Содержание
Панель приборов нива: описание ламп индикаторов
Для наиполнейшего описания взят щиток от самой распространенной версии ВАЗ 21213.
Также следует выделить цвета индикаторов автомобиля. Их можно разделить на три части.
- Зеленый/синий – индикаторы этих цветов указывают на нормальную работу узлов машины.
- Оранжевый/желтый – говорят водителю, что определенный агрегат требует внимания или обслуживания.
- Красный – самый опасный цвет. Если на приборке загорается такого цвета лампа, машину требуется срочно показать мастеру.
Восклицательный знак на панели нивы
Означает, что в тормозной системе снизился уровень жидкости. Потребуется вскрыть крышку расширительного бачка и долить тормозуху до нужного уровня. Рекомендуется проверить магистраль на наличие протечек, износа колодок.
Значимость торпедо
Панель приборов включает все эти вышеперечисленные элементы и располагает в себе так, что их всегда видно водителю, из любого положения. Опытные водители отмечают, что следить за состояние всех приборов необходимо тщательно, так как от их работоспособности зависит и состояние всего автомобиля ВАЗ 21214 и двигателя инжектор.
Панель приборов Нива 21214
К примеру, датчик заряда аккумуляторной батареи может загодя оповестить о плохом заряде, и хозяин автомобиля поймет, что пришел в негодность ремень, приводящий в действие генератор. Когда ремню придет окончательный конец, то он сначала начнет причудливо свистеть, а потом и лопнет и вовсе.
Случись это в длительной дороге машина будет обездвижена. Также Панель приборов имеет, казалось бы, простейший датчик температуры двигателя ВАЗ 21214, так как следить за тем как греется инжектор нужно обязательно. Однако именно он может предотвратить перегрев двигателя.
По нему водитель может определить, когда температура резко начала возрастать. Если же это произошло в момент, когда машина была на ходу и долго ехала, то это может быть свидетельством того, что лопнул ремень привода помпы охлаждающей жидкости.
Вовремя бросив взгляд на панель приборов можно предотвратить резкий перегрев мотора.
Как снять панель нива 21214 « «
Комплект для подключения зеркал с электроприводом и обогревом на Лада Нива 4х4 и Нивы Урбан
При самостоятельной установке электрозеркал, если ранее такие не были установлены на автомобиль, Вам обязательно потребуется установочный комплект, который включает в себя:
- Жгут проводов с клеммами для подключения;
- Джойстик управления зеркалами;
- Уголки внутренние 2 шт.;
- Саморезы 4 шт.
Применяемость:
Лада 4х4 Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131
Лада 4х4 Нива Урбан ВАЗ 21218
При заказе в строке «Комментарий к заказу», указывайте модель и год выпуска Вашего автомобиля.
Для Вашего удобства у нас существуют различные способы доставки и оплаты товара:
Порядок отгрузки в регионы РФ.
- Оформляете заказ через сайт или по телефону.
- Менеджер связывается с Вами по телефону и уточняет детали заказа и способ оплаты.
- Вы оплачиваете счет через банк, после прихода денег на наш расчетный счет (как правило 1-3 дня после оплаты товара), при оплате через системы электронных денег (зачисление средств происходит в течении дня) мы доставляем товар до транспортной компании.
Способы оплаты:
1. Оплата на карту Visa СберБанк.
2. Оплата на Яндекс.Деньги
3. Оплата на QIWI
4. Оплата на расчетный счет
5. Наложенный платеж — Оплата при получении на почтовом отделении (Только для доставки Почтой России)
1.Почта России
Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)
Отслеживание посылки по трек-номеру
Срок доставки от 3 до 12 дней, по всей России.
2. Курьерской службой Почты России EMS
Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)
Отслеживание посылки по трек-номеру
Срок доставки от 4 до 10 дней, по всей России, дороже на 100% чем почтой.
3. Первым классом Почты России.
Срок доставки от 3 до 10 дней, по всей России, дороже на 50% чем почтой.
4.Транспортная Компания
(Пэк, Кит, Деловые Линии, Байкал Сервис, Автотрейтинг, Энергия, ЖелДорЭкспедиция).
Срок доставки до 10 дней, по всей России, только в крупные города. Габаритные посылки выгоднее на 50% чем почтой.
5. Доставка курьером по г.Тольятти
Срок доставки от 1ч до 12 по г.Тольятти. Стоимость 100-150р в зависимости от района.
6.Самовывоз из офиса Интернет-магазина в г. Тольятти.
Время для осуществления самовывоза необходимо уточнить у менеджера.
Комплект для подключения зеркал с электроприводом и обогревом для Нива 4х4 (ВАЗ 21214, 2131, Urban).
При самостоятельной установке электро-зеркал, если ранее такие не были утсновлены на автомобиль, Вам обязательно потребуется установочный комплект, который включает в себя:
- Жгут проводов с клеммами для подключения;
- Джойстик управления зеркалами;
- Уголки внутренние 2 шт.;
- Саморезы 4 шт.
Где-то через полгода мне попалось сломанное зеркало от Шнивы. Я его разобрал, электромоторы оказались рабочие. Теперь я твердо решил, что обязательно сделаю электроуправляемые зеркала на свою Ниву. Оставалось найти электромоторы на второе зеркало, блок управления зеркалами и так по мелочи (провода, разъемы и т. д.). Вскоре на шнивском форуме нашел второе зеркало со сломанным кронштейном, но рабочими моторами. После разборки выяснилось, что поворотные механизмы правого и левого зеркал одинаковые. Потом я купил блок управления зеркалами (джостик) и всю остальную мелочевку. Оставалось дождаться тепла на улице и в путь.
Снимаем зеркало с автомобиля и начинаем его разбирать:
Вначале снимаем с поворотного механизма пружинное кольцо и вытаскиваем три тросика поворота зеркала, это необходимо сделать для облегчения отстегивания зеркального элемента и вытаскивания тросикового поворотного механизма:
Далее необходимо отстегнуть зеркало. Для этого нужно двумя длинными отвертками с узкими и тонкими шлицами, аккуратно поддеть защелки на тыльной стороне зеркала.
Для удобства разборки, плоскость зеркала выворачиваем в корпусе вниз или вверх.
После того, как зеркало сняли, откручиваем четыре винта крепления поворотного механизма, не забыв побрызгать вэдэшкой. За год эксплуатации из четырех винтов я открутил только два:
Два винта пришлось высверливать и ставить с обратной стороны гайки.
Далее пропускаем провода в отверстие, где раньше проходили тросики, ставим электромеханический поворотный механизм, направив метку «TOR» с тыльной стороны, вверх:
Прикручиваем окончательно механизм на четыре винта, прикручиваем три самореза, крепящие пластмассовый корпус зеркала, одеваем разъемы:
Перед тем, как защелкнуть зеркальный элемент, еще раз все проверьте: прокладку и подсоединение проводов, надежность закрутки винтов:
Перед тем, как ставить на место зеркало, проверяем работу поворотных механизмов, подсоединив провода к аккумулятору. Только после этого можно ставить зеркало.
Теперь, когда ручной регулировки нет, надо заглушить отверстие в уголке двери. Можно купить от Шнивы уголки и вытащить заглушки, но мне в магазине продавец подобрал от чего-то другого заглушки. Немного расточил отверстие в уголке — и заглушки вошли как родные:
Одно зеркало готово, точно также поступаем со вторым.
Подключал все по этой схеме:
Схема включения электроуправляемых зеркал
1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок; 3 — реле включения обогревателей передних сидений; 4 — электроуправляемые зеркала; 5 — блок управления электроуправляемыми зеркалами; 6 — выключатель обогрева заднего стекла; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения; К6 -дополнительное реле; К7 — реле включения обогрева заднего стекла.
Сразу оговорюсь, схема может отличаться от той, которой пользовался я. Все дело в том, что разные блоки управления:
Поэтому свой блок я разобрал, прозвонил каждый контакт и схему переделал под свой блок, заодно и светодиоды поменял.
Сложного ничего нет, подсветку блока взял от подсветки прикуривателя, плюсовой провод на 9 контакт можно взять с обогрева стекла.
Проводку всю протягивал под торпедой в отдельных жгутах.
Блок управления разместил в туннеле пола, там есть специальное место под этот джостик:
Вот собственно и все. Всем удачи.
Александр Бердников aka Limonoff.
Если не жалко времени и денег, то можно превратить стоковые 21214М зеркала в электро. Для этого нам понадобятся потроха от Шнивовских зеркал. Кстати, думаю, что вполне реально присобачить шнивские зеркала и целиком, забурив дверку и заглушив нижние дыры. Может так оно технически и более грамотно, учитывая пластиковый кронштейн (см. ниже). Но у меня пока рука не поднялась, посему корпуса от шнивских зеркал лежат в запасе 🙂 А там, возможно, ДААЗ и сподобится запихать в 21214М-зеркало электропотроха — а у нас всё готово (проводка в смысле) 🙂
Шнивские зеркала бывают с «круглым» и «квадратным» мотор-редуктором. Нам нужен круглый, потому что он идеально подходит по посадочным местам в наше ДААЗ-овское зеркало. Но если вам попались квадратные редукторы, как мне, не унывайте. Они тоже влезут. Я, кстати, покупал шнивские зеркала новыми в магазине. ДААЗ. Есть ещё какие-то, но не могу утверждать, что ихние потроха к нам влезут. Новые зеркала оказались с пластиковым кронштейном, что есть гут, но, к сожалению, без глобального потрошения «лопух» от Шнивы присобачить к нивскому кронштейну сложно, хотя внешне они очень похожи. Впрочем фиг с ними.
Итак, разбираем зеркало Нивы. Осторожно тянем зеркальный элемент наружу — он должен выщелкнуться из опоры, выворачиваем зеркальный элемент в любую сторону так, чтобы были видны лапки-защелки (это такой большой круг). Тонкой отверткой отгибаем лапку, второй отверткой оттягиваем элемент (ну ессно аккуратно, чтоб не сломать). Отщелкнули. Далее разбираем узел джойстика в основании треугольника, чтобы вытащить тросы управления — снимаем кольцевую пружинку, снимаем кольцо, вытаскиваем джойстик и тросики. Отворачиваем три самореза, которые крепят силуминовый кронштейн к лопуху — он частично отделится от треугольника. Теперь внимание! Два из четырех винтов, крепящих опору элемента к кронштейну, посажены на злой герметик. Поэтому будьте осторожны, шлицы на винтиках слизываются моментально (да, греть бесполезно):
На фото последствия — я слизал шлицы, высверлил, забил туды торкс и благополучно свернул винту башку. Тело винта с трудом выкрутил пассатижами.
Всё, зеркало разобрано. Откладываем эту расчленёнку и приступаем к зеркалам Шнивы. Если редуктор круглый, то зеркальный элемент снимается, как и в стоковом зеркале. Если квадратный, то тогда сверху у зеркала две защелки (две такие вертикальные пластинки, которые нужно сжать. Как это произвести прям в зеркале, я так и не смог понять). Внизу две такие лапки, типа петельки (вот их я и отгибал осторожненько, хотя это, безусловно, варварство):
Отсоединили элемент, отсоединили разъёмы кабелей обогрева (ОСТОРОЖНО! Сидят они плотно, а оторвать их от нагревающей подложки запросто. Немного разожмите клемму тонкой отверткой, потом сожмёте пассатижами). В случае круглого редуктора снимаете его, как и в стоке. Квадратный редуктор крепится одним саморезом по центру:
Теперь собираем наши зеркала обратно. Круглый редуктор ставится без проблем, ессно, а вот для квадратного нужно приготовить пару металлических пластинок, которые пойдут снизу кронштейна по диаметру:
Крепятся они к кронштейну винтиками от опоры, далее прикладывается редуктор, отмечаем место под центральный саморез, клеим кусочки двустороннего скотча и сажаем редутор по горизонтали в центр, по вертикали в самый низ (редуктор ложится прям между четырёх штырей-опор кронштейна) и закручиваем саморез. Собираем всё обратно, пропускаем жгуты в дыры, где был раньше трос (да, пластиковые колодки со жгута снимите, ессно, иначе не пролезет в трубку-ось. Ответные колодки для жгутов — какая-то колодка блока 2108 (треугольная) и обычная двойная на «узкие» пины.
Теперь займёмся джойстиком, это совсем просто, если вы купили как и я, придурок, десятошное стоковое уродство. Нам понадобится любая колодка с треугольным носом, в джойстике, по-моему, 13 пинов — колодку просто отпиливаем. Схема управления есть в инете, единственное только что — это сразу отделите левое зеркало от правого, чтобы потом не перетыкивать 🙂 Подсветку джойстика (как и вообще подсветку всех управляющих клавиш) я повесил на питание джойстика (это обычно кабель №15, зажигание), обогрев на выход реле обогрева заднего стекла. Вообще тут сразу имеет смысл имплантировать или кнопку обогрева с таймером, например от Дэу Нексия (350-400 р.), или реле обогрева, например от Логана (порядка 450 р.), потому что зеркала греются довольно неплохо, и имеет смысл отсекать их через 10-15 минут (как и сделано в нормальных автомобилях).
Далее пробрасываем жгуты в двери, ставим зеркала, протаскиваем жгут джойстика к месту его установки, руками выставляем зеркальные элементы в «центральное» положение — да, кстати, имейте в виду, что любые электрозеркала можно настраивать и руками), подключаем к проводке жгут и, если в схеме не было ошибок, получаем электрозеркала (ну или сжигаем джойстик :)). Безусловно, лучше использовать джойстик от инопомойки какой-нить, он четче работает, раза в два меньше по размеру и вполне реально вписать его в дверь (у инопомоек обычно на водительской двери целый блок управления электропакетом — зеркала, ЭСП, ЦЗ. Кстати, если не ошибаюсь, довольно симпатичный такой блок у Калины. Или Приоры. Не помню. Правда стОит как десяток инопомоешных на разборе :)).
Как снять панель приборов автомобиля нива ваз-21213
Панель приборов обычно снимают для кузовных работ, а также для ремонта отопителя салона
От панели приборов отсоединяем главный цилиндр гидрокорректора фар для этого:
Потянув на себя, снимаем рукоятку управления гидрокорректора
Головкой на 21 отворачиваем гайку крепления главного цилиндра к панели приборов
Выводим главный цилиндр гидрокорректора из-под панели приборов
Снимаем выключатель освещения приборов, для этого – снимаем рукоятку выключателя
Головкой на 21 отворачиваем гайку крепления выключателя к панели приборов
Выводим выключатель освещения приборов из-под панели и отсоединяем разъем
Снимаем комбинацию приборов (смотрим статью – «Снятие комбинации приборов»).
Снимаем панель крепления радиоприемника для этого:
Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления вещевой полки: к панели крепления радиоприемника (один саморез), обивке боковины (два самореза) и к кронштейну щитка передка (один саморез).
Опускаем правый конец полки.
Выводим шип полки из панели крепления радиоприемника и снимаем полку
Снимаем панель крепления радиоприемника для этого:
Поддев отверткой, вынимаем выключатель заднего противотуманного света.
Пометив разъемы проводов, отсоединяем их
Сняв выключатель обогрева стекла двери задка, отсоединяем колодку проводов
Сняв переключатель электродвигателя отопителя, помечаем разъемы проводов и отсоединяем их.
Сняв переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка, отсоединяем колодку проводов.
Поддев отверткой, вынимаем переключатель наружного освещения.
Отсоединяем колодку проводов.
Поддев отверткой, отсоединяем рукоятку рычага управления заслонкой воздухопритока.
Аналогично снимаем рукоятки управления заслонкой обогрева ветрового стекла и краном отопителя
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез правого крепления панели радиоприемника к панели приборов.
Аналогично отворачиваем саморез левого крепления панели радиоприемника.
Поддев отверткой сверху в двух местах панель крепления радиоприемника, отводим ее от панели приборов
Отсоединяем два разъема ламп подсветки рычагов управления отопителем
Снимаем панель крепления радиоприемника
На автомобиле с карбюраторным двигателем снимаем привод воздушной заслонки.
На автомобиле с впрысковым двигателем отсоединяем два разъема индикатора состояния АПС (см. Снятие блока управления (иммобилайзера)).
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления обивки правой стойки ветрового окна
Снимаем обивку.
Аналогично снимаем обивку левой стойки ветрового окна.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна рычагов управления отопителем к панели приборов.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез в нижней левой части панели приборов.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки в верхней части гнезда комбинации приборов (рулевое колесо для наглядности снято)
Ключом «на 8» отворачиваем болт в правой части гнезда комбинации приборов
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки в верхней части вещевого ящика.
Крестообразной отверткой отворачиваем один саморез в нижнем левом углу вещевого ящика и один – в нижнем правом.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез в нижней правой части панели приборов
Снимаем панель приборов со шпилек, потянув на себя, и вынимаем ее
Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности
Какая панель подходит на ниву 2121
На классическую модель устанавливают современный щиток от более новых модификаций и машин десятого семейства ВАЗ типа 2110 и 2114.
Какая панель подходит на ниву 21213
Пользователи нередко ставят панели от авто ВАЗ 2114 или 2110. Здесь потребуется минимальное количество переделок и доработок. Контактные группы и клеммы проводки переустанавливаются под нужные пины. Потребуется доработка пластика и посадочного места.
Какая панель подходит на ниву 21214
На этой версии пользователи меняют приборку редко. Родная панель информативна и здесь может потребоваться только пересвет. Если водитель и решился на замену – выбирать нужно из авто десятой серии Лады.
Не горит панель приборов нивы
Аналогично проверяется подсветка щитка. Если панель периодически моргает либо погасла только часть индикаторов — проверьте проводку. Здесь обычно окисляются контактные группы. Также возможно нарушение целостности изоляции, перегорание отдельных лампочек. Если подсветка погасла целиком — проверьте предохранитель освещения.
Нива: не работает приборка
Решить проблему можно несколькими путями.
- На версии с карбюратором следует проверить предохранитель и само устройство. Могут работать поворотники и остальные приборы машины.
- Если авто не заводится – неисправность вероятно произошла на инжекторной машине. Здесь потребуется выполнить компьютерную диагностику.
Отказала приборка на ниве — причина
Для большинства классических версий актуальны проблемы.
- Перегорел соответствующий предохранитель. Обычно это вставка F2.
- Имеются проблемы с проводкой. В классических моделях авто подобные проблемы не редки. Здесь следует проверять провода на предмет повреждений изоляции, расшатывание, окисление контактных групп, обрывы.
- Повреждение приборки. Здесь следует проверить схему устройства на предмет поломок и наличия подгораний.
Если речь идет о современных модификациях с ЭБУ, поиск проблемы легче выполнить посредством компьютерной диагностики. Стандартные ошибки БК точно укажут на расположение неисправности.
Панель нива 2131
Приборка полностью цифровая. Для облегчения интеграции используются аналогичные указатели, индикаторы и лампочки. Благодаря оцифровке панель более приятна на внешний вид и легче читается.
Панель приборов нива 21214
Панель приборов присутствует в любом автомобиле. Она совмещает в себе массу различных приборов для контроля за автомобилем. Также иногда эту часть автомобиля называют торпедо. На любой торпедо должно соблюдаться одно важное правило: она не должна закрывать обзор водителю и обязана предоставлять полную видимость своих приборов. На автомобиле ВАЗ 21214 все эти правила с точностью выполняются.
Так как этот автомобиль повышенной проходимости, то обзорность здесь должна быть максимальной, а информативность о состоянии машины максимальной.
Приборка нивы 2121
Щиток старого образца значительно отличается визуально от современных модификаций. Большинство лампочек, индикаторов и указателей имеют аналогичное значение.
Приборка нивы урбан
В версиях до 2022 года ставили щиток, изображенный выше. Панель получила множество спорных откликов от автолюбителей. Огромное сомнение вызывает необходимость наличия двух дисплеев, куда изготовитель не перенес основные индикаторы.
Снятие комбинации приборов — электрооборудование — ваз 21213
Комбинацию приборов снимаем для ее замены, для замены контрольных ламп и ламп подсветки, троса спидометра и для доступа к точкам крепления панели приборов.
Потянув верхнюю часть щитка на себя,…
Отводим комбинацию приборов от панели и отворачиваем накидную гайку гибкого вала привода спидометра (см. Снятие гибкого вала привода спидометра).
Снимаем комбинацию приборов.
На снятой комбинации приборов заменяем:
Устанавливаем лампы и комбинацию приборов в обратной последовательности.
Снятие панели
Иногда бывает так, что необходимо снять панель, часто, когда нужно все-таки заменить какой-то вышедший из строя прибор машины ВАЗ 21214, например, датчик того в каком состоянии инжектор. Сделать это самостоятельно не так уж и сложно. Сначала нам придется открутить и снять всю обшивку вокруг панели, чтобы добраться до крепежных болтов.
Следующим будет откручивание винтов крепления рычагов отеплителя. Далее, нужно ключом открутить под панелью две гайки, они расположены в области руля. Теперь вокруг комбинации приборов откручиваем все болты. Теперь просто отыскиваем все саморезы по периметру панели и с усилием снимаем ее со шпилек.
Источник
Щиток нива 21214
В версию, где установлен инжектор, производитель монтирует относительно современную приборку с небольшим дисплеем. Частично оцифрованный вариант легче считывается и имеет новый индикатор – лампочку пристегнутого ремня безопасности.
Щиток нивы 21213
Переходное звено между классической и современной системой. Стрелочные индикаторы и указатели похожи на щиток ВАЗ 2105, что не нравится многим автолюбителям, и они желают ее сменить.
Как снять комбинацию приборов lada niva legend
3 119
В 2020 году Lada 4×4 (сейчас Niva Legend) получила обновления салона. Например, у внедорожника появилась новая комбинация приборов. Как самостоятельно снять эту приборную панель рассказывается в технологической инструкции завода.
Открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Взяться рукой за край щитка 1, рисунок 3-5, панели приборов, потянуть его с усилием, преодолевающим усилия держателей, снять щиток.
Рисунок 3-5 – Демонтаж щитка панели приборов: 1 – щиток панели приборов;
Отвернуть винты 1, рисунок 3-6, крепления комбинации 2 приборов, снять комбинацию приборов, отсоединив от нее колодку жгута проводов ( отвертка крестообразная).
Рисунок 3-6 – Крепление комбинации приборов: 1 – винт крепления комбинации приборов; 2 – комбинация приборов
Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Комбинации приборов Нивы).
Другую справочную информацию по доработке, обслуживанию и ремонту Lada Niva Legend найдете в этом разделе.
Ключевые слова: панель приборов 4х4
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.