Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Новая «Нива» появится в конце 2024 года и будет стоить €12–16 тыс. , рассказал французскому изданию Challenges президент «АвтоВАЗа» Николя Мор. Кроме того, он раскрыл некоторые подробности о новой «Гранте». Что известно о новой «Ниве», почему ее ждали так долго и зачем модернизируют старую — выясняли «Известия».

При этом в следующем году той самой оригинальной Lada Niva Legend (несколько лет мы честно пытались называть её Lada 4×4) исполняется 45 лет, а машина пока не думает о выходе на пенсию. Чем же отличаются и что скрывают две первых отечественных новинки 2021 года? Разбираемся и рассказываем в нашем новом видео. Ну а любителям почитать обстоятельные тексты рекомендуем ознакомиться с подробным тест-драйвом здесь.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Лада Нива. Коллаж: Daily-Motor

Отечественный внедорожник «Нива», производство которого стартовало в далеком 1977 году, за годы своей конвейерной жизни пережил как минимум два крупных обновления. Первый рестайлинг затронул его экстерьер, а второй – интерьер. В Сети провели сравнение, чем отличается старая советская «Нива» от современной.

Первым очевидным отличием был назван двигатель. Если раньше внедорожник ВАЗ-2121 комплектовался 1,6-литровым мотором на 80 лошадиных сил, то сейчас его оборудуют усовершенствованной версией этого агрегата с электронным впрыском и гидрокомпенсаторами. Рабочий объем вырос до 1,7-литра, а мощность прибавила 3 лошадиные силы – до 83 л.

Еще одно неоспоримое новшество современной «Нивы» – это ее 5-ступенчатая «механика», пришедшая на смену 4-скоростной. Новая коробка передач позволила сделать внедорожник немного экономичнее. Максимальная скорость при этом осталась практически без изменений. Сейчас она составляет 137 километров в час против прежний 135 км/ч.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Интерьер старой и новой “Нивы” (сверху-вниз). Коллаж: Daily-Motor

Другим стал и интерьер. Прошлый год принес внедорожнику новую переднюю панель, выполненную в более современном стиле. Кроме того, в салоне автомобиля была улучшена эргономика. На смену архаичным ползункам управления «климатом» пришли три вращающиеся шайбы, а заслонки отопитель и рециркуляции воздуха впервые стали работать на электрических приводах.

С последним рестайлингом дизайнеры «АвтоВАЗа» также увеличили объем перчаточного ящика, установили формованный потолок, а также «врезали» в центральную консоль две 12-вольтовые розетки.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Отличия Bronto от обычных собратьев — увеличенный клиренс (240 мм), другие амортизаторы, 15-дюймовые колёса с шинами MT (внешний диаметр 29 дюймов), рейлинги, расширители колёсных арок, иные бамперы.

АвтоВАЗ объявил о начале приёма заказов на внедорожник Niva (бывшая Lada 4×4) в обновлённой версии Bronto, с новой панелью приборов, более комфортными сиденьями, улучшенными шумо- и виброизоляцией и климатической системой, комплексом «Эра-Глонасс». Lada Niva Bronto основана на трёхдверке Legend. Предложено две комплектации — Luxe и Prestige. В Люксе есть кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, плюс элементы, присущие Bronto. Это внедорожные шины, усиленные подвеска и задняя ось, металлические бамперы, блокировки переднего и заднего дифференциалов.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Салон следует за простой Нивой, преобразованной в январе 2020-го. Нет сюрпризов и по части мотора (1. 7, 83 л. , 129 Н•м, пятиступенчатая «механика» и полный привод).

В «Престиже» металлические бамперы меняются на оригинальные пластиковые, с противотуманками, появляются своя решётка радиатора, отличная от базовой, защита порогов, пластиковые накладки на арках. Остальное — как в Люксе. В виде опций предложены сертифицированная внедорожная «люстра» на крышу и камуфляжная окраска. Цены ещё не обнародованы, но дореформенный Bronto просил 727 900 рублей. Пока же самая дорогая Niva Legend в трёхдверном кузове — это Black за 717 900 рублей.

Дополнение

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Одна из особенностей Bronto — самоблокирующиеся винтовые дифференциалы в переднем и заднем мостах, главная пара с увеличенным передаточным числом (4,1:1).

Второго сентября, через месяц после анонса обновлённой трёхдверки, компания объявила старт продаж этой модели и базовую цену на Ниву Bronto в 917 900 рублей. Для сравнения, обычная трёхдверная Niva Legend в комплектации Luxe стоит сейчас от 666 900 рублей.

Отзывы владельцев Лада 4×4 2121 Нива:

Проходимость, очень маневренная, жара ну в общем как в обычной нормальной ниве.

Вот сдесь обращаюсь к тем кто принимает решение об использовании комплектующих, вы ребята говнюки конченные, именно вы подрываете имидж рос авто, из салона машина вся раскрученная, в гараже сам протягивал, позорники!!! Аккумулятор и тот поставили самыймговняный, в первые -15 утром умер, даже не провернул, названия акума нет, просто черный корпус, по гарантии не поменяли, купил сам, ну и подавитесь, через 10000 тыщ побежал нижний патрубок радиатора, оказалось сорванный хамут, странно что раньше не побежал, сиденье водительское через 10000 тыщ кердык, задняя дверь как гремела на всех нивах так и гремит, пока на скобу изоленты не намотаешь, вобщем нива она и в Африке нива, если бы не российское раздолбайство и распиз-во.

Высокий клиренс
Высокая проходимость.

Небольшой расход. Хорошая подвеска.

Низкое качество запчастей.

Отзывы владельцев Лада 4×4 2131 Нива:

Не убиваемая подвеска ! Чтобы ушел в занос (при правильной резине!) надо очень постараться. Постоянный полный привод. Очень хорошая проходимость. Большой обьем и длина багажника с разложенными сидениями. Бросаешь надувной матрац и спишь в полный рост вдвоём. При расходе в 10л вы имеете хороший внедорожник. Большой плюс в том, что в любой деревне найдете запчасти, что вряд ли будет с иновнедорожником!
В общем брутальный внедорожник при корректной эксплуатации (если намеренно не убивать его бестолково!)ничего не боится. Мне нравится очень.

Мой опыт четыре Нивы подряд. 10 лет. Сразу обязательно пролить все технологические отверстия и полости отрабокой (маслом),заткнув сливы снизу и в порогах, как можно больше, чтобы текло из ушей. Тогда гнить не будет и проживет оч долго. Промовилить стыки сварки крыши. Прошприцевать карданы, на заводе на этом экономят. Поменять масло в коробке, раздатке и мостах на полусинтетику. Это всё

Сцеление умирает через каждые 40-45 т

Это облегченная версия, без ABS и подушки безопасности. И не сильно дешевле прежней версии. Но может ли «Нива» все-таки зацепить покупателя?

Вслед за Lada Granta Classic «АвтоВАЗ» начал продажи обновленной «Нивы», версия получила приставку «Легенда». Ценник в дилерских центрах — 796,5 тысячи рублей. Не так уж дешевле прежней версии внедорожника — всего на 22 тысячи. Разница версий Granta была заметнее — около 70 тысяч рублей. Однако, если брать новую «Ниву» в льготный кредит, итоговая цена составит 647 тысяч — так новая «Легенда» становится самым доступным внедорожником на российском рынке прямо сейчас.

Убрали все то же самое, что и в Granta, — систему АBS, ГЛОНАСС, подушку безопасности — и откатили экологический класс. Разница в том, что «Нива» — это внедорожник и ему это все не так важно, считает член команды «Нива клуб» Станислав Зоркий:

Станислав Зоркий член команды «Нива клуб» АBSАBS«»

Первая «Нива» сошла с конвейера почти 50 лет назад. В плане техоснащенности и безопасности нынешняя «Легенда» — это на 80% та самая первая версия. За полвека немного облагородили облик, добавили пластика в салон, появились гидроусилитель руля и электрические стеклоподъемники, крепление для детского кресла. А еще за полвека дороги стали лучше, и средние скорости выросли с 50 километров до 80 километров в час. Сейчас садиться за руль «Легенды» уже опасно, считает бывший владелец «Нивы» автоэксперт Артем Бобцов. Хотя бы боковой подушки безопасности, которая могла выстрелить водителю в висок, теперь нет:

Артем Бобцов автоэксперт «»

Тем не менее Niva Legend полностью оправдывает свое название, без преувеличений. В 1977 году Волжский автозавод даже сам не понял, насколько прогрессивный автомобиль выпустил. По факту «Нива» стала первым внедорожником с несущим кузовом в мире — и начала эру кроссоверов как таковых. Экспортировалась в 50 стран — Европу, Латинскую Америку. Про страны соцблока и говорить не приходится. «Ниву» закупала даже полиция нескольких графств Великобритании еще во время холодной войны. Продолжает ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров:

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто плюс» «»

Далее по плану «АвтоВАЗа» — выпуск в августе другой версии «Нивы» — Тravel. Это бывшая Chevrolet Niva, которая от водителей и экспертов получала в свое время немало нареканий. Правда, появилась информация, что выпуск перенесут на сентябрь: нет компонентов. Известно, что новый Тravel должен пойти по той же схеме облегченных моделей. По теххарактеристикам мало чем отличается от «Нивы», берет другим дизайном — напоминает Toyota RAV4. И ценник, конечно, будет уже другой.

Добавить BFM. ru в ваши источники новостей?

Все тесты За рулем

https://youtube.com/watch?v=2ObIQrqjk4o%3Fshowinfo%3D0

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

До известных событий «АвтоВАЗ» совместно со специалистами Renault работал над абсолютно новым поколением модели Niva, которая обещала стать настоящим хитом и сделать мощный рывок в плане технологичности и комфорта. Ретро-дизайн классической «Нивы» планировалось натянуть на относительно современную реношную платформу и дополнить этот микс моторами от Renault и Dacia. Увы, всё пошло не по плану. Новый автомобиль в 2024 году не появится, как не появится и позже, если французы не надумают вернуться в Россию. Довольствоваться россияне будут нестареющей классикой – старыми добрыми «Нивами» Legend и Travel.

Разобраться в том, как обстоят дела с «Нивой», помог Quto. ru автомобильный эксперт Максим Кадаков.

По словам Максима, на данный момент совершенно непонятно, какой бизнес-кейс окажется в руках «АвтоВАЗа». Это касается как всего модельного ряда, так и каждой модели в отдельности. «Сейчас всё находится в стадии бурления, обсуждения, пересмотров взаимоотношений и так далее», – пояснил специалист. Он также напомнил, что новая «Нива» не была продуктом первого ряда, до её запуска оставалось два–три года. В законченном виде этой машины ещё не существует. В связи с этим слишком рано говорить о её дальнейшей судьбе.

Если раньше судьба двух старых «Нив» – Legend и Travel – не была на 100% очевидной, то теперь она более-менее прояснилась: «АвтоВАЗ» будет выпускать их ровно до тех пор, пока это будет в принципе возможно и пока на рынке будет спрос.

Вопрос дальнейшей модернизации старых «Нив» пока также остаётся открытым. По мнению Кадакова, принципиально модернизировать автомобиль, продающийся в относительно небольших количествах, «АвтоВАЗ» вряд ли решится – это очень накладно. «Теоретически, можно поставить на Niva Travel, к примеру, вестовский мотор 1,8. Одна из главных бед «Нивы» – это то, что у неё никогда не было мотора – его не хватало. Вестовский мотор на «Ниву» – хорошая история. Но это целая история. На «Ниве» мотор продольный, у «Весты» – поперечный. Просто так не возьмёшь и не поменяешь. Это целая история, которая сопряжена, возможно, с какими-то изменениями, в том числе и по трансмиссии. Но ничего невозможного нет. Сторонние фирмы в штучных количествах такие машины делают. Но такая фирма, которая втыкает пять моторов в год, не берёт всех рисков на себя – они перекладываются на покупателя».

Краеугольным камнем, по словам автоэксперта, и в этом случае становятся финансы. Если сейчас «Веста» не выпускается, значит, в нынешней ситуации у завода очевидные проблемы с комплектующими: «упрощённую «Ниву» планируется выпускать тоже не от хорошей жизни».

«Автомобили людям давно уже стали не по карману. Может быть, и не надо модернизировать «Ниву» – это всё не бесплатно. Там много чего можно делать: можно дальше работать над шумами, вибрациями, да, действительно, нужен мотор, по эргономике принципиально там вряд ли можно что-то сделать, можно работать над дизайном, в том числе, интерьера, можно улучшать характеристики, но всё это – каждая пластмасска – стоит денег. Принципиально другую машину вы не сделаете», – резюмировал специалист.

А еще интересно:  Как Нива выдерживает весеннюю езду по снегу?

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Нива с нами уже 43 года. Машину пусть и не тотально, но регулярно обновляли. При этом она всегда оставалась собой, даже несмотря на смену имени в начале 2000-х. Сейчас автомобиль снова модернизировали, хотя с виду и не скажешь. «За рулем» сравнил машину 2020 года с предшественницей. Что поменялось в салоне?Большая проблема старой Нивы — откровенно архаичный и неудобный салон. Массу негативных эмоций вызывают и ползунки, регулирующие подачу теплого и холодного воздуха, которые, закиснув, приводят в негодность отопитель. И крайне шумный вентилятор, и отдельно установленный кондиционер, управлять которым можно с помощью регулятора под приборной панелью. Из обивки передних стоек в старой Ниве торчат саморезы. Уплотнители, обивку потолка с дырочками и солнцезащитные козырьки, стучащие на неровностях, машина унаследовала еще от Жигулей. Один из немногих плюсов старого салона — приборная панель, хоть и простая, но удобная. Но функционал скудный, конечно. https://www. youtube. com/embed/2ObIQrqjk4oПересаживаясь в новую Ниву (уж простите, будем называть ее привычным в народе именем, а не 4х4), попадаешь в другую реальность. О былом напоминают рычаги коробки, раздатки и блокировки дифференциала, дверные карты, салонное зеркало, стояночный тормоз, а также старый жигулевский руль. Все остальное — новое: простая лаконичная панель с совершенно другими дефлекторами, щиток приборов с расширенными функциями бортового компьютера. Но главным героем салона в Ниве-2020 стал отопитель с тремя классическими вращающимися рукоятками и современными регулировками. Кнопка кондиционера теперь гармонично вписана в ряд клавиш на центральной консоли, наверху расположены две розетки. Благодаря этому в Ниве появилась площадка под современный смартфон, чем не могут похвастать другие Лады: Гранта и Веста. Обивка стоек и уплотнители новые. На потолке — формованная ворсовая обивка. Появились другие потолочные ручки с крючками для одежды, новый плафон освещения салона и, наконец-то, солнцезащитные козырьки с нормальными креплениями в двух точках. Ну сидеть-то удобнее хотя бы?

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сиденья старой Нивы, архаичные даже по меркам конца 1980-х, сохранялись вплоть до последней модернизации. С виду они казались вполне приличными, однако сидеть было неудобно. Кроме того, из-за ненадежного механизма складывания владельцам приходилось либо ремонтировать кресла, либо менять их на новые. Задним пассажирам в трехдверной Ниве никогда не было удобно. На втором ряду тесно что в старой, что в новой машине, причем в модернизированной места для ног стало меньше. Парадокс! Зато у задних сидений Нивы-2020 появились подголовники — хоть какой-то намек на комфорт. А едет по-другому?Главные достоинства Нивы — надежная подвеска, неубиваемая ходовая и великолепная плавность хода. В плане управляемости машина понятна и предсказуема. Мотора объемом 1,7 л хватает только для трехдверной Нивы. И здесь модернизация ничего не изменила. Зато производителю удалось снизить уровень шума в салоне аж на три-четыре децибела. Это немало. Конечно, по-прежнему слышно, как работают раздаточная коробка и двигатель, никуда не делись дорожные шумы, зато аэродинамические сильно стихли. Во многом это заслуга гораздо более тихой печки, новых уплотнителей и обивки потолка. В общем, если из старой Нивы современному водителю, скорее всего, захочется сбежать сразу, то на новой он мог бы даже куда-нибудь прокатиться. Конечно, нынешнее обновление получилось скорее косметическим, тем не менее за счет него производителю удалось повысить уровень комфорта автомобиля. Важно, что стоимость Нивы существенно не изменилась.

  • 20 невероятных фактов о старой доброй Ниве — тут.
  • Секрет в борьбе с бездорожьем от наших дедов — цепи на колеса и браслеты противоскольжения.

Нива-трехдверка — обычная или «злая»? Сравнили Урбан и Бронто

«Старая» Нива — дороже миллиона?! А стоит ли «бронтозавр» доплаты в 200 тысяч рублей, выяснил «За рулем».

Материалы по теме

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Нива в этом году отмечает 45-летний юбилей. Ее неоднократно модернизировали. Стандартные трехдверки выпускают на основном заводе в Тольятти. Бронто собирают на мощностях фирмы «ВИС-Авто». Трехдверная Нива – самая доступная машина на нашем рынке, не считая Гранты. А уж среди полного привода – точно самая дешевая. Наша Нива Урбан с кондиционером в середине февраля стоила 765 тысяч рублей (по заводскому прайс-листу), доработанная Бронто — от 960 тысяч до миллиона. Мы взяли топ-вариант Бронто Prestige за 1 016 000 рублей. Техника — что общего и в чем разницаМатериалы по теме

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Расширенные арки, большие колеса и люстра на крыше удачно подчеркивают гениальность простого образа трехдверной Нивы. Хотя не покидает ощущение, что пластиковый обвес нужен лишь для того, чтобы оторвать его на бездорожье. Даже у базовой машины под защитой моторного отсека мы намерили 235 мм, а у Бронто – 275 мм! А еще у него усиленный задний мост, иная подвеска и внедорожные колеса диаметром по протектору 29 дюймов (шины размерности 235/75 R15). Но главное в Бронто – межколесные дифференциалы повышенного трения. Самоблоки спереди и сзади привнесли в характер Нивы интересные нотки. На скользкой дороге можно смело идти под газом в управляемом скольжении. На стандартной Легенде такая езда требует ювелирной работы рулем и газом, чтобы не завертеться волчком. Но это – единственный плюс. Обновленный Бронто появился у дилеров в конце прошлого года. Справа от кнопки кондиционера – кнопка включения люстры. Обновленный Бронто появился у дилеров в конце прошлого года. Справа от кнопки кондиционера – кнопка включения люстры. Нормальный отопитель с тремя регуляторами удобен и понятен. По-хорошему, он должен был появиться еще лет десять назад. Нормальный отопитель с тремя регуляторами удобен и понятен. По-хорошему, он должен был появиться еще лет десять назад. На обычной Ниве и коробка передач, и понижающая с блокировкой дифференциала включаются отменно. А вот на Бронто переключения требуют заметных усилий. Разброс качества сборки?На обычной Ниве и коробка передач, и понижающая с блокировкой дифференциала включаются отменно. А вот на Бронто переключения требуют заметных усилий. Разброс качества сборки?Двигатель мощностью 83 л. с трудом крутит большие колеса, медленно разгоняя потяжелевшую машину. Согласно техническим данным, машины весят одинаково, но наши замеры показали, что Бронто на 70 кг тяжелее. Укороченная до 4,1 главная пара (у стандартной Нивы отношение 3,9) не спасает. Чтобы хоть как-то держать темп, нужно отношение 4,3 или даже четыре с половиной. С обычной трехдверкой таких проблем нет. Материалы по теме

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

У Бронто карданы – с крестовинами. С ними вернулись все шумы и вибрации, которых в стандартной Ниве уже давно нет. Обычный Урбан, несмотря на короткую базу, более-менее стабилен и понятен водителю. Плавность хода для машины такого типа – отменная. Нива невозмутимо садит по дорогам любого качества без малейшего намека на пробой. Все эти качества Бронто растерял! Повышение клиренса, изменение колеи и увеличение жесткости пружин даром не проходят. Бронто требует постоянной коррекции рулем даже на прямой уже после 70 км/ч. Очень неприятным сюрпризом стало то, что по грейдеру и разбитой дороге Бронто идет намного жестче. Каждая кочка, каждая яма сопровождаются подскоками. Предел возможностей на бездорожьеНаконец-то, бездорожье! Сначала пускаюсь в снежную целину на Урбане. Включаю понижающую, блокирую центр и штурмую спрессованный снег. На Ниве тяжелые участки нужно проходить ходом. Остановился – считай, засел. Что и случилось – оба редуктора уперлись в «зацементированный» снег. И я поймал главный недостаток Нивы – боязнь «диагоналки». Одно колесо еще имело зацеп, но этого не хватило. Дальше – или откапывай, или цепляй трос. Спрессованный в твердый наст снег просто так не возьмешь. Нива повисла на нем всеми четырьмя колесами – и ее массы не хватило, чтобы продавить плотный снег. Спрессованный в твердый наст снег просто так не возьмешь. Нива повисла на нем всеми четырьмя колесами – и ее массы не хватило, чтобы продавить плотный снег.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Вентилятор отказал, когда я начал буксовать. Машина «закипела», но осталась в живых. Вентилятор отказал, когда я начал буксовать. Машина «закипела», но осталась в живых. Пытаюсь пробить дорогу там, где глубина снега уже по пояс. Скоро все четыре колеса повисают в воздухе. Предел возможностей Бронто найден, и он явно выше, чем у базовой Нивы. Стоило потерять скорость, и машина встала: половина колес потеряла сцепление, и этого было достаточно. А Бронто прошел тут без проблем. Стоило потерять скорость, и машина встала: половина колес потеряла сцепление, и этого было достаточно. А Бронто прошел тут без проблем.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Пружины у Бронто более жесткие. Отличаются и амортизаторы: они с иными калибровками и увеличенным ходом. Пружины у Бронто более жесткие. Отличаются и амортизаторы: они с иными калибровками и увеличенным ходом. Сверху на балке моста наварен усилитель. Выше перенесли нижние чашки задних пружин. Сверху на балке моста наварен усилитель. Выше перенесли нижние чашки задних пружин. Материалы по теме

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Дергать Бронто обычной Нивой в этом месте – дохлый номер, она сюда не проедет. Что делать? Травить давление в шинах или пытаться выбраться враскачку?Пытаюсь враскачку! Когда дело вроде бы пошло, отказал вентилятор системы охлаждения – и температура охлаждающей жидкости резко пошла вверх в самый важный момент. Выбраться успел, но и закипеть тоже! Антифриз хлынул через пробку расширительного бачка. Повезло, что головку блока не повело. Долил охлаждающую жидкость и аккуратно поехал в редакцию, избегая пробок: вентилятор так и не заработал. ШРУСы на карданах базовой Нивы не так вибронагружены. Но вой трансмиссии не исчез. ШРУСы на карданах базовой Нивы не так вибронагружены. Но вой трансмиссии не исчез. Накладки на арках крепятся к подкрылкам. Металл для их установки не сверлят. Накладки на арках крепятся к подкрылкам. Металл для их установки не сверлят. Что выбрать?Имеет ли смысл покупать Бронто за такие деньги или проще допилить стандартную машину самостоятельно? Все «ингредиенты» для превращения обычной Нивы в Бронто есть в свободной продаже. Самоблоки фирмы Вал-Рейсинг со средней степенью блокировки можно купить за 11–13 тысяч рублей за штуку. Есть и все элементы подвески, большие шины, иная главная пара, усиленная балка заднего моста. На круг все детали вместе с установкой и «распилом» арок обойдутся в 170–200 тысяч рублей. Не сильно дешевле готовой машины. Жертва дизайна: вкручивать проушины на бездорожье – так себе занятие. Нужно было оставить силовые петли и на Урбане. Жертва дизайна: вкручивать проушины на бездорожье – так себе занятие. Нужно было оставить силовые петли и на Урбане. Вкручиваемые проушины на серьезном внедорожнике – это моветон. Особенно когда прочность у металла как у плавленого сыра. Вкручиваемые проушины на серьезном внедорожнике – это моветон. Особенно когда прочность у металла как у плавленого сыра. Материалы по теме

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Но ведь и Бронто не выглядит готовым продуктом. Его нужно дорабатывать: как-то бороться с вибрациями, нарастить сил мотору. И если сборка почти ручная (с завода на фирму ВИС-Авто приходят уже окрашенные и собранные кузова), почему нельзя поставить управление понижающей передачей и блокировкой одним рычагом, как у Тревела? Перенести рычаг переключения передач ближе к водителю. Установить в коробку другой ряд с нормально обработанными шестернями, чтобы она не выла, как волк на Луну.

Единственное серьезное преимущество Бронто в том, что переделку не нужно регистрировать в ГИБДД.

Я остановился бы на промежуточном варианте. Взял бы стандартную машину с обычными жесткими бамперами (а не с пластиковым «урбанским» обвесом), поставил хорошие шины и дифференциалы повышенного трения. И морока с регистрацией не грозит. Такая Нива хорошо пойдет по любым дорогам. Главное – не терять ход!

У Бронто есть позитивные стороны, но среди всех вазовских полноприводников обычная Нива по-прежнему нравится мне больше всего.

Лада Нива УрбанЛада Нива Бронто

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Дзен

45 лет — целая жизнь. За такой длительный срок все что угодно может надоесть и перестать быть актуальным. Все, кроме «Нивы». Из родоначальника класса она эволюционировала в альтернативу квадроциклу, но популярности не растеряла. Везде проедет, стоит недорого, стареть не желает. Изучаем нюансы эксплуатации тольяттинского феномена на живых примерах — трехлетней стандартной 4х4 и заводской тюнинговой версии «Бронто» в возрасте двух лет.

Кузов слаб, но держится

«Нива» — талантливый проходимец, кто бы спорил. Жаль, что кузов плохо соответствует способностям подвески с ее внушительными ходами. Даже при небольшом вывешивании дверь багажника так и норовит перекоситься в проеме. Защита жизненно важных узлов у кузова тоже слабая. В передних арках «Нивы» виднеются ничем не прикрытые корпус фары и электропроводка, которые легко повредить. После внедорожных приключений мыть приходится не только кузов, который мгновенно заляпывается грязью, но и подкапотное пространство, причем долго и тщательно. Чтобы очистить его полностью, необходимо снимать запасное колесо.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

После многочисленных рестайлингов стали хуже бамперы, хотя по виду и не скажешь. Увы, теперь они хрупкие и гнутся при столкновении даже на низких скоростях с автомобилями или другими предметами. Старые были крепче — легко выдерживали наезды на препятствия и легкие ДТП. Скорее всего, это связано больше с экономией, чем с требованиями по безопасности в отношении пешеходов.

А еще интересно:  Где находится датчик скорости рено дастер акпп

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Непобежденная коррозия

Увы, без коррозии такому почтенному изделию отечественного автопрома никак нельзя. Низкое качество металла, неряшливая сборка, из-за которой часть деталей (например, решетка радиатора, задние фонари) трутся о кузов, и крайне дешевая заводская антикоррозийная обработка — все как у того же УАЗа. Мест, где можно найти ржавчину, полно: все стыки и места сварки, арки крыльев, рамка лобового стекла, торцы и низ дверей и, естественно, пороги. Заводская гарантия от сквозной коррозии — шесть лет.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Есть и фирменные особенности, редко встречающиеся на других автомобилях. Например, ржавеющая площадка под аккумулятор. Она в первую очередь страдает от коррозии, так как на нее льется вода, которая попадает из дренажной трубочки уплотнителя лобового стекла, плюс краску на площадке повреждает жесткий пластиковый поддон аккумулятора.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Фамильные нивовские воздухозаборники на задних стойках — источник бед. Через них внутрь кузова попадает вода, начинают ржаветь изнутри задние крылья. Одним антикором тут не обойдешься. Чтобы минимизировать ущерб, нужно регулярно прочищать сливы. Разъемы вентиляторов находятся в неудачном месте под радиатором перед двигателем. Туда летит вся грязь и соль, из-за чего разъемы активно ржавеют.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Изменилось ли что-то спустя столько рестайлингов? Ведь на кузов «Нивы» уже несколько лет наносят катафорезный и полиэфирный грунты. «Бронто» пока держится. Глобальный антикор в ближайших планах. Стоковой «Ниве» повезло меньше. Несмотря на тотальный антикор сразу после покупки, коррозия дает о себе знать. Любое повреждение краски от трущихся соседних деталей и даже небольшого удара — и ЛКП начинает покрываться рыжим налетом.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Никудышная эргономика

Проблем с эргономикой у «Нивы» предостаточно. С частью из них можно жить. У дверей, которые не закрыть с первой попытки, нет промежуточной фиксации (хлипкий упор появился в 2020 году). Омыватель заднего стекла работает в два приема — сначала включается «дворник», а потом подается струя «омывайки». Климатическая установка с устаревшим тросиковым приводом воздушных заслонок традиционно работает хуже некуда. Боковых воздуховодов, можно сказать, нет, кондиционер способен дуть только холодным воздухом, в дождь быстро запотевают стекла.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Доступ в неглубокий багажник требует опыта и сноровки. Вначале прикладываешь силу, чтобы открыть дверь, а потом уворачиваешься, чтобы она же не врезала тебе от души. Газовые упоры делают свое дело с излишним энтузиазмом. Закрывается дверь с грохотом.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Труднее всего мириться с посадкой. Водитель «Нивы» сидит сикось-накось: рулевая колонка закреплена жестко, педальный узел смещен вправо. Стандартные кресла от «Самары-2», несмотря на приятную обивку и неплохую фиксацию, не радуют. Сидеть в жестком кресле все равно неудобно, за рычагом коробки передач приходится тянуться. Вот и ответ, откуда в «Бронто» появились ковши Recaro (на фото справа).

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

С другой стороны, не все так плохо. Высокий кузов позволяет просто выходить из машины, перенося ногу с пола на землю. Главное — беречь штаны, пороги ничем не защищены от грязи. Доступ на задний диван, даром что это «трехдверка», гуманен и не требует акробатической гибкости. Переднее кресло при складывании спинки услужливо подается вперед, облегчая проход.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Простой, недорогой, но частый ремонт

Простая конструкция «Нивы» давно изучена, но не перестает радовать. В ней нет крупных и тяжелых узлов и агрегатов, как в других внедорожниках. Скажем, коробка передач и раздатка «Нивы» по сравнению с гигантским тяжеленным модулем, например от Great Wall Hover, на порядок компактнее и легче.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Многие узлы вазовского внедорожника за его 40-летнюю карьеру так ни разу и не дождались модернизации. Соответственно, количество выпущенных запчастей — необъятное. С доступностью никаких проблем. К тому же «Нива» унифицирована не только с классическими «Жигулями». Например, владелец этой «Нивы», однажды повредив на трассе фару, без проблем заменил ее аналогом от КАМАЗа, который купил в придорожном магазине. Переднюю стеклянную оптику можно повредить и просто на мойке, если решил ополоснуть автомобиль в мороз. Сам оптический элемент стоит в районе 250 рублей, правда, для его замены нужно снимать решетку радиатора, по-другому к фаре не подобраться.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

С задней оптикой проще. Перегорела лампочка — проще заменить всю плату в сборе, которая идет в комплекте с лампочками. Цена детали в районе 300 рублей. Но легкой жизни с «Нивой» не дождешься. Дешевизна ее запчастей компенсируется частотой их приобретения. Одних только салонных лампочек синяя «Нива» сменила бессчетное количество.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Капризный, прожорливый, но недорогой в ремонте мотор

Сердце «Нивы» — кровная родня карбюраторного двигателя ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра из 70-х годов, а с учетом итальянских корней, так и 60-х. Чугунный блок, четыре цилиндра, восемь клапанов, единственный распредвал приводится однорядной цепью. Система питания — с распределенным впрыском топлива. Среди преимуществ наличие натяжителя цепи (не нужно подтягивать) и гидрокомпенсаторов (регулировка клапанов не требуется). Немалый топливный аппетит отчасти компенсируется неприхотливостью к качеству бензина. Стоковая «Нива» объездила пол-России и СНГ, но ни разу не жаловалась.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Минусов полно. Двигатель шумный, при пробегах за 100 000 км может начинать подъедать масло, часто дымит из-за изношенных маслосъемных колец или сальников клапанов, склонен к перегреву и вибрациям. Его ресурс непредсказуем, хотя при бережной эксплуатации реально превысить декларируемые заводом 125 000 км и проехать в районе 200 000 км.

Но проблемы могут подстерегать аккуратного владельца даже в гарантийный период. У «Бронто» характерный звон цепи ГРМ на холодную стал слышен уже на пробеге в 14 000 км. Неисправный натяжитель цепи — стандартная проблема «Нивы». Решение — тоже типичное, установка автоматического (механического) натяжителя, в данном случае от Isai (1400 руб. ), но на рынке полно других тюнинговых вариантов.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Подвеска радует, но есть нюансы

Владелец «Нивы» редко ругает дорожников, ведь ям он просто не замечает. Мелкий асфальтовый брак сглаживают высокопрофильные шины, с более крупными колдобинами расправляются энергоемкие амортизаторы. Правда, на короткой волне «Нива» «козлит», а на проселке подбросы задка вынуждают сбавлять скорость. На скорости и в быстром повороте все лучше, чем может показаться. Руль малоинформативен, крены, естественно, велики, но управляется «Нива» понятно. То есть проведенная пару лет назад оптимизация геометрии подвески действительно пошла «старушке» на пользу.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Но все эти радости доступны владельцу «Нивы» только с исправной подвеской, а тут могут быть проблемы даже у нового внедорожника. У «Бронто» во время динамичной езды по ухабам при максимальном сжатии амортизаторов передние колеса цеплялись за арки. Было решено просто сместить отбой. Для этого пришлось срезать отбойники и удлинить их кусками трубы соответствующего диаметра. Итого отбой сместился примерно на 2 см вниз и колеса перестали касаться арок. Также были добавлены шайбы под верхние шаровые опоры, чтобы изменить ход подвески вниз на пару сантиметров.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

По сравнению со стандартной «Нивой» «Бронто» ощущался более жестким на ходу. Обычная 4х4 была явно плавнее и мягче. Оказывается, при заводском лифте кузова появился такой нюанс, как смещение моста в сторону из-за стандартной длины тяги Панара. Это привело к нарушению в работе хвостовика редуктора и кардана, поскольку при смещении моста меняются углы его работы. Из-за этого на «Бронто» вибрации были еще больше, чем на стандартной «Ниве» на шрусовых карданах. Соответственно, и задняя подвеска тоже работает некорректно. При разборе оказалось, что мост смещен на несколько сантиметров. Есть несколько вариантов решения этой проблемы. В частности, купить тягу с регулировкой или установить кронштейн переноса тяги Панара. Второй вариант бюджетнее, его и выбрал владелец «Бронто», поставив кронштейн от «Иж-Техно» (700 руб.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Кстати, если бы не недостаток финансирования, то на «Ниве» еще в начале 90-х могли появиться независимые подвески со стойками МакФерсон. Были планы и по модернизации раздатки, которую хотели совместить в один агрегат с КП, но ее вой не стихает уже 45 лет.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Без брака никак

Несмотря на бесконечные дополнения и улучшения, качество деталей и сборка «Нивы» по-прежнему никуда не годятся. Ремень генератора на синей «Ниве» начал посвистывать на пробеге в 2000 км, что было исправлено на ТО-0. У «Бронто» спустя два месяца и 3000 км после покупки лопнул шланг системы охлаждения на отопитель. При осмотре оказалось, что он сделан из обычной резины даже без корда. Сравнили с другой «Нивой» — то же самое. Естественно, при замене был использован более качественный шланг с кордом.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Лопнувший шланг системы охлаждения

На пробеге в 13 000 км появился странным шум в районе задней оси. В процессе выяснения причины был демонтирован задний мост. Подшипники полуосей оказались сильно разбиты, а их смазка — ржавой. Видимо, каким-то образом из-за отсутствия герметизации подшипника с внешней стороны внутрь попала вода. Закрыть этот вопрос навсегда помогла установка разгрузочных полуосей AVT. В отличие от штатных полуосей, которые воспринимают помимо крутящего момента еще и радиальные нагрузки от колеса, разгруженные полуоси работают только на кручение и способны выдерживать более высокие нагрузки. Плюс они герметичны — подшипник и картер моста надежно защищены от попадания влаги.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Но оказалось, что проблема еще серьезнее. «Бронто» достался кривой мост. По-видимому, его повело еще при заводской обварке. Общее расхождение в плоскостях были около 1 см. Пришлось выравнивать.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

У стоковой «Нивы» серьезных проблем не было, только раздражающие мелочи. В период гарантии просто выпала на ходу накладка корректора фар. Чтобы поставить обратно, пришлось сверлить и крепить на клипсы. При ремонте оказалось, что сломан сам корректор, и, видимо, еще с завода. Однажды в мороз сломался ключ в дверном замке.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Обслуживание бывает дорогое

Как и большинство вазовской продукции, «Нива» требует нулевого ТО. Оно делается на второй тысяче, далее — каждые 10 000 км. Гарантия «Нивы» коротка: 24 месяца или 50 000 км, и в этом есть плюс, потому что цены на ТО не назовешь гуманными. ТО-0 стоит в районе 6000. Остальные визиты на сервис не дороже 10 000. На этом фоне неприятно удивляет цена ТО-4. Владелец синей «Нивы» за замену всех масел, ремней вспомогательных агрегатов, чистку дренажных отверстий и смазку шарнирных соединений заплатил почти 21 000.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Неудивительно, что после конца гарантии владельцы стараются обслуживать «Ниву» самостоятельно или в клубных сервисах, желательно не реже, чем раз в 10 000 км. Обходится в разы дешевле.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Да кому нужно это старье!

В России много кому. По результатам продаж за 2020 год на нашем рынке «Нива» заняла 12-е место. Неплохо для «старушки»!

Насчет популярности в других странах все не так просто. В свое время «Нива» была уникальной разработкой и практически не имела конкурентов, что определило ее востребованность далеко за пределами родины. Во многих странах, и не только бывшего СНГ, вазовский внедорожник до сих пор помнят и хотят.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

«Нива» — многолетний чемпион российского автомобильного экспорта. Правда, в 2019 году лидером оказался кроссовер Skoda Kodiaq, стоящий на конвейере в Нижнем Новгороде. А «Нива» с 8000 экспортных экземпляров (по данным агентства «Автостат»), которые ушли за пределы ЕАЭС, заняла второе место. Часть автомобилей шла в страны Евросоюза, но в прошлом году Lada покинула европейский рынок. Кто остался? Боливия, Тунис, Чили, Иордания, Ливан.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Одна из причин популярности в том, что как бы ни парила «Нива» мозг по мелочам, по-крупному не подведет никогда. Две разные «Нивы» со своей историей. Но ни у одной из них не было настолько серьезных поломок, чтобы машина осталась обездвиженной. Однажды синяя «Нива» налетела на бетонную сферу, из-за чего выбило сальник полуоси и из заднего моста вытекло масло. Поломка прошла для хозяина незамеченной. Пустой мост мужественно молчал несколько тысяч км, не завыл и целым дотянул до очередного ТО. Ну кто еще из ныне производящихся автомобилей на такое способен?

А еще интересно:  Chevrolet Niva 2013 - Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие справочные данные | РазмерКолес.RU

Фотобонус

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

При чем тут Duster

По словам Николя Мора, важной датой для марки Lada станет конец 2024 года, когда будет представлено новое поколение внедорожника Niva. Президент «АвтоВАЗа» назвал и предварительную цену в Европе — €12–16 тыс. Если переводить на рубли, то это 1–1,3 млн рублей, однако неизвестно, какой курс будет у рубля в 2024 году.

Lada 4×4 Vision

Чтобы составить впечатление о новой «Ниве», стоит взглянуть на ее ближайшего родственника — Renault Duster, в Европе он продается под маркой Dacia. Российская новинка разделит с ним платформу CMF-B, но при этом она короче в длину и дешевле. Дизайн у новой «Нивы» будет собственный — в стилистике классического внедорожника.

Судя по представленным ранее эскизам, сохранят и намек на трехдверность — за счет потайных ручек задних дверей. Фирменные «иксы», как на концепте Lada 4×4 Vision Стива Маттина, серийная машина утратит, у Lada сменился дизайнер. Помимо вкусов главы Renault Луки де Мео, здесь сыграло роль и то, что более простой кузов проще и дешевле изготавливать.

Понижайка и удлиненный вариант

Еще одно серьезное отличие новой «Нивы» от «Дастера» — продвинутая внедорожная трансмиссия с пониженным рядом. Впрочем, в модельном ряду обещают и «городскую» версию Urban c обычным для кроссоверов полным приводом с многодисковой муфтой.

Кроме того, в 2025 или 2026 году начнется производство «Гранд Нивы» — более крупного кроссовера C-класса. По сути, это вариант большого кроссовера Dacia Bigster, существующего пока в виде прототипа. И снова Grand Niva будет короче родственной «Дачии» (4,6 м). По словам Николя Мора, российский внедорожник будет стоить €20 тыс. (1,7 млн рублей по текущему курсу).

Станут дороже

Уже сейчас понятно, что Niva и Grand Niva станут самыми дорогими автомобилями в линейке Lada в России. Впрочем, вырастет в цене и новая «Гранта», также построенная на французской платформе. По словам Николя Мора, седан и хетчбэк выйдут в 2023 году и будут стоить около €9 тыс. , то есть 770 тыс. рублей по нынешнему курсу. И здесь он явно имел в виду российские цены. Для сравнения: сейчас «Гранта» стартует от 550 тыс. рублей.

«Николя Мор рассматривает возможность сохранить какое-то время производство нынешней «Гранты», чтобы у людей была возможность купить недорогой автомобиль», — рассказал «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, в теории можно сохранить на конвейере и классическую «Ниву», параллельно с новой и Niva Travel. В то же время трудно сказать, насколько просядет спрос на Legend после выхода машины нового поколения, отметил эксперт.

«Если человек с трудом дотягивается до первой «Нивы», он не сможет дотянуться и до новой. Так что перспективы есть, пока не появятся законодательные запреты по безопасности или экологии», — отметил Кадаков.

По словам эксперта, будущность есть и у большого кроссовера Grand Niva — в теории покупатели могут рассмотреть его в качестве альтернативы более дорогим Nissan Qashqai и Kia Sportage.

Старая новая «Нива»

В России семейство «Нива» — «АвтоВАЗ» теперь указывает совокупные продажи Legend и Travel — по результатам восьми месяцев разошлось тиражом 38 тыс. автомобилей. Это шестое место в списке бестселлеров рынка. «Легенда» с ценником от 650 тыс. остается самым доступным внедорожником на российском рынке. Самый дорогой вариант Niva Bronto для экстремального бездорожья обойдется в 918 тыс. рублей. Впрочем, для самых прихотливых и состоятельных покупателей есть мелкосерийная версия с мотором 1,8 мощностью 122 л. за 1,2 млн рублей.

«Нива» от «Супер-Авто» может получить заднюю независимую подвеску и рулевую рейку, считает автожурналист, автор сайта drom. ru Сергей Цыганов. Всё это, как и мотор, представляет собой наработки по первому варианту «Нива-3», над которым «АвтоВАЗ» самостоятельно работал с 2007 года. Это было развитие «классической» Niva, то есть внедорожник с продольно расположенным мотором. Цыганов, который видел макет «Нивы-3», говорит, что внешне она напоминала смесь Honda Pilot и Jeep Grand Cherokee.

После прихода Renault было решено создавать «Ниву» на «поперечной» платформе «Дастера». Основная претензия французов к «АвтоВАЗу» — слишком много платформ и низкий экспортный потенциал существующих моделей. Сейчас российский автопроизводитель экспортирует менее 40 тыс. машин, а путь на рынок ЕС ему закрыт из-за ужесточившихся экологических норм и серьезных штрафов за старые моторы.

На завоевание Европы

При этом в Европе Niva Legend продолжают продавать «серые» дилеры. Это по-прежнему легенда, за которую покупатели готовы серьезно переплачивать и мириться с несовременной конструкцией. Сейчас «классическая» Niva стоит дороже €16 тыс.

За «юбилейную» Lada Niva Legend 50th Anniversary Limited Edition немецкая компания Partisan Motors просит все €20 тыс. А другая фирма из ФРГ, Schmid GmbH разработала на базе российского внедорожника электромобиль с запасом хода 300 км. Кстати, на электротягу перевели и другой легендарный российский внедорожник — УАЗ Hunter.

Поэтому новую «Ниву» генеральный директор бизнес-подразделения Dacia-Lada Дени Ле Вот называет «орудием завоевания» экспортных рынков. С ее помощью получится достигнуть уровня 100 тыс. машин на экспорт. В долгосрочной перспективе Dacia и Lada смогут выпускать ежегодно миллион автомобилей на одной платформе, рассказал Де Вот изданию Challenges.

А что с моторами?

При этом французы планируют сохранить производство российских двигателей, так как, по словам Николя Мора «надежны и подходят для низкокачественного топлива», а затраты на их производство ниже.

Поэтому наша «Нива» будет дешевле европейской, которую нужно адаптировать под более жесткие экологические требования. Платформа с поперечным расположением позволяет устанавливать в машину и более современные агрегаты группы Renault, в том числе и турбированные.

В чем разница?

Обе модели выпускали на вазовском конвейере. Обе – самые дешевые на рынке полноприводники. Обе входят в десятку самых «продаваемых и покупаемых» на вторичке.

Концептуально машины очень близки. Несущий кузов, пружинная подвеска, постоянный полный привод и малахольный мотор. Шнива — не совсем другая модель, а переработанная старая, с другим кузовом и дизайном.

Радикальное отличие – число дверей. У классической «короткой» Нивы их три, что делает ее менее полноценной. Но с этим можно смириться – не так уж часто Нивы грузят пятью пассажирами, да и берут не для этой цели.

Цены на вторичке меняются так быстро, что за год изначальный ценовой разрыв между Нивой и Шнивой из небольшого стал значительным – даже для десятилетних машин. Тем важнее оценить основные различия.

Отзывы владельцев о Ниве часто взаимоисключающие: от «неубиваемая и живучая» до «гниющая и ломучая». Два неопровержимых достоинства – неприхотливость и высокий уровень ремонтопригодности.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Объективно сравнить коррозионную стойкость двух моделей невозможно. Есть только отзывы владельцев – подчас полярные. У одних все просто супер, у других катастрофа.

Все же, судя по коллективному опыту, кузов Шнивы более стоек. Но несущественно. Ржавчина в типовых местах (пороги, арки, передняя кромка капота) может вылезти через 2-3 года и у Нивы, и у Шнивы.

Помимо пробега важны условия эксплуатации. Регулярная зимняя езда по просоленным дорогам ускоряет развитие коррозии. Если же машину используют в основном летом, лакокрасочное покрытие спокойно выдерживает 5-6 лет. Однородности нет. Встречаются экземпляры, у которых и к двенадцати годам кузов в приличном состоянии, и восьмилетние со сквозными дырами.

Принципиально разное расположение запаски. «Подкапотный» вариант, по логике, менее привлекателен для воров и хулиганов.

Фундаментальное преимущество Шнивы над Нивой – она комфортнее и удобнее во всех отношениях. От посадки до плавности хода. И не требует удлиненной на 10 см правой руки для включения пятой передачи.

Агрегаты

Мотор 1. 7 – один и тот же, но не совсем. Шнивовский ВАЗ-2123 считается дальнейшим развитием нивовского ВАЗ-2121. У них общий блок и много взаимозаменяемых деталей, модернизацию в 2008 году они прошли одновременно.

Но у Шнивы другие настройки управляющей электроники, впускной тракт и масляный поддон, иначе расположены опоры, точки крепления вспомогательных узлов. Есть гидрокомпенсаторы и натяжитель цепи ГРМ.

По большому счету, с точки зрения надежности и ресурса никаких особых преимуществ это не дает. Слабости одинаковые – склонность к перегреву, троению, посторонние шумы и течи. Поскольку ВАЗ-2123 конструктивно сложнее, то и мелких неурядиц с ним в среднем больше.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

В системе полного привода главное отличие – три рычага против двух. У ВАЗ-2123 функции переключения на пониженный ряд и блокировки дифференциала доверены одному рычагу, у ВАЗ-2121 рычаги раздельные. Это менее удобно, но на проходимость не влияет. Различия в раздатке, редукторе, коробке передач минимальны. Есть мнение, что на Шеви коробка служит, в среднем, немного дольше – из-за особенностей подкапотной компоновки. Но оно не подтверждено исследованиями.

Внедорожные возможности также схожие. У Лады 4х4 больше дорожный просвет (220 против 200 мм), чуть лучше общая геометрия, крепче бампер, и она легче на 200 кг. Однако совокупный перевес можно ощутить только на совсем уж тяжелой пересеченке. На асфальтовых дорогах проку от него нет.

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Красота и изящество – не про них. Панели разные, но определенная топорность присутствует у обеих. Комбинацию приборов заново изобретать не стали – от добра добра не ищут.

Оснащение и комфорт

Обе модели периодически дорабатывали в сторону комфорта и бесконечно тасовали комплектации. Но первоначальное преимущество Шнивы сохранилось – она богаче. Как в «базе», так и по набору возможных опций (если откинуть спецсерии обычной Нивы – но они и на вторичке намного дороже).

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

У Шнивы просторнее салон, мягче подвеска и значительно удобнее сиденья, в том числе сзади. Больше багажник – 320 против 265 л (по заводским данным). Она менее шумная — по крайней мере, при сравнении новых машин, а дальше возможно всякое.

Что касается оснащения, то у десятилетней Лады 4х4, скорее всего, не будет кондиционера (в серии он стал доступен только в 2014 году) и центрального замка. У Шнивы это, скорее всего, есть.

Однако многие хозяева Нив по ходу владения совершенствовали свои спартанские машины, внедряя то, чего изначально не было. Некоторые даже штатные элементы подвески заменяли продвинутыми.

Каждый экземпляр на вторичке надо изучать индивидуально – Нива популярный объект тюнинга, особенно у горожан. Так, у Шнивы «музыка» чаще штатная, а у Лады 4х4 можно найти все что угодно, поскольку изначально была только аудиоподготовка.

Тем, кому обычная Нива ВАЗ-2121 маловата, завод предлагал удлиненную на полметра модель ВАЗ-2131. Багажник здесь 420 л. Средняя цена десятилетней машины на вторичке: 380 тысяч рублей.

Затраты и цены

Сравнение автомобилей ВАЗ Нива 2121 и новых моделей Нива

Расход топлива примерно одинаковый. Шнива тяжелее, но у нее лучше аэродинамика (у Лады 4х4 чуть ли не худшая в мире). И намного больше топливный бак – 58 против 42 л. Соответственно, больше и запас хода.

В ремонте и обслуживании примерный паритет. Очень многие детали идентичны. Общая проблема — крайне нестабильное качество запчастей при огромном выборе производителей. Никогда не угадаешь, сколько прослужит тот или иной комплект колодок и расширительный бачок.

Приведем примерные ориентиры по ценам на вторичке. Мы посчитали средние цены для 10-летних машин с пробегами 60-120 тысяч км (на них еще можно ездить). Лада 4х4 — 350 тысяч рублей, Chevrolet Niva – 535 тысяч рублей. При дальнейшем росте цен разрыв также будет расти. Это надо учитывать, если созрели для покупки.

  • Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется. Оцените и вы качество наших товаров!
  • «За рулем» можно читать и в Viber.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *