Снятие и установка узлов стояночной тормозной системы Нива 2121, Нива 2131

Педаль тормоза «ушла в пол» — что делать?

Если педаль тормоза стала мягкой, т. е. она начала значительно проваливаться, — следует безотлагательно проверять всю тормозную систему машины. Скорее всего, потребуется диагностика в сервисном центре и дальнейший её ремонт.

Диагностика автомобиля
Главное – вовремя обратиться в сервисный центр

Важно помнить, что все неисправности подобного рода чреваты своими последствиями. Тормоза с дефектом могут отказать во время движения, вероятно, это может произойти на оживлённом проспекте, остановить такую машину даже на средней скорости сможет только столкновение с каким-нибудь другим транспортным средством или сооружением. Если педаль тормоза легко нажимается, причин может быть несколько:

  • тормозной цилиндр не способен удерживать жидкость и соответствующее давление, возможно, присутствует значительный износ манжет и прокладок из резины;
  • в тормозной бак залита неподходящая жидкость;
  • возникли неисправности с колодками или дисками;
  • в работе вакуумного насоса прослеживаются дефекты;
  • на педалях тяги возможно проявление ржавчины.

О проблемах с тормозной системой недвусмысленно говорит наличие вибрации, шипения и постукивания в педали при её зажатии.

Причин, по которым педаль тормоза стала твёрдой, может появиться несколько. Стоит отметить, что есть традиционные неисправности, характерные большинству автомобилей, и специфические, которые могут встречаться только в некоторых моделях тормозной системы.

Жёсткая педаль тормоза может появиться ввиду таких причин:

  • засора, образовавшегося в воздушном фильтре. Неисправность пропадает после замены фильтра;
  • заедания клапана. Исправить всё можно заменой усилителя;
  • повреждения в диафрагме. Твёрдая педаль тормоза исчезнет после замены усилителя;
  • неисправности наконечника в вакуумном усилителе. Необходимо будет заменить наконечник;
  • некачественного функционирования обратного клапана, придётся менять клапан;
  • нарушения герметичности, которое вызывает поступление топлива;
  • дефектов в шланге, идущем от усилителя к коллектору. Лучше всего заменить шланг. Следует регулярно, особенно зимой, проверять состояние шланга. Нормально функционирует он только в холодном состоянии, любой перегрев делает его гибким и эластичным, из-за чего в дальнейшем могут появляться расслоения. Они понижают пропускную способность и вызывают неисправности с тормозами.
  • ослабления крепления резинового шланга на штуцере. Лечится подтягиванием хомута крепления.

Тугая педаль тормоза может стать результатом разбухших уплотнительных колец, расположенных в цилиндрах. Такой дефект возникает после того, как на поверхность начинают сочиться горюче-смазочные материалы. В этом случае придётся ремонтировать тормозные цилиндры и менять жидкость.

Не меньшего беспокойства доставляет неправильное функционирование вакуумного усилителя. Следует его регулярно проверять, для этого до запуска силового агрегата следует надавить на педаль, если туго нажимается педаль тормоза — присутствует неисправность в усилителе или шланге.

Для того чтобы поконкретнее распознать место с неисправностью, следует через 5 минут после выключения двигателя вновь зажать педаль. Если педаль тормоза стала тугой во второй раз — неисправен клапан усилителя.

Как известно, от исправной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность эксплуатации любого транспортного средства. При этом водитель может заметить, что в какой-то момент машина хуже тормозит, при торможении появились посторонние шумы, проваливается педаль тормоза, педаль тормоза стала твердой или мягкой и т.д.

В любом случае, если туго нажимается педаль тормоза или же педаль тормоза мягкая и плохо тормозит автомобиль, эксплуатацию машины нужно немедленно прекратить, определить причину и устранить неисправность. Далее мы рассмотрим, почему педаль тормоза туго нажимается, тормоза слишком мягкие или же педаль тормоза то мягкая, то тугая.

А еще интересно: Задние дисковые тормоза на Ниву 2121 вместо штатных барабанных

А еще интересно:  Какая должна быть компрессия в цилиндрах на Ниве Шевроле

Читайте в этой статье

Замена троса ручного тормоза ваз 21214. ремонт от и до

Ходжи Какушадзе

ПРОСТОЙ СЕКРЕТ ну да

Валериан Жиганин

а сколько будут стоить востановленные

Уту

very nice car turkey

Недокаленная Римма

Как продлить жизнь барабанам, так и не сказал!!!

Дакар

Спасибо! Хороший канал. У меня на Пассате В-3 пепельница не такая. Там бардачок с подлокотником. Пока не смекну как подобраться к тросам ручника.

Кочканогова Саният

Классный бампер получился, так держать).

Мират Гутновский

Здравствуйте!:-)
Михаил, подскажите пож., на авто заменили задние колодки, вроде подтянули тросик или как там правильно), на панели приборов, когда затянут ручник горит значок, но когда трогаюсь машина едет, в чём проблема?

Corina

why did you do this video in the dark lol

Загира Радзиванская

как ты сципление ставил нельзя снять было???

Темирбек

В ЭТОМ еще и масло меняют? о О

Касир

Одна из этих четырёх падл обязательно задирёт цилиндр 100%

Семак Роер

what is the probleme

Сибаев Ягма

Здравстуйте, могли бы поделиться этапами ремонта балки, а так же скинуть чертежи пальцев и втулок (tsk.mera1 )

Салех

Если сел акумулятор разве багажник откроется вот так как вы открыли?

Панкрат Тесейко

идея с логановскими суппортами мне совсем не по душе)

Азам

Хай, проблема такая..w124, m102, e230..патрубок воздухомера заклеил, все патрубки проверил, подсоса нет..заводиться сам не хочет без педали газа..после..еду..ли бо ловить обороты приходится — иначе глохнет…либо обороты 2-3тыс и жму только на тормоза..посоветуйте что делать, мастеров нет..все шугаются данной модели…дросельную заслонку промыл..сам инжектор тоже помыл..не влезая в дозатор..просто под резинкой..эффекта никакого..может форсунки? может дозатор? потенциометр отключал, и новый цеплял..не снимая старого..так же эффект не изменился..

Гамаюн Чейепенькин

Можно ли заменить барабанные на дисковые

Tuesday

Вопрос к мастеру у меня ваз 21093,по щупу я залил на сантиметр,может чуть больше сантиметра више отметки мах,надо дрлить,до конца щупа или так хватит

Алания

А как на ваз 2107 ваз будить генерптор

Имедашвили Педро

Подшипник после запресовки шатался. С 10.05-10.15

Tomeo

лайк.жду видео про гбо

Катруся

За 7 лет если такой пробег это пробег 173 км в день, без выходных

Бабчик Коммунар

я в шоке много надо было ума чтоб снимать ночью) …

Шамхан

у мужичка талант рассказывать и приятно слушать

Линар Пляц

на эти гавнопойки стали трипоиды что ли делать?

Ерик

Понапихали разной байды, помошников в современные авто, чтоб люди не заморачивались, а как же экстренные ситуации, которые не прописаны в инструкциях, разучаться ездить с этими системами, посади такого человека на простое авто и он не сможет ехать, на камазе миксере с бетоном на крутом спуске стоял уперся в бардюр вывернув руль чтоб не катится и держа ногу на тормозе, потому-что спуск крутой, но потом надо тронуться назад чтоб вывернуть колеса и помогая передачей катится вниз, а потом снова задним ходом под бетонасос подъехать и возле него еще круче, но при этом не замять ничего, никаких помошников, а если уж покатился то в реку ВОЛГА пересекая набережную и где куча народа, как думаете?! Нужны ли помошники в авто, чтоб люди атрофировались к управлению и ничего кроме как присесть в машину не умели. Когда работал в сервисе, некоторые просили чтоб мы сами заехали в бокс на яму, боялись что в нее съедут,либо просили выгнать, потому что задним ходом не умеют ездить, ну и какие выводы?! Всем удачи на дорогах!

А еще интересно:  Блоки реле и предохранителей ВАЗ 2123 Шеви Нива в Москве: 75-товаров: бесплатная доставка, скидка-63% [перейти]

Прокомментировать

Замена тросика ручника на ниве «

Если трос ручника сильно вытянулся или заклинивает, то лучше заменить трос

Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Вывешиваем заднюю ось автомобиля и опускаем рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку

Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» затягиваем регулировочную гайку.

Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.

При этом полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 4–5 зубьев сектора храпового устройства.

При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания.

В этом положении затягиваем контргайку.

Для снятия переднего троса и рычага привода стояночной тормозной системы опускаем рычаг в нижнее положение.

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем оттяжную пружину.

Двумя ключами «на 13» расконтриваем гайки.

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Удерживая пассатижами наконечник переднего троса, высокой головкой «на 13» одновременно отворачиваем регулировочную гайку и контргайку.

Снимаем с наконечника переднего троса распорную втулку

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем направляющую заднего троса.

Пассатижами вынимаем шплинт

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем упорную шайбу

Отсоединяем передний трос от рычага привода стояночного тормоза.

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем винт бокового крепления кожуха рычага

Откручиваем саморез заднего крепления.

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем кожух рычага.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.

Снимаем рычаг привода стояночного тормоза

Для снятия заднего троса привода стояночной тормозной системы отсоединяем его наконечники от рычагов ручного привода задних колодок (см. Замена задних тормозных колодок).

Снимаем направляющую заднего троса.

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Сдвигаем защитный резиновый колпачок с наконечника оболочки троса.

Отверткой сдвигаем наконечник оболочки троса

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Выводим его из отверстия кронштейна кузова.

Пассатижами разгибаем проушину кронштейна балки заднего моста

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Выводим трос.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса к тормозному щиту.

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-21213

Выводим наконечник троса из отверстия тормозного щита.

Таким же образом освобождаем другой конец заднего троса.

Снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы

Устанавливаем трос в обратной последовательности.

Регулируем стояночную тормозную систему.

Повышение возможности регулировки стояночного тормоза

Повышение возможности регулировки стояночного тормоза

Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку.

Теперь возможность регулировки увеличится.

Повышение возможности регулировки стояночного тормоза

Шайба для крепления троса стояночного тормоза

Если стояночный тормоз перестал «держать», причиной могут оказаться разошедшиеся лапки кронштейна, удерживающего оболочку заднего троса.

В этом случае для фиксации оболочки троса в кронштейне можно применить шайбу с прорезью, которую следует вставить между кронштейном и втулкой оболочки.

Прорезь шайбы при этом должна быть направлена «против» прорези в кронштейне.

Замена тросика ручника нива 21214

Устройство ручника длинной Нивы несколько отличается от короткобазной версии. В Ниве 2131 существуют два троса, крепящиеся через уравнитель троса к рычагу ручника и расходящиеся на левое и правое задние колёса. Соответственно, тросы имеют маркировку ЛЕВ. и ПР. на рубашках креплений к тормозным щитам. Возвратная пружина размещена на конце каждого троса, поэтому никаких лишних регулировок производить не требуется.

Подробнее конструкцию можно посмотреть в Каталоге запчастей.

Начинать замену всё равно откуда. Я начал разборку с уравнителя: из ямы длинной головкой на 13 откручиваем гайку натяжения. Лучше всего его снять полностью сразу.

Затем ловкими и настойчивыми движениями нужно выдрать освободившиеся концы тросов из отверстий стопора, приваренного к днищу (на схеме 2129-3508263). С первого раза может и не получиться. Не откладывая в долгий ящик, берём новые тросы, изучаем маркировку на рубашке и начинаем крепить, сначала один из них, а затем второй к уравнителю: продеваем нужный конец в соответствующее отверстие стопора (лучше все трущиеся при этом процессе части обильно пролить маслом, WD-40 или любой другой субстанцией, улучшающей скольжение).

А еще интересно:  Автоматическая коробка передач (4 A/T) | Suzuki Grand Vitara | Руководство Suzuki

Здесь всё, казалось бы, просто: накинул ухо троса на зуб уравнителя и прикрутил. Но тут нужно применить силу: вам придётся одной рукой, преодолевая сжатие возвратной пружины на другом конце, вытащить трос из оплётки, чтобы дотянуть уравнитель с накинутым на него тросом до тяги с резьбой, а свободной рукой насадить шайбу и вслед за ней — гайку. Второй трос дастся вам ещё труднее, т. к. его придётся дотягивать уже до свободного зуба наживленного на тягу уравнителя.

Есть обходной вариант: насадить оба троса на уравнитель, после чего монтировкой дотянуть его до посадочного места и быстро наживить шайбу с гайкой. У меня именно этот вариант сработал на ура.

Гайку надо именно наживить, чтобы у вас было больше свободного хода при креплении вторых концов троса на солдатики колодок. Натягивать ручник всё равно будем после того, как машина встанет на колёса.

Далее, можно приступать к демонтажу старых тросов от тормозов и установке новых.

Будьте аккуратны при откручивании рубашек старых тросов. Болтики — маленькие (М5х12), хлипкие, да ещё и на пружинной шайбе — сворачиваются на раз. Подобраться сверлом к их остаткам сложно из-за корявого расположения отверстий на тормозном щите: либо мост мешается, либо фланец полуоси.

Если уж обломили, то смело разбирайте барабан, снимайте колодки и, сперва слегка поработав молотком и зубилом, а потом взяв в руки ключ на 13 сворачивайте гайку, приваренную тремя точками к внутренней стороне тормозного щита. Если сможете аккуратно вытащить из неё обломок болта — ею же потом и прикрутите новый болт.

Не сможете — замените болт вместе с гайкой. В качестве прокладки между тормозным щитом и гайкой нужно будет поставить одну или две шайбы, с тем расчётом, чтобы общая толщина новой конструкции изнутри щита НЕ БЫЛА больше старой, и чтобы гайка не проваливалась в отверстие шайбы при затяжке (что, собственно, и так каждому понятно).

Когда всё установлено на место, и машина стоит на колёсах, зовём помощника и сажаем его в машину, сами лезем в яму (если успели вылезти), просим помощника по команде поднимать ручник, проверять его натяжение и считать щелчки. Сами тоже считаем щелчки и закручиваем длинной головкой на 13 гайку кронштейна до необходимого вам состояния натяжения ручника (у меня это 4-5 тугих щелчков). Насчитали нужное количество щелчков — вылезаем из ямы, проверяем показания помощника, радуемся. 🙂

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.