Suzuki Grand Vitara | Начало движения и переключение автоматической трансмиссии | Сузуки Гранд Витара

Ремонт сузуки гранд витара: механическая коробка передач (тип 2) suzuki grand vitara. описание, схемы, фото

30.0 Механическая коробка передач (тип 2)
Механическая коробка передач (тип 2) Общее описание Определение типа передачи См. общее описание в Главе Механическая коробка передач (тип 1).

30.1 Описание системы
Описание системы Ручная коробка передач состоит из ведущего вала, основного вала, контрвала и передачи заднего хода, установленных в алюминиевом и литом корпусах. Ее передачи представляют собой пять поступательных скоростей в синхронном зацеплении и одну скорость заднего хода в системе постоянно…

30.2 Диагностика
Диагностика Состояние Возможная причина Способ устранения Выскакивание передачи Изношена вилка кулисного механизма переключения передач Заменить Изношена вилка включения передач или гильза синхронизатора Заменить Слабая или повреждена установочная пружина Заменить Изн…


1. Общая информация
1.0 Общая информация1.1 Меры предосторожности1.2. Диагностика1.3 Основные меры предосторожности1.4 Меры предосторожности при работе с катализатором1.5 Меры предосторожности при обслуживании электрических цепей1.6. Процедура проверки электрических цепей1.7 Прерывающееся или слабое соединение1.8 Меры предосторожности при установке средств мобильной связи1.9. Идентификационная информация1.10 Предупреждающие, предостерегающие и информационные наклейки1.11 Места подъема автомобиля1.12 исок сокращений, использующихся в данном руководстве1.13.1. Метрическая информация1.14 Стандартные моменты затяжек

2. Техническое обслуживание и смазка
2.0 Техническое обслуживание и смазка2.1. Обслуживание, рекомендованное при жестком режиме езды2.3 Рекомендуемые жидкости и смазочные материалы

3. Обогреватель, вентиляция и кондиционер
3.0 Обогреватель, вентиляция и кондиционер3.1 Вентиляция салона3.2. Диагностика

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление5.1 Диагностическая таблица5.2. Диагностика шин5.3 Диагностика вибраций

6. Регулировка углов установки колес передней подвески
6.0 Регулировка углов установки колес передней подвески6.1 Схождение передних колес6.2 Развал передних колес6.3 Кастер6.4 Подготовка к регулировке углов установки колес передней подвески6.5 Регулировка угла схождения передних колес6.6 Регулировка угла развала и кастера6.7 Угол поворота колес6.8 Боковое скольжение колес (эталон)

7. Система гидроусилителя руля
7.0 Система гидроусилителя руля7.1. Основное описание7.2. Диагностика

8. Рулевое колесо и рулевая колонка
8.0 Рулевое колесо и рулевая колонка8.2. Диагностика8.3. Обслуживание вне мастерской8.4 Спецификации момента затяжки8.5 Специальный инструмент

9. Рулевое колесо и рулевая колонка c подушкой безопасности
9.0 Рулевое колесо и рулевая колонка c подушкой безопасности9.2 Диагностика9.3. Обслуживание вне мастерской9.4 Спецификации момента затяжки9.5 Специальный инструмент

10. Подвеска
10.0 Подвеска10.2. Диагностика10.3. Обслуживание вне мастерской

11. Задняя подвеска
11.0 Задняя подвеска11.2. Диагностика11.3. Обслуживание вне мастерской

12. Колеса и шины
12.0 Колеса и шины12.1. Колеса12.2. Диагностика12.4. Обслуживание вне мастерской

13. приводной вал/подшипник вала. Масляный сальник
13.0 приводной вал/подшипник вала. Масляный сальник13.2. Диагностика13.3. Обслуживание вне мастерской13.4 Спецификации момента затяжки13.5 Необходимый для сервисного обслуживания материал13.6 Специальный инструмент

14. Карданные валы
14.0 Карданные валы14.2. Диагностика14.3 Обслуживание вне мастерской14.4 Спецификации момента затяжки14.5 Необходимый материал для сервисного обслуживания14.6 Специальный инструмент

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система15.2. Диагностика15.3 Диагностическая таблица15.4. Проверка и регулировка15.5 Технические условия — крутящий момент затяжки15.6 Необходимые материалы для обслуживания15.7 Специальный инструмент

16. Тормозная магистраль/шланг/главный цилиндр тормоза
16.0 Тормозная магистраль/шланг/главный цилиндр тормоза16.1. Сборка тормозного усилителя16.2 Диагностика16.3 Проверка и регулировка

17. Передние тормоза
17.0 Передние тормоза17.2 Диагностика17.3 Проверка и регулировка17.4. Обслуживание транспортного средства17.5 Крутящий момент затяжки17.6 Необходимые материалы

18. Стояночный и задний тормоз
18.0 Стояночный и задний тормоз18.2. Диагностика

19. Антиблокировочная тормозная система (ABS)
19.0 Антиблокировочная тормозная система (ABS)19.1. Путь тормозного шланга/магистрали19.2. Диагностика

20. Двигатели
20.0 Двигатели20.1. Общее описание20.2. Текущее обслуживание20.3. Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры20.4 Специальный инструмент20.5 Необходимые сервисные материалы20.6 Технические характеристики вращающего момента затяжки

21. Механическая часть двигателя J20
21.0 Механическая часть двигателя J2021.1 Смазка двигателя21.2. Текущее обслуживание21.3. Монтажная арматура двигателя21.4 Специальный инструмент21.5 Необходимые сервисные материалы21.6 Технические характеристики вращающего момента затяжки

22. Охлаждение двигателя
22.0 Охлаждение двигателя22.1. Компоненты системы охлаждения22.2 Диагностика22.3. Техническое обслуживание22.4. Текущее обслуживание транспортного средства22.5 Необходимые сервисные материалы22.6 Технические характеристики вращающего момента затяжки

23. Топливная система
23.0 Топливная система23.1 Текущее техническое обслуживание транспортного средства23.2 Топливный насос23.3 Топливный фильтр23.4 Топливные провода23.5 Крышка заливной топливной горловины23.6 Топливный бак23.7 Техническая характеристика вращающего момента затяжки

24. Система зажигания
24.0 Система зажигания24.1. Электропроводка системы24.2. Диагностика24.3. Обслуживание транспортного средства24.4 Спецификация, крутящий момент затяжки24.5 Специальный инструмент

А еще интересно:  Лада Урбан установка сигнализации

25. Система зажигания для двигателя J20
25.0 Система зажигания для двигателя J2025.1. Электропроводка системы25.2. Диагностика25.3. Обслуживание транспортного средства25.4 Спецификация, крутящий момент затяжки25.5 Специальный инструмент

26. Система запуска
26.0 Система запуска26.1. Цепь стартера26.2. Диагностика26.3 Необходимые материалы26.4 Специальный инструмент

27. Система электрооборудования
27.0 Система электрооборудования27.1. Подставка и держатель27.5. Спецификации27.6 Моменты затяжки

28. Система выпуска
28.0 Система выпуска28.1 Компоненты28.2 Техническое обслуживание28.3. Работы, производимые на автомобиле

29. Коробки передач
29.0 Коробки передач29.1 Описание системы29.2 Диагностика29.3. Обслуживание вне мастерской

30. Механическая коробка передач (тип 2)
30.0 Механическая коробка передач (тип 2)30.1 Описание системы30.2 Диагностика

31. Автоматическая коробка передач (4 A/T)
31.0 Автоматическая коробка передач (4 A/T)31.1. Функции сцепления/тормоза31.2. Диагностика автоматической коробки передач31.3. Меры предосторожности при диагностике неполадок31.4. Визуальный осмотр31.5. Обслуживание вне мастерской31.7. Система блокировки тормозов31.8. Проверка системы

32. Сцепление
32.0 Сцепление32.2 Диагностика32.3. Обслуживание вне мастерской32.4. Ремонт модуля

33. Передача
33.0 Передача33.2 Диагностика33.3. Обслуживание вне мастерской

34. Передний и задний дифференциалы
34.0 Передний и задний дифференциалы34.1. Система управления полным приводом

35. Задний дифференциал
35.0 Задний дифференциал35.2 Диагностика35.3. Обслуживание вне мастерской35.5 Спецификации момента затяжки35.6 Необходимый для сервиса материал36.1. Меры предосторожности при работе

37. Система освещения
37.0 Система освещения37.1. Автомобили с брезентовым верхом37.2. Диагностика37.3. Техническое обслуживание

38. Инструменты/Информация для водителей
38.0 Инструменты/Информация для водителей38.1 Автомобили с брезентовым верхом38.2. Знаки и метки38.3. Диагностика38.4. Техническое обслуживание39.1. Общее описание39.2. Диагностика39.3. Техническое обслуживание

40. Иммобилайзер
40.0 Иммобилайзер40.1. Автомобили с брезентовым верхом40.2 Система бортовой диагностики (с функцией самодиагностики)

41. Электрооборудование
41.0 Электрооборудование41.1. Общее описание41.2. Коды диагностики неисправностей

Suzuki grand vitara | системы полного привода | сузуки гранд витара

Серийное оснащение

Постоянный полный привод с тремя неблокируемыми дифференциалами.
Распределение момента между передней и задней осями происходит в РКП.
Функции регулировки тягового усилия берет на себя блок управления ESP
(N30/4). При помощи клавиши Downhill Speed Regulation (регулировка
скорости при движении под уклон, DSR), которая расположена на верхней
панели управления (N72/1), водитель может включить или выключить
функцию помощи при движении с горы. Кроме того, клавишей Offroad,
которая расположена на верхней панели управления (N72/1), можно
включить функцию «Offroad», при этом точки переключения передач в АКП
будут смещены в область более высоких частот вращения двигателя.
Дополнительно к этому в зависимости от скорости и частоты нажатий на
педаль газа блок управления двигателем адаптируется под стиль вождения,
а система ESP активирует функцию ABS для движения по бездорожью.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Пакет Offroad-Pro (SA)

Постоянный полный привод с двумя блокируемыми дифференциалами
(межосевой и задняя ось) и одним неблокируемым дифференциалом (передняя
ось). Есть возможность включения пониженной передачи в РКП. Управление
блокировкой дифференциалов осуществляют блок управления РКП (N15/7) и
блок управления блокировкой задней оси (N15/9)

Клавиша DSR находится на нижней панели управления UBF(N72)

При помощи клавиши LR (Low Range), которая находится на нижней
панели управления, водитель может изменить передаточное число РКП.

Межосевой и задний дифференциалы водитель может заблокировать при
помощи установочного колеса, которое находится на нижней панели
управления.

Пакет Offroad-Pro (код дополнительного оборудования 430) состоит из:
жесткой механической блокировки межосевого и заднего дифференциалов,
функции переключения на пониженную передачу в движении (Shift on the
Move SOM), функции регулировки скорости при движении под уклон,
компаса, ручного режима работы АКП и включает расширенные возможности
установок для пневматической подвески (только в сочетании с кодом
дополнительного оборудования 489).

Кроме того, предлагается как дополнительное оборудование пакет
обвеса автомобиля (код специальной комплектации U89), который включает
в себя оптическую защиту днища спереди и сзади из стали и хромированную
решетку радиатора.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Клавиша активации системы регулировки скорости при движении под уклон (N72/1s24)

Функция регулировки скорости движения под уклон является ассистентом
при движении в горах. При активации данной функции система темпомат
должна быть выключена.

На комбинации приборов (А1) можно установить скорость движения от 4
до 18 км/ч с шагом 2 км/ч. При движении под уклон установленную
скорость можно изменить рычажком темпомата. В случае если при работе
системы водитель начинает нажимать на педаль газа, система
деактивируется. Если скорость движения не превысила 35 км/ч система
вновь активируется и поддерживает ранее заданную скорость. В случае
если автомобиль разгоняется быстрее 35 км/ч — система выключается.
Дополнительно на мультифункциональный дисплей комбинации приборов
выводится предупредительное сообщение об отключении системы.

Система поддерживает заданную скорость воздействуя на двигатель, АКП и тормозную систему.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Выключатель программы «Offroad» (N72/1s25)

При нажатии клавиши «Offroad» водитель воздействует на
системы 4ESP, ASR и ABS. А также изменяются точки переключения АКП.

Система ESP активирует режим работы для движения по бездорожью
4ESP/4ETS. В этом режиме работы система будет позволять колесам
пробуксовывать, тем самым повышаются тяговые качества автомобиля.

Система ABS при торможении позволит колесам быть заблокированными,
что обеспечит более интенсивное торможение при движении по бездорожью.
Данная функция активна при скорости движения автомобиля менее 30км/ч.

А еще интересно:  Реле зажигания Нива Шевроле где находится

Система ASR незначительно уменьшит крутящий момент двигателя для того, чтобы водитель лучше чувствовал педаль газа.

Точки переключения АКП будут сдвинуты в область большей частоты
вращения двигателя, при движении задним ходом включится вторая задняя
передача.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Ассистент при движении на уклоне

При движении на уклоне с углом наклона более 5° ассистент
автоматически активируется. В положении рычага селектора АКП «D» или
«R» при отпускании педали тормоза давление из тормозных цилиндров
сбросится по прошествии 1 с. Это позволит водителю более удобно перейти
от торможения к ускорению.

Составные части автомобиля в серийном оснащении

Раздаточная коробка передач (РКП)

Соединяется напрямую с АКП и выполнена, как одноступенчатая
раздаточная КП с неблокируемым межосевым дифференциалом. Крутящий
момент между передней и задней осями распределяется в соотношении 50:50.

Входной крутящий момент по входному валу (1) передается на
дифференциал (3). Задняя солнечная шестерня (3b) напрямую связана с
фланцем привода задней оси (4).

Передняя солнечная шестерня (3а) соединена со звездочкой цепного
привода (2), которая при помощи цепи (7) передает момент на фланец
привода передней оси (6).

Задняя ось

Речь идет об обычном коническом дифференциале задней оси без блокировки.

Передняя ось

Речь идет об обычном дифференциале передней оси без блокировки

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Особенности автомобиля с пакетом специального оснащения «Offroad»

Выключатель DSR (N72/s30)

Функции аналогичны серийному исполнению

Ассистент при движении на уклоне

Функции аналогичны серийному исполнению

Выключатель Low Range (N72/s31)

Предназначен для включения пониженной передачи в РКП. Водитель,
нажимая клавишу N72/s31, которая находится на нижней панели управления,
включает пониженную передачу РКП.

При нажатии клавиши N72/s31 блок управления РКП (N15/7) включает пониженную передачу.

Если все условия включения пониженной передачи соблюдены, то блок
управления РКП (N15/7) управляет электродвигателем (М46/2), который
включает пониженную передачу. Диод вмонтированный в клавишу LR
информирует водителя об актуальном состоянии системы.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Сверх
того предлагается так называемая функция предварительного выбора: в
случае если водитель нажимает клавишу LR, а условия для изменения
передаточного числа РКП не совпадают, диод на клавише включения
начинает мигать. При дальнейшем движении если условия для изменения
передаточного числа РКП совпали- происходит переключение. На
мультифункциональный дисплей при этом выводится предупредительное
сообщение.

В случае если в процессе ожидания снова нажать клавишу LR произойдет
отмена функции предварительного выбора. В процессе ожидания на
комбинацию приборов выводится предупредительное сообщение.

Процесс изменения передаточного отношения в РКП называется Shift on
the Move (переключение при движении). Переключение с пониженной на
повышенную передачу

Функция и логика переключения аналогична переключению с повышенной на пониженную.

Указания по диагностике

В процессе переключения с повышенной на пониженную и наоборот, блок
управления АКП (N15/11) по сигналу от блока управления РКП (N15/7)
блокирует рычаг селектора АКП в положении «N».

В случае если в процессе переключения возникает ошибка (зуб попадает
на зуб), процесс переключения будет повторен. В случае если
переключение не может быт успешно завершено, РКП вернется в исходное
положение.

В случае если по какой-либо причине переключение ни в одну ни в
другую сторону не может быть завершено, РКП остается в нейтральном
положении, а водителю выдается звуковое и оптическое предупреждение.

Выбор режима блокировки

При помощи выключателя на нижней панели управления водитель имеет возможность выбрать один из следующих режимов блокировки:

1 ступень: автоматическая блокировка
межосевого дифференциала, дифференциал заднего моста при этом
остается незаблокированным

2 ступень: полная принудительная блокировка межосевого
дифференциала, дифференциал заднего моста при этом остается
незаблокированным

3 ступень: полная принудительная блокировка межосевого дифференциала и дифференциала заднего моста

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Каждая из ступеней имеет функциональный светодиод, который загорается при включении соответствующей ступени.

При выключении зажигания более чем на 10 секунд, автоматически
включается первая ступень, если с момента выключения зажигания прошло
менее 10 секунд остается включенной последняя выбранная ступень.

В автоматическом режиме работы блок управления РКП отслеживает и
предотвращает пробуксовку колес. При этом работает блокировка
межосевого дифференциала. Степень блокировки дифференциала зависит от
крутящего момента двигателя, включенной передачи в АКП, скорости
движения автомобиля и положения рулевого колеса. Если колесо все же
проскальзывает, система увеличивает степень блокировки вплоть до полной
блокировки дифференциала. Для приведения в действие блокировки на
клапан переключения РКП подается ток. Как правило, это происходит на
протяжении всей поездки.

Схема передачи крутящего момента

Крутящий момент от двигателя передается через входной вал (1) к
межосевому дифференциалу (5). В межосевом дифференциале крутящий момент
от солнечной шестерни (5d) передается на сателлиты (5с) и оси
сателлитов (5b). Оси сателлитов связаны с корпусом дифференциала (5а) и
передают момент на оси дифференциала (5f) и конические шестерни (5g). В
зависимости от установленного передаточного числа крутящий момент от
двигателя будет передаваться в соотношении 1:1 (повышенная передача,
планетарный ряд вращается, как единое целое) или 2,93:1 (пониженная
передача, момент передается через солнечную шестерню, сателлиты и
эпицикл на конические шестерни дифференциала (5е, 5h)). Многодисковый
пакет (3) замыкает между собой корпус дифференциала и переднюю
коническую шестерню (5h), при его включении происходит блокировка
межосевого дифференциала.

А еще интересно:  Почему загорелся датчик давления в шинах: разбираемся

Коническая шестерня (5е) жестко соединена с фланцем привода задней
оси (6), который соединяется с карданным валом привода задней оси.
Коническая шестерня (5h) жестко соединена со звездочкой цепного привода
(2) и от нее, при помощи цепи (11) момент передается на вал привода
передней оси (10). Выходной вал (10) соединен с карданным валом привода
передней оси.

При неблокированном дифференциале момент распределяется в соотношении 50:50.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Дифференциал

Если конические шестерни (3) вращаются с разными частотами вращения,
то сателлиты (4) проворачиваются вокруг своих осей, которые установлены
в опорах корпуса (2).

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Сателлиты, при этом, обкатываются по коническим шестерням дифференциала, вращающиеся с разными угловыми скоростями.

Таким образом происходит выравнивание угловых скоростей.

Планетарный ряд

Планетарный ряд выполняет следующие функции:

• передает крутящий момент от двигателя

• изменение передаточного числа РКП

Солнечная шестерня (5) простого планетарного ряда соединена со
входным валом РКП, водило (2) одновременно является корпусом
дифференциала, в котором смонтированы конические сателлиты
дифференциала.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Многодисковая муфта

Для блокировки межосевого дифференциала используется многодисковая муфта (5).

При помощи многодисковой муфты можно замкнуть между собой внешнюю и
внутреннюю обоймы. В свою очередь, внешняя обойма жестко связана с
водилом планетарного ряда, а внутренняя обойма жестко связано с
конической шестерней привода передней оси.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Масляный насос

Масляный насос роторного типа снабжает маслом трущиеся детали и
подшипники РКП. Привод масляного насоса осуществляется от входного вала
РКП

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Установочный электродвигатель РКП (М46/2)

Установочный электродвигатель (М46/2) является электродвигателем
постоянного тока червячной передачи. В установочный электродвигатель
интегрирован датчик Холла с инкрементным колесом и с распознаванием
направления вращения, а также датчик температуры.

Электродвигатель управляется блоком управления РКП (N15/7).
Электродвигатель служит для блокировки межосевого дифференциала и для
изменения передаточного числа РКП. Для того, чтобы перейти от
блокировки дифференциала к изменению передаточного числа используется
переключающий магнит (Y108)

Переключающий магнит (Y108)

Для перехода от блокировки дифференциала к изменению передаточного
числа РКП используется переключающий магнит (Y108), который управляется
блоком управления РКП (N15/7). Переключающий магнит является магнитом
одностороннего действия, сила надавливания реализуется пружиной, сила
выжима реализуется электромагнитом.

Абсолютный датчик РКП (В57)

Абсолютный датчик РКП расположен на корпусе РКП слева по ходу
движения автомобиля. Датчик измеряет угол поворота и по этому значению
определяет положение вилки переключения в РКП. Данные о положении вилки
переключения РКП передаются на блок управления РКП (N15/7) при помощи
ШИМ- сигнала. На абсолютный датчик приходит напряжение питания от блока
управления РКП (N15/7).

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Задний мост

Редуктор заднего моста

Все агрегаты заднего моста, как и агрегаты переднего моста
монтируются на подрамнике, который соединен с кузовом автомобиля через
резиновые и гидравлические опоры. Задняя подвеска является четырех
рычажной. Пружина и амортизатор расположены друг за другом.

Функция блокировки

Регулировка распределения момента между правой и левой сторонами
заднего моста осуществляется блоком управления блокировки заднего
моста. Управление многодисковой муфтой блокировки заднего дифференциала
осуществляется установочным электродвигателем (М70). Электродвигатель
связан механически с зубчатым колесом (2), боковая поверхность которого
через шарики опирается на наклонную шайбу (4). При повороте зубчатого
колеса его боковая поверхность катится по шарикам, которые в свою
очередь, с другой стороны катятся по наклонной поверхности. Таким
образом поворот зубчатого колеса преобразуется в осевое перемещение
шайбы, которая сжимает многодисковый пакет и создает в нем момент
трения. При включении блокировки между собой соединяются корпус
дифференциала и коническая шестерня дифференциала.

Для оптимизации расхода топлива при продолжительной блокировке
дифференциала, зубчатое колесо удерживается магнитным тормозом, который
вмонтирован в электродвигатель.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Установочный электродвигатель редуктора заднего моста (М70)

Установочный электродвигатель расположен на корпусе редуктора
заднего моста слева по направлению движения автомобиля. При помощи
электродвигателя осуществляется блокировка дифференциала заднего моста.
Команду для блокировки дифференциала подает блок управления блокировкой
(N15/9)

В корпус установочного электродвигателя интегрирован датчик Холла с распознаванием направления вращения и датчик температуры.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Передний мост

Агрегаты переднего моста, включая рулевую рейку, вместе с двигателем
и КП устанавливаются на передний подрамник сварной конструкции. Вместе
с тем уменьшается передача колебаний с передней оси на кузов, передний
подрамник соединяется с кузовными деталями через резиновые опоры.

В качестве подвески колес была выбрана независимая конструкция со сдвоенным рычагом.

Серийный вариант а/м, как и вариант с «Offroad Pro Paket» содержит
редуктор переднего моста с коническим дифференциалом без блокировки.

Блокировка симулируется системой 4-ETS.

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

Агрегаты
заднего моста как и переднего моста крепятся к заднему подрамнику,
который через резиновые и гидравлические опоры крепится с кузовом. В
качестве задней подвески используется четырехрычажная независимая
подвеска.

Пружина и амортизатор расположены друг за другом

2.3 Системы полного привода Suzuki Grand Vitara

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.