Служба водителем в армии по призыву

Что представляет собой бтр «бумеранг»?

Категория Б-4 самая низкая из всех категорий годности к службе в армии. При ее получении армии не избежать, но выбор рода войск будет серьезно ограничен. Молодой человек может быть направлен в радиотехнические части, охрану и оборону ракетных комплексов и другие виды войск/частей, которые не предъявляют серьезных требований к здоровью военнослужащих. Категория Б-4 призывника: основные показатели здоровья

ПоказательЗначение
СвязистыОхранаДругие
Ростдо 180 смдо 180 смдо 180 см
Острота зрения с коррекцией0,5/0,10,5/0,10,5/0,1 или 0,4/0,4
Речь шепотом5/55/51/4 или 3/3
Нарушения цветового восприятиянетнетнет

Категории годности к службе — это комплексный критерий здоровья призывника, определяемый во время прохождения медицинского освидетельствования в военкомате. Медицинским освидетельствованием занимаются следующие врачи-специалисты медицинской комиссии военкомата: окулист, стоматолог, отоларинголог, хирург, терапевт, психиатр, невропатолог.

https://www.youtube.com/watch?v=l3U_RbQrM2Q

Каждый из них оценивает здоровье призывника и анализирует его медицинские документы. На основании осмотра, анализа медицинских документов и результатов обследования по акту от военкомата врач ВВК определяет какой категории годности соответствует здоровье юноши.

После того, как все врачи ВВК военкомата присвоят категорию годности призывнику, его личное дело передается на рассмотрение призывной комиссии, куда молодого человека вызовут повесткой. Призывная комиссия военкомата выносит итоговое заключение о категории годности и решает вопрос призвать молодого человека в армию либо освободить от воинской службы по состоянию здоровья. Также в полномочия призывной комиссии входит решение о предоставлении отсрочки от армии по здоровью.

Категория годности А означает, что призывник годен к военной службе без каких-либо ограничений по состоянию здоровья. Она выставляется в двух случаях: если болезни, с которыми не берут в армию, отсутствуют или если оно находится в начальной стадии и не вызывает нарушения функций органов и систем организма.

Помимо этого, при поставке категории годности А члены военно-врачебной комиссии учитывают результаты психологического тестирования(чтобы исключить психические отклонения). Дополнительным плюсом считается, если призывник активно занимается спортом и имеет какие-либо спортивные разряды.

Однако, стоит помнить, что если военно-врачебная комиссия военкомата присвоила призывнику категорию пригодности А, это не означает, что он автоматически попадет служить в элитные подразделения. Окончательное решение о том, в какие войска берут призывника, принимают не члены военно-врачебной комиссии, не военный комиссариат, а непосредственно представители воинской части, которые приезжают на сборный пункт.

Все призывники с категорией А отправляются служить в различные виды войск. Конкретный выбор войск зависит от разных факторов: антропометрических данных, состояния здоровья, результатов психологического тестирования, образования, наличия дополнительных навыков и специальностей, принципа кадровой нехватки в воинских частях.

А-1 это самая высокая категория пригодности, имеющая ценность для призывников, которые хотят служить. Она выставляется при полном отсутствии проблем со здоровьем у призывников. С ней призывник может пройти военную службу в ВДВ, ГРУ, ВМФ, морской пехоте, войсках особого назначения российской армии. Категория А-1 выставляется при следующих антропометрических показателях и показателях здоровья:

ПоказательЗначение для категории А-1
Ограничение зрительного поляОтсутствует или не превышает 20 градусов
Цветовая чувствительностьОтсутствие отклонений
Рост 170-185 см
Слышимость речи шепотом6/6 м
Ожирение 2 степениОтсутствует
Пониженное питаниеОтсутствует

Некоторые ограничения при постановке А-1 и распределении в войска могут быть связаны не только с состоянием здоровья, но и физическими и психологическими данными призывника.

А-2 присваивается при условии, что здоровье юноши имеет незначительные отклонения от нормы. Чаще всего А-2 устанавливается, если у призывника были переломы конечностей или он перенес какую-либо заболевание без серьезных последствий для здоровья. При этом любые проявления и остаточные явления данных нарушений должны полностью отсутствовать к тому моменту, когда призывник будет проходить медицинское освидетельствование в военкомате.Показатели антропометрии и здоровья для категории годности к военной службе А-2 должны соответствовать следующим данным.

ПоказательЗначение для категории «А-2»
Род войск, специальностьПодводные и надводные кораблиВодители и члены экипажей танков, САУ, инженерных машин на базе танков или тягачей
Ограничение зрительного поляОтсутствует или не превышает 20 градусовОтсутствует или не превышает 20 градусов
Цветовая чувствительностьОтсутствует дихромазияОтсутствует
Ростдо 185 смдо 175 см
Слышимость речи шепотом6/6 м6/6 для водителей;

1/4 или 3/3 для членов экипажа

Ожирение 2 степениОтсутствуетОтсутствует
Пониженное питаниеОтсутствуетОтсутствует

Призывники с А-2 будут рекомендованы для прохождения армейской службы в частях морской пехоты и военно-десантных войск, на подводных лодках и надводных кораблях Военно-Морского Флота России. Кроме того, юноша может стать водителем или членом экипажа современных танков, самоходных артиллерийских установок, а также инженерных машин, созданных на базе танков или мощных тягачей.

Бтр купить в россии — настоящие списанные гражданские бтр

Обучение на права категории «С» на коммерческой основе (полный курс) обойдется в 32 000 рублей. Переобучение с категории «В» на категорию «С» — 20 000 рублей.

Чтобы завести бронетранспортер, необходимо изучить устройство грузовых машин и техническое обслуживание современных автомобилей повышенной проходимости, основы дорожного движения и безопасности, вождение. На все отводится 6 месяцев и ты — обладатель категории «С» и удостоверения на право управления БТР.

Конечно же, БТР — это только для прохождения службы в рядах Вооруженных сил РФ. Однако призывник с таким документом имеет право служить в воинской части, оснащенной именно такой техникой. В ином случае новобранца примут на службу водителем грузового автомобиля.

Согласитесь, не самый худший вариант! Да и на «гражданке» плюсов хватит. Например, сегодня в новочеркасском ДОСААФ на ВУС-124 обучается два взвода призывников. Инструкторы будущих армейцев не новички. В свое время наставники окончили эту же школу по этой специальности и, отслужив в армии, вернулись в ДОСААФ на работу. Так что 10 единиц военной техники в опытных руках.

По словам Алексея Красникова, начальника новочеркасской ОТШ РО ДОСААФ России, большинство призывников хотят получить ВУС в ДОСААФ и начинают обучение с 17-18 лет (по военной специальности только призывного возраста).

Военно-врачебная комиссия в военкомате присваивает категории годности в соответствии с Расписанием болезней. В нем указаны заболевания, требования к антропометрическим данным и иная информация, на основании которой врачи ВВК освидетельствуют призывника и присваивают ему одну из категорий годности, которая соответствует его здоровью.

Существуют следующие категории годности к службе в армии РФ:

  • А – годен к военной службе. Отсутствуют ограничения для прохождения воинской службы по состоянию здоровья.
  • Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями. Существенно ограничен выбор рода войск, куда может быть направлен призывник.
  • В – ограниченно годен к службе. Юноша получает военный билет, зачисляется в запас, призывается только в военное время.
  • Г – временно не годен. Предоставляется отсрочка по здоровью сроком от 6 до 12 месяцев. По окончании отсрочки призывник проходит повторное медицинское освидетельствование, по результатам которого выносится окончательное решение о категории годности.
  • Д – не годен к службе. Снимается с воинского учета. Не призывается в армию ни в коем случае.

Эта категория присваивается при наличии заболеваний с незначительным нарушеним функций или без такового, а также при отсутствии записей в медицинских документах. Эта категория годности имеет разновидности: Б-1, Б-2, Б-3, Б-4.

На медицинском освидетельствовании у призывника могут обнаружены заболевания, не препятствующие призыву на военную службу (например, плоскостопие 2-й ст, сколиоз 2-й ст, деформация грудной клетки 2-й ст, близорукость менее 6 диоптрий). Чем тяжелее заболевание, тем ниже группа (1—4).

Категории Б-1 и Б-2 присваиваются призывникам с незначительными отклонениями в состоянии здоровья: легкими формами аллергии, хроническими заболеваниями вне обострения, которые не вызывают нарушений функции органов и систем призывника.

Категория Б-1 допускает службу в следующих родах войск:

  • морская пехота;
  • спецназ;
  • ВДВ;
  • пограничные войска.

С категорией Б-2 направляют на службу в:

В эти войска попадают молодые люди с отличной физической подготовкой и особыми антропометрическими данными. Все дополнительные показатели можно найти в специальном приложении к Расписанию болезней.

В украинских водительских правах введут две новые категории

А-3 военкомат присваивает призывникам, у которых имеются незначительные проблемы со зрением, не требующие коррекции, или другие незначительные проблемы со здоровьем.

С А-3 призывников направляют на прохождение военной службы в таких видах войск, как МВД (внутренние войска), караульные части, водители и члены экипажа БТР, БМП, пусковые установки ракетных воинских соединений, химические части, зенитчики.

Показатели здоровья призывников для категории пригодности к военной службе А-3

ПоказательЗначение
Ограничение зрительного поляОтсутствует или не превышает 20 градусов
Цветовая чувствительностьОтсутствие дихромазии
РостДо 180 см
Слышимость речи шепотом

6/6 м;

5/5 м

Ожирение 2 степениОтсутствует
Пониженное питаниеОтсутствует

Получение А-4 означает, что у призывника есть проблемы с остротой зрения. С ней могут призвать во все остальные виды войск, которые не указаны ранее.

Категория годности А-4: показатели здоровья.

ПоказательЗначение
Ограничение зрительного поляОтсутствует или не превышает 20 градусов
Цветовая чувствительностьОтсутствие дихромазии
РостДо 180 см
Слышимость речи шепотом6/6 м;

5/5 м

Ожирение 2 степениОтсутствует
Пониженное питаниеОтсутствует

Часто можно услышать истории о том, что списанные и демилитаризованные бтр продаются за смешные деньги, или можно почитать объявления в интернете про качественные и дешевые украинские бронетранспортеры.

Умные люди конечно понимают, что военная тяжелая техника — это не шутка и просто так на систематической основе снабжать гражданских лиц бронированными машинами никто не позволит.

Так же как не позволят импортировать бронетранспортеры, даже если они были выпущены во второй половине XX века. Есть редкие исключения, когда в руки простым смертным в свободное пользование попадала техника подобного уровня.

Самостоятельный ремонт БТР — это подвиг! Что бы просто найти запасные части можно потратить много вечеров в поисках объявлений в интернете и на формумах. И даже если вы нашли нужного человека, не факт что у него есть нужные детали. Не факт, что он вообще захочет что либо вам продавать или заводить новые знакомства.

А еще интересно:  Проверка диодного моста генератора Нива 21213

Российское законодательство к гражданской военной технике относиться с подозрением и опаской.Как правило возраст этих машин редко бывает меньше 20 лет. Все детали исключительно советского производства и свое они уже отслужили. О чем это нам говорит?

Бронетанковые заводы технику и детали имеют право продавать исключительно государственным структурам. Демилитаризация? Вся демилитаризованная техника продается как лом! Вы не имеете право купить ее, как частное лицо. Можно купить у организаций, которые занимются скупкой списанных «консервов».

На срочной службе возможно получить следующие категории прав:

  1. Права категории «С» – на льготной основе;
  2. Водительское удостоверение классов «А», «В», «D» — со скидкой в 50%.

Если призывник уже имеет определенную категорию прав, необходимо будет пройти специальную переподготовку водителя, по упрощенной системе обучения.

В некоторых случаях военкомат может отказать призывникам в выдаче водительских прав, если:

  • гражданин неоднократно отсрочивал свой призыв в армию;
  • при наличии судимости по особо тяжким преступлениям;
  • по решению медкомиссии о неготовности призывника управлять транспортным средством.

В 2022 году распространенной причиной отказа в прохождении обучения на вождение является отсутствие льготных мест.

Водитель в армии! есть ли возможность служить водителем?

в армии ценятся категории D и E. в службе водителем есть свои плюсы и минусы. не могу конкретно сказать, где служить лучше — в обычной части, или в автомобильном батальоне. я призывался в отдельный автомобильный батальон в подмосковье — вся часть состояла из водителей.)

Автомобиль закрепили почти за всеми. Но ездили немногие. 1 рота была выездная, постоянно отправляли в командировки по всему ЗВО. Но тут тоже как повезет, просто командир роты машины наугад выбирал. во 2 роте в основном Камазы шаланды. Новые, чуть ли не в целофане, а ездить на них некому было.

Ездили пара контрактников и пара солдат с категорией E. В 3 роте — одни бензовозы. рота не выездная. потом по всей части отобрали водителей с опытом более 3 лет и отправили на неделю в ленинградскую область(там дешевле было, сэкономили) получать ДОПОГ.

И последние полгода мы участвовали в утилизации боеприпасов на полигоне Погоново. Там уже и наездились и начинились, и натаскались вдоволь.)) служба там протикала примерно так — подъем в 5, завтрак, уехали за снарядами. Вернулись обратно часов в 10 вечера. Отбой. на следующий день в 6 утра уехали на поля подрыва, разгрузились и вернулись обратно к обеду.

Сегодня был в военкомате, вручили повестку на 21 декабря. Вобщето я планировал уйти 28 ноября (в ВДВ) и возможно ушел бы, но в самом конце майор (кстати ДЕСАНТНИК), который со мной беседовал узнал про мои права на кат. «С», и сказал, что позарезу нужен водитель тож в ВДВ, но только отправка 21.12.

Учился в автошколе ДОСААФ (по направлению военкомата). Получил права. В ВДВ — это всё пригодилось. Треть службы — был закреплен за «чайкой ВДВ» (старший водитель). Совершил положенные «авторалли» — часть-трасса-бездорожье-часть на 400 км. Есть что вспомнить B) . и аварии, и ливень, и. Главное, что в десантную часть попадешь (даже если в рембат).

А реально вобще сперва попасть в часть, а там как-нибудь отмазаться от вождения, ну скажем если кому-то не понравится как я вожу, например.

Не советую. Если включишь «дурачка» и начнешь тупить за баранкой или затягивать ремонт — куда бы не перевелся потом — будет . (не сахар в общем-то). Это раз, а во-вторых — дембеля закрепляют за молодым. чтобы тот передал машину. И пока молодой не покажет «мастерство» командиру — дембель будет «работать» над стажером (не стоит задерживать кому-то ДМБ — чревато, и сам это вспомнишь, когда домой остается неделя. а какой-то молодой «клоуна» корчит, чтобы закосить в другое подразделение).

Военные машины, которые можно свободно купить в россии

Законодательно установлено, что гражданин обязан хранить ВБ на протяжении всей жизни. У этого документа нет срока действия.

Потеря, умышленная порча или уничтожение билета, в соответствии со статьёй 21,7 КоАП РФ, предусматривает ответственность в виде:

  • предупреждения;
  • штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

В отношении военнослужащих, допустившего утрату билета, применяется дисциплинарное взыскание в виде:

  • временного отстранения от выполнения командирских обязанностей до восстановления документа для офицеров;
  • выговора;
  • строгого выговора с занесением в личное дело.

В условиях военного времени для военнослужащих за утерю ВБ предусмотрены более строгие меры ответственности, вплоть до лишения свободы сроком до двенадцати месяцев. В целях сохранения на период несения службы в особых условиях билет изымается у военнослужащих для хранения в канцелярии воинской части или военкомата.

При утрате ВБ нужно попытаться выяснить причины и обстоятельства произошедшего. В случае потери проверить информацию о находках в организациях, занимающихся находками (городские службы, сайты, группы в социальных сетях).

Если документ пропал в результате кражи, нужно обратиться с заявлением в полицию. Правоохранительные органы заведут соответствующее дело и начнут поисковые мероприятия. На период оперативных мероприятий правоохранительных органов гражданину выдаётся справка, указывающая причину отсутствия военника.

Деятельность по медицинскому освидетельствованию осуществляется на основании Положения о военно-врачебной экспертизе. Положение содержит специальное приложение «Расписание болезней». Статьи медэкспертизы, представленные в Расписании являются основой расшифровки военного билета.

Этот документ содержит следующую информацию:

  1. Группы граждан и их состав.
  2. Полный перечень заболеваний.
  3. Соотношение заболевания, его степени и характера с конкретной категорией годности.

В документе все граждане разделены на три группы:

  • военнообязанные, проходящие первичное освидетельствование для постановки на учёт;
  • призывники;
  • контрактники.

Для каждой группы степень годности в Расписании определяется индивидуально. По мере необходимости Расписание дополняется, изменяется и редактируется.

В соответствии с Федеральным законом № 53 «О воинской обязанности и военной службе»; от 28 марта 1998 года каждый призывник подлежит обязательному медицинскому освидетельствованию. Функция проведения этого мероприятия возлагается на специально созданную военную комиссию.

Члены военной комиссии определяют состояние здоровья призывника, сверяют полученные данные с Расписанием болезней и выносят решение о годности к службе, которая выражается в присвоении определённой категории.

В основе расшифровки статей в ВБ лежит документ, именуемый как «Расписание болезней». В него включены абсолютно все заболевания, в соответствии с которыми для призывников предусматриваются определённые ограничения для вступления в те или иные виды и рода войск.

Список статей разделён на тематические группы – это в значительной степени облегчает поиск нужной патологии. Каждая статья имеет свой порядковый номер, причём располагаются они, начиная со сложных случаев и заканчивая теми, которые с лёгкостью поддаются лечению.

Таким образом, пользоваться данными сведениями удобно даже тем, кто не имеет за плечами медицинское образование. В диагнозе применяется кодовое обозначение, которое состоит из числа и буквы, где число определяет статью, в которой содержится информация о нужной болезни, а буква – степень развития этой патологии.

Каждая статья имеет разное количество пунктов, причём одноименные из них могут соответствовать различным категориям годности. Например, статья 2 и её пункт «б» подразумевает освобождение от несения воинской службы, в то время как статья 7 и такой же пункт «б» предполагают всего лишь отсрочку.

Даже обладая всеми необходимыми знаниями, касающимися расшифровки диагноза, записи, совершаемые в ВБ, необходимо досконально проверять. Особое внимание следует обращать на пункты, поскольку одна и та же статья может как отстранять от армии, так и накладывать лишь определённые ограничения.

В медицинской сфере существует специальная классификация болезней, которая позволяет осуществлять присвоение категорий годности к несению воинской службы достаточно быстро и без особых затруднений.

Заболевания, в связи с которыми призывник может признаться годным, не годным или ограниченно годным к зачислению в армейские ряды, делятся на следующие группы:

  • новообразования;
  • болезни инфекционного характера;
  • патологии крови;
  • заболевания нервной системы;
  • психические расстройства и пр.;
  • болезни уха;
  • заболевания глаз;
  • патологии эндокринной системы;
  • болезни дыхательных путей;
  • патологии кожи;
  • отклонения со стороны органов пищеварения;
  • болезни костей и мышц;
  • заболевания мочеполовой системы;
  • последствия негативного воздействия каких-либо внешних факторов.

Кроме того, в «Расп��сании болезней» отдельной графой располагается беременность. Этот класс относится только к женщинам и в практической жизни, в связке с воинской службой, встречается довольно редко.

Многих молодых людей призывного возраста особенно интересует именно этот вопрос.

Что это означает на практике? Если завтра война, в первую волну мобилизации на место боевых действий направляют тех, у кого в документах значится литера 1. Тех же, у кого в документах есть цифра 2, тоже вызовут в отделения комиссариатов, но в район боевых действий сразу не направят.

Для второй категории граждан в военкомате проводится медицинская комиссия, в ходе нее специалисты выносят вердикт, годен или нет человек к военной службе. Если ответ положительный – направляют на ученые сборы, которые длятся около года, а затем – в район боевых действий. В подобных случаях отделения комиссариата вправе заменять гражданам порядок 2 на 1.

Категория «ограниченно годен к военной службе» выдается при наличии серьезных заболеваний, которые в легкой, умеренной, а в некоторых случаях и тяжелой степени нарушают функции организма.

Она означает, что в мирное время призывник в армии служить не будет. После выдачи военного билета он зачисляется в запас.

Однако, если произойдет военный конфликт и начнется призыв, мужчина будет зачислен в военную часть второй очереди.

Мужчина с категорией «В» также призываются на военные сборы, во время которых могут пройти переосвидетельствование и изменить категорию годности на ступень выше или ниже.

С категорий годности «В» связано много мифов. Считается даже, что молодые люди с такой отметкой в военном билете не могут нормально существовать в обществе.

На самом деле, это огромное заблуждение. Да, раньше эта категория доставляла своим обладателям немало хлопот, но сегодня она не может серьезно повлиять на дальнейшую жизнь призывника.

Сложности могут возникнуть лишь при желании получить водительские права или приобрести оружие. Мужчины имеют право работать в самых разных организациях, в том числе и государственных.

Для них закрыта дорога только в силовые ведомства, потому что работа там подразумевает прохождение срочной службы.

А еще интересно:  Как форсировать двигатель ваз 21213

Если призывник опасается за возможные последствия категории «В», он имеет полное право обжаловать ее назначение.

Заболевания, при наличии которых медкомиссия военкомата присваивает призывнику категорию годности «В»:

  • инфекции, не поддающиеся лечению;
  • туберкулез. Как вылеченный, так и активный в закрытой форме и без распада тканей легких;
  • сифилис. Первичная, вторичная и скрытая формы;
  • микоз (различные виды);
  • кандиоз внутренних органов;
  • онкологические заболевания;
  • доброкачественные новообразования, которые нарушают функции органов;
  • заболевания иммунной системы;
  • болезни эндокринной системы, вызывающие нарушение железы;
  • расстройства нервной системы;
  • расстройства личности (в умеренной форме);
  • различные психические расстройства, которые вызвало употребление наркотиков или алкоголя;
  • умственная отсталость (легкая степень);
  • эпилипсия, которая сопровождается единичными припадками;
  • заболевания центральной нервной системы (умеренное или незначительное нарушение функций);
  • глазные заболевания (астигматизм, дальнозоркость от 8 диоптрий, близорукость больше 6 диоптрий, глаукома);
  • заболевания сосудов (с умеренным или незначительным нарушением функций);
  • сердечная недостаточность (легкая форма);
  • гипертония I степени;
  • заболевания периферической нервной системы (незначительные нарушения функций);
  • хронический отит и другие заболевания барабанной полости;
  • болезни пищевода и кишечник;
  • грыжи;
  • заболевания почек (хроническая стадия);
  • нарушения кровообращения (повреждение сосудов);
  • заболевания мочевых путей (цистит, уретрит);
  • болезни мужских половых органов (в том числе и врожденные);
  • геморрой (обострение);
  • нарушение функций носового дыхания (легкая и умеренная формы);
  • бронхиальная астма (легкая и средняя степень);
  • отсутствие более 10 зубов на одной челюсти и множественный осложненный кариес;
  • дефекты лица и челюсти;
  • последствия серьезных травм;
  • кожные заболевания;
  • болезни позвоночника, а также хрящей и суставов;
  • нарушения речи (высокая степень заикания и другие заболевания речи, делающие ее недостаточно внятной).

Кроме этих заболеваний, призывник может получить категорию «В», если его рост составляет 150 см, а вес, ниже 45 кг.

Часто случаются ситуации, когда после прохождения медицинской комиссии, призывники вместо желаемой категории годности получают совершенно другую.

Тех, кто хотят проходить службу в определенных войсках или наоборот, желают быть освобожденными от службы в армии, это может не устроить. Ситуация, хоть и неприятная, но не безвыходная.

Поменять категорию годности к службе можно следующими способами:

  • Попросить дополнительное медицинское обследование от военкомата. В некоторых случаях призывники проходят неполное обследование. Невыявленный диагноз или ошибки при его определении, могут негативно сказаться при назначении категории годности. Важно знать точный список врачей и процедур, которые необходимы для точной постановки диагноза.
  • Обжаловать в вышестоящей призывной комиссии. Даже если после дополнительного медицинского обследования военкомат не намерен менять категорию годности, можно написать заявление с просьбой о направлении на очное контрольное медицинское освидетельствование.
  • Обратиться в суд. Если результаты медицинских обследований не приведут к жалеемому результату, остается только подавать заявление в суд. В этом случае стоит воспользоваться услугами грамотного юриста. Пока суд не огласит свое решение, мужчину в армию забрать не смогут.

Сегодня в России каждый может стать обладателем настоящего БТР, пусть и в демилитаризованном варианте. Но при этом необходимо понимать, что покупка должна быть совершена абсолютно легально. Тогда в будущем не будет никаких проблем с законом.

Воинские должности для замещения военными водителями

Согласно утвержденным Министерством обороны России нормативным актам, типовые должности военных водителей относятся к замещаемым из числа военнослужащих по призыву и по контракту для категорий рядового и младшего командного состава. В частности, действующий Перечень тарифных разрядов по воинским должностям военнослужащих, определяющий размеры окладов по ним, а также соответствие их типовым воинским должностям, содержит упоминание водительских специальностей в диапазонах тарифных разрядов со 2 по 4:

  • 2 разряд — воинские должности водителя автотранспортного средства (АС);
  • 3 разряд — воинские должности механика-водителя, в том числе пусковых установок ракет, боевых машин, а также старшего водителя;
  • 4 разряд — воинские должности механика-водителя самоходных пусковых установок стратегических ракет, начальника автодрома.

Следует отметить, что замещение военнослужащими-водителями определенных воинских должностей также привязано к требованию наличия соответствующего образовательного уровня:

  • основное общее образование — водитель АС;
  • среднее общее образование — механик-водитель (в т.ч. машины на базе танка), а также старший водитель;
  • среднее профессиональное образование — старший механик-водитель (в том числе самоходной пусковой установки стратегических ракет).

Официальный сайт Министерства обороны РФ содержит следующий перечень военных должностей, относимых к водительским:

  1. Аппаратчики.
  2. Бульдозеристы.
  3. Водители АС, автотехники РВСН.
  4. Водители-экскаваторщики.
  5. Водители-электрики специальных машин связи.
  6. Водители-электромеханики автоматизированной контрольно-испытательной подвижной станции (КИПС), в том числе для подразделений ПВО Сухопутных войск.
  7. Крановщики (машинисты автомобильных кранов).
  8. Механики-водители боевых машин пехоты, подразделений охраны, боевой разведывательно-дозорной машины (БРДМ).
  9. Механики-водители колесных бронетранспортеров, многоосных дизельных автомобилей.
  10. Механики-водители танка (в т.ч. плавающего танка), ТММ (тяжелого механизированного моста).

В качестве отдельных воинских должностей выделены водительские специальности, отнесенные к Воздушно-десантным войскам (ВДВ). Помимо водителей автотранспортных средств, в их числе механики-водители боевой машины десанта, водители-крановщики, трактористы-бульдозеристы. Ко всем из них предъявляются особые, серьезно повышенные требования по здоровью, наличию парашютной подготовки и т.п.

В плане воинских званий, соответствующих типовым должностям военных водителей, штатными являются звания рядовой, реже — ефрейтор. Для должностей типа старший водитель, старший механик-водитель в армии минимальным званием является ефрейторское. На практике эти должности обычно замещаются военнослужащими в сержантских званиях.

В то же время должности, связанные с командными функциями (старший машины, начальник автоколонны и т.п.), в структуре ВС РФ, как правило, отнесены к замещаемым категориями прапорщиков и офицеров. То есть они напрямую никак не относятся к тем, кого принято считать военным водителем.

Вы находитесь на странице как получить права на бтр

Для начала вам необходимо обратиться в органы Гостехнадзора, где вы сможете пройти обучающий курс. Стоит отметить, что до 2022 года предоставлялась возможность самостоятельной подготовки к экзамену. Сегодня учёба должна проходить исключительно в вышеуказанном органе.

После окончания учений вам нужно будет сдать:

  1. Теоретический экзамен. Принимают его инспектора Гостехнадзора. Как правило, на вопросы необходимо ответить в электронном виде с помощью компьютера.
  2. Практический экзамен. Будущий машинист должен показать свои умения на том самоходном транспорте, на который хочет открыть категорию.

В пакет документов для получения прав на управление спецтехникой входит:

  • паспорт;
  • документ, подтверждающий, что вы прошли учебный курс;
  • фотографии размером 3×4 см;
  • имеющееся обычное водительское удостоверение
  • при наличии удостоверения машиниста с вышеуказанными категориями для самоходных машин;
  • справка с медицинского учреждения, что ваше состояние здоровья позволяет управлять спецтехникой;
  • заявление о желании пройти обучающий курс.

Наличие данного документа является обязательным условием для получения прав на специализированную технику. Медсправка нужна:

  • если вы впервые получаете права;
  • когда необходимо открыть новую категорию;
  • если срок действия прав закончился;
  • при возвращении удостоверения, после того как вас его лишили за нарушение ПДД;
  • когда вы по собственному желанию решили досрочно заменить права.

Ситуации, которые могут заставить вас заменить документ:

  • закончился срок действия;
  • у вас украли права;
  • изменилась квалификация водителя или самоходной машины;
  • изменилось состояние здоровья;
  • документ потерялся;
  • удостоверение было повреждено (например, намокло).

21.02.2022

Водительские права я хотела получить всегда, но в советские годы для обычной девочки то была несбыточная мечта. А когда нас, девятиклассников, записывали в школе на курс «Учебно-производственного комбината» (УПК), я не раздумывая выбрала специальность «Автослесарь»: ведь там можно было учиться водительскому делу и получить по достижении совершеннолетия удостоверение! Конечно же, меня не взяли по пресловутому гендерному признаку.

Современные школьники знают: получить права категории «С» сегодня возможно, не потратив на это ни рубля из родительского бюджета. Обучение полностью оплачивает Министерство Обороны РФ. Безусловно, необходимо быть физически здоровым, морально и психологически подготовленным, ведь после обучения вас ждет служба в рядах российской армии!

В соответствии с ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» Новочеркасская ОТШ РО ДОСААФ обучает ребят допризывного возраста, которые готовы добровольно освоить военно-учетную специальность (ВУС). Например, ВСУ-837 — категория «С» (грузовые автомобили), ВУС-838 — крановщик, ВУС-124 — водитель БТР-70(80).

Другие объявления по теме: «продам — запчасти»:

«Бумеранг» — российская универсальная колёсная платформа средней весовой категории. Её первые образцы были представлены в 2022 году.

На основе унифицированной платформы планируется создать:

  • колёсную боевую машину пехоты,
  • боевую машину с тяжёлым вооружением
  • разведывательную машину,
  • санитарную машину.

Поскольку предполагалось, что автомобиль будет принимать участие в военных конфликтах, о комфорте никто особо не задумывался. Поэтому условия внутри получились по-настоящему суровые, спартанские.

Во-первых, водителю не так-то просто было попасть внутрь «сорокового». Бронированная дверь была не только очень узкой, она и открывалась под острым углом, защищая людей при обстреле. Водитель попадал в «нору», которая выводила его к огромному рулевому колесу.

Военная стезя наложила отпечаток и на обзорность. В БТР были лишь два небольших передних стекла, которые в случае необходимости можно было закрыть бронированными крышками. Плюс смотровые щели, пользоваться которыми нужно было еще научиться.

Важно

Регионы РФЭто быстро и бесплатно! Как присваивается категория годности «А» Существует такой термин, как «диагностический минимум», подразумевающий, что каждый призывник, явившийся на медосвидетельствование, должен пройти: ЭКГ, флюорографию, а также сдать анализы.

Кроме того, требуется осмотр врачей семи специальностей (офтальмолога, хирурга, терапевта, ЛОР-врача, невропатолога, стоматолога и психиатра).

Всего различают 5 возможных категорий при обследовании призывника. Их принято называть буквами алфавита от А до Д. Также каждая категория имеет цифровой индекс. Например, буквенное обозначение Б бывает трех видов: Б1, Б2, Б3. В целом в военном билете она подразумевает частичные ограничения в процессе прохождения воинской службы. Эти ограничения чаще всего связаны с определенными медицинскими показателями призывающегося лица.

Юношей и их родителей очень интересуют результаты прохождения медицинской комиссии при постановке на учет, когда молодой человек достигает 17 лет. На ней устанавливают категорию годности к военной службе. Комиссия делает выводы на основании состояния здоровья призывника.

А1 — юноша здоров сейчас и ранее не переносил тяжелых заболеваний. Такого могут взять в морскую пехоту, воздушно-десантные и десантно-штурмовые части, если он подойдет по физическим параметрам, а для этого он должен быть ростом от 1,7 до 1,85, иметь хорошие зрение и слух, быть подтянутым и не страдать ожирением.

А2 — юноша в настоящее время здоров, но ранее имел травмы или серьезные заболевания. Таких берут на подводные лодки и корабли. Но только тех, у кого рост до 1,82-1,85, отличное зрение, слух и нет ожирения или дистрофии. Тех, кто обладает такими же данными, но пониже ростом (до 1,75) возьмут в танкисты, артиллеристы или на инженерные машины.

А еще интересно:  Трансмиссионное масло для нивы шевроле рекомендации | Хитрости Жизни

Обязанности военного водителя

Основные обязанности водителя в армии заключаются в следующем:

  1. Уверенно управлять вверенным ему ТС (транспортным средством) в любое время суток, при любой погоде.
  2. Твердо знать технические возможности ТС и правила его эксплуатации.
  3. Досконально соблюдать ПДД, а также сигналы, команды управления и регулирования.
  4. Уметь ориентироваться на местности, пользоваться навигатором, картой маршрута.
  5. Содержать технику исправной, в состоянии полной боевой готовности.
  6. Быть в курсе объема и периодичности работ по техобслуживанию (ТО) ТС, а также межремонтного ресурса (пробега), общего срока службы как всей машины, так и отдельно аккумуляторных батарей, шин.
  7. Добросовестно выполнять работы по ТО, текущему ремонту подведомственного транспорта. Проводить спецобработку машины.
  8. Знать нормы расхода, оптимальные для ТС виды горючего, смазочных и иных эксплуатационных материалов. Экономно использовать перечисленное, стараться не допускать перерасхода.
  9. Уметь определять, обнаруживать и устранять основные причины неисправностей транспортного средства. Не допускать поломок. При обнаружении последних обязателен доклад командиру. Далее неисправность следует попытаться как можно скорее устранить собственными силами.
  10. Соблюдать общие правила техники безопасности при эксплуатации, обслуживании, ремонте, эвакуации машины.

Повседневная обязанность военного водителя — перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины. Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Затем проверяются стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков.

Воинский устав применительно к военным водителям отмечает в качестве его главных обязанностей — не передавать управление ТС третьему лицу. Кроме того, уставные требования ВС РФ запрещают водителям курить, принимать пищу и напитки во время езды.

Военный водитель-автомобилист должен всегда иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность. Если автомашина транспортная, то нужен лист эксплуатации. Армейский шофер обязан знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.

Стандартные обязанности механика водителя в армии в целом включают в себя все те, что перечислялись выше в качестве основных обязанностей военного водителя. Следует помнить, что надлежащее исполнение военным механиком-водителем своих должностных обязанностей, кроме непосредственного управления вверенным транспортным средством, включает особое внимание к техническому состоянию вверенной ему боевой или специальной машины.

Военный водитель-электрик и водитель-электромеханик, помимо уверенного управления своим ТС, как специалист должен следить за целостностью вверенной ему техники и ее комплектующих. Он обязан также контролировать уровень и расход бензина, масла и других жидкостей, необходимых для нормальной эксплуатации машины, поддерживать надлежащее состояние аптечки и огнетушителя.

В полевых условиях любой военный водитель должен собственными силами уметь произвести текущий ремонт вверенного ему ТС, чтобы он смог доехать до назначенного командованием пункта. Если до начала выполнения приказа или во время движения в машине была обнаружена поломка, водитель обязан сообщить о ней своему командиру.

Отделение в армии сколько человек

Количественный состав отделения зависит от штатной структуры определённого рода войск.

Рассмотрим несколько примеров.

Мотострелковое отделение на боевых машинах пехоты (БМП):

  • Командир отделения – командир БМП (вооружён автоматом АК-74).
  • Наводчик-оператор БМП – заместитель командира БМП (АКС-74У со складывающимся прикладом).
  • Механик-водитель БМП (АКС-74У).
  • Старший стрелок (АК-74).
  • Стрелок (АК-74).
  • Пулемётчик (РПК-74).
  • Гранатомётчик (РПГ-7Д).
  • Помощник гранатомётчика (АК-74).
  • Снайпер (СВД) (в десанте на БМП-2).

В настоящее время на вооружении отделения состоят БМП следующих модификаций:

БМП-2, оснащена:

  • 30 мм автоматической стабилизированной пушкой;
  • 7,62 мм спаренным пулемётом ПКТМ;
  • ПТУР «Конкурс» — 4 пусковых контейнера на башне;
  • автоматическими гранатомётами для постановки дымовой завесы.

БМП-3, оснащена:

  • 100 мм орудием для комбинированной стрельбы снарядами и ракетами;
  • 30 мм спаренной автоматической пушкой;
  • 7,62 мм пулемётом ПКТМ в башне;
  • 2-я 7,62 мм курсовыми пулемётами ПКТМ с прицелами;
  • 2-я переносными ЗРК «Стрела-3».

Корпуса БМП оборудованы амбразурами для ведения стрельбы из автоматов и пулемётов перевозимого десанта.

Мотострелковое отделение на бронетранспортёрах (БТР):

  • Командир отделения (АК-74).
  • Механик-водитель БТР (АКС-74У).
  • Старший стрелок (АК-74).
  • Стрелок (АК-74).
  • Пулемётчик (РПК-74).
  • Стрелок-гранатомётчик (РПГ-7Д).
  • Стрелок-помощник гранатомётчика (АК-74).
  • Снайпер (СВД).

Так мотострелковое отделение передвигается на БТР

Личный состав отделения перевозят и поддерживают огнём БТР следующих модификаций:

БТР-80С, оснащён:

  • 14,5 мм крупнокалиберным пулемётом КПВТ (500 патронов);
  • 7,62 мм спаренным пулемётом ПКТМ (2000 выстрелов).

БТР-80А, оснащён:

  • 30 мм автоматической стабилизированной пушкой (500 снарядов);
  • 7,62 мм спаренным пулемётом ПКТМ (2000 выстрелов).

Вооружение находится в необитаемой башне.

БТР-90, оснащён:

  • 30 мм автоматической стабилизированной пушкой (500 снарядов);
  • 7,62 мм спаренным пулемётом ПКТМ (2000 выстрелов);
  • 30 мм автоматическим гранатомётом АГ-17 (400 гранат);
  • ПТУР «Конкурс» в одном пусковом контейнере.

Как и в БМП в корпусах БТР есть амбразуры для ведения огня из стрелкового оружия десанта.

Парашютно-десантное отделение ВДВ на БМД-3:

  • Командир БМД – командир отделения (АКС-74У).
  • Механик-водитель (АКС-74У).
  • Пулемётчик (РПК-74).
  • Пулемётчик (РПК-74).
  • Старший стрелок (АК-74).
  • Стрелок (АК-74).
  • Стрелок (АК-74).
  • Стрелок (АК-74).

В боевом оснащении БМД есть гранатомёт РПГ-7Д, ручные гранатомёты РГ-6, одноразовые противотанковые гранатомёты типа «Муха». Необитаемая башня располагает 30 мм автоматическим орудием и 7,62 мм спаренным пулемётом ПКТМ, способными вести огонь по наземным и воздушным целям.

Права на спецтехнику, категории: комбайн, бтр, грейдер, манипулятор

БРДМ является одним из самых популярных среди любителей видов спецтехники, спрос на который растет, несмотря на его высокую стоимость. Приобретают подобный транспорт с разными целями. Поскольку на него можно рассчитывать в условиях бездорожья и в случае преодоления водных преград, то БРДМ покупают для охоты и рыбалки, для работы на фермерских хозяйствах и решения прочих задач.

111111 222222 333333 444444

В первую очередь, изучая варианты приобретения боевой техники, следует отдавать себе отчет, что для более-менее комфортного ее использования придется над ней поработать. Естественно, что можно потратить кругленькую сумму для полноценного переоборудования и тюнинга.

Тогда машина превратится в удобный транспорт, сохранив свои качества вездехода. Конечно, совсем не обязательно бросаться в крайности, устанавливая в БРДМ массажные кресла или мини-бар. Но в первозданном его виде транспорт малопригоден для поездок на рыбалку или решения других задач. Как минимум, придется сделать шумоизоляцию, приподнять крышу и сделать дополнительную дверь.

Но для начала необходимо найти подобное транспортное средство. Ведь оно не продается в обычных автосалонах. И в таком случае есть два варианта поиска решения – обратиться непосредственно в воинские части либо купить с рук БРДМ, которым уже пользовались гражданские лица.

В первом случае придется дольше ждать, когда будут пройдены все необходимые процедуры по оформлению сделки. Так что если можно найти продавца по объявлению, это больше устроит покупателя. Кроме того, во втором случае есть возможность приобрести уже зарегистрированную машину, что упрощает для нового владельца жизнь.

Естественно, что на дорогу выезжать на приобретенной боевой разведывательно-дозорной машине не получится сразу же после покупки. Ее необходимо зарегистрировать, но куда именно обращаться, ведь речь идет не об обычном автомобиле? Опытные покупатели делятся, что идти за регистрацией нужно в Гостехнадзор.

Прежде важно пройти демилитаризацию транспортного средства. С него должны снять все специальное военное оборудование. И после этого БРДМ зарегистрируют, а в документах машина может значиться как сельскохозяйственная или специальная техника. Обычно с этой процедурой волокиты не возникает: на нее уходит несколько недель, а какие на то нужны документы, укажут в ведомстве.

Служба в армии водителем срочником

Достойное несение службы военного водителя, будь то служащего по призыву или по контракту, подразумевает грамотную эксплуатацию вверенной ему техники, своевременное выполнение регламентных и ремонтных работ, а также знание некоторых хитростей, позволяющих решить проблемы, с которыми можно столкнуться в пути.

Нюансы несения службы военным водителем 8 практических советов

Далее приведем список советов, облегчающих службу водителя в армии во время эксплуатации авто:

— При работе водителем в армии нужно периодически осматривать авто, проверяя целостность окон, зеркал, световой сигнализации, наличие подтеканий на агрегатах под днищем, уровень масла и охлаждающей жидкости; включив «массу», проверить по приборам уровень топлива в баке, а также наличие пятен вокруг горловины топливного бака и на земле рядом с ним (проверить, не украли ли топливо за время стоянки);

— Также в обязанности водителя в армии входит следить за целостностью и наличием прилагаемого к авто ЗИПа; желательно иметь на борту как минимум две отвертки (крестовую и плоскую), набор рожковых ключей, «балонник», вороток, изоленту, WD-40, набор предохранителей, шланг подкачки, запасные лампочки на 24в, аптечку, знак аварийной остановки, минимум один огнетушитель;

— Для устранения течи в патрубках системы охлаждения можно засыпать в расширительный бачок специальный герметизирующий порошок, пакетик соды или табак с нескольких распотрошенных сигарет;

— При пуске в холодное время года желательно использовать предпусковой подогреватель ПЖД-30; примерное время прогрева двигателя до 50? при температуре окружающего воздуха -15? составляет 5 минут;

— При преодолении тяжелого бездорожья включать пониженную передачу, межосевую и межколесные блокировки, а перед выездом на асфальт – не забывать выключать их; невыполнение этого требования ведет к повышенному износу шин, поломке дифференциалов и полуосей;

— Гайку «на 8» можно открутить ключом «на 10», вставив между гайкой и ним плоскую отвертку;

— Дверные петли по возможности смазать WD-40; также WD-40 помогает открутить закисшие резьбовые соединения (в армии чаще всего – гайки крепления диска колеса к ступице);

— На заметку водителю электрику в армии: При необходимости езды без аккумулятора машину, по возможности, ставить задом на эстакаду, затормозив стояночным тормозом; при необходимости пуска двигателя включить зажигание, 4 передачу, снять с «ручника»: машина заведется как будто « с толкача».

Эти, а также многие другие принципы и приемы помогают здорово облегчить работу на отечественных грузовиках не только у военных водителей срочников в армии, но и у гражданских.

Ну, а если вы хотите служить водителем по контракту в армии то вам сюда

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.