Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Содержание

Поддержание в хорошем состоянии внедорожника Нива

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Стоимость владения Нивой

Перед снятием очищаем редуктор от грязи. Демонтированный редуктор устанавливаем на верстак.

  1. Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника.
  2. Кернером помечаем расположение крышек подшипников коробки дифференциала на картере редуктора.
  3. Снимаем крышку правого подшипника.

Сборка

  1. Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами, сепараторами и роликами подшипников.
  2. Из картера редуктора вынимаем ведущую шестерню в сборе с регулировочным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и роликами заднего подшипника и распорной втулкой.
  3. Снимаем распорную втулку.

Ремонт

  1. Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.
  2. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник (см. Замена сальника ведущей шестерни главной передачи).
  3. При отсутствии съемника вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

Поддерживайте Ниву в хорошем состоянии, выполняя техническое обслуживание и ремонт своевременно. Ухаживайте за ней как за уникальной машиной, которую вы так любите!

Ремонт дифференциала

Перед сборкой промываем детали редуктора в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры рабочей поверхности) недопустимы.

Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При серьезных повреждениях деталей заменяем их на новые.

А еще интересно:  Преобразуйте свой автомобиль, установив колеса меньшего размера: получите наилучшие результаты

При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы на новые (с подборкой толщины шайб). Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.

Плохое состояние подшипников является причиной шума и заедания зубьев шестерен. Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы. Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала.

Сборка дифференциала

При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала. Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей так, чтобы совместить ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов.

Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,1 мм. При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми – большей толщины. Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Н.м (1,5 кгс.м) – шестерни проворачиваются рукой.

Проверка и установка подшипников

Проверяем легкость вращения шестерен дифференциала. Подходящей по диаметру инструментальной головкой (отрезком трубы) запрессовываем в гнездо картера наружное кольцо переднего подшипника.

Аналогично запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника. Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

При замене главной пары редуктора или подшипников ведущей шестерни подбираем регулировочное кольцо. Для этого изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни: привариваем к шестерне пластину длиной 80 мм и шлифуем пластину в размер 50–0,02мм относительно торца шестерни (плоскости прилегания регулировочного кольца).

Приспособление, изготовленное из старой ведущей шестерни

Установка заднего подшипника на ведущей шестерне

Протачиваем (или обрабатываем место установки заднего подшипника на ведущей шестерне для того, чтобы внутреннее кольцо подшипника устанавливалось по скользящей посадке. На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами и вставляем приспособление в картер.

Шаг 1

Устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и фланец ведущей шестерни.

Шаг 2

Проворачивая за фланец шестерню для правильной установки роликов подшипников, затягиваем гайку крепления фланца моментом 7,9–9,8 Н.м (0,8–1,0 кгс.м).

Шаг 3

Закрепляем картер на верстаке так, чтобы его привалочная плоскость располагалась горизонтально. Устанавливаем лекальную линейку в постели подшипников ребром для того, чтобы касание линейки постелей происходило по линии.

Измерение зазора

Набором плоских щупов определяем величину зазора между линейкой и пластиной приспособления.
Толщину регулировочного кольца определяем по разнице между зазором и отклонением от номинального положения новой шестерни (с учетом знака отклонения).

Маркировка отклонения

Маркировка отклонения от номинального положения (в сотых долях миллиметра со знаками плюс или минус) нанесена на конической части хвостовика шестерни.

Пример

Например, измеренный зазор равен 2,90 мм, а на шестерне нанесено отклонение от номинального положения –15. Переводим отклонение в миллиметры: –15 x 0,01 = –0,15. Требуемая толщина регулировочного кольца составит: 2,90–(–0,15) = 3,05 мм.

Установка регулировочного кольца

Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на новую ведущую шестерню. Извлекаем приспособление из картера редуктора и снимаем внутренние кольца переднего и заднего подшипников с сепараторами и роликами.

Сборка и затяжка

Подходящим отрезком трубы напрессовываем на новую ведущую шестерню внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами. Вставляем ведущую шестерню в картер редуктора. Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и маслоотражатель.

Затягиваем гайку

Смазав рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24, запрессовываем его в гнездо картера. Устанавливаем фланец ведущей шестерни. Застопорив фланец, постепенно затягиваем гайку его крепления динамометрическим ключом до момента 118 Н.м (12 кгс.м).

#### Регулировка подшипников дифференциала

Если момент сопротивления вращению оказался менее 157 Н.см (16 кгс.см) – для новых подшипников, а для подшипников после 30 км пробега – менее 39,2 Н.см (4 кгс.см), то подтягиваем гайку крепления фланца, не превышая момент затяжки.

После этого вновь проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни. Если момент сопротивления оказался более 197 Н.см (20 кгс.см) – для новых подшипников, а для приработанных подшипников – более 59,0 Н.см (6 кгс.см), то предварительный натяг подшипников превышен.

В этом случае необходимо заменить чeрезмерно деформированную распорную втулку новой и повторно провести сборку и регулировку.

Устанавливаем в картер редуктора дифференциал в сборе с подшипниками и регулировочные гайки так, чтобы они соприкасались с наружными кольцами подшипников.

Затягиваем болты крышек подшипников требуемым моментом.

Из стальной пластины шириной 49,5 мм и толщиной 3–4 мм изготавливаем специальный ключ для затяжки регулировочных гаек.

Регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов.

#### Измерение и регулировка зазора

Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками подшипников.

Заворачиваем левую регулировочную гайку (со стороны ведомой шестерни) до полного устранения зазора в зацеплении шестерен главной передачи.

Заворачиваем правую гайку до упора и подтягиваем ее на 1–2 зуба гайки.

Если зазор в зацеплении окажется больше требуемого (0,08-0,13 мм) , то вращением регулировочных гаек приближаем ведомую шестерню к ведущей или отодвигаем, если зазор меньше.

Чтобы при этом сохранить установленный предварительный натяг подшипников, ведомую шестерню перемещаем, подтягивая одну из регулировочных гаек и ослабляя другую на тот же угол.

После регулировки устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их болтами.

### Нива в 2024 году

Классическая Нива и в 2024 году живее всех живых. Стоит дороже Гранты и пользуется спросом. Из альтернатив — только вторичка. Так, может, рассмотреть подержанную Ниву? Мы попробовали. Сначала разобрались со слабыми местами тольяттинского внедорожника, а потом осмотрели шесть живых экземпляров на вторичке.

### История Нивы

Разработка автомобиля нового по тем временам класса началась в 1970 году. Конвейерная версия увидела в свет только спустя семь лет, но результат того стоил. У ВАЗа получился внедорожник с несущим кузовом, независимой передней подвеской и передними дисковыми тормозами. Постоянный полный привод тоже был в новинку. Обычно на внедорожниках тех лет использовался классический Part-Time.

По технике модель была широко унифицирована с другими вазовскими моделями, в частности с шестеркой, от которой внедорожнику достался двигатель, коробка передач и редуктор заднего моста.

Автомобиль получил имя «Нива». Прямых конкурентов на тот момент у него попросту не было. В итоге модель обрела популярность не только в СССР, но и за рубежом. Внедорожник стал главным экспортным товаром АВТОВАЗа. За границу поставляли в том числе и дизельные модификации. В некоторых странах «Ниву» собирали из машинокомплектов.

Изначально внедорожник был доступен только с трехдверным кузовом, и лишь спустя годы производства стал обретать различные модификации. Завод серийно выпускал 5-дверные версии, а также «трехдверки» с увеличенной колесной базой. На шасси «Нивы» строились пикапы, кабриолеты, броневики для инкассаторов и другие спецавтомобили. На шасси внедорожника также был построен первый вазовский минивэн «Надежда». Вдобавок «Нива» была очень успешна в автоспорте.

ВАЗ-212180 «Фора», пятидверная «Нива» ВАЗ-2131 и минивэн ВАЗ-2120 «Надежда»

Оставаясь по сути неизменной, модель также пережила несколько модернизаций. Так, в 1993 году появился двигатель 1,7 литра в паре с 5-ступенчатой МКП, обновленный интерьер и модернизированный кузов. Начиная с 2001 года внедорожник сменил имя на Lada 4×4, но последние несколько лет, пережив очередное обновление, продается как Niva Legend.

Рыночная ситуация

«Нива» очень популярна на вторичном рынке, что подтверждает количество объявлений на Дроме — более 4000 автомобилей в продаже. Базовая трехдверная модификация в приоритете, но и 500 «пятидверок» — это тоже немало. В основном продаются машины после 2013 года выпуска.

Самые недорогие «трехдверки» до 2019 выпуска стоят от 120 000 рублей. Наиболее ухоженные экземпляры оцениваются в десять раз дороже и даже больше.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Диапазон цен на внедорожники 2019–2021 годов выпуска — 600 000–2 400 000 рублей.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Цены на ранние пятидверные версии — от 170 000 до 1 000 000 рублей.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Диапазон цен на обновленные машины — от 700 000 до 1 600 000 рублей.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Для покупки Niva Legend нужно не меньше 750 000 рублей. Самые дорогие экземпляры могут стоить до 2 000 000 рублей.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Надежность

На кузов «Нивы» уже несколько лет наносят катафорезный и полиэфирный грунты, но стойкость кузова к коррозии все равно оставляет желать лучшего. Невысокое качество металла и множество трущихся друг о друга деталей — делают свое дело. Мест, где можно найти ржавчину, полно: все стыки и места сварки, арки крыльев, рамка лобового стекла, торцы и низ дверей и, естественно, пороги. Часто встречается ржавеющая площадка под аккумулятор, на которую легко попадает вода. Не до конца продумана конструкция воздухозаборников на задних стойках. Через них внутрь кузова попадает вода и начинают ржаветь изнутри задние крылья. Помимо регулярного антикора нужно периодически прочищать сливы.

С жесткостью кузова у «Нивы» — беда. Даже при небольшом вывешивании дверь багажника так и норовит перекоситься в проеме. Не отличается продуманностью защита жизненно важных узлов. Например, в передних арках виднеются ничем не прикрытые корпус фары и электропроводка, которые легко повредить. После внедорожных вылазок нужно тщательно промыть подкапотное пространство, которое быстро обрастает грязью.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Салон «Нивы» славится неудобной посадкой, специфической эргономикой, слабой шумоизоляцией, да и собран он не многим лучше кузова. Пластик салона жесткий, много разнообразных «сверчков». Немало проблем создают постоянные поломки системы отопления и вентиляции. Часто приходится менять всевозможные лампочки и предохранители.

Силовой агрегат «Нивы» уже много лет как 1,7-литровый ВАЗ-21214. Конструкция проста и хорошо изучена — чугунный блок, четыре цилиндра, восемь клапанов и распределенный впрыск, а единственный распредвал приводится однорядной цепью. Среди других преимуществ — недорогие запчасти, наличие гидрокомпенсаторов и неприхотливость к качеству топлива.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Но и минусов хватает. Двигатель у «Нивы» шумный и отличается непредсказуемым ресурсом. Есть немало примеров, когда мотор без проблем выхаживал около 250 000 километров, и ряд прямо противоположных случаев. Среди типичных «болячек» — «масложор» из-за изношенных маслосъемных колец или сальников клапанов, склонность к перегреву, слабый натяжитель цепи ГРМ, а также частый прогар прокладок и регулярные течи смазки из-под клапанной крышки либо заднего сальника коленвала. Не очень удачно расположен ЭБУ, есть риск, что он пострадает от попадания влаги.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Любит подтекать и 5-ступенчатая МКП ВАЗ-21214. Фирменная особенность этой коробки — повышенный гул на высшей передаче. Часто требуют замены синхронизаторы, подшипники валов, а также шестерня пятой передачи. Нередко начинает течь сальник хвостовика редуктора. Зачастую эти проблемы случаются уже к пробегу в 50 000 километров.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Немало хлопот могут доставить ШРУСы. С 2013 года их у «Нивы» девять штук, поскольку появилась такая трансмиссионная фишка, как ШРУСы вместо крестовин. Есть претензии к отсутствию надежной фиксации блокировки дифференциала — на бездорожье в самый неподходящий момент он может «вылетать». Приходится привыкать к фирменному гулу «раздатки».

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Многократно модернизированная ходовая «Нивы» уже не такая проблемная, как раньше. Чаще всего требуют обновления подшипники ступиц, реактивные штанги и пружины. К сожалению, качество деталей и сборка все равно оставляют желать лучшего, и это касается не только подвески.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Ничего не понятно, но очень интересно

Оказывается, не только Toyota Camry может подержанной стоить, как новый экземпляр из салона. Вот «Нива» 2020 года выпуска с пробегом в 45 000 километров, которую продают за 999 000 рублей. Если верить сайту lada.ru, то почти столько же стоит новый внедорожник 2024 года выпуска в небедной комплектации Luxe с кондиционером, подогревом сидений и «электропакетом».

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

К кузову этой черной «Нивы» претензий нет. В ДТП машина не бывала. ЛКП везде родное, да и коррозии не видать. Сделан полный антикор, включая скрытые полости. Установлен фаркоп.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Салон — почти как новый. Стоит акустика JBL и сигнализация с автозапуском, управлением с телефона и Bluetooth-меткой. Установлен съемный рычаг раздатки. Заявлено, что сделана шумоизоляция дверей, крышки багажника и подкрылков.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Смотрим машину на подъемнике. Мотор и коробка — живы-здоровы и не текут. Нет нареканий к подвеске. Коррозии тоже не видать. Нужно разбираться с кондиционером. Менеджер говорит, что просто требуется заправка, но, возможно, понадобится ремонт. Куда-то исчезло запасное колесо из-под капота.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Самая главная интрига — с количеством собственников и ценой. Владельцев у этой «Нивы» уже три! Внедорожник начал свой жизненный путь в Татарстане, потом перебрался в Самарскую область, а теперь продается в Питере. С ценой дилер «отжигает» по полной. Еще в декабре машина стоила 699 000 рублей, потом почти миллион. Внятного комментария от менеджера на этот счет получить не удалось. На момент написания этой статьи цена снова упала — до 749 000 рублей.

Гнием, но цену держим

Следующая «Нива» от частника за 745 000 рублей оказалось в таком состоянии, что сразу захотелось вернуться и забрать предыдущий экземпляр.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Машина выпущена в 2018 году, а первый и единственный владелец наездил на ней всего 57 000 километров, но вы только гляньте на состояние кузова. Ржавчина поселилась уже на многих элементах, причем не поверхностная, а достаточно глубокая. На этом фоне родной окрас и отсутствие признаков прошлых ДТП как-то не утешают.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Состояние салона — типичная «рабочая лошадка». Тут потертость, там царапинка. Сделать нормальную химчистку, поменять рычаг МКП — и можно жить. Сделана шумоизоляция, поставлена музыка.

Завелась «Нива» сама. С учетом двухнедельного простоя на лютом морозе и родной АКБ — тянет на подвиг. Подвеска обслужена. Есть стопка заказ-нарядов, в движении никаких вопросов, но коррозия поселилась и внизу.

Разговор о неразумности заявленной цены не сложился. Сторговать удалось несерьезные 15 000 рублей. С профессиональным «перекупом» спорить бесполезно, а продавал машину именно он.

Нарвались на грубость

Пытаясь найти «Ниву» в приличном состоянии, но подешевле, мы наткнулись вот на такой экземпляр. 2014 год выпуска, один владелец в ПТС и 131 000 километров на одометре. Смотрим и удивляемся.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Кузов перекрашен практически весь. Ну то есть как перекрашен — в темноте помазан валиком, причем поверх многочисленных очагов ржавчины.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Есть следы коррозии и в салоне, где также не хватает части пластиковых элементов. Например, каким-то чудом потеряна ручка регулировки правого зеркала.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Завелась машина с очень большим трудом и сразу же начала троить. Со слов продавца, она вела себя так с момента покупки. Решается проблема повторным запуском двигателя. Громковато работает глушитель, хотя его недавно уже ремонтировали. От предложения съездить на диагностику владелец отказался в грубой форме, прямым текстом отправив нас на хутор ловить бабочек.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Хотя он и не владелец вовсе, а перекупщик. Судя по базам данных, эту машину он купил летом за 260 000 рублей. Кое-как привел в порядок и теперь хочет продать за 460 000 рублей. Торга нет, бизнес есть бизнес.

Все хорошо, но дорого

И снова подержанная «Нива» почти по цене новой. В этот раз речь про «трехдверку» 2021 года с пробегом в 19 000 километров и одним владельцем в ПТС. За что платим?

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

За кузов без следов коррозии, окрасов и ДТП. Хорошо сохранившийся салон. Кондиционер и остальные опции полностью рабочие. Стоит хорошая сигнализация.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Порадовало и техническое состояние. Согласно диагностике на подъемнике, кузов не болен коррозией, а мотор и коробка не страдают течами. Рекомендаций по подвеске — никаких. Пробная поездка это только подтвердила.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Смущает только цена в 939 000 рублей. Причем от способа оплаты она не зависит.

Салон не уберегли

Хотите «Ниву» из-под дедушки? Вот же она — 2019 года выпуска, пробег 31 000 километров.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Этой «Ниве» тоже удалось избежать в своей жизни ДТП. Перекрасов нет, но это пока. Кузов уже начал ржаветь.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Вот салону повезло меньше. Здесь очень много сломанного пластика и прорезанных непонятно с какой целью отверстий. Неаккуратно установлены динамики, торчат провода. Есть проблема внутри блока печки, где явно что-то сломано.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Взглянуть на двигатель не удалось. От резкого перепада температур у машины замерз капот. В остальном — все исправно. На дороге «Нива» показала свою энергоемкую подвеску во всей красе.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Цена? 725 000 рублей. Небольшой пробег — это, конечно, хорошо. Но с учетом состояния салона нам такой ценник кажется несколько завышенным.

Нужно топливо

Осмотр последней «Нивы» был коротким. Она попросту не завелась. Сначала сел аккумулятор, а потом выяснилось, что кончился бензин. При этом машина стоит на стоянке у дилера. Пары литров бензина в автосалоне, естественно, не нашлось. Как вам сервис?

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

А в остальном — это «Нива» 2020 года выпуска с пробегом 45 000 километров. На кузове не видать явных следов коррозии, зато заметны претензии на стиль. Тут и светодиодная оптика, и «кенгурятник». Кстати, вопрос о сертификате на эти «допы» поставил менеджера в тупик.

Салон внешне сохранился хорошо. Оценить работоспособность опций в такой ситуации не представилось возможным. Тест-драйв и диагностика на подъемнике, соответственно, тоже не состоялись. При этом заявленная цена — 1 050 000 рублей при оплате наличными. Хотя в объявлении было заявлено 700 000 рублей.

Поиски «Нивы» оказались интересными, насыщенными и непростыми, как, собственно, и сама карьера тольяттинского внедорожника. Найти достойный экземпляр можно, но низких цен, как оказалось, ждать не приходится.

Штрафы, ОСАГО и налоги

За полтора года меня оштрафовали пять раз:

Все штрафы я сразу оплачивала через госуслуги. На штрафы за превышение скорости и заезд давали скидку 50%, в итоге они обошлись в 1150 ₽. А вот за езду без номеров пришлось заплатить по полной. Итого за полтора года я потеряла на штрафах 6150 ₽.

Новая страховка стоила 9000 ₽. Я снова не смогла приобрести страховку там, где ее покупают обычные люди, поэтому пришлось обратиться к человеку, что и год назад. новых правил расчета стоимости полиса ОСАГО страховка подорожала на 1000 ₽.

Еще я заплатила транспортный налог. Мощность двигателя моей Нивы — 80,9 л. с., налоговая ставка в Севастополе, где я прописана, — 5. В 2019 году я владела ею примерно 2,5 месяца, поэтому заплатила всего 67 ₽.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Формула, по которой посчитали транспортный налог на Ниву за 2019 год

Первичные вложения

Первые проблемы возникли на этапе покупки ОСАГО. Я собрала настоящее комбо: я начинающий водитель на отечественной машине с пропиской в Крыму. Я объехала несколько страховых, но мне везде отказали. Знакомые посоветовали обратиться к частному специалисту, который в итоге застраховал меня в «Согласии» за 8100 ₽.

Я поставила машину на учет без проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 ₽ за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

Мне предстояла поездка в Латвию, поэтому я решила сразу обслужить и отремонтировать Ниву. Обратилась в сервис, который посоветовал предыдущий владелец машины. Там ремонтировали только Нивы, даже их название — «Моснива» — говорит об этом. Машину тщательно проверили, нашли проблемы в редукторе — его еще называют задним мостом. Его отремонтировали и обслужили, а также поменяли свечи и масло в двигателе. В итоге за запчасти и работу пришлось отдать 26 000 ₽.

Чтобы поехать в Латвию, нужна была «Зеленая карта» — аналог ОСАГО для путешествий за границу, который действует на территории 48 стран — участниц системы международного страхования автогражданской ответственности. Я купила страховку в Москве за 2500 ₽. С ней, в отличие от ОСАГО, проблем не было. Эти деньги я не учитываю в расходах на автомобиль.

После покупки я потратила на Ниву 36 695 ₽

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

В лесах возле Риги. Впервые пробую машину на бездорожье

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Небольшая фотосессия по пути в Латвию

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Моя Нива в Риге

Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание

Октябрь 2019 года. Нива с большим трудом доехала до Москвы: она страшно тарахтела, в салоне сильно пахло бензином. В Латвии не было пришлось заправлять машину Это не должно было ей навредить, но, видимо, навредило. Пришлось оставить машину на бесплатной парковке и добираться домой на метро. На следующий день я вернулась за Нивой, чтобы отогнать в сервис, а она ехала как ни в чем не бывало. За устранение этой неисправности в сервисе взяли 4974 ₽. Частично разобрали салон, заменили бензонасос и удалили следы бензина.

Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 ₽:

Спустя полгода я потратила еще 36 700 ₽: купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.

Январь 2020 года. Зимой Нива в момент перестала заводиться, и я подумала, что проблема в аккумуляторе, поскольку после подзарядки от другой машины она вполне бодро стартовала. Я купила новый аккумулятор за 2700 ₽, а старый сдала за 500 ₽. Но машина барахлила, поэтому я отогнала ее в сервис — на этот раз в «Ниву777». Предыдущий хозяин тоже там ремонтировал, а главное — сервис был прямо около моего дома. Нашли неисправность в приборном щитке, устранили ее за 1750 ₽.

В марте 2020 года мой бывший молодой человек взял у меня машину, чтобы съездить на «Трофи-рейд», поскольку за полгода владения Нивой мы так и не побывали на настоящем бездорожье: все заброшки оказались в приличных и доступных для любой легковушки местах. За участие организаторы брали с экипажа 3500 ₽. В стоимость входили завтрак, обед, вся информация по маршруту и его организация. Колеи, лужи, крутые подъемы и озера — бесплатно и бесценно одновременно. Все это проходило в Подмосковье.

Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Здесь шноркель вывели из⁠-⁠под капота через правое крыло

Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.

Пришлось менять задний карданный вал, частично — промежуточный вал и раздаточную коробку: все это сломалось на бездорожье. Также в сервисе промыли дроссельный патрубок, удалили ошибки работы двигателя, заменили масло и масляный фильтр. Работа, диагностика, запчасти и расходные материалы обошлись в 20 700 ₽.

Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.

Во время майских праздников я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Примерно в время, в мае 2020 года, машина пару раз просто глохла и не запускалась. Пришлось ехать в «Ниву777». Я выяснила, что проблема снова была в приборной панели, которую опять отремонтировали за 2300 ₽. Спустя две недели все повторилось, но чинили уже бесплатно.

В июне 2020 года заменили гнилой глушитель: поменяли резонатор, все проварили, взяли 5140 ₽. Заодно я решила наконец установить магнитолу и антенну. Работы и магнитола с возможностью подключения телефона по блютусу обошлись в 7360 ₽. Позже я установила колонки — о них расскажу ниже.

Июль 2020 года. Перед поездкой в Крым мы решили провести комплексную диагностику Нивы. Нашли проблемы с передними тормозами и замком левой двери. За тормозные диски, колодки, слесарные работы и ремонт замка взяли 7400 ₽. Диагностику провели бесплатно.

трагических обстоятельств в семье моего бывшего молодого человека по пути в Крым после Воронежа нам пришлось развернуться и заехать в Ульяновск. Тогда мы наездили примерно 6000 км, с последней замены масла машина прошла 10 000 км. Как только вернулись в Москву, поменяли масло и масляный фильтр, водяной насос, антифриз и некоторые шланги системы охлаждения двигателя. За работу и запчасти я отдала 9800 ₽.

Осень и зима 2020 года. Началась вторая волна коронавируса. Я снова уехала в Крым, а Ниву оставила на бесплатной парковке возле дома в Москве. Вернулась в декабре, немного поездила на машине и в январе уехала на ней в Севастополь. Пока была в Москве, заменила фары, поскольку со старыми было невозможно ездить в темноте: они почти не светили. Замена обошлась в 4000 ₽.

Примерно я почувствовала, что педаль сцепления схватывает во все более высоком положении, и решила с этим разобраться. В мастерской поменяли выжимной подшипник за 3000 ₽, заодно установили колонки — тоже за 3000 ₽.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

В пути у меня сломалась печка. Ее мне поставил отчим, саму печку он купил за 4000 ₽. Также мы наконец поменяли масла: купили моторное и промывочное масла, масляный и воздушный фильтры. За все заплатили 4600 ₽. Отчим пошел к знакомым в гараж с гаражной ямой и все сделал сам.

Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.

На ремонт и обслуживание Нивы я потратила 152 024 ₽

Я отправлялась на машине в три больших путешествия:

Первое путешествие прошло отлично. На латвийской и российской границах нас пропустили без проблем. Пограничники посмотрели на «Зеленую карту», СТС и диагностическую карту и разрешили проезжать. Осмотр документов и машины занял 15 минут как в одну, так и в другую сторону.

Ездить по Латвии на Ниве — значит привлекать к себе внимание. Люди подходили, интересовались, задавали вопросы, просто одобрительно кивал в нашу сторону. Это путешествие меня очень воодушевило: у меня наконец появилась машина, я чувствовала полную свободу. Ведь можно было в нее запрыгнуть и оказаться почти где угодно.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Второе путешествие далось тяжело, после него мне захотелось продать машину. Ехать 2000 километров без кондиционера с собакой, которой безумно жарко, очень сложно и морально, и физически. А еще на Ниве нет смысла разгоняться больше на более высокой скорости всю машину трясет. Тем не менее мы справились.

Третий маршрут я преодолевала в одиночку зимой, было уже поспокойнее. Правда, когда сломалась печка, стало немного страшно. К счастью, это произошло на Кубани: в тот момент там уже было более-менее тепло.

Также я регулярно ездила на Ниве на небольшие расстояния: по заброшкам Тверской и Тульской областей, в Нижний Новгород, Горки Ленинские, на Истринское водохранилище, Кондуковские карьеры и еще много куда в Крыму и Подмосковье.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Первая заброшка в Тульской области — Богословский аграрный колледж

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

В деревнях, где я искала заброшки, были и другие Нивы

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Нива у заброшенного корабля на Черном море

Как я перекрасила Ниву в желтый цвет

Во время майских праздников 2020 года, в разгар пандемии, я вернулась в Москву и решила добавить немного красок в свою жизнь — покрасить машину в желтый цвет. До этого я увидела идеальную желтую Ниву на «Авито» и попросила продавца поделиться контактами того, кто красил авто. В итоге я отдала за покраску 45 000 ₽. Использовали краску «Раптор»: мастера сказали, что это лучший вариант для тех, кто часто выбирается на бездорожье. Такую краску кладут сразу на грунт и не покрывают лаком.

После покраски мне надо было внести изменения в ПТС и переделать СТС. Я записалась в МРЭО через госуслуги и заплатила за процедуру 595 ₽ — снова со скидкой 30%.

В МРЭО сказали, что мои московские номера придется поменять на крымские. Я возмущалась как могла, поскольку слышала, что с ними могут не пустить или Грузию. Но было поздно: мои номера аннулировали. Оказалось, что с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила регистрации автомобилей, согласно которым регион на номерах машины привязан к месту регистрации владельца. Мне выдали новое СТС и присвоили новые номера.

На этом приключения не закончились. В МРЭО сказали, что новые номера можно купить за углом, но там было закрыто. Мы нашли в интернете людей, которые привезти нам знаки, но только через несколько часов. Это было утро буднего дня, на работе я не отпрашивалась, поскольку думала, что все пройдет быстро.

Я решила снова подойти к сотруднику МРЭО и спросить, доехать до другого пункта, где делают номера, поскольку этот не работал. Мне дали утвердительный ответ. Мы знали, что без знаков ездить нельзя, но, поскольку мы впервые были в подобной ситуации и заручились поддержкой сотрудника ГИБДД, решили ехать.

, на первом повороте нас остановили и выписали протокол об административном правонарушении. Документ обязывал меня явиться на досудебную беседу через две недели. Тогда это казалось мне концом света, поскольку нарушение грозило лишением прав. В итоге спустя месяц прошел суд, а спустя три или четыре месяца пришел штраф на 5000 ₽.

В итоге мы оставили машину в том дворе, где нас остановили гаишники, а сами доехали на такси. Затем нам домой привезли новые номера, за которые мы отдали 2000 ₽. Уже с ними мы вернулись к машине, прикрепили их и доехали до дома.

На покраску машины и переоформление номеров я потратила 47 595 ₽

Я искала свою Ниву на и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 ₽ и пробежала не более 100 000 км.

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

Вторая Нива. Владелец следующей машины заранее прислал фотографии ПТС и СТС для проверки по базам. Я воспользовалась сервисом «Про авто» заплатила 150 ₽, увидела пробег и количество владельцев. Убедилась в том, что машина не в залоге, не в розыске и не участвовала в серьезных ДТП. Я подумала, что все в порядке, и решила проверить автомобиль в сервисе.

Мы с продавцом договорились встретиться у автосервиса, который специализируется на Нивах. Пришел мужчина, хотя в документах была указана женщина. Он сказал, что владелица скоро подъедет. Машину осмотрели за 1500 ₽, в результате нашли неисправностей на 30 000 ₽, что не страшно. Но хозяйка так и не приехала. Я поняла, что это перекупщик, у которого я не буду ничего приобретать.

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Третья Нива — темно-зеленая, 2007 года выпуска — в итоге оказалась той самой. По отчету «Про авто» у нее было два владельца и пробег 60 000 км. Мы договорились, что собственник прихватит с собой все документы и не забудет паспорт. Решили встретиться около автосервиса, который был ближе всего к дому владельца машины.

Приехал молодой человек и собственник автомобиля — его отец, пожилой мужчина с серьгой в ухе и в кожаной косухе. За диагностику в мастерской взяли 500 ₽. Машина была в полном порядке, только порекомендовали поменять свечи зажигания и масло в двигателе. Пожилой мужчина чуть не плакал, когда мы подписывали договор купли-продажи, это было бесконечно трогательно. Я заплатила 145 000 ₽, и машина стала моей.

Вместе с Нивой мне достались:

Что в итоге

Многие отговаривали меня покупать Ниву. Говорили, что она будет часто ломаться и на ее ремонт будет уходить много денег. Когда я делюсь с друзьями своими тратами на машину, они часто советуют мне самой научиться ее ремонтировать, мол, это несложно. Но пока что я не готова проводить сутки в гараже: мое время мне дороже.

Прошло полтора года, и я не уверена, что могу советовать покупать именно Ниву, хотя для меня она все остается самой любимой и самой красивой машиной в мире.

Сколько стоит владеть нивой 2007 года

Недавно мы с родителями приобретали для них Ниссан Ноут. Я посидела в нем и решила, что мне гораздо приятнее и удобнее за рулем моей Нивы — я даже чувствую себя увереннее на дороге. Нива — это максимально моя машина, и я горжусь тем, что ею владею.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *