Suzuki Grand Vitara Автоматическая коробка передач (A/T)

Содержание

Suzuki grand vitara | приложение: моменты затяжки резьбовых соединений | сузуки гранд витара

ДВИГАТЕЛЬ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Болты крепления головки блока цилиндров

 M12х1,25

см. раздел «Двигатель»

Гайка крепления впускной трубы

 М8

20,83-25,73 (2,13-2,63)

Гайка крепления натяжного ролика

 М10х1,25

33,32-41,16 (3,4-4,2)

Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала

 М8

18,33-22,64 (1,87-2,3)

Болт крепления шкива распределительного вала

 М10х1,25

45,82-56,6 (4,68-5,78)

Болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов

 М6

6,66-8,23 (0,68-0,83)

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

 М8

9,8-22,5 (1,0-2,3)

Болт крепления крышек коренных подшипников

 М10х1,25

68,31-84,38 (6,97-8,61)

Болт крепления масляного картера

 М6

5,1-8,23 (0,52-0,84)

Болт крепления шестерни уравновешивающего вала

 М10х1,25

45,82-56,6 (4,68-5,78)

Гайка крепления крышки шатуна

 М9х1

43,32-53,51 (4,42-5,46)

Болт крепления маховика

 М10х1,25

70,81-87,47 (7,22-8,92)

Болт крепления водяного насоса

 М6

5,10-8,23 (0,52-0,84)

Болт крепления шкива коленчатого вала

 М12х1,25

87,47-108,05 (8,93-11,03)

Болт крепления подводящей трубы водяного насоса

 М6

4,2-5,1 (0,43-0,52)

Гайка крепления приемной трубы глушителя

 М8х1,25

19,6-24,5 (2,0-2,5)

Болты крепления кронштейнов передней и задних подвесок силового агрегата

М10х1,25   

31,85-51,45 (3,25-5,25)

Гайки болтов крепления опор подвески силового агрегата

 M10х1,25

28,08-45,3 (2,86-4,62)

Гайки крепления кронштейна левой подвески силового агрегата

 M8

14,0-22,54 (1,43-2,3)

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

 M6

6,37-10,29 (0,65-1,05)

Болт крепления маслоприемника к насосу

 M6

6,37-10,29 (0,65-1,05)

Болт крепления масляного насоса

 M6

8,33-10,29 (0,85-1,05)

Болт крепления корпуса масляного насоса

 M6

6,97-8,61 (0,71-0,88)

Пробка редукционного клапана масляного насоса

 M16х1,5

45,5-73,5 (4,6-7,5)

Штуцер масляного фильтра

 M20х1,5

37,49-87,47 (3,82-8,92)

Гайки крепления карбюратора

 M8

6,6-15,4 (0,7-1,6)

СЦЕПЛЕНИЕ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя

 M12х1,25

54,2-87,6 (5,5-8,9)

Болт крепления крышки картера сцепления

 M6

4,7-7,7 (0,49-0,79)

Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки передач

 M8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Болт крепления сцепления к маховику

 M8

19,1-30,9 (1,95-3,15)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Болт крепления шарнира на штоке выбора передач

М8х1

16,3–20,1 (1,66–2,05)

Болт крепления механизма выбора передач

М6

5,1–8,2 (0,5–0,83)

Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

М20х1,5

120,8–149,2 (12,3–15,2)

Выключатель света заднего хода

М14х1,5

28,4–45,3 (2,9–4,6)

Болт крепления вилки включения передач к штоку

М8х1

11,7–18,6 (1,2–1,9)

Гайка крепления реактивной тяги к силовому агрегату

М10х1,25

51–82,4 (5,2–8,4)

Гайка крепления привода спидометра

М6

4,5–7,2 (0,45–0,73)

Гайка крепления обоймы шаровой опоры

М8х1,25

15,9–25,8 (1,6–2,6)

Болт крепления оси рычага выбора передач

М6

7,8–12,3 (0,8–1,26)

Гайка крепления задней крышки картера

М8х1,25

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Пробка фиксатора

М16х1,5

28,4–45,3 (2,9–4,6)

Крепление рычага выбора передач на штоке

М8х1

28,4–35,0 (2,9–3,6)

Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

М8х1,25

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Пробка сливного отверстия

М22х1,5

28,7–46,3 (2,9–4,7)

Опора вилки выключения сцепления

М8

15,7–25,5 (1,6–2,6)

Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления

М6 

3,8–6,2 (0,39–0,63)

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Гайка крепления верхней опоры к кузову

М8

19,6–24,2 (2,0–2,47)

Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески

М12х1,25

77,3–96 (7,9–9,8)

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

49–61,7 (5,0–6,3)

Гайка крепления рычага к подрамнику

М10х1,25

59,7–73,5 (6,0–7,5)

Гайка крепления растяжки к рычагу

М12х1,25

102,9–127 (10,5–13,0)

Гайка корпуса телескопической стойки

М48х1

117,5–147 (12–15)

Гайка крепления растяжки к подрамнику

М14х1,5

117,5–147 (12–15)

Гайка крепления стабилизатора к рычагу

М10х1,25

42–52 (4,29–5,3)

Гайка крепления стабилизатора к подрамнику

М8

12,9–15,9 (1,32–1,63)

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

М12х1,25

52,6–64,6 (5,35–6,6)

Гайка крепления стойки к поворотному кулаку

М12х1,25

103–127,2 (10,5–13,0)

Гайка крепления левого лонжерона подрамника

М8

19,6–24,2 (2,0–2,47)

Болт крепления подрамника к кузову

М12х1,25

83–103 (8,5–10,5)

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Гайка хомута крепления картера рулевого механизма

М8

15,0–18,6 (1,5–1,9)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

М8

15,0–18,6 (1,5–1,9)

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

М8

15,0–18,6 (1,5–1,9)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

31,4–51 (3,2–5,2)

Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода

М12х1,25

27,0–33,4 (2,8–3,4)

Болт крепления соединителя к подрамнику

М8х1,25

19,6–24,2 (2,0–2,47)

Гайка шарового пальца рулевой тяги

М12х1,25

27,05–33,4 (2,76–3,41)

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ДетальРезьбаМомент затяжки,
H*м (кгс*м)

Болт крепления колесного цилиндра к щиту тормоза

М6

3,31–7,72 (0,34–0,78)

Гайка крепления ступицы переднего колеса

М20х1,5

186,3–225,6 (19–23)

Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

М10х1,25

49–62 (5,0–6,3)

Болт крепления суппорта к направляющему пальцу

М8

31–38 (3,16–3,87)

Болт крепления заднего тормоза к оси

М10х1,25

34,3–42,6 (3,5–4,3)

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

М8

9,8–15,7 (1,0–1,6)

Гайка крепления вакуумного усилителя к щиту передка

М8

9,8–15,7 (1,0–1,6)

Гайка крепления регулятора давления к кузову

М6

3,31–7,72 (0,34–0,79)

Болт рычага ручного привода колодок

М8

10,36–24,18 (1,06–2,47)

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М10х1,25

50–61,7 (5,1–6,3)

Гайка крепления рычага задней подвески

М10х1,25

50–61,7 (5,1–6,3)

Гайка крепления левого кронштейна рычага подвески

М10х1,25

27,4–34 (2,8–3,5)

Гайка крепления штока амортизатора

М10х1,25

50–61,7 (5,1–6,3)

Гайка крепления колеса

М12х1,25

77,5–96,1 (7,9–9,8)

Болт крепления оси колеса к рычагу подвески

М10х1,25

42,1–52 (4,29–5,3)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Деталь

Резьба

Момент затяжки,
H*м (кгс*м)

Свечи зажигания

М14х1,25

30,7–39 (3,13–4,0)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

М12х1,25

58,3–72,0 (5,9–7,3)

Гайка шпильки крепления генератора к регулировочной планке

М10х1,25

28,1–45,3 (2,9–4,6)

Болт крепления стартера

М10х1,25

22,3–52,0 (2,3–5,3)

Примечания

1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в
пределах допуска.

2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в
четыре приема:

1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
3 – довернуть на 90°;
4 – снова довернуть на 90°.

3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты
затяжки, Н·м (кгс·м):

М6 …… 6–8 (0,6–0,8);
М8 …… 14–18 (1,4–1,8);
М10 …… 28–36 (2,8–3,6);
М12 …… 50–62 (5,0–6,2).

Вы здесь

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

 11 Nm  

Подшипник распределительного вала

 12 Nm  

Приводная шестерня впускного распредвала

1.ряд цилиндров 40 Nm  2.ряд цилиндров 80 Nm  

Приводная шестерня выпускного распредвала

2.ряд цилиндров 80 Nm  

Натяжное устройство цепи

гайка(и) 45 Nm  винт(ы) 11 Nm  

Болты крепления головки блока цилиндров

Винт(ы) 1 — 8, Ступень 01 53 Nm Болты слегка смазать маслом Suzuki Grand Vitara Автоматическая коробка передач (A/T)Винт(ы) 1 — 8, Ступень 02 84 Nm  Винт(ы) 1 — 8, Ступень 03 Ослабить все винты  Винт(ы) 1 — 8, Ступень 04 53 Nm  Винт(ы) 1 — 8, Ступень 05 105 Nm  Винт(ы) 9, Ступень 06 11 Nm  

Выпускной коллектор

 30 Nm  

Свечи зажигания

 25 Nm  

Датчик детонации

 23 Nm  

Центральный винт коленчатого вала

 150 Nm  

Винт(ы) спуска масла

 50 Nm  

Шатунный подшипник

 45 Nm  

Коренной подшипник

M10, Ступень 01 42 Nm  M10, Ступень 02 Ослабить все винты  M10, Ступень 03 42 Nm  M10, Ступень 04 60 Nm  M8, Ступень 05 27 Nm  

Моменты затяжки на передней ходовой части

Рулевая передача

 55 Nm  

Крепление колеса

 100 Nm 

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 48 Nm  

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 65 Nm  

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 37 Nm  

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

 85 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

с автоматической коробкой передач, 4-ступенчатой 20 Nm  

Моменты затяжки на задней ходовой части

Крепление колеса

 100 Nm 

Дтп в россии

Из истории модели

  • На конвейере:
    с 2005 по 2022 год
  • Кузов:
    3- или 5-дверный универсал
  • Российская гамма двигателей:
    бензиновые, Р4, 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с.); V6, 3.2 (233 л.с.)
  • Коробки передач:
    M5, А4, А5
  • Привод:
    полный
  • Рестайлинг:
    2008 год — стали доступны новые моторы 2.4 и 3.2; изменен передний бампер, крылья и решетка радиатора; в наружные зеркала заднего вида перенесли повторители указателей поворота, в приборную панель встроили многофункциональный дисплей. 2022 год — обновлен дизайн колес, переднего бампера и решетки радиатора
  • Краш-тесты:
    2007 год, EuroNCAP; защита водителя и взрослых пассажиров — четыре звезды (30 баллов); защита пассажиров-детей — три звезды (27 баллов); защита пешеходов — три звезды (19 баллов)
А еще интересно:  Как Снять Рычаг Кпп Нива

На радость ценителям японской сборки на наш рынок официально поставляли , собранные только в Стране восходящего солнца. В целом качество лакокрасочного покрытия хорошее — даже на машинах первых выпусков явных очагов коррозии нет. Разве что на окраске дверных проемов производитель почему-то сэкономил. Особенно это заметно на автомобилях, выпущенных после 2008 года.

Уплотнительные резинки на дверях довольно быстро протирают лакокрасочное покрытие в местах контакта с проемами. А уплотнитель на проеме багажника оставляет след на внутренней панели двери.

Grand Vitara — популярный автомобиль. Но, несмотря на сей факт и на потребность рынка запчастей в бэушных кузовных деталях, он не привлекает внимания угонщиков. За одним исключением: практически в промышленных масштабах воруют кожух запасного колеса на двери багажника. Новый кожух стоит 25 000 рублей и еще пять тысяч придется доплатить, если хотите, чтобы на нем была надпись Suzuki.

Длинную жизнь машины на конвейере расцветили два рестайлинга. Однако оба не привнесли существенных изменений в конструкцию: технически машины последних годов выпуска почти идентичны экземплярам десятилетней давности. Старый конь борозды не испортит !

Наряду с наиболее распространенной пятидверной версией есть и укороченная трехдверка. Определенным спросом пользуется ее версия с мотором 1.6, только механической коробкой передач и усеченной трансмиссией — без блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Остальные модификации — с полноценной внедорожной трансмиссией.

  • С возрастом неизбежно небольшое провисание двери багажника из-за увесистого запасного колеса. Вопрос решают незначительной регулировкой.
  • Оптика не доставляет хлопот: не запотевает и не оплавляется. Исключение — модификация с ксеноновым ближним светом, которую оборудуют обязательной системой омывателя фар. Ее моторчик стоит в самом низу бачка, расположенного за передним бампером, и ничем не прикрыт. Достаточно двух-трех лет, чтобы из-за дорожной грязи сгнили его клеммы, выходящие из корпуса. Моторчик стоит 6000 рублей.
  • Инженеры явно просчитались, сделав соты радиаторов двигателя и кондиционера слишком маленькими. Зазор между ними быстро обрастает грязевой шубой, мешающей охлаждению. Первым бьет тревогу именно двигатель (особенно версии 2.4 и 3.2), стрелка указателя температуры антифриза уходит в красную зону. Сервисмены рекомендуют промывать радиаторы не реже чем раз в два года. Для этого их нужно демонтировать.
  • В месте расположения подкапотного блока силовых предохранителей, справа в отсеке, постоянно скапливается влага. На каждой пятой машине в возрасте семи — десяти лет это приводит к серьезному загниванию внутренних контактов. Болезнь можно разглядеть: блок прозрачный. Но неразборный, поэтому менять его нужно в сборе. Обычно из-за окислившихся контактов возникают проблемы с раздаточной коробкой. На панели загорается сигнальная иллюминация систем полного привода и перестают переключаться режимы.

История торговой марки Vitara достаточно интересная. Впервые машина с таким названием была представлена в 1988 году, а сама Suzuki претендовала на лавры основателя нового класса компактных внедорожников SUV (Sport Utility Vehicle). И если первенство по аббревиатуре оспорить сложно, то с технической точки зрения японцы опоздали на 11 лет — с 1977 года отечественный ВАЗ уже выпускал «Ниву» и поставлял ее на экспорт.

Сама конструктивная схема Vitara с отдельной рамой и подключаемым передним приводом без межосевого дифференциала была более близка к классическим внедорожникам. В результате получился одновременно не очень хороший кроссовер и достаточно посредственный внедорожник.

Именно это «родовое проклятие» через четверть века и сгубило модель, несмотря на то, что под давлением конкурентов рама превратилась в несущий кузов, а подключение передка стало происходить через постоянно работающий межосевой дифференциал. Да и наличие пониженного ряда в раздаточной коробке смотрелось вполне выигрышно на фоне главных конкурентов — Toyota RAV4 , Honda CR-V и Mitsubishi Outlander .

Как правильно пользоваться акпп гранд витара

1 — гидротрансформатор
2 — ведущий вал повышающей передачи
3 — масляный насос
4 — тормоз повышающей передачи
5 — сцепление повышающей передачи
6 — ведущий вал переднего сцепления
7 — переднее сцепление
8 — прямое сцепление

9 — муфта свободного хода
10 — второй тормоз наката
11 — второй тормоз
12 — тормоз заднего хода
13 — передняя планетарная передача
14 — задняя планетарная передача
15 — планетарная повышающая передача

Предельное отношение крутящих моментов

Трехэлементный, одношаговый, двухфазный тип (с механизмом блокировки ТСС)

Источник

В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска.
Недопустимо включать «P» при движении.
Следует помнить, что коробка — не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО

Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
Недопустимо пытаться включить «R» при движении.

В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.
При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО.
Двигаться накатом с включенной «N» — НЕЛЬЗЯ.

«D» — Drive — Основной режим движения

Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
После включения «D» на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.

«2» — Движение на 1-й и 2-й передачах

Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем
На практике испольуется при движении в пробках
Нельзя включать при скорости более

«L» — Движение только на 1-й передаче

Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
Нельзя включать при скорости более

40 км/ч
Примечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме «L-2-D», якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).

«O/D» — Over Drive — Разрешение включения 4-й передачи.

Выключается кнопкой «O/D OFF» на селекторе.
O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.

Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т.д.) происходит при бóльших оборотах, чем в нормальном режиме — для улучшения динамики.

Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу происходит по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента), для наибольшей плавности и экономичности.

Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические переключения запрещены)
Основное назначение — использование в зимних условиях, когда при включении MANU и положении селектора «2» автомобиль трогается со второй передачи и далее движется на ней.

«Красная кнопка с иероглифами»

. обозначающими «CANCEL» и подписью «Shift Lock» на ро-мадзи. Разблокировка, позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.

На моделях с автоматической КПП — разрешает осуществлять блокировку межосевого дифференциала в автоматическом режиме при помощи многодисковой гидромеханической муфты. Коэффициент блокировки определяется ЭБУ в зависимости от условий движения (в пределах 0-100%). Данный режим допустимо использовать постоянно (кроме случаев использования запаски-докатки или колес разной размерности).

Принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала (для моделей с МКПП).

На моделях с ATC (Ipsum, Gaia, Nadia) — разрешение подключения задних колес. В отключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном — при пробуксовке передних колес автоматически будут подключаться задние.

1. Выключить овердрайв. При этом коробка переключится на III передачу.
2. Перевести рычаг переключения в позицию «2», когда скорость будет ниже 92 км/час. Коробка переключится на II передачу, что и обеспечит торможение двигателем.
3. Перевести рычаг переключения передач в позицию «L». (когда скорость автомобиля будет ниже 54 км/час.)
Избегайте перегрузки двигателя, не переключайте на пониженную передачу, если скорость движения автомобиля превышает указанные выше значения для положений рычага переключения в позиции «2» и «L».

“Кик даун” по-русски примерно означает провал педали до пола. Вы идете, скажем, на 80 или даже 60 км/час на прямой передаче. Вам понадобилось сделать рывок. Вы нажимаете педаль газа резко до упора, автомат, как бы задумывается на секунду и вот вы уже на третьей обгонно-разгонной. И пока будете держать педаль газа в этом положении, автомат будет оставаться на третьей передаче. При достижении максимально заданной изготовителями скорости для этой передачи коробка сама выйдет на прямую передачу.
Большинство водителей очень любят свои машины, берегут их и “кик дауном” почти не пользуются. В результате махонький управляющий золотничок со временем залипает. У изготовителей рекомендация простая — пользуйтесь «кик дауном» хотя бы раз в день.

Езда с АКПП (по материалам из разных источников)

Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле.
Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. При подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать «лишний» раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N.

Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения «накатом». Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

Следует избегать длительной пробуксовки ведущих колес. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным (особенно, если система охлаждения имеет низкую эффективность, например, радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

А еще интересно:  Замена датчика заднего хода нива 21213 — АвтоТоп

Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

На практике новички, привыкнув ездить в основном по твердому покрытию, часто вязнут “по уши” в снежных или грязевых капканах, потому что панически газуют. А надо знать: при переходе двигателя с холостого хода в режим нагрузки усилие, передающееся на коробку передач, вначале минимально. По мере загрузки двигателя создаваемый гидротрансформатором момент плавно (!) возрастает и выходит на обычный эксплуатационный показатель.

Гидротрансформатор может компенсировать недостаток опыта, хотя навыки работы с ним тоже нужны. Как только колеса начинают пробуксовывать, вращающий момент на выходе гидротрансформатора автоматически резко падает и ситуация остается под контролем даже новичка.

Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при «раскачивании» автомобиля не просто переключать селектор «вперед — назад», а останавливать движение в точке «зависания» тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

Не стоит бояться, что автомат вдруг отключит двигатель от колес. Автоматическая КПП, если ее рычаг не переводить на “стоянку” или “нейтраль”, во всех остальных позициях остается включенной для движения. Более того, способность коробки к торможению в режиме принудительного холостого хода служит первейшим параметром, по которому ее выбраковывают.

Не называйте автомат “туповатым”. Есть простой до смешного прием, не записанный ни в каких инструкциях. Вы стоите на красный; за секунду-другую до включения зеленого левой ногой нажимаете педаль тормоза достаточно сильно, чтобы машина не могла стронуться с места, ни при каких усилиях двигателя, одновременно даете газ и, при включении зеленого, отпускаете тормоз. Только вас и видели.

Есть серьезный в наших условиях недостаток автоматической коробки: с ней нельзя пускать двигатель на сцепке. Правда, в некоторых моделях и это предусмотрено, только необходимо, чтобы коробка имела второй масляный насос, работающий от кардана. Если этого нет, изготовители запрещают буксировать такой автомобиль более 30 километров со скоростью до 50 км/ч без предварительного отсоединения кардана ввиду возможной поломки автомата. При крайней необходимости буксировки на более дальние расстояния рекомендуем залить в трансмиссию дополнительно 2-3 литра масла. Предпочтительнее снять приводы ведущих колес или карданный вал, если это допустимо (движение со снятыми валами может привести к повреждениям).

В этом вопросе нет единого ответа. Для некоторых автомобилей имеются очень жесткие паспортные ограничения. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Правда, косвенно работоспособность насоса оценить можно. Надо сравнить уровень масла при заглушенном и работающем моторе. Если уровень не меняется, о буксировке даже и не думайте. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение “N”.

Рекомендуется в городе пользоваться преимущественно режимом “3” селектора. Режим «А» рекомендован для загородной езды. При коротких остановках перед светофором можно переводить рычаг в положение «N» (нейтраль), но лучше — оставаясь на «3», удерживать машину тормозами. Не рекомендуется двигаться накатом, когда в трансмиссии включено положение «N» (например, подкатываясь к перекрестку) — такой режим в механике в общем-то ненормален и движение на нейтрали обычно используется лишь при буксировке.

В заключение отметим, что автомат тяжелее механической коробки, сложнее в изготовлении и ремонте, следовательно — дороже, энергии (топлива) потребляет на 3-5 процентов больше.

Источник

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

 11 Nm  

Подшипник распределительного вала

 12 Nm  

Приводная шестерня впускного распредвала

1.ряд цилиндров 40 Nm  2.ряд цилиндров 80 Nm  

Приводная шестерня выпускного распредвала

2.ряд цилиндров 80 Nm  

Натяжное устройство цепи

гайка(и) 45 Nm  винт(ы) 11 Nm  

Болты крепления головки блока цилиндров

Винт(ы) 1 — 8, Ступень 01 53 Nm Болты слегка смазать маслом Suzuki Grand Vitara Автоматическая коробка передач (A/T)Винт(ы) 1 — 8, Ступень 02 84 Nm  Винт(ы) 1 — 8, Ступень 03 Ослабить все винты  Винт(ы) 1 — 8, Ступень 04 53 Nm  Винт(ы) 1 — 8, Ступень 05 105 Nm  Винт(ы) 9, Ступень 06 11 Nm  

Выпускной коллектор

 30 Nm  

Свечи зажигания

 25 Nm  

Датчик детонации

 23 Nm  

Центральный винт коленчатого вала

 150 Nm  

Винт(ы) спуска масла

 50 Nm  

Шатунный подшипник

 45 Nm  

Коренной подшипник

M10, Ступень 01 42 Nm  M10, Ступень 02 Ослабить все винты  M10, Ступень 03 42 Nm  M10, Ступень 04 60 Nm  M8, Ступень 05 27 Nm  

Моменты затяжки на передней ходовой части

Рулевая передача

 55 Nm  

Крепление колеса

 100 Nm 

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

 48 Nm  

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 65 Nm  

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 37 Nm  

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

 85 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

с автоматической коробкой передач, 4-ступенчатой 20 Nm  

Моменты затяжки на задней ходовой части

Крепление колеса

 100 Nm 

Ремонт акпп сузуки

Ремонт АКПП Сузуки

МодельГод выпускаТип трансмиссииДвигательТрансмиссия
AERIO2001-074 SP FWDL4 1.6L 1.8LКаталог запчастей, деталей АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
Мануал по ремонту АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
AERIO2002-074 SP FWD/AWDL4 1.5LКаталог запчастей, деталей АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
Мануал по ремонту АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
AERIO2004-074 SP FWD/AWDL4 2.3LКаталог запчастей, деталей AW 50-40 42LE
Мануал руководство по AW 50-40 42LE
ALTO2009-11CVT FWD/AWDL3, 0.7LNEW CVT0
ALTO2009-114 SP FWDL3 1.0LКаталог запчастей U440E
ALTO2004-114 SP FWD/AWDL3 .7LРуководство, каталог запчастей JF 402 / 405E
ALTO2000-113 SP FWD/AWDL3, 0.7LJF302E
ALTO2000-04CVT FWDL3 0.7LPT-08
APV2004-114 SP FWDL4 1.5L 1.6LКаталог запчастей, деталей АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
Мануал по ремонту АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
BALENO2000-084 SP FWDL4 1.5LКаталог запчастей U440E
CARIBIAN2000-064 SP RWD/AWDL4 1.3LA174
CARRY BUS/PICKUP2000-113 SP RWD/AWDL4 1.3LA172
CERVO2006-09CVT FWD/AWDL3, 0.7LJF012E
CERVO2006-114 SP FWD/AWDL3, 0.7LРуководство, каталог запчастей JF 402 / 405E
CERVO2022-11CVT FWD/AWDL3, 0.7LNEW CVT0
CULTUS2000-03CVT FWDL4 1.3L 1.6LF-CVT-SM
CULTUS2000-034 SP FWDL4 1.3LРуководство, каталог запчастей JF 402 / 405E
CULTUS2000-034 SP FWDL4 1.5L 1.8LКаталог запчастей, деталей АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
Мануал по ремонту АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
E-RV2001-034 SP RWDL4 1.3LA174
EQUATOR2008-105 SP FWD/AWDL4 2.5L V6 4.0LМануал по ремонту АКПП RE5R05A
ESCUDO2004-105 SP RWD/AWDV6 2.7L 3.2LКаталог запчастей, деталей A750E_F
Мануал по АКПП A750E_F
Мануал по соленоидам A750E_F
Руководство-мануал по ремонту акпп A750E_F
ESCUDO2000-054 SP RWD/AWDL4 1.3LA174
ESCUDO/GRAND ESCUDO2000-074 SP RWD/AWDV6 2.5L 2.7LКаталог запчастей, деталей A340 A341 A343
Мануал по ремонту АКПП A340 A341 A343
ESCUDO/GRAND ESCUDO2000-114 SP RWD/AWDL4 1.6L 2.0L 2.4L03-72LE
ESTEEM1995-024 SP FWDL4 1.6LКаталог запчастей, деталей АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
Мануал по ремонту АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
EVERY2000-074 SP RWD/AWDL3 .7L L4 1.3LA174
EVERY2000-113 SP RWD/AWDL3 0.7LA172
EVERY2004-114 SP RWD/AWDL3 0.7LTW-40E
FORENZA2004-084 SP FWDL4 2.0LСхема — руководство по ремонту ZF 4HP16
GRAND VITARA2005-115 SP RWD/AWDV6 2.7LКаталог запчастей, деталей A750E_F
Мануал по АКПП A750E_F
Мануал по соленоидам A750E_F
Руководство-мануал по ремонту акпп A750E_F
GRAND VITARA2000-114 SP RWD/AWDV6 2.5LКаталог запчастей, деталей A340 A341 A343
Мануал по ремонту АКПП A340 A341 A343
GRAND VITARA1999-064 SP RWD/AWDL4 1.8L 2.0L V6 2.5L 2.7L03-72LE
IGNIS2004-074 SP FWDL4 1.5LРуководство, каталог запчастей JF 402 / 405E
JIMNY2000-044 SP RWD/AWDL3 .7L L4 1.3LA174
JIMNY2004-114 SP RWD/AWDL3 0.7L L4 1.3LTW-40E
KEI20003 SP FWD/AWDL3, 0.7LJF301H
KEI2000-094 SP FWDL3, 0.7LРуководство, каталог запчастей JF 402 / 405E
KIZASHI D-CAR2022CVT FWDL4 2.4LAHS-F
KIZASHI D-CAR2007-11CVT FWD/AWDL4 2.4LКаталог запчастей RE0F10A (JF011E) RE0F06A
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 1
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 2
LANDY2007-114 SP RWD/AWDL4 1.4LA174
LANDY2007-10CVT FWDКаталог запчастей RE0F10A (JF011E) RE0F06A
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 1
Руководство по ремонту, мануал RE0F10A (JF011E) RE0F06A Часть 2
LAPIN2002-114 SP FWD/AWDL3, 0.7LРуководство, каталог запчастей JF 402 / 405E
LAPIN2008-10CVT FWD/AWDL3, 0.7LJF012E
LAPIN2022-11CVT FWD/AWDL3, 0.7LNEW-CVT0
LIANA2005-114 SP FWDL4 1.6L 1.8LКаталог запчастей, деталей АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
Мануал по ремонту АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
MR WAGON2000-114 SP FWD/AWDL3, 0.7LРуководство, каталог запчастей JF 402 / 405E
MR WAGON2022-11CVT FWD/AWDL3, 0.7LNEW CVT0
PALETTE2003-114 SP FWD/AWDL3, 0.7LРуководство, каталог запчастей JF 402 / 405E
PALETTE2009-11CVT FWD/AWDL3, 0.7LNEW CVT0
RENO2004-084 SP FWDL4 2.0LСхема — руководство по ремонту ZF 4HP16
SIDEKICK 2 DOOR1989-983 SP 2 & 4WDL4 1.6L3L30
SIDEKICK 4 DOOR1992-984 SP 2 & 4WDL4 1.6L03-72LE
SIDEKICK SPORT1996-984 SP RWDA44DE
SOLIO2002-094 SP FWD/AWDL4 1.3LКаталог запчастей U440E
SOLIO2003-114 SP FWD/AWDL3, 0.7LРуководство, каталог запчастей JF 402 / 405E
SPLASH2008-114 SP FWDL4 1.2LКаталог запчастей U440E
SPLASH2008-11CVT FWDL4 1.2LXA-10LN
SWIFT2007-11CVT FWDL4 1.2LXA-10LN
SWIFT2005-114 SP FWDL4 1.2L 1.3L 1.4L 1.5L 1.6LКаталог запчастей U440E
SWIFT2005-114 SP FWDL4 1.3L 1.5LКаталог запчастей, деталей АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
Мануал по ремонту АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
SWIFT2000-023 SP FWDL3 0.9L L4 1.3LJF301H
SWIFT1989-013 SP FWDL4 1.3LMX17
SX4006-114 SP FWDL4 1.5L 1.6L 1.8LКаталог запчастей, деталей АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
Мануал по ремонту АКПП AW 60 40LE / 42LE / 41SN
SX42006-114 SP FWDL4 2.0LКаталог запчастей, деталей AW 50-40 42LE
Мануал руководство по AW 50-40 42LE
SX42006-114 SP FWDL4 1.5L 1.6LКаталог запчастей U440E
VERONA2004-064 SP FWDL6 2.5LСхема — руководство по ремонту ZF 4HP16
VITARA2000-054 SP RWDL4 1.6LRC4A-EL
VITARA2000-044 SP RWD/AWDL4 1.6L 2.0LКаталог запчастей, деталей АКПП 4L60E 4L65E (700R4)
Руководство (мануал) по ремонту АКПП 4L60E 4L65E (700R4)
Мануал-руководство по ремонту АКПП 4L60E 4L65E (700R4)
Мануал по ремонту АКПП 4L60E 4L65E (700R4)
VITARA1999-044 SP RWD/AWDL4 1.6L 2.0L03-72LE
WAGON R2022-11CVT FWD/AWDL3, 0.7LNEW CVT0
WAGON R2006-10CVT FWDL3, 0.7LJF012E
WAGON R2000-114 SP FWD/AWDL4 1.0L 1.3LКаталог запчастей U440E
WAGON R2000-114 SP FWD/AWDL3, 0.7LРуководство, каталог запчастей JF 402 / 405E
WAGON R2000-044 SP FWDL4 1.3LРуководство, каталог запчастей JF 402 / 405E
WAGON R20003 SP FWD/AWDL3, 0.7LJF302E
X-901995-984 SP 4X4L4 1.6L03-72LE
XL-720096 SP FWDСхема и каталог к АКПП 6T70, 6T75 (6F50-Ford)
XL-72001-034 SP FWD/AWDV6 2.7L03-72LE
XL-72004-085 SP FWD/AWDV6 3.6LКаталог запчастей, деталей АКПП AW 55-50SN 51SN
Официальный сервисный мануал АКПП AW 55-50SN 51SN
Мануал руководство по АКПП AW 55-50SN 51SN
Активация режима адаптации АКПП AW 55-50SN 51SN
А еще интересно:  Непостоянство полного привода – Картина дня – Коммерсантъ

Заключение

Кроссовер Suzuki Grand Vitara, хоть и постарел за десять лет службы, но и по сей день остается в строю…

Популярность и ликвидность на вторичном рынке вполне стабильная, а спрос даже чуть-чуть превышает предложение. Самый популярный вариант подержанного автомобиля, 5-ти дверный кузов, с двигателем 2.0 и АКПП.

Всем привет!

Вот решил отзыв написать спонтанно. Признаюсь честно — год на автомаркет даже не заходил.

Вот перестали машины интересовать и все тут).

Витару купили неожиданно. 2 года владел SX
-4 и продал, накатав 92 тысячи.
Машина целиком устраивала. Не устраивала только проходимость. Хотел SX
-4 полноприводный и резину
поагрессивнее обуть. Джиповоды улыбнутся, конечно). Чудес не ждал — надо было
просто на дачу после дождя проезжать по
проселку и чернозему 700 метров в горку и все.

Пришла витара спустя 2 неделис белым салоном) Менеджер как-то неуверенно
этот факт нам сообщил, а мы решили — да фиг с ним — отмоем, если что))).

Первые впечатления — она реально больше, тяжелее и ленивее
легковушки.Даже запись бортового
компьютера: «запас ХОДА 300 км» сначала веселила. ЗАПАСХОДА. Как у парохода). Мы не плаваем — мы
ХОДИМ).

Витара меня удивила.Был у меня паджеро мини праворукий. Лазил, кстати, лучше. Прикол в
другом – витара — универсальный автомобиль. Именно Универсальный – с большой
буквы. Не такой мегатехнологичный и мегауниверсальный,
как многие другие, у кого сервис через 3
улицы. С кучей кнопочек, подогревов и прочей фигни. Просто удобный он и
живучий. И простой. Без турбин и вискомуфт.

Мы с супругой полюбили рыбалки, вылазки за грибами и
путешествия по нашей Раше.

Как-то стимулирует витара съехать на пикник в ближайший лес.

Я думаю, многие ловили себя на мысли: «не буду я эту машину продавать.»
Так думаешь, когда авто нравится. Первая машина, которая вызвала такие мысли,
была витара.

Если кому нужны ТТХ – ищите их на яндексавто или
автомаркете. А я пытаюсь ощущения от обладания автомобилем написать.

Плюсы витары:

Можно ЛУПИТЬ по ЛЮБОЙ дороге свои 120. Первая улыбка- почему 120? Потому, что
сальники раздатки у нас слабые и разгоняться быстрее не рекомендуется).На обгонах бывает и быстрее, но этого правила
стараюсь придерживаться. А вот рельеф дороги- реально пофиг.

Кушает 92 и 95 АИ. Заправляемся на проверенных заправках
95м, как на лючке написано, по возможности

Очень неплохие характеристики по проходимости. Намного хуже
профессионально подготовленных внедорожников и даже… стоковой 3х дверой нивы. Это не стеб, просто проходимость у
витары- вещь интересная. Она заканчивается внезапно. Без намеков. Ехал и,вдруг,
встал.

До определенного момента наголову рвет все кроссоверы,приятно едет, но чувства уверенности не дает-
норовит соскользнуть в любую мокрую колею от уазика и там заночевать до утра.Ролики
на ютубе- удачная подборка моментов, когда витара не села. Ну не обижайтесь
фанаты)

Хороший багажник для перевозки габаритных предметов, только
габариты предмета не должны превышать 1*1*1 м – так сиденья у нас
раскладываются. С длинным негабаритом — проблема- сиденья второго ряда
раскладываются, разделяя витару пополам. Соответственно рулон сетки рабитца,
длиной 1,5 метра влезает уже впритык.

Пережила тяжелый ремонт- возила смеси в мешках, плитку, баритовую
штукатурку. 350-400 кг запросто за 100 км. Я думаю это очень уверенный плюс в рейтинге. Мебель всякая в коробках из икеи
тоже хорошо и плотненько ездила. Естественно машина так по ямам не лупила и
ехала спокойно. Но доехала без проблем и дальнейших сервисов.

Сейчас в семье 2 машины: солярис жены (я про него отдельно
напишу, поскольку удивил) и моя витара. Так вот планируется зимой поездка в Карелию.
Какое авто поедет, думаю, объяснять не надо. Именно ее стихия предстоит,
поэтому дадим ей шанс и напишем обзор позже (если кому-то интересно)

Динамика по трассе- 2 литра 140 лошадей, механика — как
обычная легковушка. . Кого цифры интересуют: 5 передача 100 км/час-3000 оборотов. В городе со светофоров- очень
туго и медленно. Ну не ее эти нагрузки)

Про минусы.

Их немного, но отметить придется.

Бензин. Все познается в сравнении, особенно когда посмотрим
на цену $ в последнее время.

Ждем соответствующих цен на 95, как было последние 2 года.
Витара кушает бензин с хорошим аппетитом. Этого не замечаешь,пока она одна в семье. Когда солярис появился-
неожиданно чаще начали ездить на нем. И дело не только в расходе, хотя разница
процентов 50 минимум.

Разница просто в ощущениях от вождения. Солярис легкий. Он
легковой автомобиль. Эта коробка, которая включается на любой передаче и на
любой скорости. У витары коробка, как у любой сузуки- тугая и невнятная. Зато
надежная.

Если есть возможность
– беру солярис для города. По трассе — только витара.

Какие минусы я у витары я вижу. Бенза- первый, но не
главный. Возможно сильно значимый для многих пользователей. Второй- ну не
соответствует она разговорам о мегапроходимости. Я бы даже сказал, что лазить
она может намного лучше, но мешают три БОЛЬШИХ конструктивных недостатка:

Маленький клиренс. Неполных 200 мм с защитой- это очень
мало

Передний бампер с защитой — пластиковой шторкой, которая
отгораживает радиатор — ну нельзя так делать 4 ВД! Любая кочка на проселке в
резонансе — и у нас сломанный радиатор и мы дальше не едем. ФИНИШ. 2 раза
цеплял кочки — просто повезло.А
медленнее проходить участки нельзя — сядет.

Силуминовый задний редуктор со шрусами- это вообще без
комментариев. Почему-то никто не уделяет этому внимания, но я 2 раза ловил в
колее кочки этим редуктором. Когда попадется камень — витара поедет домой на
эвакуаторе.

И все равно я ее люблю. Онамногое может в стоке. Звезд с неба не хватает, но и по сервисам не ездит
постоянно. Отзыв дополню позже. Сейчас 63 000 км пробега. Машина снята с гарантии,
проблем нет, обслуживается через 10000 км. по мануалу.

Очень рад, если кому-то пригодилась информация. Удачи на
дорогах!

Популярность Suzuki Grand Vitara столь велика, что многие годы выпускалась по всему миру и под разными именами.

Успех и международное признание объективно заслужены — универсальность модели в совокупности качеств не знает равных.

ВНИМАНИЕ!
Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Долгое время компактный SUV оставался самым продаваемым, и на российском рынке автомобиль занял свое достойное место, причем наравне с праворульным братом-близнецом Suzuki Escudo.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.