Сцепление «Лады-Гранта»: обзор, возможные неисправности и отзывы

7 Основные неисправности, их причины и методы устранения / Opel Omega

Общие сведения

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение (на автомобилях с гидроприводом сцепления)

Попадание воздуха в гидропривод, уровень рабочей жидкости ниже нормыВосстановите уровень рабочей жидкости до нормального, удалите воздух из гидропривода.
Прихват поршней в главном или рабочем цилиндреЗамените неисправные детали, удалите воздух из гидропривода.
Утечка рабочей жидкости в главном или рабочем цилиндре

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение (на автомобилях с механическим приводом сцепления)

Заедание троса привода сцепления. Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии)Замените трос.

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение (все автомобили)

Неисправна возвратная пружина (при ее наличии)Замените возвратную пружину.
Заедание педали сцепленияОчистить и смазать ось педали. При необходимости заменить втулку.
Заедание вилки выключения сцепления на картере сцепленияОчистить шарнирный узел вилки. Выполнить необходимый ремонт.
Слипание или повышенное трение между деталями в корзине сцепленияОчистить и смазать места скольжения. Выполнить необходимый ремонт.
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке, прихват подшипникаЗаменить направляющую втулку и подшипник выключения сцепления.
Поломка диафрагменной пружины нажимного дискаЗаменить нажимный диск в сборе.

Слишком «жесткая» педаль сцепления (на автомобилях с механическим приводом сцепления)

Заедание троса привода сцепленияКоррозия троса в оболочке. Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии)Заменить трос привода.
Заедание вилки выключения сцепления на картере сцепленияОчистить и смазать шарнирное соединение. Заменить втулку.

Слишком «жесткая» педаль сцепления (все автомобили)

Заедание педали сцепленияОчистить и смазать шарнирные соединения. Заменить втулку.
Предупреждение

Сцепление "Лады-Гранта": обзор, возможные неисправности и отзывы Перед проверкой отсоедините толкатель главного цилиндра или трос привода от педали.

Заедание периферийной пружины. Дефект периферийной пружиныОчистить и смазать шарнирные соединения. Заменить пружину.
Повышенная упругость возвратной пружины (при наличии). Установлена неподходящая возвратная пружинаУстановить возвратную пружину нужного типа.
Возрастание усилия, необходимого для выключения сцепления из-за износа фрикционных накладокПоставьте в известность заказчика: усилие выключения сцепления возрастает при увеличении износа.
Слипание или повышенное трение между деталями в корзине сцепленияЕсли расстояние от головок заклепок до поверхности накладки превышает 0,1 мм, то замените ведомый диск сцепления.
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке, прихват подшипникаОчистить и смазать сопрягаемые детали. Изношенные направляющие втулки заменить.
Износ контактных поверхностей подшипника выключения сцепления и вилки выключения сцепленияЗаменить изношенные детали.
На нажимном диске установлены неподходящие пружиныУстановить пружины с соответствующим номером по каталогу.
Заедание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного валаПри необходимости ведомый диск заменить. Очистить шлицы ступицы и шлицы первичного вала от коррозии и остатков смазки. Смазать тонким слоем смазки G 000 100 шлицы первичного вала. Удалите избыток смазки, перемещая ведомый диск по шлицам первичного вала в обе стороны.

Повышенный шум при выключении сцепления (на автомобилях с механическим приводом сцепления)

Шумы трансмиссии попадают в салон через трос привода сцепления

Заменить противошумные детали кузова или усилить их дополнительной противошумной защитой.
Заедание троса привода сцепления (залипание, повышенное трение, расплетение)Заменить трос привода.
При полностью выжатой педали сцепления диафрагменная пружина нажимного диска задевает за ведомый диск сцепления (свободный ход педали сцепления меньше нормы)Отрегулировать свободный ход педали сцепления.
Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии)Заменить трос привода.
Необходима смазка трущихся поверхностей нажимного диска сцепления и диафрагменной пружиныСмазать контактные поверхности тонким слоем смазки G 000 100. Изношенные детали заменить.
Заедание педали сцепления, изогнута ось педалиОчистить и смазать ось педали. При необходимости заменить втулку.
Заедание оси периферийной пружины из-за повышенного трения, нарушения соосностиОчистить и смазать ось.
Повышенный шум от возвратной пружины (если предусмотрена конструкцией)Смазать ось пружины.
Дефект подшипника выключения сцепления или обоймы подшипника, износ контактной поверхности (коробление)Обычно устраняется заменой подшипника. Заменить поврежденные направляющие втулки.
Дефект контактных поверхностей нажимного диска (изгиб или поломка кромок лепестков диафрагменной нажимной пружины). Нарушение центровки подшипника выключения сцепленияЗаменить нажимной диск. Проверить состояние подшипника выключения сцепления и обоймы подшипника. При необходимости замените. Проверить состояние центрирующих втулок.
Износ направляющего подшипника коленвала (если имеется), несоосность установки двигателя и КППЗаменить подшипник, заложить смазку на основе дисульфида молибдена. Проверить состояние центрирующей втулки.
Неправильная установка ведомого диска сцепленияУстановить ведомый диск правильно.
Установлен ведомый диск, тип которого не соответствует данному сцеплениюУстановить диск нужного типа.

Скрежет при включении передачи или заднего хода, заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно, сцепление не работает (на автомобилях с гидроприводом сцепления)

Понижение уровня рабочей жидкости. Попадание воздуха в гидропривод. Утечка жидкости из рабочего или главного цилиндра, упругость стенок трубки гидропривода. Неправильная регулировка вилки выключения сцепленияПроверить гидропривод. Восстановить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод. Заменить неисправные детали. Восстановить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод. Отрегулировать правильно.

Скрежет при включении передачи или заднего хода, заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно, сцепление не работает (на автомобилях с механическим приводом сцепления)

Несоосность деталейЗаменить неисправные детали.
Свободный ход педали превышает нормуПроверить свободный ход педали, при необходимости отрегулировать.
Установлен трос привода, не соответствующий данному сцеплению (увеличенной длины)Установить трос привода нужного типа.
Заедание троса приводаЗаменить трос.
Неисправен механизм саморегулирования (если имеется)

Скрежет при включении передачи или заднего хода, заедает механизм переключения передач, переключение передач невозможно, сцепление не работает (для всех автомобилей)

Недостаточный ход педали сцепления (мешает коврик или покрытие под педалью). Сцепление полностью не выжимаетсяПоставьте в известность заказчика.
Скрежет обусловлен только зацеплением шестерни заднего ходаПоставьте в известность заказчика. Перед включением заднего хода выжать педаль сцепления и подождать 3–6 секунд в зависимости от диаметра ведомого диска. Сперва должны остановиться первичный вал КПП с ведомым диском.
Неправильная регулировка механизма переключения передачПроверить, при необходимости отрегулировать.
Необходима смазка опоры рычага переключения передач. Нарушение правильной посадки деталей механизма переключения передачСмазать механизм переключения передач, заменить неисправные детали.
Залипание или повышенное трение ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала. Коррозия ступицы ведомого диска или повреждение при установке. Нарушение центровки ступицы ведомого дискаПроверить шлицы ступицы на отсутствие разрушений, при необходимости ведомый диск заменить. Удалить коррозию и остатки смазки со ступицы и со шлицов первичного вала. На шлицы первичного вала нанести очень тонкий слой смазки G 000 100. Удалить избыток смазки путем перемещения диска по первичному валу в обе стороны. Если ступица не центрируется, то проверьте положение центрирующих втулок. Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, обоймы подшипника, нажимного диска и направляющего подшипника коленвала. При необходимости заменить.
Слишком малое выступание нажимного диска (установлен диск неподходящего типа)Заменить нажимной диск.
Дефект направляющего подшипника коленвала. Первичный вал КПП вращается при выключенном сцепленииЗаменить направляющий подшипник, заложить смазку на основе дисульфида молибдена. Проверить состояние центрирующих втулок. При необходимости заменить. Проверить состояние первичного вала КПП.
Нарушение взаимной центровки двигателя и КПП (отсутствуют центрирующие втулки), из-за которого кольцо ведомого диска сдеформированоПеред установкой КПП установить центрирующие втулки. Проверить состояние ведомого диска, нажимного диска и направляющего подшипника (если имеется). При необходимости заменить.
Дефект направляющего подшипника коленвала
Износ фрикционных накладок из-за включения передачи на повышенных оборотах , т.е. переключение на пониженную передачу при большой скорости движенияЗаменить ведомый диск, поставить в известность заказчика.
Износ фрикционных накладок из-за умышленной пробуксовке сцеплением при разгоне
Дефект синхронизаторов и/ или механизма переключения передачОтремонтировать КПП.
Неправильная установка нажимного диска. Деформация ведомого диска из-за неправильной ездыПроверить состояние деталей. При необходимости заменить. Проверьте положение установочных шпилек.Если после этой замены скрежет не пропадает, то проверьте состояние шлицов на ступице ведомого диска и свободу проворачивания первичного вала КПП, проверить состояние направляющего подшипника (если имеется) коленвала, отремонтировать КПП.
Скрежет раздается на 2-й передаче, и только при холодной трансмиссииПоставьте в известность заказчика. При необходимости смените масло в КПП (см. подраздел 9.1.2 и подраздел 9.2.2), залив масло с большей вязкостью (см. подраздел 1.14).
Увеличенная толщина ведомого дискаЗаменить ведомый диск.
Прилипание ведомого диска к маховику вследствие коррозии (автомобиль длительное время не эксплуатировался, высокая относительная влажность)Слегка зачистить прилегающие поверхности. При сильной коррозии заменить детали.

Сцепление буксует (автомобили с гидроприводом сцепления)

Поршень главного или рабочего цилиндра не возвращается в исходное положениеЗаменить главный или рабочий цилиндр. Сменить рабочую жидкость, прокачать гидропривод.

Сцепление буксует (автомобили с механическим приводом сцепления)

Неправильная регулировка троса привода (недостаточный свободный ход троса)Отрегулировать трос. При необходимости заменить тросом нужного типа.
Неисправен механизм саморегулирования (при его наличии)При необходимости заменить трос.
Заедание тросаПри необходимости заменить трос.

Сцепление буксует (все автомобили)

Установлены ведомый и нажимной диск несоответствующего типаЗаменить дисками нужного типа.
Износ ведомого диска, выгорание нажимного диска, образование борозд вследствие перегрева, деформация нажимного диска из-за неправильной установки, слабое усилие нажимного диска. Неправильное вождение при нормальном износеЗаменить ведомый и нажимной диски. Поставить в известность заказчика
Повышенное трение деталей трансмиссии, залипание тяги педалиОчистить и смазать шарнирные соединения, при необходимости отремонтировать.
Замасливание дисков сцепления и маховика. Износ сальника коленвала. Попадание смазки на трущиеся поверхности из-за чрезмерной смазки ступицы ведомого дискаЗаменить ведомый диск. Очистить контактные поверхности нажимного диска и маховика. Заменить сальник коленвала, удалить избыток смазки с первичного вала.
Неправильная установка ведомого дискаУстановить диск правильно. Проверить состояние ведомого диска. При необходимости заменить.

Сцепление «ведет», рывки при в начале движения (автомобили с гидроприводом сцепления)

Неправильная регулировка сцепленияОтрегулировать правильно.
Попадание воздуха в гидропривод, дефекты в главном и рабочем цилиндрахЗаменить неисправные детали. Проверить уровень рабочей жидкости, прокачать гидропривод, проверить наличие течей.
Толкатель главного или рабочего цилиндра не возвращается в исходное положениеЗаменить неисправные детали. При необходимости сменить рабочую жидкость. Прокачать гидропривод.

Сцепление «ведет», рывки при в начале движения (автомобили с механическим приводом сцепления)

Заедание тросаЗаменить трос.
Заедание педалиПеред проверкой отсоединить трос от педали. Очистить и при необходимости смазать шарнирные соединения. При необходимости заменить втулку.
Заедание или повышенное трение вилки выключения сцепленияОчистить и смазать шарнирные соединения. При необходимости заменить втулку.

Сцепление «ведет», рывки при в начале движения (все автомобили)

Неустойчивая работа двигателяПроверьте регулировку двигателя, устраните причину.
Ошибки вождения: слишком малые обороты при разгонеПоставьте в известность клиента.
Установлен ведомый диск несоответствующего типаЗаменить диск.

Шумы на холостом ходу

Поломка демпфирующих пружинЗаменить ведомый диск.
На ведомом диске отсутствует демпфирующая пластина (повышенный шум на холостом ходу)Установить демпфирующую пластину.
Деформация, поломка или овальность нажимного дискаЗаменить нажимной диск.
Неустойчивая работа двигателяПроверьте регулировки двигателя, устраните причину.
Нарушение правильного положения двигателя из-за мягкости деталей его подвескиПроверьте детали подвески двигателя. При необходимости замените.
Неисправны амортизаторыЗаменить амортизаторы.
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, контактных поверхностей нажимного диска и маховикаУстановите причину попадания масла. При необходимости выполните ремонт. Заменить ведомый диск. Очистить нажимной диск и маховик.
Повышенный люфт подшипника выключения сцепления на направляющей втулке (неравномерное распределение усилия, действующего на диафрагменную пружину нажимного диска)Заменить подшипник и направляющую втулку. Проверить состояние деталей и шарнирных соединений.
Неравномерная работа нажимной диафрагменной пружины из-за повышенного люфта подшипника выключения сцепления, вызывающего неравномерное распределение усилия по контуру диафрагмыПроверить поверхность прилегания фрикционных накладок ведомого диска к опорной поверхности маховика и состояние диафрагменной пружины. При необходимости заменить нажимной диск. Заменить подшипник и направляющую втулку.
Деформация корзины сцепления в процессе сборки, в результате чего нарушается правильное положение нажимного дискаОчистить маховик и нажимной диск от смазки. При обнаружении серьезных разрушений (задиров, следов перегрева, бороздок) заменить. Удалить смазку со ступицы и со шлицов первичного вала. Нанести тонкий слой смазки G 000 100 на шлицы первичного вала. Удалить избыток смазки путем перемещения ведомого диска по первичному валу в обе стороны.
А еще интересно:  Езда по бездорожью - Видео ролики на Sibnet

Видео к статье: 

Как прокачать сцепление на “Opel Omega B”.Что необходимо знать при покупке сцепления на Опель Омега ВОпель Омега Б Все Сломалось. Ремонт Опель Омега Б за 3 ГодаЗамена АКПП OPEL OMEGA B, 1995, X20XEV [OMEGA LIVE #Ремонт-9]Opel Omega B за 60 тысяч рублей. ремонт и восстановление

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.