Suzuki Grand Vitara | Управление автоматической коробкой передач (АКПП) | Сузуки Гранд Витара

Grand vitara 2.4 мкпп или акпп?

Ответ: Grand Vitara 2.4 МКПП или АКПП?

Тестил перед покупкой и ту и другую с движком 2.4.

Автомат ->
— Медленно думает, едешь 40 — 60 км/ч., притопал педаль и ждешь…
— Такой рассенхрон с моим желанием ускориться, мне не понравился.
— А то, насколько она надежная я не знаю…

Механика ->
— Педаль сцепления легкая, все передачи втыкаются хорошо, подобраны правильно (на 5-й к примеру 160 км/ч. = 4000 об/м.).
— Когда резко ускоряешься, чувствуется легкая вибрация на кулисе, но здесь ничего криминального.
— О надежности также ничего не скажу, но на примере других авто, с механикой проблем в разы меньше…

Итог:
Выбрал механику, для себя вижу такие плюсы в эксплуатации ->
Проще и дешевле в обслуживании / ремонте, можно заводить «с толкача», тянуть «на лямке», выезжать «в раскачку», топливо ест на пару литром меньше, ну и вообще «джип» должен быть на палке ИМХО

P/S -> dimc прав ->
«потому выбор лучше сделать исходя из того что удобней вам. т.е.-тестдрайв. прокатится на том и на этом и сравнить лично.»
Запуск маш

§

Ответ: Grand Vitara 2.4 МКПП или АКПП?

Тестил перед покупкой и ту и другую с движком 2.4.

Автомат ->
— Медленно думает, едешь 40 — 60 км/ч., притопал педаль и ждешь…
— Такой рассенхрон с моим желанием ускориться, мне не понравился.
— А то, насколько она надежная я не знаю…

Механика ->
— Педаль сцепления легкая, все передачи втыкаются хорошо, подобраны правильно (на 5-й к примеру 160 км/ч. = 4000 об/м.).
— Когда резко ускоряешься, чувствуется легкая вибрация на кулисе, но здесь ничего криминального.
— О надежности также ничего не скажу, но на примере других авто, с механикой проблем в разы меньше…

Итог:
Выбрал механику, для себя вижу такие плюсы в эксплуатации ->
Проще и дешевле в обслуживании / ремонте, можно заводить «с толкача», тянуть «на лямке», выезжать «в раскачку», топливо ест на пару литром меньше, ну и вообще «джип» должен быть на палке ИМХО

P/S -> dimc прав ->
«потому выбор лучше сделать исходя из того что удобней вам. т.е.-тестдрайв. прокатится на том и на этом и сравнить лично.»
Запуск маш

Мкпп так ли все "плохо" на самом деле ?

Доброе время суток всем !

Являюсь в данный момент обладателем Форд Фьюжн 1,6l МКПП

Собираюсь через пару месяцев пересесть на Гранд Витару.

Обычно езжу по трассе, в городе маршрут не большой.

Часто летом выезжаем на пикники, там соответсвенно песок на пляжах, где Фьюж зарывается, явно не хватает полного привода.

Рассматривал Аутлэндер , как вариант, но Витара понравилась больше.

Собственно вопрос, так ли все плохо с ручкой на витаре ? Поскольку пишут, что коробка шумит, ручка дергается, машина идет рывками. На 2-й подхват с трудом, нужно раскручивать до 3500, чтобы 2-я нормально включалась ?

У меня не было никогда автомата, на Фьюже езжу с ручкой и в принципе доволен. Платить за автомат доп 3500 уев, как то не особо и охото поскольку к ручке вроде привык.

Или всеже стоит потратиться на автомат, поскольку тут , судя по форуму пишут, что автомат тише, плавнее и надежнее. И по динамике примерно тоже самое, что и на ручке ?
Но некоторые говорят, что 2.0 литра и автомат — она мол не поедет.. Автомат там где 2, 5 и более

ОЙ Блиииин

§

Доброе время суток всем !

Являюсь в данный момент обладателем Форд Фьюжн 1,6l МКПП

Собираюсь через пару месяцев пересесть на Гранд Витару.

Обычно езжу по трассе, в городе маршрут не большой.

Часто летом выезжаем на пикники, там соответсвенно песок на пляжах, где Фьюж зарывается, явно не хватает полного привода.

Рассматривал Аутлэндер , как вариант, но Витара понравилась больше.

Собственно вопрос, так ли все плохо с ручкой на витаре ? Поскольку пишут, что коробка шумит, ручка дергается, машина идет рывками. На 2-й подхват с трудом, нужно раскручивать до 3500, чтобы 2-я нормально включалась ?

У меня не было никогда автомата, на Фьюже езжу с ручкой и в принципе доволен. Платить за автомат доп 3500 уев, как то не особо и охото поскольку к ручке вроде привык.

Или всеже стоит потратиться на автомат, поскольку тут , судя по форуму пишут, что автомат тише, плавнее и надежнее. И по динамике примерно тоже самое, что и на ручке ?
Но некоторые говорят, что 2.0 литра и автомат — она мол не поедет.. Автомат там где 2, 5 и более

ОЙ Блиииин

Режимы акпп

Re: А что это за кнопка?

Worker написал(а):

Про «выключить» по завершению обгона —

очепятался. ВКлючить, кончено! Прошу пардона!

А так… не вижу противоречия. Овердрайв — на четырехступенчатых автоматах — четвертая передача, на пятых — пятая. Логика та же, что и на МКПП: при одинаковой скорости количество оборотов двигателя зависит от передаточного числа в коробке (для АКПП приблизительно)

ТРАНСМИССИЯ Suzuki Grand Vitara XL-7
Передаточные числа КПП Grand Vitara XL-7

Передача Передаточное отношение АКПП МКПП
1ая 3,830 3,520
2ая 2,062 2,043
3ья 1,436 1,401
4ая 1,000 1,000
5ая 0,788 0,717
Задняя 4,220 3,224

А еще интересно:  Toyota Hilux – когда больше ездить не на чем

Колесо крутится с одной и той же скоростью, т.к. скорость авто постоянна. При включении 5-й передачи обороты двигателя будут в 0,717 / 1,000 раз меньше, нежели на 4 й. Т.е. если на 4- было 3000 оборотов, то на 5-й — 3000*0,7/1 = 2151

Но есть еще такое понятие как максимальная мощность двигателя… В большинстве бензиновых движков она достигается на 4,5 — 5 тыс оборотов.
Для XL7 Максимальная мощность кВт 135 при 6000 об/мин
Но, в любом случае, чем обороты больше, тем мощность больше. Т.е. при одинаковой скорости ускорение автомобиля на 3ей передаче будет быстрее, нежели на 4й. ИМХО так.

Поэтому обгоняя на 3ей в режиме ОД ВЫКлючен, выходим на обороты 4000 тыс (мощность большая), а когда закончили обгон, можно ВКлючить 4ю (которая и есть ОД), чтоб обороты уменьшились (мощность меньше, но и бензина кушаем меньше => «крейсерский режим»).

Ууууф блин , щаз буду разбираться, что написал! Не судите строго!

§

Re: А что это за кнопка?

Worker написал(а):

Про «выключить» по завершению обгона —

очепятался. ВКлючить, кончено! Прошу пардона!

А так… не вижу противоречия. Овердрайв — на четырехступенчатых автоматах — четвертая передача, на пятых — пятая. Логика та же, что и на МКПП: при одинаковой скорости количество оборотов двигателя зависит от передаточного числа в коробке (для АКПП приблизительно)

ТРАНСМИССИЯ Suzuki Grand Vitara XL-7
Передаточные числа КПП Grand Vitara XL-7

Передача Передаточное отношение АКПП МКПП
1ая 3,830 3,520
2ая 2,062 2,043
3ья 1,436 1,401
4ая 1,000 1,000
5ая 0,788 0,717
Задняя 4,220 3,224

Колесо крутится с одной и той же скоростью, т.к. скорость авто постоянна. При включении 5-й передачи обороты двигателя будут в 0,717 / 1,000 раз меньше, нежели на 4 й. Т.е. если на 4- было 3000 оборотов, то на 5-й — 3000*0,7/1 = 2151

Но есть еще такое понятие как максимальная мощность двигателя… В большинстве бензиновых движков она достигается на 4,5 — 5 тыс оборотов.
Для XL7 Максимальная мощность кВт 135 при 6000 об/мин
Но, в любом случае, чем обороты больше, тем мощность больше. Т.е. при одинаковой скорости ускорение автомобиля на 3ей передаче будет быстрее, нежели на 4й. ИМХО так.

Поэтому обгоняя на 3ей в режиме ОД ВЫКлючен, выходим на обороты 4000 тыс (мощность большая), а когда закончили обгон, можно ВКлючить 4ю (которая и есть ОД), чтоб обороты уменьшились (мощность меньше, но и бензина кушаем меньше => «крейсерский режим»).

Ууууф блин , щаз буду разбираться, что написал! Не судите строго!

Режимы работы (акпп) раздатка jimny new

Режимы работы АКПП раздатка Jimny New

Кому лень читать руководство или для тех, кому его еще не дали.

АКПП (автоматическая коробка переключения передач)
P – Паркинг – блокировка трансмиссии. Запуск двигателя. Допускается перевод в это положение только при неподвижном автомобиле
R – Задняя передача – Задний ход. Перемещение в это положение только при неподвижном автомобиле.
N – Нейтраль, запуск двигателя, возможно при движении если он заглох. Возможность «погазовать». Перемещение автомобиля с выключенным ДВС (не буксировка).
D – Движение вперед, можно перейти на пониженную резким нажатием педали газа. Чем выше скорость, тем сильнее следует нажать педаль газа для включения пониженной передачи.
2 – 2-я пониженная, преодоление сложных участков крутые подъемы и торможение двигателем на спусках.
L – 1-я пониженная, преодоление сложных участков крутые подъемы и торможение двигателем на крутых спусках, глубокий снег или грязь.

Максимальные скорости в режиме 2 и L, у меня данных нет.

Выключатель повышающей передачи
Кнопка находится на ручке КПП слева.
При нажатии последовательно вкл/выкл, включение дублируется на приборном щитке лампой 0/D OFF.
Коробка переходит в режим 3-х скоростной, и повышенная передача не используется.

Применение: на крутых спусках и подъемах для более эффектного использования ДВС АКПП в сложных условиях. Для резкого набора скорости при обгоне.

Раздатка
2H
– привод только на задние колеса движение по сухой дороге, (по легкой грязи, машина идет отлично и в этом режиме).
4H – полная прямая передача – загорается индикатор полного привода 4H, максимальная скорость до 100км/час.
4L – полный привод пониженной передачи – загорается индикатор полного привода и индикатор отключения EPS (машина на скользкой дороге с надписью off) – система стабилизации курсовой устойчивости (ABS работает).

Автомобиль оборудован системой «All Grip Pro». Включает в себя раздаточную коробку с синхронизатором в режиме 4H и 4L переднего и заднего мостов и ступицы передних колес с пневматической блокировкой.
Блокировка задних колес осуществляется при вывешивании (проскальзывании) тормозными колодками автоматически???

Если рычаг не выключается из режима 4L, следует проехать немного назад (если движение было вперед), или вперёд (если движение было назад) и выключить рычаг из положения 4L .

Работа пневмоблокировки ступиц невозможна при остановленном ДВС.
При сильном ударе передних колес о препятствие на неровной дороге в режиме 2H может возникнуть посторонний шум. В этом случае следует остановить автомобиль, переместить рычаг в положение 4H и затем вернуть его в положение 2H. Шум должен исчезнуть.

В городе и по шоссе следует ездить на заднем приводе, а по скользкой дороге и на сложной местности раздаточная коробка позволяет выбирать между задним приводом (2H) и быстрым полным приводом (4H) на скорости до 100 км/ч. В особенно сложных условиях поможет также тормоз-замедлитель (4L), который позволяет двигаться медленно, но с подачей большей мощности на колеса.

Не используйте режимы 4H и 4L на сухом асфальте, и желательно на мокром асфальте использовать кратковременно, иначе можно серьезно повредить механизмы трансмиссии.

А еще интересно:  Новые автомобили с механической коробкой (МКПП) в Москве, модельный ряд, цены и фото

Спуск с горы
Этот режим помогает спуститься с очень крутого спуска, с контролем сцепления колес и дороги.

Включить N (нейтраль), если нужно удерживая педаль тормоза.
Перевести раздатку в режим 4L, нажать рычаг раздаточной коробки вниз и отвести его назад (загорится индикатор 4H и EPS off, машина на скользкой дороге с надписью off). Перевести АКПП в режим L. Включить кнопку «спуск с горы» на приборной панели, должен загореться индикатор. Отпустить все педали и начните спуск, контролируя траекторию рулем. Не следует использовать педаль газа, только тормоз для остановки!

После спуска, прежде всего, следует отключить кнопку «спуск с горы» индикатор должен погаснуть.

Смазочные вещества и заправочные объемы:

Масло АКПП:
SUZUKI ATF 3317 Mobil ATF 3309
Объем: 5,7 л

Масло раздаточной коробки:
Трансмиссионное масло SUZUKI (75W)
Объем: 1,21 л

Если что не так добавляйте, исправлю. Тема только для АКПП.

Видео по работе блокировок:

§

Режимы работы АКПП раздатка Jimny New

Кому лень читать руководство или для тех, кому его еще не дали.

АКПП (автоматическая коробка переключения передач)
P – Паркинг – блокировка трансмиссии. Запуск двигателя. Допускается перевод в это положение только при неподвижном автомобиле
R – Задняя передача – Задний ход. Перемещение в это положение только при неподвижном автомобиле.
N – Нейтраль, запуск двигателя, возможно при движении если он заглох. Возможность «погазовать». Перемещение автомобиля с выключенным ДВС (не буксировка).
D – Движение вперед, можно перейти на пониженную резким нажатием педали газа. Чем выше скорость, тем сильнее следует нажать педаль газа для включения пониженной передачи.
2 – 2-я пониженная, преодоление сложных участков крутые подъемы и торможение двигателем на спусках.
L – 1-я пониженная, преодоление сложных участков крутые подъемы и торможение двигателем на крутых спусках, глубокий снег или грязь.

Максимальные скорости в режиме 2 и L, у меня данных нет.

Выключатель повышающей передачи
Кнопка находится на ручке КПП слева.
При нажатии последовательно вкл/выкл, включение дублируется на приборном щитке лампой 0/D OFF.
Коробка переходит в режим 3-х скоростной, и повышенная передача не используется.

Применение: на крутых спусках и подъемах для более эффектного использования ДВС АКПП в сложных условиях. Для резкого набора скорости при обгоне.

Раздатка
2H
– привод только на задние колеса движение по сухой дороге, (по легкой грязи, машина идет отлично и в этом режиме).
4H – полная прямая передача – загорается индикатор полного привода 4H, максимальная скорость до 100км/час.
4L – полный привод пониженной передачи – загорается индикатор полного привода и индикатор отключения EPS (машина на скользкой дороге с надписью off) – система стабилизации курсовой устойчивости (ABS работает).

Автомобиль оборудован системой «All Grip Pro». Включает в себя раздаточную коробку с синхронизатором в режиме 4H и 4L переднего и заднего мостов и ступицы передних колес с пневматической блокировкой.
Блокировка задних колес осуществляется при вывешивании (проскальзывании) тормозными колодками автоматически???

Если рычаг не выключается из режима 4L, следует проехать немного назад (если движение было вперед), или вперёд (если движение было назад) и выключить рычаг из положения 4L .

Работа пневмоблокировки ступиц невозможна при остановленном ДВС.
При сильном ударе передних колес о препятствие на неровной дороге в режиме 2H может возникнуть посторонний шум. В этом случае следует остановить автомобиль, переместить рычаг в положение 4H и затем вернуть его в положение 2H. Шум должен исчезнуть.

В городе и по шоссе следует ездить на заднем приводе, а по скользкой дороге и на сложной местности раздаточная коробка позволяет выбирать между задним приводом (2H) и быстрым полным приводом (4H) на скорости до 100 км/ч. В особенно сложных условиях поможет также тормоз-замедлитель (4L), который позволяет двигаться медленно, но с подачей большей мощности на колеса.

Не используйте режимы 4H и 4L на сухом асфальте, и желательно на мокром асфальте использовать кратковременно, иначе можно серьезно повредить механизмы трансмиссии.

Спуск с горы
Этот режим помогает спуститься с очень крутого спуска, с контролем сцепления колес и дороги.

Включить N (нейтраль), если нужно удерживая педаль тормоза.
Перевести раздатку в режим 4L, нажать рычаг раздаточной коробки вниз и отвести его назад (загорится индикатор 4H и EPS off, машина на скользкой дороге с надписью off). Перевести АКПП в режим L. Включить кнопку «спуск с горы» на приборной панели, должен загореться индикатор. Отпустить все педали и начните спуск, контролируя траекторию рулем. Не следует использовать педаль газа, только тормоз для остановки!

После спуска, прежде всего, следует отключить кнопку «спуск с горы» индикатор должен погаснуть.

Смазочные вещества и заправочные объемы:

Масло АКПП:
SUZUKI ATF 3317 Mobil ATF 3309
Объем: 5,7 л

Масло раздаточной коробки:
Трансмиссионное масло SUZUKI (75W)
Объем: 1,21 л

Если что не так добавляйте, исправлю. Тема только для АКПП.

Видео по работе блокировок:

Трансмиссия

Заднеприводных Vitara у нас не бывает, хотя такие теоретически существовали в США. Пятидверные машины оснащены полноценной раздаточной коробкой с постоянным полным приводом и понижающей передачей, а вот трехдверки с мотором 1,6 л довольствуются более простым без понижайки, с совершенно не эффективным кулачковым «самоблоком».

Можно встретить и машины из США с подключаемым передним мостом, но это совсем уж редкость. Впрочем, это легко исправимо, если человек готов заморочиться с переделкой не только самой раздаточной коробки, но и электроники, ею управляющей, а также заменой жгута проводки.

А еще интересно:  Можно ли ставить кенгурятник на Ниву и другие машины в 2020 году?

Постоянный полный привод с блокировкой центра и понижающей передачей, да еще с опционной блокировкой заднего моста – это вполне серьезный арсенал для внедорожника. А еще это как минимум четыре агрегата трансмиссии против одного-двух на большинстве кроссоверов.

И для полного счастья – два карданных вала. Разумеется, все это хозяйство хоть и работает весьма надежно, но, тем не менее, требует обслуживания. Нужно регулярно менять масло, причем, судя по отзывам, лучше всего лить не оригинальную минералку, а трансмиссионную полусинтетику с пониженной вязкостью.

На машинах первого и второго рестайлинга надежность редукторов переднего моста крайне низкая. Любая излишняя нагрузка быстро приводит к выходу из строя подшипников, а если запустить ситуацию, то и главной пары. Дополнительными факторами риска являются нагрев от двигателя и неудачное расположение сапуна редуктора: при форсировании даже неглубокого брода вода может попасть внутрь.

Раздаточная коробка не имеет «защиты от дурака», поэтому режим с блокировкой 4HL не выключится на высоких скоростях и на твердом покрытии, а нагрузка на трансмиссию при этом может зашкаливать.

Качество сальников, к сожалению, далеко от идеала. Они текут, причем и на новых машинах, и на пробежных. Замена не всегда помогает устранить неисправность надолго. Неудачный инструмент, грязные плоскости, плохой поставщик – и вот снова все под замену… А ведь сальников больше дюжины. В общем, менять придется часто, а иногда и банально «забивать», если утечка масла незначительная.

Карданные валы тут на самом деле не совсем карданные. На них стоят ШРУСы, разве что самые старые авто выпуска 2005-2007 года имеют именно карданы в приводе. А у ШРУСов есть чехлы, которые иногда рвутся, и их лучше менять сразу. Вот только официально чехлов в продаже нет, и ШРУСов нет, есть только валы в сборе, что, как вы понимаете, стоит совсем уж неприличных денег.

Все эти факторы приводят к тому, что поломки трансмиссии на возрастных машинах являются одной из самых частых и дорогих неисправностей, и к тому же одними из самых хлопотных. Кстати, если мигают все три лампы режимов трансмиссии, то не спешите заниматься ремонтом раздатки.

Механические коробки передач в целом очень крепкие. Но подводят сцепления, которые рано изнашиваются, и механизм переключения передач со слабой тягой. Вторую проблему со временем решили кардинальным усилением детали. А вот сцепление с гидровыжимом осталось таким же не особенно ресурсным и не слишком удобным.

Если удалить из привода жиклер-ограничитель, то пользоваться им будет удобнее. Но цена гидроцилиндра, объединенного с выжимным подшипником, все так же высока. Его легко повредить при неудачной установке сцепления, а само сцепление все равно слабовато и требует очень аккуратного обращения.

https://www.youtube.com/watch?v=NeKJ3HRdu40

У большинства владельцев его придется менять раз в 60-80 тысяч километров. Пробежать на одном комплекте более 150 тысяч редко кому удается, а риск не оправдывается: при износе диска очень легко ломается корзина, что влечет дополнительные расходы. К тому же операция замены сцепления дорогая и «травмоопасная»: при неаккуратном снятии легко повредить проводку или еще что-то. Но в остальном у машин с МКПП каких-то серьезных сложностей не наблюдается.

С АКПП тоже особых сюрпризов можно не ждать. Suzuki устанавливала на Grand Vitara две АКПП производства Aisin, причем лучших «тойотовских» серий. С моторами 1,6, 2,0 и 2,4 л, а иногда и с 2,7, трудилась четырехступенчатая коробка A44DE, она же AW03-72.

Если вы такой не припомните, то на заднеприводных Previa и Mark II стояла именно она. А с моторами 2,7 и 3,2 л для американского рынка стали ставить более совершенную пятиступенчатую TB-50LS/ Aisin A750F. Она тоже «тойотовской» серии, и её тоже можно встретить на Lexus LX470, Toyota Tundra и многих других машинах этого производителя. Все коробки очень прочные и надежные, способные при хорошем обслуживании пройти больше, чем мотор и вся машина целиком.

Четырехступенчатой коробке угрожают лишь перегревы из-за грязных радиаторов, чрезвычайно жестокое обращение при полном отсутствии обслуживания и пробеги далеко за 300. У совсем уж «гонщиков» возможен «ранний» (при пробегах от 200 тысяч километров) выход из строя накладок блокировки ГДТ. Затем можно ждать выхода из строя втулки ГДТ, его сальника и утечки масла.

Надежный гидроблок, надежная электроника и прочная механическая часть практически не оставляют шансов поломать этот суровый агрегат без помощи «умных» сервисменов или личными усилиями. Если коробка работает, то, скорее всего, будет работать и дальше.

Пятиступенчатая АКПП такая же неубиваемая, но при пробеге более 200 тысяч километров придется поменять соленоиды. К 250 тысячам пробега достаточно часто изнашиваются накладки блокировки ГДТ. А последствия работы с изношенными накладками наступают раньше и обходятся дороже.

Во всех коробках рекомендуется замена масла не реже, чем в 60 тысяч километров, а лучше чаще, к типу масла коробки не прихотливы, но рассчитаны они под T-IV/T-WS, так что лить второй Dexron не стоит.

Удивительно, но у Grand Vitara коробки передач создают меньше всего хлопот в трансмиссии. Куда хлопотнее остальные узлы.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *