Суть блокировки на «Дастер»

Задний "самоблок" на рено дастер

В данной статье описан процесс установки заднего «самоблока» на Duster. Руководство предназначено для опытных пользователей.

Описание заднего «самоблока» на Рено Дастер

Самоблокирующийся задний дифференциал отечественного производителя НИРФИ.

Самоблокирующийся дифференциал для заднего моста Рено Дастер предназначен для повышения проходимости. Установка «самоблока» подходит для владельцев, которые используют Duster в условиях лёгкого бездорожья, но также для комфортной зимней езды.

Тип дифференциала: дифференциал повышенного трения с преднатяжением 3кг/м, т.е. практически 5% от максимально возможного момента силы тяги на колесе. Данный преднатяг необходим для повышения эффективности включения дифференциала на опорной поверхности с низким коэффициентом сцепления. 

Принцип работы: перераспределение крутящего момента между ведущими колёсами производится автоматически при увеличении подводимого крутящего момента от мотора (на отстающее колесо). Максимальный коэффициент блокировки – 70-80% при этом полной блокировки не возникает. Разблокировка при сбросе газа. «Самоблок» взаимозаменяем со стандартными дифференциалами. 

Взаимодействие с антипробуксовочной системой ASR и системой курсовой устойчивости: Дифференциал повышенного трения также является противобуксовочной системой, соответственно данной системе он никак мешать не будет, а только помогать. При использование дифференциал повышенного трения, данная система будет включатся гораздо реже, поскольку дифференциал будет срабатывать на много раньше. Системе курсовой устойчивости мешать не будет, так как не является жесткой блокировкой. 

Масла: самоблокирующиеся дифференциалы НИРФИ работают на обычных трансмиссионных маслах TM5 (GL-5). В настоящее время применяются всесезонные масла с классом вязкости по SAE: 75W-90, 80W-90, 85W-90. Однако для лучшего срабатывания и увеличения срока службы «самоблока» рекомендуется использовать масла для дифференциалов повышенного трения с индексом LS и вязкостью 140: CASTROL (синтетическое) редукторное масло 75W-140 Syntrax Limited Slip 75W-140, GL-5 синтетика LSD CASTROL (минеральное) редукторное масло GL5 Limited Slip 90.

Важно! 

После установки Ваш Renault Duster, разумеется, лишается гарантии на задний редуктор и электромагнитную муфту

Перед установкой необходимо снять транспортировочные болты перед установкой.

Все нижеописанные действия не являются рекомендацией Renault и выполняются под личную ответственность владельца.

Порядок установки заднего «самоблока»

Во-первых, Вы не трогаете главную пару(ГП), снимается только венец. Приводной вал Главной Пары ‐ Вы не трогаете! Вы просто меняете дифференциал.

1. Заезжаем на подъемник и снимаем задние колеса, дабы они не мешали. (если яма, то понадобятся 2 домкрата) 

2. Сливаем масло с заднего редуктора (пробки со стороны заднего бампера) 

а) Квадратом и трещоткой откручиваем сливную пробку (нижнюю)

б) дожидаемся когда все сольется и откручиваем заливную (верхнюю пробку) для более тщательного слива масла из редуктора. 

в) дожидаемся когда все, что сможет сольется и закручиваем «от руки» пробки обратно, чтобы не растерять

А еще интересно:  Описание и нюансы замены датчиков (скорости и других) на ваз 21214 - нивах - Автомастер

Суть блокировки на «Дастер»

3. Откручиваем 3 (три) нижних болта подвески около обоих задних колёс.

Гайки на стойке амортизаторов не трогаем! 

Болты вытаскиваем и наживляем снятые с них гайки обратно, чтобы не растерять. (данную операцию проводим на обоих задних колесах)

Суть блокировки на «Дастер»

4. Аккуратно высвобождаем задние полуоси с обеих сторон заднего редуктора, это Вы делаете оттягивая по сторонам поочередно задние барабаны вместе с освободившейся подвеской.

Суть блокировки на «Дастер»

5. У муфты и редуктора есть по 1(одному) сапуну (всего два сапуна) в верхней их части, их отсоединяем сразу, чтобы они потом не мешались. 

6. Отсоединяем «фишку» подключения электро муфты (находится в верхней части муфты). 

7. Делаем заметку (специальным белым маркером лучше всего) на «сочленении» кардана с приводом муфты и отсоединяем кардан (4 болта).

8. Демонтаж муфты с редуктором. Сама муфта идет в сборе с редуктором, Вам их рассоединять НЕ НАДО, крепятся они на 3(трёх) болтах, 2 (два) спереди

и 1(один) сзади по центру редуктора над пробками контроля масла редуктора.

Суть блокировки на «Дастер»

Далее снимаем аккуратно муфту с редуктором и удобно размещаем на рабочей поверхности (можно сразу открутив сливную пробку вылить остатки масла из редуктора)

Суть блокировки на «Дастер»

9. Откручиваем крышку дифференциала (болты по периметру)

(и в нижней части редуктора)

Суть блокировки на «Дастер»

10. Аккуратно открываем крышку, чтобы дифференциал не выкатился, подцепив тонкой плоской отверткой, крышка на герметике! 

Вот мы и добрались до самого дифференциала (на фото уже самоблок)

Суть блокировки на «Дастер»

11. Аккуратно вытаскиваем дифференциал с подшипниками и шайбами и раскладываем по сторонам шайбы и обоймы подшипников (левые и правые)

Вот у нас остались 2 (две) половинки редуктора

Суть блокировки на «Дастер»

Извлекаем сальники и раскладываем так же по сторонам (левый правый, на всякий случай) Далее сразу зачищаем поверхности соприкосновения «половинок» от старого герметика.

Суть блокировки на «Дастер»

Переходим к извлеченному штатному дифференциалу

Суть блокировки на «Дастер»

12. Снимаем «венец» (большая звездочка) со штатного дифференциала, не потеряв все болты. 

13. Специальным съемников для сепараторных подшипников

Суть блокировки на «Дастер»

Снимаем оба подшипника ‐ не путая стороны дифференциала, раскладываем подшипники по сторонам! 

(туда же, куда убрали обоймы от этих подшипников)

14. Делаем замеры штатного дифференциала и «самоблока» и записываем показатели!

Суть блокировки на «Дастер»

Суть блокировки на «Дастер»

15. Далее делаем замер второго размера и также записываем

Суть блокировки на «Дастер»

Суть блокировки на «Дастер»

у Вас должна получиться примерно вот такая таблица

Суть блокировки на «Дастер»

16. Надеваем венец на новый дифференциал (самоблок), все болты сажаем на фиксатор резьбы!!! 

17. ЗДЕСЬ ВНИМАНИЕ!!! 

ДОПУСКАЕМ, что Ваш самоблок меньше или равен штатному дифференциалу Если они равны, то Вам повезло, и никаких дополнительных шайб Вам не нужно. Если Ваш самоблок меньше, то добавляем шайбы (из комплекта самоблока) на ось С или Д, в зависимости от полученных замеров. Далее запрессовываем снятые подшипники на самоблок.

Если Ваш самоблок БОЛЬШЕ или равен штатному дифференциалу, так же запрессовываем снятые подшипники на самоблок.

А еще интересно:  LADA Niva Travel 2021 года: фото, цены, комплектации, характеристики - Бугач-Авто: дилер LADA в г. Красноярск

Суть блокировки на «Дастер»

Далее начинаем собирать все обратно. 

18. Ставим обоймы на подшипники и аккуратно ставим собранный (самоблок) дифференциал обратно в корпус

Суть блокировки на «Дастер»

Слева и справа устанавливаем снятые ранее штатные (большие) шайбы! 

Если Ваш самоблок по замерам был меньше или равен штатному дифференциалу ставим обе шайбы (с каждой стороны) обратно.

Если Ваш самоблок по замерам был БОЛЬШЕ штатного дифференциала: проверяем еще раз замеры и, с той стороны, с которой Ваш самоблок оказался больше штатного дифференциала ‐ УБИРАЕМ ОДНУ родную шайбу и взамен ставим шайбу из комплекта регулировки редуктора Шевроле нивы, размер узнаем из наших записей!

(она должна быть тоньше на разницу сделанную нами замера!)

Суть блокировки на «Дастер»

19. Смазываем новым герметиком крышку (вместо прокладки).

Суть блокировки на «Дастер»

20. Ставим крышку дифференциала обратно и закручиваем все болты. 

ПРОВЕРЯЕМ ЧТОБЫ ВСЕ СВОБОДНО КРУТИЛОСЬ БЕЗ ЗАКУСЫВАНИЙ А дальше дело техники! 

21. Ставим оба сальника полуосей обратно (на герметик) 

22. Подвешиваем муфту с редуктором обратно на 3 (три болта) (см. шаг 8). 

23. Прикручиваем, по оставленной ранее метке, кардан. 

24. Устанавливаем обратно полуоси. (см. шаг 4) 

25. Подключаем ОБА сапуна обратно 

26. Подключаем «фишку» электро муфты. 

27. Прикручиваем обратно все тяги около колёс ‐ см. шаг 3 

28. ЗАЛИВАЕМ НОВОЕ МАСЛО ПО УРОВНЮ В РЕДУКТОР. На обкатку (1000км) можно залить elf tranself type b 80w90, но после обкатки лучше 75‐140 для LSD редукторов как советует производитель самоблока «НИРФИ». 

29. Прикручиваем колеса 

30. Обкатываем. 

31. Меняем масло и делимся впечатлениями от покатушек.

Авторы отчета: Кулак, KMZ, atom1982 (Dusterclubs.ru)

Когда применять?

Запуск ее осуществляется вручную или в автоматическом режиме только при остановке машины. Действовать при этом нужно аккуратно — велик риск «срывания» механизма. Используются они на невысоких скоростях, в условиях труднопроходимого участка. С ручным типом нужно быть крайне осторожным — нельзя забывать отключать механизм при выходе из бездорожья.

Некоторые особенности

Блокирование может быть полным и частичным:

  1. Первая методика предполагает возрастание крутящего момента на колесе с большим сопротивлением. Передача усилия составляющими конструкции ограничена.
  2. При частичном варианте механизм прекращает функцию, и крутящий момент распределяется на оба колесных диска равномерно.

На полноприводных моделях на передний дифференциал блокировочное устройство не ставят, иначе это приводит к потере мощности.

О плюсах

Автомобилисты отмечают следующие преимущества:

  • Можно забыть о диагональном вывешивании.
  • Бездорожье – больше не проблема.
  • Крутится спокойно три колеса вместо двух.

Для увеличения коэффициента проходимости применяется задняя блокировка «Дастер» самоблокирущегося характера. Этот способ подходит для хозяев транспортных средств, постоянно преодолевающих препятствия несложного бездорожья. Не помешает им воспользоваться в зимний период.

Он придает устойчивость на скользкой поверхности. Работа осуществляется автоматически с увеличением вращающего момента, подводимого на отстающую покрышку. Максимальные параметры блокирования составляют около 80 %. Разблокировка наблюдается при сбросе скорости. Самоблок оможно поменять местами с «собратьями» стандартного вида.

А еще интересно:  В России создали самый дешевый изотермический фургон

Дифференциал прекрасно ладит с антипробуксовкой ASR, а также конструкцией курсовой устойчивости. Он выступит помощником этим системам. На гарантию от производителя при монтаже таких аппаратов на задний редуктор рассчитывать не приходится. Важно доверить монтажные работы профессионалам, не допускающим оплошностей и владеющим тонкостями технических устройств.

О целесообразности дифференциала

При движении прямо — все диски машины крутятся одинаково. Первый же поворот или занос заставляет колеса двигаться по отличным друг от друга радиусам, то есть передние и задние колеса проходят не одинаковое расстояние. Равная частота вращения неминуемо становится причиной пробуксовок.

Они являются виновниками большой нагрузки на трущиеся детали. В итоге – быстрый их износ приводит водителя в автоцентр для ремонта или замены запчастей, узла. В связи с этим разработчики придумали дифференциал, задача которого перераспределить крутящий момент в зависимости от условий вождения. Зачем же нужна блокировка на «Дастер», если так все хорошо складывается?

Принципы действия

При подобном варианте блокировки на «Рено Дастер» дифференциал практически лишается основного предназначения, преобразуясь в стандартную муфту, которая соединяет между собой полуоси или карданы. Муфта передает им вращающий момент на равноценной угловой скорости. Для полного дифференциального потенциала необходимо заблокировать вращение сателлитов.

Есть и другой выход — создать жесткое сцепление чаши дифференциала с полуосью. Эта блокировка дифференциала на «Дастер» производится с помощью гидравлики, пневматическим или электроприводом. Управляет им водитель. Метод возможно реализовать в мостовых, межосевых дифференциальных системах.

Причины для устройства блокировки в авто

На самом деле для блокировки на «Дастер» есть важные причины. В конкретных ситуациях дифференциал мешает ввиду распределения вращающего момента в определенных пропорциях на все колеса. Вообще, планетарный механизм стремится отдать его в то место, куда сделать это проще всего.

Ситуация с гололедом без блокировки может привести к печальным последствиям. На старте одно колесо начнет буксовать, а силы второго колеса не хватает для его проворачивания. Во избежание подобных случаев приходится прибегнуть к блокировке на «Дастере» для возможности каждого диска реализовать собственный потенциал.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.