Содержание
Основные характеристики двс 21213
Объём, в см3 | 1690 |
Основное топливо: | бензин АИ-92 |
Макс. мощность, л. с. | 83 (при 5200 об/мин) |
Макс. крутящий момент, Н·м | 127 (при 3000 об/мин) |
Конфигурация блока цилиндров: | в один ряд |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Макс. скорость, км/ч | 153 |
Время разгона до 100 км/ч, сек. | 17 |
Расход топлива при смешанном цикле | 11,5 |
Эконорма | Россия-83 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 с отклонением до 0.05 |
Ход поршня, мм | 80 |
Ремонтные размеры поршней и цилиндров, мм: | |
первого ремонта (маркировка на поршне — треугольник, на кольцах — 40) | 82.4 |
второго ремонта (маркировка на поршне — квадрат, на кольцах — 80) | 82.8 |
Ремонтный замер по диаметру (для расточки) опор коленвала | 54.52 с отклонением до 0.013 |
Степень сжатия | 9,4 |
Система питания | двухкамерный карбюратор |
Охлаждение | жидкостное |
Клапанной механизм | SOHC |
Материал блока цилиндров | чугун |
Наличие гильз в цилиндрах | конструкцией не предусмотрено |
Материал головки | сплав алюминия |
Ресурс до капитального ремонта, км | 80 000 (фактический ≈ 120 000 км) |
Количество тактов | четыре |
Очередность работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Макс. обороты, об/мин | 8000 |
Вес, кг: | 117 |
16 клапанный двигатель на ниву
Периодически на форумах поднимают вопрос установки мотора 2112 в ниву, это довольно сложное и бессмысленное занятие, по причине того, что 16V моторы любят обороты и для внедорожника мало приспособлены. Если хотите скорости, продавайте свое авто и купите Приору. Нива не приспособлена для высоких скоростей и ее тюнинг должен быть направлен, в первую очередь, на увеличение тяги на низах.
Варианты расточки двигателя нива
— поршень стандартного диаметра, увеличенный ход 1,8 л. 82х84 ~85 л.с. Максимальный крутящий момент ~135Нм при 3000об/мин — поршень большего диаметра, увеличенный ход 1,9 л. 84х84 — поршень большего диаметра, увеличенный ход 2,0 л. 84х88
Недостатки силового агрегата ваз 21213
- Вибрация на скорости 80-90 км;
- Ненадежность конструкции натяжителя ГРМ;
- Модуль зажигания;
- Шумит бензонасос;
- Низкий крутящий момент;
- Длинный ход рычага коробки передач;
- При порыве цепи ГРМ гнутся клапаны;
- Вибрация рычага переключения передач;
- Слабая динамика на трассе из-за недостаточной мощности.
Вывод.
PS. Уважаемые Нивоводы! Жду ваших комментариев, вопросов и отзывов по возникшим проблемам, слабым местам и недостаткам в процессе эксплуатации, обслуживании и ремонте движка ВАЗ 21213.
Ремонтные размеры цилиндров и поршней мотора ваз 21213 при проведении капитального ремонта
Ремонтный размер цилиндра, мм | Класс поршня и цилиндра | Диаметр поршня, мм | Диаметр цилиндра после расточки, мм | Диаметр цилиндра после хонингования, мм |
---|---|---|---|---|
1 ремонт | ||||
82,4 | A | 82,34-82,35 | 82,37-82,38 | 82,40-82,41 |
B | 82,35-82,36 | 82,38-82,39 | 82,41-82,42 | |
C | 82,36-82,37 | 82,39-82,40 | 82,42-82,43 | |
D | 82,37-82,38 | 82,40-82,41 | 82,43-82,44 | |
E | 82,38-82,39 | 82,41-82,42 | 82,44-82,45 | |
2 ремонт | ||||
82,8 | A | 82,74-82,75 | 82,77-82,78 | 82,80-82,81 |
B | 82,75-82,76 | 82,78-82,79 | 82,81-82,82 | |
C | 82,76-82,77 | 82,79-82,80 | 82,82-82,83 | |
D | 82,77-82,78 | 82,80-82,81 | 82,83-82,84 | |
E | 82,78-82,79 | 82,81-82,82 | 82,84-82,85 |
Слабые места силового агрегата ваз 21213
- Водяной насос;
- Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки;
- Генератор;
- Стартер;
- МКПП;
- Прокладка крышки клапанов;
- Соединения патрубков системы охлаждения;
- Радиатор;
- Термостат;
- Расширительный бачок;
- Вакуумный усилитель тормозов.
Водяной насос (помпа) отмечается частыми выходами из строя на новых автомобилях после 2 000 км.
Сальники в следствие низкого качества требуют более частой замены, чем это требуется согласно руководству по эксплуатации.
Генератор имеет высокую вероятность отказа. Как правило, он сгорает даже на новых авто не достигших пробега 4 000-10 000 км.
Стартер имеет низкий ресурс работы без ремонта.
На коробке передач, одним из частых дефектов является вылет пятой передачи. Кроме того, появляется не полное включение передач.
Прокладка клапанной крышки со временем теряет свойства, и пропускает масло наружу.
Соединения патрубков системы охлаждения в местах установки хомутов не надежные и очень рано теряют герметичность, что чревато потерей тосола.
Радиатор течет. Проблема происходит по причине появления трещин в трубном пакете радиатора сопровождающихся потерей охлаждающей жидкости. Данный дефект принял массовый характер.
Термостат не обеспечивает тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проявление данной проблемы не является исключением. Причина дефекта в отказе клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправной работы термостата достаточно после запуска мотора опустить ладонь на нижний (отводящий) шланг, по которому горячий тосол циркулирует в радиатор для охлаждения. При исправной работе термостата через некоторое время шланг должен стать горячим, если шланг остался холодным термостат подлежит замене.
Расширительный бачок трескается и вытекает тосол. Появление трещин происходит по причине отказа паровоздушного клапана в пробке бачка вследствие повышения давления.
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Проявляется тугостью педали тормоза. Возможно плавание оборотов при выжиме педали тормоза, а также шипение. Проблема решается заменой вышедших из строя резинотехнических изделий, заменой хомутов в соединениях.
Чип тюнинг двигателя шевроле нива или 21214
Долго писать по этому поводу нет смысла ибо чип Нивы дело бесполезное, атмосферный мотор чипом не расшевелить, а все восторженные отзывы не более чем попытка оправдать пустую трату денег, едем дальше.