Suzuki Grand Vitara | Системы полного привода | Сузуки Гранд Витара

Руководство по ремонту сузуки гранд витара 1998-2005 г.в. полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Общая информация об автомобиле.

Suzuki Grand Vitara 1998-2005

«Сузуки-Гранд Витара» пришла на смену «Витаре». Кузова – трехдверный и пятидверный, вагонной компоновки. Бензиновые двигатели: Р4, 16-кл., 1,6 л, 69 кВт/94 л.с.; 2,0 л, 94 кВт/128 л.с.; V6, 24-кл.; 2,5 л, 106 кВт/144 л.с. Турбодизель («Мазда»): Р4, 8-кл., 64 кВт/87 л.с. Коробка передач – М5 или А4, привод – полный (подключаемый передний мост).

2000 год. Новый турбодизель («Пежо-Ситроен»): Р4, 8-кл., 80 кВт/109 л.с.

2001 год. Семиместная версия «Сузуки-Гранд Витара XL-7» с бензиновым двигателем V6, 24-кл., 127 кВт/173 л.с. Коробка передач – М5 или А4.

2002 год. Рестайлинг модели: новая панель приборов, климат-контроль, более комфортная подвеска.

2003 год. Рестайлинг XL-7: пятиступенчатый «автомат» с электронным управлением, муфта подключения переднего моста с электроприводом, рама новой конструкции.

Слова «вседорожник» и «внедорожник» звучат почти одинаково, но наполнены разным смыслом. Покупатель в основном ориентируется на имидж, поэтому большинство недорогих «джипов» – «паркетники», весьма неловкие на бездорожье. «Сузуки-Гранд Витара» – одно из редких исключений. Комфортабельный, отвечающий современным требованиям пассивной безопасности вседорожник сохранил наиболее привлекательные черты предшественника, «Сузуки-Витара» – рамную конструкцию, понижающий ряд передач и невысокую цену.

 Но в наследство достались и некоторые особенности, не зная которых угробите машину в два счета, даже не съезжая с асфальта. Поэтому выбирать подержанную «Гранд Витару» нужно с пристрастием, а эксплуатировать – с умом. В этом случае 15–20 тыс. долларов за четырех-пятилетний экземпляр станут разумным вложением денег.


1. Общая информация
1.0 Общая информация1.1 Меры предосторожности1.2. Диагностика1.3 Основные меры предосторожности1.4 Меры предосторожности при работе с катализатором1.5 Меры предосторожности при обслуживании электрических цепей1.6. Процедура проверки электрических цепей1.7 Прерывающееся или слабое соединение1.8 Меры предосторожности при установке средств мобильной связи1.9. Идентификационная информация1.10 Предупреждающие, предостерегающие и информационные наклейки1.11 Места подъема автомобиля1.12 исок сокращений, использующихся в данном руководстве1.13.1. Метрическая информация1.14 Стандартные моменты затяжек

2. Техническое обслуживание и смазка
2.0 Техническое обслуживание и смазка2.1. Обслуживание, рекомендованное при жестком режиме езды2.3 Рекомендуемые жидкости и смазочные материалы

3. Обогреватель, вентиляция и кондиционер
3.0 Обогреватель, вентиляция и кондиционер3.1 Вентиляция салона3.2. Диагностика

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление5.1 Диагностическая таблица5.2. Диагностика шин5.3 Диагностика вибраций

6. Регулировка углов установки колес передней подвески
6.0 Регулировка углов установки колес передней подвески6.1 Схождение передних колес6.2 Развал передних колес6.3 Кастер6.4 Подготовка к регулировке углов установки колес передней подвески6.5 Регулировка угла схождения передних колес6.6 Регулировка угла развала и кастера6.7 Угол поворота колес6.8 Боковое скольжение колес (эталон)

7. Система гидроусилителя руля
7.0 Система гидроусилителя руля7.1. Основное описание7.2. Диагностика

8. Рулевое колесо и рулевая колонка
8.0 Рулевое колесо и рулевая колонка8.2. Диагностика8.3. Обслуживание вне мастерской8.4 Спецификации момента затяжки8.5 Специальный инструмент

9. Рулевое колесо и рулевая колонка c подушкой безопасности
9.0 Рулевое колесо и рулевая колонка c подушкой безопасности9.2 Диагностика9.3. Обслуживание вне мастерской9.4 Спецификации момента затяжки9.5 Специальный инструмент

10. Подвеска
10.0 Подвеска10.2. Диагностика10.3. Обслуживание вне мастерской

11. Задняя подвеска
11.0 Задняя подвеска11.2. Диагностика11.3. Обслуживание вне мастерской

12. Колеса и шины
12.0 Колеса и шины12.1. Колеса12.2. Диагностика12.4. Обслуживание вне мастерской

13. приводной вал/подшипник вала. Масляный сальник
13.0 приводной вал/подшипник вала. Масляный сальник13.2. Диагностика13.3. Обслуживание вне мастерской13.4 Спецификации момента затяжки13.5 Необходимый для сервисного обслуживания материал13.6 Специальный инструмент

14. Карданные валы
14.0 Карданные валы14.2. Диагностика14.3 Обслуживание вне мастерской14.4 Спецификации момента затяжки14.5 Необходимый материал для сервисного обслуживания14.6 Специальный инструмент

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система15.2. Диагностика15.3 Диагностическая таблица15.4. Проверка и регулировка15.5 Технические условия — крутящий момент затяжки15.6 Необходимые материалы для обслуживания15.7 Специальный инструмент

16. Тормозная магистраль/шланг/главный цилиндр тормоза
16.0 Тормозная магистраль/шланг/главный цилиндр тормоза16.1. Сборка тормозного усилителя16.2 Диагностика16.3 Проверка и регулировка

17. Передние тормоза
17.0 Передние тормоза17.2 Диагностика17.3 Проверка и регулировка17.4. Обслуживание транспортного средства17.5 Крутящий момент затяжки17.6 Необходимые материалы

18. Стояночный и задний тормоз
18.0 Стояночный и задний тормоз18.2. Диагностика

19. Антиблокировочная тормозная система (ABS)
19.0 Антиблокировочная тормозная система (ABS)19.1. Путь тормозного шланга/магистрали19.2. Диагностика

20. Двигатели
20.0 Двигатели20.1. Общее описание20.2. Текущее обслуживание20.3. Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры20.4 Специальный инструмент20.5 Необходимые сервисные материалы20.6 Технические характеристики вращающего момента затяжки

21. Механическая часть двигателя J20
21.0 Механическая часть двигателя J2021.1 Смазка двигателя21.2. Текущее обслуживание21.3. Монтажная арматура двигателя21.4 Специальный инструмент21.5 Необходимые сервисные материалы21.6 Технические характеристики вращающего момента затяжки

22. Охлаждение двигателя
22.0 Охлаждение двигателя22.1. Компоненты системы охлаждения22.2 Диагностика22.3. Техническое обслуживание22.4. Текущее обслуживание транспортного средства22.5 Необходимые сервисные материалы22.6 Технические характеристики вращающего момента затяжки

23. Топливная система
23.0 Топливная система23.1 Текущее техническое обслуживание транспортного средства23.2 Топливный насос23.3 Топливный фильтр23.4 Топливные провода23.5 Крышка заливной топливной горловины23.6 Топливный бак23.7 Техническая характеристика вращающего момента затяжки

24. Система зажигания
24.0 Система зажигания24.1. Электропроводка системы24.2. Диагностика24.3. Обслуживание транспортного средства24.4 Спецификация, крутящий момент затяжки24.5 Специальный инструмент

25. Система зажигания для двигателя J20
25.0 Система зажигания для двигателя J2025.1. Электропроводка системы25.2. Диагностика25.3. Обслуживание транспортного средства25.4 Спецификация, крутящий момент затяжки25.5 Специальный инструмент

26. Система запуска
26.0 Система запуска26.1. Цепь стартера26.2. Диагностика26.3 Необходимые материалы26.4 Специальный инструмент

27. Система электрооборудования
27.0 Система электрооборудования27.1. Подставка и держатель27.5. Спецификации27.6 Моменты затяжки

28. Система выпуска
28.0 Система выпуска28.1 Компоненты28.2 Техническое обслуживание28.3. Работы, производимые на автомобиле

29. Коробки передач
29.0 Коробки передач29.1 Описание системы29.2 Диагностика29.3. Обслуживание вне мастерской

30. Механическая коробка передач (тип 2)
30.0 Механическая коробка передач (тип 2)30.1 Описание системы30.2 Диагностика

31. Автоматическая коробка передач (4 A/T)
31.0 Автоматическая коробка передач (4 A/T)31.1. Функции сцепления/тормоза31.2. Диагностика автоматической коробки передач31.3. Меры предосторожности при диагностике неполадок31.4. Визуальный осмотр31.5. Обслуживание вне мастерской31.7. Система блокировки тормозов31.8. Проверка системы

32. Сцепление
32.0 Сцепление32.2 Диагностика32.3. Обслуживание вне мастерской32.4. Ремонт модуля

33. Передача
33.0 Передача33.2 Диагностика33.3. Обслуживание вне мастерской

34. Передний и задний дифференциалы
34.0 Передний и задний дифференциалы34.1. Система управления полным приводом

35. Задний дифференциал
35.0 Задний дифференциал35.2 Диагностика35.3. Обслуживание вне мастерской35.5 Спецификации момента затяжки35.6 Необходимый для сервиса материал36.1. Меры предосторожности при работе

37. Система освещения
37.0 Система освещения37.1. Автомобили с брезентовым верхом37.2. Диагностика37.3. Техническое обслуживание

38. Инструменты/Информация для водителей
38.0 Инструменты/Информация для водителей38.1 Автомобили с брезентовым верхом38.2. Знаки и метки38.3. Диагностика38.4. Техническое обслуживание39.1. Общее описание39.2. Диагностика39.3. Техническое обслуживание

40. Иммобилайзер
40.0 Иммобилайзер40.1. Автомобили с брезентовым верхом40.2 Система бортовой диагностики (с функцией самодиагностики)

41. Электрооборудование
41.0 Электрооборудование41.1. Общее описание41.2. Коды диагностики неисправностей

Suzuki grand vitara | системы полного привода | сузуки гранд витара

Серийное оснащение

Постоянный полный привод с тремя неблокируемыми дифференциалами.
Распределение момента между передней и задней осями происходит в РКП.
Функции регулировки тягового усилия берет на себя блок управления ESP
(N30/4). При помощи клавиши Downhill Speed Regulation (регулировка
скорости при движении под уклон, DSR), которая расположена на верхней
панели управления (N72/1), водитель может включить или выключить
функцию помощи при движении с горы. Кроме того, клавишей Offroad,
которая расположена на верхней панели управления (N72/1), можно
включить функцию «Offroad», при этом точки переключения передач в АКП
будут смещены в область более высоких частот вращения двигателя.
Дополнительно к этому в зависимости от скорости и частоты нажатий на
педаль газа блок управления двигателем адаптируется под стиль вождения,
а система ESP активирует функцию ABS для движения по бездорожью.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Пакет Offroad-Pro (SA)

Постоянный полный привод с двумя блокируемыми дифференциалами
(межосевой и задняя ось) и одним неблокируемым дифференциалом (передняя
ось). Есть возможность включения пониженной передачи в РКП. Управление
блокировкой дифференциалов осуществляют блок управления РКП (N15/7) и
блок управления блокировкой задней оси (N15/9)

Клавиша DSR находится на нижней панели управления UBF(N72)

При помощи клавиши LR (Low Range), которая находится на нижней
панели управления, водитель может изменить передаточное число РКП.

Межосевой и задний дифференциалы водитель может заблокировать при
помощи установочного колеса, которое находится на нижней панели
управления.

Пакет Offroad-Pro (код дополнительного оборудования 430) состоит из:
жесткой механической блокировки межосевого и заднего дифференциалов,
функции переключения на пониженную передачу в движении (Shift on the
Move SOM), функции регулировки скорости при движении под уклон,
компаса, ручного режима работы АКП и включает расширенные возможности
установок для пневматической подвески (только в сочетании с кодом
дополнительного оборудования 489).

Кроме того, предлагается как дополнительное оборудование пакет
обвеса автомобиля (код специальной комплектации U89), который включает
в себя оптическую защиту днища спереди и сзади из стали и хромированную
решетку радиатора.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Клавиша активации системы регулировки скорости при движении под уклон (N72/1s24)

Функция регулировки скорости движения под уклон является ассистентом
при движении в горах. При активации данной функции система темпомат
должна быть выключена.

На комбинации приборов (А1) можно установить скорость движения от 4
до 18 км/ч с шагом 2 км/ч. При движении под уклон установленную
скорость можно изменить рычажком темпомата. В случае если при работе
системы водитель начинает нажимать на педаль газа, система
деактивируется. Если скорость движения не превысила 35 км/ч система
вновь активируется и поддерживает ранее заданную скорость. В случае
если автомобиль разгоняется быстрее 35 км/ч — система выключается.
Дополнительно на мультифункциональный дисплей комбинации приборов
выводится предупредительное сообщение об отключении системы.

А еще интересно:  Замена электрокорректора фар шевроле

Система поддерживает заданную скорость воздействуя на двигатель, АКП и тормозную систему.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Выключатель программы «Offroad» (N72/1s25)

При нажатии клавиши «Offroad» водитель воздействует на
системы 4ESP, ASR и ABS. А также изменяются точки переключения АКП.

Система ESP активирует режим работы для движения по бездорожью
4ESP/4ETS. В этом режиме работы система будет позволять колесам
пробуксовывать, тем самым повышаются тяговые качества автомобиля.

Система ABS при торможении позволит колесам быть заблокированными,
что обеспечит более интенсивное торможение при движении по бездорожью.
Данная функция активна при скорости движения автомобиля менее 30км/ч.

Система ASR незначительно уменьшит крутящий момент двигателя для того, чтобы водитель лучше чувствовал педаль газа.

Точки переключения АКП будут сдвинуты в область большей частоты
вращения двигателя, при движении задним ходом включится вторая задняя
передача.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Ассистент при движении на уклоне

При движении на уклоне с углом наклона более 5° ассистент
автоматически активируется. В положении рычага селектора АКП «D» или
«R» при отпускании педали тормоза давление из тормозных цилиндров
сбросится по прошествии 1 с. Это позволит водителю более удобно перейти
от торможения к ускорению.

Составные части автомобиля в серийном оснащении

Раздаточная коробка передач (РКП)

Соединяется напрямую с АКП и выполнена, как одноступенчатая
раздаточная КП с неблокируемым межосевым дифференциалом. Крутящий
момент между передней и задней осями распределяется в соотношении 50:50.

Входной крутящий момент по входному валу (1) передается на
дифференциал (3). Задняя солнечная шестерня (3b) напрямую связана с
фланцем привода задней оси (4).

Передняя солнечная шестерня (3а) соединена со звездочкой цепного
привода (2), которая при помощи цепи (7) передает момент на фланец
привода передней оси (6).

Задняя ось

Речь идет об обычном коническом дифференциале задней оси без блокировки.

Передняя ось

Речь идет об обычном дифференциале передней оси без блокировки

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Особенности автомобиля с пакетом специального оснащения «Offroad»

Выключатель DSR (N72/s30)

Функции аналогичны серийному исполнению

Ассистент при движении на уклоне

Функции аналогичны серийному исполнению

Выключатель Low Range (N72/s31)

Предназначен для включения пониженной передачи в РКП. Водитель,
нажимая клавишу N72/s31, которая находится на нижней панели управления,
включает пониженную передачу РКП.

При нажатии клавиши N72/s31 блок управления РКП (N15/7) включает пониженную передачу.

Если все условия включения пониженной передачи соблюдены, то блок
управления РКП (N15/7) управляет электродвигателем (М46/2), который
включает пониженную передачу. Диод вмонтированный в клавишу LR
информирует водителя об актуальном состоянии системы.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Сверх
того предлагается так называемая функция предварительного выбора: в
случае если водитель нажимает клавишу LR, а условия для изменения
передаточного числа РКП не совпадают, диод на клавише включения
начинает мигать. При дальнейшем движении если условия для изменения
передаточного числа РКП совпали- происходит переключение. На
мультифункциональный дисплей при этом выводится предупредительное
сообщение.

В случае если в процессе ожидания снова нажать клавишу LR произойдет
отмена функции предварительного выбора. В процессе ожидания на
комбинацию приборов выводится предупредительное сообщение.

Процесс изменения передаточного отношения в РКП называется Shift on
the Move (переключение при движении). Переключение с пониженной на
повышенную передачу

Функция и логика переключения аналогична переключению с повышенной на пониженную.

Указания по диагностике

В процессе переключения с повышенной на пониженную и наоборот, блок
управления АКП (N15/11) по сигналу от блока управления РКП (N15/7)
блокирует рычаг селектора АКП в положении «N».

В случае если в процессе переключения возникает ошибка (зуб попадает
на зуб), процесс переключения будет повторен. В случае если
переключение не может быт успешно завершено, РКП вернется в исходное
положение.

В случае если по какой-либо причине переключение ни в одну ни в
другую сторону не может быть завершено, РКП остается в нейтральном
положении, а водителю выдается звуковое и оптическое предупреждение.

Выбор режима блокировки

При помощи выключателя на нижней панели управления водитель имеет возможность выбрать один из следующих режимов блокировки:

1 ступень: автоматическая блокировка
межосевого дифференциала, дифференциал заднего моста при этом
остается незаблокированным

2 ступень: полная принудительная блокировка межосевого
дифференциала, дифференциал заднего моста при этом остается
незаблокированным

3 ступень: полная принудительная блокировка межосевого дифференциала и дифференциала заднего моста

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Каждая из ступеней имеет функциональный светодиод, который загорается при включении соответствующей ступени.

При выключении зажигания более чем на 10 секунд, автоматически
включается первая ступень, если с момента выключения зажигания прошло
менее 10 секунд остается включенной последняя выбранная ступень.

В автоматическом режиме работы блок управления РКП отслеживает и
предотвращает пробуксовку колес. При этом работает блокировка
межосевого дифференциала. Степень блокировки дифференциала зависит от
крутящего момента двигателя, включенной передачи в АКП, скорости
движения автомобиля и положения рулевого колеса. Если колесо все же
проскальзывает, система увеличивает степень блокировки вплоть до полной
блокировки дифференциала. Для приведения в действие блокировки на
клапан переключения РКП подается ток. Как правило, это происходит на
протяжении всей поездки.

Схема передачи крутящего момента

Крутящий момент от двигателя передается через входной вал (1) к
межосевому дифференциалу (5). В межосевом дифференциале крутящий момент
от солнечной шестерни (5d) передается на сателлиты (5с) и оси
сателлитов (5b). Оси сателлитов связаны с корпусом дифференциала (5а) и
передают момент на оси дифференциала (5f) и конические шестерни (5g). В
зависимости от установленного передаточного числа крутящий момент от
двигателя будет передаваться в соотношении 1:1 (повышенная передача,
планетарный ряд вращается, как единое целое) или 2,93:1 (пониженная
передача, момент передается через солнечную шестерню, сателлиты и
эпицикл на конические шестерни дифференциала (5е, 5h)). Многодисковый
пакет (3) замыкает между собой корпус дифференциала и переднюю
коническую шестерню (5h), при его включении происходит блокировка
межосевого дифференциала.

Коническая шестерня (5е) жестко соединена с фланцем привода задней
оси (6), который соединяется с карданным валом привода задней оси.
Коническая шестерня (5h) жестко соединена со звездочкой цепного привода
(2) и от нее, при помощи цепи (11) момент передается на вал привода
передней оси (10). Выходной вал (10) соединен с карданным валом привода
передней оси.

При неблокированном дифференциале момент распределяется в соотношении 50:50.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Дифференциал

Если конические шестерни (3) вращаются с разными частотами вращения,
то сателлиты (4) проворачиваются вокруг своих осей, которые установлены
в опорах корпуса (2).

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Сателлиты, при этом, обкатываются по коническим шестерням дифференциала, вращающиеся с разными угловыми скоростями.

Таким образом происходит выравнивание угловых скоростей.

Планетарный ряд

Планетарный ряд выполняет следующие функции:

• передает крутящий момент от двигателя

• изменение передаточного числа РКП

Солнечная шестерня (5) простого планетарного ряда соединена со
входным валом РКП, водило (2) одновременно является корпусом
дифференциала, в котором смонтированы конические сателлиты
дифференциала.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Многодисковая муфта

Для блокировки межосевого дифференциала используется многодисковая муфта (5).

При помощи многодисковой муфты можно замкнуть между собой внешнюю и
внутреннюю обоймы. В свою очередь, внешняя обойма жестко связана с
водилом планетарного ряда, а внутренняя обойма жестко связано с
конической шестерней привода передней оси.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Масляный насос

Масляный насос роторного типа снабжает маслом трущиеся детали и
подшипники РКП. Привод масляного насоса осуществляется от входного вала
РКП

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Установочный электродвигатель РКП (М46/2)

Установочный электродвигатель (М46/2) является электродвигателем
постоянного тока червячной передачи. В установочный электродвигатель
интегрирован датчик Холла с инкрементным колесом и с распознаванием
направления вращения, а также датчик температуры.

Электродвигатель управляется блоком управления РКП (N15/7).
Электродвигатель служит для блокировки межосевого дифференциала и для
изменения передаточного числа РКП. Для того, чтобы перейти от
блокировки дифференциала к изменению передаточного числа используется
переключающий магнит (Y108)

Переключающий магнит (Y108)

Для перехода от блокировки дифференциала к изменению передаточного
числа РКП используется переключающий магнит (Y108), который управляется
блоком управления РКП (N15/7). Переключающий магнит является магнитом
одностороннего действия, сила надавливания реализуется пружиной, сила
выжима реализуется электромагнитом.

Абсолютный датчик РКП (В57)

Абсолютный датчик РКП расположен на корпусе РКП слева по ходу
движения автомобиля. Датчик измеряет угол поворота и по этому значению
определяет положение вилки переключения в РКП. Данные о положении вилки
переключения РКП передаются на блок управления РКП (N15/7) при помощи
ШИМ- сигнала. На абсолютный датчик приходит напряжение питания от блока
управления РКП (N15/7).

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Задний мост

Редуктор заднего моста

Все агрегаты заднего моста, как и агрегаты переднего моста
монтируются на подрамнике, который соединен с кузовом автомобиля через
резиновые и гидравлические опоры. Задняя подвеска является четырех
рычажной. Пружина и амортизатор расположены друг за другом.

Функция блокировки

Регулировка распределения момента между правой и левой сторонами
заднего моста осуществляется блоком управления блокировки заднего
моста. Управление многодисковой муфтой блокировки заднего дифференциала
осуществляется установочным электродвигателем (М70). Электродвигатель
связан механически с зубчатым колесом (2), боковая поверхность которого
через шарики опирается на наклонную шайбу (4). При повороте зубчатого
колеса его боковая поверхность катится по шарикам, которые в свою
очередь, с другой стороны катятся по наклонной поверхности. Таким
образом поворот зубчатого колеса преобразуется в осевое перемещение
шайбы, которая сжимает многодисковый пакет и создает в нем момент
трения. При включении блокировки между собой соединяются корпус
дифференциала и коническая шестерня дифференциала.

Для оптимизации расхода топлива при продолжительной блокировке
дифференциала, зубчатое колесо удерживается магнитным тормозом, который
вмонтирован в электродвигатель.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Установочный электродвигатель редуктора заднего моста (М70)

Установочный электродвигатель расположен на корпусе редуктора
заднего моста слева по направлению движения автомобиля. При помощи
электродвигателя осуществляется блокировка дифференциала заднего моста.
Команду для блокировки дифференциала подает блок управления блокировкой
(N15/9)

В корпус установочного электродвигателя интегрирован датчик Холла с распознаванием направления вращения и датчик температуры.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Передний мост

Агрегаты переднего моста, включая рулевую рейку, вместе с двигателем
и КП устанавливаются на передний подрамник сварной конструкции. Вместе
с тем уменьшается передача колебаний с передней оси на кузов, передний
подрамник соединяется с кузовными деталями через резиновые опоры.

В качестве подвески колес была выбрана независимая конструкция со сдвоенным рычагом.

Серийный вариант а/м, как и вариант с «Offroad Pro Paket» содержит
редуктор переднего моста с коническим дифференциалом без блокировки.

Блокировка симулируется системой 4-ETS.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Агрегаты
заднего моста как и переднего моста крепятся к заднему подрамнику,
который через резиновые и гидравлические опоры крепится с кузовом. В
качестве задней подвески используется четырехрычажная независимая
подвеска.

Пружина и амортизатор расположены друг за другом

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Пять причин любить и ненавидеть suzuki grand vitara — колеса.ру – автомобильный журнал

Имя Vitara пришло в автомобильный мир ровно 30 лет назад. Именно тогда компания Suzuki «поймала ветер», осознав, что рынок остро нуждается в компактном внедорожнике с легковым кузовом. Вот только нашего сегодняшнего героя вряд ли можно назвать настоящим внедорожником. Но зато точно можно считать последним на сегодняшний день поколением Vitara, заслужившим любовь многих российских автолюбителей. Ну а от любви до ненависти…

А еще интересно:  Как разобрать печку на шевроле нива видео - Все о Лада Гранта

Имен у этого автомобиля было много. У себя на родине, в Японии, он назывался Escudo, в США — Sidekick (кстати, это слово означает не только «удар ногой сбоку», то есть моваши-гири в англосаксонском исполнении, но и «друган», «корешок» — в общем, приятель, и естественно, на американском сленге) или Geo Tracker.

Есть в истории Vitara и русский след: не зря в музее ВАЗа хранится проспект с фотографией новинки, подаренный Петру Михайловичу Прусову, создателю нашей Нивы, с надписью: «Крестному отцу нашего автомобиля». Некоторые журналисты договорились до того, что Прусов, мол, обвинял японцев в плагиате. Я, простите, в такую чушь не верю. Уж кто-кто, а Петр Михайлович прекрасно знал, что хоть с точки зрения дизайна, хоть с технических позиций между Нивой и Vitara/Escudo/Sidekick нет ничего общего, кроме самой идеи легкого внедорожника с комфортом легкового автомобиля.

Так или иначе, автомобиль завоевал всемирную популярность, выпускался в великом множестве вариантов и продержался на конвейере 10 лет. В 1998 году произошла смена поколений, и перед именем Vitara появилось слово Grand.

Жизненный цикл этой модели оказался несколько короче: во-первых, наступала эпоха кроссоверов, и на фоне конкурентов подключаемый передний мост и зависимая задняя подвеска смотрелись жутким анахронизмом, а во-вторых, «стиль банного обмылка» (он же стиль «сугроб») окончательно вышел из моды. Словом, в 2005 году на свет появилось следующее поколение, с дизайном, вполне соответствующим веяниям времени. А вот с его номером есть определенные разночтения: одни ведут отсчет с 1988 года и самой первой Витары и считают его третьим, другие называют его вторым поколением модели Grand Vitara.

На самом деле, не так уж это и важно, второе оно или третье. Важно, что модель претерпела по-настоящему революционные изменения. С точки зрения конструкции первые два поколения представляли собой традиционные рамные внедорожники «универсального» типа с независимой передней и зависимой задней подвеской и полным приводом типа «парт-тайм» с подключаемым передним мостом. Третья (ну или вторая) Grand Vitara получила постоянный полный привод с понижающей передачей в раздаточной коробке и блокируемым межосевым дифференциалом, задняя подвеска стала независимой многорычажной, а рама — интегрированной.

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.п
Suzuki Grand Vitara ‘2022–н.в.

Модель отличалась довольно широкой линейкой моторов: бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (106 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.), 3,2-литровый V6 (233 л.с.) и дизель объемом 1,9 литра (официально в РФ не поставлялся, но на вторичном рынке такие экземпляры попадаются). В паре с ними работали либо пятиступенчатая механика, либо четырёх- или пятиступенчатые АКПП марки Aisin.

В какой-то мере автомобиль оказался в уникальной, им самим созданной нише. С одной стороны, конструктивно он представлял собой настоящий внедорожник. При этом от большинства представителей этого класса он отличался компактностью, а значит, и меньшей ценой. С другой стороны, по общей архитектуре кузова, размерам, да и дорожному просвету Grand Vitara конкурировала в основном с кроссоверами, выгодно отличаясь от них проходимостью, надежностью постоянного полного привода и отсутствием муфты, склонной перегреваться в сложных дорожных условиях.

В результате с самого начала продаж в России Grand Vitara стала для компании основной объемообразующей моделью на этом рынке, и ежегодно флот этих автомобилей у нас пополнялся на 10-15 тысяч единиц. Эту ситуацию подкосил кризис и резкое повышение курса: Suzuki так и не обзавелась своим сборочным производством в России, и преемник героя нашего рассказа, новая Vitara, пока так и не нашла своего покупателя, оказавшись в самом конце рейтинга продаж. В прошлом году было реализовано 3 492 таких автомобиля, и заместитель гендиректора «Сузуки Мотор Рус» Такаюки Хасегава в интервью нашему изданию посчитал это серьезным достижением… Тем не менее, добрая старая Grand Vitara не только остается вполне массовым автомобилем, но и пользуется определенной популярностью на вторичном рынке. Так за что владельцы любят Grand Vitara, а что вызывает их обоснованную критику?

Ненависть #5: «Скромность украшает?»

За Grand Vitara закрепилась репутация автомобиля скромного, утилитарного и непритязательного — этакой рабочей лошадки. Модель не интересует ни работников свистка и полосатой палочки, ни угонщиков. Но ведь и интерьер у автомобиля столь же скромен и утилитарен! Панель — из жесткого пластика, а где жесткий пластик — там охотно заводятся «сверчки». Не всегда, но заводятся. Перчаточный ящик и зеркала в козырьках — без подсветки. Приборная панель — простенькая до архаичности. Бортовой компьютер есть, но его режимы переключаются при помощи «пеньков» непосредственно на приборной панели, для доступа к которым приходится просовывать руку через руль. Соответственно, делать это на ходу не рекомендуется…

Торпедо Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.
Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2022–н.в.

У подавляющего большинства проданных в России экземпляров медиасистема с сенсорным экраном отсутствует как класс, а имеется лишь самая обычная магнитола, причем звучание ее оценивается либо как «отвратительное», либо, в лучшем случае, как «никакое». Устройство не имеет входа для сигнала с внешнего источника (правда, умеет проигрывать MP3 с компакт-дисков). В общем, многие советуют сразу после покупки выкинуть штатную «голову» и колонки, если этого не сделал предыдущий владелец. И это касается даже исполнения «дорогой вариант с экранчиком»… Впрочем, если вам в детстве знакомый медведь долго топтался по ушам, а сегодня вы привыкли слушать в дороге «новостные» радиостанции вроде «Бизнес FM», то качество «музыки» вас волновать не будет.

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.
Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2022–н.в.

А вот то, что обивка сидений может быть либо черной, либо черной в сочетании с другим черным — это вас точно будет раздражать. Весь этот японский аскетизм и минимализм кажется не слишком уместным для автомобиля, отнюдь не вписывающегося в категорию «совсем уж бюджетных».

Любовь #5: «Не родись красивой, а родись счастливой…»

На самом деле, очень мало кто из владельцев Grand Vitara оценивает свой автомобиль как «красивый», но вот положительно отзываются о его внешности почти все.

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.
Suzuki Grand Vitara ‘2022–н.в.

Действительно, дизайнерам Suzuki удалось создать образ «вне времени и пространства». Рожденный 13 лет назад автомобиль и сегодня не кажется всерьез устаревшим. При этом модель отличается, так сказать, фантастическим гендерным и возрастным универсализмом. За рулем Grand Vitara в равной мере органично смотрятся и молодая мама с детишками, и поклонник какого-нибудь экстремального спорта, и менеджер в деловом костюме, и пенсионер с рассадой и удочками.

Определенные нарекания вызывало висящее на пятой двери запасное колесо, и в 2022 году оно переместилось под пол багажного отделения. Кстати, это понравилось далеко не всем: оказалось, что многим по душе была как раз «запаска», расположенная «как у настоящего джипа».

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.

А вообще у дизайнеров Suzuki есть своя философия: «Нас не волнуют модные тенденции автодизайна, мы просто делаем автомобили для перемещения в пространстве, и делаем их отлично!». А кому не нравится — так на рынке полно красивых…

Ненависть #4: «А вы, друзья, как ни садитесь…»

Эргономика — наука статистическая, так что рабочее место автомобиля всегда лучше всего приспособлено к человеку с некоей «среднестатистической» фигурой. Но люди-то все разные… И очень многие владельцы Grand Vitara жалуются на то, что сиденья — жесткие, что регулировка рулевой колонки только по углу наклона не позволяет подобрать оптимальное положение водительского кресла: либо ноги до педалей не достают, либо руль приборы перекрывает, и что в дальней дороге испытывают усталость уже после 4-5 часов за рулем.

Кому-то не хватает нижней боковой поддержки, из-за чего правая нога входит в соприкосновение с жесткой кромкой центральной консоли — с тем, что в просторечии называют «борода». Ногу приходится держать в напряжении, что комфорта, как сами понимаете, не повышает. Борются владельцы с этой проблемой по-разному: кто подушечку подкладывает, кто поролон на грань приклеивает, но радикально это проблему не решает.

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.
Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2022–н.в.

Еще большее неудобство доставляет «самоопускающееся» сиденье водителя: механизм фиксации его вертикальной регулировки действительно обладает недостаточной надежностью, так что дня за три-четыре сиденье опускается в крайнее нижнее положение, что, как вы понимаете, нужно далеко не всем. И тут тоже наступает время для технического творчества: кто наглухо заваривает шестерню регулировочного механизма, кто сверлит дополнительное отверстие и контрит положение сиденья болтом, кто фиксирует механизм в нижнем положении, но поднимает кресло на нужный уровень при помощи проставок.

Зато задние сиденья имеют регулировку спинки по наклону, что в принципе делает уровень комфорта задних пассажиров приемлемым. Но многие считают задний диван не слишком удобным, ну а любители путешествий жалуются на то, что схема трансформации салона не позволяет организовать в нем полноценное спальное место.

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.
Интерьер Suzuki Grand Vitara ‘2022–н.в.

Любовь #4: «Мне сверху видно все…»

Вот к чему ни у кого нет претензий — так это к обзорности, в особенности — назад. Многие марки оснащают свои кроссоверы боковыми зеркалами, более соответствующими чисто легковому автомобилю. Зеркала Grand Vitara имеют вполне приличный «внедорожный» размер, не искажают дистанции до предметов и снабжены электрорегулировками и подогревом. При этом аэродинамика их корпусов такова, что на ходу они почти не загрязняются, избавляя водителя от необходимости постоянно выходить и протирать их тряпочкой. Это особенно актуально в условиях наших «соленых» зим, когда из-под колес летит липкая мерзость, а расход «омывайки» сопоставим с расходом бензина.

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.

Несколько меньше владельцам нравится салонное зеркало, поскольку его перекрывают и подголовники заднего дивана, и кожух запасного колеса. Сам же этот кожух выступает назад за габарит автомобиля и требует особого внимания при парковке.

Что же касается обзора вперед, то тут, как правило, все всех устраивает, и лишь некоторые привереды упоминают, что передние стойки все-таки перекрывают видимость в крутых поворотах. Зато все поголовно хвалят свет — и ближний, и дальний.

Ненависть #3: «Слева, слева заходи!»

Не слишком радует владельцев и вместимость автомобиля. Здесь имеется в виду не пассажировместимость — во всяком случае, четверо взрослых садятся в автомобиль без особых проблем (хотя посадку на задний ряд многие считают неудобной). Главные нарекания вызывает объем багажника, который у пятидверной версии составляет 398, а у трехдверной — всего 184 литра!

А еще интересно:  ✅ Лампочка аккумулятора горит в пол накала -
Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.
Интерьер Suzuki Grand Vitara ‘2022–н.в.

Для сравнения, в багажник доброй старой «Нивы» ВАЗ-2121, про которую говорили, что багажника у нее нет от слова «совсем», помещается 320 литров поклажи. А что такое 184 литра? Несколько пакетов из супермаркета туда, конечно же, поместятся. Но для того, чтобы семья из четырех человек отправилась на Grand Vitara в путешествие — ну, хотя бы в отпуск на юг, и прихватила с собой все необходимое, автомобиль придется оснастить багажным боксом на крыше. Естественно, это ухудшит аэродинамику и повысит и без того не самый низкий расход топлива.

Плюс ко всему, задняя дверь автомобиля открывается вбок. Но автомобиль-то японский, вот и дверь открывается по-японски, перекрывая подход к багажнику со стороны тротуара.

Любовь #3: «Мы всё пройдем…»

Как минимум четыре из пяти владельцев Grand Vitara считают проходимость одним из основных достоинств своего железного коня. Правда, тут нужно учитывать, что найти в тусовке витароводов закоренелых джиперов — задача отнюдь не простая. Большинство обладателей этого автомобиля пересело на него либо с легковых моделей, либо с классических кроссоверов, на фоне которых Grand Vitara действительно может показаться настоящим танком.

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.

Впрочем, самые здравомыслящие из них дают весьма точную оценку внедорожного потенциала модели: выехать на дачу, на рыбалку, проехать в деревню к родственникам по разбитой грунтовке — это пожалуйста, со всем удовольствием, а вот более серьезные задачи ей не по плечу. Grand Vitara — это городская машина, у которой и бамперы должны быть на месте, и пакеты из Ашана вместо хайджека в багажнике лежать. Это не хорошо и не плохо — это факт.

Во-первых, 200 мм дорожного просвета — это не так уж много. Усадил автомобиль на брюхо на пашне, раскисшем лугу или в снежной целине — и все, лопата уже не поможет, нужно бежать за трактором.

13Suzuki Grand Vitara 5-door '2022–н.в.

Не стоит соваться и в глубокие броды: сапуны мостов выведены всего на какой-то десяток сантиметров выше мостов, так что шанс того, что остывающий в воде редуктор всосет через него немало водички с грязевой взвесью, достаточно велик. В самом лучшем случае вам придется поменять масло в редукторе, а в худшем вы попадете на ремонт стоимостью от 40 до 60 тысяч рублей.

Многие считают, что постоянному полному приводу ничего не делается, буксуй хоть сутки. Увы, это не так… Сальники раздаточной коробки очень не любят больших нагрузок, так что если вы в течение нескольких часов будете барахтаться в глине или решитесь «из болота тащить бегемота» — в смысле, выручать застрявшего товарища, то, скорее всего, сальники потекут, и их придется менять. А их в раздаточной коробке три, и только один меняется без снятия коробки, а замена сальника хвостовика и вовсе требует полной ее разборки.

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.

Плюс стоит учесть, что задняя буксирная проушина сделана и закреплена к лонжерону таким образом, что при солидных нагрузках начинает «плыть» и, разгибаясь, может достать до кромки бампера и даже замять его.

Одним словом, нужно помнить, что Grand Vitara — это внедорожник с душой кроссовера, и не стоит заставлять его прыгать выше головы и делать то, для чего автомобиль совершенно не предназначен. Он может без проблем ехать по снежному полю по колее от снегохода или одолеть размытый проселок, на который не суются легковушки, но для превращения в настоящего покорителя бездорожья ему не хватает не только наклейки «танки грязи не боятся».

Ненависть #2: Трясясь в прокуренном вагоне…»

При подготовке этого материала я прочитал как минимум сотни полторы отзывов владельцев Suzuki Grand Vitara о своем автомобиле, и буквально чуть ли не в каждом можно найти упоминания об избыточной жесткости подвески. Кого-то эта жесткость вполне устраивает, кто-то готов с ней мириться, но хватает и тех, кто упоминает ее в числе основных недостатков.

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.

На неровной дороге Grand Vitara с одним водителем с удовольствием исполняет танец «скок-поскок», и ее владелец буквально всем организмом чувствует каждую ямку и каждый камешек. Какой-то намек на плавность хода появляется только при полной загрузке, желательно, еще и с багажом, но это именно что намек. Типичный отзыв звучит примерно так: «Недавно ездил в Белгород и обратно, 1 400 км. Машина всю душу вытрясла! Причем это это не мои личные ощущения — так сказали все четыре человека в машине. Раздражает то, что на кузов передаются именно мелкие стыки на асфальте. Чуть качество дорожного покрытия портится, появляется ощущение, что ты по стиральной доске едешь…».

Любовь #2: «Быстро качусь я по рельсам чугунным…»

Впрочем, у жесткости подвески есть и оборотная положительная сторона: даже самые яростные ее хулители подтверждают очень неплохую управляемость Grand Vitara.

Траекторию автомобиль действительно держит очень хорошо, не обращая внимания ни на отдельные неровности, ни на продольную колейность. Конечно же, Grand Vitara рулится не так остро, как «драйверские» легковушки, но никаких кренов, раскачки или «ловли» траектории нет и в помине. Всё просто, надежно, и, что немаловажно, очень предсказуемо. По сравнению с рамными предшественниками, которые были очень валкими, а по гололеду и гравийке так вообще толком ездить не умели (ну разве что только на скорости километров 50 в час), Grand Vitara очень цепко держится за дорогу на больших скоростях, хорошо проходит повороты, а на грунте позволяет использовать раллийные техники.

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.

Свой вклад (особенно в условиях гололеда) вносит и корректная работа систем стабилизации, которая, кстати, автоматически отключается в случае включения пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала и опять автоматически включается, если скорость превышает 30 км/ч. Но вот полностью ESP все-таки не выключается никогда, так что если вы захотите выехать на лед зимой и пошалить, полихачить и пустить машину в занос, то у вас это вряд ли получится: ESP будет бороться с заносами всеми известными ей способами.

Grand Vitara и ее владельцы вообще неплохо чувствуют себя зимой: автомобиль без проблем заводится даже в серьезные морозы, способен парковаться в сугробах, хорошо ведет себя на скользкой дороге и не морозит водителя и пассажиров. Досаждает разве что отсутствие обогрева руля и лобового стекла.

Ненависть #1: «Ест и не едет, не едет, но ест!»

По части оценки динамических характеристик Suzuki Grand Vitara, как говорится, «мнения ученых разделились». Одни утверждают, что все нормально, особенно в городском потоке, а вот другие ноют, что «машина вообще не едет». И все дружно ругают «винтажный» четырехступенчатый автомат — и за задумчивость, и за нежелание вовремя переключаться на высшие передачи. Кто-то из форумных юмористов описал ситуацию так: «Ускоряется не совсем тошнотворно, но лишь километров до 100 в час. Дальше пенсия и релакс».

Suzuki Grand Vitara '2022–н.в.

При этом самой распространенной темой для фырканья в адрес автомобиля является расход горючего. В особенности часто ругают сочетание двухлитрового мотора с автоматом, а ведь именно на него пришлась львиная доля продаж. Оно и понятно — как я уже сказал, очень многие владельцы пересели на Grand Vitara с компактных легковушек, вот и привыкли они совсем к другим цифрам. Тем же, кто успел поездить на тяжелых внедорожниках, расход порядка 14 литров в городе и 10 на трассе кажется вполне приемлемым.

А ведь от сложившихся привычек зависит и манера вождения, и многие отмечают, что если «летать» и от души жать на педаль на каждом светофоре, то расход может дойти и до 18-20 литров, а если ездить спокойно — то вряд ли превысит 12.

Усугубляет ситуацию и недостаточная шумоизоляция моторного отсека. Точнее, в обычных режимах она не вызывает ни особых восторгов, ни серьезных нареканий, но вот на обгонах, когда при кикдауне коробка переключается с четвёртой передачи сразу на вторую, уровень шума мгновенно повышается до уровня «пугающий».

Любовь #1: «Вот такая вот музыка, такая вот вечная молодость..»

И все же главным достоинством Grand Vitara коллективный разум считает выносливость и надежность. У автомобиля не так уж много врожденных болячек.

У моторов, обычно двухлитрового, к 150 тысячам километров растягивается цепь ГРМ, особенно если владелец не уследил за уровнем масла. Нередко выходит из строя механизм ролика-натяжителя ремня навесного оборудования, так что опытные витаровладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасные ремни и ролики.

На рубеже от 40 до 100 тысяч км может «умереть» нейтрализатор в выхлопной системе, причем его гибель проявляется весьма странным образом: на панели загорается Check Engine (что естественно) и перестает работать круиз-контроль (а вот это уже непонятно).

Suzuki Grand Vitara 5-door '2022–н.в.

Очень быстро «кончаются» втулки переднего стабилизатора, и многие жалуются, что их приходится менять чуть ли не каждые 15 тысяч километров — то есть, при каждом ТО.

Случаются проблемы с сайлентблоками рычагов, которые, увы, меняются только вместе с рычагами. Трубка гидроусилителя руля требует замены каждые три-четыре года, из-за износа в местах крепления к кузову. Есть и еще ряд характерных поломок, но… весь этот анамнез сильно растянут по времени, так что общая цена владения автомобилем оказывается вполне приемлемой, отзывы не напоминают прайс-листы на ремонт с итоговой шестизначной суммой, а на дорогах полно экземпляров в возрасте 10-12 лет, все еще пребывающих во вполне бодром состоянии.

Suzuki Grand Vitara 5-door '2022–н.в.

В сети бытует фраза: «Автомобили Suzuki нельзя любить, на них можно только ездить». Вот они и ездят. Как написал один из владельцев — «Мороз, зной, жара, дым пожаров, проселок, грунтовка, грейдер, заснеженный большак, деревня или город… Прыгнули и поехали туда, куда решили, а не туда, куда можно проехать. Конечно, без фанатизма». Почему без фанатизма? Да потому, что фанатизм плохо сочетается с вечной молодостью.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector