Содержание
Дорога домой
Предстоит обратная дорога в редакцию – не очень долгая. Хотя в часы пик пробки парализуют не только выезд из столицы, но и въезд, поэтому в этот путь, конечно же, предпочтительнее отправляться на Suzuki. Да, даже несмотря на то, что у нас машина в базовом исполнении с «механикой». И в ней нет даже радио.
Jimny все равно дружелюбнее к водителю, чем 4×4. При схожем количестве регулировок кресла удобную посадку за «баранкой» здесь подобрать проще. Руль точен даже на высокой скорости, а педаль сцепления в меру мягкая, при этом с четко ощутимой точкой схватывания. Чего не скажешь о «Ладе». Несмотря на череду модернизаций, здесь по-прежнему царит атмосфера 70-х годов прошлого века.
А ведь у нас новая версия Urban в комплектации «Люкс». И в ней есть уже и гидроусилитель руля, и стеклоподъемники, и электрические регулировки зеркал, и даже подогрев кресел. Да и сами обновленные кресла не так уж и плохи. Однако от общего ощущения грубости исполнения все эти навороты не спасают. Это именно та технологическая отсталость «Лады», о которой мы упомянули в начале материала.
Впрочем, не стоит забывать, что Jimny с момента дебюта в 1970 году сменил уже два поколения. И нынешняя, третья генерация внедорожника выпускается с 1998 года. А Lada 4×4 производится практически в первозданном виде с апреля 1977 года. Этим и объясняется столь колоссальная разница и в ощущениях от вождения этих автомобилей, и в цене.
Но нас радует другое. На АвтоВАЗе уже вовсю работают над новым поколением Lada 4×4. Оно, конечно же, будет более современным и технологичным, но останется верным своим основным принципам. Да и Jimny, по словам людей из Suzuki, на покой не собирается.
JLX | JLX | JLX MODE 3 | 4×4 Стандарт | 4×4 Elbrus Edition | 4×4 Urban Люкс | |
Двигатель, число цилиндров | R/4 | R4 | R4 | R4 | R4 | R4 |
Объем двигателя, см3 | 1328 | 1328 | 1328 | 1690 | 1690 | 1690 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин.) | 85 (6000) | 85 (6000) | 85 (6000) | 83 (5000) | 83 (5000) | 83 (5000) |
Максимальный момент, Нм (об/мин.) | 110/4100 | 110/4100 | 110/4100 | 129/4000 | 129/4000 | 129/4000 |
Габариты, длина х ширина х высота, мм | 3640х1600х1705 | 3640х1680х1640 | ||||
Колесная база, мм | 2250 | 2200 | ||||
Разгон 0-100 км/ч, с | 14,1 | 17,2 | 17,2 | 17 | 17 | 17 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 | 135 | 135 | 142 | 142 | 142 |
Расход (смешанный), л/100 км | 7,3 | 7,8 | 7,8 | 9,9 | 9,9 | 9,9 |
Цена, руб. | 1 025 000 | 1 075 000 | 1 129 950 | 465 700 | 478 200 | 516 700 |
Минусы
дефицит тяги 1,3-литрового мотора «на низах»
высокий центральный тоннель
чересчур вертикальная посадка на заднем диване.
Плюсы
проходимость
плавность хода
маневренность и неплохие ездовые повадки
несмотря на рамную конструкцию и зависимые подвески
неплохая шумоизоляция
С места в карьер
Карьеры в Ногинском районе Подмосковья далеко не заброшенные, но до многих из них можно добраться только на спецтехнике. Вот и мы медленно «подползаем» к местности, где о цивилизации напоминает лишь огромный гусеничный трактор Hitachi оранжевого цвета. Он своим могучим ковшом собирает в огромную кучу валуны, глинистую землю и остатки грязного весеннего снега. Работа в разгаре, а тут — мы. Да еще и на автомобильчиках размером с его ковш.
Оба наших внедорожника приведены в максимальную «боевую готовность». У заднеприводного по умолчанию Suzuki подключен передний мост и включена пониженная передача. А у Lada 4х4 с постоянным полным приводом заблокирован центральный дифференциал и также включен пониженный ряд. Правда, надо отметить, что в Suzuki уже давно все активируется с помощью клавиш на центральной консоли, а в «Ладе», как и сорок лет назад, приходится прикладывать немалое усилие к рычагам, торчащим из тоннеля.
мобиль получил позже, в 2004 году.
Но рытвины оба внедорожника преодолевают успешно, лишь перекачиваясь с боку на бок. Геометрическая проходимость у автомобилей схожая (свесы предельно коротки и у Suzuki, и у Lada), а проигрыш Jimny в клиренсе на полтора сантиметра (190 мм против 205 мм) не напоминает о себе ни на одном из препятствий на нашем пути.
Кроме того, 1,3-литровому моторчику Suzuki не хватает тяги на низах. Там, где «Лада» ползет практически на холостых, двигатель Suzuki приходится подкручивать, чтобы подкрасться поближе к пиковым 110 Нм, доступным при 4100 об/мин.
Но оба внедорожника продолжают ехать без всякой заминки. И в какой-то момент нам начинает казаться, что преград для этих старичков вообще не существует. Но именно в эту секунду Lada левой стороной начинает медленно сползать в глубокую колею от гусеницы и в конечном счете «садится на брюхо». Удобно подъехать к ней на Suzuki и зацепиться тросом не получается.
К тому же колеса Jimny порой так беспомощно буксуют на раскисшей глине, что иногда ему не хватает возможности вывезти себя самого. Не то что кого-то еще. Поэтому в дело вступает… лопата!
Сравнение джимни и нива
блокировка межосевого дифа
Тема — сравнение джимни и нивы, сафаря и ЛТК ещё сюда давайте подтянем. Цены на запчасти на Жыып равны нивовским?! может и так же доступны?! ЫЫЫ!!!
Джимни и навоз — как-то не гламурно. У меня это единственная машина в семье. Костюм тройка пахнущий гавном и весь остальной гардероб мне не нужен.
По проходимости — всё просто. Я тоже выдёргивал НИВУ на тундре, а меня королла из сугроба выдёргивала как-то. Давайте обсудим намного ли Королла превосходит Ниву на бездоре
По геометрии Нива проходимей, обладает те же набором проходимца (в другом исполнении), имеет двигло той же мощности. То что ломается чаще — факт, но запчасти на порядок дешевле — не выдумывайте.
И стоит она… Ну не на порядок, но в разы дешевле. Для многих доступность машины является определяющим фактором.
Джимник я люблю, но это не повод закапывать Ниву и топтать её ногами
Вам господа — лишь бы поспорить.
Сравнение технических характеристик
Параметры | Lada 4×4 Urban | Suzuki Jimny JLX MT |
---|---|---|
Цена | 511 700 руб. | 1 099 000 руб. |
Выпускается | 2020 (фактически с 1977) | 1998 |
Двигатель | 1.7л, 83л.с. | 1,3л, 85л.с. |
Разгон до сотни | 17 сек | 14,1 сек |
Максимальная скорость | 142 км/ч | 140 км/ч |
Расход топлива | 12.1 / 8.3 / 10 | 9.3 / 6.2 / 7.3 |
Дорожный просвет | 205 мм | 190 мм |
Габариты (длина × ширина × высота) | 3640 × 1690 × 1640 | 3675 × 1600 × 1705 |
Объём багажника | 265 л | 113 л |
Объём топливного бака | 42 л | 40 л |
Масса автомобиля | 1285 кг | 1060 кг |
Антиблокировочная система (АБС) | Есть | Есть |
Система стабилизации (ESP) | Нет | Есть |
Количество подушек безопасности | Нет | 2 |
Центральный замок | Нет | Есть |
ДУ центрального замка | Нет | Есть |
Обогрев зеркал | Есть | Нет |
Подогрев сидений | Нет | Есть |
Блокировка межосевого дифференциала | Есть | Нет |
Тест драйв niva 4×4 и suzuki jimny
В салоне Нивы более просторно, салон заметно шире, но немного ниже. Посадка водителя у отечественного внедорожника менее удобная. Чтобы удобно устроиться за рулем, нужно быть сутулым карликом с короткими ногами и очень длинными руками. Во время дороги до места проведения испытаний было отмечено, что шум от двигателя и трансмиссии в салоне Нивы заметно больше, чем в иномарке. Двигатель у Jimny заметно эластичней и тяговитей, чем у модели ВАЗ.
Нива 4х4 Урбан | Suzuki Jimny | |
---|---|---|
Тяга двигателя | Хуже | Лучше |
Шумы в салоне | Значительный вой и гул | Шумы заметно меньше |
Козлит на кочках | Меньше | Больше |
Диагональное вывешивание | Прошла с блокировкой | Прошла, но только с откатами |
Заезд на песчаную горку | В горку не заехала | В горку заехал за счет более эластичного и оборотистого двигателя |