Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Suzuki grand vitara | системы полного привода | сузуки гранд витара

Серийное оснащение

Постоянный полный привод с тремя неблокируемыми дифференциалами.
Распределение момента между передней и задней осями происходит в РКП.
Функции регулировки тягового усилия берет на себя блок управления ESP
(N30/4). При помощи клавиши Downhill Speed Regulation (регулировка
скорости при движении под уклон, DSR), которая расположена на верхней
панели управления (N72/1), водитель может включить или выключить
функцию помощи при движении с горы. Кроме того, клавишей Offroad,
которая расположена на верхней панели управления (N72/1), можно
включить функцию «Offroad», при этом точки переключения передач в АКП
будут смещены в область более высоких частот вращения двигателя.
Дополнительно к этому в зависимости от скорости и частоты нажатий на
педаль газа блок управления двигателем адаптируется под стиль вождения,
а система ESP активирует функцию ABS для движения по бездорожью.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Пакет Offroad-Pro (SA)

Постоянный полный привод с двумя блокируемыми дифференциалами
(межосевой и задняя ось) и одним неблокируемым дифференциалом (передняя
ось). Есть возможность включения пониженной передачи в РКП. Управление
блокировкой дифференциалов осуществляют блок управления РКП (N15/7) и
блок управления блокировкой задней оси (N15/9)

Клавиша DSR находится на нижней панели управления UBF(N72)

При помощи клавиши LR (Low Range), которая находится на нижней
панели управления, водитель может изменить передаточное число РКП.

Межосевой и задний дифференциалы водитель может заблокировать при
помощи установочного колеса, которое находится на нижней панели
управления.

Пакет Offroad-Pro (код дополнительного оборудования 430) состоит из:
жесткой механической блокировки межосевого и заднего дифференциалов,
функции переключения на пониженную передачу в движении (Shift on the
Move SOM), функции регулировки скорости при движении под уклон,
компаса, ручного режима работы АКП и включает расширенные возможности
установок для пневматической подвески (только в сочетании с кодом
дополнительного оборудования 489).

Кроме того, предлагается как дополнительное оборудование пакет
обвеса автомобиля (код специальной комплектации U89), который включает
в себя оптическую защиту днища спереди и сзади из стали и хромированную
решетку радиатора.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Клавиша активации системы регулировки скорости при движении под уклон (N72/1s24)

Функция регулировки скорости движения под уклон является ассистентом
при движении в горах. При активации данной функции система темпомат
должна быть выключена.

На комбинации приборов (А1) можно установить скорость движения от 4
до 18 км/ч с шагом 2 км/ч. При движении под уклон установленную
скорость можно изменить рычажком темпомата. В случае если при работе
системы водитель начинает нажимать на педаль газа, система
деактивируется. Если скорость движения не превысила 35 км/ч система
вновь активируется и поддерживает ранее заданную скорость. В случае
если автомобиль разгоняется быстрее 35 км/ч — система выключается.
Дополнительно на мультифункциональный дисплей комбинации приборов
выводится предупредительное сообщение об отключении системы.

Система поддерживает заданную скорость воздействуя на двигатель, АКП и тормозную систему.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Выключатель программы «Offroad» (N72/1s25)

При нажатии клавиши «Offroad» водитель воздействует на
системы 4ESP, ASR и ABS. А также изменяются точки переключения АКП.

Система ESP активирует режим работы для движения по бездорожью
4ESP/4ETS. В этом режиме работы система будет позволять колесам
пробуксовывать, тем самым повышаются тяговые качества автомобиля.

Система ABS при торможении позволит колесам быть заблокированными,
что обеспечит более интенсивное торможение при движении по бездорожью.
Данная функция активна при скорости движения автомобиля менее 30км/ч.

Система ASR незначительно уменьшит крутящий момент двигателя для того, чтобы водитель лучше чувствовал педаль газа.

Точки переключения АКП будут сдвинуты в область большей частоты
вращения двигателя, при движении задним ходом включится вторая задняя
передача.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Ассистент при движении на уклоне

При движении на уклоне с углом наклона более 5° ассистент
автоматически активируется. В положении рычага селектора АКП «D» или
«R» при отпускании педали тормоза давление из тормозных цилиндров
сбросится по прошествии 1 с. Это позволит водителю более удобно перейти
от торможения к ускорению.

Составные части автомобиля в серийном оснащении

Раздаточная коробка передач (РКП)

Соединяется напрямую с АКП и выполнена, как одноступенчатая
раздаточная КП с неблокируемым межосевым дифференциалом. Крутящий
момент между передней и задней осями распределяется в соотношении 50:50.

Входной крутящий момент по входному валу (1) передается на
дифференциал (3). Задняя солнечная шестерня (3b) напрямую связана с
фланцем привода задней оси (4).

Передняя солнечная шестерня (3а) соединена со звездочкой цепного
привода (2), которая при помощи цепи (7) передает момент на фланец
привода передней оси (6).

Задняя ось

Речь идет об обычном коническом дифференциале задней оси без блокировки.

Передняя ось

Речь идет об обычном дифференциале передней оси без блокировки

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Особенности автомобиля с пакетом специального оснащения «Offroad»

Выключатель DSR (N72/s30)

Функции аналогичны серийному исполнению

Ассистент при движении на уклоне

Функции аналогичны серийному исполнению

Выключатель Low Range (N72/s31)

Предназначен для включения пониженной передачи в РКП. Водитель,
нажимая клавишу N72/s31, которая находится на нижней панели управления,
включает пониженную передачу РКП.

При нажатии клавиши N72/s31 блок управления РКП (N15/7) включает пониженную передачу.

Если все условия включения пониженной передачи соблюдены, то блок
управления РКП (N15/7) управляет электродвигателем (М46/2), который
включает пониженную передачу. Диод вмонтированный в клавишу LR
информирует водителя об актуальном состоянии системы.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Сверх
того предлагается так называемая функция предварительного выбора: в
случае если водитель нажимает клавишу LR, а условия для изменения
передаточного числа РКП не совпадают, диод на клавише включения
начинает мигать. При дальнейшем движении если условия для изменения
передаточного числа РКП совпали- происходит переключение. На
мультифункциональный дисплей при этом выводится предупредительное
сообщение.

В случае если в процессе ожидания снова нажать клавишу LR произойдет
отмена функции предварительного выбора. В процессе ожидания на
комбинацию приборов выводится предупредительное сообщение.

Процесс изменения передаточного отношения в РКП называется Shift on
the Move (переключение при движении). Переключение с пониженной на
повышенную передачу

Функция и логика переключения аналогична переключению с повышенной на пониженную.

Указания по диагностике

В процессе переключения с повышенной на пониженную и наоборот, блок
управления АКП (N15/11) по сигналу от блока управления РКП (N15/7)
блокирует рычаг селектора АКП в положении «N».

В случае если в процессе переключения возникает ошибка (зуб попадает
на зуб), процесс переключения будет повторен. В случае если
переключение не может быт успешно завершено, РКП вернется в исходное
положение.

В случае если по какой-либо причине переключение ни в одну ни в
другую сторону не может быть завершено, РКП остается в нейтральном
положении, а водителю выдается звуковое и оптическое предупреждение.

Выбор режима блокировки

При помощи выключателя на нижней панели управления водитель имеет возможность выбрать один из следующих режимов блокировки:

1 ступень: автоматическая блокировка
межосевого дифференциала, дифференциал заднего моста при этом
остается незаблокированным

2 ступень: полная принудительная блокировка межосевого
дифференциала, дифференциал заднего моста при этом остается
незаблокированным

3 ступень: полная принудительная блокировка межосевого дифференциала и дифференциала заднего моста

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Каждая из ступеней имеет функциональный светодиод, который загорается при включении соответствующей ступени.

При выключении зажигания более чем на 10 секунд, автоматически
включается первая ступень, если с момента выключения зажигания прошло
менее 10 секунд остается включенной последняя выбранная ступень.

В автоматическом режиме работы блок управления РКП отслеживает и
предотвращает пробуксовку колес. При этом работает блокировка
межосевого дифференциала. Степень блокировки дифференциала зависит от
крутящего момента двигателя, включенной передачи в АКП, скорости
движения автомобиля и положения рулевого колеса. Если колесо все же
проскальзывает, система увеличивает степень блокировки вплоть до полной
блокировки дифференциала. Для приведения в действие блокировки на
клапан переключения РКП подается ток. Как правило, это происходит на
протяжении всей поездки.

Схема передачи крутящего момента

Крутящий момент от двигателя передается через входной вал (1) к
межосевому дифференциалу (5). В межосевом дифференциале крутящий момент
от солнечной шестерни (5d) передается на сателлиты (5с) и оси
сателлитов (5b). Оси сателлитов связаны с корпусом дифференциала (5а) и
передают момент на оси дифференциала (5f) и конические шестерни (5g). В
зависимости от установленного передаточного числа крутящий момент от
двигателя будет передаваться в соотношении 1:1 (повышенная передача,
планетарный ряд вращается, как единое целое) или 2,93:1 (пониженная
передача, момент передается через солнечную шестерню, сателлиты и
эпицикл на конические шестерни дифференциала (5е, 5h)). Многодисковый
пакет (3) замыкает между собой корпус дифференциала и переднюю
коническую шестерню (5h), при его включении происходит блокировка
межосевого дифференциала.

Коническая шестерня (5е) жестко соединена с фланцем привода задней
оси (6), который соединяется с карданным валом привода задней оси.
Коническая шестерня (5h) жестко соединена со звездочкой цепного привода
(2) и от нее, при помощи цепи (11) момент передается на вал привода
передней оси (10). Выходной вал (10) соединен с карданным валом привода
передней оси.

А еще интересно:  Автомат на СГВН | SUZUKI CLUB RUSSIA

При неблокированном дифференциале момент распределяется в соотношении 50:50.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Дифференциал

Если конические шестерни (3) вращаются с разными частотами вращения,
то сателлиты (4) проворачиваются вокруг своих осей, которые установлены
в опорах корпуса (2).

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Сателлиты, при этом, обкатываются по коническим шестерням дифференциала, вращающиеся с разными угловыми скоростями.

Таким образом происходит выравнивание угловых скоростей.

Планетарный ряд

Планетарный ряд выполняет следующие функции:

• передает крутящий момент от двигателя

• изменение передаточного числа РКП

Солнечная шестерня (5) простого планетарного ряда соединена со
входным валом РКП, водило (2) одновременно является корпусом
дифференциала, в котором смонтированы конические сателлиты
дифференциала.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Многодисковая муфта

Для блокировки межосевого дифференциала используется многодисковая муфта (5).

При помощи многодисковой муфты можно замкнуть между собой внешнюю и
внутреннюю обоймы. В свою очередь, внешняя обойма жестко связана с
водилом планетарного ряда, а внутренняя обойма жестко связано с
конической шестерней привода передней оси.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Масляный насос

Масляный насос роторного типа снабжает маслом трущиеся детали и
подшипники РКП. Привод масляного насоса осуществляется от входного вала
РКП

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Установочный электродвигатель РКП (М46/2)

Установочный электродвигатель (М46/2) является электродвигателем
постоянного тока червячной передачи. В установочный электродвигатель
интегрирован датчик Холла с инкрементным колесом и с распознаванием
направления вращения, а также датчик температуры.

Электродвигатель управляется блоком управления РКП (N15/7).
Электродвигатель служит для блокировки межосевого дифференциала и для
изменения передаточного числа РКП. Для того, чтобы перейти от
блокировки дифференциала к изменению передаточного числа используется
переключающий магнит (Y108)

Переключающий магнит (Y108)

Для перехода от блокировки дифференциала к изменению передаточного
числа РКП используется переключающий магнит (Y108), который управляется
блоком управления РКП (N15/7). Переключающий магнит является магнитом
одностороннего действия, сила надавливания реализуется пружиной, сила
выжима реализуется электромагнитом.

Абсолютный датчик РКП (В57)

Абсолютный датчик РКП расположен на корпусе РКП слева по ходу
движения автомобиля. Датчик измеряет угол поворота и по этому значению
определяет положение вилки переключения в РКП. Данные о положении вилки
переключения РКП передаются на блок управления РКП (N15/7) при помощи
ШИМ- сигнала. На абсолютный датчик приходит напряжение питания от блока
управления РКП (N15/7).

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Задний мост

Редуктор заднего моста

Все агрегаты заднего моста, как и агрегаты переднего моста
монтируются на подрамнике, который соединен с кузовом автомобиля через
резиновые и гидравлические опоры. Задняя подвеска является четырех
рычажной. Пружина и амортизатор расположены друг за другом.

Функция блокировки

Регулировка распределения момента между правой и левой сторонами
заднего моста осуществляется блоком управления блокировки заднего
моста. Управление многодисковой муфтой блокировки заднего дифференциала
осуществляется установочным электродвигателем (М70). Электродвигатель
связан механически с зубчатым колесом (2), боковая поверхность которого
через шарики опирается на наклонную шайбу (4). При повороте зубчатого
колеса его боковая поверхность катится по шарикам, которые в свою
очередь, с другой стороны катятся по наклонной поверхности. Таким
образом поворот зубчатого колеса преобразуется в осевое перемещение
шайбы, которая сжимает многодисковый пакет и создает в нем момент
трения. При включении блокировки между собой соединяются корпус
дифференциала и коническая шестерня дифференциала.

Для оптимизации расхода топлива при продолжительной блокировке
дифференциала, зубчатое колесо удерживается магнитным тормозом, который
вмонтирован в электродвигатель.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Установочный электродвигатель редуктора заднего моста (М70)

Установочный электродвигатель расположен на корпусе редуктора
заднего моста слева по направлению движения автомобиля. При помощи
электродвигателя осуществляется блокировка дифференциала заднего моста.
Команду для блокировки дифференциала подает блок управления блокировкой
(N15/9)

В корпус установочного электродвигателя интегрирован датчик Холла с распознаванием направления вращения и датчик температуры.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Передний мост

Агрегаты переднего моста, включая рулевую рейку, вместе с двигателем
и КП устанавливаются на передний подрамник сварной конструкции. Вместе
с тем уменьшается передача колебаний с передней оси на кузов, передний
подрамник соединяется с кузовными деталями через резиновые опоры.

В качестве подвески колес была выбрана независимая конструкция со сдвоенным рычагом.

Серийный вариант а/м, как и вариант с «Offroad Pro Paket» содержит
редуктор переднего моста с коническим дифференциалом без блокировки.

Блокировка симулируется системой 4-ETS.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Агрегаты
заднего моста как и переднего моста крепятся к заднему подрамнику,
который через резиновые и гидравлические опоры крепится с кузовом. В
качестве задней подвески используется четырехрычажная независимая
подвеска.

Пружина и амортизатор расположены друг за другом

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Suzuki grand vitara инструкция по эксплуатации онлайн [216/306]

Suzuki Grand Vitara Инструкция по эксплуатации онлайн [216/306]

6-1

ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ

Значения допустимых полной массы и нагру-

зок на переднюю и заднюю ось приведены и

главе «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ«.

ДПМ, (допустимая полная масса) это наи-

большая разрешенная масса автомобиля,

включая водителя, пассажиров и груза.

ДНО, (допустимая нагрузка на ось) — это наи-

большая разрешенная нагрузка на мост —

передний и задний.

Фактическую полную массу загруженного

автомобиля и фактические нагрузки на пере-

дний и задний мост можно найти только

путем взвешивания автомобиля. Сравните

эти показатели с ДПМ и ДНО для заднего и

переднего моста. Если полная масса авто-

мобиля или нагрузка на хотя бы один из мос-

тов превышает допустимое значение, то сле-

дует снять часть груза, чтобы привести

названные показатели в норму.

Никогда не перегружайте автомобиль.

Полная масса автомобиля не должна

превышатьдопустимого значения

(ДПМ). Не нагружайте автомобиль так,

что допустимая нагрузка (ДНО) любой

из осей была бы превышена.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Распределяйте груз равномерно. Во

избежание травм или повреждения

автомобиля закрепляйтегрузтак,

чтобы он не мог сместиться при резких

движениях автомобиля. Размещайте

более тяжелые предметы на полу и

возможно ближе к передней части гру-

зового отделения. Никогда не уклады-

вайте груз выше спинок сидений.

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА

60A185

Несмотря на то, что езда с прицепом отрица-

тельно влияет на управляемость и долговеч-

ность автомобиля, а также на топливную эко-

номичность, Ваш SUZUKI может использо-

ваться в качестве тягача при условии, что не

будут превышены нижеприведенные наи-

большие значения полной массы прицепа.

Допускаемая масса прицепа

Если в Вашей стране не введены ограниче-

ния полной массы прицепов (например, уста-

навливаемые авторегистром или законода-

тельными актами), следует руководство-

ваться нижеприведенными значениями.

ЗАГРУЗКА И БУКСИРОВКА

Квадроци…кроссовер!

Мне кажется, инженеры, отвечавшие за разработку модели Grand Vitara, с самого начала вдохновлялись вседорожной продукцией мотоциклетного подразделения компании Suzuki. Вне асфальтовых дорог кроссовер мгновенно раскрывает свой потенциал, лихо перескакивает через ямки, упруго «отрабатывает» кочки, и при этом почти не имеет вертикальной раскачки и позволяет без особого труда поддерживать активный темп и заданную изначально траекторию.

Кстати, конструкция подвески у Grand Vitara типична для современных…нет, не внедорожников – кроссоверов: «МакФерсон» спереди и пятирычажная независимая – сзади. Но большие ходы и общая энергоемкость стоек на грунтовых дорогах позволяют не замечать большинство мелких неровностей.

На местности с рыхлыми и глинистыми грунтами Grand Vitara ведет себя так же, как и до рестайлинга – как настоящий внедорожник! Если руководствоваться здравым смыслом и не выбирать очевидно непроходимых мест, «посадить» GV тяжело. Автомобиль буксует, попадая в глубокую колею, потихоньку рыскает то влево, то вправо (из-за того, что сзади у внедорожника колея больше на 3 см), но в итоге все равно упорно ползет вперед. Конечно, квадроциклам одноименной марки в проходимости Grand Vitara проиграет, но зато она намного комфортнее.

Комиссия Euro NCAP разбила пятидверный Grand Vitara третьего поколения еще в 2007-м году. Автомобиль получил четырехзвездочный рейтинг безопасности. В стандартное оснащение входят фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, АБС с системами распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, а также система BOS (Brake Override System), предотвращающая случайное нажатие педали газа при торможении. Система стабилизации – опция почти для всех комплектаций.

По словам поклонников японского внедорожника, короткобазная версия «Гранд Витары» вне дорог поведет себя еще лучше. Неудивительно, ведь она легче (1539 кг против 1658 кг у двухлитровой длиннобазной версии), радиус разворота у нее составляет всего 5,1 метра против 5,5 метров у «пятидверки» и, ко всему прочему, она еще и мощнее, ведь трехдверки с «автоматом» к нам поставляются только в сочетании с двигателем 2,4.

С другой стороны, по асфальту «большая» Grand Vitara, вероятнее всего, едет гораздо лучше. Ведь в теории она менее подвержена влиянию резких порывов ветра, лучше переносит действие центробежной силы в поворотах и в целом должна крепче держать траекторию.

А еще интересно:  Suzuki Grand Vitara | Управление автоматической коробкой передач (АКПП) | Сузуки Гранд Витара

Есть у «Гранд Витары» и одна не лучшим образом сказывающаяся на комфорте особенность. Энергоемкая и упругая подвеска внедорожника на асфальте превращается в назойливо-жесткую, из-за чего проезд по любым стыкам и неровностям со временем становится постоянным ожиданием очередной встряски.

А еще Grand Vitara с четырехступенчатым автоматом на шоссе, да и в городе довольно часто испытывает нехватку мощности и крутящего момента. Передаточные числа коробки сильно растянутые, а реакция на нажатие педали газа «смазанная», поэтому 140-сильный автомобиль крайне неохотно ускоряется с «обгонных» скоростей.

Хотя в городском потоке Grand Vitara держится вполне уверенно и со светофоров уезжает не последним. А с парковкой и маневрированием проблем нет и подавно – сказываются отличная обзорность (за исключением внутрисалонного зеркала, через которое ничего не видно из-за высоких подголовников на «галерке») и небольшой радиус разворота.

Паспортные данные

Suzuki Grand Vitara1.6 3d 2.4 3d2.0 5d2.4 5d
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест3/43/45/55/5
Длина, мм4060406045004500
Ширина, мм1810181018101810
Высота, мм1695169516951695
Колёсная база, мм2440244026402640
Колея передняя/задняя, мм1540/15701540/15701540/15701540/1570
Снаряжённая масса, кг1405н.д.1533 (1548)1552 (1567)
Полная масса, кг1830н.д.20702100
Объём багажника, л184–964184–964398–1386398–1386
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов16161616
Рабочий объём, см³1586239319952393
Макс. мощность, л.с./об/мин106/5900169/600140/6000169/600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин145/4100227/3800183/4000227/3800
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая пятиступенчатаяавтоматическая четырёхступенчатаямеханическая пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая)механическая пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая)
Приводпостоянный полныйпостоянный полныйпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины225/70 R16225/70 R16225/65 R17225/65 R17
Дорожный просвет, мм200200200200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч160н.д.175 (170)185 (175)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с14,4н.д.12,5 (13,6)11,7 (12,0)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,2н.д.10,6 (11,2)11,4 (12,5)
— загородный цикл7,1н.д.7,1 (7,5)7,6 (8,1)
— смешанный цикл8,2н.д.8,4 (8,9)9,0 (9,7)
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4Евро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л55556666
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95АИ-95

Технические характеристики suzuki grand vitara — двигатели, расход топлива, размеры кузова

Японский внедорожник Suzuki Grand Vitara в своей последней версии (кузов JT рестайлинг) продавался на российском рынке с 2021 года, а, вообще, второе поколение автомобиля дебютировало в 2005-м, в ходе жизненного цикла пережив сразу несколько обновлений. В ноябре 2021 года производитель заявил о прекращении выпуска модели и сворачивании продаж во всех странах. Как таковым преемником автомобиль не обзавелся, так как компания делает ставку на кроссоверы Vitara и SX4.

С момента появления в России рестайлинговый Сузуки Гранд Витара предлагался в двух вариантах кузова – трех- и пятидверном. Более компактная и маневренная модификация 3d рассчитана на перевозку 4-х пассажиров, за спинами которых уместится не слишком габаритный груз (базовый объем багажника составляет всего 184 литра). Пятидверный вариант внедорожника превосходит своего трехдверного собрата в величине колесной базы ( 200 мм) и общей длине кузова ( 440 мм). Такой прибавки оказалось достаточно для формирования 5-ти полноценных посадочных мест и вместительного багажного отделения емкостью 398 литров (увеличивается до 1386 литров).

Если на заре своего существования Гранд Витара представляла собой «честный» рамный внедорожник, то в последние годы конфигурация кузова была пересмотрена. Теперь рама лестничного типа интегрировалась в основной силовой каркас, благодаря чему удалось увеличить дорожный просвет. В остальном «внедорожные» способности автомобиля почти не пострадали. Главное сохранился постоянный полный привод с почти равномерным распределением тяги между осями (пропорция 47/53), блокировкой центрального дифференциала и понижающей передачей. К этому добавляется непробиваемая подвеска с мощными рычагами (спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка). С такой архитектурой ходовой Сузуки Гранд Витара может форсировать даже достаточно серьезный оффроуд, благо что и геометрия кузова не чинит этому препятствий.

В линейке моторов автомобиля только проверенные временем атмосферные агрегаты, не балующие техническими характеристиками. Трехдверный Grand Vitara оснащается двигателями 1.6 литра (106 л.с.) и 2.4 литра (166 л.с.) «Младший» мотор с заводским индексом M16A агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой, «старший» J24B – с 4-ступенчатым «автоматом», который вплотную приблизился к пенсионному возрасту. Модификация с 1.6-литровым двигателем, к слову, единственная, лишенная понижающей передачи.

Пятидверная версия Гранд Витары имеет в распоряжении также две атмосферных «четверки»: 2.0 J20A (140 л.с.) и 2.4 J24B (169 л.с.) Каждая из них может сочетаться с «механикой» или «автоматом».

Использование не самых «свежих» силовых агрегатов и трансмиссий не позволяет хоть какой-нибудь модификации отличиться в спурте с места. Даже версии с топовым 2.4-литровым двигателем выглядят тяжеловатыми, разгоняясь без особого энтузиазма. Лучший результат – 11.5 секунды показывает Сузуки Гранд Витара 3д с 4АКПП. Чуть хуже ускоряется пятидверный внедорожник с 5МКПП – 11.7 секунды. Впрочем, чрезмерно активная езда автомобилю противопоказана также из-за настроек рулевого управления и тормозов, не отличающихся высокой информативностью.

Расход топлива Suzuki Grand Vitara 2.0 колеблется в районе 8.4 литров (МКПП) или 8.9 литров (АКПП). Более объемный агрегат 2.4 169 л.с. потребляет еще больше – 9.0 и 9.7 литра (соответственно «механика» и «автомат»)

ПараметрСузуки Гранд Витара 2.0 140 л.с.Сузуки Гранд Витара 2.4 169 л.с.
Двигатель
Код двигателяJ20AJ24B
Тип двигателябензиновый
Тип впрыскараспределенный
Наддувнет
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов на цилиндр4
Объем, куб. см.19952393
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм84.0 х 90.092.0 х 90.0
Мощность, л.с. (при об/мин)140 (6000)169 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)183 (4000)227 (3800)
Трансмиссия
Приводпостоянный полный
Коробка передач5МКПП4АКПП5МКПП4АКПП
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая типа МакФерсон
Тип задней подвескинезависимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителягидравлический
Шины
Размер шин225/70 R16 / 225/65 R17
Размер дисков6.5Jx16 / 6.5Jx17
Топливо
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕвро-4
Объем бака, л66
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км10.611.211.412.5
Загородный цикл, л/100 км7.17.57.68.1
Смешанный цикл, л/100 км8.48.99.09.7
Габаритные размеры
Количество мест5
Количество дверей5
Длина, мм4500
Ширина, мм1810
Высота, мм1695
Колесная база, мм2640
Колея передних колес, мм1540
Колея задних колес, мм1570
Объем багажника (мин/макс), л398/1386
Дорожный просвет (клиренс), мм200
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг1533154815691584
Полная, кг2070207021002100
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч175170185175
Время разгона до 100 км/ч, с12.513.611.712.0
ПараметрСузуки Гранд Витара 1.6 106 л.с.Сузуки Гранд Витара 2.4 166 л.с.
Двигатель
Код двигателяM16AJ24B
Тип двигателябензиновый
Тип впрыскараспределенный
Наддувнет
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов на цилиндр4
Объем, куб. см.15862393
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм78.0 х 83.092.0 х 90.0
Мощность, л.с. (при об/мин)106 (5900)166 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)145 (4100)225 (3800)
Трансмиссия
Приводпостоянный полный
Коробка передач5МКПП4АКПП
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая типа МакФерсон
Тип задней подвескинезависимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителягидравлический
Шины
Размер шин225/70 R16
Размер дисков6.5Jx16
Топливо
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕвро-4
Объем бака, л55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км10.211.9
Загородный цикл, л/100 км7.18.0
Смешанный цикл, л/100 км8.29.4
Габаритные размеры
Количество мест4
Количество дверей3
Длина, мм4060
Ширина, мм1810
Высота, мм1695
Колесная база, мм2440
Колея передних колес, мм1540
Колея задних колес, мм1570
Объем багажника (мин/макс), л184/964
Дорожный просвет (клиренс), мм200
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг14071461
Полная, кг18301890
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч160170
Время разгона до 100 км/ч, с14.411.5
А еще интересно:  Использование режимов 4H lock и 4L lock | SUZUKI CLUB RUSSIA

Трансмиссия

Заднеприводных Vitara у нас не бывает, хотя такие теоретически существовали в США. Пятидверные машины оснащены полноценной раздаточной коробкой с постоянным полным приводом и понижающей передачей, а вот трехдверки с мотором 1,6 л довольствуются более простым без понижайки, с совершенно не эффективным кулачковым «самоблоком».

Можно встретить и машины из США с подключаемым передним мостом, но это совсем уж редкость. Впрочем, это легко исправимо, если человек готов заморочиться с переделкой не только самой раздаточной коробки, но и электроники, ею управляющей, а также заменой жгута проводки.

Постоянный полный привод с блокировкой центра и понижающей передачей, да еще с опционной блокировкой заднего моста – это вполне серьезный арсенал для внедорожника. А еще это как минимум четыре агрегата трансмиссии против одного-двух на большинстве кроссоверов.

И для полного счастья – два карданных вала. Разумеется, все это хозяйство хоть и работает весьма надежно, но, тем не менее, требует обслуживания. Нужно регулярно менять масло, причем, судя по отзывам, лучше всего лить не оригинальную минералку, а трансмиссионную полусинтетику с пониженной вязкостью.

На машинах первого и второго рестайлинга надежность редукторов переднего моста крайне низкая. Любая излишняя нагрузка быстро приводит к выходу из строя подшипников, а если запустить ситуацию, то и главной пары. Дополнительными факторами риска являются нагрев от двигателя и неудачное расположение сапуна редуктора: при форсировании даже неглубокого брода вода может попасть внутрь.

Раздаточная коробка не имеет «защиты от дурака», поэтому режим с блокировкой 4HL не выключится на высоких скоростях и на твердом покрытии, а нагрузка на трансмиссию при этом может зашкаливать.

Качество сальников, к сожалению, далеко от идеала. Они текут, причем и на новых машинах, и на пробежных. Замена не всегда помогает устранить неисправность надолго. Неудачный инструмент, грязные плоскости, плохой поставщик – и вот снова все под замену… А ведь сальников больше дюжины. В общем, менять придется часто, а иногда и банально «забивать», если утечка масла незначительная.

Карданные валы тут на самом деле не совсем карданные. На них стоят ШРУСы, разве что самые старые авто выпуска 2005-2007 года имеют именно карданы в приводе. А у ШРУСов есть чехлы, которые иногда рвутся, и их лучше менять сразу. Вот только официально чехлов в продаже нет, и ШРУСов нет, есть только валы в сборе, что, как вы понимаете, стоит совсем уж неприличных денег.

Все эти факторы приводят к тому, что поломки трансмиссии на возрастных машинах являются одной из самых частых и дорогих неисправностей, и к тому же одними из самых хлопотных. Кстати, если мигают все три лампы режимов трансмиссии, то не спешите заниматься ремонтом раздатки.

Механические коробки передач в целом очень крепкие. Но подводят сцепления, которые рано изнашиваются, и механизм переключения передач со слабой тягой. Вторую проблему со временем решили кардинальным усилением детали. А вот сцепление с гидровыжимом осталось таким же не особенно ресурсным и не слишком удобным.

Если удалить из привода жиклер-ограничитель, то пользоваться им будет удобнее. Но цена гидроцилиндра, объединенного с выжимным подшипником, все так же высока. Его легко повредить при неудачной установке сцепления, а само сцепление все равно слабовато и требует очень аккуратного обращения.

У большинства владельцев его придется менять раз в 60-80 тысяч километров. Пробежать на одном комплекте более 150 тысяч редко кому удается, а риск не оправдывается: при износе диска очень легко ломается корзина, что влечет дополнительные расходы. К тому же операция замены сцепления дорогая и «травмоопасная»: при неаккуратном снятии легко повредить проводку или еще что-то. Но в остальном у машин с МКПП каких-то серьезных сложностей не наблюдается.

С АКПП тоже особых сюрпризов можно не ждать. Suzuki устанавливала на Grand Vitara две АКПП производства Aisin, причем лучших «тойотовских» серий. С моторами 1,6, 2,0 и 2,4 л, а иногда и с 2,7, трудилась четырехступенчатая коробка A44DE, она же AW03-72.

Если вы такой не припомните, то на заднеприводных Previa и Mark II стояла именно она. А с моторами 2,7 и 3,2 л для американского рынка стали ставить более совершенную пятиступенчатую TB-50LS/ Aisin A750F. Она тоже «тойотовской» серии, и её тоже можно встретить на Lexus LX470, Toyota Tundra и многих других машинах этого производителя. Все коробки очень прочные и надежные, способные при хорошем обслуживании пройти больше, чем мотор и вся машина целиком.

Четырехступенчатой коробке угрожают лишь перегревы из-за грязных радиаторов, чрезвычайно жестокое обращение при полном отсутствии обслуживания и пробеги далеко за 300. У совсем уж «гонщиков» возможен «ранний» (при пробегах от 200 тысяч километров) выход из строя накладок блокировки ГДТ. Затем можно ждать выхода из строя втулки ГДТ, его сальника и утечки масла.

Надежный гидроблок, надежная электроника и прочная механическая часть практически не оставляют шансов поломать этот суровый агрегат без помощи «умных» сервисменов или личными усилиями. Если коробка работает, то, скорее всего, будет работать и дальше.

Пятиступенчатая АКПП такая же неубиваемая, но при пробеге более 200 тысяч километров придется поменять соленоиды. К 250 тысячам пробега достаточно часто изнашиваются накладки блокировки ГДТ. А последствия работы с изношенными накладками наступают раньше и обходятся дороже.

Во всех коробках рекомендуется замена масла не реже, чем в 60 тысяч километров, а лучше чаще, к типу масла коробки не прихотливы, но рассчитаны они под T-IV/T-WS, так что лить второй Dexron не стоит.

Удивительно, но у Grand Vitara коробки передач создают меньше всего хлопот в трансмиссии. Куда хлопотнее остальные узлы.

Установка понижайки на 3d 1,6

установка понижайки на 3d 1,6

Возможно глупость, но решился и позвонил диллерам , возможность заказать её есть, а вот установка говорят жутко муторное и дорогое дело

(чесно говоря я предполагал, что это типа доп редуктора (совершенно безграмотен в подобных вопросах )) предлагаю обсудить эту тему , сам перекапываю интернет в поисках занаий , так как думаю ,что все немного проще чем говорят на оф,сервисах

Кто бы что не говорил но двигателя 1,6 вобщем-то этой машине вполне хватает ущербным на трассе себя не чувствую правда больше 120-130 не ездию

что касается бездорожья то и там эта машина показывала себя на 5 были моменты когда сам оставался удивленным теми препятствиями которые удавалось форсировать

)) , единственное чего нехватает это пониженой передачи , с понижением первой на % 30-50.

и покупка нового автомобиля в мои планы ближайшие 2 года не входит , а данная машина меня устраивает , только очень и очень хочется понижаечку

((( уж больно люблю природу .

С уважением отнесусь к вашим мнениям и рекомендациям.

§

установка понижайки на 3d 1,6

Возможно глупость, но решился и позвонил диллерам , возможность заказать её есть, а вот установка говорят жутко муторное и дорогое дело

(чесно говоря я предполагал, что это типа доп редуктора (совершенно безграмотен в подобных вопросах )) предлагаю обсудить эту тему , сам перекапываю интернет в поисках занаий , так как думаю ,что все немного проще чем говорят на оф,сервисах

Кто бы что не говорил но двигателя 1,6 вобщем-то этой машине вполне хватает ущербным на трассе себя не чувствую правда больше 120-130 не ездию

что касается бездорожья то и там эта машина показывала себя на 5 были моменты когда сам оставался удивленным теми препятствиями которые удавалось форсировать

)) , единственное чего нехватает это пониженой передачи , с понижением первой на % 30-50.

и покупка нового автомобиля в мои планы ближайшие 2 года не входит , а данная машина меня устраивает , только очень и очень хочется понижаечку

((( уж больно люблю природу .

С уважением отнесусь к вашим мнениям и рекомендациям.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *