Система зажигания ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Лада 4х4, схема

Вам также понравиться:

Где находится номер двигателя на жигулях

( Пока оценок нет ) Коды цвета кузова шевроле (таблица)

ЦветЦветовой кодНазвание цвета
04U, 402N, 658R, 685R, GQW, WA402N, WA658R, WA685RГородской серый металлик
06U, 403N, 660R, GQV, WA403N, WA660RПламя красный металлик
10, 9567, G8G, WA9567Арктический белый
11, 703S, GBU, WA703SIce White
12, 519Q, GIP, WA519QТемный Брахма Jewel металлик
13, 573Q, GIS, WA573QМерло Jewel металлик
13U, 265L, GBQ, WA265LWhite Pearl
15, 929L, WA929LКашемир металлик
152D, 16, 17, WA152DБелый
156L, 33U, 895T, GQM, WA156L, WA895TСпорт синий металлик
16, 213M, GIW, WA213MГрейстоун металлик
17, 636R, GAN, WA636RSwitchblade Silver Metallic
18, 726S, GGZ, WA726SSheer серебристый металлик
19, 19U, 990A, WA990AЧерный солодки / Jet Black
19B, 216N, 316N, 51, GAO, WA216N, WA316NЗолото Туман металлик
19U, 23UДжаз Синий
21, 218M, WA218MЛазерная синий металлик
229L, 52U, GOC, WA229LШоссе Желтый
23, 349D, WA349DСредний Синий
23, 563Q, GBX, WA563QАтлантический синий металлик
238L, 71U, 73L, 73U, GGE, WA238LSuper красный
246L, 92U, GCY, WA246LПоли серебристый металлик
25, 722J, WA722JТемный Мин синий металлик
253A, 86, 9W3, WA253AУитленд Желтый
28, 502Q, GCR, WA502QInferno Orange Metallic
300N, 45, G8A, WA300NСкорость Желтый Tintcoat
301N, 80, GAQ, WA301NКрасный Jewel Tintcoat металлик
33, 718S, GGU, WA718SЭволюция синий металлик
34, 9414, GCO, WA9414Желтый
37, 403P, GAP, WA403PИмперский синий металлик
39, 9792, WA9792Индиго синий металлик
3FСплав серый металлик
3G, 507J, WA507JШанхай красный металлик
406P, 48, WA406PAll Terrain Синий
41, 8555, GBA, WA8555Черный
412P, 66, GCE, WA412PSonoma Jewel металлик
414P, 81, WA414PКакао металлик
428L, 46, 836, 928L, G56, WA428L, WA928LStealth серый металлик
434N, 47U, GKH, WA434NПосейдон синий металлик
435N, 53U, GKD, WA435NКандинский красный металлик
436N, 55U, GKE, WA436NЛен бежевый металлик
45UЯблоко Зеленый Металлик
46, 7156, 9V5, WA7156Темный Лесной Зеленый
47, 9539, WA9539Средний Зеленый Металлик
50, 50U, 8624, 926A, GAZ, WA8624, WA926AСиний Белый / Олимпийский Белый
501Q, 58, GAR, WA501QУглерод Флешка Металлическая
505Q, 89, GBE, WA505QКристалл Кларе металлик / Crystal Кларе Tintcoat
512Q, 85, WA512QГолубой поток Tintcoat
517Q, 79, WA517QМерло Jewel металлик
53Перл серебристо-
560Q, 94, GBR, WA560QПлатина Ice Metallic / Платина Ice Tricoat
565Q, 58, GAR, WA565QУглерод Флешка Металлическая
56UЭлектрический желтый металлик
57, 618U, 637R, GBV, WA618U, WA637RКибер серый металлик
59Desert Gold Metallic
61, 638R, GBD, WA638RAqua Blue Metallic
61, 8265, 9V9, WA8265Доескин Тан
62, 707S, GGW, WA707SТемный Лабиринт металлик
63, 817K, WA817KСпорт красный металлик
633R, 92, GAV, WA633RУрбана Мосс металлик
642R, GIM, WA642RТиара Тан металлик
681R, GCS, WA681RБархат красный металлик
682R, GCT, WA682RМарокканский синий металлик
683R, GCW, WA683RМисти Озеро металлик
686H, 96, 96U, GCD, WA686HЯрко-белая
70, 9075, GKZ, WA9075Факел Красный
706S, GHA, WA706SMagna стали металлик
708S, GHS, WA708SСинергия зеленый металлик
713S, GHT, WA713SSwerve зеленый металлик
715S, GGT, WA715SСерафим Оранжевый металлик
72, 7475, WA7475Стандартный Красный
720S, GHF, WA720SКинетическая синий металлик
721S, GHR, WA721SПульс Желтая металлик
726R, GJT, WA726RЗеленый коктейль металлик
727R, GJU, WA727RКокосовое шампань-металлик
728R, 98U, GEL, WA728RДинамический Оранжевый металлик
729R, GJS, WA729RЛед Тил металлик
74, 9260, GCN, WA9260Победы Красной
800J, 98, GBN, WA800JБелый Diamond Перл
876S, GMN, WA876SПустыня Блум металлик
88, 9417, 9W4, WA9417Танжер Оранжевый
GCUAtlantis Blue Metallic
GCVОловянный серый металлик
GCZСвет Золотой металлик
GJDГром серый металлик

А еще интересно: Новая Шевроле Нива 2021 — видео

Где находится номер двигателя на ваз 21213

В свое время не нашел более менее свежей информации на эту тему, так что напишу сам, вдруг кому пригодится. Актуально на март 2022 в городе Екатеринбурге.

Так уж получилось что у моей машины была беда с мотором — понадеявшись на распространенное мнение, что номер двигателя сейчас не смотрят, не уделил достаточно внимания вопросу соответствия номеров ДВС по факту и в ПТС. Номера конечно же не соответствовали и с первой сверки меня завернули.

Дело в том, что необходимо доказывать законность двигателя — что не найден на помойке, не украден у соседа, ну и тому подобное. Хвостов на него никаких не нашлось — хоть и отрыли с предыдущим хозяином данные того человека что продал ему двиг. Так что я решил проблему гениально — купил новый двигатель, в соответствии с допусками завода о совместимости агрегатов.

Итак, в случае, когда устанавливаем новый двигатель, последовательность такая

1. Находим мотор — разброс цен на них достаточно большой. Связываемся с продавцом, узнаем какие документы он на них предоставляет, ищем негативные отзывы, сравниваем с несколькими конкурентами.

2. Выкупаем и забираем ДВС — я предпочитаю посмотреть товар перед продажей, когда цена достаточно велика, так что забирал самовывозом. При покупке получаем следующие документы — накладные с завода — изготовителя и по всей цепочке до конкретно вашего продавца, товарный чек и обязательно оформляем ДКП.

3. Устанавливаем — тут как душе угодно, хоть в сервисе, хоть в гараже. Лично у меня лицензию установщика не проверяли.

4. Готовим машину к сверке — тут все в общем то обычно. С меня спросили брызговики, заднее сидение, задний дворник (по модели не предусмотрен, на мою машину кем-то устанавливался, впоследствии был снят, отверстие закрыто заглушкой, но на сверке потребовали, аргументируя фактом — «ну дырка же есть»).

Общий совет — приведите машину в порядок — помойте, поставьте уголки бамперов, поснимайте вещи, которые бросаются в глаза. Инспектора — обычные люди, какое впечатление произведете, так к вам и отнесутся. Если есть ГБО без документов — лучше снимите баллон от греха подальше — могут затребовать бумажки на оборудование.

5. Проходим сверку — тут описывать нечего, порядок известен.

6. Оформляем документы — самый нервотрепный пункт. Инспектора — разные, принимают и придираются по разному, осведомленность — тоже разная. На Чкалова меня принимали лейтенанты — парень и девушка — путали ниву с двенашкой и карбюратор с инжектором. Соберите по максимуму бумажек, снимите копию ПТС.

Необходимый перечень — ПТС, ДКП на машину, страховка, свидетельство о регистрации на старого хозяина, заявление с пройденной сверкой, чек об оплате госпошлины (850р на старых номерах, 2850 на новых), ДКП на ДВС и все остальные бумаги, что дали при покупке, мне пригодилась еще

— хотели уже было отправить на согласование изменений, но аргументировал разрешением завода в печатном виде — помогло. Вас долго мурыжат, переводят киловатты в лошадиные силы, роются в компьютере, куда-то отходят, но в итоге документы принимают (если ничего не забили принести) и отправляют ждать в зал. Ну а потом, посидев что-то около часа, получаем документы с отметкой об изменениях и радуемся жизни.

Вот как-то так. Вроде ничего не забыл, если что — пишите. В Екатеринбурге советую ехать в мрэо на Водительском 20 — график работы удобный, доехать легко, сотрудники адекватные, народа поменьше.

Изначально, Шевроле Нива (ВАЗ 2131) сконструирована, как Нива второго поколения с заводской маркировкой ВАЗ 2123. Из-за нехватки финансирования, в 2001 году модель перешла под юрисдикцию Шевроле вместе с названием Нива. Предшественник новой Нивы имел силовую установку ВАЗ 2121(1,5 литров), которая претерпела изменения и в 90-х годах представлена пользователям, как ВАЗ 21213 (1,6 литров).

Найти на моторе маркировку не представляет труда, модель и номер нанесены на площадке остова, расположенной горизонтально с левой стороны установки. При поиске обратите внимание на плоскость, где размыкаются блок и головка, в области свечей третьего и четвёртого цилиндров.

Номер двигателя на Ниве (ВАЗ 21214):

Информация о машине отображена в идентификационной табличке, которая прикреплена заклёпками в пространстве под капотом. Найти табличку можно, посмотрев на правую сторону переднего щитка кузова.

Табличка идентификатор и VIN-код:

В стороне от таблички выбит идентификационный номер кузова Нива (VIN код). Этот идентификатор в двойном экземпляре, второй выбит на полу в багажном отделении, для доступа снимите обивку.

VIN-код в багажном отделении:

Информация на табличках, индентификация, vin номер

Модель и номер автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, варианты исполнения и комплектации указаны в идентификационной табличке,…
А еще интересно:  3L30, TH180, TH180C
…прикрепленной отрывными заклепками в подкапотном пространстве на наставке щита передка кузова с правой стороны.
Рисунок 1.7. Идентификационная табличка:1 – допустимая масса автомобиля с прицепом; 2 – полная допустимая масса автомобиля; 3 – поле, на котором может быть указан номер для заказа запчастей; 4 – знак соответствия сертификации; 5 – код органа, выдавшего сертификат и номер одобрения транспортного средства; 6 – фирма изготовитель; 7 – идентификационный номер автомобиля; 8 – модель двигателя; 9 – допустимая нагрузка на переднюю ось; 10 – допустимая нагрузка на заднюю ось; 11 – поле, на котором могут быть указаны вариант исполнения и комплектация
На рисунке 1.7. показаны все приведенные в идентификационной табличке сведения об автомобиле.
Идентификационный номер нанесен клеймением на наставке щита передка…
…и продублирован в багажнике на его полу…

Вопрос: Где на автомобиле Chevrolet NIVA 2022-2022гг. выпуска нанесен VIN номер?

Ответ: С 27 мая 2022 г. VIN автомобиля в багажнике не наносится. Согласно законодательным требованиям VIN наносится на щитке передка в моторном отсеке автомобиля (Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, приложение 7).

Расшифровка идентификационного номера (X9L21230030011096):
– X9L – международный код завода-изготовителя (Х – Европа, 9 – Россия, L – СП «GM-AVTOVAZ»);
– 212300 – модель автомобиля;
Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.
Номер шасси для заказа запасных частей соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера.
– 3 (первая цифра, нанесенная клеймением) – код модельного года выпуска автомобиля (см. табл. 1.2);
Таблица 1.2 Код модельного года выпуска автомобиля
– 0011096 (последующие семь цифр, нанесенные клеймением) – номер кузова автомобиля (номер шасси).
Модель и номер двигателя выбиты с левой стороны двигателя на горизонтальной площадке блока цилиндров на уровне разъема с головкой блока между 3-й и 4-й свечами зажигания.

Видео

Как расшифровать информацию

Информация, закодированная в идентификаторе автомобиля Шевроле Нива, несёт значение. Так, в маркере двигателя закодирована модификация агрегата и порядок при выпуске на заводе.

Идентификатор «X9L21230030011096» располагает следующей информацией:

  • X9L — международный идентификатор создателя:
  • X – страны Европы;
  • 9 – Россия;
  • L – «GM-AVTOVAZ»;
  • 212300 – модификация машины;
  • 3 – код модельного года выпуска машины;
  • 0011096 – порядковый № кузова машины.

Шифр модельного года выпуска машины:

ШифрДата
A, B, С… H01.07.1979-30.06.1980 … 01.07.1986-30.06.1987
J, K, L… N01.07.1987-30.06.1988 … 01.07.1991-30.06.1992
P01.07.1992-30.06.1993
R…T01.07.1993-30.06.1994 … 01.07.1995-30.06.1996
V, W, X…Y01.07.1996-30.06.1997 … 01.07.1999-30.06.2000
1, 2, 3…901.07.2000-30.06.2001 … 01.07.2008-30.06.2009
A01.07.2009-30.06.2022

Часть информации о машине находится на информационной табличке транспортного средства.

Идентификатор содержит следующую информацию:

  • Название изготовителя продукта;
  • Сертификационный знак;
  • Код установленного лица, которое выдало сертификат;
  • № транспортного средства;
  • Модификация силовой установки;
  • Допустимый вес машины;
  • Допустимый вес машины с прицепом;
  • Нагрузка на переднюю пару колёс;
  • Нагрузка на заднюю пару колёс;
  • № заказа запасных деталей;
  • Вариант исполнения и комплектация.

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1275
Откуда: Москва.
Возраст: 54
Авто: 21214-М, 2022 г.в.

Смотрю , на алюминиевой табличке появился ещё номер для З/Ч :

Идентификационные номера автомобиля и двигателя - Общие сведения - ВАЗ 21213 «

Ни кто не знает, зачем он нужен? Как им пользоваться?

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2022
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1275
Откуда: Москва.
Возраст: 54
Авто: 21214-М, 2022 г.в.

У меня на 2022 г.в. ВИН выбит в двух местах. Под капотом, справа, под домкратом:

Идентификационные номера автомобиля и двигателя - Общие сведения - ВАЗ 21213 «

Сзади, в правом углу , на полу:

Идентификационные номера автомобиля и двигателя - Общие сведения - ВАЗ 21213 «

Есть ещё алюминиевая табличка на полке ,за АКБ, тоже с ВИНом:

Идентификационные номера автомобиля и двигателя - Общие сведения - ВАЗ 21213 «

и есть еще наклейка со штрих-кодом на крышке бардачка:

Идентификационные номера автомобиля и двигателя - Общие сведения - ВАЗ 21213 «

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2022
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 14.06.2022
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 36
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2022-13 Сергей

А что за чудо-номер «для запчастей» на табличке?

Добавлено спустя 46 секунд:

yonnex001
Т.е. заказывать по нему что-то бесполезно?

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2022
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006

90 сообщений на предыдущих страницах

Конструкция системы зажигания автомобиля нива ваз-21213

Система зажигания – бесконтактная.

Состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения

Датчик-распределитель зажигания 3810.3706 — четырехискровой, с бесконтактным датчиком управляющих импульсов и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Начальный угол опережения зажигания при частоте вращения коленчатого вала 750–800 мин –1 должен составлять 1±1° до ВМТ.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы — для этого служит ротор (бегунок).

Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок устанавливается на опорную пластину центробежного регулятора только в одном положении.

В бегунке имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм. Работа бесконтактного датчика основана на эффекте Холла.

Датчик-распределитель зажигания 3810.3706

При включенном зажигании на датчик подается напряжение питания.

При вращении валика датчика-распределителя через зазор датчика проходит стальной экран с прямоугольными вырезами.

Пока в зазоре находится пластина экрана, с управляющего вывода датчика снимается напряжение, как только в зазоре оказывается вырез, напряжение на управляющем выводе резко падает.

Таким образом, бесконтакный датчик за каждый оборот валика датчика-распределителя выдает четыре прямоугольных импульса (по числу вырезов в экране), что соответствует моменту зажигания в каждом из цилиндров двигателя.

Проверить работоспособность бесконтактного датчика можно, собрав схему, показанную на рисунке.

Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра.

Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания).

Неисправный датчик ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).

Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также визуально, после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика и посадку экрана.

При необходимости замените датчик-распределитель.

Схема проверки датчика распределителя зажигания

Центробежный регулятор увеличивает угол опережения зажигания с ростом числа оборотов двигателя, вступая в работу при 900–1400 мин –1 .

При вращении валика датчика- распределителя грузики регулятора под действием центробежных сил расходятся, преодолевая сопротивление пружин, и сдвигают опорную пластину центробежного регулятора по часовой стрелке относительно валика.

Для оптимальной работы регулятора пружины имеют разную жесткость. Более жесткая (толстая) пружина вступает в работу позже, примерно на середине полного хода пластины — поэтому она надета на стойку с зазором, тогда как более мягкая (тонкая) пружина всегда натянута.

Максимальное перемещение опорной пластины ограничено вырезом в ней и составляет около 12° по распределителю, что соответствует углу опережения зажигания около 24° по коленчатому валу.

При осмотре центробежного регулятора убедитесь, что грузики свободно перемещаются на осях, не потеряны их демпферные пластмассовые колечки, тонкая пружина натянута, и опорная пластина возвращается под действием пружин в исходное положение.

При необходимости смажьте валик датчика-распределителя несколькими каплями моторного масла. Вакуумный регулятор увеличивает угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Он состоит из вакуумной камеры со стальной подпружиненной мембраной, которая тягой соединена с опорной пластиной бесконтактного датчика.

Под действием разрежения мембрана прогибается, преодолевая сопротивление пружины, и поворачивает опорную пластину против часовой стрелки.

Максимальное перемещение ограничено вырезом на тяге и составляет около 9° по распределителю (18° по коленчатому валу).

Разрежение для работы вакуумного регулятора отбирается от отверстия в смесительной камере карбюратора напротив дроссельной заслонки первой камеры.

При частичном открытии заслонки (неполная нагрузка) разрежение за ней велико, и регулятор максимально сдвигает момент искрообразования в сторону опережения.

При полном открытии заслонки (полная нагрузка) разрежение за ней падает, и регулятор возвращает опорную пластину бесконтактного датчика в исходное положение.

Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле.

На работающем двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору.

Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты двигателя должны возрасти, а при снятии разрежения – вновь снизиться.

Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг.

Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель (см. Как отремонтировать датчик распределитель зажигания ВАЗ-21213) и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора.

При этом экран датчика-распределителя должен поворачиваться на угол 9±1°, а при снятии разрежения – без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах.

При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного – заменить датчик-распределитель.

Коммутатор — типа 3620.3734, или HIM-52, или ВАТ10.2, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022 — размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

А еще интересно:  Где находится obd разъем ВАЗ 2131

Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике и неремонтопригоден; при подозрении на неисправность рекомендуется его заменять.

Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (равно как и других компонентов системы зажигания).

Катушка зажигания — типа 27.3705 или 27.3705-01, или 8352.12, или АТЕ1721 — маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом.

Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С – (0,45±0,05) Ом, вторичной обмотки – (5,0±0,5) кОм. Сопротивление изоляции на массу – не менее 50 МОм.

Замена катушки и коммутатора описана в статье – «Замена катушки и коммутатора»

Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ-21213

 Свечи зажигания – типа А17ДВР или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4–10 кОм).

Зазор между электродами – 0,7–0,8 мм. Высоковольтные провода – с распределенным сопротивлением (2550±270) Ом/м.

Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе – это может привести к электротравме.

Запрещается также пускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика- распределителя) – это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания.

Как исключение допускается кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 8–10 мм от «массы» автомобиля.

Запрещается удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками). Выключатель зажигания – типа 2101-3704000-11, с противоугонным запорным устройством.

При повороте ключа в положение «зажигание» напряжение поступает на управляющий вход дополнительного реле, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор.

Схема и расположение блока предохранителей нива ваз-21213 и 21214

В этом материале мы ознакомим вас с блоком предохранителей Нивы 21213 и 21214, назначениями предохранителей, и нюансами с дополнительным блоком предохранителей ВАЗ-21214, который отвечает за систему впрыска и находится в отдельном блоке с левой стороны под панелью приборов. Внешне блок выглядит следующим образом:

Нумерация предоранителей в нем следующая:

А вот как выглядит отдельный блок системы вспрыска, кстати в нем расположен предохранитель электровентилятора в том числе:

Ниже приводим назначения блоков предохранителей Нивы, как основного так и системы вспрыска:

Номермощность AНазначение предохранителя

Блок предохранителей расположенных под панелью управления

1 16 Вентилятор отопителя – электродвигательОчиститель фар и электродвигатель очистителя фар при всех положениях щеток, за исключением исходного Обогрев заднего стекла – реле включения (обмотка) Очиститель и омыватель заднего стеклаОмыватель ветрового стекла

2 8 Указатель поворота, реле прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации – режим указателя поворота Фонари заднего хода Очиститель ветрового стекла (моторедуктор и реле) Генератор – обмотка возбуждения Контрольные лампы: уровень тормозной жидкости, давление масла, воздушная заслонка карбюратора, стояночный тормоз Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива, контрольная лампа резерваВольтметр

3 8 Дальний свет – левая фара, контрольная лампа панели управления

4 8 Дальний свет – правая фара

5 8 Ближний свет – левая фара

6 8 Ближний свет – правая фара

7 8 Габаритные огни: левый передний и правый задний, контрольная лампа панели приборовОсвещение номерного знака

8 8 Габаритные огни: правый передний и левый заднийПодсветка: панель приборов, прикуриватель, выключатели и переключатели салона

9 16 Указатель поворотов и реле прерыватель аварийной сигнализации Контрольная лампа аварийной сигнализацииОбогрев заднего стекла: нагревающий элемент и реле включения (контакты)

10 16 Звуковой сигнал Штепсельная розетка Освещение салонаСтоп-сигнал – задние фонари

12 (13) 8 Противотуманные фонари – задниеОчиститель фар – электродвигатель: момент пуска, момент прохождения щеток исходного положения

16 (15) 16 Прикуриватель

Для ВАЗ-21214 предохранители системы впрыска находятся в отдельном блоке с левой стороны под панелью приборов.

1 30 Вентиляторы охлаждения

2 15 Электробензонасос

3 15 Блок управления

4 15 Главное реле системы впрыска

Внимание, на нивах поздних годов выпуска схема подключения второго, нижнего блока предохранителей несколько отличается. Вместо традиционно двух задействованых предохранителей, задействовано целых четыре штуки. Вот фото и схема отличий:

Надеемся что эта информация вам пригодилась, если вы столкнулись с проблемами в электрооборудовании НИВЫ. Будем рады вас видеть в клубе владельцев НИВЫ на нашем форуме.

Таблица: где и как расположен номер двигателя на известных иномарках

 Марка
и модификация автомобиля
Расположение
кода без таблички
Расположение
кода в виде таблички
Audi A3 2006-2008  В левой части ДВС, в месте соединения
агрегата и трансмиссии
На клапанной крышке, защитном кожухе
зубчатого ремня привода распределения, а также на сервисном плане и желобе
для запасного колеса.
Audi A4 2001 Идентификационный номер двигателя выбит
слева у блока цилиндров на плоскости соединения двигателя и коробки передач.
У дизельного двигателя номер двигателя находится между топливным насосом
высокого давления и вакуумным насосом.
Идентификационный номер двигателя
нанесён также на наклейку на крышке зубчатого ремня. Кроме того,
идентификационный код двигателя имеется в табличке с данными автомобиля,
расположенной в нише для запасного колеса или на днище багажного отсека и
приведен в сервисной книжке. 
Audi A4 2005-08 Идентификационный номер двигателя выбит на внутренней стороне блока правого цилиндра между головкой цилиндров и гидронасосом (дизельный двигатель: между головкой цилиндров и топливным насосом высокого давления).  На крышке зубчатого ремня, в
Вин-коде, нише для запаски, днище багажника.
Audi Q7 2007-08 дизельный TDI 
3 л
В левой части мотора и немного выше
относительно зубчатого ремня ТНВД
 
Volkswagen Golf 2005-2009, Jetta 2005-08 В месте стыковки силового агрегата и КПП На крышке ГБЦ
Volkswagen Passat B5 2000-2005 Номер двигателя (буквенное обозначение
двигателя и порядковый номер) находится слева на блоке цилиндров. 
Дополнительно на крышку ГБЦ наносится
табличка с буквенным обозначением двигателя и порядковым номером. 
Volkswagen Golf 2006-2009, Jetta
2006-2008
Находится слева на стыке двигателя и
коробки передач
На головке блока цилиндров
Volkswagen Transporter 2.5TDI
2004-2009г
На стыке двигатель/коробка передач На головке блока цилиндров
Volkswagen Touareg 2003-07 3.2 л На блоке цилиндров возле гасителя
крутильных колебаний
 
Volkswagen Touareg 2.5 TDI 2003-09 г В месте соединения ДВС с коробкой
передач
 
Volkswagen Touareg 3 л 2006-10  В передней части моторной установки
слева, располагаясь выше зубчатого ремня топливного насоса
 
Skoda Fabia 1.2 л. 2004-08 Слева впереди на блоке цилиндров
двигателя на разделительном стыковом шве между ДВС и КПП
Нa крышкe распределительных шестерен
Skoda Octavia  В левой части от силового агрегата,
ближе к АКБ
Планка правого переднего крыла
(VIN), под лобовым стеклом, под полом в багажнике 
Chevrolet Aveo, Lanos Немного правее расположения щупа
для проверки уровня масла
 
Chevrolet Lacetti На блоке цилиндров, ниже впускного
коллектора, (VIN) выбит в верхней части переборки
 Табличка с идентификационным
номером автомобиля (VIN) прикреплена к верхней части стойки передней панели
Ford Focus   Номерная панель в области стыковки
двигателя и КПП
Ford Mondeo Сзади двигателя, ближе к водительскому
месту
 Со стороны водителя, над мотором,
между ДВС и стенкой салона, ближе к стороне водителя 
Ford Transit Спрятан в передней части ДВС и находится
под генератором, набит на блоке (площадка вертикальная), возле правой
подушки двигателя, если смотреть по
ходу движения, на вертикальной площадке ГБЦ на переднем торце
 
Hyundai Solaris, Kia Rio На передней стенке-выступе БЦ, под
заливной горловиной для заливки жидкости в систему охлаждения
 
Hyundai Santa Fe В месте стыковки ДВС и КПП  
Toyota Land Cruiser Prado В колёсной арке, закрыт шторкой  

Отзывы владельцев. tianma century «

Пробег к настоящему времени 2000 км.

Приобрел Тянму Сентури в середине апреля 2006 года модель 2005 года. К сожалению, модели 2006 года были только с дизельным двигателем, а хотелось с более мощным бензиновым. После прохождения техосмотра получил заветный талончик ТО до 2009 года (на 3 года).

Какое отличие моделей 2006 года от 2005? Я заметил только два: на модели 2006 года появился обогрев заднего стекла и исчезли боковые пластиковые накладки на дугу кузова. Может еще что-то есть, но в глаза не бросилось…

Из дополнительного оборудования заказал рольставни на кузов, сигнализацию «Шериф» с пейджером и резиновые коврики.

Рольставни мне больше понравились, чем кунг, так как во-первых дешевле :), во-вторых мне собак и коробки возить не надо, в третьих при открытии рольставней появляется доступ для погрузки ко всему кузову с трех сторон и в четвертых хотелось сохранить внешний вид пикапа (который мне нравится). В форуме этого сайта в отношении рольставней написана дезинформация. На самом деле они аллюминиевые (не пластиковые) и защищают не только от снега, но и от воды. Середина апреля была дождливой, но в кузов попало воды не много, и только по трем местам: со стороны кабины (там установщики рольставней не проложили резиновою прокладку, лечится, понятно, силиконовым герметиком или резиновым уплотнителем), в районе барабана «сборщика» рольставней (что не удивительно, так как там заканчиваеются направляющие ламелей) и совсем чуть-чуть со стороны дверцы кузова (там тоже заканчиваеются направляющие ламелей). Через сами ламели рольставней вода не проникает. Кроме того, рольставни закрываются на замок, личинка которой имеет сквозную дырку, а значит грязь внутри замка не будет набиваться, но будет проталкиваться ключем «к выходу». Выглядят рольставни на пикапе очень прилично, можно даже сказать «стильно».
Поскольку, защелки рольставней двигаются поступательно при вращении ключа, то, естественно, есть трение. Пришлось побрызгать проникающей смазки с фторопластом на все эти детали. И стало просто замечательно.

А еще интересно:  Замена тормозной жидкости нива 21214

Сигнализация «Шериф» ZX-900 с пейджером и обратной связью. Довольно приличная и не дорогая (300$). Установили грамотно. Будете покупать обязательно поинтересуйтесь где она установлена и где кнопка «валет».

Теперь по поводу достоинств и недостатков конкретного образца машины в целом, а также перспектив владения ею.

Минусы:
1. неправильно спрофилированы передние сидения в верхней части (лечится вскрытием чехлов сидений и срезанием лишнего; потратил на одно сидение 30-40 минут, а на второе, когда уже понял как все устроено, 10-15 минут; естественно, образовались лишние детали…); сидения жестковаты и если это кого-то напрягает, то можно под чехлы проложить поролон, а чехлы потом натянуть,
2. довольно тугая педаль сцепления, что несколько утомляет при достаточно длительной езде по городу в пробках (наверное тоже лечится, но еще не добрался),
3. низковата культура изготовителей продавцов: уровень масла в двигателе заметно выше нормы, под технологическим чехлом водительского сидения обнаружил на обивке ничем не смываемые черные пятна, небольшая вмятинка и кое-где царапины на кузове (в том числе под «фирменной» наклейкой), трещина на прозрачном пластике комбинации приборов и т.д.,
4. высокая вибрация кузова на холостом ходу (800-900 об/мин), но по мере обкатки снизилась до приемлемого уровня, хотя дополнительная виброизоляция так и просится (очевидно, что это резонансная частота кузова и «вылечить» полностью не удастся),
5. по-началу очень жесткая подвеска и трясет нещадно (в значительной степени лечится загрузкой кузова, обкаткой и смазкой рессор, например, специализированной смазкой для высоконагруженных механизмов с дисульфитом молибдена); через 1.3 тыс. километров, если сравнивать с Матизом, какие-то неровности Сентури проходит мягче и незаметнее для седоков, а какие-то жестче; в среднем — приемлемо,
6. довольно дорогое техническое обслуживание: 200-350$ каждые 7 тыс. км. (после 50 тыс. км каждые 10 тыс .км),
7. одно и неудобное место для прохождения ТО в Москве: почти центр города, недалеко от Савеловского вокзала (однако, отношение в этом сервие к клиенту мне понравилось),
8. В настоящее время есть проблемы с запчастями, так как «Пикап центр» совсем недавно заключил договор с этим сервисом,
9. стуки снизу машины (похоже на постукивание глушителя; на ТО1 не вылечилось),
10. довольно большая длина (длиннее других китайских пикапов сантиметров на 15-20) и большой радиус разворота временами затрудняют маневрирование,
11. большой люфт рулевого колеса (на ТО1 вылечилось частично протяжкой деталей рулевого управления),
12. датчик температуры, по-моему, немного врет, так как стоит после прогрева по-середине шкалы,
13. датчик уровня топлива чуть-чуть по-разному показывает после стоянки и в процессе движения,
14. длинноходовая КПП с далеко расположенным рычагом от водителя и замедленным (затрудненным) перемещением — а-ля автобус,
15. глупо далеко назад сдвинутый подлоконник между передними сидениями, которым невозможно воспользоваться,
16. при покупке не дали договора по объему гарантийных обязательств, поэтому не понятно, что входит в гарантийные случаи,
17. несмотря на «похвальбушки» на сайте «Пикап-Центра» и в разговоре с его менеджером о «реальной предпродажной подготовке», большие сомнения вызывают выполненные работы по следующим причинам:
(а) при техосмотре было выявлено несоответствие лучей фар требованиям (хотя менеджер автосалона сказал, что светить будут правильно);
(б) нет никакого документального подтверждения выполненных работ;
(в) лазил под машиной.. И если на гайке пробки КПП есть небольшие «закусы» от инструмента, то гайка раздатки «девственно чиста»;
(г) см. выше пункты 3 и 11,
(д) и прочее (например, выявлено на ТО1, что «протяжка» не сделана и проволоку, которой стягивают задний мост и раму не удосужились снять),
18. нет замка на дверце кузова,
19. передние сидения горизонтально не раскладываются (может с этим и можно что-то сделать, но не разбирался),
20. ремни безопасности обыкновенные «инерционные», то есть нет преднатяжителей с пиропатронами (пикапы «Великой стены» преднатяжители имеют).

Плюсы:
1. тяговитый на низких оборотах мотор с умеренным аппетитом — средний расход около 9.5 л/100 км (75% по шоссе при 85-95 км/час 25% город, с его светофорами и пробками), который, судя по тестам Клуба 4х4 заводится при минус 30 градусов (в отличии от двигателя «Тойота» на Адмиралах и других недорогих пикапах),
2. после доработки водительского сидения удобная посадка и обзор (кстати, рекомендую под задние места крепления передних сидений поставить проставки в 2 см, сидеть станет намного удобнее и обзор улучшится),
3. ОЧЕНЬ хорошие тормоза,
4. машина довольно тихая на ходу, двигатель ярко выделяется только при разгоне и в горку,
5. скорость не чувствуется, ехать на скорости 110 км/час приятно (на дороге стоит хорошо и шум не достает),
6. ямы на дороге и прочее игнорируются,
7. реальные изотермические стекла кондиционер,
8. места в салоне много,
9. наводящий ужас запах новой китайской машины быстро выветривается,
10. хорошо организована вытяжная вентиляция салона,
11. довольно удобно забираться в машину даже при отсутствии подножки,
12. разные блага цивилизации в виде электростеклоподъемников, CD радио (качество звука лучше, чем в Матизе и сбоев в чтении CD от тряски на кочках не замечено), закрывающегося на ключ бардачка и прочего,
13. наличие штатной антикоррозийной обработки днища, арок и кузова,
14. наличие штатной виброизоляции на полу в салоне,
15. штатное наличие «подкрылков»,
16. штатная шумоизоляция в моторном отсеке,
17. подушка заднего сидения легко снимается, что позволяет «навалить барахла» еще и в салон,
18. и много известных плюсов владения внедорожником в России…

Не согласен с журналистами, проводивших тест-драйвы, по поводам:
1. аляповатости салона. Внешний вид вполне нормальный. Да и цвета более-менее подобраны. Вставки под дерево смотрятся хоть и не шикарно, но вполне приемлемо. Китайцы улучшают свои машины быстро и, может быть, журналисты ездили на «недоделанных» образцах…
2. убогости используемого пластика. Конечно пластик жесткий и склонен от неровностей издавать звуки, но с этим можно успешно побороться (по причине рамности конструкции кузов установлен на подушках и «ходуном» от неровностей дороги не ходит, а передается только вибрация; вибрацию же уже давно научились гасить).
3. малости места за спинкой заднего сидения. На самом деле, его точно не меньше, чем в Матизе (кстати, Матиз за небольшой багажник не ругали…). Мешок с картошкой туда, конечно, не положить, но там вполне помещается сумка с инструментом канистра с «омывайкой» еще место есть.

Что мне хотелось бы сделать:
1. дополнительно установить поясничный упор,
2. сделать антикоррозийную обработку внутренних полостей (желательно цинкосодержащим антикором),
3. как-то пристроить салонный фильтр,
4. сделать замок на дверцу кузова, положить туда «дырявый» резиновый коврик и перенести туда «запаску»,
5. хорошо бы установить подножку к зиме, чтобы брюки не пачкать и снег ботинками в салон не таскать.

Прошел ТО1, цена 5600 (работа) 1396 (расходники: масло, фильтр, промывка двигателя).

В целом, Сентури мне нравится. И внешний вид приятный и на дороге ведет себя хорошо (не считая временами неприятной тряски). Передачи переключаются не быстро, поэтому динамики разгона (с места) особой нет. Но и машина, понятное дело, не для гонок. Хотя, если ехать, к примеру, на пятой 90 км/час (2500 об/мин — зона максимального крутящего момента) и «придавить», то разгон будет очень бодрый. В отношении надежности и беспроблемности для владельца рано еще что-то говорить — надо поездить хотя бы годик (не менее 20-30 тыс. км).

Единственно настораживает перспектива, так как хитом продаж Сентури явно не станет по причине своей дороговизны, а значит реальны затруднения с запчастями, с обеспечением гарантии в 2 года и с прохождением техобслуживания.
Кто-то скажет, что это не проблема, так как все китайские пикапы состоят из одних и тех же запчастей. Однако не соглашусь с этим, так как, к примеру, в том же «Пикап-центре» Вам поставят на «Адмирал» в задний мост диф. повышенного трения, а на «Сентури» — нет. Делаем вывод — задний мост разный. В Сентури двигатель Митсубиси, а на Адмирале — Тойота, КПП, по-этому, тоже должны быть разными. Электрика, однозначно, разная (а схему ее где взять???).

Остается только надеятся, что все будет хорошо… 🙂

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *