Suzuki Grand Vitara Инструкция по эксплуатации онлайн [115/306]

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:номер кузова suzuki vitara, давление в шинах suzuki vitara, неисправности suzuki vitara, подготовка к зиме suzuki vitara, тормоза suzuki vitara, масляный фильтр suzuki vitara, топливный фильтр suzuki vitara, фильр салона suzuki vitara, регулировка фар suzuki vitara

Внимание:

Учтите, что тормозной путь может быть длиннее обычного, возможно, придется сильнее нажимать на педаль, педаль может «провалиться».

2) Проверить тормоза, осторожно двигаясь с места и тормозя на обочине.

  • Если вы сочтете это безопасным, отправляйтесь в ближайшую мастерскую на ремонт, двигаясь с малой скоростью, либо
  • Вызовите буксир для доставки вашего автомобиля в ближайшую мастерскую.

Внимание:

Немедленно обратитесь к дилеру Suzuki для проверки тормозной системы, если:

  • контрольная лампа тормозной системы не гаснет после запуска двигателя и полного выключения стояночного тормоза,
  • лампа не загорается при установке ключа зажигания в положение «ON» или «START»,
  • лампа загорается при эксплуатации автомобиля.

Примечание:

Дисковые тормоза вашего автомобиля регулируются автоматически, поэтому уровень тормозной жидкости по мере износа тормозных колодок будет понижаться. Доливка жидкости в бачок— обычная операция периодического технического обслуживания.

Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов— ABS (при наличии)

После поворота ключа зажигания в положение «ON» лампа загорается на короткое время, что говорит о ее работоспособности.

Если лампа не гаснет или загорается при движении, возможно наличие неисправностей в системе.

Если это произошло:

1) Необходимо съехать с проезжей части и осторожно остановиться.

2) Повернуть ключ зажигания в положение «LOCK» и снова запустить двигатель.

Если лампа загорелась на короткое время и погасла, система в порядке. Если лампа не гаснет, в системе возможно наличие неисправностей. Если контрольные лампы антиблокировочной и тормозной систем горят или загораются во время движения одновременно, то ваша система ABS оснащена регулятором силы торможения задних тормозов, и неисправность может иметь место как в этом регуляторе, так и в системе ABS. В любом из описанных случаев обратитесь к дилеру Suzuki для ее проверки. При отказе антиблокировочной системы тормоза работают обычным образом, как если бы система ABS в вашем автомобиле отсутствовала.

Контрольная лампа скольжения (при наличии)

ESP® — это зарегистрированная торговая марка компании DaimlerChrysler AG.

Эта лампа загорается при активации системы ESP®, отличной от ABS.

После поворота ключа зажигания в положение «ON» лампа загорается на короткое время, что говорит о ее работоспособности. Если эта лампа мигает в процессе движения, управляйте автомобилем предельно аккуратно. Если лампа не гаснет или загорается при движении, возможно наличие неисправностей в системе. Обратитесь к официальному дилеру Suzuki.

Для получения дополнительных сведений о работе системы курсовой устойчивости ESP® см. соответствующий раздел в главе«Эксплуатация автомобиля».

Внимание:

Система ESP® не может полностью исключить возможность возникновения аварийных ситуаций. Вне зависимости от ее наличия всегда управляйте автомобилем аккуратно.

Контрольная лампа системы курсовой устойчивости «ESP» (при наличии)

После поворота ключа зажигания в положение «ON» лампа загорается на короткое время, что говорит о ее работоспособности. Если эта лампа мигает в процессе движения, управляйте автомобилем предельно аккуратно. Если лампа не гаснет или загорается при движении, возможно наличие неисправностей в системе. Обратитесь к официальному дилеру Suzuki.

Для получения дополнительных сведений о работе системы курсовой устойчивости ESP® см.соответствующий раздел вглаве«Эксплуатация автомобиля».

Контрольная лампа системы курсовой устойчивости «ESP OFF» (при наличии)

После поворота ключа зажигания в положение «ON» лампа загорается на короткое время, что говорит о ее работоспособности.

При нажатии на соответствующий переключатель для выключения системы ESP® (отличной от ABS) данная лампа загорается иостается включенной.

Примечание:

  • Если скорость движения автомобиля превышает 30км/ч, система ESP® (отличная от ABS) автоматически включается, и лампа гаснет.
  • При непрерывной работе системы ESP®, например на скользкой дороге, средства контроля сцепления системы ESP® могут время от времени отключаться для предотвращения перегрева тормозных колодок, при этом будет загораться лампа «ESP OFF». Через небольшой промежуток времени эта лампа автоматически гаснет, а система ESP® снова активируется.

Для получения дополнительных сведений о работе системы курсовой устойчивости ESP® см.соответствующий раздел вглаве«Эксплуатация автомобиля».

Контрольная лампа давления масла

Загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» и гаснет после запуска двигателя. Лампа горит при недостаточном давлении масла в системе. Если эта лампа загорится во время движения, необходимо сразу же съехать на обочину и заглушить двигатель. Проверьте уровень масла, при необходимости добавьте масло. Если уровень в норме, перед тем как продолжить эксплуатацию вашего автомобиля, обратитесь к дилеру Suzuki для проверки системы смазки.

Внимание:

  • Если двигатель работает при горящей контрольной лампе давления масла, вы рискуете серьезно повредить его.
  • Не дожидайтесь этого сигнала как напоминания о необходимости долить масло. Периодически проверяйте уровень масла в двигателе.

Контрольная лампа заряда батареи

Лампа загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» и гаснет после запуска двигателя. Горит при неисправности вцепях заряда аккумулятора. Если лампа загорелась при работающем двигателе, как можно быстрее обратитесь к дилеру Suzuki для проверки системы заряда.

Контрольная лампа «Ремни безопасности» (при наличии)

Лампа загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» и горит/мигает до тех пор, пока ремень безопасности водителя не будет застегнут.

Для получения дополнительных сведений относительно предупреждения о непристегнутом ремне безопасности см.раздел «Ремни безопасности и средства безопасности для детей» в главе«Перед тем как сесть за руль».

Контрольная лампа системы пневмоподушек 2AIR BAG (при наличии)

Лампа мигает или загорается на несколько секунд при установке ключа зажигания в положение «ON», что говорит оее работоспособности.

Эта лампа загорается и горит непрерывно при наличии неполадок в системе пневмоподушек или преднатяжителей ремней безопасности (при наличии).

Внимание:

Если контрольная лампа «Пневмоподушки» не мигает и не загорается при установке ключа зажигания в положение «ON», горит более 10секунд или загорается во время движения, возможно наличие неисправностей в системе подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности (при наличии). Как можно быстрее обратитесь к официальному дилеру Suzuki для их проверки.

Контрольная лампа неисправности (при наличии)

Ваш автомобиль оснащен системой нейтрализации отработанных газов с процессорным управлением. Контрольная лампа показывает, когда требуется техническое обслуживание системы. Она также загорается при установке ключа зажигания в положение «ON» или «START» и гаснет после запуска двигателя. Если лампа загорается при работающем двигателе, возможно наличие неисправностей в системе нейтрализации. Обратитесь к дилеру Suzuki для их устранения.

Для модели с дизельным двигателем

Если контрольная лампа неисправности начала мигать в процессе движения, снижайте скорость автомобиля до тех пор, пока мигание лампы не прекратится. Как можно быстрее обратитесь к дилеру Suzuki.

Внимание:

Продолжая ездить при горящей контрольной лампе неисправности, вы можете нанести непоправимый вред системе нейтрализации; это может также отразиться на расходе топлива иприемистости автомобиля.

Контрольная лампа иммобилайзера (при наличии)

После поворота ключа зажигания в положение «ON» лампа загорается на короткое время, что говорит о ее работоспособности. Если лампа мигает при этом положении ключа, возможно наличие неисправностей в системе иммобилайзера. Обратитесь к дилеру Suzuki для проверки системы.

Контрольная лампа «Топливо кончается» (при наличии)

Лампа загорается, когда в баке осталось примерно 10л топлива.

Примечание:

Включение данной лампы зависит от дорожных условий (уклон, поворот) и приемов вождения, влияющих на движение топлива в баке.

Контрольная лампа свечи накаливания (для модели с дизельным двигателем)

Эта лампа загорается, когда ключ зажигания установлен в положение «ON» при достаточно низкой температуре охлаждающей жидкости, и гаснет, когда свеча накаливания нагрелась достаточно для запуска дизеля.

Контрольная лампа топливной системы (для модели с дизельным двигателем)

После поворота ключа зажигания в положение «ON» лампа загорается на короткое время, что говорит о ее работоспособности. Если лампа загорается в процессе движения, возможно наличие неполадок в топливной системе автомобиля. Обратитесь к дилеру Suzuki для проверки системы.

Контрольная лампа неисправности «STOP» (для модели с дизельным двигателем)

После поворота ключа зажигания в положение «ON» лампа загорается на короткое время, что говорит о ее работоспособности.

Если лампа загорается в процессе движения, двигатель автомобиля перегрелся. Следуйте инструкциям, которые приведены вразделе «В случае неисправности».

Эта лампа загорается автоматически одновременно с выключением двигателя. Как можно быстрее обратитесь к дилеру Suzuki.

Контрольная лампа топливного фильтра (для модели с дизельным двигателем)

После поворота ключа зажигания в положение «ON» лампа загорается на короткое время, что говорит о ее работоспособности. Если лампа загорается в процессе движения, возможно наличие воды в топливном фильтре. Как можно быстрее устраните воду.

Контрольная лампа дисперсионного фильтра DPF (для модели с дизельным двигателем)

После поворота ключа зажигания в положение «ON» лампа загорается на короткое время, что говорит о ее работоспособности. Если лампа загорается в процессе движения, возможно, дисперсионный фильтр сильно засорен. Для очистки фильтра рекомендуется обкатка автомобиля в течение примерно получаса со средней скоростью 75км/ч; до тех пор, пока лампа не погаснет.

Контрольная лампа «Двери не закрыты» (при наличии)

Эта лампа горит, если какая-либо из дверей не была закрыта.

Контрольная лампа круиз-контроля (при наличии)

Лампа горит, когда включена система круиз-контроля.

Контрольная лампа удержания скорости (при наличии)

Лампа горит, когда скорость автомобиля автоматически удерживается системой круиз-контроля.

Контрольная лампа режима работы автоматической коробки передач (при наличии)

Эта лампа загорается на короткое время при повороте ключа зажигания в положение «ON», если переключатель тяговых режимов находится в положении «OFF» («Выкл.»), что говорит об исправности лампы. Когда переключатель тяговых режимов находится вположении «ON» («Вкл.»), при включенном зажигании эта лампа горит постоянно.

Контрольная лампа трансмиссии (при наличии)

После поворота ключа зажигания в положение «ON» лампа загорается на короткое время, что говорит о ее работоспособности. Если лампа начинает мигать, возможно наличие неполадок в системе трансмиссии. Обратитесь к дилеру Suzuki для проверки системы.

Контрольная лампа корректора фар (при наличии)

После поворота ключа зажигания в положение «ON» лампа загорается на короткое время, что говорит о ее работоспособности.

Если лампа горит постоянно, возможно наличие неполадок в системе корректировки угла наклона фар. Обратитесь к дилеру Suzuki для проверки системы.

Контрольная лампа системы дистанционного запуска двигателя (при наличии)

Когда вы нажимаете переключатель зажигания с использованием системы дистанционного управления, загорается соответствующая контрольная лампа. Если лампа горит синим, вы можете включить зажигание без использования соответствующего ключа. Если лампа горит красным, запуск двигателя без использования ключа зажигания невозможен.

Если лампа мигает красным, это означает, что пульт дистанционного управления находится вне салона автомобиля.

Контрольные лампы указателей поворота

При включении указателя поворота одновременно начинает мигать лампа в виде зеленой стрелки соответствующего направления. При включении аварийной сигнализации мигать будут обе стрелки.

Контрольная лампа дальнего света

Контрольная лампа загорается при включении дальнего света.

Контрольная лампа габаритных огней

Эта лампа загорается, когда замок зажигания находится в положении «ON», а рычаг переключения света находится во второй или третьей позиции.

Контрольная лампа заднего противотуманного фонаря

Эта лампа загорается при включении заднего противотуманного фонаря.

Тахометр (при наличии)

Тахометр показывает частоту вращения двигателя в оборотах в минуту.

Внимание:

Чтобы избежать повреждения двигателя, избегайте перехода стрелки тахометра в красный сектор.

Указатель запаса топлива

Указатель показывает приблизительное количество топлива в баке. Отметка «F» соответствует полному баку, «Е»— пустому. Если стрелка начала опускаться в область деления «Е» (НЕ до буквы «Е»), заправьте бак топливом при первой возможности.

Примечание:

Стрелка указателя может слегка перемещаться в зависимости от дорожных условий (например, при движении под уклон или на повороте), а также приемов вождения, поскольку при этом топливо вбаке также перемещается.

Если загорелась контрольная лампа(1) «Топливо кончилось», как можно быстрее заправьте бак.

Примечание:

Контрольная лампа(1) может срабатывать в зависимости от дорожных условий (например, при движении под уклон или на повороте), а также приемов вождения, поскольку при этом топливо вбаке также перемещается.

Обозначение(2) показывает, что заправка производится с правой стороны автомобиля.

Указатель температуры

Указатель показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя при включенном зажигании. При нормальных условиях езды стрелка должна находиться между делениями «Н» и «С». Если стрелка приближается к зоне «Н», двигатель перегревается. Следуйте указаниям о том, как действовать при перегреве двигателя, приведенным в главе1 («Действия вчрезвычайных ситуациях).

Внимание:

Продолжение движения на автомобиле с перегретым двигателем может привести к серьезному повреждению двигателя.

Кнопка аварийной сигнализации

Для включения аварийной световой сигнализации нажмите на кнопку. Все указатели поворота и обе стрелки индикатора поворота на приборной панели мигают одновременно. Для выключения сигнализации нажмите кнопку еще раз.

Используйте аварийную сигнализацию для предупреждения остальных участников дорожного движения во время аварийной остановки или в других случаях, когда ваш автомобиль может стать помехой дорожному движению.

Выключатель системы курсовой устойчивости «ESP OFF» (при наличии)

ESP® — это зарегистрированная торговая марка компании Daimler Chrysler AG.

Выключатель «ESPOFF» расположен по центру приборной панели. Он используется для активации/выключения систем ESP®, отличных от ABS.

Чтобы выключить систему ESP®, нажмите и удерживайте выключатель «ESP OFF» до тех пор, пока не загорится соответствующая контрольная лампа. Чтобы активировать все системы ESP®, которыми оборудован автомобиль, нажмите выключатель «ESPOFF» снова; соответствующая контрольная лампа погаснет.

Примечание:

  • Если скорость движения автомобиля превышает 30км/ч, система ESP® (отличная от ABS) автоматически включается и гаснет лампа.
  • Если переключатель полного привода (при наличии) установлен в положение «4L LOCK», система ЕSР®(отличная от ABS) автоматически отключается.
  • При непрерывной работе системы ESP®, например на скользкой дороге, средства контроля сцепления системы ESP® могут время от времени отключаться для предотвращения перегрева тормозных колодок, при этом будет загораться лампа «ESP OFF». Через небольшой промежуток времени эта лампа автоматически гаснет, а система ESP® снова активируется.

Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида (при наличии)

В случае запотевания заднего стекла нажмите этот выключатель.

Если на наружных зеркалах заднего вида имеется пометка(2), они также оборудованы системой электрообогрева. В этом случае при нажатии на кнопку(1) одновременно обогреваются и заднее стекло, и зеркала.

После включения обогрева загорается контрольная лампа. Обогрев работает только при включенном зажигании. Для выключения обогрева нажмите выключатель еще раз.

Внимание:

Электрообогрев заднего стекла и зеркал потребляет немалый ток. Выключайте обогрев сразу после того, как стекло и зеркала прояснятся.

Информационный дисплей

Передние противотуманные фары включаются путем нажатия этого выключателя, если переключатель наружного освещения повернут во второе или третье положение. При включении противотуманных фар на выключателе загорается световой индикатор.

А еще интересно:  работа раздатки | SUZUKI CLUB RUSSIA

Примечание:

В некоторых странах управление противотуманным светом может отличаться от описанного с учетом требований местного законодательства.

Замок зажигания

Автомобиль, не оснащенный системой дистанционного запуска двигателя

Замок зажигания может быть установлен в одно из следующих четырех положений.

«LOCK»

Это нормальное положение при парковке — единственное, при котором ключ может быть вынут из замка. Если извлечь ключ при таком положении замка зажигания, рулевое колесо будет заблокировано.

Механическая коробка передач

*Повернуть к «LOCK» Нажать*

Чтобы повернуть ключ в положение «LOCK», его следует слегка нажать

При вынутом из замка ключе зажигание блокируется, и нормальное использование рулевого колеса невозможно. Если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач, ключ может быть повернут в положение «LOCK» только при положении рычага переключения передач «Р» («Парковка»).

Для разблокировки рулевого колеса вставьте ключ в замок и поверните его по часовой стрелке. Если это не удается, покачивайте рулевое колесо вправо-влево с одновременным поворотом ключа.

«ACC»

В этом положении могут работать вспомогательные устройства (например, радио), но не двигатель.

«ON»

Это нормальное рабочее положение. Все электрические системы включены.

«START»

В этом положении двигатель запускается стартером. Сразу после запуска двигателя ключ нужно отпустить.

Напоминание о ключе зажигания (при наличии)

Если вы открыли дверь водителя, но не извлекли ключ из замка зажигания, раздастся звуковой сигнал напоминания.

Автомобиль, оснащенный системой дистанционного запуска двигателя

Вы можете переключить положение замка зажигания, если пульт дистанционного управления находится в автомобиле (заисключением случая, когда пульт находится в заднем багажном отделении). Чтобы повернуть переключатель, сначала нажмите его.

Зажигание может быть включено после того, как загорелся синий индикатор системы дистанционного запуска двигателя.

Примечание:

  • Замок зажигания может быть установлен в положение «АСС» только после того, как загорелся синий индикатор системы дистанционного запуска двигателя. Индикатор загорается на несколько секунд, а затем выключается в целях дополнительной защиты системы. В этом случае отпустите переключатель, а затем нажмите его снова.
  • Если загорается красный индикатор системы дистанционного запуска двигателя, это означает, что пульт дистанционного управления находится за пределами автомобиля либо в нем разрядились батарейки. Красный индикатор системы дистанционного запуска двигателя погаснет через несколько секунд после того, как пульт дистанционного управления будет помещен в салон автомобиля (если пульт находится в заднем багажном отделении, красный индикатор не погаснет).

Если пульт дистанционного управления находится в салоне автомобиля, вы можете включить зажигание без помощи ключа.

Примечание:

Если батарейка пульта дистанционного управления разряжена или имеются сильные радиопомехи, рабочий диапазон пульта дистанционного управления может существенно уменьшиться либо пульт не будет работать. В случае нахождения пульта слишком близко к боковому стеклу возможно возникновение перебоев в его работе. Вам может не удаться изменить положение зажигания, если пульт находится на панели приборов, в перчаточном ящике, в кармане двери, за солнцезащитным козырьком или на полу.

Внимание:

Пульт дистанционного управления является хрупким электронным оборудованием. Чтобы избежать повреждения пульта дистанционного управления:

  • не подвергайте его воздействию высоких температур или влаги, не оставляйте пульт на панели приборов под прямыми солнечными лучами;
  • не подвергайте пульт воздействию электромагнитного излучения, храните его вдали от таких приборов, как телевизор.

Вы также можете включить зажигание с помощью ключа.

Замок зажигания может быть установлен в одно из следующих четырех положений.

«LOCK» (1)

Это нормальное положение при парковке — единственное, при котором ключ может быть вынут из замка. При таком положении зажигание блокируется, и нормальное использование рулевого колеса невозможно.

Если у вашего автомобиля автоматическая коробка передач, ключ может быть повернут в положение «LOCK» только при положении рычага переключения передач «Р» («Парковка»).

Для разблокировки рулевого колеса поверните переключатель замка зажигания по часовой стрелке. Если это не удается, покачивайте рулевое колесо вправо-влево с одновременным поворотом переключателя.

Примечание:

Чтобы повернуть переключатель в положение «АСС», его необходимо нажать. Чтобы вернуть переключатель в положение «LOCK», предварительно нажмите на переключатель.

«АСС» (2)

В этом положении могут работать вспомогательные устройства (например, радио), но не двигатель.

«ON» (3)

Это нормальное рабочее положение. Все электрические системы включены.

«START» (4)

В этом положении двигатель запускается стартером. Сразу после запуска двигателя переключатель нужно отпустить.

Напоминание о ключе зажигания (при использовании системы дистанционного запуска двигателя)

Если вы открыли дверь водителя и оставили переключатель зажигания в положении «АСС», раздастся звуковой сигнал, который напоминает о том, что необходимо вернуть переключатель зажигания в положение «LOCK».

Напоминание о ключе зажигания (при использовании ключа зажигания)

Если вы открыли дверь водителя, но не извлекли ключ из замка зажигания, раздастся звуковой сигнал напоминания.

Внимание:

Никогда не вынимайте ключ зажигания из замка во время движения автомобиля: руль заблокируется, и вы не сможете управлять автомобилем.

Внимание:

На какое бы время вы ни выходили из автомобиля, всегда забирайте ключи от автомобиля с собой. Не оставляйте детей одних в припаркованном автомобиле: они могут привести автомобиль вдвижение, активировать электропривод стекол или люк в крыше, что, в свою очередь, может повлечь за собой тяжелые последствия. В жаркую погоду они также могут пострадать от теплового удара.

Внимание:

  • Не держите стартер включенным более 15секунд (для дизельных двигателей— дольше 30секунд). Если двигатель не заводится, подождите 15секунд перед повторной попыткой. Если двигатель не запускается после нескольких попыток, проверьте системы питания и зажигания или обратитесь к дилеру Suzuki.
  • Не оставляйте ключ зажигания в положении «ON» при неработающем двигателе: это приводит кразрядке аккумулятора.

Переключатель наружного освещения и указателей поворота

Этот переключатель находится на внешней стороне рулевой колонки.

Управление светом

«OFF» (1). Освещение выключено.

(2). Габаритные огни (передние и задние), подсветка номерного знака и приборного щитка. Фары головного освещения выключены.

(3). Габаритные огни (передние и задние), подсветка номерного знака и приборного щитка. Фары головного освещения включены.

После того как фары включены, ближний/дальний свет переключается путем перемещения рычага соответственно к себе или от себя. При включении дальнего света на панели загорается контрольная лампа. Для кратковременного включения дальнего света (например, сигнализируя о намерении обгона) потяните рычаг на себя, а затем отпустите.

Напоминание о включенном свете (при наличии)

Звуковой сигнал напомнит вам о том, что нужно выключить свет, если вы оставили его включенным после того, как вынули ключ зажигания из замка и открыли дверь водителя.

Включение заднего противотуманного фонаря (при наличии)

Чтобы включить задний противотуманный фонарь, поверните головку ручки переключателя в третью позицию, как показано на рисунке. При включении заднего противотуманного фонаря на панели приборов загорается соответствующая контрольная лампа. Не включайте задний противотуманный фонарь, если основной переключатель находится в позиции, отличной от третьей.

Примечание:

Если переключатель рычага управления светом находится в позиции «OFF», задний противотуманный фонарь выключается автоматически.

Подача сигнала поворота

При ключе зажигания в положении «ON» переведите рычаг в верхнее или нижнее положение. При этом включатся правые или левые сигналы поворота соответственно.

Нормальная подача сигнала поворота

Переведите рычаг до отказа вверх или вниз, чтобы сообщить соответственно о правом или левом повороте. После поворота рычаг автоматически вернется в исходное положение, подача сигнала прекратится.

Сигнал поворота при смене полосы движения

При смене полосы движения или пологом повороте рулевое колесо не поворачивается настолько, чтобы сигнал поворота мог выключиться автоматически. В этом случае можно не переводить рычаг до отказа, а сдвинуть немного, чтобы началась подача сигнала, а затем удерживать его пальцем. После того, как вы его отпустите, рычаг вернется в исходное положение.

Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла

Для включения стеклоочистителей переведите рычаг вниз в одно из трех рабочих положений. В положении «INT» (при наличии) режим работы прерывистый. Этот режим удобен при езде в тумане или при моросящем дожде. В положении «LO» скорость работы стеклоочистителей постоянная, но низкая. В положении «Н1» скорость постоянная и высокая. Для выключения стеклоочистителей сдвиньте рычаг переключателя вверх, в положение «OFF».

Переведите рычаг вверх и удерживайте его в положении «MIST» для непрерывной работы стеклоочистителей с низкой скоростью.

Если на рычаге переключателя имеется регулятор интервала «INT TIME», то, поворачивая его вперед и назад, можно выбрать наиболее оптимальную частоту работы стеклоочистителя.

Омыватель ветрового стекла

Для краткой подачи моющей жидкости на стекло потяните рычаг на себя. При этом стеклоочиститель включается автоматически на малой скорости, если только уже не установлен прерывистый режим работы («INT»).

Внимание:

  • Чтобы ветровое стекло при морозе не обмерзало, направьте на него воздух из отопителя до ипосле обмыва.
  • Не применяйте в качестве моющей жидкости антифриз: из-за этого может ухудшиться видимость через ветровое стекло и повредиться лакокрасочное покрытие кузова.

Внимание:

Во избежание повреждения очистителя и омывателя ветрового стекла придерживайтесь следующих мер предосторожности.

  • Не удерживайте переключатель, если жидкость не разбрызгивается через омыватель.
  • Перед включением стеклоочистителя смочите стекло моющей жидкостью, так как чистка сухого стекла портит как ветровое стекло, так и сами стеклоочистители.
  • Перед включением стеклоочистителя удалите со щеток лед и слежавшийся снег.
  • Регулярно (при плохой погоде чаще) проверяйте уровень жидкости омывателя.
  • Заполняйте бачок на ¾его объема, чтобы оставить пространство для расширения моющей жидкости.

Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла (при наличии)

Для включения поверните переключатель заднего стеклоочистителя на конце рычага по часовой стрелке до положения «ON» (или «INT», если в вашем автомобиле предусмотрен прерывистый режим работы заднего стеклоочистителя), а для выключения поверните его против часовой стрелки до положения «OFF».

Омыватель заднего стекла включается, когда переключатель на конце рычага повернут до отказа в любую сторону (дальше «ON» или «OFF») и удерживается в этом положении. При повороте дальше положения «OFF» одновременно включается стеклоочиститель.

Рычаг разблокировки регулируемой рулевой колонки (приналичии)

Рычаг разблокировки расположен под рулевой колонкой. Для регулировки высоты рулевого колеса:

1) разблокируйте рулевую колонку, переместив рычаг вниз (2);

2) установите желаемую высоту рулевого колеса и заблокируйте колонку, потянув рычаг вверх;

3) подвигайте рулевую колонку вверх-вниз, чтобы убедиться в надежности фиксации.

Внимание:

Никогда не регулируйте высоту рулевого колеса во время движения: вы можете потерять контроль над автомобилем.

Рычаг стояночного тормоза

(1) Включение. (2) Нажать. (3) Отпустить.

Рычаг тормоза находится между передними сиденьями. Для включения стояночного тормоза нажмите тормозную педаль ипотяните рычаг вверх до отказа. Для отпускания стояночного тормоза нажмите тормозную педаль, потяните рычаг слегка вверх, нажмите большим пальцем кнопку на его конце и опустите рычаг в исходное положение. В автомобиле с автоматической коробкой передач нужно всегда включать стояночный тормоз перед установкой рычага переключения в положение парковки («Р»). В случае несоблюдения этого правила при парковке автомобиля на уклоне вес автомобиля может при начале движения с места затруднить вывод рычага из положения «Р».

Перед началом движения выведите рычаг переключения из положения «Р», прежде чем отпустить стояночный тормоз.

Внимание:

Не начинайте движение при включенном ручном тормозе: эффективность задних тормозов снизится из-за перегрева, их износ ускорится либо они будут серьезно повреждены.

Если стояночный тормоз ненадежно удерживает автомобиль или не отпускается полностью, обратитесь для проверки его исправности к официальному дилеру Suzuki.

Перед тем как покинуть автомобиль, всегда включайте стояночный тормоз, иначе автомобиль может прийти в движение, что может стать причиной материального ущерба и травм. При парковке убедитесь, что включены первая передача или задний ход, а для автоматической коробки передач— режим парковки («Р»). Обратите внимание, что, несмотря на постановку автомобиля на скорость или вположение парковки («Р»), вы должны полностью включить стояночный тормоз.

При парковке автомобиля в морозную погоду необходимо действовать следующим образом:

1) Включите стояночный тормоз.

2) Включите первую передачу или задний ход, а для автоматической коробки передач— режим парковки («Р»).

3) Заглушите двигатель, выйдите из автомобиля и подложите под колеса упорные башмаки.

4) Выключите стояночный тормоз. Перед началом движения сначала включите стояночный тормоз, а лишь затем уберите башмаки.

Уход за кузовом

Общие меры предосторожности при осуществлении ухода за кузовом

При использовании химических моющих средств или полиролей очень важно следовать указаниям, приведенным втабличках.

Внимательно читайте все предостерегающие указания в табличках.

Уход за лакокрасочным покрытием автомобиля

Мойка автомобиля

Чтобы защитить лакокрасочное покрытие от коррозии и износа, не реже одного раза в месяц тщательно мойте автомобиль слегка теплой или холодной водой.

При использовании автомобиля для езды в условиях бездорожья необходимо мыть его после каждого выезда. Уделяйте особое внимание удалению любых скоплений соли, пыли, грязи и других инородных материалов. Убедитесь, что дренажные отверстия на нижних поверхностях дверей и панелей подвески очищены от загрязнений.

Насекомые, смола и сок деревьев, птичий помет, промышленные выбросы в атмосферу и аналогичные загрязнения, если их не убирать своевременно, могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.

Однако даже при своевременном мытье водой не всегда удается удалить все загрязнения. Для более эффективного мытья может использоваться нещелочное мыло, безопасное для окрашенных поверхностей.

После мойки тщательно ополосните автомобиль слегка теплой или холодной водой. Не допускайте высыхания мыльного раствора на лакокрасочном покрытии автомобиля.

Внимание:

  • Не используйте сильнодействующее мыло, химические моющие средства или горячую воду. Также не следует мыть автомобиль при прямом солнечном свете или в случае, когда кузов сильно нагрет.
  • Не мойте боковое окно под сильной струей воды под давлением: вода может попасть через окно инамочить салон.
  • Во избежание повреждения пластиковых деталей и ламп не используйте для очистки химические растворители или агрессивные моющие средства.
  • После мойки автомобиля проверьте работу тормозов, двигаясь на малой скорости, чтобы убедиться в том, что на элементы тормозной системы не попала вода. Если эффективность работы тормозов понизилась, высушите их, продолжая движение на малой скорости ислегка нажимая на педаль тормоза.
  • Мойка отсека двигателя водой, втом числе водой под напором, может привести к отказу электрических цепей, расположенных в отсеке двигателя.
  • Ни при каких обстоятельствах не допускайте попадания воды или других жидкостей на электричecкиe/электронные элементы внутри автомобиля, поскольку это может привести ких повреждению.

Полировка воском

Наносить воск следует после того, как вода прекратила собираться в капли на окрашенной поверхности автомобиля.

Перед полировкой воском автомобиль следует обязательно вымыть и высушить. Для полировки автомобиля используйте высококачественный жидкий воск или восковую пасту и следуйте указаниям изготовителя.

Покрывайте воском все металлические элементы, чтобы предохранить их и сохранить блеск. При удалении масла, смолы или аналогичных веществ при помощи средства для удаления пятен с окрашенной поверхности кузова обычно снимается инанесенный воск.

Обязательно возобновите покрытие этих участков воском, даже если в данный момент времени не требуется обработка воском остальной поверхности автомобиля.

Не наносите воск на рельефное неокрашенное устройство, так как это может вызвать потускнение устройства.

Внимание:

  • При попытке стереть пыль или грязь с поверхности кузова при помощи куска сухой ткани на лакокрасочном покрытии останутся царапины.
  • Не используйте стальные мочалки, абразивные мочалки или сильные растворители, содержащие щелочные или каустические компоненты, для очистки хромированных или анодированных алюминиевых деталей. Это может привести к повреждению, обесцвечиванию или нарушению лакокрасочного покрытия.
А еще интересно:  Suzuki Grand Vitara, XL.7, Escudo 1997 - 2004 гг. выпуска. Руководство по техническому обслуживанию

Восстановление повреждений лакокрасочного покрытия

Глубокие царапины или выбоины от попадания камней на окрашенной поверхности должны своевременно устраняться. Открытый металл быстро ржавеет, что в итоге может привести к значительным затратам на ремонт.

Примечание:

Если ваш автомобиль поврежден или требует любого ремонта или замены каких-либо металлических деталей, убедитесь, что в автомастерской проводят антикоррозионную обработку заменяемых и ремонтируемых деталей.

Уход за полированными металлическими элементами

  • Для удаления дорожного гудрона и следов от насекомых пользуйтесь специально предназначенным для этого средством. Не следует использовать для этого скребок или другой острый предмет.
  • Для защиты полированных поверхностей металлических деталей от коррозии нанесите защитное восковое покрытие или предохранительное средство, содержащее хром, и натрите для большего блеска.
  • В зимний период или в прибрежных районах покрывайте полированные металлические детали более толстым слоем воска или защитного средства. При необходимости покройте эти детали техническим вазелином, не вызывающим коррозии, или другим защитным составом.

Уход за нижней частью кузова

Вызывающие коррозию вещества, которые применяются для удаления снега и пыли, могут скапливаться под днищем. Если своевременно не удалять эти вещества, может ускориться коррозия элементов, расположенных под днищем автомобиля (топливные трубопроводы, рама, собственно днище и элементы выхлопной системы), даже если они были обработаны средством для защиты от коррозии.

Тщательно мойте сильной струей слегка теплой или холодной воды нижнюю часть кузова автомобиля и ниши колес не реже одного раза в месяц, а также после езды по бездорожью и по окончании зимнего сезона. Уделяйте особое внимание этой части автомобиля, поскольку на ней сложно увидеть всю скопившуюся пыль и грязь. Простое смачивание въевшейся грязи без ее удаления принесет больше вреда, чем пользы.

Необходимо следить за тем, чтобы дренажные отверстия, имеющиеся в нижней части дверей, на панелях элементов подвески и деталях рамы, не забивались грязью: вода, оставшаяся в этих зонах, может стать причиной коррозии.

Внимание:

После мойки автомобиля проверьте работу тормозов, двигаясь на малой скорости, чтобы убедиться втом, что на элементы тормозной системы не попала вода. Если эффективность работы тормозов понизилась, высушите их, продолжая движение на малой скорости ислегка нажимая на педаль тормоза.

Обслуживание алюминиевых колес

Алюминиевые колеса имеют прозрачное защитное покрытие.

  • Запрещается применять на алюминиевых колесах абразивные очистители, полирующие составы, растворители или металлические щетки (они могут поцарапать или повредить покрытие).
  • Чистить колеса следует после их остывания.
  • Используйте для этого только мягкое мыло или нейтральное моющее средство, тщательно смывая его водой по окончании чистки. Чистите колеса после езды по дорогам, посыпанным солью. Это помогает предотвратить коррозию.
  • Не мойте колеса с использованием высокооборотных щеток для мойки автомобилей.
  • Запрещается использовать щелочные и кислотные очищающие средства. Они могут повредить алюминиевые колеса спрозрачным защитным покрытием или привести к их коррозии.

Защита от коррозии

Защита автомобиля от коррозии

Используя для защиты от коррозии самые современные технологии проектирования и производства, мы производим автомобили самого высокого качества. Однако это только часть работы. Для обеспечения долгосрочной защиты от коррозии требуются помощь исодействие со стороны владельца.

Основные причины появления коррозии

Основными причинами появления коррозии автомобиля являются:

  • дорожная соль, грязь и влага, которые накапливаются под днищем автомобиля;
  • сколы краски или защитных покрытий камнями, гравием, а также незначительные сколы и вмятины, оставляющие незащищенный металл открытым для воздействия коррозии.

Зоны активной коррозии

Если автомобиль эксплуатируется в тех местах, где он постоянно подвергается воздействию материалов, вызывающих коррозию, защита от нее является особенно важной. Некоторыми причинами усиления коррозии являются дорожная соль, химические препараты, применяемые на дорогах, морской воздух и промышленное загрязнение.

Влага — источник коррозии

Влага создает те условия, в которых возникновение коррозии наиболее вероятно. Например, коррозионные процессы ускоряются при высокой влажности, особенно когда температура воздуха немного выше нуля. При таких условиях испаряющаяся слишком медленно влага поддерживает постоянный контакт материала, вызывающего коррозию, споверхностью автомобиля.

Особенно активным источником коррозии является грязь, потому что она медленно высыхает и задерживает влагу на поверхности автомобиля. Даже если грязь кажется сухой, она все еще может содержать влагу и способствовать коррозионным процессам.

Высокие температуры также могут способствовать появлению коррозии плохо вентилируемых частей автомобиля, на которых может оседать влага. По всем этим причинам особенно важно содержать автомобиль в чистоте, регулярно удалять с него грязь инакопления других материалов. Это относится не только к видимым участкам, но и к днищу автомобиля.

Предупреждение коррозии

Вы можете помочь предотвратить появление коррозии следующими действиями.

1. Содержите свой автомобиль в чистоте.

Самый лучший способ предотвращения коррозии— это содержание вашего автомобиля в чистоте и регулярное удаление отложений материалов, ее вызывающих. Очень важно обращать особое внимание на днище автомобиля.

  • Если вы эксплуатируете автомобиль в регионах активной коррозии (где дороги посыпают солью, рядом с морем, врегионах с сильным промышленным загрязнением, кислотными дождями ит.п.), вы должны принимать особые меры для предотвращения коррозии. В зимнее время следует очищать струей воды днище автомобиля не реже одного раза в месяц, а после окончания зимнего периода— тщательно его промыть.
  • При очистке днища автомобиля необходимо уделять особое внимание элементам конструкции, расположенным вколесных нишах ипрочих местах, недоступных для обозрения. Производите очистку тщательно: если просто намочить грязь, а не смыть ее, то это сделает коррозию более интенсивной, а не предотвратит ее.

Вода под высоким давлением и пар особенно эффективны при удалении отложений грязи и коррозионных материалов.

  • При очистке нижней части дверей, элементов подвески и силовых конструкций следите за тем, чтобы дренажные отверстия были открыты, давая возможность влаге испаряться и не скапливаться внутри, ускоряя появление коррозии.

2. Обеспечьте отсутствие влаги в гараже.

Нельзя парковать автомобиль в сыром и плохо проветриваемом гараже. Это создает подходящие условия для коррозии. Особенно это относится к тем случаям, когда вы моете автомобиль внутри гаража или заезжаете в гараж на мокром, покрытом снегом, льдом или грязью автомобиле. Даже отапливаемый гараж может способствовать появлению коррозии, если он плохо вентилируется, и влага не испаряется.

3. Содержите лакокрасочное покрытие и декоративные панели в хорошем состоянии.

Царапины и сколы на лакокрасочном покрытии должны быть закрыты быстровысыхающей краской как можно скорее, чтобы уменьшить вероятность возможного появления коррозии. При обнаружении незащищенного металла рекомендуется обратиться вспециализированную мастерскую по кузовному ремонту.

Птичий помет является очень коррозионно-активным. Он может повредить лакокрасочное покрытие в течение считанных часов. Всегда удаляйте птичий помет как можно быстрее.

4. Не забывайте о салоне.

Влага, вызывающая коррозию, может собираться под ковриками и покрытием пола. Периодически проверяйте отсутствие влаги под ковриками. Будьте особенно осторожны, если вы используете автомобиль для перевозки удобрений, чистящих материалов или химических реагентов. Такие материалы необходимо перевозить только в предназначенных для этого контейнерах, и любые капли ипятна от них должны быть вытерты, вымыты чистой водой и тщательно высушены.

Уxoд зa caлoнoм

Общие меры предосторожности при выполнении работ по уходу за салоном

Не допускайте попадания на элементы салона таких химических веществ, как духи, косметическое масло, солнцезащитный крем, средство для чистки рук и освежитель воздуха, поскольку они могут привести к повреждению или обесцвечиванию поверхности. Если же они попали на элементы салона, немедленно вытрите их. Ознакомьтесь с инструкциями по чистке виниловых поверхностей.

Внимание:

Ни при каких обстоятельствах не допускайте попадания воды или других жидкостей на электрические/электронные элементы внутри автомобиля, поскольку это может привести ких повреждению.

Для очистки кожаных поверхностей (рулевое колесо, обшивка сидений ит.д.) используйте нейтральные чистящие средства или растворы с низким содержанием спирта. Использование растворов с высоким содержанием спирта или кислотных/щелочных чистящих средств может стать причиной потускнения цвета или удаления верхнего слоя кожаного покрытия.

Чистка обшивки и элементов внутренней отделки

Винил

Удалите пыль и слабые загрязнения с поверхности виниловых элементов, используя метелку или пылесос.

Очистите их поверхности при помощи специального очистителя для виниловых элементов.

Ткань

Удалите пыль и слабые загрязнения с поверхности тканевых элементов, используя метелку или пылесос.

Очистите при помощи раствора нещелочного мыла, рекомендованного для тканевых обивок или ковриков. Свежие пятна удаляйте как можно быстрее, используя средство для удаления пятен с поверхности тканей. Если свежее пятно осталось незамеченным, ткань может окраситься, и ее цвет будет испорчен. Кроме того, если не обеспечивается правильный уход за материалом, его огнестойкость может снизиться.

Внимание:

Отклонение от использования рекомендуемых чистящих средств и методов может отрицательно сказаться на внешнем виде ткани и ее огнестойкости.

Очистка тканого материала комбинированного поясно-плечевого ремня безопасности

Очистите тканые ремни при помощи раствора нещелочного мыла, рекомендованного для матерчатых обивок или ковриков. Следуйте указаниям изготовителя мыла. Не следует отбеливать или перекрашивать тканые ремни, поскольку это может их ослабить.

Чистка стекол с внутренней стороны

Если внутренние поверхности стекол автомобиля затуманились (т.е. покрылись маслянистой, жирной или восковой пленкой), их следует очистить при помощи очистителя для стекол. Следуйте инструкциям на упаковке средства по очистке стекол.

Внимание:

Не следует скоблить или скрести обращенную в салон поверхность заднего стекла: это может привести к повреждению сетки подогрева заднего стекла.

Пять причин любить и ненавидеть suzuki grand vitara — колеса.ру – автомобильный журнал

Имя Vitara пришло в автомобильный мир ровно 30 лет назад. Именно тогда компания Suzuki «поймала ветер», осознав, что рынок остро нуждается в компактном внедорожнике с легковым кузовом. Вот только нашего сегодняшнего героя вряд ли можно назвать настоящим внедорожником. Но зато точно можно считать последним на сегодняшний день поколением Vitara, заслужившим любовь многих российских автолюбителей. Ну а от любви до ненависти…

Имен у этого автомобиля было много. У себя на родине, в Японии, он назывался Escudo, в США — Sidekick (кстати, это слово означает не только «удар ногой сбоку», то есть моваши-гири в англосаксонском исполнении, но и «друган», «корешок» — в общем, приятель, и естественно, на американском сленге) или Geo Tracker.

Есть в истории Vitara и русский след: не зря в музее ВАЗа хранится проспект с фотографией новинки, подаренный Петру Михайловичу Прусову, создателю нашей Нивы, с надписью: «Крестному отцу нашего автомобиля». Некоторые журналисты договорились до того, что Прусов, мол, обвинял японцев в плагиате. Я, простите, в такую чушь не верю. Уж кто-кто, а Петр Михайлович прекрасно знал, что хоть с точки зрения дизайна, хоть с технических позиций между Нивой и Vitara/Escudo/Sidekick нет ничего общего, кроме самой идеи легкого внедорожника с комфортом легкового автомобиля.

Так или иначе, автомобиль завоевал всемирную популярность, выпускался в великом множестве вариантов и продержался на конвейере 10 лет. В 1998 году произошла смена поколений, и перед именем Vitara появилось слово Grand.

Жизненный цикл этой модели оказался несколько короче: во-первых, наступала эпоха кроссоверов, и на фоне конкурентов подключаемый передний мост и зависимая задняя подвеска смотрелись жутким анахронизмом, а во-вторых, «стиль банного обмылка» (он же стиль «сугроб») окончательно вышел из моды. Словом, в 2005 году на свет появилось следующее поколение, с дизайном, вполне соответствующим веяниям времени. А вот с его номером есть определенные разночтения: одни ведут отсчет с 1988 года и самой первой Витары и считают его третьим, другие называют его вторым поколением модели Grand Vitara.

На самом деле, не так уж это и важно, второе оно или третье. Важно, что модель претерпела по-настоящему революционные изменения. С точки зрения конструкции первые два поколения представляли собой традиционные рамные внедорожники «универсального» типа с независимой передней и зависимой задней подвеской и полным приводом типа «парт-тайм» с подключаемым передним мостом. Третья (ну или вторая) Grand Vitara получила постоянный полный привод с понижающей передачей в раздаточной коробке и блокируемым межосевым дифференциалом, задняя подвеска стала независимой многорычажной, а рама — интегрированной.

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.п
Suzuki Grand Vitara ‘2021–н.в.

Модель отличалась довольно широкой линейкой моторов: бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (106 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.), 3,2-литровый V6 (233 л.с.) и дизель объемом 1,9 литра (официально в РФ не поставлялся, но на вторичном рынке такие экземпляры попадаются). В паре с ними работали либо пятиступенчатая механика, либо четырёх- или пятиступенчатые АКПП марки Aisin.

В какой-то мере автомобиль оказался в уникальной, им самим созданной нише. С одной стороны, конструктивно он представлял собой настоящий внедорожник. При этом от большинства представителей этого класса он отличался компактностью, а значит, и меньшей ценой. С другой стороны, по общей архитектуре кузова, размерам, да и дорожному просвету Grand Vitara конкурировала в основном с кроссоверами, выгодно отличаясь от них проходимостью, надежностью постоянного полного привода и отсутствием муфты, склонной перегреваться в сложных дорожных условиях.

В результате с самого начала продаж в России Grand Vitara стала для компании основной объемообразующей моделью на этом рынке, и ежегодно флот этих автомобилей у нас пополнялся на 10-15 тысяч единиц. Эту ситуацию подкосил кризис и резкое повышение курса: Suzuki так и не обзавелась своим сборочным производством в России, и преемник героя нашего рассказа, новая Vitara, пока так и не нашла своего покупателя, оказавшись в самом конце рейтинга продаж. В прошлом году было реализовано 3 492 таких автомобиля, и заместитель гендиректора «Сузуки Мотор Рус» Такаюки Хасегава в интервью нашему изданию посчитал это серьезным достижением… Тем не менее, добрая старая Grand Vitara не только остается вполне массовым автомобилем, но и пользуется определенной популярностью на вторичном рынке. Так за что владельцы любят Grand Vitara, а что вызывает их обоснованную критику?

Ненависть #5: «Скромность украшает?»

За Grand Vitara закрепилась репутация автомобиля скромного, утилитарного и непритязательного — этакой рабочей лошадки. Модель не интересует ни работников свистка и полосатой палочки, ни угонщиков. Но ведь и интерьер у автомобиля столь же скромен и утилитарен! Панель — из жесткого пластика, а где жесткий пластик — там охотно заводятся «сверчки». Не всегда, но заводятся. Перчаточный ящик и зеркала в козырьках — без подсветки. Приборная панель — простенькая до архаичности. Бортовой компьютер есть, но его режимы переключаются при помощи «пеньков» непосредственно на приборной панели, для доступа к которым приходится просовывать руку через руль. Соответственно, делать это на ходу не рекомендуется…

Торпедо Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.
Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2021–н.в.

У подавляющего большинства проданных в России экземпляров медиасистема с сенсорным экраном отсутствует как класс, а имеется лишь самая обычная магнитола, причем звучание ее оценивается либо как «отвратительное», либо, в лучшем случае, как «никакое». Устройство не имеет входа для сигнала с внешнего источника (правда, умеет проигрывать MP3 с компакт-дисков). В общем, многие советуют сразу после покупки выкинуть штатную «голову» и колонки, если этого не сделал предыдущий владелец. И это касается даже исполнения «дорогой вариант с экранчиком»… Впрочем, если вам в детстве знакомый медведь долго топтался по ушам, а сегодня вы привыкли слушать в дороге «новостные» радиостанции вроде «Бизнес FM», то качество «музыки» вас волновать не будет.

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.
Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2021–н.в.

А вот то, что обивка сидений может быть либо черной, либо черной в сочетании с другим черным — это вас точно будет раздражать. Весь этот японский аскетизм и минимализм кажется не слишком уместным для автомобиля, отнюдь не вписывающегося в категорию «совсем уж бюджетных».

А еще интересно:  Внедорожная резина на > купить грязевые шины — цены интернет-магазинов России - в Москве, Санкт-Петербурге

Любовь #5: «Не родись красивой, а родись счастливой…»

На самом деле, очень мало кто из владельцев Grand Vitara оценивает свой автомобиль как «красивый», но вот положительно отзываются о его внешности почти все.

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.
Suzuki Grand Vitara ‘2021–н.в.

Действительно, дизайнерам Suzuki удалось создать образ «вне времени и пространства». Рожденный 13 лет назад автомобиль и сегодня не кажется всерьез устаревшим. При этом модель отличается, так сказать, фантастическим гендерным и возрастным универсализмом. За рулем Grand Vitara в равной мере органично смотрятся и молодая мама с детишками, и поклонник какого-нибудь экстремального спорта, и менеджер в деловом костюме, и пенсионер с рассадой и удочками.

Определенные нарекания вызывало висящее на пятой двери запасное колесо, и в 2021 году оно переместилось под пол багажного отделения. Кстати, это понравилось далеко не всем: оказалось, что многим по душе была как раз «запаска», расположенная «как у настоящего джипа».

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.

А вообще у дизайнеров Suzuki есть своя философия: «Нас не волнуют модные тенденции автодизайна, мы просто делаем автомобили для перемещения в пространстве, и делаем их отлично!». А кому не нравится — так на рынке полно красивых…

Ненависть #4: «А вы, друзья, как ни садитесь…»

Эргономика — наука статистическая, так что рабочее место автомобиля всегда лучше всего приспособлено к человеку с некоей «среднестатистической» фигурой. Но люди-то все разные… И очень многие владельцы Grand Vitara жалуются на то, что сиденья — жесткие, что регулировка рулевой колонки только по углу наклона не позволяет подобрать оптимальное положение водительского кресла: либо ноги до педалей не достают, либо руль приборы перекрывает, и что в дальней дороге испытывают усталость уже после 4-5 часов за рулем.

Кому-то не хватает нижней боковой поддержки, из-за чего правая нога входит в соприкосновение с жесткой кромкой центральной консоли — с тем, что в просторечии называют «борода». Ногу приходится держать в напряжении, что комфорта, как сами понимаете, не повышает. Борются владельцы с этой проблемой по-разному: кто подушечку подкладывает, кто поролон на грань приклеивает, но радикально это проблему не решает.

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.
Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2021–н.в.

Еще большее неудобство доставляет «самоопускающееся» сиденье водителя: механизм фиксации его вертикальной регулировки действительно обладает недостаточной надежностью, так что дня за три-четыре сиденье опускается в крайнее нижнее положение, что, как вы понимаете, нужно далеко не всем. И тут тоже наступает время для технического творчества: кто наглухо заваривает шестерню регулировочного механизма, кто сверлит дополнительное отверстие и контрит положение сиденья болтом, кто фиксирует механизм в нижнем положении, но поднимает кресло на нужный уровень при помощи проставок.

Зато задние сиденья имеют регулировку спинки по наклону, что в принципе делает уровень комфорта задних пассажиров приемлемым. Но многие считают задний диван не слишком удобным, ну а любители путешествий жалуются на то, что схема трансформации салона не позволяет организовать в нем полноценное спальное место.

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.
Интерьер Suzuki Grand Vitara ‘2021–н.в.

Любовь #4: «Мне сверху видно все…»

Вот к чему ни у кого нет претензий — так это к обзорности, в особенности — назад. Многие марки оснащают свои кроссоверы боковыми зеркалами, более соответствующими чисто легковому автомобилю. Зеркала Grand Vitara имеют вполне приличный «внедорожный» размер, не искажают дистанции до предметов и снабжены электрорегулировками и подогревом. При этом аэродинамика их корпусов такова, что на ходу они почти не загрязняются, избавляя водителя от необходимости постоянно выходить и протирать их тряпочкой. Это особенно актуально в условиях наших «соленых» зим, когда из-под колес летит липкая мерзость, а расход «омывайки» сопоставим с расходом бензина.

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.

Несколько меньше владельцам нравится салонное зеркало, поскольку его перекрывают и подголовники заднего дивана, и кожух запасного колеса. Сам же этот кожух выступает назад за габарит автомобиля и требует особого внимания при парковке.

Что же касается обзора вперед, то тут, как правило, все всех устраивает, и лишь некоторые привереды упоминают, что передние стойки все-таки перекрывают видимость в крутых поворотах. Зато все поголовно хвалят свет — и ближний, и дальний.

Ненависть #3: «Слева, слева заходи!»

Не слишком радует владельцев и вместимость автомобиля. Здесь имеется в виду не пассажировместимость — во всяком случае, четверо взрослых садятся в автомобиль без особых проблем (хотя посадку на задний ряд многие считают неудобной). Главные нарекания вызывает объем багажника, который у пятидверной версии составляет 398, а у трехдверной — всего 184 литра!

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.
Интерьер Suzuki Grand Vitara ‘2021–н.в.

Для сравнения, в багажник доброй старой «Нивы» ВАЗ-2121, про которую говорили, что багажника у нее нет от слова «совсем», помещается 320 литров поклажи. А что такое 184 литра? Несколько пакетов из супермаркета туда, конечно же, поместятся. Но для того, чтобы семья из четырех человек отправилась на Grand Vitara в путешествие — ну, хотя бы в отпуск на юг, и прихватила с собой все необходимое, автомобиль придется оснастить багажным боксом на крыше. Естественно, это ухудшит аэродинамику и повысит и без того не самый низкий расход топлива.

Плюс ко всему, задняя дверь автомобиля открывается вбок. Но автомобиль-то японский, вот и дверь открывается по-японски, перекрывая подход к багажнику со стороны тротуара.

Любовь #3: «Мы всё пройдем…»

Как минимум четыре из пяти владельцев Grand Vitara считают проходимость одним из основных достоинств своего железного коня. Правда, тут нужно учитывать, что найти в тусовке витароводов закоренелых джиперов — задача отнюдь не простая. Большинство обладателей этого автомобиля пересело на него либо с легковых моделей, либо с классических кроссоверов, на фоне которых Grand Vitara действительно может показаться настоящим танком.

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.

Впрочем, самые здравомыслящие из них дают весьма точную оценку внедорожного потенциала модели: выехать на дачу, на рыбалку, проехать в деревню к родственникам по разбитой грунтовке — это пожалуйста, со всем удовольствием, а вот более серьезные задачи ей не по плечу. Grand Vitara — это городская машина, у которой и бамперы должны быть на месте, и пакеты из Ашана вместо хайджека в багажнике лежать. Это не хорошо и не плохо — это факт.

Во-первых, 200 мм дорожного просвета — это не так уж много. Усадил автомобиль на брюхо на пашне, раскисшем лугу или в снежной целине — и все, лопата уже не поможет, нужно бежать за трактором.

13Suzuki Grand Vitara 5-door '2021–н.в.

Не стоит соваться и в глубокие броды: сапуны мостов выведены всего на какой-то десяток сантиметров выше мостов, так что шанс того, что остывающий в воде редуктор всосет через него немало водички с грязевой взвесью, достаточно велик. В самом лучшем случае вам придется поменять масло в редукторе, а в худшем вы попадете на ремонт стоимостью от 40 до 60 тысяч рублей.

Многие считают, что постоянному полному приводу ничего не делается, буксуй хоть сутки. Увы, это не так… Сальники раздаточной коробки очень не любят больших нагрузок, так что если вы в течение нескольких часов будете барахтаться в глине или решитесь «из болота тащить бегемота» — в смысле, выручать застрявшего товарища, то, скорее всего, сальники потекут, и их придется менять. А их в раздаточной коробке три, и только один меняется без снятия коробки, а замена сальника хвостовика и вовсе требует полной ее разборки.

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.

Плюс стоит учесть, что задняя буксирная проушина сделана и закреплена к лонжерону таким образом, что при солидных нагрузках начинает «плыть» и, разгибаясь, может достать до кромки бампера и даже замять его.

Одним словом, нужно помнить, что Grand Vitara — это внедорожник с душой кроссовера, и не стоит заставлять его прыгать выше головы и делать то, для чего автомобиль совершенно не предназначен. Он может без проблем ехать по снежному полю по колее от снегохода или одолеть размытый проселок, на который не суются легковушки, но для превращения в настоящего покорителя бездорожья ему не хватает не только наклейки «танки грязи не боятся».

Ненависть #2: Трясясь в прокуренном вагоне…»

При подготовке этого материала я прочитал как минимум сотни полторы отзывов владельцев Suzuki Grand Vitara о своем автомобиле, и буквально чуть ли не в каждом можно найти упоминания об избыточной жесткости подвески. Кого-то эта жесткость вполне устраивает, кто-то готов с ней мириться, но хватает и тех, кто упоминает ее в числе основных недостатков.

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.

На неровной дороге Grand Vitara с одним водителем с удовольствием исполняет танец «скок-поскок», и ее владелец буквально всем организмом чувствует каждую ямку и каждый камешек. Какой-то намек на плавность хода появляется только при полной загрузке, желательно, еще и с багажом, но это именно что намек. Типичный отзыв звучит примерно так: «Недавно ездил в Белгород и обратно, 1 400 км. Машина всю душу вытрясла! Причем это это не мои личные ощущения — так сказали все четыре человека в машине. Раздражает то, что на кузов передаются именно мелкие стыки на асфальте. Чуть качество дорожного покрытия портится, появляется ощущение, что ты по стиральной доске едешь…».

Любовь #2: «Быстро качусь я по рельсам чугунным…»

Впрочем, у жесткости подвески есть и оборотная положительная сторона: даже самые яростные ее хулители подтверждают очень неплохую управляемость Grand Vitara.

Траекторию автомобиль действительно держит очень хорошо, не обращая внимания ни на отдельные неровности, ни на продольную колейность. Конечно же, Grand Vitara рулится не так остро, как «драйверские» легковушки, но никаких кренов, раскачки или «ловли» траектории нет и в помине. Всё просто, надежно, и, что немаловажно, очень предсказуемо. По сравнению с рамными предшественниками, которые были очень валкими, а по гололеду и гравийке так вообще толком ездить не умели (ну разве что только на скорости километров 50 в час), Grand Vitara очень цепко держится за дорогу на больших скоростях, хорошо проходит повороты, а на грунте позволяет использовать раллийные техники.

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.

Свой вклад (особенно в условиях гололеда) вносит и корректная работа систем стабилизации, которая, кстати, автоматически отключается в случае включения пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала и опять автоматически включается, если скорость превышает 30 км/ч. Но вот полностью ESP все-таки не выключается никогда, так что если вы захотите выехать на лед зимой и пошалить, полихачить и пустить машину в занос, то у вас это вряд ли получится: ESP будет бороться с заносами всеми известными ей способами.

Grand Vitara и ее владельцы вообще неплохо чувствуют себя зимой: автомобиль без проблем заводится даже в серьезные морозы, способен парковаться в сугробах, хорошо ведет себя на скользкой дороге и не морозит водителя и пассажиров. Досаждает разве что отсутствие обогрева руля и лобового стекла.

Ненависть #1: «Ест и не едет, не едет, но ест!»

По части оценки динамических характеристик Suzuki Grand Vitara, как говорится, «мнения ученых разделились». Одни утверждают, что все нормально, особенно в городском потоке, а вот другие ноют, что «машина вообще не едет». И все дружно ругают «винтажный» четырехступенчатый автомат — и за задумчивость, и за нежелание вовремя переключаться на высшие передачи. Кто-то из форумных юмористов описал ситуацию так: «Ускоряется не совсем тошнотворно, но лишь километров до 100 в час. Дальше пенсия и релакс».

Suzuki Grand Vitara '2021–н.в.

При этом самой распространенной темой для фырканья в адрес автомобиля является расход горючего. В особенности часто ругают сочетание двухлитрового мотора с автоматом, а ведь именно на него пришлась львиная доля продаж. Оно и понятно — как я уже сказал, очень многие владельцы пересели на Grand Vitara с компактных легковушек, вот и привыкли они совсем к другим цифрам. Тем же, кто успел поездить на тяжелых внедорожниках, расход порядка 14 литров в городе и 10 на трассе кажется вполне приемлемым.

А ведь от сложившихся привычек зависит и манера вождения, и многие отмечают, что если «летать» и от души жать на педаль на каждом светофоре, то расход может дойти и до 18-20 литров, а если ездить спокойно — то вряд ли превысит 12.

Усугубляет ситуацию и недостаточная шумоизоляция моторного отсека. Точнее, в обычных режимах она не вызывает ни особых восторгов, ни серьезных нареканий, но вот на обгонах, когда при кикдауне коробка переключается с четвёртой передачи сразу на вторую, уровень шума мгновенно повышается до уровня «пугающий».

Любовь #1: «Вот такая вот музыка, такая вот вечная молодость..»

И все же главным достоинством Grand Vitara коллективный разум считает выносливость и надежность. У автомобиля не так уж много врожденных болячек.

У моторов, обычно двухлитрового, к 150 тысячам километров растягивается цепь ГРМ, особенно если владелец не уследил за уровнем масла. Нередко выходит из строя механизм ролика-натяжителя ремня навесного оборудования, так что опытные витаровладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасные ремни и ролики.

На рубеже от 40 до 100 тысяч км может «умереть» нейтрализатор в выхлопной системе, причем его гибель проявляется весьма странным образом: на панели загорается Check Engine (что естественно) и перестает работать круиз-контроль (а вот это уже непонятно).

Suzuki Grand Vitara 5-door '2021–н.в.

Очень быстро «кончаются» втулки переднего стабилизатора, и многие жалуются, что их приходится менять чуть ли не каждые 15 тысяч километров — то есть, при каждом ТО.

Случаются проблемы с сайлентблоками рычагов, которые, увы, меняются только вместе с рычагами. Трубка гидроусилителя руля требует замены каждые три-четыре года, из-за износа в местах крепления к кузову. Есть и еще ряд характерных поломок, но… весь этот анамнез сильно растянут по времени, так что общая цена владения автомобилем оказывается вполне приемлемой, отзывы не напоминают прайс-листы на ремонт с итоговой шестизначной суммой, а на дорогах полно экземпляров в возрасте 10-12 лет, все еще пребывающих во вполне бодром состоянии.

Suzuki Grand Vitara 5-door '2021–н.в.

В сети бытует фраза: «Автомобили Suzuki нельзя любить, на них можно только ездить». Вот они и ездят. Как написал один из владельцев — «Мороз, зной, жара, дым пожаров, проселок, грунтовка, грейдер, заснеженный большак, деревня или город… Прыгнули и поехали туда, куда решили, а не туда, куда можно проехать. Конечно, без фанатизма». Почему без фанатизма? Да потому, что фанатизм плохо сочетается с вечной молодостью.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector