Suzuki AllGrip Select

Suzuki grand vitara | диагностика системы управления двигателем | сузуки гранд витара

Диагностика кодов неисправностей

Сброс кодов неисправностей

Для предотвращения повреждения электронного блока управления (ЭБУ) при отсоединении или повторном соединении питания ЭБУ зажигание должно быть выключено (например, клемма аккумуляторной батареи, разъем ЭБУ, предохранитель ЭБУ, перемычки и т. д.). Когда ЭБУ устанавливает диагностический код неисправности, контрольная лампа неисправности загорается; диагностический код неисправности будет сохранен в памяти ЭБУ. Когда неисправность носит прерывистый характер, т.е. появляется периодически, лампочка гаснет, если неисправность больше не появляется. Диагностический код неисправности останется в памяти ЭБУ, пока не будет отключено напряжение аккумуляторной батареи. Отсоединение напряжения аккумуляторной батареи на 10 с «очистит» память ЭБУ от всех сохраненных диагностических кодов неисправности.

Память ЭБУ следует очистить от диагностического кода неисправности после завершения ремонта. Диагностические таблицы помогут очистить диагностический код неисправности перед использованием схем. Это позволяет ЭБУ устанавливать диагностический код неисправности при прохождении схемы, которая поможет найти причину неисправности быстрее.

Операции переустановки холостого хода

Когда клеммы аккумуляторной батареи, ЭБУ или предохранитель ЭБУ отсоединяются или заменяются, выполните нижеследующую процедуру переустановки холостого хода:

— проверните коленчатый вал на короткое время и выключите зажигание (не пуская двигатель). Пуск двигателя может произойти, но это не проблема;

— пустите двигатель. Операция переустановки холостого хода завершена.

Проверка системы диагностики

Проверка системы диагностики —  упорядоченный метод определения проблемы, созданной неисправностью системы электронного контроля управления двигателем.

Она должна стать начальной точкой для диагностики любых неполадок управляемости, потому что указывает техническому работнику на следующий логический шаг в диагностике. Понимание таблиц и их правильное использование уменьшит время на диагностику, предотвратит ненужную замену частей.

Проверка системы диагностики приведена в табл. 3.10.

Таблица 3.10     Проверка системы диагностики

Шаг

Выполняемые работы

Да

Нет

11

Проверьте жалобы клиента.

Подтверждены ли жалобы клиента?

См. шаг 2

22

Включите зажигание, не пуская двигатель.

Гаснет ли контрольная лампа неисправности через 4 c?

См. шаг З

3

Замкните клеммы А и С разъема передачи данных (диагностического разъема).

Вспыхивает ли контрольная лампа неисправности диагностических кодов неисправностей, сохраненных в памяти?

См. шаг 4

См. «Не вспыхивает контрольная лампа неисправности»

43

1. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.

2. Включите зажигание, не пуская двигатель.

Показывает ли сканнер последовательные данные?

См. шаг 5

См. шаг 12

54

Пустите двигатель.

Пустился ли двигатель?

См. шаг 6

См. «Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается»

65

1. Выключите зажигание.

2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.

3. Включите зажигание, не пуская двигатель.

Высветились ли на экране сканнера диагностические коды неисправностей?

См. шаг 8

См. шаг 7

76

1. Пустите двигатель.

2. Сравните данные, показываемые на сканнере с типичными значениями.

Находятся ли показываемая величина в пределах нормальной величины?

См. шаг 9

См. шаг 10

87

См. соответствующую таблицу диагностических кодов неисправностей. Просмотрите таблицы диагностических кодов неисправностей с наименьшим числовым кодом и продолжайте их просмотр по возрастающей.

Опознаны ли диагностические коды неисправностей как действительные коды неисправности?

См. подходящую таблицу диагностических кодов неисправностей

См. шаг 6

98

Все ли симптомы опознаны?

См. подходящую таблицу диагностических кодов неисправностей

См. шаг 11

10

Распознайте узел, у которого величина последовательных данных выходит за пределы нормальной величины

Распознан ли узел?

См. «Вспомогательные средства диагностики»

11

1. Очистите память электронного блока управления.

2. Проверьте все ли диагностические коды неисправностей стерты с памяти ЭБУ.

3. Произведите дорожное испытание.

4.Перепроверьте на наличие диагностических кодов неисправностей.

Ремонт завершен?

Система в порядке

См. шаг 12

12

1 . Примените сканнер на другом автомобиле.

2. Включите зажигание, не пуская двигатель.

Читает ли сканнер последовательные данные?

См. шаг 13

См. шаг 16

13

Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой 11 разъема ЭБУ и клеммой М разъема канала передачи данных.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 14

См. шаг 15

14

1. При необходимости устраните обрыв или замыкание.

2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.

3. Пустите двигатель.

Показывает ли сканнер последовательные данные?

Система в порядке

См. шаг 15

15

1. Замените электронный блок управления.

2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.

3. Пустите двигатель.

Показывает ли сканнер последовательные данные?

См. шаг 6

16

1. Замените сканнер.

2. Подсоедините сканнер к разъему передачи данных.

3. Включите зажигание, не пуская двигатель.

Читает ли сканнер последовательные данные?

См. шаг 5

    1 Проверьте на надлежащую работу контрольную лампу неисправности. Когда зажигание включено и двигатель не пущен, контрольная лампа неисправности должна включаться на 4 с и затем выключаться.

2 Незагорание контрольной лампы неисправности означает: в цепи контрольной лампы неисправности имеется неисправность или ЭБУ контролирует эту цепь.

3 Самое большое количество процедур использует сканнер для дополнительной диагностики; поэтому последовательные данные должны быть доступны. Если имеется неисправность ЭБУ, ЭБУ включит контрольную лампу неисправности, но не сможет выдать последовательные данные.

4 Несмотря на то что повышается расход энергии ЭБУ, симптом «Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается» может иметь место, из-за неисправности в ЭБУ или в системе.

5 Этот шаг изолируют, если жалоба клиента на контрольную лампу неисправности или на плохую управляемость без включения контрольной лампы неисправности. См. диагностические коды неисправностей в этом разделе в перечне правильных диагностических кодов неисправностей. Неправильный диагностический код неисправностей может быть результатом неисправного сканнера или ЭБУ.

6 Сравнение реальной системы управления данными с типичными значениями — это быстрая проверка для определения некоторых параметров, превышающих пределы. Основные неисправности двигателя (неправильная регулировка теплового зазора клапанов или утечка вакуума) могут существенно изменить показания датчика.

7 Установка сканнера обеспечит хорошее заземление для ЭБУ и может скрыть неполадку управляемости из-за плохого заземления.

8 Если верные данные превышают предельные установленные типичные величины, см. таблицу «Диагностика симптомов» для обеспечения функциональной проверки подозреваемого компонента или системы.

Средства диагностики

Если неисправность, появляющаяся периодически, очевидна, следуйте следующей инструкции.

Предварительно выполните «Проверку системы диагностики» и полную визуальную проверку. Это поможет устранить неисправность без дальнейшей проверки и сэкономит время.

Проверьте:

заземление электронного блока управления на чистоту, плотность закрепления и надлежащее расположение;

вакуумные шланги на изломы, изгибы, сплющивания и надлежащие соединения;

утечку воздуха в месте крепления дроссельного узла и поверхности уплотнения впускного коллектора;

провода зажигания на излом, жесткость, надлежащее расположение и проводимость;

провода на надлежащее соединение;

провода на защемление или обрыв.

Не используйте таблицу диагностических кодов неисправностей для исправления неисправности, появляющейся периодически. Неисправность должна присутствовать постоянно для ее обнаружения.

Неправильное использование таблицы диагностических кодов неисправностей может стать причиной ненужной замены частей.

Наибольшие неисправности, появляющиеся периодически, вызваны неисправными электрическими соединениями или неисправными проводами. Осторожно проверьте подозреваемые в неисправности цепи в следующем порядке:

ненадежное соединение половинок электрических разъемов;

клеммы не полностью расположены в корпусе разъема;

неправильная форма клемм или поврежденные клеммы. Все клеммы разъема в неисправной цепи должны быть аккуратно проверены, исправлены или заменены для обеспечения надлежащего контакта;

плохое соединение клеммы с проводом. В этом случае необходимо снять клемму с корпуса разъема.

Если при визуальном осмотре причина неисправности не обнаружена, автомобилем следует управлять с подключенным вольтметром или сканнером к подозреваемой цепи.

Несоответствующее напряжение или несоответствующее показание сканнера показывает неисправность в цепи.

Загорание контрольной лампы неисправности без диагностических кодов неисправностей может произойти по следующим причинам:

помеха электрических систем, вызванная неисправным реле, управляемым соленоидом ЭБУ или включателем;

неправильная установка электрических опций — фонарей, звуковых систем или охранной сигнализации;

провода контроля зажигания находятся вблизи проводов зажигания, компонентов системы зажигания и генератора;

вторичные провода зажигания замкнуты на массу;

питающий провод контрольной лампы неисправности и/или клемма диагностической проверки прерывисто замкнуты на массу;

прерывистая потеря заземления в соединениях ЭБУ.

Некоторые периодически возникающие неисправности управляемости могут быть отнесены к плохому качеству топлива.

Диагностика неисправности «Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается»

Не пережимайте или не защемляйте нейлоновые топливные шланги. Из-за повреждения шлангов может произойти утечка топлива и стать причиной пожара и получения травм.

Диагностика неисправности «Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается» приведена в табл. 3.11.

Таблица 3.11      Диагностика неисправности «Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается»

Шаг

Выполняемые работы

Величина

Да

Нет

1

Проверена ли система диагностики?

См. шаг 2

См. «Проверка системы диагностики»

2

Проверните коленчатый вал.

Завелся ли двигатель, продолжает ли он работать?

Система в порядке

См. шаг З

31

Проверьте компрессию в цилиндрах.

Соответствует или превышает полученная величина компрессии установленную величину?

1250 кПа

См. шаг 7

См. шаг 4

4

Проверьте правильность установки и регулировки зубчатого ремня.

Правильно ли отрегулирована установка зубчатого ремня?

См. шаг 6

См. шаг 5

5

Отрегулируйте или замените зубчатый ремень по мере необходимости.

Ремонт завершен?

См. шаг 2

6

Отрегулируйте внутреннее повреждение двигателя по мере необходимости

Ремонт завершен?

См. шаг 2

7

Проверьте главное реле (соединенное с топливным насосом).

Найдена ли неисправность?

См. шаг 8

См. шаг 9

8

Замените главное реле.

Ремонт завершен?

См. шаг 2

92

Проверьте наличие искры на всех проводах зажигания при вращении коленчатого вала двигателя.

Присутствует ли искра на всех проводах зажигания?

См. шаг 28

См. шаг 10

10

1. Измерьте сопротивление на проводах зажигания.

2. Замените провода зажигания, с сопротивлением больше установленной величины.

3. Проверьте на наличие искры на всех проводах зажигания.

Присутствует ли искра на всех проводах зажигания?

5 кОм

См. шаг 2

См. шаг 11

11

Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой 1 разъема оптического датчика и заземлением (массой).

Найдена ли неисправность?

См. шаг 14

См. шаг 12

12

Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой 3 разъема оптического датчика и клеммой 33 разъема ЭБУ.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 14

См. шаг 13

13

Проверьте на обрыв или замыкание в проводе между клеммой 2 разъема оптического датчика и включателем зажигания.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 14

См. шаг 27

14

Отремонтируйте провода.

Ремонт завершен?

См. шаг 15

15

1. Отсоедините разъем катушки зажигания для предотвращения пуска двигателя.

2. Измерьте напряжение в клемме 33 разъема ЭБУ и массой, зондируя разъем ЭБУ. Совпадает ли измеренная

величина напряжения с установленной величиной?

0 В или 5 В при включенном зажигании, 2 В в процессе вращения коленчатого вала

См. шаг 17

См. шаг 16

16

Замените оптический датчик.

Ремонт завершен?

См. шаг 2

17

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините электрический разъем катушки зажигания.

3. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 2 разъема катушки зажигания и массой.

4. Включите зажигание, не запуская двигатель.

Включилась ли контрольная лампа?

См. шаг 18

См. шаг 19

18

Подсоедините контрольную лампу между клеммой 1 разъема катушки зажигания и «положительной» клеммой аккумуляторной батареи.

Загорается ли контрольная лампа при вращении коленчатого вала?

См. шаг 22

См. шаг 20

193

Проверьте на обрыв в проводе между включателем зажигания и клеммой 2 разъема катушки зажигания.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 21

20

Проверьте на обрыв в проводе от катушки зажигания к массе.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 21

21

1. Отремонтируйте провода как это необходимо.

2. Подсоедините разъем катушки зажигания.

3. Проверьте наличие искры на всех проводах зажигания.

Присутствует ли искра на всех проводах зажигания?

См. шаг 2

См. шаг 22

22

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем катушки зажигания.

3. Вращая коленчатый вал, проверьте напряжение на клемме 1 разъема катушки зажигания.

Находятся ли колебания (отклонения) напряжения в пределах установленной величины?

0,2-2,0 В

См. шаг 23

См. шаг 24

23

Вращая коленчатый вал, измерьте напряжение на клемме 28 разъема ЭБУ.

Находятся ли колебания (отклонения) напряжения в пределах установленной величины?

0,2-2,0 В

См. шаг 26

См. шаг 25

24

Проверьте на обрыв в проводе от клеммы 1 разъема катушки зажигания к клемме 28 разъема ЭБУ.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 25

См. шаг 27

25

1. Отремонтируйте провода.

2. Подсоедините разъем катушки зажигания.

3. Проверьте на наличие искры на всех проводах зажигания.

Присутствует ли искра на всех проводах зажигания?

См. шаг 2

См. шаг 26

26

Замените катушку зажигания.

Ремонт завершен?

См. шаг 2

27

Замените электронный блок управления.

Ремонт завершен?

См. шаг 2

28

1. Выключите зажигание.

2. Подсоедините измеритель давления топлива.

3. Проверните коленчатый вал.

Присутствует ли какое-нибудь давление?

См. шаг 31

См. шаг 29

29

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините электрический разъем топливного насоса.

3. Подсоедините контрольную лампу между клеммами 2 и 3 разъема топливного насоса.

4. Включите зажигание, не пуская двигатель.

5. При включенном зажигании (двигатель не пущен), контрольная лампа должна загораться в установленное время.

Горит ли контрольная лампочка?

2 с

См. шаг 30

См. шаг 32

30

Замените топливный насос.

Ремонт завершен?

См. шаг 2

31

Находится ли в пределах установленной величины величина давления топлива?

380 кПа

См. шаг 34

См. шаг 32

32

1. Проверьте топливный фильтр на засорение.

2. Проверьте топливные линии на изгибы или сужения.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 33

См. шаг 34

33

1. Замените топливный фильтр и/или топливные линии.

2. Подсоедините измеритель давления топлива.

3. Проверните коленчатый вал.

Находится ли величина давления топлива в пределах установленной величины?

380 кПа

См. шаг 2

См. шаг 34

34

Проверьте топливо на загрязнение.

Загрязнено ли топливо?

См. шаг 35

См. шаг 36

354

1. Слейте загрязненное топливо из топливного бака.

2. Прочистите топливный бак.

Ремонт завершен?

См. шаг 2

36

1. Снимите топливный насос в сборе с топливного бака.

2. Проверьте на сужение топливоподающую трубку топливного насоса и соединительные шланги на загрязнение.

3. Проверьте топливный фильтр, расположенный в топливном баке на сужение.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 37

См. шаг 38

37

Замените топливоподающую трубку, фильтр, расположенный в топливном баке, и/или соединительные шланги.

Ремонт завершен?

См. шаг 2

38

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините электрический разъем топливного насоса.

3. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 3 разъема топливного насоса и массой.

4. Включите зажигание, не пуская двигатель.

2 с

См. шаг 39

См. шаг 40

5. При включенном зажигании (двигатель не работает) контрольная лампа должна гореть установленное время. Горит ли контрольная лампочка?

39

Устраните обрыв провода между клеммой 2 разъема топливного насоса и массой.

Ремонт завершен?

См. шаг 2

40

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините главное реле.

3. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 86 разъема главного реле и массой.

4. Включите зажигание, не пуская двигатель.

Горит ли контрольная лампа?

См. шаг 41

См. шаг 46

41

1. Выключите зажигание.

2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 86 разъема главного реле и «положительной» клеммой аккумуляторной батареи.

3. Включите зажигание, не пуская двигатель.

4. При включенном зажигании (двигатель не работает) контрольная лампа должна гореть установленное время.

Горит ли контрольная лампа?

2 с

См. шаг 42

См. шаг 47

42

1. Выключите зажигание.

2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 30 разъема главного реле и массой.

Горит ли контрольная лампочка?

См. шаг 43

См. шаг 49

43

1. Выключите зажигание.

2. Проверьте провод между клеммой 87 разъема главного реле и клеммой 3 разъема топливного насоса на обрыв или замыкание на массу.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 44

См. шаг 45

44

Устраните обрыв провода или замыкание на массу провода между клеммой 87 разъема главного реле и клеммой 3 разъема топливного насоса.

Ремонт завершен?

См. шаг 2

45

Замените главное реле.

Ремонт завершен?

См. шаг 2

46

1. Проверьте предохранитель Ef4.

2. Проверьте на обрыв в проводе между включателем зажигания и клеммой 86 разъема главного реле.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 57

47

Проверьте провод между клеммой 85 разъема главного реле и клеммой 14 разъема ЭБУ на обрыв.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 48

См. шаг 50

48

Отремонтируйте провода между клеммой 85 разъема главного реле и клеммой 14 разъема ЭБУ.

Ремонт завершен?

См. шаг 2

49

Отремонтируйте провода между клеммой 30 разъема главного реле и предохранителем Ef19.

Ремонт завершен?

См. шаг 2

50

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъемы проводов с топливных форсунок.

3. Включите зажигание, не пуская двигатель.

4. Подсоедините контрольную лампочку между клеммой 2 разъема провода топливной форсунки и массой.

5. Повторите пункт 4 для каждой из оставшихся форсунок.

Загорается ли контрольная лампочка на всех топливных форсунках на 2 секунды?

См. шаг 51

См. шаг 54

51

1. Выключите зажигание.

2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 1 разъема провода топливной форсунки и «положительной» клеммой аккумуляторной батареи.

3. Проверните коленчатый вал.

4. Повторите пункты 2 и 3 для всех оставшихся форсунок.

Вспыхивает ли контрольная лампа на всех топливных форсунках?

См. шаг 52

См. шаг 55

52

Измерьте сопротивление на каждой топливной форсунке.

Находится ли величина сопротивления в пределах установленной величины (сопротивление будет незначительно увеличиваться при высоких температурах)?

13,75-15,25 Ом

Система в порядке

См. шаг 53

53

Замените топливные форсунки, величина сопротивления которых выходят за пределы установленной величины.

Ремонт завершен?

См. шаг 2

54

Устраните обрыв проводов между клеммой 2 разъема электропроводки топливного насоса и клеммой 2 разъема С101 электропроводки двигателя.

Ремонт завершен?

См. шаг 2

55

1. Проверьте на обрыв проводов между клеммой 1 разъема электропроводки топливного насоса и клеммой 30 разъема ЭБУ для первой топливной форсунки.

2. Проверьте на обрыв проводов между клеммой 1 разъема электропроводки топливного насоса и клеммой 1 разъема ЭБУ для второй топливной форсунки.

55

3. Проверьте на обрыв проводов между клеммой 1 разъема электропроводки топливного насоса и клеммой 4 разъема ЭБУ для третьей топливной форсунки.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 56

См. шаг 58

56

Устраните обрыв проводки топливных форсунок.

Ремонт завершен?

См. шаг 2

57

Замените предохранитель или отремонтируйте проводку как это необходимо.

Ремонт завершен?

См. шаг 2

585

1. Проверьте предохранитель Ef19.

2. Проверьте на обрыв проводов между цепями от клеммы 2 для каждого из трех топливных форсунок и включателем зажигания.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 57

См. шаг 27

А еще интересно:  Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле?

1 Проверяя компрессию, можно определить механическую исправность двигателя.

2 Очень важно проверить наличие искры во всех проводах зажигания. Если искра есть на всех трех клеммах катушки зажигания, оптический датчик в порядке.

3 При проверке выходных сигналов момента зажигания ЭБУ, рекомендуем использовать осциллограф, чтобы увидеть изменения сигналов напряжения. При измерении вольтметром этих выходных сигналов, перемежающиеся неисправности могут иметь место, но их нельзя обнаружить вольтметром.

4 Этот шаг проверяет на надлежащий контроль ЭБУ цепи топливного насоса.

5 Этот шаг проверяет на сигнал заземления, обеспечиваемый ЭБУ для управления топливными форсунками. Если при проворачивании коленчатого вала двигателя заземление отсутствует и топливные форсунки в порядке, ЭБУ неисправен.

Диагностика неисправности

«Не горит контрольная лампа неисправности»

Когда зажигание включено, и двигатель не пущен, контрольная лампа неисправности горит 4 с, затем гаснет. Напряжение аккумуляторной батареи поставляется непосредственно к контрольной лампе неисправности. ЭБУ контролирует контрольную лампу неисправности и включает ее, обеспечивая заземление через провод клеммы 43 разъема ЭБУ к контрольной лампе неисправности.

Если двигатель работает хорошо, проверьте контрольную лампу неисправности.

Если коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается, проверьте на обрыв предохранитель и плохие соединения ЭБУ.

Особенно проверьте ЭБУ на наличие напряжения зажигания и питания аккумуляторной батареей, включая очистку и закрепление соединений заземления ЭБУ.

Диагностика неисправности «Не горит контрольная лампа неисправности» приведена в табл. 3.12.

Таблица 3.12      Диагностика неисправности «Не горит контрольная лампа неисправности»

1 Этот шаг проверяет наличие напряжения аккумуляторной батареи в патроне контрольной лампы неисправности комбинации приборов.

2 Этот шаг проверяет наличие питания аккумуляторной батареи в ЭБУ.

3 Этот шаг проверяет наличие напряжения зажигания в ЭБУ.

4 В этой точке проводка контрольной лампы неисправности в порядке. Неисправность находится в ЭБУ.

Диагностика неисправности «Не мигает контрольная лампа неисправности»

Когда зажигание включено, и двигатель не пущен, контрольная лампа неисправности горит 4 с, затем гаснет. Напряжение аккумуляторной батареи подается непосредственно на контрольную лампу неисправности. ЭБУ контролирует контрольную лампу неисправности и включает ее, обеспечивая заземление через провод клеммы 43 разъема ЭБУ к контрольной лампе неисправности.

При заземлении клемм А и С разъема передачи данных контрольная лампа неисправности должна вспыхивать при каждом диагностическом коде неисправности, сохраненного в памяти ЭБУ. Постоянное горение контрольной лампы неисправности означает замыкание на массу клеммы 43 разъема ЭБУ.

Если двигатель работает нормально, проверьте лампу сигнализатора неисправности систем двигателя.

Если коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается, проверьте на обрыв предохранителя, плохие соединения ЭБУ.

Особенно проверьте на зажигание ЭБУ и питание аккумуляторной батареи, включая очистку и закрепление соединений заземления ЭБУ.

Диагностика неисправности «Не мигает контрольная лампа неисправности» приведена в табл. 3.13.

Таблица 3.13      Диагностика неисправности «Не мигает контрольная лампа неисправности»

1 Если контрольная лампа неисправности включится, когда разъем ЭБУ отсоединен, провод клеммы 43 разъема ЭБУ замкнут на массу.

Диагностика проверки давления в топливной системе

Топливный насос, установленный внутри топливного бака вместе с указателем уровня топлива, будет работать до тех пор, пока вращается коленчатый вал или двигатель работает и ЭБУ будет получать сигналы от оптического датчика внутри распределителя зажигания. Если такие сигналы отсутствуют, ЭБУ выключит топливный насос в течение 2 с после включения зажигания или 2 с после остановки двигателя. Топливный насос подает топливо в топливную рампу и топливные форсунки, где давление топливной системы контролируется регулятором давления топлива от 380 кПа. Избыток топлива возвращается в бак.

Порядок сброса давления в топливной системе:

снимите крышку топливного насоса;

снимите разъем электропроводки от топливного насоса, установленного под подушкой заднего сиденья;

пустите двигатель; дайте ему поработать до остановки, вызванной отсутствием топлива;

проворачивайте коленчатый вал дополнительно в течение 10 с.

Не пережимайте или не защемляйте топливные шланги. Из-за повреждения шлангов может произойти утечка топлива, которые могут стать причиной пожара и получения травм.

Таблица 3.14    Диагностика проверки давления в топливной системе

Шаг

Выполняемые работы

Величина

Да

Нет

1

1. Снимите давление в топливной системе.

2. Установите измеритель давления топлива.

3. Включите зажигание, не пуская двигатель.

Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины и сохраняется ли она устойчивой?

380 кПа

Система в порядке

См. шаг 2

2

1 . Снимите давление в топливной системе.

2. Установите измеритель давления топлива.

3. Включите зажигание, не пуская двигатель.

4. Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины, сохраняется ли она устойчивой?

380 кПа

См. шаг 13

См. шаг 3

3

Проверьте топливные линии (топливную магистраль) на утечку.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 4

См. шаг 5

4

1. Замените топливную магистраль как это необходимо.

2. Установите измеритель давления топлива.

3. Включите зажигание, не пуская двигатель.

Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины и сохраняется ли она устойчивой?

380 кПа

Система в порядке

5

1. Снимите топливный насос в сборе.

2. Проверьте соединяющие трубки и шланги топливного насоса на наличие утечки, когда топливный насос под давлением.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 6

См. шаг 7

6

1. Затяните или замените соединительные трубки топливного насоса как это необходимо.

2. Установите измеритель давления топлива.

3. Включите зажигание, не пуская двигатель.

Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины и сохраняется ли она устойчивой?

380 кПа

Система в порядке

См. шаг 8

71

Проверьте трубку подачи топлива на наличие утечки, когда топливная система под давлением.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 8

См. шаг 9

8

1. Замените регулятор давления топлива.

2. Установите измеритель давления топлива.

3. Включите зажигание, не пуская двигатель.

Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины и сохраняется ли она устойчивой?

380 кПа

Система в порядке

9

Проверьте трубку возврата топлива на наличие утечки, когда топливная система находится под давлением.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 10

См. шаг 11

10

1. Замените топливный насос в сборе.

2. Установите измеритель давления топлива.

3. Включите зажигание, не пуская двигатель.

Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины и сохраняется ли она устойчивой?

380 кПа

Система в порядке

112

1. Снимите топливную рампу и топливные форсунки как это необходимо.

2. Проверьте на наличие утечки все топливные форсунки, когда топливная система под давлением.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 12

12

1. Замените топливные форсунки, имеющие утечку.

2. Установите измеритель топливного давления.

3. Включите зажигание, не пуская двигатель.

Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины и сохраняется ли она устойчивой?

380 кПа

Система в порядке

13

1. Замените регулятор давления топлива.

2. Пустите двигатель.

3. Дайте двигателю проработать вхолостую.

Находится ли измеренная величина давления топлива в пределах установленной величины и сохраняется ли она устойчивой?

380 кПа

Система в порядке

1 Если топливо стекает обратно через трубку возврата, неисправен регулятор давления топлива.

2 Другой часто встречающийся симптом — утечка топлива из топливных форсунок. Поэтому двигатель трудно запускается. Утечка топлива через форсунку может стать причиной заливания.

Проверка электрической цепи главного реле

Когда зажигание включено, ЭБУ включает главное реле и приводит в действие топливный насос в топливном баке. Топливный насос будет работать до тех пор, пока будет вращаться коленчатый вал или работать двигатель и ЭБУ будет получать сигналы от оптического датчика.

Если такие сигналы отсутствуют, ЭБУ прекращает работу топливного насоса в течение 2 с после включения зажигания.

Перемежающаяся неисправность может быть вызвана плохим соединением, повреждением изоляции провода или обрывом провода внутри изоляции.

Диагностика проверки электрической цепи главного реле приведена в табл. 3.15.

Таблица 3.15     Диагностика проверки электрической цепи главного реле

Шаг

Выполняемые работы

Величина

Да

Нет

1

1. Выключите зажигание на 10 с.

2. Включите зажигание, не пуская двигатель.

3. Послушайте звук работы топливного насоса в топливном баке.

Работает ли топливный насос установленное время?

2 с

Система в порядке

См. шаг 2

2

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините главное реле.

3. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 86 разъема главного реле и массой.

4. Включите зажигание, не пуская двигатель.

Горит ли контрольная лампочка?

См. шаг З

См. шаг 8

31

1. Выключите зажигание.

2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 85 разъема главного реле и «положительной» клеммой аккумуляторной батареи.

3. Включите зажигание, не пуская двигатель.

4. При включенном зажигании (двигатель не работает) контрольная лампа должна гореть установленное время.

Горит ли контрольная лампочка?

2 с

См. шаг 4

См. шаг 9

4

1. Выключите зажигание.

2. Подсоедините контрольную лампочку между клеммой 30 разъема главного реле и массой.

Горит ли контрольная лампочка?

См. шаг 5

См. шаг 11

5

Проверьте на обрыв или замыкание на массу в проводе между клеммой 87 разъема главного реле и клеммой 3 разъема топливного насоса.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 6

См. шаг 7

6

1. Отремонтируйте провода между клеммой 87 разъема главного реле и клеммой 3 разъема топливного насоса.

2. Установите главное реле.

3. Выключите зажигание на 10 с.

4. Включите зажигание, не пуская двигатель.

Работает ли топливный насос установленное время?

2 с

Система в порядке

72

1. Замените реле топливного насоса.

2. Выключите зажигание на 10 с.

3. Включите зажигание, не пуская двигатель.

Работает ли топливный насос определенное время?

2 с

Система в порядке

83

Проверьте на обрыв провод между клеммой 86 разъема главного реле и включателем зажигания.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 13

94

Проверьте на обрыв провод между клеммой 85 разъема главного реле и клеммой 14 разъема ЭБУ.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 10

См. шаг 12

10

1. Замените предохранитель Ef4 или произведите ремонт обрыва провода между клеммой 85 разъема главного реле и клеммой14 разъема ЭБУ.

2. Установите главное реле.

3. Выключите зажигание на 10 с.

4. Включите зажигание, не пуская двигатель.

Работает ли топливный насос определенное время?

2 с

Система в порядке

11

1. Замените предохранитель Ef19 или произведите ремонт обрыва провода между клеммой 30 разъема главного реле и предохранителем Ef19.

2. Установите главное реле.

2 с

Система в порядке

11

3. Выключите зажигание на 10 с.

4. Включите зажигание, не пуская двигатель.

Работает ли топливный насос определенное время?

2 с

Система в порядке

12

1. Замените ЭБУ.

2. Выключите зажигание на 10 с.

3. Включите зажигание, не пуская двигатель.

Работает ли топливный насос определенное время?

2 с

Система в порядке

13

1. Замените предохранитель Ef4 или устраните обрыв провода между клеммой 86 разъема главного реле включателем зажигания.

2. Установите главное реле.

3. Выключите зажигание на 10 с.

4. Включите зажигание, не пуская двигатель.

Работает ли топливный насос определенное время?

2 с

Система в порядке

1         Этот шаг проверяет обеспечение заземления главного реле электронным блоком управления.

2         Убедившись, что с проводкой все в порядке; используя шаг 2 через шаг 6, можно установить неисправность главного реле.

3         Если в клемме 86 разъема главного реле нет напряжения, значит предохранитель Ef4 блока предохранителей двигателя перегорел, оборвана проводка между главным реле и включателем зажигания.

4         Если ЭБУ не заземляет главное реле, значит неисправен ЭБУ и/или неисправна проводка между ЭБУ и главным реле.

Проверка абсолютного давления во впускном коллекторе

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе измеряет изменения давления во впускном коллекторе. Это давление зависит от нагрузки двигателя (разрежение во впускном коллекторе) и изменений частоты вращения двигателя. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе преобразовывает эти изменения в выходные сигналы напряжения. ЭБУ посылает 5 В опорного напряжения в датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. С изменением давления во впускном коллекторе меняются выходные сигналы напряжения. Низкие сигналы напряжения (высокое разрежение) от 1,0 до 1,5 В имеют место при частоте вращения холостого хода. Высокие сигналы напряжения (низкое разрежение) от 4,5 до 5,0 В имеют место при полном открытии дроссельной заслонки. При определенных условиях датчик абсолютного давления во впускном коллекторе также используется для измерения атмосферного давления.

Это позволяет ЭБУ регулировать высоту автомобиля над уровнем моря. ЭБУ использует датчик абсолютного давления во впускном коллекторе для подачи топлива и изменения момента зажигания.

Диагностика проверки абсолютного давления во впускном коллекторе приведена в таблице 3.16.

Таблица 3.16    Диагностика проверки абсолютного давления во впускном коллекторе

Проверка системы контроля холостого хода

ЭБУ управления управляет частотой вращения холостого хода двигателя с помощью клапана контроля холостого хода. Для увеличения частоты вращения холостого хода ЭБУ двигает сердечник клапана контроля холостого хода от седла, позволяя проходить большему количеству воздуха через отверстие дросселя. Для уменьшения частоты вращения холостого хода ЭБУ двигает сердечник клапана контроля холостого хода по направлению к седлу, уменьшая прохождение потока воздуха. Сканнер читает команды ЭБУ к клапану контроля холостого хода в импульсах. Высокие импульсы означают прохождение большего количества воздуха (высокая частота вращения холостого хода). Низкие импульсы означают прохождение меньшего количества воздуха (низкая частота вращения холостого хода).

Если частота вращения холостого хода очень высокая, остановите двигатель. Полностью откройте клапан контроля холостого хода с тестером контроля холостого хода. Пустите двигатель. Если частота вращения холостого хода превышает 950 мин—1, обнаружьте и устраните утечку вакуума. Проверьте соединения дроссельной заслонки или правильность установки холостого хода.

Каждый раз, когда отсоединяете или заменяете клемму аккумуляторной батареи, разъем ЭБУ или предохранитель Ef19 (больше чем на 10 с), следует выполнить следующую процедуру установки холостого хода:

проверните коленчатый вал двигателя и выключите зажигание (двигатель не пускается). Пуск двигателя может произойти, но это не имеет значения;

пустите двигатель. Процедура установки холостого хода завершена.

А еще интересно:  На чём можно ездить без прав в 2022 году и где?

Диагностика проверки системы контроля холостого хода приведена в табл. 3.17.

Таблица 3.17     Диагностика проверки системы контроля холостого хода

1      Клапан контроля холостого хода прижимается к седлу и отводится от седла приводом контроля холостого хода (IAC driver). Движение клапана контроля холостого хода управляется изменением частоты вращения двигателя. Если изменений частоты вращения двигателя не происходит, снимите клапан с дроссельного узла и протестируйте. Подсоедините привод контроля холостого хода к снятому клапану контроля холостого хода и включите зажигание. Двигатель не пускайте.

2      Этот шаг проверяет качество движения клапана контроля холостого хода в шаге 2. Полное открытие (extending) клапана контроля холостого хода может привести к остановке двигателя, но это не имеет значения.

3      Шаг 2 и шаг 5 контролируют надлежащую работу клапана контроля холостого хода, и проверяют цепь контроля холостого хода на неисправность ЭБУ или электропроводки.

Проверка системы зажигания

В системе зажигания используется оптический датчик, установленный в распределителе зажигания. Он расположен близко к диску с отверстиями, который является деталью распределителя зажигания. Оптический датчик посылает опорные сигналы о положении поршня в первом цилиндре и частоте вращения двигателя в ЭБУ, который затем включает катушку зажигания.

Диагностика проверки системы зажигания приведена в табл. 3.18.

Таблица 3.18    Диагностика проверки системы зажигания

Шаг

Выполняемые работы

Величина

Да

Нет

1

1. Выверните свечи зажигания.

2. Проверьте свечи на влагу, излом, износ, неправильный зазор, обгорание электродов и/или толстый нагар.

3. Замените свечи зажигания, если необходимо.

Ремонт завершен?

Система в порядке

См. шаг 2

21

Проверьте на наличие искры на всех проводах зажигания при вращении коленчатого вала.

Присутствует ли искра на всех проводах зажигания?

Система в порядке

См. шаг З

3

1. Измерьте сопротивление в проводах зажигания.

2. Замените провода зажигания, на которых величина сопротивления превышает установленную величину.

3. Проверьте на наличие искры на всех проводах зажигания.

Присутствует ли искра на всех проводах зажигания?

5 кОм

Система в порядке

См. шаг 4

4

Присутствует ли искра как минимум в одном проводе зажигания, но не во всех проводах?

См. шаг 5

См. шаг 11

52

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем катушки зажигания.

3. При вращении коленчатого вала, измерьте напряжение на клемме 1 разъема катушки зажигания.

Находится ли в пределах установленной величины величина отклонения напряжения?

0,2-2,0 В

См. шаг 6

См. шаг 7

63

При вращении коленчатого вала измерьте напряжение на клемме 2 разъема катушки зажигания.

Находится ли в пределах установленной величины величина отклонения напряжения?

10-12 В

См. шаг 9

См. шаг 8

7

Проверьте на обрыв в проводе от клеммы 1 разъема катушки зажигания к клемме 28 ЭБУ.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 8

См. шаг 10

8

1. Отремонтируйте проводку как это необходимо.

2. Подсоедините разъем катушки зажигания.

3. Проверьте на наличие искры на всех проводах зажигания.

Присутствует ли искра на всех проводах зажигания?

Система в порядке

9

1. Замените катушку зажигания.

2. Подсоедините разъем катушки зажигания.

3. Проверьте на наличие искры во всех проводах зажигания.

Присутствует ли искра во всех проводах зажигания?

Система в порядке

104

1. Замените ЭБУ

2. Подсоедините разъем катушки зажигания.

3. Проверьте на наличие искры во всех проводах зажигания.

Присутствует ли искра во всех проводах зажигания?

Система в порядке

11

Проверьте провод между клеммой 3 разъема оптического датчика и клеммой 33 разъема ЭБУ на обрыв или замыкание.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 13

См. шаг 12

12

Проверьте провод между клеммой 2 разъема оптического датчика и включателя зажигания на обрыв или замыкание.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 14

См. шаг 15

13

Отремонтируйте провода между клеммой 3 разъема оптического датчика и клеммой 33 разъема ЭБУ.

Ремонт завершен?

Система в порядке

14

Отремонтируйте провода между клеммой 2 разъема оптического датчика и включателя зажигания.

Ремонт завершен?

Система в порядке

15

1. Включите зажигание, не запуская двигатель.

2. Измерьте напряжение между клеммой 33 разъема ЭБУ и массой.

Находится ли измеренная величина напряжения в пределах установленной величины?

0 В или 5 В при включенном зажигании, 2 В при вращении коленчатого вала

См. шаг 18

См. шаг 16

16

Проверьте провод между клеммой 1 разъема оптического датчика и массой на обрыв или замыкание.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 17

См. шаг 22

17

Отремонтируйте провода между клеммой 1 разъема оптического датчика и массой.

Ремонт завершен?

Система в порядке

185

1. Выключите зажигание.

2. Подсоедините контрольную лампу между клеммой 2 разъема оптического датчика и массой.

3. Включите зажигание, не запуская двигатель.

Горит ли контрольная лампа?

См. шаг 19

См. шаг 20

19

Подсоедините контрольную лампу между клеммой 1 разъема катушки зажигания и «положительной» клеммой аккумуляторной батареи.

Горит ли контрольная лампа при вращении коленчатого вала?

См. шаг 5

См. шаг 21

20

Проверьте на обрыв или замыкание на массу в проводке между клеммой 2 катушки зажигания и включателем зажигания.

Найдена ли неисправность?

См. шаг 23

21

Отремонтируйте провода между клеммой 1 разъема катушки зажигания и массой.

Ремонт завершен?

Система в порядке

22

Замените оптический датчик.

Ремонт завершен?

Система в порядке

23

Замените предохранитель Ef4 или устраните обрыв в проводке между клеммой 2 разъема катушки зажигания и включателем зажигания.

Ремонт завершен?

Система в порядке

1       Очень важно проверить на наличие искры во всех цилиндрах для изолирования неисправности или входных сигналов или выходных сигналов катушки зажигания.

2       При проверке выходных сигналов ЭБУ (на сигналы момента зажигания) рекомендуется использовать осциллограф, чтобы увидеть изменение сигналов напряжения. При измерении этих выходных сигналов может иметь место перемежающаяся неисправность. Ее нельзя обнаружить вольтметром.

3       После подтверждения, что выходные сигналы ЭБУ (на момент зажигания), поступающие в катушку зажигания в порядке, можно определить, что катушка зажигания неисправна.

4       После подтверждения, что надлежащие выходные сигналы оптического датчика поступают в ЭБУ и подтверждения отсутствия неисправностей в электропроводке, можно определить, что ЭБУ неисправен.

5       Этот шаг вместе с шагом 19 проверяет на напряжение АКБ и заземление катушки зажигания.

Проверка электрической цепи вентилятора радиатора

ЭБУ управляет вентилятором радиатора, основываясь на входных сигналах от датчика температуры охлаждающей жидкости и включением/выключением кондиционера. ЭБУ управляет работой вентилятора на низкой частоте вращения, внутренне заземляя клемму 47 разъема ЭБУ. Это включает реле низкой частоте вращения вентилятора радиатора двигателя и оперирует им при низкой частоте вращения. Работа вентилятора радиатора при низкой частоте вращения достигается резистором вентилятора радиатора, который понижает напряжение, поставляемое к вентилятору. ЭБУ управляет работой вентилятора радиатора на высокой частоте вращения, внутренне заземляя клемму 50 разъема ЭБУ; включает реле высокой частоты вращения вентилятора радиатора, обходя (блокируя) резистор вентилятора радиатора. Вентилятор радиатора работает на высокой частоте вращения.

При наличии жалоб на перегрев двигателя установите, действительно ли вскипела охлаждающая жидкость или измеритель температуры охлаждающей жидкости показывает перегрев. Если двигатель перегревается и вентилятор включен, проверьте систему охлаждения двигателя.

Если предохранители Ef15 или Ef19 перегорели сразу после их установки, проверьте на замыкание на массу в проводке соответствующей цепи. Если предохранитель перегорает при включении вентилятора электронным блоком управления, возможно, неисправен двигатель вентилятора.

ЭБУ включает вентилятор радиатора для работы на низкой частоте вращения при температуре охлаждающей жидкости 93° С и выключает при 90° С.

ЭБУ включает вентилятор радиатора для работы на высокой частоте вращения при температуре охлаждающей жидкости 100° С. ЭБУ переключает с высокой частоты вращения на низкую при 97° С.

Диагностика проверки электрической цепи вентилятора радиатора приведена в табл. 3.19.

Таблица 3.19    Диагностика проверки электрической цепи вентилятора радиатора

1      Этот шаг в соответствии с шагом 5 проверяет возможность ЭБУ управлять вентилятором радиатора.

2      При прямом заземлении клеммы 50 разъема ЭБУ вентилятор радиатора должен работать на высокой частоте вращения.

Проверка характеристик форсунок

Тестер топливных форсунок используется для включения форсунки на определенное время, впрыскивая измеренное количество топлива внутрь впускного коллектора. Перепад давления в топливной рампе может быть зафиксирован (записан) и использован для сравнения каждой топливной форсунки. На всех топливных форсунках должен быть одинаковый перепад давления в 10 кПа.

Пример проверки баланса форсунок приведен в табл. 3.20.

Таблица 3.20      Пример проверки баланса форсунок

Проверка

Время охлаждения двигателя в 10 мин позволяет избежать неправильных показаний из-за испарения топлива на горячем двигателе.

Проверьте характеристики топливных форсунок в следующем порядке:

осторожно подсоедините измеритель давления топлива, избегая утечки топлива;

топливный насос должен работать около 2 с после включения зажигания (двигатель не пущен);

вставьте прозрачную трубку, прикрепленную к выпускному клапану измерителя давления топлива внутрь подходящего контейнера;

выпустите весь воздух из измерителя давления топлива и шланга;

включатель зажигания должен быть в выключенном положении самое меньшее 10 с для завершения цикла выключения электронного блока управления;

включите зажигание (не пуская двигатель) для достижения максимального уровня давления топлива;

дайте стабилизироваться давлению топлива и затем запишите это начальное показание давления. Подождите, пока движение иглы измерителя давления топлива не прекратится;

следуйте инструкциям производителя на использование проводки переходника;

включите тестер форсунок и запишите перепад давления топлива на его самой нижней отметке. Запишите величину второго показания. Вычтите ее из первой величины для определения общей величины перепада давления;

отсоедините тестер от форсунок;

после включения зажигания (двигатель не пускается), для достижения максимального давления еще раз, подсоедините тестер к следующей форсунке;

включите тестер и запишите показание давления топлива;

повторите эту процедуру для всех форсунок;

перепроверьте форсунки, на которых величина перепада давления превышает установленную величину на 10 кПа;

замените форсунки, на которых обнаружена неисправность, после перепроверки;

если превышение величины перепада давления на всех форсунках установленной величины в пределах 10 кПа, затем форсунки работают нормально, в замене этих форсунок нет необходимости;

повторно подсоедините проводку форсунок и еще раз просмотрите таблицу диагностики симптомов.

Suzuki grand vitara | приемы эксплуатации | сузуки гранд витара

Приемы эксплуатации

Замок зажигания/блокировки руля

Замок зажигания имеет четыре основных положения: S, А, М и D.

Зажигание включается поворотом ключа в положение

М

. При
этом на приборном щитке должны загореться следующие контрольные лампы: заряда,
ABS, уровня и давления масла, стояночного тормоза, температуры и уровня охлаждающей
жидкости, самодиагностики двигателя, давления и уровня гидравлической жидкости,
передних и боковых подушек безопасности, преднакала (дизельные модели), электронного
ключа и STOP.


Контрольные лампы, которые должны загораться при включении зажигания

2.2 Приемы эксплуатации Suzuki Grand Vitara

Как только погаснет контрольная лампа “электронный ключ”, можно приступать
к запуску двигателя.

Отказ контрольных ламп от включения при повороте ключа в положение

М

свидетельствует о присутствии неполадок в соответствующих системах.

Поворотом ключа в положение

D

осуществляется запуск двигателя
стартером. Как только двигатель запустится, ключ следует отпустить, позволив
ему вернуться обратно в положение

М

, отвечающее состоянию работающего
двигателя.

Запарковав автомобиль и вынув ключ из замка зажигания, удостоверьтесь в надежности
блокировки рулевой колонки, для чего слегка повращайте рулевое колесо.

Начало движения

Удостоверьтесь, что рычаг переключения передач/селектора находится в нейтральном
положении.

Бензиновый двигатель


Запуск двигателя

Запуск двигателя следует производить при отпущенной педали газа. Продолжайте
проворачивать двигатель стартером до тех пор, пока он не запустится, однако,
не более 10 секунд за попытку.

При температуре воздуха ниже 0°С, с целью облегчения запуска двигателя, выжмите
педаль сцепления, затем медленно отпустите ее.


Повторный запуск двигателя

Заливание двигателя избыточным количеством топлива приводит к затруднениям
при его запуске. В такой ситуации выжмите до упора педаль газа и удерживайте
ее в этом положении до запуска двигателя. Проворачивайте стартером не более
10 секунд подряд. Сразу после осуществления запуска отпустите ключ зажигания.

Еще запуск не удается осуществить после нескольких попыток, обратитесь за
консультацией к специалистам автосервиса.


Дизельный двигатель

Запуск двигателя

Поверните ключ в положение

М

(зажигание, преднакал), дождитесь,
пока погаснет контрольная лампа преднакала, затем начинайте проворачивать двигатель
стартером до осуществления запуска.

При температуре воздуха ниже 0°С, с целью облегчения запуска двигателя, выжмите
педаль сцепления, затем медленно отпустите ее.

Не выжимайте во время запуска педаль газа.

Оборудованные системой турбонаддувом модели

Не глушите двигатель, предварительно не дав ему поработать некоторое время
на холостых оборотах: необходимо позволить упасть до приемлемого значения оборотам
турбокомпрессора.

Рычаг переключения передач

Модели с РКПП

Модели с АТ

Разблокировка

При переключении скоростных режимов АТ в указанных стрелками направлениях
(см. номограмму на иллюстрации выше)

необходимо выжимать кнопку
блокиратора

(В)

на рукоятке рычага (см. там же).

Осуществление запуска двигателя возможно только в двух положениях рычага: Р
или N. Во всех прочих положениях запуск не представляется возможным.

Сразу после осуществления запуска двигателя выжмите на педаль ножного тормоза,
затем при помощи рычага селектора выберите требуемый скоростной режим АТ.

Меры предосторожности

Осуществляйте переключение скоростных режимов только при выжатой педали ножного
тормоза.

Перед тем как покинуть автомобиль, удостоверьтесь, что рычаг селектора находится
в положении Р. Если рычаг селектора не переведен в положение Р, то при открывании
любой из дверей автомобиля прозвучит сигнальный зуммер.

Режимы вождения

На некоторых моделях предусмотрена возможность выбора двух дополнительных
режимов вождения (помимо нормального). Справа от панели рычага селектора расположены
два кнопочных выключателя,
2.2 Приемы эксплуатации Suzuki Grand Vitara
,

2.2 Приемы эксплуатации Suzuki Grand Vitara
позволяющих переводить трансмиссию
в режимы спортивного вождения и вождения в зимних условиях. Выбранный режим
вождения, равно как и все скоростные режимы трансмиссии отражаются на включенном
в комбинацию индикаторе.

При нормальном режиме вождения обе кнопки
2.2 Приемы эксплуатации Suzuki Grand Vitara

и
2.2 Приемы эксплуатации Suzuki Grand Vitara
должны быть отжаты, а соответствующие
им символы на индикаторе комбинации приборов — загашены.

Спортивный режим
2.2 Приемы эксплуатации Suzuki Grand Vitara
является
более динамичным, зимний
2.2 Приемы эксплуатации Suzuki Grand Vitara

способствует более мягкому вождению, адаптированному к скользким дорогам.

При выжимании кнопки
2.2 Приемы эксплуатации Suzuki Grand Vitara
, на
соответствующем индикаторе в комбинации приборов загорается символ
2.2 Приемы эксплуатации Suzuki Grand Vitara

, и трансмиссия переводится в более динамичный режим переключения передач.

Выжиманием кнопки
2.2 Приемы эксплуатации Suzuki Grand Vitara
осуществляется
выбор зимнего режима вождения (на индикаторе комбинации приборов загорается
соответствующий символ). В данном режиме первая передача не используется. Начало
движения автомобиля при переводе рычага селектора в положение

D

осуществляется сразу на второй передаче. Переключение передач происходит медленнее.

Следующее нажатие на кнопку

(1)

приводит к переходу к нормальному
режиму вождения (оба символа
2.2 Приемы эксплуатации Suzuki Grand Vitara

и
2.2 Приемы эксплуатации Suzuki Grand Vitara
).

Правила пользования автоматической трансмиссией

Парковка (Р)

Перевод рычага селектора АТ в положение

Р

позволяет избежать
риска самопроизвольного отката запаркованного автомобиля за счет блокировки
ведущих колес. Включение режима должно осуществляться только после полной остановки
автомобиля. Удостоверившись, что рычаг селектора переведен в режим

Р

,
взведите стояночный тормоз.

Движение задним ходом (R)

Включение реверса (перевод рычага селектора в положение

R

)
должно осуществляться только после полной остановки автомобиля. В момент включения
необходимо удерживать выжатой педаль ножного тормоза. Не выжимайте педаль газа
сразу после переключения режима.

Нейтральное положение (N)

Ни в коем случае не переводите рычаг селектора в положение

N

во время движения (даже на короткое время).

Движение вперед в полном диапазоне передач (D)

В данном положении

(D)

трансмиссия автоматически производит
переключение между четырьмя передними передачами в зависимости от скорости движения
автомобиля и оборотов двигателя. При обгоне предусмотрена возможность автоматического
переключения трансмиссии на пониженную передачу при выжимании до упора педали
газа (режим kick-down).

Движение вперед в диапазоне, ограниченном тремя первыми передачами
(3)

Данный режим включается переводом рычага селектора в положение

3

и обычно используется при движении по скользкому покрытию, извилистой дороге,
а также при буксировке прицепа.

Движение вперед в диапазоне, ограниченном двумя первыми передачами
(2)

Данный режим используется при движении по серпантину с прицепом, в составе
колонны, либо по пересеченной местности. Переведите рычаг селектора в положение


(2)

.

Движение вперед в диапазоне, ограниченном первой передачей (1)

Режим должен использоваться только при движении по крутым склонам со скоростью
ниже 50 км/ч.

Все режимы

Не переключайте трансмиссию принудительно на пониженную передачу, если обороты
двигателя превышают значение 4000 в минуту.

Запуск двигателя возможен только в положениях

Р

или

N

.

Система управления скоростью (темпостат)

Общие сведения

Темпостат позволяет автоматически поддерживать постоянной, выбранную по усмотрению
водителя (но не ниже значения 40 км/ч), скорость движения автомобиля.

А еще интересно:  Рено Логан или Шевроле Нива - что лучше, сравнение, что выбрать, отзывы 2022

Система должна использоваться только в таких дорожных условиях, когда ничто
не мешает автомобилю двигаться с постоянной скоростью.

Не включайте темпостат на дорогах с оживленным движением, а также на извилистых
дорогах и дорогах со скользким покрытием.

Включение темпостата

При выжимании кнопочного выключателя

(В)

должна загореться
вмонтированная в нее контрольная лампа. Повторным нажатием кнопки осуществляется
выключение темпостата (лампа должна погаснуть).

Выбор крейсерской скорости движения

Отмена выбранного крейсерского режима может быть осуществлен двумя способами:
потяните на себя рукоятку

А

(см. иллюстрацию выше), либо выжмите
педаль ножного тормоза.

Возврат к запомненному темпостатом скоростному режиму после его отмены может
быть осуществлен повторным быстрым смещением рукоятки вверх.

Стояночный тормоз и система антиблокировки тормозов

Стояночный тормоз

Чтобы привести в действие стояночный тормоз, необходимо взвести рычаг его
управления, расположенный в задней части центральной консоли автомобиля. Чем
больше уклон площадки, на которой запаркован автомобиль, тем сильнее необходимо
взводить рычаг. Облегчению взведения рычага способствует предварительное выжимание
ножного тормоза.

В любом случае, в целях дополнительной гарантии безопасности, помимо стояночного
тормоза включите также первую/заднюю передачу (модели с РКПП), либо переведите
рычаг селектора в положение Р (модели с АТ). Передние колеса разверните таким
образом, чтобы в случае самопроизвольного отката автомобиля они сразу же уперлись
в бордюр тротуара (при наличии такового).

Для отпускания стояночного тормоза потяните рычаг управления вверх и нажмите
на вмонтированную в его торец кнопку (см. стрелку на иллюстрации).

Если при включенном зажигании стояночный тормоз взведен, либо отпущен не до
конца, на приборном щитке загорится соответствующая контрольная лампа (см. левый
нижний угол иллюстрации).

Система антиблокировки тормозов (ABS)

Данная система устанавливается на некоторых моделях и в значительной мере
повышает безопасность движения, предотвращая преждевременную блокировку колес
автомобиля при резком торможении или при слабом сцеплении колес с дорогой.

Система позволяет сохранять контроль над управлением даже при резком торможении
на очень скользком покрытии.

Функциональные возможности всех основных элементов ABS контролируются электронным
блоком управления (ECU) ABS. Опрос состояния компонентов системы производится
блоком как в момент включения зажигания, так и в процессе движения.

Контрольная лампа ABS загорается при включении зажигания и должна погаснуть
через 2 секунды. Если лампа продолжает гореть, это свидетельствует о неполадках
в системе. Срабатывание контрольной лампы во время движения также означает обнаружение
системой самоконтроля отказов. ABS при этом отключается, однако, тормозная система
продолжает не менее функционировать в обычном своем режиме.

Во избежание более серьезных отказов системы автомобиль следует отогнать для
проведения диагностики необходимого ремонта в мастерскую автосервиса.

Восстановление пневморедуктора переднего моста. ну очень подробный отчет.

Обладателям потекшего пневмопривода 4WD образца как минимум 1997-2002 годов посвящается.

Подопытный образец: СГВ 2000 h25a АКПП Американка

Часть1. Снятие переднего моста ( в знаках = = момент затяжки)

Мой метод снятия переднего моста отличается от книжного меньшим количеством разъединяемых резьбовых соединений.Колеса снимать или вывешивать не надо, но яма или подьемник сильно желателены.1. снимаем трубку пневмопривода, сливаем масло с моста, метим все соединения.

выдергиваем , снимаем центральную опору моста ( 2 болта коротких, 2 длинных=50=), между хвостовиком и балкой кладем деревяшку или книгу 3-4 см.,

перемещаемся к левой стороне и открутив 3 болта=50= с полуоси отжимаем и отводим в сторону левый привод. Ключи на 14 больше не понадобятся.3. На форумах народ жалуется , что для выдергивания правого привода из моста усилия двух отверток иногда не хватает( имел счастье убедиться в этом лично).

Поэтому не будем искать легких путей в жизни и расчленим правый внутренний шрус. Для этого находим на пыльнике замки хомутов и разжав поперечные усики

сдвигаем хомуты с пыльников, усики не потеряйте. Очищаем палку привода и сдвигаем пылник наружу, меньший его диаметр довольно плотно сидит в проточке. Берем

зубную щетку и очищаем внутреннюю поверхность стакана шруса на глубину 5-10 мм пока не обнаружите стопорное кольцо во внутренней канавке стакана. После ее

обнаружения( а это всего лишь кольцо из милиметровой проволоки) выковыриваем плоской отверткой потоньше. Шрус готов расчлениться.4.торцевая головка на 17 ,удлинитель, вороток, трещетка. Со стороны левого колеса выкручиваем болт=85= из опоры моста, ловим левую сторону .Если работа идет

в две руки, то привязываем эту сторону к чему нибудь, предварительно опустив ее вниз.5.Снимаем трубку вентиляции моста .6.открутив аналогочный болт с правой стороны вставляем вместо болта отвертку.7.Минут пять-десять набираемся сил , убираем деревяшку, отвязываем веревку, вынимаем отвертку и нежно выкручивая-наклоняя снимаем мост. Все.

На колесе остается висеть палка привода с пыльниками , шариками и сепаратором от шруса, шарики не вываливаются.

Есть несколько типов опор переднего моста. Здесь описан метод для моста у которого задняя опора как две горизонтальные резиновые шайбы, а боковые — как

сайлентблоки крепящиеся через брызговик насквозь (типа как верхний болт жигулевской балки.)

На все про все ушло 2 часа. Из них 30 минут на вышесказанное и полтора часа, чтобы до всего этого додуматься.

Остаток правого привода в итоге снялся в четыре руки тремя монтировками! Стопорное кольцо в результате операции развалилось на три части.В ухо левой полуси вставляем болт с гайкой и через пластину упираем в мост. Даем натяг, выстукиваем молотком, снова натяг и т.д. пока не выйдет.

Выкручиваем гайки по кругу=23=( две из них установочные), вгоняем нож, разполовиниваем.Редуктор для удобства дальнейшей разборки лучше установить на какую-нить раму, хвостом вниз.Откручиваем все гайки на 12 =12=. На больших перфорированых регулировочных шайбах и на корпусе наносим метки,- обязательно, чтобы не париться потом с

регулировкой.Откручиваем болты на 17 =15…60= .Снимаем удержвающие скобы и зарисовываем-замеряем-метим положение внешних обойм подшипников и регулиравочных шайб, опять

же обязательно.Вынимаем дифференциал с шестерней ГП, пневмопластиной. Обоймы подшипников могут улететь. Поймать, пометить лучше привязать к родной шайбе.Дальше понадобятся подходящие тиски , на «коленке» отвернуть десять болтов на 14 =85= от шестерни у меня не получилось.

пневмомембрану. Зажимаем, отворачиваем.Обхватив шестерню и диф переворачиваем пневмой вверх. Между шестерней и дифом ставим две торцевые головки и с помощью крестовой биты и разводного ключа

откручиваем два винтика. Разъединяем диф, шестерню прихватываем на пару болтов , чтобы не болталась об мембрану.Полуосевые шестерни и шайбы связываем-метим.Все это хозяйство после купания в солярке оставило в осадке около наперстка железных опилок.Фотографии здесь дифференциал

Часть3 Изобретение велосипеда

Виной всему этому веселью является непродуманость узла правый привод-правая чашка дифференциала. В режиме 4вд узел представляет собой единое тело

вращающееся на роликоподшипниках, тут все ОК. Но все меняется когда приходит 2вд. Привод вращается в стоячей чашке без всяких подшипников. При этом левая

полуось имея такую же конструкцию в своей чашке обладает подшипником в удлинителе и поэтому радиальная нагрузка на чашку не передается. На правой всю

нагрузку от привода на себя берет чашка и как следствие — износ, спиливание правого сальника, течь, клин.В моем случае отверстие в чашке раздолбалось до 36.7 вместо 35 мм, поэтому на выходе привод люфтил милиметров на 5. Вал привода сделан из очень прочной

стали, выработки небыло, но на нем был «намазан» металл.Дальше подбираем подходящий подшипник:

название|Внут.Д|внеш.Д|Ширина|нагрузка|скорость|произв|цена в новосибеNK 29/20|29mm |38mm |20mm |24.6 kN |15000 об|SKF |450NK 29/30|29mm |38mm |30mm |31.9 kN |15000 об|SKF |450HK 3020 |30mm |37mm |20mm |20.9 kN | 9000 об|SKF |180HK 3026 |30mm |37mm |26mm |27 kN | 9000 об|SKF |180942/30 |30mm |38mm |24mm |25.

российского отсутствует сепаратор.

Я выбрал Hk3026 исходя из соотношений скорость/нагрузка/цена. Может быть вполне подошел бы и наш 942/30, но менЯ смутила низкая предельная скорость

вращения. Наше колесо на скорости 120 км/ч делает около 2000 об/мин. Может быть ничего страшного и не будет. Не специалист.

Дальше к выбраному подшипнику делаем чертеж и отдаем детали грамотному токарю, конический подшипник с чашки можно не снимать. Токарно-шлифовальных работ

часа на три. Получаем . Собираем. Сальник хорошо выстукивается изнутри. Новый напресовывается с помощью отрезка большой водопроводной трубы. Десять болтов

шестерни ГП садятся на анаэробный герметик, он же фиксатор резьбы.Девятошное стопорное кольцо на мой вал не село. Диаметр его проволоки 2 мм , а ширина проточки на валу — 1,5. Нашел подходящий брелок от ключей, распилил

спиральку получилось два кольца.

Стоимость в Новосибирске:— подшипник -180р— герметик -70р— фиксатор резьбы -50р— сальник -180р— ненужное кольцо -10р— токарка -от 500р— солярка -100р— смазка шрус -100ритого =1190 руб плюс масло.

Лирическое отступление: после отвинчивания кардана открывается заманчивый вид поддона АКПП, не удержался слил масло, снял поддон(в общем-то зря) для чистки

фильтра. Если будете повторять эту процедуру не забудте засечь клоичество слитого масла. В книжке почему-то рекомендуют снимать выхлопную трубу для доступа.

Но на мой взгляд снимать надо именно кардан.

Итак , счастливые обладатели пневмопривода , после прочтения труда вы как минимум должны сбегать поменять масло в мосту, затем если останется немного денег

— воткнуть хабы вместо заглушек. Ну ,а кто не успел и потекло или появился ощутимый люфт правого привода- примите мои поздравления.

Обладателям потекшего пневмопривода 4WD образца как минимум 1997-2002 годов посвящается.

Подопытный образец: СГВ 2000 h25a АКПП Американка

Часть1. Снятие переднего моста ( в знаках = = момент затяжки)

Мой метод снятия переднего моста отличается от книжного меньшим количеством разъединяемых резьбовых соединений.Колеса снимать или вывешивать не надо, но яма или подьемник сильно желателены.1. снимаем трубку пневмопривода, сливаем масло с моста, метим все соединения.

выдергиваем , снимаем центральную опору моста ( 2 болта коротких, 2 длинных=50=), между хвостовиком и балкой кладем деревяшку или книгу 3-4 см.,

перемещаемся к левой стороне и открутив 3 болта=50= с полуоси отжимаем и отводим в сторону левый привод. Ключи на 14 больше не понадобятся.3. На форумах народ жалуется , что для выдергивания правого привода из моста усилия двух отверток иногда не хватает( имел счастье убедиться в этом лично).

Поэтому не будем искать легких путей в жизни и расчленим правый внутренний шрус. Для этого находим на пыльнике замки хомутов и разжав поперечные усики

сдвигаем хомуты с пыльников, усики не потеряйте. Очищаем палку привода и сдвигаем пылник наружу, меньший его диаметр довольно плотно сидит в проточке. Берем

зубную щетку и очищаем внутреннюю поверхность стакана шруса на глубину 5-10 мм пока не обнаружите стопорное кольцо во внутренней канавке стакана. После ее

обнаружения( а это всего лишь кольцо из милиметровой проволоки) выковыриваем плоской отверткой потоньше. Шрус готов расчлениться.4.торцевая головка на 17 ,удлинитель, вороток, трещетка. Со стороны левого колеса выкручиваем болт=85= из опоры моста, ловим левую сторону .Если работа идет

в две руки, то привязываем эту сторону к чему нибудь, предварительно опустив ее вниз.5.Снимаем трубку вентиляции моста .6.открутив аналогочный болт с правой стороны вставляем вместо болта отвертку.7.Минут пять-десять набираемся сил , убираем деревяшку, отвязываем веревку, вынимаем отвертку и нежно выкручивая-наклоняя снимаем мост. Все.

На колесе остается висеть палка привода с пыльниками , шариками и сепаратором от шруса, шарики не вываливаются.

Есть несколько типов опор переднего моста. Здесь описан метод для моста у которого задняя опора как две горизонтальные резиновые шайбы, а боковые — как

сайлентблоки крепящиеся через брызговик насквозь (типа как верхний болт жигулевской балки.)

На все про все ушло 2 часа. Из них 30 минут на вышесказанное и полтора часа, чтобы до всего этого додуматься.

Остаток правого привода в итоге снялся в четыре руки тремя монтировками! Стопорное кольцо в результате операции развалилось на три части.В ухо левой полуси вставляем болт с гайкой и через пластину упираем в мост. Даем натяг, выстукиваем молотком, снова натяг и т.д. пока не выйдет.

Выкручиваем гайки по кругу=23=( две из них установочные), вгоняем нож, разполовиниваем.Редуктор для удобства дальнейшей разборки лучше установить на какую-нить раму, хвостом вниз.Откручиваем все гайки на 12 =12=. На больших перфорированых регулировочных шайбах и на корпусе наносим метки,- обязательно, чтобы не париться потом с

регулировкой.Откручиваем болты на 17 =15…60= .Снимаем удержвающие скобы и зарисовываем-замеряем-метим положение внешних обойм подшипников и регулиравочных шайб, опять

же обязательно.Вынимаем дифференциал с шестерней ГП, пневмопластиной. Обоймы подшипников могут улететь. Поймать, пометить лучше привязать к родной шайбе.Дальше понадобятся подходящие тиски , на «коленке» отвернуть десять болтов на 14 =85= от шестерни у меня не получилось.

пневмомембрану. Зажимаем, отворачиваем.Обхватив шестерню и диф переворачиваем пневмой вверх. Между шестерней и дифом ставим две торцевые головки и с помощью крестовой биты и разводного ключа

откручиваем два винтика. Разъединяем диф, шестерню прихватываем на пару болтов , чтобы не болталась об мембрану.Полуосевые шестерни и шайбы связываем-метим.Все это хозяйство после купания в солярке оставило в осадке около наперстка железных опилок.Фотографии здесь дифференциал

Часть3 Изобретение велосипеда

Виной всему этому веселью является непродуманость узла правый привод-правая чашка дифференциала. В режиме 4вд узел представляет собой единое тело

вращающееся на роликоподшипниках, тут все ОК. Но все меняется когда приходит 2вд. Привод вращается в стоячей чашке без всяких подшипников. При этом левая

полуось имея такую же конструкцию в своей чашке обладает подшипником в удлинителе и поэтому радиальная нагрузка на чашку не передается. На правой всю

нагрузку от привода на себя берет чашка и как следствие — износ, спиливание правого сальника, течь, клин.В моем случае отверстие в чашке раздолбалось до 36.7 вместо 35 мм, поэтому на выходе привод люфтил милиметров на 5. Вал привода сделан из очень прочной

стали, выработки небыло, но на нем был «намазан» металл.Дальше подбираем подходящий подшипник:

название|Внут.Д|внеш.Д|Ширина|нагрузка|скорость|произв|цена в новосибеNK 29/20|29mm |38mm |20mm |24.6 kN |15000 об|SKF |450NK 29/30|29mm |38mm |30mm |31.9 kN |15000 об|SKF |450HK 3020 |30mm |37mm |20mm |20.9 kN | 9000 об|SKF |180HK 3026 |30mm |37mm |26mm |27 kN | 9000 об|SKF |180942/30 |30mm |38mm |24mm |25.

российского отсутствует сепаратор.

Я выбрал Hk3026 исходя из соотношений скорость/нагрузка/цена. Может быть вполне подошел бы и наш 942/30, но менЯ смутила низкая предельная скорость

вращения. Наше колесо на скорости 120 км/ч делает около 2000 об/мин. Может быть ничего страшного и не будет. Не специалист.

Дальше к выбраному подшипнику делаем чертеж и отдаем детали грамотному токарю, конический подшипник с чашки можно не снимать. Токарно-шлифовальных работ

часа на три. Получаем . Собираем. Сальник хорошо выстукивается изнутри. Новый напресовывается с помощью отрезка большой водопроводной трубы. Десять болтов

шестерни ГП садятся на анаэробный герметик, он же фиксатор резьбы.Девятошное стопорное кольцо на мой вал не село. Диаметр его проволоки 2 мм , а ширина проточки на валу — 1,5. Нашел подходящий брелок от ключей, распилил

спиральку получилось два кольца.

Стоимость в Новосибирске:— подшипник -180р— герметик -70р— фиксатор резьбы -50р— сальник -180р— ненужное кольцо -10р— токарка -от 500р— солярка -100р— смазка шрус -100ритого =1190 руб плюс масло.

Лирическое отступление: после отвинчивания кардана открывается заманчивый вид поддона АКПП, не удержался слил масло, снял поддон(в общем-то зря) для чистки

фильтра. Если будете повторять эту процедуру не забудте засечь клоичество слитого масла. В книжке почему-то рекомендуют снимать выхлопную трубу для доступа.

Но на мой взгляд снимать надо именно кардан.

https://www.youtube.com/watch?v=NeKJ3HRdu40

Итак , счастливые обладатели пневмопривода , после прочтения труда вы как минимум должны сбегать поменять масло в мосту, затем если останется немного денег

— воткнуть хабы вместо заглушек. Ну ,а кто не успел и потекло или появился ощутимый люфт правого привода- примите мои поздравления.

Источник

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.