Стучит, воет и течет: болячки «Нивы», которые невозможно исправить

Что делать с лишним шумом на ваз-2121?

Карданы на ШРУСах еще снизили уровень вибраций и шума, но они фактически стали необслуживаемыми. Если возникнет серьёзная поломка, необходимо будет заменить агрегат в сборе. Легко догадаться, что это недешевый узел. Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях только увеличивает вероятность повреждения пыльника, а это чревато уже серьёзными финансовыми затратами.

Итак, получаем, что шум раздатки – конструктивная особенность автомобиля, с которой либо следует мириться, либо искать способы противостояния. Как один из способов – установить подрамник или те же шрус-карданы на предыдущие модификации авто. Иногда владельцы авто пытаются бороться с воем и гулом в салоне за счет улучшения шумоизоляции. Но обычно новая шумка не спасает и становится только бесполезной тратой денег.

Доработать автомобиль можно следующим образом:

  • установка подрамника РК;
  • бесшумные ручки РК;
  • кронштейны отвязывания редуктора переднего моста;
  • замена заводского сцепления узлом от Chevrolet Niva.

Совсем необязательно проделывать все эти работы над автомобилем. Все зависит от требований владельца, поставленных задач и условий эксплуатации. Подрамник под МКПП и раздатку до минимума снизит издаваемые узлами вибрации и посторонние звуки. Является естественным способом защиты картера раздатки, увеличивает возможность регулировки по осям.

Многочисленные испытания показали, что именно этот метод борьбы с воем и гулом наиболее эффективен. Обычно комплект изготавливают из конструкционной стали, что позволяет разгонять авто без лишней шумности вплоть до 140 км/ч при условии наличия соответствующего мотора.

Полная шумоизоляция салона качественными звукопоглощающими материалами целесообразна в том случае, если ранее была выполнена хотя бы одна работа из представленного списка способов борьбы с шумностью авто. Повысить комфорт эксплуатации машины можно с помощью двухрядных импортных подшипников и сальников, запрессованных в заднюю крышку раздатки и муфты отключения переднего моста.

Вой и гул от трансмиссии на lada niva: разбираемся, в чём проблема и способы устранения

Отечественный внедорожник малого класса Lada Niva, или Lada 4×4, или просто ВАЗ-2121 производится автозаводом в Тольятти больше четырех десятков лет. Модель пользуется повышенным спросом не только среди российских автолюбителей, но и среди водителей многих других стран.

А еще интересно:  Продукция SINTEC – миллионы автовладельцев выбирают наше качество

Повышенный интерес к автомобилю обусловлен его уникальностью: цельнометаллический кузов вместо классической рамной конструкции, полный привод с межосевым дифференциалом. Раньше подобной конструкцией могли похвастаться немногие автомобили, а те, которые производились с такой схемой трансмиссии, как правило, были намного тяжелее, больше и в несколько раз дороже.

На протяжении всей истории существования модель оснащалась механической коробкой передач. Изначально это была МКПП-4, с 1995 года двигатель внедорожника агрегируют пятиступенчатой КПП под маркировкой ВАЗ-21214, которая фактически является адаптированным под инжекторные моторы на 1.7 и 1.

8 л узлом МКПП-21213. В 2022 году механика претерпела серьёзные изменения и получила новое наименование 21214М. Однако наряду с появлением новой коробки появились и постоянные разговоры среди автовладельцев о том, откуда берется вой и гул от трансмиссии на Lada Niva. Дальше разберемся в этом вопросе.

Особенности трансмиссии лада нива

Без преувеличения можно сказать, что полный привод принес отечественному автомобилю мировую славу, но одновременно с этим стал настоящей головной болью для автовладельцев. Водители буквально в один голос утверждают, что предыдущая четырехступенчатая КПП была на порядок надежнее пятиступенчатого узла.

По всей видимости, за основу новой модификации механики взяли предшественника и добавили блок пятой передачи, который в основном и доставляет владельцам серьёзные неприятности. В большинстве случаев блок не отхаживает и 30 000 километров, требуя преждевременный ремонт. В модификации 21214М с этим намного проще, но все еще бывают случаи, когда пятая передача выходит из строя.

Коробка передач и раздаточная коробка два соединенных между собой агрегата коротким промежуточным валом с гасителем колебаний из резины. Не будь этой конструкции, вероятно, вибраций было бы гораздо меньше, но остается только мириться с конструктивными особенностями трансмиссии внедорожника.

Еще один возможный источник вибраций – задний кардан, дающий таким образом знать о возникшем дисбалансе. Но заметим, что на полностью исправном автомобиле вибрации либо вовсе не ощущаются, либо ощущаются незначительно. Если проблема наметилась, значит, пора пройти диагностику и найти причину неисправности.

Разбираем главные детские болячки культового российского внедорожника, которые за 44 года так и не были устранены производителем

«Нива» – это, безо всяких издевок, гордость нашего автопрома. Революционный для своего времени автомобиль не имел аналогов, его гнали на экспорт куда только могли. Другое дело, что с тех пор прошло почти полвека, а потому вокруг изменилось всё – и страна, и потребитель, и отношение к автопрому.

А еще интересно:  Амортизаторы для мягкой езды

«Нива» каким-то неведомым образом удержалась на конвейере, однако, по понятным причинам, сегодня ее чаще ругают, чем хвалят. Основные претензии – к ее трансмиссии. Попробуем разобраться, смертельные это недостатки или нет. Начнем с постоянных стуков в трансмиссии при начале движения и при переключении передач.

Причина стуков лежит на поверхности. Прежде чем крутящий момент от двигателя доберется до переднего колеса, ему предстоит выбрать пару десятков зазоров в соединениях, предусмотренных конструкцией. А поскольку «Нива» – это полноценный 4WD, число зазоров множится на глазах: колес-то ведь четыре.

Будь эти зазоры поменьше, машина стала бы потише, но – увы: что есть, то и есть. А если чередовать разгон с торможением двигателем, зазоры совсем распоясываются. И с этим ничего не поделаешь. Можно, конечно, переходить на трансмиссионные масла с более высокой вязкостью, но ситуация от этого сильно не изменится. А вот расход топлива точно подпрыгнет, особенно в холодное время года.

Ссылки на полноприводных иностранцев здесь не вполне уместны. Коробка и раздатка там обычно совмещены, а потому и соединений с зазорами меньше. Кроме того – увы – играет роль высокое качество изготовления всех элементов трансмиссии. «Нива» это не светит.

Кстати, о раздатке: нивоводы жалуются на ее вибрацию. Тут сказалась беда всех отечественных разработчиков, вместе взятых: им вечно приходилось пользоваться тем, что есть в наличии, а не тем, что хотелось бы. В случае с «Нивой» им пришлось применить стандартную коробку передач.

И если у тех же иномарок раздатка крепится к коробке сзади, фактически являясь ее продолжением, то  здесь она подвешена к кузову на двух подушках. Тонкое днище кузова превращается в мембрану громкоговорителя: небольшую раздатку постоянно раскачивают промежуточный и карданные валы.

Народные умельцы пытаются регулировать положение раздатки, подкладывая пластины под кронштейны – иногда даже ставят третью опору. Становится чуть лучше. Тюнингисты ставят четырехсателлитный дифференциал – шум и вибрация несколько снижаются, но не уходят насовсем.

Честно говоря, в «Нива» вибрирует практически всё – пальцев точно не хватит. Поэтому аккуратные нивоводы постоянно проверяют состояние подушек двигателя и опоры коробки передач, следят за крестовинами, оценивают состояние валов и т.п. Сегодня на такие подвиги способен, конечно же, далеко не каждый.

В общем-то, проблемы такого рода и сделали зарубежную востребованность «Нивы» кратковременной. Дескать, очень прикольно, да и недорого, но постоянно с чем-то возиться, да еще слушать зазывания на все Лады хорошо только для тех, кто ловит кайф от постоянного пребывания в мастерской.

А еще интересно:  Выбираем одеяло для двигателя «Автотепло» - AVTOZVUK73 Магазин авто акустики!

Распространенные проблемы трансмиссии lada 4×4

Часто от водителей можно услышать, что трансмиссия автомобиля постоянно гудит, хрустит. Многим приходится перебирать коробку уже через 20 тыс. км пробега, а затем каждые 10 тыс. км проводить мелкий ремонт. Качественные зарубежные присадки и масла ситуацию радикальным образом не меняют.

Вой и гул – характерная особенность не только Lada Niva, но и других автомобилей АвтоВАЗ, например Lada Granta и Lada Kalina. В АвтоВАЗ знают об этой проблеме. Неприятные звуки и хрусты в работе трансмиссии объясняют плохой доработкой зубьев шестерен передач и главной пары. В 2022 году узел серьёзно дорабатывали, но окончательно проблема так и не была устранена.

Представители завода так комментируют неустранимые проблемы КПП:

С нынешней культурой производства справиться с посторонними звуками невозможно. Необходимы существенные инвестиции в модернизацию станочного парка, поскольку нынешнее заводское оборудование не дает возможности обрабатывать шестерни коробки передач с большей точностью

Борьба с гулом и воем раздатки ведется заводом фактически с самого момента появления автомобиля. В 1999 году Ниву оснастили улучшенной раздаточной коробкой с мелкомодульными шестернями. Уровень стороннего шума действительно удалось снизить, но возник вопрос надежности и выносливости модернизированного узла.

Сегодня на Lada Niva 21214-М ставят собранную на герметике раздатку с обновленной системой вентиляции и с выведенным в подкапотное пространство открытым сапуном. Конструкция исключает вероятность образования избыточного давления в картере. Серьёзные изменения произошли и с карданными валами: теперь они на ШРУСах с пыльниками. Новые балансировочные стенды завода теперь дают возможность оснащать карданы большей геометрической точностью.

Заключение

Несмотря на то, что производитель постоянно совершенствует конструкцию автомобиля и пытается до минимума снизить уровень шумности, в процессе вождения водители отмечают гул и вой от трансмиссии Lada Niva. Неприятные и пугающие звуки издает МКПП вместе с раздаткой.

Источник

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.