители автомобилей. Сейчас очень, особенно на форумах и в комментариях автомобильных сайтов, многих стал интересовать вопрос: какая толщина кузова автомобиля (lada granta, hyundai, mersedes, bmw, audi,bentley, лимузинов и т.д.).
Кузов — это самая важная составляющая машины. От толщины металла кузова зависит стойкость к небольшим ударам. Так, например, при парковке автомобилей слишком близко друг к другу, тот кто не аккуратно открывает двери, создает на поверхности кузова другой машины вмятины.
Марка машины | Толщина краски, мкм |
Audi серия A | 80-100 |
Audi серия Q | 110-165 |
BMW | 90-110 |
Cadillac Escalade, CTS | 120-150 |
Chery | 100-120 |
Citroen | 75-125 |
Citroen DS4 | 205-230 |
Daewoo | 90-120 |
Fiat | 100-140 |
Ford | 115-145 |
Hyundai | 70-130 |
Honda | 80-130 |
KIA | 100-140 |
Lexus | 140-150 |
Mazda | 85-130 |
Mercedes | 165-180 |
Mitsubishi Lancer, Pajero | 90-125 |
Mitsubishi L200, Outlander XL, ASX | 55-75 |
Nissan | 80-120 |
Nissan Almera, Teana | 130-150 |
Opel | 110-160 |
Peugeot | 100-20 |
Renault | 100-140 |
Subaru | 100-140 |
Toyota LC200, Camry, Highlander, Auris, Vers | 110-130 |
Toyota Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 | 80-110 |
Volkswagen | 110-140 |
Лада Калина, Приора | 60-100 |
Лада Гранта, Нива | 110-140 |
Лада Ларгус | 180-230 |
Марка автомобиля | Жесткость, Нм/град |
Alfa Romeo 147 3d | 18800 |
Alfa Romeo 147 5d | 16250 |
Alfa Romeo 156 | 18800 |
Alfa Romeo 159 | 31400 |
Alfa Romeo 166 | 24400 |
Alfa Romeo MiTo | 17650 |
Aston Martin DB9 Convertible | 15500 |
Aston Martin DB9 Coupe | 27000 |
Aston Martin Vanquish | 28500 |
Audi A2 | 11900 |
Audi A8 D2 | 25000 |
Audi A8 D3 | 36000 |
Audi A8 D4 | 45000 |
Audi R8 | 40000 |
Audi TT Coupe mk1 | 19000 |
Audi TT Roadster mk1 | 10000 |
Audi TT Roadster mk2 | 22000 |
Bentley Azure | 18000 |
Bentley Continental Supersports | 24000 |
Bentley Flying Spur mk2 | 36500 |
BMW 7 series E65 | 31200 |
BMW 7 series F01 | 37500 |
BMW E34 | 17200 |
BMW E36 Touring | 10900 |
BMW E39 | 24000 |
BMW E46 Convertible | 10500 |
BMW E46 Coupe | 12500 |
BMW E46 Sedan | 13000 |
BMW E46 Wagon | 14000 |
BMW E60 | 24000 |
BMW E90 | 22500 |
BMW F10 | 37500 |
BMW F30 | 25000 |
BMW X5 E53 | 23100 |
BMW X5 E70 | 28000 |
BMW Z3 mk1 | 5600 |
BMW Z4 Coupe mk1 | 32000 |
BMW Z4 Roadster mk1 | 14500 |
BMW Z8 | 40000 |
Bugatti EB110 | 19000 |
Bugatti Veyron | 50000 |
Chevrolet Corvette C5 | 9100 |
Chrysler Crossfire | 20220 |
Citroen Picasso mk1 | 17000 |
Daewoo Lanos 3d 1997 | 10500 |
Daewoo Nubira 1997 | 14500 |
Dodge Durango mk1 | 6800 |
Dodge Viper Coupe mk2 | 7600 |
Ferrari 360 Spider | 8500 |
Ferrari 575M Maranello | 14700 |
Ferrari F50 | 34600 |
Fiat Brava | 9100 |
Fiat Bravo | 10600 |
Fiat Punto 3d | 19700 |
Fiat Tempra | 6700 |
Ford Fiesta 3d 1995 | 6500 |
Ford Focus 3d mk1 | 19600 |
Ford Focus 5d mk1 | 17900 |
Ford GT | 27100 |
Ford GT40 MkI | 17000 |
Ford Maverick 5d 1995 | 4400 |
Ford Mustang 2003 | 16000 |
Ford Mustang 2005 | 21000 |
Ford Mustang Convertible (2003) | 4800 |
Ford Mustang Convertible (2005) | 9500 |
Jaguar XK mk2 | 16000 |
Jaguar X-Type Estate | 16300 |
Jaguar X-Type Sedan | 22000 |
Koenigsegg Agera | 58000 |
Koenigsegg Agera R | 65000 |
Koenigsegg CC-8 | 28100 |
Lamborghini Aventador | 35000 |
Lamborghini Gallardo | 23000 |
Lamborghini Murcielago | 20000 |
Lancia Kappa Coupe | 27350 |
Land Rover Freelander 2 | 28000 |
Lexus LFA | 39130 |
Lotus Elan | 7900 |
Lotus Elise S2 / Exige (2004) | 10500 |
Lotus Esprit SE Turbo | 5850 |
Maserati Quattroporte 2008 | 18000 |
Mazda CX-5 | 27000 |
Mazda CX-7 | 23700 |
Mazda Rx-7 FD | 15000 |
Mazda Rx-8 | 30000 |
McLaren F1 | 13500 |
Mercedes SL R230 | 16400 |
Mercedes SL R231 | 19400 |
Mercedes SLS Roadster | 18000 |
Mercedes E-Class W212 | 29920 |
Mercedes S-Class W221 | 27500 |
Mercedes S-Class W222 | 40500 |
Mini (2003) | 24500 |
Nissan Micra 1995 | 4000 |
Nissan Prairie 4×4 5d 1995 | 7500 |
Nissan Sunny 3d 1995 | 8200 |
Opel Astra 3d 1998 | 10500 |
Opel Astra 4d 1998 | 11900 |
Opel Astra 5d 1998 | 11700 |
Opel Combo 1999 | 18500 |
Opel Corsa 3d 1995 | 6500 |
Opel Corsa 3d 1999 | 8000 |
Opel Omega 1999 | 13000 |
Opel Vectra 4d 1999 | 8800 |
Pagani Zonda C12 S | 26300 |
Pagani Zonda F | 27000 |
Pagani Zonda Roadster | 18000 |
Peugeot 206 CC | 8000 |
Peugeot 407 | 22700 |
Porsche 911 Carrera S 991 | 30400 |
Porsche 911 Turbo 993 | 13500 |
Porsche 911 Turbo 996 | 27000 |
Porsche 911 Turbo 996 Convertible | 11600 |
Porsche 911 Turbo 997 | 34000 |
Porsche 959 | 12900 |
Porsche Carrera GT | 26000 |
Porsche Cayman 981 | 42000 |
Porsche Panamera | 25000 |
Range Rover mk3 | 32500 |
Renault Sport Spider | 10000 |
Renault Twingo 1995 | 14200 |
Rolls-Royce Phantom | 40500 |
Saab 9-3 Cabriolet mk2 | 11500 |
Saab 9-3 Sedan mk2 | 22000 |
Saab 9-3 Sportcombi mk2 | 21000 |
Seat Leon 2005 | 23800 |
Toyota Corolla 3d 1995 | 10500 |
Toyota Prius 2001 | 22700 |
Toyota Starlet 5d 1995 | 7600 |
Volkswagen Fox 2007 | 17900 |
Volvo S60 mk1 | 20000 |
Volvo S80 mk1 | 18600 |
VW Golf V GTI | 25000 |
VW Passat B6 | 32400 |
VW Phaeton | 37000 |
ВАЗ-1111Э Ока | 7000 |
ВАЗ-21043 | 6300 |
ВАЗ-2105 | 7300 |
ВАЗ-2106 | 6500 |
ВАЗ-2107 | 7200 |
ВАЗ-21083 | 8200 |
ВАЗ-21093 | 6800 |
ВАЗ-21099 | 5500 |
ВАЗ-2110 | 8000 |
ВАЗ-21102 | 8400 |
ВАЗ-21106 | 12200 |
ВАЗ-21106 (гоночный) | 51800 |
ВАЗ-21108 Премьер | 10500 |
ВАЗ-21109 Консул | 14300 |
ВАЗ-2111 | 7400 |
ВАЗ-2112 | 8100 |
ВАЗ-2115 | 5500 |
ВАЗ-2120 Надежда | 10000 |
ВАЗ-21213 Нива | 8900 |
ВАЗ-2123 Шеви-Нива | 12000 |
ВАЗ-2131 Нива | 7400 |
ГАЗ-М20 Победа | 4600 |
МЗМА-400 Москвич | 2500 |
Полная покраска кузова в мастерской требует больших временных и денежных затрат. Она необходима при сильных повреждениях ЛКП или при смене цвета. Гораздо чаще производят локальную покраску каких-либо поврежденных элементов.
Покраска кузова в мастерской
- На первом этапе проходит подготовка поверхности. Снимаются все ненужные детали с кузова (ручки, накладки, декоративные панели и т.д.). Поврежденные участки вытягиваются, поверхность чистится и обезжиривается.
- Следующий этап называется выготовкой. С поверхности удаляются следы коррозии, идет обработка фосфатом цинка или грунтами пассивного типа. Поверхность шлифуют, наносится грунтовка и шпатлевка на поврежденные участки. Именно подготовительный этап занимает больше всего времени и сил.
- На последнем этапе наносят лакокрасочное покрытие с помощью краскопульта. Мастер наносит краску в несколько слоев, давая ей высохнуть. Затем поверхность покрывается лаком и полируется. Лак защищает краску от влаги, ультрафиолета и мелких царапин.
Жесткость кузова на кручение или жК/к – это величина, которая характеризует прочностные особенности автомобильного остова, его долговечность и безопасность. Данная величина оказывает сильное влияние на управляемость автомашины. Именно поэтому известные мировые суперкары, оснащенные углепластиковыми и мягкими легкими кузовными панелями, отличаются высочайшими значениями этого самого параметра. Рассмотрим показатели жК/к известных отечественных моделей, сравним их с показателями иномарок.
Далее представляем таблицы моделей автомобилей, годов выпуска и толщины лакокрасочного покрытия.
Acura, Alfa Romeo, Audi, BMW
Марка | Модель | Годы выпуска/ кузов | Толщина ЛКП, мкм |
ACURA | TLX | IV 2008 | 105-135 |
MDX | III 2022 | 125-140 | |
RDX | III 2022 | 125-140 | |
Alfa Romeo | Gulietta | II 2022 | 170-225 |
MiTo | 2008 | 120-140 | |
AUDI | А1 | 2022–нв (I) | 125-170 |
АЗ | 2022–нв (8V) | 120-140 | |
АЗ | 2003–2022 (8Р) | 80-100 | |
S3 | 2022–нв | 120-150 | |
S3 Cabrio | 2022–нв | 110-135 | |
А4 | 2022–нв (В9) | 125-145 | |
А4 | 2007–2022 (В8) | 120-140 | |
А4 | 2004–2007 (B7) | 100-140 | |
А4 | 2001–2005 (B6) | 120-140 | |
S4 | 2022–нв | 125-145 | |
RS4 | 2022–нв | 120-140 | |
А5 | 2007–нв | 100-120 | |
S5 | 2022–нв | 130-145 | |
RS5 Cabrio | 2022–нв | 110-130 | |
А6 | 2022–нв (Q) | 120-140 | |
А6 | 2004–2022 (С6) | 120-140 | |
RS6 | 2022–нв | 110-145 | |
А7 | 2022–нв | 100-135 | |
RS7 | 2022–нв | 100-140 | |
А8 | 2022–нв (04) | 100-120 | |
А8 | 2003–2022 (D3) | 100-120 | |
A8L | 2022–нв | 105-130 | |
S8 | 2022–нв | 110-130 | |
Q3 | 2022–нв | 115-140 | |
RS Q3 | 2022–нв | 110-140 | |
Q5 | 2008–нв | 125-155 | |
SQ5 | 2022–нв | 125-150 | |
Q7 | 2022–нв | 120-160 | |
Q7 | 2006–2022 | 100-140 | |
ТТ | 2022–нв | 100-115 | |
ТТ | 2006–2022 | 105-130 | |
А4 allroad | 2009–нв. | 120-150 | |
BMW | 1 ser | 2022–нв (F20) | 120-140 |
1 ser | 2004–2022 (E81) | 100-140 | |
2 ser | 2022–нв | 105-140 | |
3 ser | 2022–нв (F30) | 120-130 | |
3 ser | 2005–2022 (F92) | 110-140 | |
3 ser | 1998–2005 (E46) | 120-140 | |
4 ser | 2022–нв | 115-135 | |
4 ser cabrio | 2022–нв | 125-145 | |
5 ser | 2022–нв (F10) | 90-140 | |
5 ser | 2003–2022 (E60) | 130-165 | |
5 ser | 1995–2004 (E39) | 140-160 | |
6 ser | 2022–нв (F06) | 120-145 | |
6 ser | 2003–2022 (E63) | 120-145 | |
7 ser | 2008–2022 (F01) | 100-130 | |
7 ser | 2001–2008 (E65) | 120-160 | |
6T | 2022–нв | 160-185 | |
Ml | 2022–нв (F20-F21) | 110-135 | |
М2 | 2022–нв | 105-140 | |
М3 | 2022–нв | 105-135 | |
M4 | 2022–нв | 100-130 | |
MS | 2022–нв | 90-140 | |
M6 | 2022–нв | 100-130 | |
X-1 | 2009–2022 (E84) | 115-130 | |
X-3 | 2022–нв (F25) | 120-130 | |
X-3 | 2003–2022 (E83) | 90-100 | |
X-3M | 2022–нв | 100-120 | |
X-4 | 2022–нв | 120-130 | |
X-5 | 2022–нв (F15) | 100-125 | |
X-5 | 2006–2022 (E70) | 140-160 | |
X-5 | 1999–2006 (E53) | 110-130 | |
X-6 | 2022–нв (F16) | 120-165 | |
X-6 | 2008–2022 (E71) | 110-160 | |
X-5M | 2022–нв (F85) | 115-120 | |
X-5M | 2006–2022 (E70) | 140-160 | |
X-6M | 2022–нв (F86) | 120-165 | |
X-6M | 2008–2022 (E71) | 110-160 | |
Z-4 | 2009–нв (E89) | 90-130 |
Brilliance, BYD, Cadillac, Changan, Chery, Chevrolet, Chrysler, Citroen
Марка | Модель | Годы выпуска/ кузов | Толщина ЛКП, мкм |
BRILLIANCE | H230 | 2022–нв | 185-220 |
H230 Hatchback | 2022–нв | 165-195 | |
H530 | 2022–нв | 80-125 | |
V5 | 2022–нв | 170-190 | |
BYD | F3 | 2006–2022 | 90-100 |
CADILLAC | ATS | 2022–нв | 115-160 |
BL5 | 2005–2022 | 110-150 | |
as | 2022–нв | 105-160 | |
as | 2007–2022 | 115-155 | |
as | 2003–2007 | 120-150 | |
Escalade | 2022–нв | 140-150 | |
Escalade | 2006–2022 | 135-150 | |
Escalade | 2002–2006 | 120-170 | |
SRX | 2022–нв | 125-160 | |
SRX | 2004–2022 | 110-150 | |
CHANGAN | Eado | 2022–нв | 130-160 |
CS 35 | 2022–нв | 160-190 | |
Reaton | 2022–нв | 120-140 | |
CHERY | Bonus | 2022–нв (A13) | 100-125 |
Very | 2022–нв (A13) | 100-125 | |
IndiS | 2022–нв (S180) | 120-140 | |
Mil Sedan | 2022–нв (A3) | 90-120 | |
Mil | 2022–нв (A3) | 90-120 | |
Bonus 3 | 2022–нв (A19) | 110-130 | |
Arizzo | 2022–нв | 105-140 | |
Amulet | 2003–2022 (A15) | 110-120 | |
Tigo | 2006–2022 (T11) | 120-140 | |
Tigo 5 | 2022–нв | 110-130 | |
CHEVROLET | Camaro | 2022–нв | 190-220 |
Trail blazer | 2022–нв | 115-140 | |
Traverse | 2008–нв | 155-205 | |
Silverado | 2022–нв | 120-140 | |
Tahoe | 2022–нв | 120-145 | |
Tahoe | 2006–2022 | 160-180 | |
Tracker | 2022–нв | 115-150 | |
Soark | 2022–2022 | 115-130 | |
Epica | 2006–2022 | 90-100 | |
Lacetti | 2004–2022 | 110-140 | |
Lanos | 2005–2009 | 105-135 | |
Aveo | 2022–нв | 150-170 | |
Aveo | 2006–2022 | 80-100 | |
Cruze | 2009–2022 | 135-165 | |
Cobalt | 2022–нв | 115-200 | |
Captiva | 2005–2022 | 115-140 | |
Niva | 2002–нв | 100-140 | |
Orlando | 2022–2022 | 115-140 | |
Rezzo | 2004–2022 | 80-130 | |
CHRYSLER | 300C | 2022–нв | 120-150 |
300C | 2004–2022 | 160-170 | |
Grand Voyager | 2007–нв | 155-215 | |
PT — cruiser | 2000–2022 | 120-160 | |
CITROEN | C4 picasso | 2022–нв | 120-140 |
C4 picasso | 2007–2022 | 110-130 | |
Jumpy | 2007–нв | 110-135 | |
Jumper | 2007–нв | 105-120 | |
Berlingo | 2008–2022 | 120-150 | |
Berlingo | 2002–2022 | 110-140 | |
C3 picasso | 2009–нв | 85 -100 | |
Xsara Picasso | 2000–2022 | 75-120 | |
C4 aircross | 2022–нв | 105-125 | |
C-elysee | 2022–нв | 105-145 | |
C — Crosser | 2007–2022 | 55-90 | |
C4 sedan | 2022–нв | 105-125 | |
DS3 | 2022–2022 | 90-150 | |
DS4 | 2022–2022 | 115-145 | |
C1 | 2005–2022 | 110-130 | |
C2 | 2003–2008 | 120-140 | |
C3 | 2022–нв | 90-120 | |
C3 | 2002–2009 | 90-120 | |
C4 | 2022–нв | 125-150 | |
C4 | 2004–2022 | 75-125 | |
C5 | 2007–нв | 110-130 | |
C5 | 2001–2008 | 110-140 |
У каких моделей лада оцинкованный кузов
Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):
Информация с официального сайта:
кто-нибудь может внести ясность? сколько конкретно миллиметров та или иная деталь на такой-то машине?
А то заявлений про тонкий/толстый металл полно, а конкретных цифр не видно.
Скажи, а зачем локеры ставить на саморезы?
на ВАЗ вроде с 2003 или с 2001 в 1,5 раза уменьшили МИМ поправит если че
я думаю толщину уменьшали не с целью уменьшить вес, съэкономить хотели
. кто-нибудь в миллиметрах может сказать, на сколько тонкое железо Ваза отличается от толстого Волги?
я думаю толщину уменьшали не с целью уменьшить вес, съэкономить хотели
По сабжу так скажу: Вот, например, помогал соседу ставить задние локеры на Шланос. Саморезом металл не просверлить. Прищлось брать сверло. Эти же саморезы влетают с визгом в плоть Ниссан НП-300 и начинают прокручиваться, (дорабатывали багажник). Самарка этими же саморезами сверлится, но в отличие от Ниссана, держатся в железе уверенней.
. кто-нибудь в миллиметрах может сказать, на сколько тонкое железо Ваза отличается от толстого Волги?
ну ты цифру-то кинь хоть какую-то. я вот слышал, что на вазах металл от 0.8 (крыло, пенка двери итд) до 2.5 (лонж). но источник — разговоры в такси. кстати, сильно подозреваю, что заводы прокатывают — как могут (что оборудование позволяет), а дальше автосборщики что есть то и используют. Т.е если есть листы 0.8, 1.2 (это я по кровельному железу), то катать 0.85 уже никто не будет.
У меня во дворе стоит волга, та которая еще с оленем на капоте была — там металл — ну хз я не мерил — но наверно раз в 5-6 толще чем на любой машине
Так она стоит хз сколько десятков лет — вообще пофиг не гниет
Ну если учесть, что кузов у неё луженый, то вполне может быть.
Сам металл не замерял, но что на девятом семействе метал толще, чем на десятом слышал, и даже щупал
Ну если учесть, что кузов у неё луженый, то вполне может быть.
Лужёный кузов — на самом деле, полностью лужёных «Волг» не существовало. До 1963 года для заполнения крупных неровностей кузовных панелей и наружных сварных швов вместо шпатлёвки использовался свинцово-оловянный припой. Это скорее говорит о плохом качестве штамповки, отсутствии качественной шпатлёвки и использовании малопроизводительного ручного труда ввиду небольших объёмов выпуска, чем о желании обеспечить дополнительную антикоррозийную защиту.
С 1963 года для корректировки формы кузовных панелей использовалась пластизолевая мастика ТПФ-37, и только небольшое количество кузовов выводили оловом. Олово также иногда использовалось при ремонте кузовных панелей, так как необходимый материал-аналог мастики отсутствовал в продаже.