Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara

Suzuki vitara — настоящая женщина

Мне все-таки кажется, что Vitara — женский автомобиль. Он красив, бесспорно, и противоречив как настоящая женщина. И это значит, что мужчинам будет интересно ее покорить, если она понравится. А женщины легко найдут с ней общий язык. Автомобиль маленький и уютный, но одновременно жесткий в подвеске и громкий на повышенных оборотах.

Несмотря на широкий выбор самых разных и красивых цветовых сочетаний окраса кузова, машина — самая настоящая грязнуля. Особенно сзади. Знайте, если на улице дождь или распутица, то дворник заднего стекла можно и не выключать, иначе обзора не будет через минуту. С чем-то приходится мириться, а что-то безоговорочно нравится.

И еще цена. Самая дешевая и пустая комплектация начинается почти от 1,2 миллиона рублей, а за топ с турбированным мотором и полным приводом придется выложить аж 1,7 миллиона рублей. За эти деньги можно поискать кроссоверы уже не в B-классе. А уж что касается конкурентов-одноклассников, то все они заведомо дешевле Vitara. Да, понятно, что они не будут японскими, но это не всегда важно.

Но если ваша любимая женщина хочет «вон ту, красненькую», то придется смириться. И поверьте — она будет довольна.

Адаптация к российским условиям

В непростых дорожных реалиях нашей страны Vitara выручает интеллектуальный полный привод вкупе с системой стабилизации (ESP). Из подогревов предусмотрен только подогрев наружных зеркал и кресел на первом ряду — обогрева руля и лобового стекла, к сожалению, нет ни в одной из комплектаций.

Климат-контроль доступен в средней комплектации — в «базе» предлагается обычный кондиционер. Колесные диски — 16- или 17-дюймовые. С колесами диаметром 17 дюймов машина, разумеется, выглядит внушительнее, однако надо иметь в виду, что, независимо от размера дисков, плавность хода Vitara будет, увы, далекой от идеала.

Комфорт

В салоне «японца» просторно, качественно и уютно, но нет прогрессивных решений в оформлении интерьера, да и шумоизоляция здесь на среднем уровне. Посадка на водительском месте комфортабельная, диапазон регулировок широкий, комбинированная обивка сиденья из кожи и замши приятна на ощупь, приборная панель понятная и информативная, и все хорошо, кроме одного — глазу не за что зацепиться.

комфорт_1

Конструкция

Suzuki — компания сравнительно небольшая, и потому она не может часто баловать поклонников марки настоящими техническими революциями. Вот почему «тележка» Vitara образца 2021-го года (заводской индекс LY) — это укороченная платформа SX4 (JY), созданная благодаря существенной доработке кроссовера прошлой генерации (GY), а тот, между прочим, «вырос» из шасси малолитражного Swift.

Доработка конструкции SX4 получилась достаточно удачной: несущую часть корпуса машины значительно перекроили, за счет чего сократилось число силовых элементов, и оптимизировалась их конфигурация, при этом доля сталей высокой прочности в кузове заметно возросла.

Модернизация привела к тому, что Vitara весит на 65 кг меньше, чем его предшественник SX4 Classic, а ведь у него идентичная колесная база в 2,5 м, а габариты еще крупнее!

Схема подвесок у Vitara та же, что и у «донорского» Swift: спереди — МакФерсон, а сзади — простая полузависимая подвеска на продольных рычагах, с торсионной балкой.

В Suzuki умудряются сочетать эту схему с полноприводной трансмиссией, тогда как подавляющее число автопроизводителей ради полного привода использует более сложную независимую заднюю подвеску. За экономию кроссовер поплатился скромными рабочими ходами подвески, из-за которых происходит вывешивание колес при малейших перегибах, а «спасает» в данном случае фрикционная муфта в приводе задних колес, управляемая электроникой (у модификаций 4х4), а также электронная имитация блокировки межколесных дифференциалов за счет тормозов.

Косметические изменения, или хочу быть большим!

Если смотреть на автомобиль снаружи, то сразу напрашивается мысль: «хочу казаться большим!». Действительно, при габаритных размерах меньше, чем у Suzuki SX4 New, на базе которого он создан, и попадании в результате в В-класс, машина выглядит как полноценный кроссовер.

Но в полтора раза меньше. Дорожный просвет, кстати, тоже невелик — 18,5 сантиметров, и это без дополнительной защиты картера, которая съедает еще три. На серьезное бездорожье, одним словом, на нем не сунешься, однако «паркетные» неровности автомобиль без проблем преодолеет.

Автомобиль можно купить в двух вариантах расцветки. Первый, классический, когда весь кузов оформлен в одном цвете. Второй вариант — двухцветный окрас, когда другим цветом выделена крыша. Мне, честно говоря, нравится как раз второй вариант, хотя это и не инновация: точно так же поступили маркетологи и с Renault Capture, Mini, KIA Soul, KIA Soul, Jeep Renegade и Range Rover Evoqe.

Внешних отличий рестайлингового автомобиля 2021 года от более ранней версии не так уж и много, и они скорее косметические. Во-первых, это радиаторная решетка с вертикальными хромированными прорезями, которая доступна на средних и топовых комплектациях, и бамперы немного другой формы.

Мультимедиа

Мультимедиа

В начальной комплектации Vitara оснащается обычной CD/MP3 магнитолой с Bluetooth и USB-разъемом для подключения мобильных устройств, а топовая версия оборудована полноценным мультимедийным комплексом Bosch с семидюймовым тачскрином, навигацией (карты навигации — Nokia), задним видеообзором и функцией интеграции со смартфоном.

Интерфейс медиасистемы простоватый, в графике нет ничего особенного, звук среднестатистический, зато все понятно и отклики быстрые. А вот с сенсорной регулировкой громкости музыки производитель прогадал — мало того, что она менее удобна, чем соответствующие клавиши на многофункциональном руле, так еще и вынуждает постоянно пачкать пальцами экран. В целом медиасистема неплохая.

А еще интересно:  Новый Рено Дастер 2 в новом кузове - Renault Duster 2021

Небогато, но красиво

Посадка за рулем в Suzuki Vitara достаточно плотная, до всех нужных и важных кнопок дотянуться достаточно легко. Итак, что мы имеем? По сравнению с дорестайлинговой версией приборная панель дополнилась цветным 4,2‑дюймовым экраном с анимацией режимов движения.

Есть в наличии плотно упакованный функциями руль и подрулевые лепестки переключения передач — за ним. Часы на приборной панели придают интерьеру дополнительный уют. Как, кстати, и серо-стальная подсветка приборной панели — строго и достаточно солидно.

Хотя, например, риски-засечки на красивой шкале спидометра… В дальней дороге их информативность замыливается, и иногда становится сложно контролировать и держать скорость, особенно в местах ее ограничения. Даже цифры не помогают, а дублирования скорости на дисплее нет.

Вот что не очень понравилось, так это качество пластика. Хотя он довольно мягкий и не скрипучий, но чисто визуально в машине за 1,5 миллиона рублей, а именно столько стоила Vitara на нашем тест-драйве, мог бы быть и более качественной фактуры. Еще один негативный момент — на задних сиденьях.

Пассажиры здесь будут лишены практически всех ставших уже привычными и на более дешевых автомобилях элементов комфорта. Загибаем пальцы: мы не увидим там с вами ни центрального подлокотника, ни персональных дефлекторов вентиляции. Отсутствует обогрев сидений и индивидуальные светильники, не говоря уже о подстаканниках и дополнительных разъемах для подзарядки гаджетов. Зато есть датчики непристегнутых ремней безопасности сразу для трех человек.

Функциональность по-японски?

Под капотом — не до жиру

Suzuki Vitara — это не для тех, кто любит порезвее. Автомобиль можно купить с двумя вариантами двигателей. В первом случае вы сможете распоряжаться 117 японскими лошадьми, запертыми в объеме 1,6 литра. Полностью свою силу они показывают при 6000 оборотах по тахометру, а максимальный крутящий момент в 151 ньютон-метр достигается при 4400.

Второй вариант уже более интересный — 1,4-литровый наддувный мотор Boosterjet в 140 лошадиных сил, в паре с АКПП. На нем, особенно если вы выберете машину только с передним приводом, той же скорости можно достичь уже за 9,2 секунды. Да, многие могут задать вопрос: долго ли проживет такой агрегат?

Тем более что наддув у турбины составляет всего 0,6 атмосферы, включается она уже с 1500 об/мин, и необходимости «раскочегаривать» машинку, чтобы достичь приемлемой динамики, гробя ресурс движка, особой и нет.

Есть еще один нюанс, связанный с режимами работы трансмиссии. Полный привод на Suzuki Vitara реализован с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. В режиме Auto автомобиль по умолчанию переднеприводной, задняя ось подключается только в случае пробуксовки.

В режиме Sport есть преднатяг муфты, то есть задняя ось активируется чаще. Чуть более резкими и оперативными становятся реакции на педали газа, чуть более острый руль, чуть сдвинуты моменты переключения передач в АКПП. В зимнем режиме определенный момент на задней оси присутствует всегда.

Кстати говоря, из-за небольшого объема двигателя и мощности весьма своеобразно работает круиз-контроль при наборе скорости. Если вы щелкаете «плюсом» чуть быстрее, чем нужно, то двигатель буквально взвизгивает, в секунду увеличивая обороты с 3 до 4,5 тысяч, и, надсадно газуя, старается выполнить ваш запрос.

Тест-драйв нового кроссовера suzuki vitara

— У нее хоть рама есть, хотя бы интегрированная?
— Нет, и понижающей передачи тоже нет.
— Понятно. Тогда какая же это Vitara?
— Что за вопрос — новая!

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara

Suzuki Vitara, впоследствии превратившаяся в Grand Vitara, всегда была «вещью в себе». Имея миловидную внешность, она никогда не опускалась до откровенного «паркета», даже в 2005 году, когда третье поколение лишилось отдельной рамы, но все-таки сохранило понижающую передачу и принудительную блокировку «центра» на отдельных модификациях. Что, кстати, имело успех — эта Grand Vitara выпускается до сих пор с небольшими косметическими изменениями. 

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara

Но сегодня у нас на тест-драйве «просто» Vitara. И чтобы понять, чем она отличается от Grand Vitara, особенно учитывая сходство дизайна, нужно вкратце рассказать о нынешней гамме кроссоверов Suzuki. 

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara

Итак, вершина — это старая добрая Grand Vitara с интегрированной рамой, блокировкой центрального дифференциала и понижающей передачей (на длиннобазных версиях), недавно пережившая рестайлинг и все еще способная бороться за кошельки покупателей, в том числе и благодаря вышеописанным преимуществам. 

А вот у появившегося пару лет назад Suzuki SX4 и конструкция, и сама идея скорее легковые, на что намекает легкомысленный дизайн. Муфта вместо центрального дифференциала, правда, с возможностью принудительной блокировки, электронные имитации межколесных блокировок — вот и весь внедорожный арсенал SX4. 

И вот Vitara. Чтобы было понятно сразу, скажем, что эта модель, на данный момент занимающая низшую ступеньку во «внедорожной» иерархии Suzuki, по ходовой части почти полностью унифицирована с SX4. А что общего у нее с Grand Vitara? Ничего, кроме имени и схожего дизайна. Но в этом есть свои плюсы. 

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara

Почему «просто» Vitara занимает низшую ступень в кроссоверной гамме Suzuki? Потому что, несмотря на то, что внешне она небезуспешно «косит» под Grand Vitara и выглядит немаленькой, особенно спереди, на самом деле по габаритам она даже меньше SX4. Кузов короче на 125 мм, колесная база меньше на 100 мм. Правда, при этом «просто» Vitara выше «донора» на 20 мм и имеет дорожный просвет 185 мм, что на 5 мм больше, чем у SX4. Мотор такой же, 1,6-литровый бензиновый, а вот коробка передач другая: вместо вариатора, как на SX4, на Vitara применили 6-диапазонный «автомат». И это резко повышает интерес к новинке: традиционным КП у нас доверяют больше. 

А еще интересно:  Полный привод Рено Дастер 4х4, схема работы, фото редуктора с муфтой в разрезе - Dustershop77

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara

Интерьер Vitara, как и всех остальных Suzuki, не впечатляет премиальными материалами, но благодаря грамотному подбору фактуры смотрится даже приятнее, чем в других кроссоверах этого ценового сегмента. Правда, у нас на тесте оказалась топовая модификация, но если внимательно посмотреть в подразделе «Цена и комплектация», можно увидеть, что и базовая Vitara оснащена очень даже хорошо: ESP, кондиционер, аудиосистема с управлением на руле и т.д. 

Посадка за рулем удобная, разве что сиденью слегка не хватает боковой поддержки. Но зато рулевое колесо имеет регулировки по высоте и вылету, и это тоже, кстати, уже в базовой версии. В остальном нет ничего, что обращало бы на себя внимание или чем-то раздражало, — удобный автомобиль. 

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara

Поэтому, оставив за кадром всякую «тягомотину», сразу переходим к ездовым испытаниям. Разгон на удивление бодрый, и даже не знаешь, кому за это говорить спасибо: то ли очень шустрому «автомату», то ли тяговитому оборотистому двигателю, то ли инженерам, которые посадили Vitara на жесткую «диету», отчего она даже в полноприводной версии с «автоматом» весит всего 1185 кг, как малолитражка. Но в любом случае, нажав на педаль «газа», получаешь адекватное и неожиданно бодрое ускорение. А «расплата» за это — шум мотора. Как и у многих других Suzuki, двигатель здесь имеет очень звонкий голосок, поэтому отчетливо слышен на разгоне. Конечно, инженеры пытались приглушить его улучшенной шумоизоляцией, но на разгоне все равно жужжание мотора обращает на себя внимание. 

Поворачиваем рукоятку управления системой полного привода ALLGRIP AWD в положение Sport, и Vitara словно включает форсаж: стрелка тахометра взлетает на тысячу-полторы оборотов, хотя в этот момент ты не нажимал на «газ», а держал его ровно. Помнится, точно такой же эффект вызывал Sport и на SX4, но у Vitara этот «взрыв» выражен еще ярче. 

Обещают, что помимо обостренной реакции на педаль «газа» и более активной работы коробки передач режим Sport влияет еще и на работу ALLGRIP AWD: центральная муфта получает небольшой «преднатяг», а страхующая электроника не просто подтормаживает колеса, но и «доворачивает» машину в поворотах. Серьезно?

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara

Честно говоря, глобальной разницы в поведении Vitara в режиме Sport и любом другом я не почувствовал — видимо, потому, что асфальт был недостаточно скользким для такого небольшого мотора. Впрочем, и без Sport машина едет очень хорошо. Электроника не вмешивается без лишнего повода, а если нужно — отключается, и тогда можно прочувствовать все нюансы настроек. Кстати, если бы не излишне «пустой» руль, то Vitara вполне можно было бы назвать азартным «драйвер-каром» — подвески хоть и жестковаты, но в целом машина ведет себя правильно. А что на бездорожье?

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki VitaraТест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara

Увы, с такими свесами «просто» Vitara сложно будет претендовать на лавры «всепролазного» автомобиля. И хотя как опцию можно заказать «внедорожный пакет» с иными накладками бамперов, но углы въезда и съезда от этого не меняются. Тем не менее там, где Vitara может проехать без опасения за кузовщину и обвес, едет она хорошо. Обычно я не очень-то доверяю всяким режимам, предпочитая включать блокировки перед препятствием, но в этот раз остался доволен и работой трансмиссии в автоматическом режиме — диагональное вывешивание не вызвало у Vitara проблем. 

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara

Не теряет боевого задора Vitara и в колее — электроника почти не мешает, бамперы, на удивление, по земле не чиркают, а подвескам хватает энергоемкости, чтобы не сбрасывать «газ» перед каждой ямой. Кстати, на диагональном вывешивании вы наверняка обратили внимание, насколько быстро вывешиваются колеса, — кажется, что их ход на отбой составляет буквально несколько сантиметров. Но этому есть объяснение: Vitara — одна из немногих моделей, которая сочетает полный привод с полузависимой задней подвеской, и в такой схеме ход подвесок ограничен как раз из-за полного привода. Но, как говорится, во всем ищи позитив: зато «ходимость» и выносливость такой подвески гораздо выше, чем у «многорычажки», а уж за проходимость не волнуйтесь, ALLGRIP AWD работает хорошо. 

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara

И в целом Suzuki Vitara — бодрый, приятный и располагающий к себе автомобиль. У него, конечно, есть недостатки — шумоизоляцию бы получше, например. И есть особенности: на 100 км/ч, стоит лишь слегка шевельнуть педалью «газа», «автомат» переключается с шестой ступени на пятую, и так будет каждый раз, когда вы неосторожное шевельнете правой ногой. Но в остальном машина стоит своих денег. Как минимум потому, что у нее есть старый добрый «автомат», а не тщедушный вариатор или сложный «робот». И потому, что при своих 1,6 литра Suzuki выдает больше «драйва», чем иные двухлитровые «овощи». Так что, учитывая приятные цены в российских рублях, очень даже неплохое предложение!

А еще интересно:  Пять рычагов комфорта: тест-драйв Nissan NP300 Navara - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Интересно, что скажут коллеги?

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara

Алексей Хвощинский, редактор:

«Я уже давно перестал понимать автомобильных маркетологов, раздающих имена новым моделям. Ведь то, что вы видите перед собой, не имеет ничего общего с той Vitara, которую все знали раньше. Говорят, час Grand Vitara еще наступит, японцы явят миру обновленную машину. Ну а пока довольствуемся… Чем?

Обычным кроссовером. И хотя Павел Козловский на себе доказал, что электронные помощники хорошо справляются даже с «диагоналкой», полный привод в этой машине — от лукавого. Потому что с такой геометрической проходимостью ту «диагоналку», что сможет одолеть Vitara, еще поискать нужно. Потому что электроника, опасаясь перегрева муфты, быстро начнет «душить» двигатель, поверьте, в самый неподходящий момент. Я вообще слабо могу себе представить, где этот фирменный полный привод ALLGRIP может пригодиться. При выезде из двора? Раз в год? А не проще оставить машину дома или немного поработать лопатой?

Распинаться по поводу интерьера не стану — Павел и так все рассказал. Скажу лишь одно: в XXI веке в автомобиле отнюдь не бюджетного сегмента ждешь нормальный пластик и наличие хоть какой-то шумоизоляции. А вот что понравилось однозначно — 6-ступенчатый «автомат». Да, Vitara легкая, но и моторчик здесь всего на 117 сил, а едет машина настолько бодро, что диву даешься. А еще я бы не поскупился на двухцветную раскраску — должно ведь быть в машине что-то привлекательное».

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara

Цены и комплектации

На белорусском рынке новая Suzuki Vitara предлагается только с одним двигателем — 1,6-литровым бензиновым мощностью 117 л.с. Привод — передний либо полный ALLGRIP 4WD. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая или 6-диапазонный «автомат», доступный для модификаций с любым типом привода. Вариантов комплектации три. 

Базовая Vitara GL с передним приводом и механической коробкой передач стоит 949.000 российских рублей (порядка $13.000). В ее оснащение входят ABS EBD Brake Assist, система курсовой устойчивости ESP, фронтальные, боковые и оконные айрбэги плюс подушка безопасности для коленей водителя, травмобезопасный педальный узел, кондиционер, регулировка передних кресел по высоте подогрев передних кресел, воздуховоды для задних пассажиров, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, центральный замок с ДУ, аудиосистема CD/MP3/USB с управлением на руле, регулировка руля по высоте и вылету, мультируль, бортовой компьютер, слаботонированное остекление, расширители колесных арок, складывающаяся спинка заднего сиденья. 

Такой же автомобиль с АКП стоит уже 1.019.000 российских рублей (почти $14.000), в его оснащении добавляется система помощи при старте на подъеме и подрулевые «лепестки» переключения передач.

Цена на полноприводные Vitara в комплектации GL стартует с 1.169.000 российских рублей (около $16.000), а топ-версия GLX с «автоматом» и полным приводом стоит 1.389.000 российских рублей (порядка $19.000). 

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
newniva.ru

Редакция выражает благодарность компании «Белавтоконтинент», официальному дилеру Suzuki в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Таблица технических данных
Suzuki Vitara 1.6 AWD Aut.
ДВИГАТЕЛЬ
Типбензиновый
Число и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб. см1586
Мощность, л.с. при об/мин117/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин156/4400
ТРАНСМИССИЯ
Приводподключаемый полный
Тип6, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняянезависимая McPherson
Задняяполузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с13
Макс. скорость, км/ч180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км5,5
В городском цикле, л/100 км7,9
В смешанном цикле, л/100 км6,3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм4175/1775/1610
Колесная база, мм2500
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л375/710/1120
Емкость топливного бака, л47
МАССА
Масса снаряженная, кг1185
Масса полная, кг1730

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara
Большой экран мультимедийной системы выглядит хорошо, а вот пользоваться «цифровым» регулятором громкости не очень удобно — хорошо, что клавиши на руле есть уже в базовой версии

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara
Можно поставить Auto и забыть об управлении трансмиссией на год. Но если хочется повеселее, Sport действительно преображает автомобиль

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara
Багажник имеет двойной пол, что удобно для хранения мелких вещей. В случае необходимости фальшпол можно опустить на уровень ниже

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara
6-диапазонный «автомат» работает шустро, но на 100 км/ч все время стремится перейти на передачу ниже при малейшем касании педали «газа»

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara
Несмотря на короткоходные подвески, с бездорожьем Vitara справляется легко — спасибо эффективной электронике

Тест-драйв нового кроссовера Suzuki Vitara
1,6-литровый двигатель шумноват, но очень тяговит, а по расходу, судя по данным бортового компьютера, может приятно удивить

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector