Suzuki Grand Vitara | Управление автоматической коробкой передач | Сузуки Гранд Витара

Faq про раздатку!

Последнее время на форуме с завидным постоянством начали всплывать одини и те же вопросы. Хорошо, сделаем тему с готовыми-вопрос ответами на нее.

1. Что такое LSD?
Это обозначение дифференциала повышенного трения. Подробно устройство можно прочитать в моей теме вот тут

2.Какого он типа?
Кулачковый. (подробнее все в той же теме)

3.3д всеже не встанет при пробуксовке одного из колес,как утверждалось ранее? (все это можно отнести и к 5 дверке без положения LOCK)
При проскальзывании задних колес.
Когда появляется разность скоростей между передним и задним колесом, появляется разность во вращении валов переднего и заднего привода в ДПТ. Ось заднего привода вращается быстрее чем ось переднего привода. Следящий кулачек заднего привода совершает возвратно поступательные движения, передавая момент к оси переднего привода.
В таком случае разность скоростей передних и задних осей уменьшена.
Блокировка частичная, принцип работы как у обычной трещетки с шариком

4.Как правильно переключать раздатку на механике?
при включении пониженной или нейтрали нужно держать нажатой педаль тормоза.(на механике)
от себя добавлю-на автомате так же! более подробно-в мануале!
на солнцезащитном козырьке написан весь алгоритм включения трансмиссии

5.В мануале написано: Не рекомендуется включать 4H Lock, 4L Lock на дорогах с сухим твердым покрытием. С чем это связано? Ведь можно и по мокрой, и по ледяной, и по снежной дороге ехать так, что колеса совсем не будут пробуксовывать (ехать аккруратно и медленно).
В первую очередь это связано с тем что при включенной блокировке все колеса вражаются с одной скоростью, а при повороте как извесно проходят они разный путь! Из за этого возникают лишние нагрузки на раздатку в часности. На мокром покрытии эта разница не так заметна за счет пробуксовки! да и зачем на асфальте ее включать?
Своего рода это такой ритуал, выехали на проселок, снизили скорость до 30-35 км/ч и очень плавно переключайте на 4H lock держа колеса, по-возможности прямо. А 4L lock, остановились, педаль тормоза в пол, рычаг КПП на нейтраль, и затаив дыхание переключаетесь на 4l, слушая зумер раздатки =)))

Когда можно включать режим 4LOCK?
Многие включают зимой в снежную кашу на дороге. Так же при движении по раскисшим грунтовым дорогам.

6.Добрый день.Есть вопрос по полному приводу.Распределение по осям вращения как я понял немного не равномерное-в любом режиме трансмиссии.
да, всегда 47 на 53. В любом режиме! Скорость вращения и передаваемый момент это разные вещи!

7.А что будет при пробуксовке 1 из 4 колёс? Машина, если не блокировать дифф, не поедет?
Поедит! А может и не поехать! Может хватить блокировки LSD а может и не хватить!
Еще зависит какая ось будет буксовать! В описании написано по какой оси идет сравнение.

Автоматическая коробка передач (4 a/t) | suzuki grand vitara | руководство suzuki

Положение «Р», передача на нейтрале, ведомый вал зафиксирован, запуск двигателя

Положение “R”, задний ход

Положение “N”, передача на нейтрале, запуск двигателя

Положение “D”, поступательное автоматическое переключение передач (повышающая 1-я Автоматическая коробка передач (4 A/T) Suzuki Grand Vitara 2-я Автоматическая коробка передач (4 A/T) Suzuki Grand Vitara 3-я Автоматическая коробка передач (4 A/T) Suzuki Grand Vitara 4-я передача включена)

Положение “D”, поступательное автоматическое переключение передач (повышающая 1-я Автоматическая коробка передач (4 A/T) Suzuki Grand Vitara 2-я Автоматическая коробка передач (4 A/T) Suzuki Grand Vitara 3-я передача выключена)

Положение «2»

(Нормальный режим), поступательное автоматическое переключение передач 1-я Автоматическая коробка передач (4 A/T) Suzuki Grand Vitara 2-я Автоматическая коробка передач (4 A/T) Suzuki Grand Vitara 3-я

(Режим на ходу) Поступательное автоматическое переключение передач 2-я Автоматическая коробка передач (4 A/T) Suzuki Grand Vitara 3-я и фиксация на 2-ой передаче

Положение “L”, поступательное понижение 1-я Автоматическая коробка передач (4 A/T) Suzuki Grand Vitara 2-я Автоматическая коробка передач (4 A/T) Suzuki Grand Vitara 3-я и фиксация на 1-ой скорости

Альтернативный выбор

Suzuki Grand Vitara 2 поколения не пользовался большой популярностью среди российских автомобилистов. В связи с этим на вторичном рынке встречается много предложений о продаже подержанных кроссоверов, которые могут заменить японскую модель. К таким автомобилям можно отнести следующие паркетники:

Mitsubishi Outlander 2008 года выпуска и динамичнее ведет себя, и привлекательнее выглядит. Салон этой модели просторнее, чем у Grand Vitara, но отделочные материалы хуже переносят многолетнюю эксплуатацию. По части шумоизоляции внутреннего пространства оба автомобиля примерно сопоставимы между собой.

Зато Grand Vitara обладает более надежным полным приводом, который в отличие от Outlander действительно предназначается для преодоления бездорожья. Также в пользу первой модели говорит и тот факт, что ее коробки передач требуют к себе меньшего внимания.

Nissan X-Trail обладает большинством недостатков, которыми характеризуется Outlander. Это и не самый качественный полный привод, и недостаточная шумоизоляция салона, и быстро истираемые отделочные материалы. Но X-Trail имеет больший в сравнении с Grand Vitara дорожный просвет и является более динамичным и тяговитым.

Впрочем, первый кроссовер, скорее, создан для передвижения по городу, где раскрываются все его достоинства. Но все это перечеркивает бесступенчатый вариатор, который у X-Trail не переносит повышенные нагрузки, перегреваясь и быстро выходя из строя при такой эксплуатации.

Kia Sportage — это чисто городской кроссовер. Отсюда следует, что корейская модель имеет вид более привлекательный, чем у Grand Vitara, а ее салон вместе с бортовым оборудованием обеспечивает комфортную поездку. Зато японский кроссовер лучше приспособлен для преодолевания бездорожья и намного дольше не требует ремонта.

В сравнении с Grand Vitara выигрывает только Volkswagen Tiguan. Если отбросить тот факт, что и этот кроссовер ориентирован на езду по ровной дороге, то немецкая модель превосходит своего конкурента по всем параметрам: надежности двигателей и ходовой части, комфортабельности, уровню оснащения и так далее.

За кадром

Раньше, конечно, и вода была мокрее, и борщ наваристее, однако прежние машины фирмы Suzuki мне нравятся больше нынешних (за исключением малыша

Jimny

). Может, всё потому, что маленькая японская компания, всегда умеющая делать именно маленькие автомобили, сегодня осваивает размеры L и XL? Увы, развитию большого бизнеса мешают то кризис, то отсутствие средств, то более технологичные конкуренты. Может, японцам стоит вернуться к истокам?

История

Осенью 1997 года появилось второе поколение внедорожника Suzuki Vitara, отмеченное приставкой Grand и возросшими размерами: до 3800/1700/1690 мм у трёхдверных модификаций и до 4195/1780/1740 мм у пятидверных. Однако технически автомобиль практически не изменился. Кузов, как и прежде, покоился на раме, задняя подвеска осталась зависимой, а передняя ось — подключаемой посредством демультипликатора. Бензиновые двигатели 1,6, 2,0 и 2,5 л, оснащённые электронной системой впрыска топлива, выдавали 94, 128 и 144 л.с. соответственно. А двухлитровый турбодизель — 92 силы. За время выпуска Grand Vitara подверглась нескольким незначительным обновлениям, но, пожалуй, наиболее серьёзное изменение случилось в 2001 году, когда на выставке в Детройте была представлена удлинённая версия Grand Vitara XL-7 с увеличенной до 2800 мм колёсной базой, общей длиной 4685 мм и семиместным салоном с тремя рядами сидений.

Как устроен полный привод?

2 Shpongle:

Про трансмиссию в целом:

«Важной отличительной особенностью Suzuki SX4 является трансмиссия с системой Интеллектуального Полного Привода.

Интеллектуальный подключаемый трехрежимный полный привод ( I-AWD) работает в одном из трех режимов, которые выбираются дистанционно – трёхпозиционным переключателем, расположенным на трансмиссионном тоннеле, рядом с основанием рычага ручного тормоза.
Алгоритм включений режимов трансмиссии прост и понятен:
Среднее положение переключателя — «2WD» -передний привод»;
Нажатие на переднее плечо коромысла переключателя — «4WD-Auto» — передний, с автоматически подключаемым задним мостом», в этом режиме автомобиль в нормальных дорожных условиях работает как переднеприводный, и крутящий момент на заднюю ось не передается, но при малейшем проскальзывании передних колес моментально подключается муфта межосевого дифференциала и автомобиль становиться полноприводным;
Нажатие на заднее плечо коромысла переключателя и удержание его более 3 секунд — «4WD-Lock» — постоянный полный привод» — режим с распределением крутящего момента50/50 между осями. Когда скорость автомобиля достигает 60 км/час, происходит мягкое переключение трансмиссии в режим «4WD-Auto» — передний, с автоматически подключаемым задним мостом»
Такая схема трансмиссии обеспечивает превосходную тягу и отличное сцепление практически в любых дорожных условиях, в любое из четырех времен года.

Для сугубо городских условий производитель предлагает SX4 в комплектации только с передним приводом и комплектует данный вариант автомобиля 4-х ступенчатым автоматом.» ( http://www.evo-magazine.ru/forum/read.php?FID=7&TID=82&PAGEN_1=1 )

Правда, при проскальзывании колеса АВС его, с подачи ЕSP притормаживает.

§

2 Shpongle:

Про трансмиссию в целом:

«Важной отличительной особенностью Suzuki SX4 является трансмиссия с системой Интеллектуального Полного Привода.

Интеллектуальный подключаемый трехрежимный полный привод ( I-AWD) работает в одном из трех режимов, которые выбираются дистанционно – трёхпозиционным переключателем, расположенным на трансмиссионном тоннеле, рядом с основанием рычага ручного тормоза.
Алгоритм включений режимов трансмиссии прост и понятен:
Среднее положение переключателя — «2WD» -передний привод»;
Нажатие на переднее плечо коромысла переключателя — «4WD-Auto» — передний, с автоматически подключаемым задним мостом», в этом режиме автомобиль в нормальных дорожных условиях работает как переднеприводный, и крутящий момент на заднюю ось не передается, но при малейшем проскальзывании передних колес моментально подключается муфта межосевого дифференциала и автомобиль становиться полноприводным;
Нажатие на заднее плечо коромысла переключателя и удержание его более 3 секунд — «4WD-Lock» — постоянный полный привод» — режим с распределением крутящего момента50/50 между осями. Когда скорость автомобиля достигает 60 км/час, происходит мягкое переключение трансмиссии в режим «4WD-Auto» — передний, с автоматически подключаемым задним мостом»
Такая схема трансмиссии обеспечивает превосходную тягу и отличное сцепление практически в любых дорожных условиях, в любое из четырех времен года.

Для сугубо городских условий производитель предлагает SX4 в комплектации только с передним приводом и комплектует данный вариант автомобиля 4-х ступенчатым автоматом.» ( http://www.evo-magazine.ru/forum/read.php?FID=7&TID=82&PAGEN_1=1 )

Правда, при проскальзывании колеса АВС его, с подачи ЕSP притормаживает.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
12.0 MT JLX-A2008 — 2021995 000Полный (4WD)МКПП 5199512.5175140 (103) / 60008,4
22.0 AT JLX-A2008 — 20211 035 000Полный (4WD)АКПП 4199513.6170140 (103) / 60008,9
32.0 AT JLX-E2008 — 20211 065 000Полный (4WD)АКПП 4199513.6170140 (103) / 60008,9
42.0 AT SE Exclusive2008 — 20211 099 000Полный (4WD)АКПП 4199513.6170140 (103) / 60008,9
52.4 MT JLX-E2008 — 20211 055 000Полный (4WD)МКПП 5239311.7185169 (124) / 60009,0
62.4 AT JLX-E2008 — 20211 099 000Полный (4WD)АКПП 4239312175169 (124) / 60009,7
72.4 AT JLX-EL2008 — 20211 189 000Полный (4WD)АКПП 4239312175169 (124) / 60009,7
82.4 AT SE Exclusive2008 — 20211 129 000Полный (4WD)АКПП 4239312175169 (124) / 60009,7
93.2 AT JLX-EL2008 — 2009Полный (4WD)АКПП 531959.3200233 (171) / 620010,6
А еще интересно:  Принцип работы полного привода трех разных кроссоверов

Не работает передний привод, не горит лампа 4wd

Привет всем!

На днях ездил в сервис поменять масло, проверить подвеску и сход/развал. Выезжаю от них, включаю 4H, а лампа 4WD не горит. Передние колеса тоже не гребут. Вернулся, говорят, мы ничего не трогали, давайте сделаем диагностику. В результате ответили, что сдох передний редуктор: крутим одно колесо, а противоположное не крутится. В связи с этим вопросы:

1. Какая связь между лампой 4WD и редуктором? Мне казалось, что лампа всего лишь сигнализирует о достижении определенного давления в насосе и на редуктор ей плевать.

2. Если предположить, что передок просто не подключился (например из-за поломки насоса), то должно ли вращаться одно колесо при вращении противоположного?

Спасибо!

UPD. Возможно, причина в том, что в сервисе автомобиль помыли, что-то подтаяло…

Grand Vitara 2004 г., пробег 66 тыс.км.

§

Привет всем!

На днях ездил в сервис поменять масло, проверить подвеску и сход/развал. Выезжаю от них, включаю 4H, а лампа 4WD не горит. Передние колеса тоже не гребут. Вернулся, говорят, мы ничего не трогали, давайте сделаем диагностику. В результате ответили, что сдох передний редуктор: крутим одно колесо, а противоположное не крутится. В связи с этим вопросы:

1. Какая связь между лампой 4WD и редуктором? Мне казалось, что лампа всего лишь сигнализирует о достижении определенного давления в насосе и на редуктор ей плевать.

2. Если предположить, что передок просто не подключился (например из-за поломки насоса), то должно ли вращаться одно колесо при вращении противоположного?

Спасибо!

UPD. Возможно, причина в том, что в сервисе автомобиль помыли, что-то подтаяло…

Grand Vitara 2004 г., пробег 66 тыс.км.

Органы управления suzuki grand vitara | издательство монолит

2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

ВНИМАНИЕ
Во избежание травм не переключайте органы управления через рулевое колесо.

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ

АВТОМОБИЛЬ, НЕ ОСНАЩЕННЫЙ СИСТЕМОЙ ДИСТАНЦИОННОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Замок зажигания имеет следующие четыре положения.

LOCK

Это нормальное положение при парковке — единственное, при котором ключ может быть вынут из замка. Если извлечь ключ при таком положении замка зажигания, рулевое колесо будет заблокировано.

Механическая коробка передач

Чтобы повернуть ключ в положение «LOCK», его следует слегка нажать

При вынутом из замка ключе зажигание блокируется и нормальное использование рулевого колеса невозможно. Если у Вашего автомобиля автоматическая коробка передач, ключ может быть повёрнут в положение «LOCK» только при положении рычага переключения передач в положении «Р» («Парковка»).

Для разблокировки рулевого колеса вставьте ключ в замок и поверните его по часовой стрелке. Если это не удается, покачивайте рулевое колесо вправо-влево с одновременным поворотом ключа.

АСС

В этом положении могут работать вспомогательные устройства (например радио), но не двигатель.

ON

Это нормальное рабочее положение. Все электрические системы включены.

START

В этом положении двигатель запускается стартером. Сразу после запуска двигателя ключ нужно отпустить.

Напоминание о ключе зажигания (если имеется)

Если Вы открыли дверь водителя, но не извлекли ключ из замка зажигания,

раздастся звуковой сигнал напоминания.

АВТОМОБИЛЬ, ОСНАЩЕННЫЙ СИСТЕМОЙ ДИСТАНЦИОННОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Вы можете переключить положение замка зажигания, если пульт дистанционного управления находится в автомобиле (за исключением случая, когда пульт находится в заднем багажном отделении). Чтобы повернуть переключатель сначала утопите его.

Зажигание может быть включено после того, как загорелся синий индикатор системы дистанционного пуска двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ:
— Замок зажигания может быть установлен в положение «АСС» только после того, как загорелся синий индикатор системы дистанционного пуска двигателя.
Индикатор загорается на несколько секунд, а затем выключается в целях дополнительной защиты системы. В этом случае отпустите переключатель, а затем нажмите его снова.
— Если загорается красный индикатор системы дистанционного пуска двигателя, это означает, что пульт дистанционного управления находится за пределами автомобиля, либо в нем разрядились батарейки. Красный индикатор системы дистанционного пуска двигателя погаснет через несколько секунд после того, как пульт дистанционного управления будет помещен в салон автомобиля (если пульт находится в заднем багажном отделении, красный индикатор не погаснет).

Если пульт дистанционного управления находится в салоне автомобиля, Вы можете включить зажигание без помощи ключа.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если батарейка пульта дистанционного управления разряжена или имеются сильные радиопомехи, рабочий диапазон пульта дистанционного управления может существенно уменьшиться, либо пульт не будет работать. В случае нахождения пульта слишком близко к боковому стеклу возможно возникновение перебоев в его работе. Вам может не удаться изменить положение зажигания, если пульт находится на панели приборов, в перчаточном ящике, в кармане двери, за солнцезащитным козырьком или на полу.
ВНИМАНИЕ
Пульт дистанционного управления является хрупким электронным оборудованием. Чтобы избежать повреждения пульта дистанционного управления:
— не подвергайте его воздействию высоких температур или влаги, не оставляйте пульт на панели приборов под прямыми солнечными лучами;
— не подвергайте пульт воздействию электромагнитного излучения, храните его вдали от таких приборов, как телевизор.

Вы также можете включить зажигание с помощью ключа.

Замок зажигания имеет следующие четыре положения.

LOCK(1)

Это нормальное положение при парковке — единственное, при котором ключ может быть вынут из замка. При таком положении зажигание блокируется и нормальное использование рулевого колеса невозможно.

Если у Вашего автомобиля автоматическая коробка передач, ключ может быть повёрнут в положение «LOCK» только при положении рычага переключения передач в положении «Р» («Парковка»).

Для разблокировки рулевого колеса поверните переключатель замка зажигания по часовой стрелка. Если это не удается, покачивайте рулевое колесо вправо-влево с одновременным поворотом переключателя.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Чтобы повернуть переключатель в положение «АСС», его необходимо нажать. Чтобы вернуть переключатель в положение «LOCK2, предварительно нажмите на переключатель.

АСС (2)

ON(3)

START (4)

В этом положении двигатель запускается стартером. Сразу после запуска двигателя переключатель нужно отпустить.

Напоминание о ключе зажигания (при использовании системы дистанционного запуска двигателя)

Если Вы открыли дверь водителя и оставили переключатель зажигания в положении «АСС», раздастся звуковой сигнал, который напоминает о том, что необходимо вернуть переключатель зажигания в положение «LOCK».

Напоминание о ключе зажигания (при использовании ключа зажигания)

Если Вы открыли дверь водителя, но не извлекли ключ из замка зажигания, раздастся звуковой сигнал напоминания.

ВНИМАНИЕ
Никогда не вынимайте ключ зажигания из замка во время движения автомобиля. Руль заблокируется и Вы не сможете управлять автомобилем.
ВНИМАНИЕ
На какое бы время Вы не выходили из автомобиля, всегда забирайте ключи от автомобиля с собой. Не оставляйте детей одних в припаркованном автомобиле. Они могут привести автомобиль в движение, начать баловаться электроприводными окнами или люком в крыше, что в свою очередь может повлечь за собой тяжёлые последствия. В жаркую погоду они также могут пострадать от теплового удара.
ВНИМАНИЕ
— Не держите стартер включенным более 15 секунд (для дизельных двигателей — дольше 30 секунд). Если двигатель не заводится, подождите 15 секунд перед повторной попыткой. Если двигатель не запускается после нескольких попыток, проверьте системы питания и зажигания или обратитесь к дилеру SUZUKI.
— Не оставляйте ключ зажигания в положении «ON» при неработающем двигателе, это приводит к разрядке аккумулятора.

Переключатель наружного освещения и указателей поворота

Этот переключатель находится на внешней стороне рулевой колонки.

Управление светом

Для включения или выключения света поверните ручку на конце рычага. Она имеет три положения: «OFF» — свет выключен; в среднем положении включен габаритный свет, освещение номерного знака и приборов, но не фары: они включаются при положении ручки в третьей позиции.

После того как фары включены, ближний/дальний свет переключается путем перемещения рычага соответственно к себе или от себя. При включении дальнего света на панели загорается контрольная лампа. Для кратковременного включения дальнего света (например, сигнализируя о намерении обгона) потяните рычаг на себя, а затем отпустите.

Самовключение фар (если имеется)

При запуске двигателя автоматически включаются фары, габаритный свет, освещение номерного знака и приборов. Система не работает, если ручка управления светом установлена в положение, отличное от

Напоминание о включенном свете (если имеется)

Звуковой сигнал напомнит Вам о том, что нужно выключить свет, если Вы оставили его включенным после того, как вынули ключ зажигания из замка и открыли дверь водителя.

Включение заднего противотуманного фонаря (если имеется)

Чтобы включить задний противотуманный фонарь, поверните головку ручки переключателя в третью позицию, как показано на рисунке. При включении заднего противотуманного фонаря на панели приборов загорается соответствующая контрольная лампа. Не включайте задний противотуманный фонарь, если основной переключатель находится в позиции, отличной от третьей.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если переключатель рычага управления светом находится в позиции«ОРР», задний противотуманный фонарь выключается автоматически.

Подача сигнала поворота

При ключе зажигания в положении «ON» переведите рычаг в верхнее или нижнее положение. При этом включатся правые или левые сигналы поворота соответственно.

Нормальная подача сигнала поворота

Переведите рычаг до отказа вверх или вниз, чтобы сообщить соответственно о правом или левом повороте. После поворота рычаг автоматически вернется в исходное положение и подача сигнала прекратится.

Сигнал поворота при смене полосы движения

При смене полосы движения или пологом повороте рулевое колесо не поворачивается настолько, чтобы сигнал поворота мог выключиться автоматически. В этом случае можно не переводить рычаг до отказа, а сдвинуть немного, чтобы началась подача сигнала, а затем удерживать его пальцем. После того, как Вы его отпустите, рычаг вернётся в исходное положение.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОЧИСТИТЕЛЯ И ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Очиститель ветрового стекла

Для включения стеклоочистителей переведите рычаг вниз в одно из трёх рабочих положений. В положении «INТ» (если имеется) режим работы прерывистый. Этот режим удобен при езде в тумане или моросящем дожде. В положении «LO» скорость работы стеклоочистителей постоянная, но низкая. В положении «Н1 «скорость постоянная и высокая. Для выключения стеклоочистителей сдвиньте рычаг переключателя вверх в положение «OFF».

Переведите рычаг вверх и удерживайте его в положении «MIST» для непрерывной работы стеклоочистителей на низкой скорости.

Если на рычаге переключателя имеется регулятор интервала «INTTIME», то поворачивая его вперёд и назад, можно выбрать наиболее оптимальную частоту работы стеклоочистителя.

Омыватель ветрового стекла

Для краткой подачи моющей жидкости на стекло потяните рычаг на себя. При этом стеклоочиститель включается автоматически на малой скорости, если только уже не установлен прерывистый режим работы («INT»).

А еще интересно:  Должна ли ехать машина если переключатель привода установлен в положение N? (мкпп) | SUZUKI CLUB RUSSIA

ВНИМАНИЕ
— Чтобы ветровое стекло при морозе не обмерзало, направьте на него воздух из отопителя до и после обмыва.
— Не применяйте в качестве моющей жидкости антифриз. На ветровом стекле он может ухудшить условия видимости, а на кузове вредит лакокрасочному покрытию.
ВНИМАНИЕ
Во избежание повреждения очистителя и омывателя ветрового стекла придерживайтесь следующих мер предосторожности.
— Не удерживайте переключатель, если жидкость не разбрызгивается через омыватель.
— Перед включением стеклоочистителя смочите стекло моющей жидкостью, так как чистка сухого стекла портит как ветровое стекло, а также сами стеклоочистители.
— Перед включением стеклоочистителя удалите со щеток лед и слежавшийся снег.
— Регулярно, а при плохой погоде чаще, проверяйте уровень жидкости омывателя.
— Заполняйте бачок на 3/4 его объёма, чтобы оставить пространство для расширения моющей жидкости.

Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла (если имеется)

Для включения поверните переключатель заднего стеклоочистителя на конце рычага по часовой стрелке до положения «ON» (или «INТ», если Ваш автомобиль оснащен прерывистым режимом работы заднего стеклоочистителя), а для выключения — поверните против часовой стрелки до положения «OFF».

Омыватель заднего стекла включается, когда переключатель на конце рычага повёрнут до отказа в любую сторону (дальше «ON» или «OFF») и удерживается в этом положении. При повороте дальше положения «OFF» одновременно включается стеклоочиститель.

Рычаг разблокировки регулируемой рулевой колонки (если имеется)

Рычаг разблокировки расположен под рулевой колонкой. Для регулировки высоты рулевого колеса:

1) разблокируйте рулевую колонку, вытянув рычаг вверх;

2) установите желаемую высоту рулевого колеса и заблокируйте колонку, опустив рычаг вниз;

3) подвигайте рулевую колонку вверх-вниз, чтобы убедиться в надёжности фиксации.

ВНИМАНИЕ
Никогда не регулируйте высоту рулевого колеса во время движения: Вы можете потерять контроль над автомобилем.

Особенности кузова и салона

Кузов у Сузуки Гранд Витара 2008 исполнен качественно. Его элементы плотно подогнаны друг к другу, а антикоррозийное покрытие в сочетании с краской способны долго противостоять «нашествию» ржавчины. Ее следы характерны для автомобилей, которые не восстанавливались должным образом после аварии.

Несмотря на то, что в отделке салона использовались недорогие материалы, они установлены довольно плотно. Поэтому со временем пластик не издает неприятного скрипа или других звуков. В основном владельцам Suzuki Grand Vitara нужно регулировать работу механизма складывания сидений. Также спустя несколько лет после покупки требуется замена мотора системы кондиционирования.

Особенности технических характеристик

Для Сузуки Гранд Витара 2008 года, как отмечают владельцы в своих отзывах, характерна одна особенность: при сравнительно невысокой цене автомобиля на вторичном рынке он предлагает достаточно надежные силовые агрегаты. Сегодня в России японскую модель можно купить вместе со следующими моторами:

  • 1,6-литровый 106-сильный;
  • 2-литровый 140-сильный;
  • 2,4-литровый 166-сильный;
  • 3,2-литровый 233-сильный;
  • 1,9-литровый 129-сильный дизельный.

Стартовый двигатель дополняется цепным приводом ГРМ, выдерживающим порядка 100-120 тысяч километров. Но этот мотор не переносит перегревов и дефицита масла. Впрочем, несмотря на сказанное, эксплуатационный ресурс базового двигателя можно сравнительно легко увеличить.

Для этого достаточно регулярно использовать качественное масло и хорошо прогревать силовой агрегат на морозе. По прошествии 200 тысяч километров рекомендуется заменить на моторе маслосъемные колпачки и кольца, иначе расход смазки окажется слишком высоким.

2- и 2,4-литровые двигатели обладают одной неприятной особенностью: их ролики приводного ремня требуют замены каждые 40 тысяч километров. В некоторых случаях у этих моторов быстро растягивается цепной привод и ломается его натяжитель. О таких неисправностях свидетельствует сильный металлический рокот, доносящийся со стороны подкапотного пространства, когда двигатель работает на «холостых» оборотах.

Каждый из перечисленных двигателей резко реагируют на некачественное горючее. Из-за него приходится менять катализатор, свечи зажигания и топливный фильтр с бензонасосом. Примечательно, но топовый двигатель объемом 3,2 литра ломается реже остальных. По сути, его главный недостаток заключается в высоком расходе топлива.

Дизельный турбомотор для Сузуки Гранд Витара 2 поколения предоставила компания Renault. Это обстоятельство должно было бы обнадежить российских автомобилистов. Но на самом деле дизельный двигатель характеризуется рядом существенных недостатков. У этого агрегата нужно часто ремонтировать или менять турбокомпрессор, фильтр DPF и помпу.

Как бы это странно ни звучало, но у японской модели лучшей считается 4-ступенчатая автоматическая КПП, чем 5-диапазонная «механика».  Последняя со временем начинает хуже переключать передачи. Эта проблема возникает из-за износа сцепления (характерно для кроссоверов, проехавшим более 120 тысяч километров), подшипников и механизма выбора передач.

В комплекте с японской моделью предлагается еще и фирменный полный привод, вобравший в себя понижающую передачу и блокируемый межосевой дифференциал. Для его обслуживания достаточно периодически менять масло, иначе при постоянной езде по бездорожью по прошествии 30 тысяч километров начинает шуметь передний редуктор. Позднее потребуется замена сальников раздаточной коробки.

Что касается подвески, реализованной по классической схеме, то она достаточно надежна. При этом некоторые ее детали из-за частой эксплуатации на бездорожье сравнительно рано ломаются.

Паспортные данные

Suzuki Grand Vitara1.6 3d 2.4 3d2.0 5d2.4 5d
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест3/43/45/55/5
Длина, мм4060406045004500
Ширина, мм1810181018101810
Высота, мм1695169516951695
Колёсная база, мм2440244026402640
Колея передняя/задняя, мм1540/15701540/15701540/15701540/1570
Снаряжённая масса, кг1405н.д.1533 (1548)1552 (1567)
Полная масса, кг1830н.д.20702100
Объём багажника, л184–964184–964398–1386398–1386
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов16161616
Рабочий объём, см³1586239319952393
Макс. мощность, л.с./об/мин106/5900169/600140/6000169/600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин145/4100227/3800183/4000227/3800
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая пятиступенчатаяавтоматическая четырёхступенчатаямеханическая пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая)механическая пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая)
Приводпостоянный полныйпостоянный полныйпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины225/70 R16225/70 R16225/65 R17225/65 R17
Дорожный просвет, мм200200200200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч160н.д.175 (170)185 (175)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с14,4н.д.12,5 (13,6)11,7 (12,0)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,2н.д.10,6 (11,2)11,4 (12,5)
— загородный цикл7,1н.д.7,1 (7,5)7,6 (8,1)
— смешанный цикл8,2н.д.8,4 (8,9)9,0 (9,7)
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4Евро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л55556666
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95АИ-95

Полный привод. в чём отличие у моделей с 2006 года

Автору вопроса. Не тем вы паритесь! Парится надо не прожорливостью, а качеством всех машин после 2007 года. Оно у всех японцев упало. И Ватара не исключение, скорее наоборот типичный пример.

________________________________________________

Что касается жора топлива.

До Витары у меня был Паджеро с Супер селект 2001 года, вес 2150 кг: зад постоянно, перед и блокировки подключаются рычагом.

На трассе всегда жрал 13,5 литра на 100 км, в городе летом 21,5 литра, зимой 26-28 литров.

И был Паджеро ИО 2001 года тоже с супер селект, вес 1650 кг, примерно как у витары.

На трассе жрал 10 литров, в городе летом 15,5 литров, зимой 19-20.

Так вот Витара 2,4 — 2021 года в максималке, вес 1750 кг, с фултайм жрёт на трассе 10,3, в городе летом 16-16,5 зимой 18-21.

Вывод 1: фултайм не прожорливее парттайм. Если и есть разница, то разница вообще не критична, всего на пол литра больше в городе.

Вывод 2: прожорливость в основном зависит не от того флутай или парттайм а от веса машины. Больше вес — больше эренгии надо, чтобы двигать тушу.

Вывод 3: маленьких джипиков (типа старой Витарыили Эскудо и Пиджеро ИО) с парттайм больше не будет.

Короче если вам нужна свежая машина таких габаритов, и более менее проходимая, то на рынке альтернатив новой Витаре просто нет. Точнее есть — Эскудо.

Если бы сегодня выбирал между Б/У Эскудо и Витарой (а я с дуру купил Б/У Витару), то купил бы уже Эскудо (качество выше, больше опций «за бесплатно», цена ниже).

Предупреждение

  • Не вращайте ручку выбора и не пытайтесь переключаться между режимами, если шины вращаются на автомобиле. В этом случае может произойти повреждение системы полного привода.

Проблема с полным приводом

Честно говоря, я никак не могу связать постоянное свечение индикатора

4WD только со снятием и чисткой насоса(пневмопривода). Е

сли не рассматривать неисправность блока управления (пока будем считать его исправным), то постоянное свечение индикатора

4WD у Вас возможно только при одновременном выполнении двух условий:
1) — при наличии «плюса» на красном проводе на пневмопривод (а «плюс» там появляется только при включении концевика рычага раздатки, со снятием насоса никак не связан).

2) — при наличии

«плюса» на розовом проводе с пневмопривода (а там «плюс» может появиться только при выключении датчика давления или отсутствия массы на черном проводе).

Из этого получается, что для постоянного свечения индикатора при исправном блоке управления у Вас как минимум должна отсутствовать масса на черном проводе к моторчику

и должен «залипнуть» концевик раздатки.

Проблема у Вас не типичная, попробуйте проверять наличие напряжения и массы на проводах согласно схемы. Проверять можно лампочкой-контролькой (не больше 5 Ватт) Наличие напряжения проверяйте относительно массы кузова или минусовой клеммы аккума. Наличие массы проверяйте относительно плюсовой клеммы аккума. Если не сможете разобраться в моей дальнейшей писанине, то просто запишите результаты проверок напряжения и массы(цвет провода, относительно чего проверяли, что было включено-выключено и подсоединено-отсоединено), а я попробую разобраться.

Приведу принцип управления ПП и загорания лампочки 4WD для того, что бы знать, где, что и когда должно появляться:
— При включении ручки раздатки в положение 4H на раздатке замыкается концевик(4WD Switch на схеме и4WD датчик №1 на фото) и подает «массу» (по черному с оранжевой полосой проводу) на блок управления включением ПП.
— Получив сигнал от концевика, блок управления через 1 секунду подает «плюс» (по красному проводу) на пневмопривод (на схеме 4WD Pump).
— В пневмоприводе при этом закрывается выпускной клапан и начинает качать насос. Менее чем через 3 сек. давление в системе пневмопривода достигает номинального (0,38-0,58 кг/см2). При этом пневмомембрана в редукторе подключает ПП, а в пневмоприводе размыкается выключатель по давлению.
— Выключатель по давлению отключает насос и розовый провод от «массы», при этом через обмотку моторчика подается «плюс» (по розовому проводу) на блок управления.
— Блок управления при появлении «плюса» на розовом проводе подает «массу» (по оранжевому с черной полосой проводу) на индикатор в приборке и на ней загорается надпись 4WD.

А еще интересно:  Боже, храни пикапы: за что американцы любят огромные грузовики - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Насос, выпускной клапан и выключатель по давлению находятся в одном блоке пневмопривода, который находится за бампером. На схеме они изображены внутри блока 4WD Pump как моторчик, катушка и кнопка соответственно. Контроллер 4WD находится отдельным блоком под торпедо или внутри ЭБУ двигателя под бардачком. Проверить это можно по наличию или отсутствию пинов C51-3-18, C51-1-9, C51-3-7, E61-19 в ЭБУ. Распиновка ЭБУ.

§

Повторю сам себя из аналогичной темы, может пригодится:

принцип управления ПП и загорания лампочки 4WD для того, что бы знать, где, что и когда должно появляться:

— При включении ручки раздатки в положение 4H или 4L на раздатке замыкается концевик

(4WD switch

), он подает

«

массу

» (

по черному с оранжевой полосой проводу) на блок управления включением ПП (контроллер 4WD).

— Получив сигнал от концевика, блок управления через 1 секунду подает «плюс» (по красному проводу) на пневмопривод(

4WD Pump

), который находится за бампером.

— В пневмоприводе при этом закрывается выпускной клапан и начинает качать насос. Насос подает воздух в пневмомембрану (актюатор), которая находится в редукторе. Менее чем через 3 сек. давление в системе пневмопривода достигает номинального (0,38-0,58 кг/см2). При этом пневмомембрана в редукторе расширяется и подключает ПП, а в пневмоприводе размыкается выключатель по давлению.

— Выключатель по давлению отключает насос и розовый провод пневмопривода от «массы», при этом через обмотку моторчика на этом розовом проводе появляется «плюс», который поступает на блок управления ПП.

— Блок управления при появлении «плюса» на розовом проводе подает «массу» (по оранжевому с черной полосой проводу) на индикатор в приборке и на ней загорается надпись 4WD.

Насос, выпускной клапан и выключатель по давлению находятся в одном блоке пневмопривода(4WD Pump), который находится за бампером. На схемах они изображены внутри блока пневмопривода как моторчик, катушка и кнопка соответственно. Контроллер 4WD находится отдельным блоком под торпедо или внутри ЭБУ двигателя под бардачком. Проверить это можно по наличию или отсутствию соответствующих пинов в разъеме ЭБУ.

Процесс включения 4wd

Хронология включения 4WD ( не 4WD-L !!! ) на скорости по-секундно:

момент 0- рычаг нажатый до половины хода до ощутимого упора сжимает пару синхронизаторов в раздатке, один вращается как задний кардан , другой стоит колом на переднем.

1…2-я секунда -сжатые синхронизаторы раскручивают передний кардан и ГП редуктора, уравнивают скорости вращения карданов.

3-я секунда — додавливаем рычаг, вводим в зацепление шестеренки раздатки. В последней замыкается котакт 4вд, дающий команду на включение насоса.

с 3-й по 6-ю секунды насос нагнетает давление в мембране, мембрана давит на шестерню подводя ее к другой внутри дифференциала.

7-я секунда — срабатывает датчик давления отлючая насос и посылая сигнал в мозги, мозги зажигают «4WD»

Все.

100% т.к. работу 4вд видел изнутри, ремонтировал редуктор.
На скорости для более легко включения надо дождаться уравнивания скоростей карданов, 1-3 секунд в зависимости от скорости.

§

Хронология включения 4WD ( не 4WD-L !!! ) на скорости по-секундно:

момент 0- рычаг нажатый до половины хода до ощутимого упора сжимает пару синхронизаторов в раздатке, один вращается как задний кардан , другой стоит колом на переднем.

1…2-я секунда -сжатые синхронизаторы раскручивают передний кардан и ГП редуктора, уравнивают скорости вращения карданов.

3-я секунда — додавливаем рычаг, вводим в зацепление шестеренки раздатки. В последней замыкается котакт 4вд, дающий команду на включение насоса.

с 3-й по 6-ю секунды насос нагнетает давление в мембране, мембрана давит на шестерню подводя ее к другой внутри дифференциала.

7-я секунда — срабатывает датчик давления отлючая насос и посылая сигнал в мозги, мозги зажигают «4WD»

Все.

100% т.к. работу 4вд видел изнутри, ремонтировал редуктор.
На скорости для более легко включения надо дождаться уравнивания скоростей карданов, 1-3 секунд в зависимости от скорости.

Расходы на ремонт

Suzuki Grand Vitara 2008 года, как было отмечено ранее — это недорогой в обслуживании автомобиль. Чаще ремонт японского кроссовера обусловлен износом деталей подвески и рулевого управления:

  • втулки и стойки стабилизатора (служат не более 30 тысяч километров);
  • резиновые прокладки между втулками и скобой;
  • передние и задние амортизаторы (при постоянной езде по бездорожью служат всего 40 тысяч километров);
  • шаровые опоры;
  • ступичные подшипники;
  • развальные рычаги;
  • насос ГУР (плохо переносит эксплуатацию зимой).

Сервисмены рекомендуют чаще менять резину, так как из-за старых покрышек нарушается балансировка задних колес. Также при покупке подержанного Сузуки Гранд Витара 2 следует обратить внимание на состояние трубок системы охлаждения гидроусилителя, так как они быстро изнашиваются, что проявляется в виде протечек рабочей жидкости.

Техника

После того как продажи Витар с моторами V6 объёмом 3,2 л мощностью 232 л.с. были свёрнуты, в моторной линейке осталось три бензиновых двигателя: 1,6 л (106 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и наиболее современный 2,4 л 169 л.с. (на фото), который наряду с мотором 1,6 л оснащается системой управления газораспределительным механизмом VVT. Продажи Витар с дизельным двигателем в России не планируются из-за низкого качества нашего топлива, на которое упорно ссылаются японцы. Однако они дают понять, что подобный агрегат, скорее всего, будет у машины следующего поколения.

Чаевые

  • Если во время движения автомобиля трудно переключаться между «4H» и «4H LOCK», попробуйте несколько раз ускорить и замедлить свое транспортное средство после поворота переключателя передачи.

Шаг 1

Поднимите ногу с педали акселератора, нажмите на ручку селектора и поверните селектор от 4H до 4H Lock. Медленно подайте давление на акселератор и возобновите движение. 4H Lock обеспечит больше сцепления со всеми четырьмя колесами. Если тяги недостаточно, вы можете использовать замок 4L.

Шаг 2

Доведите автомобиль до полной остановки и переключите трансмиссию в нейтральное положение. Нажмите на селектор и поверните его из 4H Lock в положение 4L Lock. Подождите пять секунд, затем снова включите передачу и продолжите движение. Когда блокировка 4L больше не нужна, вернитесь к 4H Lock.

Шаг 3

Остановите автомобиль и переключите трансмиссию в нейтральное положение. Нажмите на селектор и поверните его от 4L Lock до 4H Lock на селекторе. Сделайте паузу на пять секунд, включите передачу и продолжайте движение. Если вам больше не нужна позиция блокировки, переключитесь обратно в стандартный режим.

Снимите ногу с педали акселератора, нажмите на ручку селектора и поверните селектор с полным приводом с 4H Lock на 4H. Медленно подайте давление на акселератор и возобновите нормальное вождение.

Памятка по управлению раздаточной коробкой

Предлагаю свой вариант памятки по управлению раздаточной коробкой , которую всегда можно иметь в машине под рукой. Если кто то заметит ошибки большая просьба внести изменения.

4H- Нормальное положение (Покрытие- любое твердое, проселок, мелкая грязь; ESP-вкл., но принудительно можно выкл. если требуется преодолеть препятствие с ходу без потери скорости, но не более 30 км/ч; TCS-выкл.)
4H LOCK- Блокировка центрального дифференциала (Покрытие — скользкая грязь, песок, лед, колеса должны пробуксовывать; ESP-вкл. ,но принудительно можно выкл. если требуется преодолеть препятствие с ходу без потери скорости, но не более 30 км/ч; TCS-выкл.).
С 4H на 4H LOCK — можно переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель в положение «4H LOCK».
Если транспортное средство двигается, то рекомендуется, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч.
В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
4L LOCK- Пониженная передача с блокировка центрального дифференциала (Покрытие — тяжелое бездорожье, скользкие подъемы, колеса должны пробуксовывать; ESP-автоматически выкл.; TCS- автоматически вкл., но принудительно можно выкл.(в режиме 4H LOCK нажать и удерживать кнопку ESP OFF пока не загорится соответствующий индикатор, а потом вернуться в режим 4L LOCK)).
С 4H LOCK на 4L LOCK-остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4L LOCK». В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4L LOCK на 4H LOCK -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль) и нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель, в положение «4H LOCK». В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4H LOCK на 4H- можно переключать, когда транспортное средство остановлено или во время движения.
Поместите передние колеса прямо и поверните переключатель в положение «4H».
Если транспортное средство двигается, мы рекомендуем, чтобы скорость была меньше чем 100 км/ч.
В данном режиме не рекомендуется двигаться долго и сильно выкручивать руль.
С 4H на N -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль), нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение (1) слева от «N», и держите переключатель в этом положении в течение 5 секунд, до мерцания индикатора «N», затем поверните переключатель в положение «N». Данный режим может использоваться при буксировке авто с не вывешенными колесами. Дальнейшие действия при буксировке: убедится, что на панели приборов загорелся индикатор «N»; установить для механической коробки передач- вторую передачу для автомата «Р»; ключ зажигания в положение «АСС»; отпустить стояночный тормоз.
С N на 4H -остановите транспортное средство полностью, включите передачу КПП в «N» (Нейтраль), нажмите педаль тормоза и педаль сцепления (если имеется), затем нажмите и поверните переключатель в положение «4H».

Заключение

Как показала многолетняя практика, Suzuki Grand Vitara крайне редко доставляет своим владельцам проблемы. Обусловлено это качественным исполнением практически всех деталей и компонентов, включая подвеску, полный привод, силовые агрегаты и КПП. Даже лакокрасочное покрытие спустя много лет остается «свежим», а следы ржавчины появляются лишь при условии, если автомобиль не ремонтировали после аварии.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *