Таблица соответствия шин и дисков, подбор шин по ширине диска

Как накачать новую шину, чтобы она плотно села на обод

Если шина камерная, то ваша задача очень простая — накачайте её воздухом, с давлением, слегка превышающим норму, чтобы покрышка хорошо «села» на место, после чего уменьшите давление в шине до нормы, при этом учитывая то, что замер давления нужно проводить, когда шина будет установлена на автомобиль, то есть, с учетом веса автомобиля.

Если шина бескамерная, тут задача посложнее. К сожалению, обычным ручным или ножным насосом или даже автомобильным компрессором накачать её не получится, пока борта шины плотно не «сядут» на обод, поскольку воздух будет просто выходить в щель между шиной и ободом диска. Но выход есть!

Чтобы решить проблему, накачайте любое колесо автомобиля до 3,5 – 4 Атм., снимите шланг с насоса, наденьте один конец этого шланга (тот, что без штуцера) прямо на вентиль только что смонтированной бескамерной шины, предварительно удалив из вентиля ниппель, а другой конец шланга, оборудованный штуцером, оденьте на «перекачанную» шину.

В момент надевания штуцера, большая порция воздуха поступит в пустую бескамерную шину и «поставит её на место» на диске. Борта шины плотно сядут на диск, и теперь шину можно накачивать обычным образом. На СТО для накачивания бескамерных шин применяют специальные компрессоры с объемными ресиверами, но, как видите, можно решить эту проблему и самостоятельно, в домашних условиях.

Не забывайте, что после установки новой шины, колесо нужно заново отбалансировать.

Источник avtokoleso.biz

Перед монтажом бескамерной шины обод колеса должен быть осмотрен и проверен. Профиль обода рекомендуется проверять специальным шаблоном.

На ободе не должно быть вмятин, грязи, ржавчины, царапин, наплывов на сварочном шве. Обод должен быть тщательно окрашен. Особенно чистыми и ровными должны быть полки и закраины обода, сопрягающиеся с бортами шин.

Ржавчину и неровности на ободе зачищают шкуркой или напильником. Поврежденную окраску необходимо восстановить, нанося ее ровным тонким слоем, без наплывов.

Затем устанавливают на обод вентиль, отверстие для которого должно быть чистым и без заусенцев. Колпачок 13, гайку 10, металлическую шайбу 9 и резиновую шайбу 8 с вентиля снимают и вентиль с резиновой муфтой 7 вставляют с внутренней стороны обода в отверстие.

Рис. Колесо с бескамерной шиной: 1 — диск колеса; 2 — вентиль; 3 — уплотняющий слой резины; 4 — обод колеса; 5 — герметизирующий слой; 6 — балансировочный груз; 7 — уплотнительная муфта; 6 — уплотнительная шайба; 9 — шайба вентиля; 10 — гайка; 11 — корпус вентиля; 12 — золотник; 13 — колпачок-ключ

Борта шины, а также полки и закраины обода перед монтажом шины нужно промыть теплой мыльной водой. Шину монтируют с особой осторожностью. Нельзя допускать даже незначительного повреждения слоя специальной резины на посадочной поверхности.

Очень важно, чтобы применялись чистые и гладкие монтажные лопатки, с хорошо закругленными краями. При монтаже необходимо смачивать лопатки чистой водой. Борта шины заправлять на обод нужно, начиная со стороны, противоположной вентилю, и затем постепенно к нему приближаться с обеих сторон. Лопатки при этом передвигают на короткие расстояния, не более 100—150 мм.

Бескамерную шину вначале трудно накачивать, так как необходимо обеспечить плотную посадку борта шины на полки и закраины обода и чтобы шина при этом удерживала накачиваемый воздух. Потом, когда шина будет находиться под некоторым давлением, борта ее сами прижмутся к ободу и обеспечат плотность.

Перед накачиванием следует поднять колесо и, поворачивая его, несколько раз ударить протектором о землю, чтобы борта шины сели на полки обода. Затем вывертывают золотник из вентиля и накачивают шину компрессором. Накачать бескамерную шину ручным насосом затруднительно, так как он не может подать сразу необходимый объем воздуха, который наполнил бы шину достаточно быстро и плотно прижал бы ее борта к закраинам обода.

Компрессором накачивают шину до давления около 1,5 кГ/см2, затем снимают шланг и быстро ввертывают золотник, чтобы не выпустить много воздуха из шины. После этого накачивают шину ручным насосом до давления 2—2,5 кГ/см3, чтобы плотно посадить ее на обод.

Если борта шины еще не плотно сидят на полках обода, необходимо, поворачивая колесо, несколько раз ударить его протектором о землю. После этого следует проверить герметичность шины, т. е. отпустить колесо в воду или, положив его плашмя на землю, налить мыльный раствор между бортом шины и ободом. После проверки герметичности нужно довести давление в шине до нормального 1,7 кГ/см2.

Если нет компрессора, бескамерную шину можно накачать ручным насосом, воспользовавшись следующим приемом. Для этого обвязывают колесо с шиной веревкой по средней части протектора и затягивают веревку, закручивая ее палкой. Вследствие сжатия вредней части шины ее борта расходятся в стороны и прижимаются к закраинам обода.

Бескамерная шина прилипает к посадочной поверхности обода, поэтому при демонтаже ее снять труднее, чем камерную шину. Для этой цели к комплекту шоферского инструмента прилагают специальный башмак. Колесо со спущенным воздухом кладут на землю под кузов автомобиля.

Затем, положив башмак на борт шины около обода, ставят на него домкрат и, поместив лапу домкрата в гнездо на кузове, поднимают автомобиль. Под тяжестью автомобиля борт шины под башмаком отойдет от обода. После этого шину легко отделить от обода но всей окружности.

Что необходимо знать о колесах шевроле нивы и аксессуарах для них?

Размер колес на данный внедорожник идет в соответствии с параметрами устанавливаемого колесного диска. У диска на «Ниву Шевроле» имеются следующие параметры: вылет диска (ET) — 40 мм, разболтовка — 5×39,5 мм, диаметр ступичного отверстия — 98,5 мм. Посадочные диаметры дисков в зависимости от модификации внедорожника идут в размерах 15 и 16 дюймов.

«Нива Шевроле»

В заводской комплектации на внедорожник устанавливаются алюминиевые и стальные штампованные колесные диски. Владельцы могут менять их на покупные литые или кованые.

Размерность резины определяет посадочный диаметр колесного диска. В случае с «Нивой Шевроле» производитель комплектует разные модификации отличными по размеру автопокрышками. На комплектациях L или LC, которые считаются базовыми, устанавливаются автошины под 15-дюймовые диски. Комплектация LE идет на дисках диаметром 16 дюймов из легких сплавов.

Ширина шины для базовой версии составляет 205 мм, для версии «люкс» — 215 мм. Высота профиля резины идет как 60 %, так и 70-75 %. Низкий профиль используется в городе, а второй вариант — на трассах и бездорожье. Некоторые владельцы предпочитают использовать два комплекта в год, в то время как другие обходятся всесезонной резиной.

Всесезонные шины

Внедорожная резина

Размеры штатной резины и рекомендуемые производителем параметры длины и ширины покрышек на «Ниву Шевроле» — 215/65. Этот размер предусмотрен для комплектации LE. Для базовых версий L и LC размерность шин составляет 205/75 R15 или 205/70 R15.

Все штатные шины на «Нива Шевроле» являются радиальными. Завод-изготовитель комплектует автомобили шинами отечественного производства от «Кама», «Алтайский шинный комбинат» и других. Автовладельцы редко оставляют на колесах купленных авто штатные заводские шины, меняя их под свои запросы и предпочтения.

Углы установки колес на внедорожнике «Нива Шевроле» следующие:

  • Угол продольного наклона оси поворота — 3° 40’ /-30′. Это угол между вертикалью и проекцией линии, которая проходит через центры шаровых опор, на плоскость, которая параллельна продольной оси машины. Он стабилизирует управляемость колес в направлении прямолинейного движения.
  • Угол развала колес — 0° 30’ /-30′. Это угол между плоскостью вращения колеса в прямом положении и вертикалью. Он отвечает за правильное положение катящегося колеса при работе подвески.
  • Значение схождения колес — 0 /-1 мм. Это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Углы установки колес на «Нива Шевроле»

Колесные дискиПокрышки
16 ET44195/65/R16
17 ET44205/75R17
16 ET44195/60R16

Главная задача контроллера в отслеживании изменений давления воздуха в покрышке, передаче данных в режиме онлайн электронному блоку управления. Последний сопоставляет показатели с запрограммированными, информирует водителя о возможной неисправности. Чаще всего, это звуковой сигнал в сочетании со световым мерцанием.

Производители автомобиля «Шевроле Нива» («Шнива» в народной интерпретации) снабдили своё детище достойными колёсами, позволяющими ему твёрдо на них стоять и уверенно ездить в среднестатистических условиях. Однако наша многогранная дорожная действительность изобилует такими погодными и человекозависимыми сюрпризами, что зачастую заставляет автовладельцев искать дополнительные варианты для «переобувания» своих авто. И возможности для этого сегодня велики, быстро перерастая в проблему выбора.

Заводская комплектация «Шнивы» предусматривает установку двух вариантов колёсных дисков: 15- и 16-дюймовых. Исходя из этого, а также с учётом габаритов колёсных арок типоразмеры шин тоже бинарны: 205/75 R15 и 215/65 R16. При использовании колёс с такими показателями производитель гарантирует их беспроблемный пробег в разнообразных условиях, включая даже диагональное вывешивание.

При этом допускаются и некоторые отклонения от заводских установок. Например, резина 215/75 R15 хорошо вписывается в существующие колёсные арки, не цепляя подкрылки или другие части кузова даже при максимальном повороте руля или во время езды по бездорожью.

Однако если установить в это авто «грязевые» шины такого же размера, то в некоторых положениях боковые колёсные грунтозацепы могут нештатно зацепить подкрылки или бампер. Аналогично могут повести себя и покрышки 225/75 R16, если руль окажется в том или ином крайнем положении.

Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:

  • ширина шины в миллиметрах;
  • процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
  • внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.

Типоразмеры покрышек напрямую сопряжены с их эксплуатационными качествами. Широкая резина имеет большую площадь сцепления с дорогой и меньший тормозной путь. Кроме того, у широких колёс наблюдается более низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в условиях бездорожья.

  1. С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
  2. Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
  3. Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на просёлочных дорогах.
  4. Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.
А еще интересно:  Какие размеры шин подходят для нивы 21214

То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.

По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:

  • низкопрофильные (от 55% и ниже);
  • высокопрофильные (до 60–75%);
  • полнопрофильные (от 80% и выше).

На заводе на автомобиль «Нива Шевроле» устанавливаются высокопрофильные покрышки. Чтобы на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достичь опасно низкого уровня, что грозит агрегатам авто повреждениями.

2056017 с общей высотой колеса 31,4 дюйма и 265/70/17 — 31,6 дюйма.

2358516 — 31,7 дюйма, 2657516 — 31,6 дюйма и 2857016 — 31,7 дюйма.

215/75 R15 — 31,3 дюйма.

Зачастую автолюбители полагают, что с помощью лифтинга увеличивается дорожный просвет у машины. Однако это не совсем точное суждение. В реальности клиренс повышается за счёт применения колёс большего диаметра, который может достигать 33 дюймов. А вот установить такие колёса как раз и помогает лифтинг.

  • более агрессивном антураже авто;
  • возможности установки на него грязевой резины;
  • предохранении узлов и агрегатов от дорожных неровностей за счёт более высокого клиренса.

Чаще всего на лифтированную «Ниву Шевроле» 4х4 устанавливают колёса, достигающие размера 240/80 R15.

От особенностей протектора, ширины и диаметра колес зависит проходимость, управляемость, расход топлива и тормозной путь.

Также диаметр и масса колес определяют нагрузку, которая приходится на детали подвески при движении по разбитой дороге или бездорожью.

Параметры шин особенно важны для внедорожников, к которым относится Нива Шевроле.

При таких размерах производитель гарантирует отсутствие проблем при движении по трассе, бездорожью или даже во время диагонального вывешивания автомобиля.

Однако небольшие отклонения вполне допустимы. Так, дорожные шины 215/75 R15 свободно размещаются под колесными арками и не задевают подкрылки или детали кузова при полном повороте руля или движении по ямам и ухабам.

Однако установка «грязевой» резины такого размера уже способна вызвать проблемы. При определенном положении колес боковые грунтозацепы могут цеплять подкрылки или бампер. В крайних положениях рулевого колеса также ведут себя и покрышки 225/75 R16. Тем не менее, многие автовладельцы ставят и более широкую или высокую резину.

Числа маркировки покрышек обозначают следующие показатели:

Максимальная полная высота колеса, которое без особых проблем можно поставить — 31 дюйм. По отзывам автовладельцев, без лифтинга можно установить следующие типоразмеры:

  • Шестнадцатидюймовые: 2657516 — 31,6″, 2857016 — 31,7″.
  • Семнадцатидюймовые: 2056017 — 31,4″, 265/70/17 — 31,6″, 2358516 — 31,7″.

Многие ставят бюджетный вариант внедорожных шин — покрышки от УАЗа диаметром 31 дюйм.

На заводе на автомобиль «Нива Шевроле» устанавливаются высокопрофильные покрышки. Чтобы на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достичь опасно низкого уровня, что грозит агрегатам авто повреждениями.

Выбираем шины и диски на ниву — зависимость вылета диска от размера резины

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))

4

По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

5

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

Вообще, потом отдельную статейку напишу про нормальную резину 16″ для Нивы. А пока рекомендую эти крутые «тапочки» К-139 — на Ниву влезут без доработок, гребут отлично и не нужно думать о покупке 15 дисков. Хотя выбор 15 резины просто шикарен, тут вам и Гудричи, Мудричи, Ханкуки и прочие известные mud-шины.

Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

нива сток

Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

Основное правило — «шире и больше колеса — меньше вылет», но в разумных пределах. Ибо многие любят ставить вообще нулевой вылет и машина на крутых поворотах да большой резине будет очень неустойвива. Соблюдайте баланс ))

Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

6

«Тапки» такого размера считаются практически идеальными для стоковой нивы — не нужно брать отдельно диски, динамика в норме, размерчик чуть больше штатного, ничего резать/лифтовать не нужно. Если особо «бездорить» не собираетесь, а чисто по грибы-ягоды-рыбалка-охота-не особо забуриваться, то выбор можно считать идеальным.

По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

Как поменять шину

  • 1

    Найдите ровное, твердое и безопасное место, чтобы заменить шину. Вам понадобится твердая поверхность, которая не позволит машине скатываться. Если вы рядом с дорогой, припаркуйтесь как можно дальше от движения и включите аварийные сигналы. Не останавливайтесь на мягкой почве и на горке.

  • 2

    Включите стояночный тормоз и поставьте машину в нейтральное положение. Если у вас стандартная трансмиссия, поставьте свое авто на первую или заднюю передачу.

  • 3

    Подставьте под колеса тяжелый предмет (например, камень или запаску).

  • 4

    Достаньте запаску и домкрат.

    Поставьте домкрат под каркас авто рядом с тем колесом, которое хотите заменить. Убедитесь, что домкрат соприкасается с металлической частью каркаса авто.

    • Во многих автомобилях снизу имеется пластиковая основа. Если вы не поместите домкрат в нужное место, он сломает пластик, когда вы начнете подъем. Если вы не уверены в том, куда нужно поставить домкрат, прочитайте инструкцию по эксплуатации автомобиля.
    • В большинстве современных цельных автомобилей имеется небольшая выемка или метка сразу за крылом переднего колеса, или перед крылом задних колес, куда необходимо поместить домкрат.
    • В большинстве грузовиков и старых автомобилей с рамой, поместите домкрат под одну из балок рамы, сразу за передним или перед задним колесом.
  • 5

    Поднимайте домкрат, пока он не будет поддерживать (но не поднимать) авто. Домкрат должен быть твердо закреплен под дном автомобиля. Убедитесь, что домкрат стоит прямо перпендикулярно земле.

  • 6

    Снимите колпак и ослабьте гайки, поворачивая их против часовой стрелки.

    Полностью их не откручивайте, просто ослабьте их. Оставьте колесо на земле при откручивании гаек, чтобы поворачивались гайки, а не само колесо.

    • Возьмите гаечный ключ, который шел вместе с автомобилем или стандартный крестообразный. У гаечного ключа на разных концах могут быть разные размеры отверстий. Ключ правильного размера легко подойдет к гайке, и не будет дребезжать.
    • Потребуется приложить немало усилий, чтобы открутить гайки. Если открутить их не получается, навалитесь на ключ всем телом или наступите на ключ (будьте абсолютно уверены, что поворачиваете в правильную сторону – против часовой стрелки).
    • Крестообразный ключ даст вам гораздо больший крутящий момент, чем обычный ключ.
  • 7

  • 8

    Полностью открутите гайки со спущенного колеса. Ослабьте гайки, поворачивая их против часовой стрелки. Повторите для остальных гаек и открутите их полностью.

  • 9

  • 10

    Поместите запасное колесо на ступицу. Сначала выровняйте запасное колесо, а затем вкручивайте гайки.

  • 11

    Затяните гайки рукой до тех пор, пока они плотно не закрутятся.

    Сначала они должны закручиваться довольно легко.

    • При помощи гаечного ключа затяните гайки как можно сильнее, закручивая их по схеме звезды. Чтобы удостовериться в том, что колесо выровнено, закручивайте гайки равномерно. Закручивая их по схеме звезды, одну гайку напротив другой, затяните каждую гайку на полный оборот, пока они все не будут плотно сидеть в своих гнездах.
    • Не прилагайте слишком много усилий, так как можете сместить домкрат. После того как опустите автомобиль и риск того, что он упадет, исчезнет, снова затяните гайки.
  • 12

    Немного опустите автомобиль, но так, чтобы не сильно нагружать колесо. Закрутите гайки так сильно как сможете.

    А еще интересно:  Резина на Ниву - какую поставить: шины 4х4, МТ, АТ, медведь, Вли-5, Ласса ОК-144
  • 13

    Полностью опустите автомобиль на землю и уберите домкрат. Завершите закручивать гайки и поставьте колпак.

  • 14

    Положите старую шину в багажник и отвезите ее в вулканизацию. Узнайте сумму ее починки. За небольшие проколы обычно потребуют меньше 15 долларов (в Америке). Если же колесо невозможно залатать, они могут утилизировать его и продать вам запасное.

    Реклама

  • Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

    Выбирая шины на автомобиль, следует помнить об их непосредственном предназначении. От ряда параметров зависит дорожный просвет, комфорт, уровень шумности и проходимость.

    Время на чтение: 6 минут

    Российский внедорожник «Нива Шевроле» завоевал любовь отечественных автомобилистов благодаря своей комфортности, удобству, неприхотливости и хорошей проходимости. В статье будет рассказано об особенностях выбора колес и шин на Niva Chevrolet.

    На «Ниву Шевроле» устанавливаются по усмотрению владельца всесезонные шины. Они отличаются от других типов своим протектором. Внутренняя сторона всесезонной автошины служит для езды по рыхлому снегу, а наружная выводит воду из пятна контакта покрышки. Типоразмер всесезонных шин, подходящих к данному отечественному внедорожнику — 205/75 R15.

    Эти шины прекрасно подойдут в следующих случаях:

    • В регионе достаточно мягкая зима с устойчивыми плюсовыми температурами.
    • Бюджет автовладельца ограничен для покупки и зимней, и летней авторезины.
    • Нет возможности хранить два комплекта зимних и летних шин.

    Всесезонная резина имеет также свои недостатки:

    • высокая шумность;
    • повышенный расход топлива;
    • динамические характеристики снижены;
    • увеличенный износ.

    Из моделей всесезонных шин данного типоразмера к «Ниве Шевроле» подойдут:

    • Maxxis AT-771 с агрессивным дизайном рисунка протектора, который обеспечивает отличное сцепление шины с дорожной поверхностью. Шины имеют зигзагообразную боковину, которая повышает управляемость на сухой и влажной поверхности.
    • Goodyear Wrangler HP — высокоскоростные шины 4×4 для твердых дорожных покрытий. Они показывают отличную управляемость на дороге.
    • «Кама-Евро 228» имеют хорошие показатели курсовой устойчивости при езде по трассам и грунтовым дорогам, а также высокие показатели износа и низкое сопротивление качению.
    • Forward Safari 540 от «Алтайского шинного комбината» — автопокрышки радиальной конструкции, бескамерные с металлокордом в брекере. Шины имеют рисунок протектора повышенной проходимости и предназначены для максимальной скорости 160 км/час. Обладают п овышенной проходимостью на мягких грунтах.

    Всесезонные шины

    Всесезонные шины используются многими водителями на колесах круглогодично, большинство автовладельцев постоянно держат всесезонную резину в качестве запаски. В регионах с мягкими зимами без снега и морозов водители круглый год обходятся всесезонкой.

    Для условий бездорожья на «Ниву Шевроле» устанавливается резина M/T. Она не подходит для асфальта в виду высокой шумности, плохой управляемости и быстрого износа, но при этом прекрасно подходит для грязи, проселочных дорог, полей, болот. Данная авторезина производится из специального каучука и является очень мягкой.

    Внедорожная резина

    Для правильного выбора летней резины для внедорожника необходимо четко следовать рекомендациям производителя. Размерность шин должна соответствовать размерности, рекомендованной производителем.

    Немаловажное значение при выборе летних шин для «Нивы Шевроле» имеет такой параметр, как индекс скорости. Так как для «Нивы Шевроле» скорость в 140 км/ч является максимальной, то подходят шины с маркировкой M и N.

    Прекрасно подойдут шины Yokohama A349A. Они обладают улучшенной дренажной системой, которая достигается благодаря продольным водоотводящим желобкам и поперечным канавкам, расположенным в плечевой зоне. Данная модель шин характеризуется прекрасными показателями устойчивости, в том числе и при езде по пересеченной местности или грязи. Собранные в ровные полосы блоки протектора обеспечивают акустический комфорт. Цена за единицу начинается от 5000 рублей*.

    Часто на «Ниву Шевроле» устанавливается отечественная модель двухслойных шин «Кама» Euro 129. Они имеют ассиметричный рисунок протектора. Данная резина довольно износостойкая, также отмечаются отменные показатели сцепления с дорогой и хорошее сопротивление аквапланированию. Цена за единицу составляет 1500-2000 рублей*.

    Летняя резина на Niva Chevrolet

    К выбору колес и шин для «Нивы Шевроле» стоит отнестись со всей ответственностью — ведь от правильного выбора будет зависеть, как в дальнейшем автомобиль станет вести себя на дороге и какие ходовые качества он показывает. Правильный выбор шин с учетом всех нюансов подарит автовладельцу настоящее удовольствие от вождения машины.

    *Цены актуальны на февраль 2022 года.

    Мастера СТО рекомендуют устанавливать шины на Шевроле Нива строго по сезону, тем самым исключить универсальные, всесезонные покрышки. При эксплуатации машины в высоких положительных, отрицательных температурах состав резины меняет свои свойства, тем самым ухудшаются технические характеристики.

    Перед самостоятельной покупкой покрышек на Шевроле Нива получите консультации у специалистов на предмет совместимости шин с моделью вашего автомобиля.

    Выбор покрышек — настоящая проблема для большинства владельцев Chevrolet Niva по той причине, что «круг размеров» ограниченный. Длительная езда на покрышках с несоответствующими размерами приводит к снижению управлению транспортным средством, аварийным ситуациям.

    Колесные дискиПокрышки
    L, LG, GL 15 6Jx15 ET45205/75R15
    GLC, LE, LE 16 6,5Jx16 ET44205/70R15, 215/65R16

    https://www.youtube.com/watch?v=etVV5dNIlIk

    Аббревиатура расшифровывается следующим образом:

    • ширина колесного диска;
    • диаметр поверхности;
    • длина вылета;
    • ширина шины;
    • высота в процентах;
    • диаметр металлического обода.

    Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.

    Каждый производитель покрышек определяет давление для покрышек индивидуально, исходя из их технических показателей, характеристик. Точные данные всегда указываются в руководстве по эксплуатации транспортным средством.

    НаименованиеАтмосферы (Бар)
    Передние (летом)2.1
    Задние (летом)1.9
    Передние при полной загрузке2.4
    Задние при полной нагрузке2.8
    Зимой (пер / зад)2.2 / 2.1

    Наиболее популярные зимние шины:

    • Vredestein Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
    • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
    • Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
    • Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
    • Nokian WR D4 — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.

    Летние шины для Шевроле Нива:

    • Goodyear Ecient — качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
    • Grip Performance — бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
    • Hankook (Ханкук) Ventus Prime3 K125 — также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
    • Dunlop SP Sport MAXX RT2 — покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
    • Dunlop SP Sport MAXX RT (размер R16) — покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
    • Pirelli P7 Cinturato Blue — длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.

    Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.

    Резина на передней оси транспортного средства

    Каждый владелец и опытный автомобилист знает, что переднюю резину следует менять в самом начале. Поскольку автомобиль подвергается большому заносу при езде на изношенных задних покрышках, существует большой риск деформации и разрыва передних колес.

    В той ситуации, когда разрываются шины на переднем колесе, аварий без серьезных последствий уже не избежать.

    В основном причины сильного износа передней резины связаны с максимальными нагрузками на ось и регулярными поворотами рулевой системы.

    Поскольку регулярно передние колеса подвергаются серьезному воздействию и впоследствии разрываются, то к ним предъявляют более высокие требования в плане усиленной прочности и надежности.

    Для уменьшения рисков прокола и деформации переднюю резину необходимо менять парным количеством шин. От грамотного выбора покрышки зависит уровень управляемости автомобиля.

    И наоборот. Услуги механика на шиномонтажной станции и час-полтора времени. Всего-то и забот. Учитывая, что почти все автолюбители, покупая сезонную резину на автомобиль, приобретают второй комплект колесных дисков. После сборки и монтажа дальнейшие смены резины сводятся к замене колес на соответствующую сезону смонтированную резину.

    Некоторые водители в силу своей способности планировать и организовывать работу на неделю вперед, привозят сменные колеса на шиномонтаж заблаговременно. Колеса осматривают и балансируют, накачивают необходимого давления и устанавливают по прибытию их владельца.

    Вопрос времени всегда был болезненным. В выходной день не очень хочется терять драгоценное время на рутину, полно разных дел и проблем. Тем более совместить смену резины и выезд с семьей в поход по магазинам не получиться – багажник будет забит колесами со сменной резиной.

    Обычно, когда ситуация на дороге уже критическая и откладывать замену резины просто небезопасно, ехать на шиномонтажную станцию приходиться после работы, в темное время суток. Через пару часов ожидания в очереди рабочий на станции покажет место, где будут переобувать вашу «чайку, примет от вас комплект резины и предложит обождать полчасика или часик.

    Как правило, основная площадка в боксе, на которой происходит обслуживание автомобилей, забита «серьезными» машинами. Для обычных клиентов предлагается прилегающая территория асфальтированной стоянки. Обычно такие места плохо освещаются, в лучшем случае есть пару фонарей для подсветки камер наблюдения. Для мастера отсутствие нормального освещения вообще не помеха.

    В пылу «конвейерной горячки» большинство операций по отвинчиванию гаек крепления колеса и последующей замены на новое, они могут делать с закрытыми глазами на ощупь. Что, кстати, очень часто и происходит в конце смены, что поделаешь – люди не роботы и тяжелый физический труд выматывает даже молодых и закаленных парней.

    Их заработок напрямую зависит от количества обслуженных клиентов. Период, когда водители меняют сезонную резину, для них так же важен, как для специалистов по рихтовке облицовки автомобилей первый в сезоне настоящий гололед, называемый в народе «днем жестянщика».

    А еще интересно:  За что любить, а за что ненавидеть новую Lada Niva Travel | ForPost - Авто

    В этот период на шиномонтажной станции все спешат. Спешат клиенты, у которых полно дел и нет желания ждать в очереди. Спешат рабочие и мастера, страшась потерять клиентов и заработок, поэтому все стараются работать с минимальными потерями сил и времени.

    Неблагоприятных факторов много, качество работы падает. Поэтому, не поленитесь воспользоваться заранее припасенным фонариком и внимательно осмотреть результаты работы:

    • Первое. Убедимся, что на ваш автомобиль установили вашу резину. На резине нет повреждений, свежих порезов, уровень давления воздуха соответствует требуемой норме. Обратите внимание на свежие грузики компенсации дисбаланса на дисках. Они должны быть прочно закреплены и не сниматься усилием пальцев руки.
    • Второе. Проверим наличие всех гаек на колесах. Гайки должны быть родными, если произошла подмена, немедленно зовите мастера и приводите все крепления в комплектность.
    • Третье. С помощью баллонного ключа еще раз «обтянем» все гайки. Есть немало случаев, когда выехавший с шиномонтажной станции автомобиль терял управление и попадал в ДТП из-за не закрученных должным образом гаек крепления.

    Соответствие размеров шин и дисков для внедорожников

    S макс.: максимальная ширина шины при эксплуатации (за исключением защитного пояска); Ø макс.: максимальный внешний диаметр (2хR) шины при эксплуатации; CdR: длина окружности шины (величина, расчитанная исходя из номинального диаметра); R: радиус под нагрузкой (расчётная величина).

    Для внедорожников
    Ø
    диска
    Размер шинРазмеры (1)Ширина обода диска
    (в дюймах)
    Стандартные размеры
    S максØ максCdRR
    ммммммммМиним.Реком.Макс.
    ПОЛНОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ и СЕРИЯ 85
    16″7.50R1621681424503735.506.006.50
    235/85R1624482224583596.06.57.5
    СЕРИЯ 80
    15″195/80R1520470521143125.05.56.5
    215/80R1522573922113255.56.07.0
    16″205/80R1621174822393315.05.57.0
    215/80R1622576422883375.56.07.0
    СЕРИЯ 75
    15″215/75R1522571521443165.56.07.0
    225/75R1523273321933226.06.07.5
    235/75R1524474722363286.06.58.0
    255/75R1526577923273396.57.08.5
    16″225/75R1623275822693356.06.07.5
    СЕРИЯ 70
    15″195/70R1520966519982975.06.06.5
    205/70R1521768120403035.06.07.0
    265/70R1528376722973367.08.09.0
    16″215/70R1623072021593215.56.57.0
    225/70R1623773422023266.06.57.5
    235/70R1625075022453326.07.08.0
    245/70R1625876422883376.57.08.0
    265/70R1628379223733487.08.09.0
    275/70R1629080824163547.08.09.0
    17″225/70R1723776022813396.06.57.5
    265/70R1728381824523617.08.09.0
    СЕРИЯ 65
    15″185/65R1519763118942845.05.56.5
    16″215/65R1623069820923126.06.57.5
    255/65R1627075222513327.07.59.0
    17″235/65R1725075022513356.57.08.5
    245/65R1725876222883407.07.08.5
    265/65R1728379023673507.58.09.5
    275/65R1729080424103567.58.09.5
    СЕРИЯ 60
    16″215/60R1623067420253046.06.57.5
    236/60R1625070020983136.57.08.5
    18″235/60R1825075122543386.57.08.5
    275/60R1829087124003577.58.09.5
    285/60R1830481324373628.08.510.0
    СЕРИЯ 55
    17″225/55R1724269020743136.07.08.0
    235/55R1725570021053176.57.58.5
    275/55R1729574622393347.58.59.5
    18″255/55R1827674922483387.08.09.0
    19″255/55R1927677523273517.08.09.0
    275/55R1929579723943597.58.59.5
    285/55R1930980924313648.09.010.0
    СЕРИЯ 50
    17″255/50R1727669820983167.08.09.0
    18″235/50R1825570321143216.57.58.5
    285/50R1830975522663408.09.010.0
    19″255/50R1927674922543417.08.09.0
    20″255/50R2027677423303547.08.09.0
    275/50R2029579623913627.58.59.5
    СЕРИЯ 45
    18″255/45R1826569720953188.08.59.5
    19″235/45R1924570321203247.58.09.0
    275/45R1928474122302388.59.010.5
    285/45R1929674922543419.09.510.5
    20″265/45R2027775622753478.59.010.0
    СЕРИЯ 40
    19″255/40R1927069520953218.59.010.0
    20″275/40R2028973622203409.09.511.0
    СЕРИЯ 35
    20″315/35R20333736222034010.511.012.5
    21″285/35R2130274122363459.510.011.0
    22″285/35R2230276723153589.510.011.0
    СЕРИЯ 30
    21″325/30R21344737222334311.511.513.0
    22″295/30R22313745224834910.510.511.5

    Таблица выбора дисков в зависимости от размера шины

    Поэтому узнать ответ на вопрос, как узнать какая резина подойдет на диск, предлагаем воспользоваться специальной таблицей, разобраться с которой под силу даже не самому опытному автолюбителю. В таблице указаны диаметр, ширина диска, и подходящий типоразмер покрышек.

    Таблица соотношения дисков и шин
    Высота
    шины
    Типоразмер
    шины
    Ширина диска
    Реком. Мин. Макс.
    R13

    80

    155/80/R13

    4,5 4,0 5,5

    70

    165/70/R13

    5,0 4,5 6,0

    65

    175/65/R13

    5,0 5,0 6,0

    60

    185/60/R13

    5,5 5,5 6,5
    55 195/55/R13 6,0 5,5 7,0

    R14

    80

    175/80/R14

    5,0 4,5 5,5

    70

    185/70/R14

    5,5 5,5 6,5

    65

    185/65/R14

    5,5 5,5 6,5

    60

    195/60/R14

    6,0 5,5 7,0
    55 205/55/R14 6,5 5,5 7,5

    R15

    80

    185/80/R15

    5,5 5,5 6,0

    65

    195/65/R15

    6,0 6,5 7,0

    55

    205/55/R15

    6,5 6,5 7,5

    50

    205/50/R15

    6,5 6,5 7,5
    45 195/45/R15 6,5 6,0 7,5

    R16

    60

    225/60/R16

    6,5 6,0 8,0

    55

    235/55/R16

    7,0 6,0 7,5

    50

    205/50/R16

    6,5 5,5 7,5
    45 205/45/R16 7,0 6,5 7,5
    40 225/40/R16 8,0 7,5 9,0

    R17

    55 225/55/R17 7,0 6,0 8,0
    50 215/50/R17 7,0 6,0 7,5
    45 235/45/R17 8,0 7,5 9,0
    40 255/40/R17 9,0 8,5 10,0
    35 265/35/R17 9,5 9,0 10,5

    R18

    50 235/50/R18 7,5 6,5 8,5
    45 255/45/R18 8,5 8,0 9,5
    40 265/40/R18 9,5 9,0 10,5
    35 295/35/R18 10,5 10,0 11,5
    30 325/30/R18 12,0 11,0 13,0

    R20

    40 245/40/R20 9,0 8,0 9,5
    35 275/35/R20 10,0 9,0 11,0

    Уаз patriot › бортжурнал › самостоятельная замена резины

    В прошлом году, приобретя комплект новой резины, я попал на сезонный ажиотаж в шиномонтажных центрах и с лихвой хлебнул “дружелюбного” и “высококвалифицированного” сервиса*. Я и раньше предпочитал иметь два комплекта резины на дисках, а не ездить дважды в год на шиномонтаж, а теперь это стало золотым правилом!

    Казалось бы, что сложного: открутил, прикрутил и готово! Но, чтобы колесо не убежало от Вас или не пришлось прыгать на обочине с неотворачивающимися болтами (гайками), есть несколько моментов, которые важно соблюдать при самостоятельной сезонной смене резины. Как показала практика, не следует пренебрегать контролем за действиями работников сервиса на шиномонтаже.

    Когда пора менять резину?

    Этот острый вопрос всегда актуален в автомобильных сообществах и любимое словосочетание здесь “клацать шипами по асфальту”. На самом деле все очень просто, летняя резина предназначена для езды при температуре выше 5°C. Это касается как перехода на лето, так и обратно.

    У нас же осенью тянут до “дня жестянщика” (первого снегопада или серьезного гололеда), а весной торопятся сменить с появлением первого весеннего солнца. Переходить на зимнюю резину пора с первыми ночными заморозками, если каждый день Вы рано утром отправляетесь на работу на машине.

    Так же не следует торопиться с переходом на летнюю резину, по крайней мере, до тех пор, пока не растают сугробы вдоль дорог, даже если температура воздуха уже выше 5 градусов! Талая вода, имеет температуру чуть выше 0 градусов, стекая по дороге, она охлаждает и асфальт и шины автомобилей, несмотря на высокую температуру окружающего воздуха.

    Разные болты и гайки.

    Многие слышали, что для легкосплавных и штампованных дисков требуются разные болты или гайки. Зачем? Толщина алюминиевого диска больше, чем штампованного, поэтому, если прикрутить алюминиевый диск болтами от стального — то болт будет держаться на недостаточном числе витков.

    С внедорожниками проще: длина шпилек всегда достаточная и они не упираются никуда, но и тут тоже можно столкнуться с проблемой подобного характера. Встречаются гайки с декоративным колпачком, который закрывает выходное отверстие шпильки с наружной стороны.

    Предполагаю, что эту статью читают люди, которые умеют обращаться с инструментом и откручивать гайки, но о технике безопасности считаю не лишним напомнить: противооткаты под колеса и надежная установка домкрата. Так же следует подставлять резервную стойку, не полагаясь на один лишь домкрат (у меня роль стойки выполняет отпиленный кусок бревна, привезенный из леса – удобно и надежно)

    Первым делом следует промаркировать колеса. На шиномонтаже место установки колеса выбирают исходя из балансировки (лучшие колеса устанавливают вперед, чтобы не отдавало в руль). Для маркировки отлично подходит обычный мел. Традиционная маркировка простая, по первым буквам:

    После того, как Вы сняли колесо, стоит тщательно зачистить ступицу корщеткой: посадочный круглый выступ, привалочные плоскости и шпильки/болты. Потом следует протереть эти поверхности тряпкой от пыли. То же самое следует сделать с колесом, которое Вы собираетесь установить.

    Делать это необходимо для того, чтобы между колесом и ступицей не оставалось грязи, которая будет мешать плотному прилеганию диска к ступице. Если останется грязь, то со временем она разотрется в мелкий порошок и вымоется. Это приведет к уменьшению момента затяжки колеса, которое впоследствии может отвалиться.

    1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.