Вопросы и ответы о шуме вентилятора в салоне автомобиля
Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р), где мы, для вашего удобства, собрали ссылки на все часто используемые темы.
Шум вентилятора в салоне
Стал свистеть вентилятор справа около пассажирского сидения, где-то под бортачком, особенно при положении 1 регулятора. Кто сталкивался? Спасибо.
Решения проблемы
Замена щеток генератора
Купил щетки от генератора ВАЗ 2101 в Руси, они меднографитовые. Моторчик, как смог, смазал, но и до этого не шумел почти. На выходных разберу опять, гляну что получилось.
Свист после замены щеток
Свист после замены щеток тоже был. Они еще не приработались и добавляли своё в кафонию. Позже оказалось, что выработка на валу, и в итоге пришлось купить новый моторчик.
Снимание крыльчатки
Просто напресованная крыльчатка на вал. Чтобы её снять, нужно отпустить крыльчатку с моторчиком в кипящую воду. Так она снимется без ударов молотка.
Устранение проблемы
Кстати, моторчик перестал свистеть. Разобрал еще раз, все промазал, подогнул усы. Щетки сточились немного, так что придется менять их не скоро.
Резистор и проблемы с вентилятором
Печка перестала работать сначала на 4 положении, затем на 3 и так далее. Включишь — она работает несколько минут, потом угасает, начинает выть, затем останавливается. Теперь вообще не включается.
Те же симптомы были у меня, и оказалось, что причина в кончившихся щетках вентилятора. Поменял щетки — и все заработало как новое.
Вывод
Благодаря обмену опытом замены щеток и других манипуляций с вентилятором, можно с легкостью устранить различные проблемы и шумы в салоне автомобиля. Не стесняйтесь делиться своим опытом и спрашивать совета у других автолюбителей.
Обсуждение проблем с вентилятором и печкой
Подскажите, есть ли в продаже, щёткодержатели пластмассовые вроде, выше на фотке со щётками на газете слева лежит на дворнике нарисованном.
У меня печка сначала посвистывала, видимо последний графит кончался, потом пошёл гул, разобрал оказалось что щёток с одной стороны вообще нет и держатель этот пластмассовый оплавился.
Порылся на разборках день-два, думал может печка горелая с нормальными держателями завалялась где-нибудь, итог ничего похожего. Пока только 2 варианта либо печку покупать, что дорого, либо аналог может есть какой? Помогите может кто с этим сталкивался?
Замена вентилятора
Есть вот такой интересный вариант, с мотором от Приоры
Подскажите, кто-нибудь какую отвертку использовать для снятия самого вентилятора. По моему вентилятор крепится 3 саморезами, типа TOPX. Какого размера нужна отвертка?
- SAN3 чтобы снять снизу? Ну вообще простой крест обычно у всех там
- от газельки двигатель попробуй
Параметры терморезистора
- кто знает параметры терморезистора и можно ли его найти в магазине радиодеталей
- На форда второго ставил 15-амперный на 185 градусов
Проблемы с вентилятором
Я сегодня у вентилятора щетки поменял, вроде ничего не развалывал, но после работ появилась вибрация вентилятора. Даже когда в руках держишь. На первой скорости незаметно, а на второй и третьей очень хорошо чувствуется.
Засада, теперь не знаю что делать, звук неприятный и хорошо слышен в салоне.
Может что подскажете?
Балансировка вентилятора
Сам сейчас разобрал печку с воздуховодами всеми. Походу толи повредил, толи деформировал крыльчатку, а может и одел на вал под уклоном. Балансировал двигку дома после помывки , переборки, с помощью батарейки на 4 вольта. Заодно еще раз промазал верх и низ кастролом LMX, удобно это делать на таких небольших скоростях.
Для дальнего шурупа , нужна короткая отвертка, иначе как я, два подхода безрезультатно, все откручивал кроме дальнего пока короткую крестовую не приобрел.
Может у нас что-то по-разному, но я все одной откручивал.
Процедура балансировки
Я брал молоток и пристукивал сверху по оси через деревяшку до того момента когда пропадает вибрация. Переодически подключал двигку к батарейке, держа его на весу в руке. Кстати, если полярность перепутать, тоже биение будет, щетки будут притераться к вращению в другую сторону.
Короче снял я опять вентилятор, отмыл его от грязи и вибрация сама ушла. Видно, когда щетки менял, нечаянно стукнул его и с одной стороны лопастей грязь отвалилась, вот и дисбаланс
Решение проблем с печкой в автомобиле
Проблема №1: Шурупы в печке
Уверен что в печке все одинаковое(крепления , шурупы), но вот отвертки наверняка разные. Я со своими(которые были) не смог открутить, ибо под наклоном(пол не давал быть отвертке перпендикулярно шурупу) только кромсал шуруп, без намека не откручивание.
Решение: Нужно использовать подходящую отвертку для откручивания шурупов в печке.
Проблема №2: Дисбаланс вентилятора
Короче снял я опять вентилятор, отмыл его от грязи и вибрация сама ушла. Видать когда щетки менял нечаянно стукнул его и с одной стороны лопастей грязь отвалилась, вот и дисбаланс.
Решение: Очистите вентилятор от грязи и проверьте балансировку лопастей.
Проблема №3: Недостаточное воздушное поток в печке
Поставил мотор печки от Шевроле Нива. Поменял поля, работает тихо но и дует слабо, возможно проблема в крыльчатке мотора.
Решение: Попробуйте обрезать мостики с старой крыльчатки и приклеить ее к новому мотору, чтобы увеличить воздушный поток.
Проблема №4: Свист при включенной печке
Свист (в районе переключателя оборотов обдува) появляется при включенной печке на 1 и 2 положении, и только в момент поворота руля. Какие есть мысли на этот счет?
Решение: Возможно, необходимо смазать моторчик печки или проверить работу кондиционера, который также может вызывать свист из-за ремня. Прослушайте звуки под капотом, чтобы выявить источник свиста.
Надеюсь, эти рекомендации помогут вам решить проблемы с печкой в вашем автомобиле. Желаю удачи!
## Решение проблем с печкой в автомобиле
**Проблема №1: Шурупы в печке**
Уверен что в печке все одинаковое(крепления , шурупы), но вот отвертки наверняка разные. Я со своими(которые были) не смог открутить, ибо под наклоном(пол не давал быть отвертке перпендикулярно шурупу) только кромсал шуруп, без намека не откручивание.
**Решение:** Нужно использовать подходящую отвертку для откручивания шурупов в печке.
**Проблема №2: Дисбаланс вентилятора**
Короче снял я опять вентилятор, отмыл его от грязи и вибрация сама ушла. Видать когда щетки менял нечаянно стукнул его и с одной стороны лопастей грязь отвалилась, вот и дисбаланс.
**Решение:** Очистите вентилятор от грязи и проверьте балансировку лопастей.
**Проблема №3: Недостаточное воздушное поток в печке**
Поставил мотор печки от Шевроле Нива. Поменял поля, работает тихо но и дует слабо, возможно проблема в крыльчатке мотора.
**Решение:** Попробуйте обрезать мостики с старой крыльчатки и приклеить ее к новому мотору, чтобы увеличить воздушный поток.
**Проблема №4: Свист при включенной печке**
Свист (в районе переключателя оборотов обдува) появляется при включенной печке на 1 и 2 положении, и только в момент поворота руля. Какие есть мысли на этот счет?
**Решение:** Возможно, необходимо смазать моторчик печки или проверить работу кондиционера, который также может вызывать свист из-за ремня. Прослушайте звуки под капотом, чтобы выявить источник свиста.
Надеюсь, эти рекомендации помогут вам решить проблемы с печкой в вашем автомобиле. Желаю удачи!