Служба в танковых войсках 🔥 по призыву и по контракту

Что такое кроссовер

Кроссовер – относительно молодая разновидность кузова, которая во многом напоминает конструкцию внедорожника. При этом за основу берется платформа легкового авто. Газета «Уолл-Стрит» охарактеризовала данный тип транспортных средств, как универсал, похожий на внедорожник, но на дороге ничем не отличающийся от обычного легкового автомобиля.

Термин «crossover» означает переход от одного направления к другому. По сути, этот «переход» осуществляется от внедорожника до легкового автомобиля.

Вот список основных особенностей данного типа кузова:

  • Вместимость не менее пяти человек (вместе с водителем);
  • Просторный и комфортный салон;
  • Полный или передний привод;
  • Увеличенный по сравнению с легковым авто дорожный просвет.

Это внешние признаки, по которым в транспортном средстве можно узнать кроссовер. На самом деле основная особенность – «намек» на внедорожник, но без рамной конструкции и с упрощенной трансмиссией.

2Krossover (1)

Некоторые специалисты относят данный тип кузова к подклассу спортивно-утилитарных автомобилей (или SUV – облегченный грузовик, предназначенный для транспортировки пассажиров).

Другие считают, что это отдельный класс автомобилей. В описании таких моделей часто присутствует обозначение CUV, расшифровка которого – Crossover Utility Vehicle.

Нередко встречаются модели, имеющие большие сходства с универсалами. Примером таких моделей являются Subaru Forester.

3Subaru Forester (1)

Еще одним оригинальным вариантом кроссовером-универсалом является Audi Allroad Quattro. Подобные модификации доказывают, что данный класс автомобилей порой сложно отличить по внешним признакам.

История кузова кроссовер

Так как кроссоверы это некий гибрид легкового авто и внедорожника, то сложно определить четкую границу, когда появились подобные модели.

Особую популярность среди автомобилистов послевоенной эпохи завоевали полноценные внедорожники. Они зарекомендовали себя, как самые надежные транспортные средства в местности с плохой проходимостью.

4Vnedorozjnik (1)

Для сельской местности подобные авто (особенно для фермеров) оказались практичными, но для городских условий большинство опций оказались совершенно бесполезными. Однако людям хотелось обладать практичным автомобилем, но с не меньшей надежностью и комфортом, чем у внедорожника.

Первую попытку совместить внедорожник и легковой автомобиль осуществила американская компания Willys-Overland Motors. В 1948 году была выпущена модель Jeep Jeepster. Высокое качество джипа было дополнено элегантной фурнитурой и роскошными элементами. Всего за два года с конвейера компании сошло 20 000 экземпляров.

5Jeep Jeepster (1)

В Советском Союзе подобная идея была воплощена Горьковским автозаводом. В период с 1955 по 1958 годы было построено 4677 автомобилей М-72.

В качестве шасси использовались элементы ГАЗ-69, а силовой агрегат и кузов был взят от М-20 «Победа». Причиной в создании такого «гибрида» была задача в создании автомобиля с повышенной проходимостью, но с комфортабельностью дорожной версии.

6GAZ M-72 (1)

Несмотря на такие попытки, подобные транспортные средства не классифицировались, как альтернативный вариант легковым авто. С точки зрения маркетинга их нельзя назвать кроссоверами, потому что их не предлагали для ежедневной эксплуатации в городских условиях.

Скорее, это были машины, предназначенные для местности, в которых обычная машина не может передвигаться, например, в горных районах, но салон в них был более комфортабельным.

Ближе к классу кроссоверов были автомобили компании American Motors Corporation. Так, модель AMC Eagle, выпускаемая в период 1979-1987 гг., показала неплохие характеристики не только в городском режиме, но и на легком бездорожье. Ее можно было использовать в качестве альтернативы привычным универсалам или седанам.

7AMC Eagle (1)

В 1981-82 годах компания пополнила линейку «кроссоверов» кабриолетом в модификации тарга. Модель получила название AMC Sundancer. За основу полноприводных автомобилей была взята дорожная версия – AMC Concord.

8AMC Sundancer (1)

Новинка на автомобильном рынке получила признание благодаря тому, что была оснащена упрощенной трансмиссией с автоматическим перераспределением тяговых усилий между передним и задним мостом.

Модель позиционировалась, как замена для SUV, хотя компании, выпускавшие полноценные внедорожники, пытались культивировать идею, что повседневный автомобиль не обязательно должен быть хэтчбэком, седаном или универсалом. В виду сложившейся ситуации, компания AMC была среди единиц, кто пытался показать практичность революционных разработок.

Ближе к воплощению в жизнь идеи об облегченном внедорожнике оказалась японская компания Toyota. В 1982 году появилась Toyota Tercel 4WD. Она была больше похожа на компактный внедорожник, но вела себя, как легковой автомобиль. Правда, у новинки был существенный недостаток – полный привод в ней отключался в ручном режиме.

9Toyota Tercel 4WD (1)

Первым кроссовером в современном представлении данного типа кузова стала Toyota RAV4 1994 года выпуска. Базой для автомобиля послужили некоторые элементы от Corolla и Carina. Таким образом, автомобилистам представили совершенно новый тип транспортного средства, а не гибридную версию.

10Toyota RAV4 1994 (1)

Годом позже конкуренты из Honda повторили попытку, и на рынок вышла Honda CR-V. Правда, в качестве основы производитель использовал платформу от Civic.

11Honda CR-V 1995 (1)

Покупателям понравились такие машины благодаря тому, что на бездорожье они обеспечивали высокую надежность, а по трассе показывали удивительную устойчивость и управляемость.

Этими характеристиками не могли похвастаться SUV, потому что из-за рамной конструкции и лонжеронам, проходящим под днищем, центр тяжести у них был завышен. Управлять такой машиной на высоких скоростях было неудобно и опасно.

12Vnedorozjnik (1)

К началу третьего тысячелетия класс CUV начал прочно утверждаться, и получил популярность не только в Северной Америке. «Бюджетными внедорожниками» заинтересовались во всем мире. Благодаря развитию производственных линий (появились роботизированные сварочные цехи) процесс сборки кузова значительно облегчился и ускорился.

На одной платформе стало проще создавать разные модификации кузова и салона. Благодаря этому покупатель мог выбрать транспортное средство, которое соответствовало его запросам. Постепенно ниша утилитарных рамных внедорожников заметно сузилась. Популярность кроссоверов заставила многих автопроизводителей перевести в этот класс многие свои модели.

13Prooizvodstvo Krossoverov (1)

Если изначально производители ставили перед собой цель придать своему изделию характеристик для преодоления бездорожья, то на сегодняшний день ориентиром служат показатели легкового транспорта.

Внешний вид и конструкция кузова

Внешне кроссовер не имеет каких-либо особенных отличий от внедорожника, что выделяло бы транспортное средство в отдельную нишу классификации по форме кузова, как это явно в случае с седаном и универсалом.

Основные представители класса – компактные внедорожники, но встречаются и настоящие «великаны». Ключевые особенности кроссовера касаются технической части. Чтобы модель была практичной, как на бездорожье, так и на трассе, некоторые элементы берутся от внедорожника (например, увеличенный клиренс, полный привод, просторный салон), а некоторые – от легкового авто (подвеска, мотор, системы комфорта и др.).

14Vnedorozjnik Ili Krossoover (1)

Чтобы сделать машину более стабильной на трассе, из шасси убрали рамную конструкцию. Это позволило переместить центр тяжести немного ниже. Для большей надежности на бездорожье несущий кузов дополняется ребрами жесткости.

Хотя многие модели оснащаются полным приводом, для удешевления эта система максимально упрощена. По умолчанию в большинстве моделях крутящий момент передается на передние колеса (такие модели, как BMW X1 по умолчанию оснащены задним приводом). Когда ось пробуксовывает, включается полный привод. В таких автомобилях нет межосевого дифференциала. Они также лишены принудительной (ручной) активацией полного привода.

15BMW X1 (1)

Так как трансмиссия кроссоверов проще, чем у полноценных внедорожников, на сильном бездорожье они неэффективны. Полный привод поможет преодолеть небольшую грязь, а в городских условиях поможет удержать авто на гололеде.

Большой клиренс и точное управление

Среди класса кроссовер также присутствуют модели, которые называются паркетниками. Чтобы понять, в чем их отличия, необходимо учесть, что паркетник создается с целью соединить в одном транспортном средстве технические характеристики полноразмерного кроссовера и комплектации автомобиля премиум-класса.

Такие автомобили всегда имеют роскошный и вместительный салон с минимальной пассажировместимостью в 5 человек, но иногда они имеют дополнительные два сиденья, которые складываются ради большего места в багажнике.

По сравнению с полноценными внедорожниками эти автомобили все же имеют несколько меньшие габариты и не получают тех опций, которые позволяют им преодолевать серьезное бездорожье. Благодаря этому такие автомобили легко справляются с напряженным трафиком большого города без ущерба комфорту всем, находящимся внутри паркетника.

Что такое кроссовер, плюсы и минусы

Также паркетники не оснащаются полным приводом. Само название класса подразумевает, что машина презназначена для езды по ровной дороге, словно по паркету. Поэтому такой транспорт бесполезен даже на бездорожье средней сложности. По сути, это обычный городской автомобиль, только с внешностью и комфортом внедорожника.

В условиях городских дорог и сухих загородных дорог паркетник – идеальный вариант для любителей комфортной езды. Такие автомобили имеют маневренность и легкость управления, свойственную легковым авто. зато комфорт в них значительно выше, чем в легковушках.

Подклассы кроссоверов

Интерес потребителя к данному классу автомобилей стимулирует производителей выпускать модели с разными характеристиками. На сегодняшний день уже сформировалось несколько подклассов.

Полноразмерный

Это самые большие модели, которые сложно назвать кроссоверами. Ошибочно к представителям подкласса применяется термин SUV. На самом деле это «переходное звено» между полноценным внедорожником и легковушкой. Основной упор в таких моделях делается на сходство с утилитарными «собратьями».

Среди представителей подкласса особо выделяются:

В рекламных проспектах указывается, что это полноценные внедорожники, однако они лишены многих элементов, присущих той категории.

Среднеразмерный

Следующая категория кроссоверов имеют немного меньшие размеры. Самыми известными и оригинальными автомобилями в данной категории являются:

Компактный

Чаще всего среди представителей данного подкласса кроссоверов встречаются относительно бюджетные варианты. Большинство моделей создается на платформе авто класса С или В . Размеры таких автомобилей вмещаются в рамки стандарта «гольф-класса». Примером являются:

А еще интересно:  Карнавала не будет. Все плюсы и минусы Lada Niva Travel: подробный тест - читайте в разделе Тесты в Журнале Авто.ру

Мини или субкомпактный

Такие модели больше похожи на дорожные автомобили с повышенной проходимостью. Нередко их путают с другими типами кузовов. Примером данного подкласса являются:

Основные особенности кроссоверов

Как минимум кроссовер это пятиместный автомобиль. Такие машины относятся к классу CUV (Crossover Utility Vehicle), и у них увеличенный по сравнению с другим легковым транспортом дорожный просвет. Также в таком транспорте всегда вместительный багажник, что дает возможность использовать авто для автомобильного туризма.

Помимо этих характеристик многие модели кроссоверов оснащаются блокировкой дифференциала (или ее имитацией за счет подтормаживания вывешенного колеса системой ABS), а также постоянным или подключаемым полным приводом. Кроссоверы, относящиеся к бюджетному сегменту, получают те же характеристики, что и классический легковой транспорт (седан, универсал, хэтчбек или лифтбек), который эксплуатируется в городских условиях.

Такие кроссоверы (бюджетные) выглядят, как настоящие внедорожники, только возможность преодолевать бездорожье у такого транспорта сильно ограничены. Как уже было сказано, все кроссоверы делятся на классы:

  • Миникроссовер (субкомпакт);
  • Малоразмерный;
  • Компакт;
  • Срезнеразмерный;
  • Полноразмерный.

Если говорить о полноразмерных кроссоверах, то это автомобили, которые свободно можно назвать внедорожником (по крайней мере, если принимать во внимание их габариты и исполнение кузова). Их способности преодолевать бездорожье зависят от комплектации.

Но чаще всего в таких моделях присутствует подключаемый полный привод (в основном при помощи вискомуфты). Помимо превосходной технической комплектации такие автомобили престижные и часто получают максимальный пакет опций комфорта. Примерами полноразмерных кроссоверов являются BMW X5 или Audi Q7.

Что такое кроссовер, плюсы и минусы

Среднеразмерные кроссоверы получают несколько скромные по сравнению с моделями высшего класса габариты. Но они остаются достаточно комфортабельными и в техническом плане могут не уступать предыдущим моделям. К данному классу относится Volvo CX-60 или KIA Sorento.

Компактные, малоразмерные и кроссоверы класса мини больше подходят для эксплуатации только в городских условиях или на несложных проселочных дорогах. Представителем класса компакт является Ford Kuga, малоразмерных моделей – Renault Duster, а субкомпактных моделей – Citroen C3 Aircross или VW Nivus. Часто миникроссоверы это хэтчбек или купе с увеличенным дорожным просветом. Такие модели также называются кросс-купе или хэтч-кроссами.

Чем отличается от внедорожника и паркетника

Большинство покупателей путают представителей этих классов, потому что основные отличия несут лишь конструктивный характер. Внешне такие автомобили редко когда имеют серьезные отличия.

Полноценный внедорожник может быть меньше, чем кроссовер. Примером тому служит Suzuki Jimni. В сравнении с Nissan Juke этот автомобиль для любителей off-road преключений кажется миниатюрным. На этом примере видно, что нельзя кроссовер сравнивать с внедорожником по внешним признакам.

30Suzuki Jimni (1)

Чаще среди внедорожников в полном смысле этого термина встречаются большие модели. Среди них – Chevrolet Suburban. Длина гиганта составляет 5699 миллиметров, а высота – 1930мм. Некоторые модели рассчитаны на 9 мест включая водительское.

31Chevrolet Suburban (1)

Подобный подход применяется и в случае сравнения кроссовера с паркетником. Второй внешне ни чем не отличается от полноразмерного SUV, однако по технической части он предназначен для езды исключительно по ровным дорогам.

В случае с паркетниками у них всегда передний привод. Скорее паркетник это следующая ступень после представителей класса SUV и CUV. Они значительно уступают в производительности даже кроссоверам, хотя внешне могут выглядеть внушительней, а в салоне быть более комфортными.

32Parketnik Toyota Venza (1)

Вот список основных факторов, которыми кроссовер отличается от внедорожника и паркетника:

  • Несущий кузов вместо рамной конструкции. Это значительно снижает вес автомобиля и его стоимость. По этой причине на изготовление кроссоверов уходит меньше материалов и его стоимость сравнительно небольшая.
  • Кроссовер собирается на платформе легкового автомобиля. Вот несколько примеров: Audi Q7 (платформа Audi A6), BMW X3 (BMW 3-series), Ford EcoSport (Ford Fiesta), Honda CR-V/Element (Honda Civic) и другие.33BMW X3 (1)34BMW 3-series (1)
  • Большинство современных кроссоверов не имеют раздаточной коробки. Вместо нее вторая ось включается автоматически при помощи вискомуфты или электромагнитной муфты, когда машина выезжает на дорогу с неоднородным покрытием (снег на льду или грязь).
  • Если сравнивать кроссовер с внедорожником, то первый значительно уступает по глубине брода и углам подъема/спуска, так как его трансмиссия не имеет элементов, необходимых для преодоления серьезных горных холмов. Клиренс в кроссоверах чаще всего не превышает 200  миллиметров.
  • По умолчанию все кроссоверы имеют привод только на одну ось (переднюю или заднюю). Вторая включается, когда ведущая начинает пробуксовывать. Чтобы привлечь больше покупателей к своей продукции, некоторые производители оснащают свои автомобили только одним приводом. Компания Dimler, например, планирует перевести кроссоверы Mercedes-Benz на передне- или заднеприводные варианты.35Mercedes Krossover (1)
  • По сравнению с внедорожниками кроссоверы менее «прожорливы». Сравнительно низкий расход объясняется тем, что мотор в них устанавливается менее производительный. Мощности силового агрегата достаточно для эксплуатации в городском режиме, а небольшой запас позволяет проехаться по небольшому бездорожью. Также многие модели из данной категории обладают улучшенной аэродинамикой, что положительно влияет на расход топлива.
  • Перед полноценными внедорожниками некоторые модели кроссоверов значительно уступают в объеме багажника. Конечно, если речь не идет о маленьких авто класса SUV.

Несколько слов о выборе кроссовера

Так как кроссовер сочетает в себе комфорт городского автомобиля и практичность внедорожника, такой тип транспортного средства идеально подходит  для любителей активного отдыха на природе, но кто живет в мегаполисе. Пользу именно таких автомобилей оценили жители небольших городов постсоветского пространства.

Дороги в такой местности редко когда отличаются высоким качеством, из-за чего в некоторых случаях невозможно использовать красивую легковую машину. Но благодаря увеличенному клиренсу, усиленной ходовой части и подвески, кроссовер отлично справится с такими дорогами.

Несколько полезных советов, которые помогут подобрать идеальную именно для вас модель кроссовера:

  1. Самое первое правило – определиться не только с ценой транспортного средства. Также важно посчитать, во сколько обойдется обслуживание такой машины.
  2. Далее выбираем автопроизводителя. В этом отношении следует учитывать, что некогда отдельные компании сейчас являются суббрендами одного автопроизводителя. Примером тому служит концерн VAG, в состав которого входит Audi, Volkswagen, Skoda, Seat и другие компании (с полным списком автопроизводителей, входящих в состав концерна ВАГ, можно ознакомиться здесь).
  3. Если планируется использовать автомобиль для частых поездок по пересеченной местности, то лучше выбрать модель с большой шириной колес.
  4. Клиренс – немаловажный параметр для машины, которая ездит по проселочным дорогам. Чем он больше, тем меньше шансов зацепиться днищем о камень или торчащий пенек.
  5. Для автомобиля, преодолевающего бездорожье, но при этом эксплуатируемого в городском режиме, полезной окажется опция подключаемого полного привода. Благодаря этому будет экономиться топливо по сравнению с моделями, оснащенными постоянным полным приводом.
  6. Комфортабельность – важный параметр для тех, кто от поездки ожидает получать удовольствие. Если у водителя большая семья, то помимо комфорта следует обратить внимание на размеры салона и багажника.
  7. Кроссовер – в первую очередь практичная машина, поэтому элегантности, присущей кабриолетам, от такой модели не стоит ожидать.
Что такое кроссовер, плюсы и минусы

Самые популярные модели кроссоверов

Итак, как мы увидели, кроссоверы пользуются популярностью среди любителей покорять бездорожье, но при этом ценителей комфорта, присущего легковым автомобилям. В странах СНГ популярностью пользуются такие модели кроссоверов:

  • KIA Sportage – оснащается полным приводом. В зависимости от комплектации до 100 км/ч. разгоняется всего за 9.8сек. Автомобиль имеет вместительный багажник, комфортный салон и привлекательный дизайн. За доплату можно заказать дополнительные опции;
  • Nissan Quashgai – обладает компактными размерами, но для пятерых человек автомобиль достаточно просторный. В зависимости от комплектации модель может быть полноприводной. Одно из преимуществ японской модели – большой пакет опций уже в базовой комплектации;
  • Toyota RAV4 – помимо прославленного японского качества у данной модели привлекательный дизайн, а также передовое оснащение. В классе компактных кроссоверов этот автомобиль занимает лидирующую позицию по части технических характеристик;
  • Renault Duster – изначально создавался, как представитель эконом-класса, но при этом он завоевал популярность даже среди любителей комфортных автомобилей. Благодаря небольшим размерам и неплохим техническим характеристикам модель отлично подходит, как для эксплуатации в городе, так и для поездок по проселочным дорогам.

Конечно, это не полный список достойных моделей, которые превосходно справятся и с городским ритмом, и с несложным бездорожьем. Полный список кроссоверов и описание к ним находится в нашем автокаталоге.

Преимущества и недостатки кроссовера

Так как автомобили класса CUV создавались в качестве компромисса рамному внедорожнику, то их достоинства и недостатки относительны. Все зависит от того, с какой категорией сравнивать.

По сравнению с обычным легковым автомобилем у кроссовера такие преимущества:

  • Выше проходимость, поэтому на машине можно преодолевать незначительное бездорожье;
  • Улучшенная обзорность благодаря высокой посадке водителя;
  • При наличии полного привода автомобилем легче управлять на сложных участках дороги.
36Krossover (1)

В этой категории сравнений недостатки следующие:

  • Увеличенный расход топлива из-за наличия привода на вторую ось и большей массы;
  • Чтобы автомобилист ощутил целесообразность кроссовера, он должен быть оснащен полным приводом и мощным мотором. В этом случае автомобиль будет значительно дороже стоить. То же касается и качества сборки – если планируется использовать автомобиль для Off-road соревнований, следует выбрать модель, салон в которой не маркий, а кузов – достаточно крепкий. Чем надежней и практичней авто – тем оно будет дороже;
  • Техобслуживание автомобиля дороже обычного, особенно если он оснащен полным приводом;
  • В более ранних моделях комфорту придавалось меньше значения, чтобы машина была дешевле. В современных моделях повышенный комфорт нивелируется снижением производительности для бездорожья, чтобы транспортное средство оставалось в доступном ценовом сегменте.
А еще интересно:  Шевроле нива схема центрального замка – АвтоТоп
37Krossover (1)

Преимуществами перед рамным внедорожником являются:

  • Меньший расход топлива (если сравнивать автомобили аналогичных размеров);
  • Лучшая управляемость на больших скоростях и динамичней в городском режиме;
  • Дешевле в обслуживании за счет отсутствия сложных механизмов трансмиссии (особенно если кроссовер переднеприводный).

К недостаткам в сравнении с категорией SUV можно отнести следующее:

  • Из-за отсутствия серьезной полноприводной трансмиссии с пониженными передачами кроссовер бесполезен в off-road заездах. Чтобы преодолеть высокий холм, на таком автомобиле нужно брать разгон, в то время, как полноценный внедорожник более «уверен» на подъемах и спусках (конечно, на некоторых холмах даже внедорожники беспомощны);38Krossover (1)
  • В конструкции кроссоверов нет рамы, поэтому сильные толчки на бездорожье могут серьезно повредить несущий кузов.
  • Хотя транспорт класса CUV позиционируется, как автомобиль с повышенной проходимостью для езды по бездорожью, следует помнить, что оно должно быть незначительным, например, грунтовая проселочная или лесная дорога, а также неглубокий брод.

Как видно, кроссовер – оригинальное решение в поиске компромисса между легковым автомобилем и бесполезным в городском режиме рамным внедорожником. Прежде чем останавливать свой выбор на данной категории автомобиля, следует проанализировать, в каких условиях он будет чаще эксплуатироваться.

Видео на тему

В завершение предлагаем небольшой видеообзор о японских кроссоверах:

Вопросы и ответы:

Почему называют кроссовер? Впервые в мире автолюбителей стали использовать слово кроссовер, начиная с выпуска некоторых моделей Chrysler (1987-й год). Это слово основано на аббревиатуре CUV (Crossover Utility Vehicle), что переводится, как автомобиль повышенной проходимости. В современном автомире кроссовер и полноценный внедорожник – разные понятия.

Чем отличается кроссовер от внедорожника? Внедорожник (класс SUV) это автомобиль, способный преодолевать серьезное бездорожье. В полноценных внедорожниках используется рамное шасси, а у кроссовера используется несущий кузов. Кроссовер только выглядит, как внедорожник, но такой автомобиль обладает меньшими способностями к покорению бездорожья. В бюджетном исполнении кроссовер оснащается обычным для легкового автомобиля силовым агрегатом, только имеет более высокий клиренс. В некоторых кроссоверах устанавливается полноприводная трансмиссия с постоянным или подключаемым полным приводом.

Все полезное находится здесь

Система зажигания

Датчик-распределитель зажигания 3810.3706

Служба в танковых войсках 🔥 по призыву и по контракту
2 – корпус датчика-распределителя зажигания;
3 – защелка;
4 – бесконтактный датчик;
5 – корпус вакуумного регулятора;
6 – диафрагма;
7 – тяга вакуумного регулятора;
8 – опорная пластина центробежного регулятора;
9 – ротор распределителя зажигания;
10 – боковой электрод;

11 – крышка; 12 – центральный электрод; 13 – уголек центрального электрода; 14 – резистор; 15 – наружный контакт ротора; 16 – ведущая пластина центробежного регулятора; 17 – грузик центробежного регулятора; 18 – опорная пластина бесконтактного датчика; 19 – экран.

Схема проверки бесконтактного датчика на автомобиле

Служба в танковых войсках 🔥 по призыву и по контракту
2 – вольтметр, имеющий предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм;

3 – вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания.

Схема бесконтактной системы зажигания

Служба в танковых войсках 🔥 по призыву и по контракту
2 – реле зажигания;
3 – коммутатор;

4 – катушка зажигания; 5 – датчик-распределитель зажигания; 6 – свечи зажигания.

Система зажигания – бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. Небольшая часть автомобилей с двигателем 1600 см 3 оснащалась микропроцессорной системой управления двигателем, которая здесь не описана.

Датчик-распределитель зажигания 3810.3706 — четырехискровой, с бесконтактным датчиком управляющих импульсов и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Начальный угол опережения зажигания при частоте вращения коленчатого вала 750–800 мин –1 должен составлять 1±1° до ВМТ.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы — для этого служит ротор (бегунок).

Работа бесконтактного датчика основана на эффекте Холла. При включенном зажигании на датчик подается напряжение питания. При вращении валика датчика-распределителя через зазор датчика проходит стальной экран с прямоугольными вырезами. Пока в зазоре находится пластина экрана, с управляющего вывода датчика снимается напряжение, как только в зазоре оказывается вырез, напряжение на управляющем выводе резко падает.

Проверить работоспособность бесконтактного датчика можно, собрав схему, показанную на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания).

Неисправный датчик ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также визуально, после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика и посадку экрана. При необходимости замените датчик-распределитель.

Центробежный регулятор увеличивает угол опережения зажигания с ростом числа оборотов двигателя, вступая в работу при 900–1400 мин –1 . При вращении валика датчика-распределителя грузики регулятора под действием центробежных сил расходятся, преодолевая сопротивление пружин, и сдвигают опорную пластину центробежного регулятора по часовой стрелке относительно валика.

Для оптимальной работы регулятора пружины имеют разную жесткость. Более жесткая (толстая) пружина вступает в работу позже, примерно на середине полного хода пластины — поэтому она надета на стойку с зазором, тогда как более мягкая (тонкая) пружина всегда натянута.

При осмотре центробежного регулятора убедитесь, что грузики свободно перемещаются на осях, не потеряны их демпферные пластмассовые колечки, тонкая пружина натянута, и опорная пластина возвращается под действием пружин в исходное положение. При необходимости смажьте валик датчика-распределителя несколькими каплями моторного масла.

Вакуумный регулятор увеличивает угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Он состоит из вакуумной камеры со стальной подпружиненной мембраной, которая тягой соединена с опорной пластиной бесконтактного датчика. Под действием разрежения мембрана прогибается, преодолевая сопротивление пружины, и поворачивает опорную пластину против часовой стрелки. Максимальное перемещение ограничено вырезом на тяге и составляет около 9° по распределителю (18° по коленчатому валу).

https://www.youtube.com/watch?v=BFWm2foyuVo

Разрежение для работы вакуумного регулятора отбирается от отверстия в смесительной камере карбюратора напротив дроссельной заслонки первой камеры. При частичном открытии заслонки (неполная нагрузка) разрежение за ней велико, и регулятор максимально сдвигает момент искрообразования в сторону опережения.

Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На работающем двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты двигателя должны возрасти, а при снятии разрежения – вновь снизиться.

Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом экран датчика-распределителя должен поворачиваться на угол 9±1°, а при снятии разрежения – без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного – заменить датчик-распределитель.

Коммутатор — типа 3620.3734, или HIM-52, или ВАТ10.2, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022 — размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике и неремонтопригоден; при подозрении на неисправность рекомендуется его заменять.

Катушка зажигания — типа 27.3705 или 27.3705-01, или 8352.12, или АТЕ1721 — маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С – (0,45±0,05) Ом, вторичной обмотки – (5,0±0,5) кОм. Сопротивление изоляции на массу – не менее 50 МОм.

Свечи зажигания – типа А17ДВР или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4–10 кОм). Зазор между электродами – 0,7–0,8 мм.

Высоковольтные провода – с распределенным сопротивлением (2550±270) Ом/м. Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе – это может привести к электротравме. Запрещается также пускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-распределителя) – это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания.

Как исключение допускается кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 8–10 мм от «массы» автомобиля. Запрещается удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).

Выключатель зажигания – типа 2101-3704000-11, с противоугонным запорным устройством. При повороте ключа в положение «зажигание» напряжение поступает на управляющий вход дополнительного реле, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор.

Как измерить толщину тормозного диска

Когда дело доходит до измерения толщины диска, вам просто необходимо выполнить детальную процедуру тестирования по любым заводским руководствам по обслуживанию. Большинство процедур говорят, что вы можете просто использовать микрометр для измерения толщины ротора в 8-10 разных местах.

Во время измерения держитесь на расстоянии около 10-20 мм от края диска. Важно отметить, что все показания должны быть выше минимального требования к толщине. Более того, оно ни в коем случае не должно превышать минимальные значения параллельности торможения, указанные в руководстве автомобиля. Это обязательно для обеспечения стабильного и плавного торможения.

Инструкция по измерению толщины тормозного диска такова:

    1. Поднять автомобиль на домкрате.
    2. Снять колесо с ободом у искомого диска.Как измерить толщину тормозного диска
    3. Желательно снять колодку.
    4. Протереть верхнюю часть тормозного диска от грязи и пыли — эти осадки могут «добавить» недостающие миллиметры ротору, что плохо скажется на замере.Как измерить толщину тормозного диска
      Если на бортиках дисков скопилась ржа, увеличивающая толщину диска, то можно попытаться счистить ее нежесткой нождачкой.
    5. Взять штангенциркуль или микрометр и замерить ротор в нескольких (8-10) разных местах. Штангенциркуль углублять на пару сантиметров от края ротора.Как измерить толщину тормозного диска
А еще интересно:  Электрическая схема управления кондиционером: Niva Travel

Если не получилось счистить «бортики» и нет микрометра, то можно сделать так: подложить по центру поверхности по монетке с каждой стороны диска и замерить его в таком состоянии, после чего просто вычесть толщину монеток — так получится искомая толщина ротора. Как измерить толщину тормозного диска

  1. Все замеры должны быть выше минимального значения толщины диска. Если хоть один из показателей ниже — необходимо как можно быстрее заменить диск.

Нет универсального минимального значения толщины диска, оно зависит от марки и модели диска, автомобиля и его двигателя. Например, для Лады Калины предельная толщина — 17,8 мм, для передних дисков TRW — 21,8 мм, для Шкоды Октавия 1.8 и 2.0 TSI — 22 мм и так далее. Все эти данные нужно брать из технического руководства к автомобилю или самому диску.

Полезные видео-инструкции:

Устройство автомобильного кондиционера

Каждый автомобилист должен знать, как работает кондиционер в его машине. Происходит это следующим образом: специальное вещество забирает и отдает тепло в результате смены агрегатного состояния. Все автокондиционеры похожи по принципу действия, их производят из одинаковых элементов.

Чтобы понять, как выполнить заправку кондиционера в автомобиле, нужно знать, из каких деталей состоит этот прибор:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • осушитель;
  • дроссель или ТРВ;
  • электрооборудование;
  • магистрали.

Все эти детали связаны друг с другом, работают циклично, автокондиционер полностью герметичный. Далее подробно разберем, как работает каждый из элементов, чтобы лучше понять принцип действия этого оборудования.

Задача компрессора – нагнетать хладагент, поэтому этот прибор создает давление, в результате чего фреон перемещается по каналам.

В зависимости от модели автокондиционера могут использоваться разные компрессоры. Чаще всего применяются приборы роторно-лопастного и поршневого типа. Также на машинах можно встретить комбинированные компрессоры, они работают по принципу Ванкеля и являются роторно-поршневыми.

Контур вокруг автокондиционера состоит из двух частей:

  • с высоким давлением, к нему относятся все элементы до испарителя;
  • с низким давлением – включается в себя магистраль соединения автокомпрессора с испарителем.

Также отличаются и виды привода автокомпрессора:

  • Во многих машинах работа механических компрессоров основана на действии коленвала через ременную передачу. Конструктивные особенности следующие: узел отключения представляет собой электромагнитную муфту, чтобы вы могли использовать оборудование ежедневно.
  • Во многих машинах с ДВС, а также в электрокарах установлены кондиционеры, в которых компрессор оснащен электрическим мотором.
  • Комбинированный вариант привода означает, что компрессор может работать не только от коленчатого вала, но и от электрического двигателя, АКБ, когда автомобиль движется.

Для обеспечения конденсации фреона нужно отводить тепловую энергию. Для этого конденсатор располагают под радиатором системы охлаждения мотора. Поток воздуха уносит тепло от конденсатора: естественным образом, когда автомобиль движется, или принудительно за счет работы вентиляторов.


Конструктивно испаритель напоминает радиатор. Его устанавливают в салоне машины под торпедо. Происходит испарение хладагента, он поглощает тепло из салона.

Для повышения эффективности работы автокондиционера испаритель оснащают электрокулером. После включения вентилятора образуется принудительный воздушный поток нужной силы.

Влага, содержащаяся в воздухе внутри машины, скапливается на испарителе, а затем через дренажные отверстия в днище авто выходит наружу.


В результате непрерывных колебаний температуры влага, попадая в систему, переходит в состояние льда. Ледяные кристаллики повреждают основные узлы кондиционера: компрессор и шкив.

Чтобы не допустить этого, был добавлен такой конструктивный элемент, как осушитель. Он представляет собой емкость, в которой содержится специальный состав, он улавливает и собирает излишки влаги.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) нужен для контроля давления в кондиционере. Также эта деталь необходима для запуска этапа испарения хладагента.

Дроссель есть не на всех автомобилях. Когда на машине установлен климат-контроль, скорее всего, автопроизводитель укомплектовал транспортное средство дросселем вместе аккумулятором. Первый выполняет функцию регулирующего давления клапана, второй нужен для сборки лишнего хладагента.


Зачастую заправка и ремонт кондиционера в автомобиле требуется, если вышло из строя электрооборудование. Оно необходимо для того, чтобы:

  • управлять и регулировать;
  • поддерживать нужный температурный режим;
  • принудительно подавать воздух.

Электрооборудование укомплектовано специальными датчиками: для фреона, а также на испарителе. Кроме того, термодатчики нужны для обеспечения автоматического включения и выключения радиатора. В зависимости от модели авто, схема подключения и количество устройств могут отличаться.

На торпедо обычно находится панель управления, чтобы вы могли выбрать режим работы автокондиционера. Для этого потребуется нажать на соответствующую кнопку.

Стандартно магистрали подразделяются на две категории: с высоким и низким давлением.


В процессе нагнетания компрессором хладагента давление фреона значительно увеличивается – до 250–270 кПа. Из-за его сжатия температура сильно повышается – до 150 °С.

Магистрали высокого давления следует тщательно проверить, прежде чем устанавливать. Важно, чтобы они исправно функционировали, чтобы выдержать высокую температуру и большие нагрузки.

Прокладывать магистрали низкого давления можно с помощью стандартных трубок. По ним фреон перемещается без нагрузки, давление при этом такое же, как атмосферное, а температура небольшая.

Этапы

Выставляется зажигание пошагово:

  1. Отключаем автомобиль от питания, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Свечным ключом выкручиваем свечу 1-го цилиндра. После этого отверстие от свечи закрываем пальцем или резиновой пробкой.

Служба в танковых войсках 🔥 по призыву и по контракту
Закрываем отверстие пальцем

  • Далее с помощью спецключа крутим коленвал слева направо до того момента, пока в 1-м цилиндре поршень не начнет свое движение вверх, то есть начнется такт сжатия. В этот момент либо выскочит пробка, либо палец, закрывающий отверстие, почувствует, как его выдавливает воздух с большой силой.
  • Коленчатый вал необходимо поворачивать до совмещения меток на его шкиве и крышке газораспределительного механизма. Если вы заливаете в свой автомобиль 92 или 95 бензин, то метку на шкиве нужно совмещать со средней насечкой, если 76 и ниже, то с длиной, означающей нулевой угол опережения зажигания.
  • Отщелкнув защелки, снимаем крышку распределителя.
  • Когда коленчатый вал больше не будет проворачиваться, распределитель должен наружным контактом быть повернут к первому цилиндру.

    Служба в танковых войсках 🔥 по призыву и по контракту
    Положение внешнего контакта

  • После совмещения меток, если все правильно сделать, линия, мысленно соединяющая защелки распределителя, должна быть параллельна оси силового агрегата. В противном случае следует чуть открутить крепежную гайку распределителя и повернуть трамблер вверх. Путем вращения оси ротора, необходимо ее поставить параллельно оси силового агрегата.
  • Далее необходимо установить момент зажигания. Для проведения этой процедуры необходимо подключить питание, присоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
  • Затем с помощью ключа на «13» ослабляем гайку, которая удерживает распределитель зажигания.
  • Далее воспользуемся индикаторной лампочкой, от которой идут два провода. Один из них следует соединить с клеммой «масса», второй – к низковольтному выходу катушки.
  • Провернув ключ в положение «I», включаем зажигание. Затем, не торопясь, поворачивать распределитель слева направо пока не погаснет «контролька». Если лампочка не светилась сразу, то никаких действий совершать не надо.
  • Далее проворачиваем распределитель в левую сторону. В тот момент, когда лампочка загорится, нужно затянуть крепежную гайку, чтобы зафиксировать положение, в каком находится распределитель.
  • Теперь можно выключить двигатель и вернуть на место крышку распределителя (автор видео Наиль Порошин).
  • Мы выставили зажигание, теперь необходимо проверить, правильно ли выполнена настройка, выполнив следующие действия:

  1. Проверку можно выполнить при движении машины. Сначала следует прогреть двигатель, а затем разогнать ее до скорости 40-50 км/ч. По достижении этой скорости переключаемся на четвертую скорость и проехать некоторое расстояние без ускорения.
  2. Затем нужно резко нажать на педаль газа. Спустя 2-3 секунды после этого должна появиться детонация и звуки, напоминающие щелки пальцами. Звуки должны прекратиться по мере разгона автомобиля примерно через 5 км.
  3. Если детонация не прошла, необходимо подкорректировать положение трамблера. Причина может быть в «раннем» зажигании. Если детонация не возникала, то причина может быть в «позднем» зажигании. Если «раннее», нужно повернуть распределитель вправо на один градус. При «позднем» — на один градус влево. Выполнять процедуру следует до тех пор, пока детонация не будет длиться 1-1,5 секунды.
  4. Закончив регулировку, нужно на распределителе поставить краской черточку, показывающую положение метки со средней длиной по отношению к блоку цилиндров.
  5. Далее необходимо поставить правильно трамблер. Сначала следует снова с помощью выкрученной свечи и закрытия пальцем отверстия установить первый цилиндр в ВМТ.
  6. Далее, нужно совместить метку на коленвале с меткой на крышке привода ГРМ. Для этого следует поворачивать коленчатый вал по направлению часовой стрелки.
  7. Демонтировав крышку с распределителя, необходимо установить бегунок. Его положение должно совпадать с воображаемой прямой от контакта на крышке первого цилиндра.
  8. После всех действий ставим на место корпус трамблера. На этом настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 завершена.

Служба в танковых войсках 🔥 по призыву и по контракту
Регулировка положения бегунка

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.