Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Чтобы правильно произвести сборку двигателя, необходимо правильно произвести затяжку ГБЦ на Ниве. Эту процедуру необходимо выполнять в соответствии с технической документацией, но мы решили уберечь вас от лишних поисков, раскрыв ее здесь.

Содержание

Как производится затяжка ГБЦ на Ниве?

Выполнять данную процедуру следует в строгой последовательности и с определенным моментом. Закручивать болты в произвольном порядке не допускается. Затяжка производится в порядке, указанном внизу:

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Сама затяжка ГБЦ на Ниве производится в три приема:

  • Болты с 1 по 10 тянуть моментом 3,5-4,1 кгс.
  • Далее болты с 1 по 10 протягивают уже моментом 10,5-11,5 кгс.
  • В последнюю очередь необходимо затянуть болт под номером 11. Усилие – 3,5-4 кгс.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Кстати, данная инструкция актуальна, как для Chevrolet Niva, так и для Niva Travel. Применима она и к двигателям «Жигулей».

Для чего нужна правильная затяжка ГБЦ?

Порядок затяжки необходим для правильного прижима прокладки головки блока цилиндров. Чтобы она легла плотно и обеспечивала должную герметичность, ее нужно прижимать соответствующим образом.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Момент затяжки позволяет соблюсти одинаковый прижим прокладки по всей поверхности блока цилиндров. Кроме того, это позволяет избежать повреждения резьбы и недостаточного усилия при затяжке.

Пренебрегать данной инструкцией не стоит. В противном случае все работы по замене прокладки ГБЦ на Ниве и ремонту двигателя можно считать напрасными.

Окончательный момент затяжки ГБЦ

Сообщения: 20Зарегистрирован: 25 сен 2018, 16:30Автомобиль: ВАЗ 21213Имя: ПётрОткуда: новосибирск
Контактная информация:

уважаемые посетители форума . ,очень прошу подсказать знатоков , как окончательно затягивать болты блока цилиндров?(10 штук и ещё маленький) по руководству —до упора ?. то есть предпоследний раз на 90 град. , а потом еще раз на 90 градусов.почувствуется упор .потому и сказал — до упора?НО в руководстве эта метода для ГБЦ 213-ой . для других — другая метода выложена там же . у меня же вопрос : головка 21011 считается усиленной . а она считается таковой. если там присутствуют усиливающие приливы из метала. в хитрых местах. КАКУЮ МЕТОДУ ПРИМЕНЯТЬ ПРИ окончательной затяжке этой гибридной ( не 01, не 213) . а может у кого и опыт есть?

19 май 2020, 08:13

Последний раз редактировалось lutic 19 май 2020, 08:18, всего редактировалось 1 раз.

Сообщения: 16818Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17Автомобиль: 4-х колёсныйИмя: Доктор
Контактная информация:

19 май 2020, 08:16

Какая разница.
Принцип тот же

Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу

19 май 2020, 08:21

разница в деформации блока при затяжке до упора . НЕ БЫЛО БЫ РАЗНИЦЫ — все ГБЦ РЕКОМЕНДОВАЛОСЬ БЫ ТЯНУТЬ ДО УПОРА , А НЕ ПО ДИНАМОМЕТРУ

19 май 2020, 08:24

,
Что за хрень такая упор

Есть момент и порядок

19 май 2020, 08:34

и какой момент при затяжке 2 раза по 90 (по четверти оборота)? в твоей инструкции? а момента-то и нет . а значит и порядка

Последний раз редактировалось lutic 19 май 2020, 08:39, всего редактировалось 1 раз.

19 май 2020, 08:38

,
Читай и инструкцию.

Сообщения: 256Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42Автомобиль: Нива-2131Имя: ПавелОткуда: Кандалакша, Мурманская область
Контактная информация:

19 май 2020, 15:59

lutic писал(а): ↑19 май 2020, 08:21
ГБЦ РЕКОМЕНДОВАЛОСЬ БЫ ТЯНУТЬ ДО УПОРА

ГБЦ до упора не затянуть. Болты срежешь и будет тебе секас. Поэтому и тянут в два три приема, чтобы болты равномерно вытягивались. Поэтому и не используют повторно болты ГБЦ.

19 май 2020, 17:01

, Совершенно верно. А на заводе кондуктором тянут.
И потом, что такое упор

Метровая труба один упор, 30 см вороток, другой упор

19 май 2020, 18:49

, ну ясно дело . твоими ручищами любые болты можно смахнуть и не заметить . ужели непонятно написал? ПРИ ЗАТЯЖКЕ РУКАМИ ПОЧУВСТВОВАЛ УПОР — КРАЙ ТО ЕСТЬ , КОГДА ПРОКЛАДКА УПЕРЛАСЬ . И КЛЮЧ УПЕРСЯ . или эти 90 градусов под разными МОМЕНТАМИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ ??????????? кончай тупить — надоело

19 май 2020, 19:06

, тупишь как раз ты. Ты про ключ свой ничего не сказал.

19 май 2020, 20:41

lutic писал(а): ↑19 май 2020, 18:49
кончай тупить — надоело

Если надоело, перестань отвечать глупыми фразами. Тяни дальше по 90 градусов, машина же твоя. А я затягивал, затягиваю и буду затягивать динамометрическим ключом, в три этапа.
А болты ГБЦ на самом деле большой силы свернуть не надо. Они щелкают на раз два. Даже при правильной затяжке бывает. Такие вот качественные нам запчасти продают. Но, если советы не нужны и надоело читать мой тупизм, то что ж. Делай, как считаешь нужным.

20 май 2020, 10:09

, ключик обнаковенный , описанный в твоей инструкции . , после которого на раз и на два и готово . просто колян тянет по инструкции а оппонент евоный по д- ключу . договорились бы для начала КАК НАДО

Последний раз редактировалось lutic 20 май 2020, 10:12, всего редактировалось 1 раз.

20 май 2020, 16:23

, извини . просто хочу ( давно хочу) определиться на сколько значимы различия межу ГБЦ 011 и 213. 011 тоже бывают усиленные и нет . как это может влиять на выбор методики крепежа ГБЦ . и какие риски . может надо по старому тянуть , как на 2121? что бы не навредить?

Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
значит по старому , как на 2121 . ладно .добре

Вернуться в «Двигатель — общие вопросы»

Замена прокладки ГБЦ НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Блок подсобран и установлен под капот на опоры, а значит можно всё это дело торжественно накрывать ГБЦ. Беру в руки прокладку, что покупал ещё осенью, по завереньям продавца (а им по фигу чего там Вам балакать, лишь бы купили и ушли) и закрадывается в мою душу весомое такое сомнение, что прокладка какая-то беспонтовая! Рисковать не стал, а пошёл в магазин посмотреть, что там вообще продаётся. И действительно, в тех магазинах, где я побывал, в продаже два вида прокладок, одна типа конвейерная, та что я купил и есть Егорьевская, чуток подороже, но на вид на много лучше. Купил ещё и её, 150 рублей не жалко для такого дела. Принёс в гараж и сравнил с купленной ранее

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Сперва в глаза бросается только то что материал прокладок разительно отличается, та что «конвейерная» рыхлая, а Егорьевская плотная. Затем, переворачиваем прокладки и видим

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Что на перемычке между цилиндрами у «конвейерной» завальцовка жестью не единая, а у Егорьевской единая! Меня это как-то напрягло, и я решил заказать импортную прокладку ГБЦ на Экзисте. Выбор пал на прокладку Испанской фирмы Ajusa артикул 10002400, ценник на неё 530 руб! Заказал. Через неделю получил и понял, что она стоит своих денег, вот она рядом с ранее купленными

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Она ещё плотнее Егорьевской прокладки, имеет завальцовку перемычки между цилиндрами, правда с другой стороны, со стороны блока, а не ГБЦ,

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

что имеет на мой взгляд свою логику – перемычка не деформирует плоскость алюминиевой ГБЦ. Вот такой получился обзор прокладок ГБЦ. Так же закупился деталями ГРМ

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Звезды ЛАДА-ИМИДЖ Цепь прибалтийская ДИТТОН (он же Даугавплис)

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Собрал привод ГРМ на блоке

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Затянул болты звёздочек регламентным моментом в 50 кН/м

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Взял волшебную, многострадальную ГБЦ

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

И хорошую прокладку

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

И прикрутил ГБЦ к блоку,

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

с помощью динамометрического ключа, как описано в мурзилке в четыре приёма – первый болты 1-10 по порядку с усилием 20 Н*м, второй приём все болты моментом 70 Н*м и одиннадцатый моментом 35 Н*м, затем довернул 10 болтов по порядку на 90 градусов и по советам бывалых последний приём доворачивания на 90 градусов выполнил после перерыва в полтора часа. Продел цепь в ГБЦ и обратил внимание на успокоитель

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Как-то косо он расположен относительно цепи. Поправил его монтажкой и стало заметно лучше, но конечно не идеально

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Вот тебе и новые детали из магазина оригинальных запчастей «Три Кита» Зазор между ГБЦ и моторным щитком теперь стал вообще минимален из-за шумки.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Наверное, будет иногда шоркаться об шумку ГБЦ, но тут ничего делать уже не хочу, пусть натрёт себе необходимое углубление и всё на этом. Затем прикрутил распредвал

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

и разрезную звезду,

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

на которой уже было выставлена метка по перекрытию клапанов. ВМТ на блоке индикатором не проверял, по причине отсутствия оного 🙁 Между тем печка в гараже уже нагнала тепло, и я с помощью старого доброго щупа на 0,15 мм выставил зазоры в клапанах

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Никогда не делал этого индикаторной рейкой, и чего-то проблем ни каких шумом клапанов не было, как начинали стучать регулировал зазор так же щупом и всё.

ГБЦ нового образца для двигателя ВАЗ-2123 и ВАЗ-21214-30

Двигатели «Лады 4х4» ВАЗ-21214 и «Шевроле-Нива» ВАЗ-2123 последний раз модернизировали в августе 2008 года.

В конструкцию двигателей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 введены изменения, коснувшиеся гидроопор рычагов клапанов и гидронатяжителя цепи привода ГРМ. Внешне обновленные двигатели отличаются цельнотянутой стальной трубкой диаметром 6 мм, по которой масло поступает к гидронатяжителю цепи. На прежних двигателях это была свертно-паяная трубка диаметром менее 5 мм, начинавшаяся от переходника подвода масла на блоке цилиндров. Новая магистраль берет начало в том месте, куда раньше был ввернут переходник. Теперь перейдем к гидроопорам рычагов клапанов. Это сложные высокоточные устройства с микронными зазорами. Трем поставщикам прежних изделий так и не удалось добиться стабильного качества. Нарушалась технология изготовления, в прецизионных парах оказывались посторонние частицы, были и дефекты сборки. При затяжке корпуса опоры в теле головки необходимо строго соблюдать заданный крутящий момент 14,7–17,6 Н·м. На заводе за этим следят, но кто поручится за слесаря из сервиса? Если он тянет резьбу от души, корпус гидроопоры деформируется – и зажимает плунжер. Иногда достаточно лишь ослабить затяжку, чтобы работоспособность опоры восстановилась.

Подведем итог. Если при ремонте автомобиля владелец хочет установить новые гидроопоры, придется заменить головку в комплекте с описанными деталями. При замене старого гидронатяжителя цепи новым понадобится трубка в комплекте с элементами крепления, а переходник подвода масла (дет. 21214-1006204) уже не потребуется.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Новая (светлая) и старая трубки. Клеммовые наконечники на новой показали себя гораздо более надежными, нежели уплотнительные конусы на старой. При формовке конуса на нем нередко получались складки и трещины, нарушавшие герметичность соединения. Пластмассовые фиксаторы старой трубки порой ломались, она сильно вибрировала и трескалась, из-за утечки масла гидронатяжитель отказывал. Новая трубка жестче, к тому же ее держат металлические скобы с резиновыми вставками, подавляющими вибрации.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Справа на фото новый гидронатяжитель. Фланец стал толще, снизился риск его деформации и нарушения герметичности стыка. Резьбовое отверстие в корпусе под болт крепления трубки теперь прямое, а не ступенчатое с конической поверхностью для уплотнения соединения с трубкой, как было раньше. Кстати, в качестве крепежного болта использован известный многим перепускной болт от шланга переднего тормоза «Жигулей» (изд. 2101-3506078). Пригодились и две его медные прокладки. Внутренняя же конструкция гидронатяжителя сохранена.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

На последних версиях двигателей стоят проверенные временем гидроопоры фирмы INA. Их конструкция сводит к минимуму риск ошибок при сборке головки цилиндров и ее ремонте. В головку цилиндров сначала ввертывают стальную втулку (корпус), а уже в нее устанавливают на скользящей посадке опору. Усилие, которое могло бы деформировать прецизионную пару, исключено в принципе.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Новая головка получила обозначение 21214-1003015-30. Главные отличия – увеличенный диаметр бобышек и резьбовых отверстий под втулки гидроопор и дренажные каналы для слива из них масла. Посему в производстве заменили оснастку для отливки головки и ввели дополнительную механическую обработку. Остальные размеры прежние.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

В посадочном отверстии головки под прежнюю гидроопору (на фото – черная) нарезана резьба М18×1,5. Для втулки новой гидроопоры потребовалось посадочное отверстие с резьбой М24×1,5. Старая и новая конструкции не взаимозаменяемы.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Основное обозначение головки выполнено в литье (над свечным отверстием второго цилиндра). Цифры 3 и 0 в конце маркировки указывают на новую конструкцию. Если их нет, перед вами старая.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Прежняя рампа для подачи масла к гидроопорам изготавливалась из обычной стали, снабжена алюминиевыми проставками. Материал современной рампы – нержавеющая сталь, призванная продлить срок службы гидроопор. Соединения уплотнены втулками из маслостойкой резины. Рампы не взаимозаменяемы, каждая применяется в своей головке блока.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Для подвода моторного масла к гидроопорам между их корпусами и головкой установлены алюминиевые проставки. По каналу блока цилиндров и головки масло поступает к корпусу подшипников распределительного вала, а затем по трубчатой масляной рампе (тоже скрытой под крышкой ГРМ) – к проставкам гидроопор.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

У головки 21214-1003015 резьбовые отверстия под гидроопоры М18×1,5. Дренажных отверстий нет.

При адаптации рычага клапана к гидроопоре INA диаметр его опорной сферы уменьшили с прежних 12 мм до 11 мм. Во избежание ошибок при подборе деталей у нового рычага 21214-1007116-30 (справа) есть опознавательный знак – дополнительная проточка.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Посадочные отверстия в головке 21214-1003015-30 под корпуса гидроопор INA – с резьбой М24×1,5. Видны дренажные отверстия.

Уменьшение объёма КС в ГБЦ для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Для подгонки геометрической степени сжатия до нужной величины 9,5-9,8 ед, необходимо уменьшить объём камеры сгорания. Достигается это путём уменьшения объёма КС в ГБЦ и бока цилиндров путём фрезеровки плоскостей на заданную глубину.

ГБЦ у меня 2130 объём КС у неё 34,2 см3, без потерь жёсткости, её можно отфрезеровать на 1,8 мм, что даст объём 30 см3, как у ГБЦ 21213.

Лужа в поршне 2106 от Мотордеталь

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

имеет диаметр 55 мм и глубину 1,9 мм, а, следовательно, объём её равен 4,5117875 м3.

Стандартно двигатель 2106 с этими поршнями будет иметь следующие расчётные параметры:

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Если в ГБЦ сделать камеру объёмом 30 см3, то получится

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Маловато будет! Надо дополнительно фрезеровать плоскость блока, тем самым уменьшать недоход поршня.

Чтобы получить геометрическую СЖ 9,8 нужно отфрезеровать плоскость блока на 1 мм.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Стало интересно узнать объём цековок в установленных поршнях 2105, раньше мне попадалась инфа что их объём равен 3 см3. Как гласит русская народная пословица — «Доверяй, но проверяй!».

Способ проверки только один — пролить. Что собственно и исполнил.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Получилось, что объём цековок равен 4,6 см3, значит инфа с форума 2106 — брехня. Нефиг верить тому, что написано, мерить нужно самому, ведь делаете для себя.

План работ определён, теперь как никогда пора воплощать его в металл.

Первым делом начал с ГБЦ Сразу снимать 1,8 не стал, снял 1,5, чтобы проверить потом объём КС.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Фрезерую и что вижу? с 1 по 3 цилиндры в КС ещё остаётся небольшая ступенька

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

(чего и следовало ожидать при фрезеровке 1,5 мм), а на 4 цилиндре

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Причём визуально имеющиеся на 1-3 цилиндрах ступеньки по высоте разные. Штангеном, насколько возможно точно, замерил высоту ГБЦ по периметру она одинакова 111,3 +/-0,1 мм. Пролив КС

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

показал: 1) 30,0 мл 2) 30,4 мл 3) 30,4 мл 4) 29,3 мл

Отсюда хоть и не существенный, но всё же разброс СЖ и разные условия работы 1 и 4 цилиндров.

В ГБЦ КС 4 цилиндра явно видны следы детонации (маленькие выбоины).

Что это: хитрая инженерная задумка, или явный заводской косяк? — Скорее второе!

Решил ещё снимать 0,35 мм и выбирать малость мяса КС 1, 2 и 4 цилиндров, для выравнивания объёмов до 30 см3.

Второй раз свозил на фрезеровку, там особо ничего не спрашивали, просто отфрезеровали и всё.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Повторные проливы объёма показали:

1) 29,5 см3 2) 29,2 см3 3) 30,0 см3 4) 28,8 см3

Далее за несколько заходов с последующими проливами повыбирал шарошкой чутка мяса

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Добился во всех КС объёмов 30 см3 ГБЦ теперь готова к сборке

Увеличение (расточка) каналов ГБЦ ВАЗ классики для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Решил совместить и расточить на 34-35 мм впускные каналы и убрать приливы выпускных каналов ГБЦ от инжекторной Нивы. Ради расточки одной ГБЦ покупать фрезы нерационально, а у меня фреза на 34 мм уже была в наличии, вот и попросил за денежку меня выполнить данную манипуляцию с его ГБЦ. Для чего это делается на сто рядов вдоль и поперёк расписано во всех интернетах, поэтому решил кратко описать как это делается.

Собственно, сама ГБЦ на верстаке

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Для начала, сделал заход 34 мм фрезой во впускной коллектор со стороны стыковки его с ГБЦ.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Потом, налепил на каналы ГБЦ пластилин

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Полил впускной коллектор кипятком и приложил к ГБЦ.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

В результате чего получил след от коллектора на ГБЦ.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Очертил эти следы кёрнышком.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

и маленькой шарошкой на дрели убрал лишний металл и сделал заход под 34 мм фрезу.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Дальше в дело пошла тяжёлая артиллерия перфоратор, способные на маленьких оборотах вращать фрезу с большим усилием и собственно шаровая фреза на 34 мм.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

и впускные каналы теряли приливы и получали диаметр 34-35 мм

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

во выпускных каналах

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Маленькой шарошкой на дрели были убраны приливы и сами каналы пройдены наждачкой.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Впуск так же был обработан наждачкой, без фанатизма и зеркальной поверхности

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Такая в итоге получилась ГБЦ

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

А это то что осталось от работы

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

С такой ГБЦ мотору явно полегче станет дышать на высоких оборотах.

Доработка ГБЦ (увеличение мощности двигателя) для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Первым делом я само собой изучил мат часть перешарил весь интернет в поисках любой информации про доработку ГБЦ, все подробно изучил, и хорошо подумав решил все-таки взяться за голову). Так вот для улучшения технических характеристик ГБЦ первое что делают это протачивают каналы, и жигулевская шаровая идеально подходит для этого. сделав из них две фрезы приступил к каналам в принципе не сложно и не долго (ровно день).

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

вот такая фреза

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

половина канала праточино

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

думаю разница заметна

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

выпускной клапан диаметром 30мм не лезет

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

полвина канала клапан лезет но зазора не видно

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

и вот уже готовый канал, клапан пролетает через коллектор и вылетает из седла спокойно

т. к для выпуска я шаровою подходящего диаметра не нашел, его я трогать не стал (хотя, можно было сточить хотя-бы прилив от направляйки. С каналами я разобрался, теперь пришло время клапанов. Для лучшей продувки и максимально пропускной способности, им нужно придать Т-образную форму. На тот момент я токарей не нашел обточил их на наждаке, но сейчас у меня появилась возможность это исправить (устроился на завод слесарем). В принципе, и так сойдет, но меня их форма немного не устраивает,

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

вот что у меня получилось

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

распечатаю чертежик и пойду к токарю переделывать

Клапана есть. Как еще можно увеличит наполняемость цилиндров — из не доработанного осталось только камеры сгорания, и они сильно уменьшают пропускную способность клапана, т.к. находятся слишком близко от шляпки. Следовательно, надо это исправить, взял инструмент с работы.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Отмерил 3мм и начал точить на мое удивления алюминий довольно твердый и вот что из этого получилось

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

вроде, нормально получилось

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

вот так вот)

Это еще не готовое изделие, осталось нормально проточить клапана, шлифануть голову, заменить направляющие, прирезать и притереть седла, но эту работу я доверю профессионалам. Думаю, хотя бы 10 коней прибавятся.

Доработка карбюраторной ГБЦ под инжектор для НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Начну с того, что вчера подвел меня аккумулятор. Утром было минус 20 и машина завелась без проблем. Прогрел, доехал до заправки и больше не смог запустить. Электрик в итоге приговорил аккумулятор.

Вернемся к сборке мотора. Нагрев шатуны поставил новые поршни

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Далее добрался до ГБЦ. Приложив инжекторную прокладку, становится понятно, что и где переделывать.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Для начала засверлил два недостающих отверстия под две шпильки, что будут ресивер держать. Отверстия получаются на разном уровне и выходят как раз в шпильки распредвала.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Далее из болта на 10 отрезал 2 чопика чтоб заглушить тосольные каналы

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Чопики заколочены молотком, резьба под шпильки нарезана

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Потом снова приложив прокладку отметил и дрелью сделал фаски под форсунки во впускных каналах.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Из минусов то что для прокладки почти не остается места

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Кто-то аргоном наваривает и впуск, и место под шпильки. Я же, вкрутив шпильки, намажу всё холодной сваркой и прикручу ресивер, смазанный смазкой без прокладки, чтоб сварка форму приняла и к ресиверу не прилипла. Затем, после схватывания сварки, соберу всё с прокладкой. Ресивер на машине, поэтому делать буду в последний момент. Если кто думает, что эта система не жизнеспособна, то я скажу, что на ниве стоит один в один такая же ГБЦ и подсосов нет — проверяли дымогенератором и всё работает отлично.

Отличие блока цилиндров Нивы и Шевроле Нивы

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Много всего перечитал, но полного ответа даже «именитые» не дали. Пришлось самому исследовать этот вопрос. Путаница из-за цифр 213 на блоке. В общем так:

На автомобиле Шевроле Нива заводом производителем устанавливается блок цилиндров 2123 именно 2123. Но! -маркировка на нем 213. (как и на блоке 21213.) т.е и на том и на том блоке стоят цифры 213(встречаются также рядом буквы «В. Е. и.т.д «они ничего не значат это буквы вариантов отлива или что типа того. Параметры и характеристики и того, и того идентичны. ОТЛИЧИЯ лишь в чуть измененном отливе и двух отверстиях с резьбой для кронштейнов ген и ГУРа.

Сборка блока цилиндров в НИВЕ

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

За основу двигателя был взят блок цилиндров ВАЗ 21213, оставшийся от двигателя моей зеленой нивы — двигатель был снят по причине сильного износа, он прошел более 500 000 километров, и на зеленую ниву я сразу поставил заранее собранный двигатель — машина используется для рабочих нужд, нет времени для ее простоя. В результате остался свободный «убитый» двигатель. Блок цилиндров был гильзован, расточен под размер 82.0. В сервисе сразу набили зеркала на стенках цилиндров. Также были заменены и развернуты втулки привода масляного насоса и распределителя зажигания. Коренные и шатунные шейки коленвала были расточены под размер 1.0 мм. Перед сборкой все было основательно очищено от стружки.

Комплект шатунно-поршневой группы был приобретен производства фирмы «Мотордеталь», г. Кострома. Также были куплены новые шатуны 21213. Разница в весе шатунов без какой — либо доработки составляет 0.015 грамма (удивило!), в весе поршней-0.01 грамма.

Следующими этапами были подготовка боковых крышек двигателя, выпрессовка старых сальников коленчатого вала, запрессовка новых, замена подшипника коленвала.

В качестве оправки для установки сальников были использованы извлеченные сальники.

Нашел колено 2130, утяжелённое, для движка 1.8. Переставлять пришлось уже перед установкой алюминиевых крышек, докупал вкладыши коленвала, т. к. распределение масла в каналах там иное, не как на 21213.

1. Масляный насос

5. Фиксатор цепи.

6. Привод масляного насоса и распределителя зажигания.

7. Трубка щупа уровня масла-сапун.

8. Нижняя крышка двигателя.

А также защита двигателя и сцепление.

Затем блок был состыкован с коробкой передач в автомобиле и установлен на подушки, к двигателю был прикручен редуктор переднего моста, генератор, стартер, помпа с патрубком печки, крыльчатка помпы. Затем был установлен радиатор.

Важный нюанс — не забыть перед установкой блока подвести трубу выпускного коллектора («штаны») в подкапотное пространство.

Между ГБЦ и блоком — 1 алюминиевая и 2 обыкновенных прокладки ГБЦ, потому что ход поршня больше. Прокладки были выбраны с медной окольцовкой масляного канала.

Установка и настройка ГБЦ НИВЫ

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

https://www.drive2.ru/l/3271910/, https://www.drive2.ru/l/2461092/, https://www.drive2.ru/l/2170159/, https://www.drive2.ru/l/8029603/, https://www.drive2.ru/l/2473941/, https://www.drive2.ru/l/8490431/,

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Для замены прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором.

Для демонтажа головки блока цилиндров:

— отсоединяем минусовой провод аккумуляторной батареи;

— сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости);

— снимаем дроссельный узел в сборе (см. Снятие дроссельного узла);

— отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения;

— отсоединяем шланг от подводящего патрубка радиатора отопителя;

— отсоединяем разъем проводов форсунок топливной рампы (см. Снятие топливной рампы);

— отсоединяем разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости системы впрыска и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;

— снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания;

— отсоединяем от топливной рампы трубки подвода и отвода топлива;

— отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. Снятие приемной трубы), теплозащитный экран стартера и кронштейн отводящей трубки радиатора отопителя;

— снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов);

— снимаем звездочку распределительного вала, а цепь подвязываем проволокой.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с кронштейном модуля зажигания.

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором, ресивером и впускной трубой с топливной рампой.

Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав ресивер (см. Снятие ресивера), впускную трубу и выпускной коллектор.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

Устанавливаем головку блока цилиндров на верстак.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления к головке блока подводящего патрубка радиатора отопителя и снимаем его.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снимаем уплотнительную прокладку.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления отводящего патрубка рубашки системы охлаждения и снимаем патрубок с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы впрыска

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снимаем уплотнительную прокладку патрубка.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор — деревянный брусок.

Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения) и вынимаем клапан из направляющей втулки головки блока цилиндров.

Таким же образом демонтируем другие клапаны.

Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.

Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и смазываем стержни клапанов моторным маслом.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Собрав клапанный механизм, наносим молотком с пластмассовым бойком удар по торцам клапанов для более надежной фиксации сухарей (деревянный упор при этом необходимо убрать из-под тарелки клапана)

Перед установкой патрубков системы охлаждения очищаем привалочные плоскости патрубков и головки блока от остатков старых прокладок.

Устанавливаем новые прокладки патрубков, нанеся на них тонкий слой герметика.

Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем из крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам

Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь за проволоку через отверстие в головке

Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.

Снятие и ремонт ГБЦ автомобиля Нива ВАЗ-21214

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:

1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Нм (2,0 кгс.м);

2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Нм (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Нм (3,2–4,60 кгс.м).

Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).

А еще интересно:  Как снять передний шрус нива шевроле
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *