Схема перестановки колес на полноприводном автомобиле

Лучшие японские и китайские амортизаторы

В наш рейтинг производителей попали следующие компании:

    Kayaba — молодой, но сильный производитель из Японии, который завоевал признание на европейском и американском рынках, закрывает 80% потребностей китайских компаний автопроизводителей. Ассортимент отличается выбором. Среди экстремалов популярна серия MonoMax, гарантирующая управляемость на трассе. Спортсмены предпочитают линейки AGX и Ultra SR, любителям дрифта подходят Gas-a-Just. Для повседневных городских поездок более предпочтительны Premium, Exel-G. Схема перестановки колес на полноприводном автомобиле

Отметим, что внимание уделяется выпуску спортивных амортизаторов.

Возможно выбрать стойки под условия и стиль вождения. Обеспечивают комфорт как по асфальтовому покрытию, так и по сельским дорогам. Отличается увеличенным сроком службы даже в российских условиях. Можно выбрать продукцию в подходящих ценовых категориях.

Оригинальные запчасти отличаются высоким запасом прочности, способны выдерживать российские дороги и бездорожье при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Применяются для комплектации автомобилей SsangYoung и Kia, GM и Hyundai, что говорит о качестве сборки. К сожалению, часто на рынке можно приобрести недорогую подделку.

  • Miles — штаб-квартира компании расположена в Бельгии, но производственные площадки размещены в азиатском регионе. Постепенное развитие привело к серьезному улучшению качества продукции. Амортизаторы бренда мало в чем уступают оригинальным запчастям, которыми комплектуются машины, в том числе и европейских брендов. Хороший выбор по разумной цене. Схема перестановки колес на полноприводном автомобиле
  • Patron — продукцию этой марки можно купить на 30–40% дешевле, что и определило популярность среди автолюбителей. При этом стоит отметить достаточный уровень качества сборки, значительный рабочий ресурс амортизаторов. Можно выбрать газовые и масляные модификации, которые подойдут для российских дорог и бездорожья.

    Бренд предлагает и адаптивные модели, способные мгновенно менять жесткость.

    Схема перестановки колес на полноприводном автомобиле

    Азиатские производители, в том числе из Китая, постоянно повышают надежность и качество сборки своих амортизаторов. Они не собираются уступать позиции европейским брендам, о чем свидетельствует постепенное увеличение доли завоеванного рынка.

    Лучшие американские амортизаторы

    Продукция из США менее распространена в России, что в первую очередь связано с более высоким уровнем цен. Но американские бренды предлагают хорошее качество и увеличенный рабочий ресурс всех категорий амортизаторов, независимо от типа конструкции. Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующих производителей:

      Monroe — бренд, у которого американское происхождение, но производство организовано в Бельгии. Популярность этих амортизаторов обеспечена доступной стоимостью. Водители, покупающие эти комплектующие, даже согласны на меньший рабочий ресурс, ходят такие стойки в 2-3 раза меньше продукции Bilstein, KONI. Но это факт не снизил спрос.

    Исходя из практики эксплуатации различных машин с таким вариантом амортизаторов, стоит отметить, что они больше подходят к дорогам с покрытием в нормальном состоянии. Для русских проселочных дорог применимы мало, но в крупных городах работают хорошо.

    Отличаются повышенной прочностью, существенным ресурсом, спокойно выдерживают даже экстремальные нагрузки.

    Но практика показала, что продукция бренда теперь далека от идеалов. Да, амортизаторы справляются с заданными условиями, но обеспечить комфорт или управляемость на необходимом уровне уже не могут.

    А еще интересно:  Управляемость на зимней дороге | SUZUKI CLUB RUSSIA

    Большинство автовладельцев считают, что такая ситуация связана с наличием в продаже подделок, с оригиналом таких проблем нет.

    Американские производители предлагают большой выбор продукции. Но сейчас покупка амортизаторов из США стала настоящей лотереей, чем и воспользовались европейские, азиатские производители.

    Лучшие российские амортизаторы

    Старается не упускать собственную нишу и наш производитель, предлагая варианты для оборудования . машин различных классов. Среди брендов, продукция которых пользуется стабильным спросом, выделим:

      СААЗ — на российских просторах признан лучшей компанией-производителем. В перечень продукции входят исключительно двухтрубные амортизаторы, укомплектованные гидробуферами отбоя, способными обеспечить сохранность стойки при поездках в сложных условиях.

    Дополнительный плюс — ремонтопригодность и приемлемая стоимость.

    По этому показателю стойки держат лидерство при увеличившимся эксплуатационном ресурсе. Можно выбрать модели для ряда автомобилей, выпускаемых Волжским автозаводом, в том числе и на старичков класса ВАЗ 21099.

  • БелМаг — стойки подойдут как для городской эксплуатации, так и для поездок по бездорожью. Способны обеспечить комфортные условия, но не в силах противостоять экстремальным нагрузкам. При соблюдении условий эксплуатации производитель дает гарантию на 50 тысяч километров. Наработана практика установки на другие машины европейских и японских брендов. Схема перестановки колес на полноприводном автомобиле
  • TRIALLI — предлагают выбор комплектующих в дорогом и среднем ценовых сегментах. Можно подобрать вариант не только для легкового, но и для коммерческого транспорта. Отметим, что продукция этого бренда завоевала спрос в Штатах, Европе, части Азиатских стран. Схема перестановки колес на полноприводном автомобиле
  • Не стоит отказываться от амортизаторов российского производства, которые оптимально подходят к условиям эксплуатации. А разумная цена позволяет выполнять частую замену, то есть, улучшит качество обслуживания автомобиля.

    Переборка задней многорычажной подвески | обслуживание и ремонт автомобилей vw / audi. статьи, советы, рекомендации


    данная статья написана при работе с автомобилем Skoda Octavia, передний привод. На прочих моделях могут иметься некоторые отличия, но они не влияют на общий объём или метод ремонта.

    Задняя многорычажная независимая подвеска призвана обеспечить комфорт и точность руления на любых скоростях и любых покрытиях. В ней так много составляющих, что на одном рисунке даже схематично невозможно разместить

    задняя подвеска 2задняя подвеска 1

    И как любая подвижная конструкция, имеет свой ресурс.

    Машины  этой платформы ездят достаточно давно, что бы набрать статистику по наиболее часто заменяемым компонентам. К ним можно смело причислить так называемые подруливающие тяги и сайлентблоки в  задних нижних поперечных рычагах.  Но на самом деле и в остальных рычагах  сайлентблоки практически такого же диаметра. А значит и ресурс у них примерно одинаковый. Но диагностировать их состояние визуально почти невозможно. И получается, что руки до них доходят только тогда, когда на стенде развал/схождения не получается стронуть регулировочные болты. Их, к слову, 4 штуки.

    Схема перестановки колес на полноприводном автомобиле

    И если нижние ещё есть шанс расшевелить или даже срезать болгаркой, то верхние весьма труднодоступны

    Схема перестановки колес на полноприводном автомобиле

    2

    Поэтому в данной статье рассмотрим переборку всех элементов задней подвески, со снятием балки.

    Пока всё крепко прикручено к кузову, имеет смысл «стронуть» все гайки и болты, которые потом потребуется откручивать

    А еще интересно:  Купить Нива 4x4 Москва цена 2019-2020 на Lada 4x4 новый, официальный дилер - все комплектации

    4

    Схема перестановки колес на полноприводном автомобилеСхема перестановки колес на полноприводном автомобиле-отсоединяем троса ручника от суппортов. Для этого «усы» на рубашке троса необходимо сжать

    Схема перестановки колес на полноприводном автомобиле

    -вытаскиваем троса из направляющих, прикреплённых к рычагам

    8

    -теперь можно открутить сами суппорта, и подвесить их на локере с помощью крючков из проволоки, например

    9

    -что бы не разгерметизировать  тормозную систему нужно отсоединить трубки от балки. Для этого вынимаем фиксаторы

    10

    Теперь можно и трубку и шланг вывести в сторону через прорезь

    11

    Трубку, идущую на правый суппорт вдоль балки, отщёлкиваем из фиксаторов

    1213

    -откручивает датчик положения кузова от рычага (для тех версий, у кого он есть)

    131

    Приступаем в демонтажу. Ставим упор под задний рычаг и создаём упор. Выкручиваем болт крепления рычага к поворотному кулаку

    1415

    Опускаем стойку, опускаем рычаг, вынимаем пружину

    16

    Откручиваем нижний болт крепления амортизатора

    17

    -с левой стороны снимаем резинку крепления глушителя

    -отсоединяем разъёмы с датчиков ABS

    21

    -устанавливаем гидравлическую стойку под балку

    19

    -откручиваем болты крепления продольных рычагов

    20

    -откручиваем 4 болта крепления балки к кузову

    2223

    -балку можно извлекать

    2425

    Теперь приступаем к разбору.

    -откручиваем наружные болты верхних рычагов

    26

    -переходим ко внутренним.

    28

    27И если гайку открутить не очень сложно, то сам болт чаще всего оказывается закисшим внутри втулки сайлентблока. К слову: даже в таком положении определить состояние самого сайлентблока практически невозможно

    29

    -берём в руки «болгарку» и обрезаем болт

    30

    -вынимаем нижние болты крепления подруливающих тяг к поворотному кулаку

    31

    -пробуем открутить заднюю стойку стабилизатора от рычага

    35

    Скорее всего не получится.

    362

    Тогда берём опять «болгарку» в руки

    36

    -открученные детали раскалываем так, что бы не запутаться при сборке

    37

    -откручиваем болты крепления продольных рычагов к поворотным кулакам

    32

    -переворачиваем балку и откручиваем нижние задние рычаги. И опять есть вероятность, что гайки то открутятся, а болты – нет

    Схема перестановки колес на полноприводном автомобиле

    -берём в руки (хором!) «болгарку…

    39

    40

    -откручиваем болты крепления стабилизатора

    41

    -откручиваем последние рычаги, те самые подруливающие тяги.

    Подвеска разобрана

    42

    А вот комплект новых запчастей, в ожидании установки

    44не спешите переписывать номера с коробок. В этой статье не обсуждаются производители и способ ремонта (замена сайлентблоков или рычага целиком)

    -первыми устанавливаем подруливающие тяги. Не перепутать левую с правой! (у некоторых моделей с определённого года они могут быть симметричными)

    45

    -дальше меняем сайлентблоки в задних нижних рычагах. Выпрессовывать их можно или специальной оправкой, заранее заказанной у токаря, или подобрав головку подходящего диаметра

    4647 -перед запрессовкой новых сайлентблоков необходимо очистить посадочное место

    48

    -сам сайлентблок нужно правильно ориентировать относительно рычага. На нём есть две выступающие полоски

    49

    -их нужно совместить с выступами рычага

    51

    Что бы избежать смещения, можно нанести метку маркером

    50

    -а ещё нужно учитывать, что обойма сайлентблока уже, чем сам рычаг

    52

    -и тут поможет маркер

    53

    Запрессовываем

    5455

    Впрочем, можно использовать и более точный измерительный инструмент

    56

    -устанавливаем рычаги в балку, вставляем новые болты и новые эксцентриковые шайбы

    57

    -прикручиваем на место стабилизатор, уже с новыми стойками

    58

    -переворачиваем балку, берёмся за верхние рычаги

    59

    Обратите внимание, сайлентблоки внешне почти одинаковые, различаются только внутренним диаметром.

    -перепрессовываем тем же способом, только головка потребуется другого диаметра

    90

    -прикручиваем рычаги к балке, так же используя новые болты и шайбы

    А еще интересно:  комплект проводки к фаркопу ваз 2121

    -теперь берёмся за продольные рычаги. ELSA предписывает выдерживать определённые размеры при монтаже и запрессовывании,

    ELSA

    я же делаю так: перед откручиванием центрального болта замеряю расстояние между рычагом и корпусом

    61

    Затем уже можно откручивать центральный болт

    62

    -перед удалением старого сайлентблока удобно сделать метку, по которой ориентировать новый сайлентблок

    63

    Кстати и отрыв этого сайлентблока удаётся рассмотреть уже только после демонтажа

    64

    -уже привычная процедура извлечения

    60

    зажимаем рычаг в тиски, устанавливаем корпус, наживляем центральный болт. Выставляем необходимое расстояние, затягиваем предварительно, затем зажимаем в тиски сам корпус, и производим окончательную затяжку динамометрическим ключом.

    65

    Остались сайлентблоки в самих поворотных кулаках. Что бы их заменить с помощью пресса, нужно открутить скобу суппорта, снять тормозной диск, ступичный подшипник, и открутить пыльник. Но при наличии небольшого количества оправок и длинного винта всё можно провести на месте

    6766

    Поделюсь небольшим секретом: обойма этих сайлентблоков пластиковая, и для облегчения извлечения можно привлечь промышленный фен или даже компактную газовую горелку. Выскакивают «на ура»

    68

    Обратный процесс значительно проще

    69

    -все сайлентблоки заменены, можно приступать к обратной сборке. Описывать всю процедуру нет смысла, но стоит обратить внимание на несколько моментов:

    — в связке болт-гайка присутствует несколько шайб.

    71

    Размещаются они так:

    72

    -прикручивая продольный рычаг к поворотному кулаку, не затягивайте их сразу, так как нужно сначала вставить болт стойки стабилизатора.

    И вообще, нельзя затягивать ни одного крепления до определённого момента, только наживить и подкрутить.

    Что бы удобнее было вставлять балку на место, у пары старых болтов можно отрезать шляпки, и использовать их как направляющие

    73

    Так будет проще совмещать отверстия

    74

    -пружины нужно устанавливать в строго определённом положении. Помочь этому может выступ на резиновой подошве, который нужно вставить в ответное отверстие рычага

    75

    -под рычаг ставится домкрат или гидравлическая стойка.

    76

    -совместить отверстия, вставить болт, наживить гайку.

    -поддомкрачивать рычаг до тех пор, пока вес не ляжет на пружину

    77

    -помочь определить этот момент можно по упору, между ним и кузовом должен появиться зазор

    78

    И вот именно в этот момент необходимо затягивать все болты и гайки.

    -вставить тормозную трубку в фиксаторы

    79

    -надеть разъёмы на датчики ABS

    80

    -после этого можно прикручивать колёса и ехать прямиком на стенд развал/схождения.

    Для собственного спокойствия можно перезатянуть все болты и гайки крепления рычагов, когда машина стоит на колёсах.

    моментымоменты-затяжки

    1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.