Технические характеристики УАЗ 469

Основные технические характеристики

За долгие годы жизни конструкция автомобиля совершенствовалась. Изменения касались двигателя, подвески, мостов, тормозной системы. Кроме того, с помощью декоративных деталей и накладок улучшался его внешний вид. С другой стороны, основные характеристики и предназначение машины практически не изменились.

С самого начала на УАЗ 469 устанавливался карбюраторный 2,5-литровый двигатель мощностью 75 л. с. Данный силовой агрегат разгоняет машину на трассе до 120 км/час, позволяет преодолевать бездорожье.

При этом он может работать практически на любом бензине, расходуя примерно 16 литров на 100 километров. Рамная конструкция кузова с рессорами, полный привод, большой дорожный просвет 300 мм – признаки настоящего внедорожника. Такие технические особенности позволяют активно ездить на «Уазике» по пересеченной местности.

Большой ход подвески обеспечивает сцепление с поверхностью самой сложной дороги. Длинная вторая передача обеспечивает тракторную тягу, с помощью которой машина выбирается даже из болота. Кроме того, у этого вездехода можно без труда снимать брезентовый верх, превращая его в кабриолет.

Почему уаз брать не стоит

В процессе эксплуатации владельцы автомобильной модели УАЗ 469 сталкиваются с выраженными проблемами. Главной из них является плохая управляемость.

Даже на прямой трассе с асфальтированным покрытием требуется крепко держать руль, а при повороте на высокой скорости возникает большой крен с опасностью переворота. Неуклюжесть авто подтверждает и внешний радиус разворота, который соответствует значению 6,8 метров.

Данная машина изначально создавалась для советских военных, поэтому вопросы экономичности и комфортабельности перед разработчиками не ставились. В результате модель 469 характеризуется очень большим расходом топлива, неудобным, шумным салоном. При этом в холодное время года печка не справляется со своими задачами.

Еще одной проблемой является плохая гидроизоляция. Во время сильного дождя протекает рамка лобового стекла, уплотнители дверей, стыки кузовных панелей. Вода скапливается внутри дверей, под ковриками. В результате коррозии подвергаются отдельные детали кузова, сварные швы. Ржавеет рама, глушитель, даже внутренняя часть топливного бака.

При низких температурах стекла сильно запотевают. Запасное колесо своим весом расшатывает заднюю дверь.

УАЗ этой модели при умелом управлении поможет добраться в самые труднодоступные места, поэтому отлично подходит для охоты, рыбалки, экстремального отдыха и экспедиций. Машину можно отремонтировать с помощью подручных средств. С другой стороны, эта модель не подходит для города и в определенных ситуациях несет опасность.

Габаритные размеры уаз 469

УАЗ 469УАЗ 469Б
Тип кузоваСтальной рамный кузов, открытый, универсал
Количество дверей5
Количество мест7
Длина4025 мм.
Ширина1805 мм.1785 мм.
Высота2050 мм.2021 мм.
База2380 мм.
Дорожный просвет (клиренс)300 мм.220 мм.

Двигатель

УАЗ 469 обладает 4-цилиндровым двигателем серии УМЗ 417 объемом в 2,5 литра. Мощность такого мотора достигает 75 лошадей, расположение клапанов верхнее. Система подачи топлива принудительная. Закрытая система охлаждения, жидкостная с принудительной циркуляцией. Нюанс этого двигателя — достаточно приличный расход топлива, до 16 литров за сотню.

Две разных модификации этого двигателя устанавливаются на УАЗ 469 двух разных предназначений. УМЗ 4178 — на обычные гражданские модели, УМЗ 4179 — на военные. Отличие «военных» моторов в том, что они оборудуются датчиком-распределителем и высоковольтной экранированной проводкой. К тому же в них есть специальное место для обогрева.

Отличительной особенностью двигателя серии УМЗ 417 является особенная конструкция объединенного блока цилиндров и верхней части картера в единое целое, выполненное из высокопрочного алюминиевого сплава. Цилиндры представляют собой мокрые съемные гильзы и отливаются из серого чугуна. Износостойкость гильзы обеспечивается благодаря кислотоупорному чугуну в верхней части.

Головка блока является общей для всех цилиндров и изготавливается из алюминиевого сплава, так же как и поршни. Пятиопорный коленвал сделан из магниевого чугуна.

Достоинства и недостатки

Отечественный внедорожник имеет собственные отличительные черты, как положительные, так и отрицательные. К явным плюсам автомобиля можно отнести его невысокую стоимость и неприхотливость. Транспортное средство является выносливыми и надежным, если же случаются поломки, то не составит труда их устранить. В ремонте УАЗик недорогой, а многие неисправности автовладельцы ликвидируют самостоятельно.

Есть, конечно, у продукта отечественного автопрома и недостатки. Например, слабыми местами машины считаются рессоры и коробка передач. Сравнительно ненадежными называют владельцы также мосты автомобиля. Но если купить армейские версии, то вероятность поломок уменьшается.

Конечно, не радует многих покупателей низкая мощность мотора. К тому же он нередко капризничает, когда из него выжимают максимальную скорость. В таком случае можно встретиться с такой неприятностью, как утечка масла. Рекомендуется обращать пристальное внимание на амортизаторы. А еще лучше сразу же поменять их на иностранные.

Чтобы превратить УАЗ-469 в настоящий вездеход, придется вложиться в его переоборудование. Например, стоит установить на него межколесную блокировку и повысить дорожный просвет. Для этого достаточно подобрать внушительные шины и диски. С ними клиренс возрастает на несколько сантиметров.
Тюннингованный до неузнаваемости 469 УАЗ

История уаз-469

Впервые отечественный внедорожник был выпущен в 1964 году. Его простоту и надежность очень быстро успели оценить россияне, работая на нем в разных отраслях народного хозяйства. В том числе, на «бобике» разъезжали даже под землей — есть опыт применения его в подземных туннелях в шахтах.

УАЗ-469 выпускался не только Ульяновским автомобильным заводом. Эту модель позаимствовали даже иностранные производители. Ведь внедорожник в немного модифицированном виде выпускался на заводах Кореи и Китая. С первых лет своего существования машина успела зарекомендовать себя как очень надежная и неубиваемая, а в основу ее легла база Газ-21.

Коробка передач

Коробка передач УАЗ 469 служит для изменения крутящего момента от двигателя через сцепление. КПП УАЗ 469 преобразовывает энергию вращения коленчатого вала в поступательное движение трансмиссии. Благодаря четырем передачам, которые имеет редуктор для движения вперед и одну заднюю, энергия передается колесам.

КПП УАЗ 469
Схема КПП УАЗ 469 старого образца показана на нижнем рисунке. Здесь наглядно показаны все основные запчасти КПП УАЗ 469 и комплектующие изделия коробки. Такие изделия, как пыльник, сальник, резиновые уплотнения являются расходными материалами и меняются по мере износа. Для автомобиля УАЗ 469 схема типовая.

Коробка переключения передач в машине УАЗ 469 крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в него. Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач изготавливаются с косыми зубьями, первой передачи – с прямыми зубьями.

Шестерни расположены на валах и находятся в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках. Ведущий вал 1 имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний – в передней стенке картера коробки передач.

Модификации

УАЗ-469«Военная» версия с колесными редукторами
УАЗ-469Б«Гражданская» безредукторная версия
УАЗ-469БИВерсия 469Б с экранированным электрооборудованием
УАЗ-469БГМедицинский, оборудован местами для медперсонала и носилками.
УАЗ-469ХМашина радиационно-химической борьбы

Мосты уаз 469

Одно из базовых отличий УАЗ 469 и УАЗ 469Б – мосты. Они могут быть военными и колхозными соответственно.

Военные мосты (УАЗ 469)Колхозные мосты (УАЗ 469Б)
ТипРазъемные, с редукторами на всех колесахРазъемные
Передаточное число5,385,13
Передаточное число главной передачи2,775,13
Масса переднего моста140 кг.120 кг.
Масса заднего моста121,5 кг.100 кг.
Объем масла, заливаемого в каждый мост1 л.0,85 л.
Передаточное число колесных редукторов1,94
Объем масла, заливаемого в каждый редуктор0,3 л.
А еще интересно:  12 лучших новых кроссоверов до 2000000 по сочетанию ценакачество на авторынке РФ

Плюсы модели, по мнению владельцев

Со времени появления на дорогах «Козел» приобрел множество поклонников, которые ценят этот автомобиль за конкретные качества. Особенно нравится УАЗ 469 жителям сельской местности, любителям охоты и рыбалки.

Раздаточная коробка

УАЗ 469 оснащен 2-х ступенчатой механической раздаточной коробкой. Она жестко крепится к коробке передач без промежуточного карданного вала. Ее масса вместе с ручным тормозом составляет 37,4 кг. Объем заливаемого масла – 0,7 л.

Передаточные числа:Прямая передача – 1,00Пониженная передача – 1,94Отбор мощности – до 40%

УАЗ 469Б имеет одноступенчатую раздаточную коробку.

Расход топлива

  • Расход топлива у двигателя 2.4 составляет 15,6 литров на сотню км., а у двигателя 2,7 10,6 литров на сотню км.
  • Потребляемый бензин 92.

Рулевое управление уаз 469

ТипЧервячный редуктор
Усилитель руляотсутствует
Передаточное число20-21
Объем заливаемого масла0,25

Схема

Кабина

Технические особенности уаз-469

В основе автомобиля лежит лонжеронная рама, которая является очень прочной и устойчивой к скручиванию. В нем предусмотрен силовой агрегат на 2, 5 литра, работающий на бензине. Он сравнительно маломощный — выдает 75 л. с., но зато неприхотливый и тягловитый.

УАЗ 469 с брезентовым верхом. Вид спереди

УАЗ 469 с брезентовым верхом

В УАЗ-469 могут расположиться 7 человек. Грузоподъемность отечественного внедорожника составляет 675 килограммов. Выпускали «бобики» традиционно с мягким тентом и металлическими надставками.

Изначально дорожный просвет автомобиля составлял 21 см, но со временем его научились повышать до 30 см. С 80-х годов на него начали ставить новую светотехнику, а также в машине появились гидравлические телескопические амортизаторы.

В 1985 году была осуществлена очередная модернизация машины. Она приобрела гидравлический привод выключения сцепления, новую светотехнику, к омывателю лобового стекла подключили электропривод. Еще производитель усовершенствовал отопительную систему и поставил на некоторые версии вакуумный усилитель тормозов.

УАЗ-469УАЗ-469Б
Тип автомобиляПовышенной проходимости, двухосный, с колесной фор­мулой 4X4Повышенной проходимости, двухосный, с колесной фор­мулой 4X4
2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг
При установке девятилистовых задних рес­сор.
2 чел. и 400 кг или 7 чел. при установке семилистовых задних рессор
Полная масса автомобиля, кг24502300
Распределение полной массы по осям, кг:
на переднюю ось1020965
на заднюю ось14301335
Масса снаряженного автомо­биля, кг16501540
Распределение снаряженной массы по осям, кг:
на переднюю ось890850
на заднюю ось760690
Наибольшая скорость при пол­ной массе, км/ч100100
Контрольный расход топлива УАЗ-469 при скорости 30 км/ч, л/100 км10, 610, 6
Запас хода по шоссе при конт­рольном расходе УАЗ-469 10, 6 л/100 км, км730730
Путь торможения с полной на­грузкой с начальной скоро­сти 70 км/ч, не более, м44, 844, 8
Наибольшая полная масса бук­сируемого прицепа, кг760760
Наименьший радиус поворота по колее переднего внешнего (относительно центра пово­рота) колеса, не более, м6, 56, 3
Наименьший радиус поворота внешний по точке переднего бампера, наиболее удален­ной от центра поворота, не более, м76, 8
Максимальный подъем, преодо­леваемый автомобилем, %:
с наибольшей нагрузкой6262
с наибольшей нагрузкой и прицепом с полной массой3636
Максимальный косогор, пре­одолеваемый автомобилем с наибольшей нагрузкой без прицепа, %3636
Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м0, 70, 7

Тормозная система автомобилей уаз-469, уаз-31512, 31514

Рабочие тормоза автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512,
31514 — барабанного типа. Конструкция передних тормозов отличается от
конструкции задних. На
передних тормозах установлены отдельные колесные цилиндры на каждую
колодку. Обе колодки тормозов одинаковые.

Передние тормоза автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б (рис.1) отличаются
щитами и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением
цилиндров на автомобиле.

Рис.1. Тормоз переднего колеса: а — автомобиля УАЗ-469; б — автомобиля
УАЗ-469Б;

1 — щит тормоза; 2 — соединительные трубки; 3 — болт регулировочного
эксцентрика; 4 — тройник; 5— колесный цилиндр; 6 — болт соединительной
муфты; 7 — соединительная муфта; 8 — перепускной клапан; 9 — стяжная
пружина колодок; 10—колодка тормоза;

На задних тормозах УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 обе колодки приводятся в
действие от одного цилиндра. Колодки тормозов разные: передняя имеет
длинную фрикционную накладку, задняя — короткую. Тормоза задних колес
автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б (рис.2) отличаются только щитами.

Рис 2. Тормоз заднего колеса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — регулировочный эксцентрик; 2 — щит тормоза; 3 — болт регулировочного
эксцентрика; 4 — болт соединительной муфты; 5 — соединительная
муфта; 6 — перепускной клапан; 7 — передняя колодка тормоза; 8 —
защитный колпак; 9 — уплотнительный манжет;

10 — поршень цилиндра; 11 —
пружина; 12— стяжная пружина колодок; 13 — колесный цилиндр; 14 — задняя
колодка тормоза; 15 — пластина опорных пальцев; 16 — эксцентрик
опорного пальца; 17 — усилитель щита; 18 — гайка; 19 — опорный палец; 20
— метки пальцев

Поршни и уплотнительные манжеты колесных цилиндров передних и задних
тормозов УАЗ-469 одинаковые. Все колодки передних тормозов УАЗ-469 и
передние колодки задних тормозов взаимозаменяемы. Тормозные барабаны
одинаковые на всех колесах — съемные со ступиц.

Рис.3. Главный тормозной цилиндр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и его привод

1 — стопорное кольцо; 2 — упорная шайба; 3— наружный уплотнительный
манжет; 4 — отверстия в поршне; 5 — перепускное отверстие; 6 — шайба; 7
— внутренний уплотнительный манжет; 8 — компенсационное отверстие; 9 —
возвратная пружина; 10 — пружина выпускного клапана;

11 — впускной
клапан; 12 — выпускной клапан; 13— пробка наливного отверстия; 14 —
крышка картера; 15— картер главного тормозного цилиндра; 16 —
соединительная трубка; 17 — поршень; 18 — защитный колпак; 19 —
толкатель; 20 — контргайка;

Привод рабочих тормозов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 гидравлический.
Системы привода тормозов автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б отличаются друг
от друга только трубопроводами. Педаль тормоза и главный цилиндр (рис.3)
установлены на левой продольной балке рамы.

Стояночный тормоз одинаковый для автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-469Б —
барабанного типа с внутренними колодками, установлен на раздаточной
коробке и действует на карданный вал автомобиля (рис.4).

Рис 4. Стояночный тормоз УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и его привод

1 — регулировочная вилка; 2 — контргайка; 3 — тяга привода, 4-собачка, 5
—рычаг- 6 — разжимный сухарь; 7 —заглушка; 8 — рычаг привода, 9—
регулировочный винт; 10-опора колодки, 11-толкатель разжимного
механизма, 12 — корпус шариков; 13 — корпус разжимного механизма;

В верхней части тормозного щита крепится разжимный механизм, а в нижней
— регулировочный. Обе колодки тормоза одинаковые. Привод
стояночного тормоза механический.

Техническое обслуживание рабочих тормозов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Техническое обслуживание рабочих тормозов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
заключается в постоянном поддержании их в исправном состоянии, для чего
необходимо:

— своевременно проводить регулировку рабочих тормозов и устранять
возникающие неисправности, систематически проверять уровень жидкости в
главном тормозном цилиндре, который должен быть расположен на 15—20 мм
ниже верхней кромки наливного отверстия (см. рис.3), и в случае
необходимости доводить его до нормы;

— постоянно следить за герметичностью соединений трубопроводов
гидравлического привода тормозов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514,
систематически
проверять состояние трубопроводов, а также надежность закрепления трубок
на раме и заднем мосту.

— периодически снимать тормозные барабаны и очищать детали тормозов от
пыли и грязи.

Периодичность этой операции зависит от условий
эксплуатации автомобиля. В летнее время и при езде по грязным дорогам
чистка должна проводиться чаще, зимой—реже. После снятия барабана
следует убедиться в отсутствии течи из колесных цилиндров тормозов, а
также проверять надежность крепления колесных цилиндров к щитам.

А еще интересно:  ТОП-10 лучшей грязевой резины для бездорожья 2020 года – рейтинг лучших грязевых шин. Лучшие All Terrain шины для внедорожников, хорошая резина АТ

Обратить внимание на состояние защитных колпаков колесных цилиндров,
степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозного
барабана. В случае «засмоления» поверхностей накладок их необходимо
зачистить шкуркой. При снятых ступицах необходимо подтягивать болты
крепления тормозных щитов;

— регулярно промывать тормозную систему УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и
заливать в нее свежую жидкость. Следует иметь в виду, что для тщательной
промывки системы необходимо полностью разобрать главный и колесный
цилиндры, а трубопроводы продуть. При прокачке без разборки цилиндров
полностью удалить загрязненную тормозную жидкость из системы невозможно.

Регулировка рабочих тормозов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Полная регулировка рабочих тормозов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 включает
регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами, а также
регулировку свободного хода педали тормоза.

По мере износа фрикционных накладок зазоры между колодками и тормозными
барабанами увеличиваются и ход педали тормоза при торможении
возрастает.

Для восстановления нормальной величины зазоров и уменьшения хода педали
необходимо: поднять домкратом колесо, тормоз которого регулируется,
и, вращая колесо, постепенно повертывать регулировочный эксцентрик до
тех пор, пока колесо не затормозится.

Затем постепенно отпускать эксцентрик и поворачивать при этом колесо до
тех пор, пока оно не станет провертываться свободно, без задевания
барабана за колодки. Отрегулировать таким же образом зазоры между
колодками и барабанами остальных тормозов.

При регулировке колодок передних тормозов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, а
также передних колодок задних тормозов колесо рекомендуется вращать
вперед, а при регулировке задних колодок задних тормозов — назад. Для
уменьшения зазоров эксцентрики необходимо поворачивать по направлению
вращения колеса, а для увеличения — против вращения.

После регулировки необходимо проверить на ходу автомобиля отсутствие
нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозов при
торможении. При текущей регулировке ни в коем случае не следует
пользоваться опорными пальцами, так как нарушается заводская установка
колодок.

Регулировка свободного хода педали тормоза УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
заключается в установке правильного зазора между толкателем и поршнем
главного цилиндра. Зазор должен быть в пределах 1,5—2,5 мм, что
соответствует свободному ходу педали тормоза 10—16 мм.

Этот зазор необходим для обеспечения возврата поршня главного цилиндра в
исходное положение до упора в шайбу при отпущенной педали тормоза
во избежание перекрытия внутренней манжетой компенсационного отверстия.

Регулировка свободного хода педали тормоза УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
производится в следующей последовательности:

— установить педаль тормоза до полного прилегания ее к упору, ввернуть
стержень соединительной вилки толкатель поршня главного цилиндра таким
образом, чтобы при крайнем переднем положении поршня главного цилиндра
ось отверстия стержня не доходила бы до оси отверстия в педали на
1,5—2,5 мм (см. рис.3) и в этом положении соединительную вилку
законтрить гайкой;

— установить отверстие вилки и педали на одной оси; вставить палец и
зашплинтовать.

Заполнение тормозной системы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 рабочей жидкостью
производится в следующей последовательности:

— проверить герметичность всех соединений гидравлического привода
тормозов и состояние гибких резиновых шлангов, отвернуть наливную пробку
и
заполнить главный цилиндр рабочей жидкостью, снять с перепускного
клапана тормозного цилиндра правого заднего колеса резиновый колпачок и
надеть на клапан специальный резиновый шланг длиной около 400 мм, другой
конец этого шланга опустить в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5
л, заполненный наполовину тормозной жидкостью;

— отвернуть перепускной клапан, после чего несколько раз нажать на
педаль тормоза. Нажимать следует быстро, отпускать медленно. Прокачивать
жидкость через главный тормозной цилиндр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 до
тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга,
опущенного в сосуд с тормозной жидкостью;

— плотно завернуть перепускной клапан колесного цилиндра, снять шланг и
надеть колпачок. Завертывать перепускной клапан следует при нажатой
тормозной педали.

Тормозные цилиндры остальных колес УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 прокачивать
в следующей последовательности:

— нижний (передний) цилиндр переднего правого тормоза, верхний (задний)
цилиндр переднего правого тормоза, нижний (передний) цилиндр переднего
левого тормоза, верхний (задний) цилиндр переднего левого тормоза,
цилиндр заднего левого тормоза.

После прокачки всех тормозов долить в главный цилиндр тормозную жидкость
до уровня на 15—20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия,
прочистить вентиляционное отверстие у наливной пробки и плотно завернуть
ее. После этого проверить работу тормозов на ходу.

При правильной регулировке рабочих тормозов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514,
их привода и правильно выполненной прокачки тормозов полное
торможение должно происходить в пределах 1/2 — 2/3 хода педали, после
чего нога должна ощущать жесткую педаль.

Прокачку рекомендуется проводить не только при заполнении тормозной
системы жидкостью, но и при отсоединении какой-либо детали гидросистемы
для ремонта или замены, т. е. когда воздух может проникнуть в систему.

Техническое обслуживание стояночного тормоза УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Техническое обслуживание стояночного тормоза УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
состоит в периодической проверке состояния тормоза и его привода,
надежности креплений, регулировке и очистке от грязи, смазке деталей
разжимного и регулировочного механизма, а также в устранении возникающих
неисправностей.

Периодически рекомендуется снимать тормозной барабан и проверять
состояние его рабочей поверхности и степень износа тормозных накладок.

Колодки тормоза УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 очищать от пыли и грязи, в
случае засмоления поверхностей накладок их зачищать шкуркой. Несмотря на
герметизацию разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно
накапливается грязь, поэтому механизмы (особенно разжимный)
необходимо периодически разбирать, очищать от грязи и закладывать свежую
смазку.

При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.
Необходимо также обращать внимание на правильность зацепления
собачки и сектора рычага стояночного тормоза и состояние их зубьев.

Регулировку стояночного тормоза УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 рекомендуется
делать тогда, когда ход рычага тормоза становится более половины
своего максимального хода и эффективность торможения становится
недостаточной.

Увеличение хода рычага может происходить по двум причинам: из-за больших
зазоров между колодками и тормозным барабаном (в этом случае
необходимо отрегулировать зазор) или из-за излишнего свободного хода в
приводе (в этом случае необходимо отрегулировать длину тяги).

Регулировка зазоров между колодками и барабаном УАЗ-469, УАЗ-31512,
31514 производится в следующем порядке:

— поставить рычаг включения заднего моста и понижающей передачи в
раздаточной коробке в нейтральное положение, выключить передний мост и
переместить рычаг ручного тормоза в крайнее переднее положение;

— поднять домкратом одно заднее колесо автомобиля и завернуть
регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не
проворачивался, затем отвернуть регулировочный винт на четыре — шесть
щелчков, чтобы барабан свободно вращался.

Длина тяги стояночного тормоза УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 регулируется в
следующей последовательности:

— поставить рычаг тормоза в крайнее переднее положение, отвернуть
контргайку регулировочной вилки, расшплинтовать и вынуть палец,
соединяющий
вилку и рычаг привода тормоза;

— вращая регулировочную вилку, выбрать все зазоры в приводе с тем, чтобы
рычаг привода касался корпуса шариков разжимного механизма
стояночного тормоза, после чего отвернуть регулировочную вилку на
полтора-два оборота, совместить отверстия в вилке и рычаге, поставить
палец,
зашплинтовать его и затянуть контргайку.

При правильной регулировке стояночного тормоза автомобиль должен
затормаживаться при установке собачки рычага в третью или четвертую
впадину сектора (считая от задней части).

Сборка и установка тормозов автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

При появлении в тормозах УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 больших износов или
повреждений их необходимо разобрать, проверить состояние деталей и их
пригодность для дальнейшей работы. Изношенные и поврежденные детали
заменить новыми или отремонтировать.

При ремонте обычно подлежат замене тормозные колодки и колесные цилиндры
УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 или входящие в них детали, для снятия
которых нет необходимости снимать полностью рабочие тормоза.

А еще интересно:  Проблема с полным приводом | SUZUKI CLUB RUSSIA

Снятие, разборка и сборка рабочих тормозов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Рабочие тормоза УАЗ-469 в сборе снимают только при их замене новыми или
при полной разборке мостов. Для снятия рабочих тормозов в сборе с
автомобиля УАЗ-469Б необходимо снимать только ступицу, а на автомобиле
УАЗ-469 также и цапфы. При установке передних тормозов УАЗ-469
необходимо обращать внимание на правильное положение щитов.

На автомобиле УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 цилиндры передних тормозов
должны располагаться один впереди, другой сзади. На автомобиле УАЗ-469Б
верхний цилиндр должен быть наклонен вперед (от вертикальной оси) на
угол около 30°.

При этом колодки при торможении должны отжиматься по ходу вращения
тормозного барабана при движении автомобиля вперед. При установке
задних тормозов колодка с длинной накладкой должна быть впереди.

Тормозные колодки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 снимают в следующем порядке:
поднять домкратом автомобиль и сиять колесо, а затем тормозной
барабан со ступицы.

Если барабан снимается трудно, то необходимо завернуть съемные болты в
три специальные резьбовые отверстия, имеющиеся в усилительном
кольце диска, и, равномерно вращая их, снять барабан.

В качестве съемных болтов можно использовать болты для демонтажа
полуосей или ведущих фланцев мостов, которые являются их
принадлежностью; снять стяжную пружину тормозных колодок, верхние чашки
отжимных пружин, пружины и нижние чашки, вынуть стержни, отвернуть
гайки опорных пальцев, вынуть опорные пальцы.

Установка тормозных колодок и сборка тормозов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
производятся в обратном порядке. При сборке необходимо смазать
эксцентрики опорных пальцев и опорные поверхности колодок тонким слоем
консистентной тугоплавкой и водостойкой смазки.

Тормозные барабаны обработаны и отбалансированы вместе со ступицами,
поэтому после разборки их необходимо устанавливать на те же ступицы.
При установке барабана на место, прежде, чем завернуть винты, следует
гайками крепления колес плотно прижать тормозной барабан к ступице и
только после этого завернуть винты.

После замены накладок или колодок следует отрегулировать установку
колодок тормозов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514. Для этого необходимо:

— поднять колесо домкратом, немного отвернуть гайки опорных пальцев и
установить опорные пальцы в начальное положение, затем, нажимая на
педаль тормозов с постоянным усилием 12—15 кгс, повернуть опорные пальцы
так, чтобы концы колодок со стороны пальцев упирались в тормозной
барабан (момент соприкосновения колодок с барабаном определяется по
увеличению сопротивления при вращении опорного пальца) и в этом
положении затянуть гайки опорных пальцев, следя за тем, чтобы пальцы при
этом не повернулись.

Момент затяжки находится в пределах 4—6 кг/см;

— повернуть регулировочные эксцентрики до упора в тормозные колодки и,
прекратив нажатие на педаль, повернуть регулировочные эксцентрики в
обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно.

При правильной установке новых колодок с неизношенными тормозными
барабанами УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 метки на опорных пальцах должны
быть расположены или с незначительными отклонениями от этого положения в
ту или другую сторону.

При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не
приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной
регулировки могут несколько нагреваться. Если нагрев невелик (рука
свободно терпит при прикосновении к ободу барабана), то после нескольких
торможений колодки приработаются и нагрев прекратится.

При сильном нагреве тормозных барабанов необходимо регулировочными
эксцентриками несколько отвести колодки нагревающегося тормоза от
тормозного барабана.

Колесные тормозные цилиндры УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 снимать и
разбирать в следующем порядке:

— снять тормозной барабан со ступицы, стяжную пружину тормозных колодок,
отжимные пружины колодок и их стержни;

— отсоединить трубопровод от цилиндра и снять цилиндр, защитные колпаки
цилиндров, вынуть поршни с уплотнительными манжетами и пружины.

Сборка и установка тормозных цилиндров производится в обратном порядке.
Замену поршней, манжет и промывку колесных цилиндров можно
выполнять без снятия цилиндров с тормозного щита.

Главный тормозной цилиндр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 снимать и разбирать
рекомендуется в следующем порядке:

— снять оттяжную пружину педали тормоза, вынуть палец, отсоединить
педаль тормоза от соединительной вилки толкателя и трубопровод от
главного
цилиндра тормоза и слить тормозную жидкость;

— снять главный цилиндр тормоза, стяжные кольца, защитный колпак и
толкатель поршня, стопорное кольцо, затем вынуть упорною шайбу, поршень,
шайбу, уплотнительный манжет, возвратную пружину и клапан в сборе.

Сборка и установка главного тормозного цилиндра УАЗ-469, УАЗ-31512,
31514 производится в обратном порядке. При разборке колесных и главного
цилиндров необходимо соблюдать полную чистоту. Резиновые и металлические
детали цилиндров можно промывать только в спирте или тормозной
жидкости.

Ни в коем случае для этих целей нельзя применять керосин или бензин, так
как это вызовет набухание резиновых деталей и отказ тормозов в работе.

Детали тормозных цилиндров УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 после мойки обдуть
сжатым воздухом, но не вытирать тканью во избежание попадания
волокон на рабочую поверхность деталей и потери герметичности.

Перед сборкой поршни и манжеты погрузить в теплое касторовое масло или
тормозную жидкость. Применение минеральных масел недопустимо.

После сборки главного тормозного цилиндра УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
необходимо убедиться в полном и четком возвращении назад поршня под
действием возвратной пружины после нажатия на него толкателем.

При этом следует проверить при помощи мягкой проволоки диаметром не
более 0,6 мм отсутствие перекрытия компенсационного отверстия цилиндра
кромкой манжета поршня.

Шланги передних и задних тормозов УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо
снимать в следующем порядке:

— отвернуть соединительную гайку трубопровода, подводящего тормозную
жидкость к шлангу от системы гидропривода, отвернуть гайку крепления
наконечника шланга к кронштейну, приваренному на раме, и вывернуть
наконечник шланга из соединительного штуцера (на передних тормозах
автомобиля УАЗ-469Б) или соединительного тройника (на передних тормозах
автомобиля УАЗ-469 и задних тормозах).

Установку шлангов выполняют в обратном порядке. При этом передние шланги
должны быть установлены таким образом, чтобы при среднем
положении и максимальных углах поворота передних колес шланги не
задевали за шины и детали подвески.

Для исключения задеваний допускается небольшая закрутка шлангов при их
установке. Чрезмерное перекручивание шлангов не допускается.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Тормозная система уаз 469

Передние тормозаБарабанные
Задние тормозаБарабанные
Стояночный тормозТрансмиссионный
Объем жидкости0,52 л.

Характеристики двигателя уаз 469

ТипБензиновый, 4-х тактный
РасположениеСпереди, продольно
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Порядок работы1-2-4-3
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатья6,7
Мощность75 л.с.
Рабочий объем2,5 л.
Крутящий момент166.7/2200 н*м
Система питанияКарбюратор
Количество клапанов на цилиндр2

https://www.youtube.com/watch?v=3S9i7Qhf5T4

Несколько подробнее стоит остановиться на расходе бензина: При контрольном расходе в 10,6 литра по трассе, средний расход бензина УАЗ 469 около 10,75/л. на 100 км по трассе. А максимальный расход бензина на бездорожье составляет примерно 17,25 л. На 100 км.

Ходовая часть уаз 469

Передняя подвескаНеразъемная балка моста
Задняя подвескаНеразъемная балка моста
Рессоры9-и листовые на УАЗ 469 и 7-и листовые на УАЗ 469Б
АмортизаторыТелескопические
Стандартные дискиСтальные, штампованные
Рекомендованный размер шин215/90 R15
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *