Содержание
Как пользоваться кондиционером (инструкция) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Автомобиль Lada 4×4 может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой (кондиционером)
Климатическая установка представляет собой совокупность штатного отопителя и подсоединенного к нему фреонового кондиционера, имеющих общую систему забора и распределения наружного воздуха с единым управлением, соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами.
Климатическая установка работает в двух основных режимах: охлаждение и нагрев. При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5… 12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.
Примечание: внешний вид блока управления кондиционированием и вентиляцией может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Ниже предстпавлено два варианта.
Вариант 1 (начиная с 2021 г.)
Блок управления кондиционером и вентиляцией
Блок управления отопительновентиляционной установкой имеет кнопку 9 управления кондиционером, который обеспечивает охлаждение воздуха: подаваемого в салон автомобиля. Для включения функции охлаждения (кондиционирования) салона при закрытых окнах: 1. Включите зажигание и запустите двигатель. 2.
. Контрольный световой индикатор, расположенный на кнопке, будет светиться в течение всего времени работы кондиционера. 4. Установите рукоятку 13в своей меткой напротив символа или в другое желаемое положение. 5. Рукоятку 13а установите в положение, соответствующее синей зоне шкалы, в зависимости от желаемой степени охлаждения воздуха.
При включении кондиционера удаление запотевания стекол работает более эффективно, особенно при высокой влажности наружного воздуха. При работе кондиционера возможно появление влаги под моторным отсеком. Это нормально, так как система кондиционирования автомобиля выводит сконденсированную на испарителе кондиционера влагу из салона. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку 9 с символом , световой индикатор погаснет.
ВНИМАНИЕ! Кондиционер работает только при работающем двигателе, когда температура наружного воздуха не ниже 5°С и при установке рукоятки 13б в одно из положений «1», «2», «3» или «4» (т.е. при включенном электровентиляторе отопительно-вентиляционной установки).
Не перекрывайте подачу воздушных потоков через боковые и центральные дефлекторы, иначе теплообменник охлаждения воздуха (испаритель) может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон. При включении кондиционера возможно усиление шума внутри салона, это связано с запуском и работой компрессора кондиционера и включением вентиляторов модуля охлаждения двигателя, при стабилизации процесса кондиционирования уровень шума снижается.
Для установки желаемой температуры воздуха в салоне поверните рукоятку 13а по часовой стрелке для повышения (красная зона), против часовой стрелки для понижения (синяя зона). Для обеспечения эффективной работы системы кондиционирования её необходимо включать на короткое время (5-10 минут) не реже одного раза в месяц (при положительной температуре окружающего воздуха).
Максимальное охлаждение кондиционером
Используется для максимально интенсивного охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или после длительного хранения автомобиля на солнце с помощью кондиционера: 1. Проветрите салон, для чего откройте на короткое время окна и двери. 2. Поверните рукоятку 13а против часовой стрелки в левое положение до упора (синяя зона). 3. Установите рукоятку 13в своей меткой напротив символа
Не перекрывайте подачу воздушных потоков через боковые и центральные дефлекторы. 4. Рукояткой 13б включите максимальную скорость подачи воздуха в салон (положение «4»). 5. Включите кондиционер, нажав на кнопку 9 с символом . Контрольный световой индикатор будет светиться в течение всего времени работы кондиционера. 6.
Включите режим рециркуляции кнопкой 10 с символом . при этом будет светиться контрольный световой индикатор. При достижении желаемого уровня температуры в салоне выключите режим рециркуляции повторным нажатием кнопки 10 (контрольный световой индикатор погаснет) и вращением рукояток 13а и 13б выберите оптимально комфортный режим в салоне.
В режиме охлаждения салона не рекомендуется: — устанавливать температуру воздуха в салоне с разницей от наружной температуры воздуха более 10-12°С, особенно при коротких переездах в городском цикле; — направлять потоки охлажденного воздуха в сторону головы. на открытые участки тела, так как это может привести к переохлаждению и последующему заболеванию; — направлять поток охлажденного воздуха на ветровое стекло, что вследствие большой разницы температур может вызвать запотевание {конденсация влаги на поверхности стекла), обмерзание, а также повреждение (растрескивание стекла).
А еще интересно: Радиатор кондиционера Chevrolet Niva в Москве
Экономичная эксплуатация кондиционера и прочие рекомендации описаны ниже.
Вариант 2 (до 2021 г.)
Рис. 26. Органы управления климатической установкой
1 — Переключатель режимов работы вентилятора климатической установки. 2 — Переключатель подогрева сидений с индикатором. Левый переключатель — подогрев водительского сиденья, правый — подогрев пассажирского сиденья. 3 — Нижний рычаг управления климатической установкой — забор воздуха снаружи.
4 — Средний рычаг управления климатической установкой — распределение потоков воздуха. 5 — Верхний рычаг — управление краном отопителя — «тепло — холод». 6 — Рычаг управления заслонкой регулировки подачи воздуха в зону ног. 7 — Рукоятка терморегулятора.
Переключатель режимов работы вентилятора 1 трёхпозиционный. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а до второго фиксированного положения — высокая скорость. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши.
Выключатель кондиционера 8. Кондиционер включается нажатием на плечо клавиши. При включении режима кондиционирования загорается контрольный световой индикатор, расположенный в клавише.
ВНИМАНИЕ! Кондиционер работает только при работающем двигателе, когда температура наружного воздуха не ниже плюс 5°С и при нажатой в одно из положений (1-я или 2-я скорость) клавише 1 (т.е. при включенном электровентиляторе). Запрещается включать кондиционер при температуре наружного воздуха ниже 0°С на холодном двигателе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Включение кондиционера при езде по гористой местности, в тяжелых дорожных условиях или с прицепом может привести к перегреву двигателя. Следите за положением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя на комбинации приборов.
При достижении стрелкой указателя температуры красной зоны необходимо выключить кондиционер. Иначе возможно повреждение или полный отказ двигателя. Так как компрессор системы приводится от двигателя автомобиля, то при работе кондиционера возможны небольшие изменения в работе двигателя (изменение оборотов холостого хода коленчатого вала двигателя в момент включения/ выключения кондиционера, снижение мощности двигателя при движении).
Нижний рычаг управления климатической установкой 3 предназначен для управления забором воздуха в отопитель: — в крайнем левом положении приток воздуха снаружи закрыт; — в крайнем правом положении приток воздуха снаружи открыт.
ВНИМАНИЕ! Приток воздуха снаружи может быть закрыт только на непродолжительное время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает, от дыхания людей со временем ухудшается качество воздуха в салоне. Это может привести к сонливости водителя и пассажиров. В целях обеспечения безопасности по обзору запрещается закрывать приток свежего воздуха в режиме отопления.
Средний рычаг управления климатической установкой 4предназначен для распределения потоков воздуха: — крайнее левое положение (обдув из центрального сопла) рекомендуется для режима кондиционирования салона, при этом заслонка регулировки подачи воздуха в зону ног (рычаг 6) должна быть закрыта; — крайнее правое положение (обдув ветрового и дверных стекол из центрального дефростера и боковых дефлекторов) — рекомендуется для разморозки и оттаивания стёкол салона и. как вариант, распределения воздушных потоков при кондиционировании.
Верхний рычаг (управление краном отопителя) 5 предназначен для регулировки температуры воздуха, поступающего в салон в режиме отопления: — крайнее левое положение — кран отопителя полностью закрыт, воздух в отопителе не нагревается; — крайнее правое положение — кран отопителя полностью открыт, воздух в отопителе нагревается максимально возможно; — располагая рычаг в промежуточных положениях, можно отрегулировать температуру воздуха на выходе из отопителя.
Рычаг управления заслонкой подачи воздуха в зону ног 6 предназначен для направления потоков в ноги водителя и переднего пассажира: — вверх — закрыто; — вниз — открыто.
Рукоятка терморегулятора кондиционера 7 предназначена для регулирования температуры выходящего в салон воздуха в режиме охлаждения. При необходимости изменить температуру в салоне необходимо повернуть рукоятку: — по часовой стрелке — для уменьшения температуры воздуха (холоднее); — против часовой стрелки — для увеличения температуры воздуха (теплее).
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ВКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА
1. Завести двигатель.
А еще интересно: Лампы, применяемые в автомобиле Шевроле Нива — автомануал заказ автокниг с доставкой в любую точку мира
2. Перевести верхний и средний рычаги управления климатической установкой и вентиляцией в крайнее левое положение. Нижний рычаг должен находиться в крайнем правом положении. Открыть центральные сопла.
3. Включить переключатель 1 вентилятора на максимальный режим работы.
4. Включить кондиционер выключателем 8. вывести терморегулятор 7 в крайнее положение по часовой стрелке. Должна загореться подсветка выключателя.
Кондиционер работает в циклическом режиме. Терморегулятор по достижении температуры на испарителе 4°С выключает компрессор посредством электромагнитной муфты, при повышении температуры включает его. При этом подсветка на выключателе 8 периодически гаснет и загорается, а температура воздуха на входе в салон поддерживается автоматически в пределах производительности климатической установки.
После стабилизации температурного режима можно регулировать температуру воздуха в салоне с помощью рукоятки терморегулятора 7 и/или переключателем режимов работы вентилятора отопителя 1. Поток охлаждённого воздуха регулируется с помощью рычагов управления вентиляцией.
ВНИМАНИЕ! Климатическая установка имеет раздельные отопительный и охлаждающий контуры, поэтому не следует включать кондиционер при открытом кране отопителя, равно как и открывать кран отопителя при работающем кондиционере. Для эффективного нагрева/охлаждения воздуха эти устройства должны включаться раздельно.
По той же причине при включении кондиционера сразу после закрытия крана отопителя или при открытии крана отопителя сразу после выключения кондиционера изменение температуры воздуха происходит с некоторой задержкой. Период перехода с режима отопления на режим охлаждения (и наоборот) может занимать до нескольких минут. Это не является дефектом.
Подача охлажденного воздуха в ноги водителя и пассажира не предусмотрена конструкцией кондиционера.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Экономичная эксплуатация климатической установки
Привод компрессора климатической установки осуществляется от двигателя автомобиля, поэтому его работа в режиме охлаждения воздуха влияет на расход топлива. Чтобы, по возможности, сократить время использования кондиционера, необходимо выполнять следующие рекомендации: — при высокой температуре воздуха в салоне перед поездкой необходимо проветрить его, открыв на короткое время окна или двери; — для повышения эффективности охлаждения при включении функции охлаждения всегда закрывайте окна, люки и заслонку регулировки подачи воздуха в зону ног; — если комфортная температура воздуха внутри салона автомобиля может быть достигнута без включения холодильной установки, то предпочтительнее использовать режим вентиляции; — рекомендуется защищать автомобиль от излишнего нагрева под солнцем естественным образом: парковать автомобиль в тени или применять на стеклах специальные защитные экраны (жалюзи).
Во избежание простудных заболеваний от переохлаждения не рекомендуется охлаждать воздух внутри салона ниже, чем на 8…10 °С по сравнению с температурой наружного воздуха. Не рекомендуется направлять поток охлажденного воздуха непосредственно на участки тела, это может привести к локальному переохлаждению.
Для обеспечения эффективной работы системы кондиционирования её необходимо включать на короткое время (5-10 минут) не реже одного раза в месяц (при положительной температуре окружающего воздуха).
Видео
Порядок работ по демонтажу радиатора
Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:
- Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки.
Саморез откручивается крестовой отвёрткой - Отвернуть два самореза правого крепления полки.
Правая сторона полки крепится к обивке салона - Открутить центральный крепёж полки от щитка передка.
Центральная часть полки откручивается от щитка передка - Осторожно опустить правую сторону полки.
Правый край полки свободно опускается вниз - Вывести левую сторону полки из панели центральной консоли.
С левой стороны полки имеется специальный шип - Отвернуть саморез крепления облицовки тоннеля пола к панели крепления радиоприёмника.
Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом - Открутить саморезы левого и правого крепления центральной панели.
Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично - Снять панель радиоприёмника.
Панель отводится в сторону - Отсоединить колодки проводов от панели радиоприёмника.
Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника - Полностью демонтировать панель.
После отключение проводов панель свободно снимается - В моторном отсеке ослабить хомуты крепления шлангов к патрубкам радиатора.
Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним - Отвернуть винты крепления уплотнителя от щитка передка.
Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на «7» - Снять уплотнитель.
Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека - В салоне ослабить гайку крепления тяги привода крана.
Гайка крепления откручивается ключом на «7» - Снять тягу привода крана отопителя.
Тяга снимается с рычага крана - C правой стороны кожуха вентилятора вывести из-под скобы тягу крана отопителя.
Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора - Отсоединить пружинные скобы крепления кожуха.
Скобы поддеваются шлицевой отверткой - Снять кожух и вентилятор.
Кожух с вентилятором отводится в сторону - Вынуть радиатор.
После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека - Отвернуть крепление кран от радиатора.
Кран и патрубки отворачиваются ключом на «10» - Снять кран отопителя.
Снятый кран проверяется на герметичность - Извлечь нижнюю гайку крепления крана к радиатору.
Нижняя гайка часто выпадает и теряется Отсоединить исходящий патрубок.
Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»
После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.
Электросхемы нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4, urban
СОДЕРЖАНИЕ:
Точки соединений с «массой»
Полные мастер-схемы
(если не знаете какая у вас комплектация — пользуйтесь любой, либо ориентируйтесь по наличию, или отсутствию тех, или иных приборов на схемах соотнося с фактическим комплектом автомобиля)
21214 после 2022 г (Lada 4×4, Legend, Urban)
LADA 4×4 3D. 21214-C05-51, 21214-C07-51
LADA 4×4 3D. 21214-C06-51, 21214-008-51
LADA 4×4 3D. 21214-C07-50
2131 после 2022 г (Lada 4×4, Legend, Urban)
LADA 4×4 5D. 21310-007-50
LADA 4×4 5D. 21310-007-51
LADA 4×4 5D. 21310-008-51
LADA 4×4 5D. URBAN 21310-007-52
21214 до 2022 г (Нива 4х4)
21214-0000010_11-50
21214-0000010_11-52
21214-0000014_99-58
21214-0000016_17-51
21214-0000017-52, 20-52, 21-52, 22-52, 23-52, 24-52, 25-52
21214-0000017-54
21214-0000019-59
2131 до 2022 г (Нива 4х4)
2131-00000012-50
2131-00000012-52
2131-00000014-52
2131-00000018-50
2131-00000020, 21-52, 22-52, 23-52, 24-52, 25-52
Жгуты проводов
Схема жгута проводки передней
Схема жгута проводки системы зажигания
Схема жгута проводки панели приборов
Схема жгута проводки задней (арт. 21214-3724210-44)
Жгут проводки задний в сборе (арт. 21314-3724210-А1)
Жгут проводки задний в сборе (арт. 21314-3724210-В1)
Жгут проводки задний в сборе (арт. 21310-3724210-44)
Прочие, цветные
Полная цветная электросхема ВАЗ–21213
Полная цветная электросхема ВАЗ–21214
Полная цветная электросхема ВАЗ-2121
Электросхема ЭСУД ВАЗ-21214 (евро-1, евро-2, евро-3)
Схема ЭСУД ВАЗ-21215-10 (дизель)
Электросхема световых приборов
Схема фар и противотуманного света
Схема габаритов, стоп-сигнала, заднего хода, свет салона, багажника
Схема работы поворотников и аварийки
Схема стартера 35.3708
Схема стартера Valeo (дизель)
Схема генератора 371.3701
Схема генератора Valeo (дизель)
Схема комбинации приборов до 1996 г.
Схема комбинации приборов с 1996 г.
Схема приборной панели после 2009 г.
Схема бесконтактной системы зажигания
Схема включения звукового сигнала
Схема системы управления э/м клапаном карбюратора
Схема переднего стеклоочистителя и омывателя
Схема заднего стеклоочистителя, омывателя и обогрева стекла
Схема очистителей и омывателя фар
Схема электродвигателя вентилятора отопителя
Схема противоугонной системы АПС-2Р
——————————
Видео: Урок — как читать и понимать электросхемы
Точки соединеий с «массой»
21214 после 2022 года (Lada 4×4, Legend, Urban)
LADA 4×4 3-дв (комплектации 21214-C05-51, 21214-C07-51)
Поз. | Наименование |
Монтажный Блок моторного отсека: | |
1 | F1 Предохранитель MAXI 60А |
2 | F2 Предохранитель MAXI 60А |
3 | F3 Предохранитель MAXI 50А |
4 | F4 Предохранитель MAXI 40А |
5 | F5 Предохранитель АТС 30А |
6 | F6 Предохранитель АТО 30А |
7 | F7 Предохранитель АТО 25А |
8 | F8 Предохранитель АТО 25А |
9 | F9 Предохранитель АТО 20А |
10 | F10 Предохранитель АТО 15А |
11 | F11 Предохранитель АТО резерв |
Монтажный Блок салона : | |
12 | F12 Предохранитель MINI 7,5А |
13 | F13 Предохранитель MINI 15А |
14 | F14 Предохранитель MINI 15А |
15 | F15 Предохранитель MINI 15А |
16 | F16 Предохранитель MINI 25А |
17 | F17 Предохранитель MINI 15А |
18 | F18 Предохранитель MINI 15А |
19 | F19 Предохранитель MINI 20А |
20 | F20 Предохранитель MINI 15А |
21 | F21 Предохранитель MINI 5А |
22 | F22 Предохранитель MINI 20А |
23 | F23 Предохранитель MINI 20А |
24 | F24 Предохранитель MINI 5А |
25 | F25 Предохранитель MINI 10А |
26 | F26 Предохранитель MINI 7,5А |
27 | F27 Предохранитель MINI 7,5А |
28 | F28 Предохранитель MINI 5А |
29 | F29 Предохранитель MINI 15А |
30 | F30 Предохранитель MINI 10А |
31 | F31 Предохранитель MINI резерв |
32 | F32 Предохранитель MINI 10А |
33 | F33 Предохранитель MINI 7,5А |
34 | F34 Предохранитель MINI 10А |
35 | F35 Предохранитель MINI 10А |
36 | F36 Предохранитель MINI 10А |
37 | F37 Предохранитель MINI 10А |
38 | F38 Предохранитель MINI 10А |
39 | F39 Предохранитель MINI 5А |
40 | F40 Предохранитель MINI 7,5А |
41 | F41 Предохранитель MINI 7,5А |
42 | F42 Предохранитель MINI 5А |
43 | F43 Предохранитель MINI резерв |
103 | Генератор |
104 | Замок зажигания |
105 | Основной звуковой сигнал |
107 | Аккумуляторная батарея (АКБ) |
108 | Катушка зажигания 2×2 |
120 | Контроллер управления двигателем (КСУД) |
125 | Выключатель аварийной сигнализации |
127 | Переключатель заднего стеклоочистителя |
128 | Выключатель обогрева заднего стекла |
132 | Блок переключателей |
133 | Блок переключателей двери пассажира |
145 | Переключатель переднего стеклоочистителя |
146 | Датчик детонации |
149 | Датчик положения коленчатого вала |
150 | Датчик скорости вращения заднего правого колеса |
151 | Датчик скорости вращения заднего левого колеса |
152 | Датчик скорости вращения переднего правого колеса |
153 | Датчик скорости вращения переднего левого колеса |
154 | Выключатель состояния багажника |
155 | Выключатель света заднего хода |
156 | Выключатель контрольной лампы ручного тормоза |
160 | Выключатель сигнала торможения |
162 | Датчик расхода воздуха |
163 | Стартер |
165 | Плафон освещения багажника |
166 | Фонарь освещения номерного знака правый |
167 | Фонарь освещения номерного знака левый |
171 | |
172 | Фонарь задний правый |
173 | Фонарь задний левый |
176 | |
177 | |
178 | |
179 | |
180 | Выключатель состояния передней левой двери |
181 | Выключатель состояния передней правой двери |
188 | Электровентилятор 2 охлаждения радиатора |
191 | Громкоговоритель передний правый |
192 | Громкоговоритель передний левый |
193 | Форсунка бензиновая 1 цилиндра |
194 | Форсунка бензиновая 2 цилиндра |
195 | Форсунка бензиновая 3 цилиндра |
196 | Форсунка бензиновая 4 цилиндра |
200 | Обогреватель заднего стекла |
203 | Электростеклоподъемник передней левой двери |
204 | Электростеклоподьемник передней правой двери |
205 | Датчик минимального давления масла |
206 | |
207 | Датчик уровня тормозной жидкости |
209 | Переключатель световой сигнализации |
211 | Моторедуктор очистителя заднего стекла |
212 | Моторедуктор очистителя переднего стекла |
220 | Насос заднего омывателя |
221 | Насос переднего омывателя |
225 | Диагностический разъем |
226 | Фара правая |
227 | Фара левая |
232 | Дополнительное реле стартера (К5) |
233 | Реле электровентилятора отопителя (К13) |
235 | Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал (К16) |
236 | Реле топливного насоса (К9) |
238 | Главное реле ЭСУД (К 10) |
239 | Зеркало наружное левое |
240 | Зеркало наружное правое |
242 | Датчик кислорода 2 (диагностический) |
244 | Датчик температуры ОЖ (ДТОЖ) |
245 | Датчик температуры наружного воздуха |
247 | Модуль комбинации приборов (КП) |
261 | Радиоприемник |
262 | Электровентилятор 1 охлаждения радиатора |
267 | Указатель поворота боковой правый |
268 | Указатель поворота боковой левый |
279 | Реле 1 разгрузочное (Кб) |
281 | Реле включения ближнего света (К8) |
286 | Переключатель омываетеля заднего стекла |
289 | Реле включения ДХО левого (К14) |
290 | Реле включения ДХО правого (К15) |
295 | Модуль управления освещением (МУС) |
335 | Реле 1 вентилятора радиатора (К1) |
336 | Реле 2 вентилятора радиатора (К2) |
337 | Реле 3 вентилятора радиатора (КЗ) |
371 | Клапан продувки адсорбера |
385 | Обогреватель сиденья водителя |
386 | Обогреватель сиденья переднего пассажира |
474 | |
576 | Реле 2 разгрузочное (К11) |
615 | Выключатель обогрева сиденья водителя |
616 | Выключатель обогрева сиденья пассажира |
639 | Дополнительный сигнал торможения (ДСТ) |
675 | Выключатель сигнала положения педали сцепления |
693 | Громкоговоритель ЭРА ГЛОНАСС |
756 | Контроллер СНПБ |
833 | Топливный насос с датчиком уровня топлива |
887 | Датчик кислорода 1 (верхний) |
921 | Датчик положения педали акселератора |
1026 | Подушка безопасности водителя боковая |
1027 | |
1028 | Датчик бокового удара водителя |
1029 | |
1039 | Реле указателей поворота и аварийной сигнализации |
1040 | Реле прерыватель переднего стеклоочистителя |
1041 | Реле прерыватель заднего стеклоочистителя |
1076 | Модуль дроссельной заслонки с электроприводом |
1094 | Контроллер ABS |
1125 | |
1126 | Плафон пер. осв. салона с ЭРА-ГЛОНАСС |
1156 | Электровентилятор отопителя |
1158 | Резистор балластный вентилятора отопителя |
1265 | Датчик фаз двигателя |
1382 | Розетка 1 салона 12В |
1383 | Розетка 2 салона 12В |
1384 | Розетка багажника 12В |
1385 | Кнопка звукового сигнала |
1456 | Выключатель обогрева заднего стекла |
1574 | Реле вкл. дальнего света (К7) |
1592 | Выключатель блок, дифференциала |
1604 | |
1618 | |
1757 | Подфарник правый |
1758 | Подфарник левый |
1776 | Разъем подключения жгута прицепа |
1799 | Выключатель замка ремня безопасности водителя |
2152 | Автомобильный терминал системы ЭРА—ГЛОНАСС |
1.— витая пара.
2. Шаг витой пары для:датчика массового расхода воздуха — 30мм, шины CAN — 33 мм датчика фаз — 40мм, датчиков кислорода — 50мм, электропривода дроссельной заслонки — 60мм, компонентов АБС- 30мм.
3. Номера контактов разъемов изделий на схеме указаны для разъема изделия
LADA 4×4 3-дв (комплектации 21214-C06-51, 21214-008-51)
LADA 4×4 3-дв (комплектации 21214-C07-50)
21214 до 2022 (Нива 4х4)
Нива 4х4 (комплектация 21214-0000010_11-50)
Нива 4х4 (комплектация 21214-0000010_11-52)
Нива 4х4 (комплектация 21214-0000014_99-58)
Нива 4х4 (комплектация 21214-0000016_17-51)
Нива 4х4 (комплектации 21214-0000017-52, 21214-0000020-52, 21214-0000021-52, 21214-0000022-52, 21214-0000023-52, 21214-0000024-52, 21214-0000025-52)
Нива 4х4 (комплектация 21214-0000017-54)
Нива 4х4 (комплектация 21214-0000019-59)
2131 после 2022 (Lada 4×4, Legend, Urban)
LADA 4×4 5-дв (комплектация 21310-007-50)
LADA 4×4 5-дв (комплектация 21310-007-51)
LADA 4×4 5-дв (комплектация 21310-008-51)
LADA 4×4 URBAN 5-дв (комплектация 21310-007-52)
2131 до 2022 (НИВА 4х4)
Нива 4х4 (компл. 2131-00000012-50)
Нива 4х4 (компл. 2131-00000012-52)
Нива 4х4 (компл. 2131-00000014-52)
Нива 4х4 (компл. 2131-00000018-50)
Нива 4х4 (компл. 2131-00000020, 2131-00000021-52, 2131-00000022-52, 2131-00000023-52, 2131-00000024-52, 2131-00000025-52)
ЖГУТЫ ПРОВОДКИ (до 2022 г)
Жгут проводов передний (арт. 21214-3724010-44)
— Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота правый — арт. 21213-3724020-00
— Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота левый — арт. 21213-3724021-00
— Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера — арт. 21213-3724070-11
— Провод соединительный генератора и переднего жгута — арт. 21214-3724068-00
— Провод соединительный стартера и переднего жгута — арт. 2101-3724060-00
— Провод соединительный двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом — арт. 21214-3724080-21
— Провод массы капота — арт. 21213-3724091-00
1 — фара правая;
2 — реле стартера;
3 — колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
4 — датчик температуры воздуха;
5 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 — датчик контрольной лампы давления масла;
7 — сигнал звуковой;
8 — датчик уровня тормозной жидкости;
9 — фара левая;
10- колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота правого;
11 — колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
12 — электродвигатель стеклоочистителя;
13 — колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
14 — стартер;
15 — батарея аккумуляторная;
16 — генератор;
17 — колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
18 — боковой указатель поворота правый;
19 — подфарник правый;
20 — электродвигатель омывателей;
21 — колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота левого;
22 — подфарник левый;
23 — боковой указатель поворота левый.
Al, А2 — точки заземления жгута проводов переднего.
АЗ — точка заземления провода массы капота.
А4, А5 — точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.
Жгут проводов системы зажигания (арт. 21214 — 3724026-44)
1 — контроллер;
2 — колодка диагностики;
3 — датчик массового расхода воздуха:
4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 — датчик фаз;
6 — модуль электробензонасоса;
7- колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
8 — катушки зажигания;
9 — свечи зажигания;
10 — педаль акселератора электронная;
11 — дроссельный патрубок с электроприводом;
12 — электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
13 — электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
14 — датчик детонации;
15 — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
16 — форсунки;
17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
18 — датчик кислорода управляющий;
19 — датчик кислорода диагностический;
20-датчик положения коленчатого вала;
21 — блок управления АПС;
22 — индикатор состояния АПС;
23 — блок предохранителей ЭСУД;
24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 — реле электробензонасоса;
26 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
27 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
28 — реле зажигания;
29 — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов.
Жгут проводов панели приборов (арт. 21214-3724030-44)
— Провод соединения добавочного резистора и электродвигателя отопителя — арт. 2105-3724040
1 — реле дополнительное;
2 — реле-прерыватель указателей поворота;
3 — реле стеклоочистителя;
4 — выключатель зажигания;
5 — выключатель аварийной сигнализации;
6 — реостат;
7 — переключатель света фар и указателей поворота;
8 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
9 — блок предохранителей основной;
10- блок предохранителей дополнительный;
11 — комбинация приборов;
12- выключатель наружного освещения;
13 — выключатель очистителя заднего стекла;
14 — выключатель обогрева заднего стекла;
15 — выключатель заднего противотуманного огня;
16 — переключатель электродвигателя отопителя;
17 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
18 — электродвигатель отопителя;
19 — реле дальнего света фар;
20 — реле ближнего света фар;
21 — реле обогрева заднего стекла;
22 — реле заднего противотуманного огня;
23 — прикуриватель;
24 — датчик включения дифференциала;
25 — выключатель сигнала торможения;
26 — выключатель лампы света заднего хода;
27 — выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
28 — осветитель;
29 — осветитель;
30 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
31 — колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
32 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 33 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
34 — контрольная лампа включения дифференциала; 35 — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
36 — выключатель сигнала положения педали сцепления:
37 — датчик скорости.
Al, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов.
АЗ — точка заземления электродвигателя отопителя.
Жгут проводов задний (арт. 21214-3724210-44)
— Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака — арт. 21214-3724214-00
— Провод массы обогрева заднего стекла — арт. 21214-3724094-00
1 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
2 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания:
3 — включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
4 — включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
5 — плафон освещения салона левый;
6 — плафон освещения салона правый;
7 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
8 — элемент обогрева заднего стекла;
9-дополнительный сигнал торможения;
10 — фонарь правый;
11 — фонарь левый;
12 — фонарь освещения номерного знака;
13 — фонарь освещения номерного знака;
14 — электродвигатель очистителя заднего стекла;
15 — электродвигатель омывателя заднего стекла.
А1 — точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
А2 — точка заземления фонаря правого.
АЗ — точка заземления фонаря левого.
А4 — точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного знака.
А5 — А8 — точки заземления жгута проводов заднего в сборе.
Жгут проводов задний в сборе — арт. 21314-3724210-А1
Номер провода | Цвет | Присоединения | |
1 | Б | Колодка жгута панели приборов | Плафон освещения салона |
2 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 4 | Плафон освещения салона |
3 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 4 | Скоба соединительная 2 |
4 | БЧ | Колодка жгута панели приборов | Скоба соединительная 2 |
5 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 3 | Скоба соединительная 2 |
6 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 2 | Скоба соединительная 2 |
7 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона | Скоба соединительная 2 |
8 | Ж | Выключатель освещения багажника | Скоба соединительная 3 |
9 | ЖЧ | Выключатель освещения багажника | Плафон освещения багажника |
10 | ЗЧ | Датчик скорости левый задний | Колодка жгута переднего |
11 | КГ | Датчик скорости правый задний | Колодка жгута переднего |
12 | Кч | Датчик скорости левый задний | Колодка жгута переднего |
13 | КчГ | Датчик скорости правый задний | Колодка жгута переднего |
14 | Р | Бензонасос | Колодка жгута системы зажигания |
15 | Ч | Плафон освещения багажника | Патрон для подключения дополнительных потребителей |
16 | БГ | Колодка жгута панели приборов | Электродвигатель очистителя заднего стекла |
17 | Г | Колодка жгута панели приборов | Фонарь правый |
18 | ГЧ | Колодка жгута панели приборов | Фонарь левый |
19 | Ж | Колодка жгута панели приборов | Скоба соединительная 3 |
20 | Ж | Фонарь правый | Скоба соединительная 3 |
21 | Ж | Фонарь освещения номерного знака | Фонарь освещения номерного знака 2 |
22 | Ж | Фонарь освещения номерного знака | Скоба соединительная 3 |
23 | ЖГ | Колодка жгута панели приборов | Электродвигатель очистителя заднего стекла |
24 | З | Колодка жгута панели приборов | Скоба соединительная 6 |
25 | З | Фонарь правый | Скоба соединительная 6 |
26 | З | Фонарь левый | Скоба соединительная 6 |
27 | К | Колодка жгута панели приборов | Скоба соединительная 4 |
28 | К | Фонарь правый | Скоба соединительная 4 |
29 | К | Скоба соединительная 4 | Фонарь левый |
30 | К | Дополнительный сигнал торможения | Скоба соединительная 4 |
31 | Кч | Колодка жгута панели приборов | Фонарь левый |
32 | ОЧ | Колодка жгута панели приборов | Скоба соединительная 7 |
33 | ОЧ | Фонарь правый | Скоба соединительная 7 |
34 | ОЧ | Фонарь левый | Скоба соединительная 7 |
35 | РЧ | Электродвигатель омывателя заднего стекла | Колодка жгута панели приборов |
36 | Ч | Корпус 2 | Плафон освещения салона |
37 | Ч | Корпус 4 | Фонарь левый |
38 | Ч | Корпус 6 | Фонарь правый |
39 | Ч | Электродвигатель омывателя заднего стекла | Скоба соединительная 5 |
40 | Ч | Дополнительный сигнал торможения | Корпус 3 |
41 | КГ | Патрон для подключения дополнительных потребителей | Колодка жгута панели приборов |
42 | С | Колодка жгута панели приборов | Элемент обогрева заднего стекла |
43 | С | Бензонасос | Колодка жгута системы зажигания |
44 | Ч | Скоба соединительная 5 | Патрон для подключения дополнительных потребителей |
45 | Ч | Корпус 4 | Скоба соединительная 5 |
46 | Ч | Скоба соединительная 5 | Корпус 3 |
47 | ЧБ | Бензонасос | Корпус |
Жгут проводов задний в сборе — арт. 21314-3724210-В1
Номер провода | Цвет | Присоединения | |
1 | Б | Колодка жгута панели приборов | Плафон освещения салона |
2 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 4 | Плафон освещения салона |
3 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 4 | Скоба соединительная 2 |
4 | БЧ | Колодка жгута панели приборов | Скоба соединительная 2 |
5 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 3 | Скоба соединительная 2 |
6 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 2 | Скоба соединительная 2 |
7 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона | Скоба соединительная 2 |
8 | Ж | Выключатель освещения багажника | Скоба соединительная 3 |
9 | ЖЧ | Выключатель освещения багажника | Плафон освещения багажника |
10 | ЗЧ | Датчик скорости левый задний | Колодка жгута переднего |
11 | КГ | Датчик скорости правый задний | Колодка жгута переднего |
12 | Кч | Датчик скорости левый задний | Колодка жгута переднего |
13 | КчГ | Датчик скорости правый задний | Колодка жгута переднего |
14 | Р | Бензонасос | Колодка жгута системы зажигания |
15 | Ч | Плафон освещения багажника | Патрон для подключения дополнительных потребителей |
16 | БГ | Колодка жгута панели приборов | Электродвигатель очистителя заднего стекла |
17 | Г | Колодка жгута панели приборов | Фонарь правый |
18 | ГЧ | Колодка жгута панели приборов | Фонарь левый |
19 | Ж | Колодка жгута панели приборов | Скоба соединительная 3 |
20 | Ж | Фонарь правый | Скоба соединительная 3 |
21 | Ж | Фонарь освещения номерного знака | Фонарь освещения номерного знака 2 |
22 | Ж | Фонарь освещения номерного знака | Скоба соединительная 3 |
23 | ЖГ | Колодка жгута панели приборов | Электродвигатель очистителя заднего стекла |
24 | З | Колодка жгута панели приборов | Скоба соединительная 6 |
25 | З | Фонарь правый | Скоба соединительная 6 |
26 | З | Фонарь левый | Скоба соединительная 6 |
27 | К | Колодка жгута панели приборов | Скоба соединительная 4 |
28 | К | Фонарь правый | Скоба соединительная 4 |
29 | К | Скоба соединительная 4 | Фонарь левый |
30 | К | Дополнительный сигнал торможения 2 | Скоба соединительная 4 |
31 | Кч | Колодка жгута панели приборов | Фонарь левый |
32 | ОЧ | Колодка жгута панели приборов | Скоба соединительная 7 |
33 | ОЧ | Фонарь правый | Скоба соединительная 7 |
34 | ОЧ | Фонарь левый | Скоба соединительная 7 |
35 | РЧ | Электродвигатель омывателя заднего стекла | Колодка жгута панели приборов |
36 | Ч | Корпус 2 | Плафон освещения салона |
37 | Ч | Корпус 4 | Фонарь левый |
38 | Ч | Корпус 6 | Фонарь правый |
39 | Ч | Электродвигатель омывателя заднего стекла | Скоба соединительная 5 |
40 | Ч | Дополнительный сигнал торможения | Корпус 3 |
41 | КГ | Патрон для подключения дополнительных потребителей | Колодка жгута панели приборов |
42 | С | Колодка жгута панели приборов | Элемент обогрева заднего стекла |
43 | С | Бензонасос | Колодка жгута системы зажигания |
44 | Ч | Скоба соединительная 5 | Патрон для подключения дополнительных потребителей |
45 | Ч | Корпус 4 | Скоба соединительная 5 |
46 | Ч | Скоба соединительная 5 | Корпус 3 |
47 | ЧБ | Бензонасос | Корпус |
Жгут проводов задний в сборе — арт. 21310-3724210-44
Номер провода | Цвет | Присоединения | |
1 | Б | Колодка жгута панели приборов | Плафон освещения салона |
2 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 4 | Плафон освещения салона |
3 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 4 | Соединитель 2 |
4 | БЧ | Колодка жгута панели приборов | Соединитель 2 |
5 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 3 | Соединитель 2 |
6 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 2 | Соединитель 2 |
7 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона | Соединитель 2 |
8 | Р | Бензонасос | Колодка жгута системы зажигания |
9 | БГ | Колодка жгута панели приборов | Электродвигатель очистителя заднего стекла |
10 | Г | Колодка жгута панели приборов | Фонарь правый |
11 | ГЧ | Колодка жгута панели приборов | Фонарь левый |
12 | Ж | Колодка жгута панели приборов | Соединитель 3 |
13 | Ж | Фонарь правый | Соединитель 3 |
14 | Ж | Фонарь освещения номерного знака 2 | Фонарь освещения номерного знака |
15 | Ж | Фонарь освещения номерного знака 2 | Соединитель 3 |
16 | ЖГ | Колодка жгута панели приборов | Электродвигатель очистителя заднего стекла |
17 | З | Колодка жгута панели приборов | Соединитель 6 |
18 | З | Фонарь правый | Соединитель 6 |
19 | З | Фонарь левый | Соединитель 6 |
20 | К | Колодка жгута панели приборов | Соединитель 7 |
21 | К | Фонарь правый | Соединитель 7 |
22 | К | Соединитель 7 | Фонарь левый |
23 | К | Дополнительный сигнал торможения 2 | Соединитель 7 |
24 | Кч | Колодка жгута панели приборов | Фонарь левый |
25 | ОЧ | Колодка жгута панели приборов | Соединитель 5 |
26 | ОЧ | Фонарь правый | Соединитель 5 |
27 | ОЧ | Фонарь левый | Соединитель 5 |
28 | РЧ | Электродвигатель омывателя заднего стекла | Колодка жгута панели приборов |
29 | Ч | Корпус 4 | Фонарь левый |
30 | Ч | Корпус 6 | Фонарь правый |
31 | Ч | Электродвигатель омывателя заднего стекла | Соединитель 4 |
32 | Ч | Корпус 2 | Плафон освещения салона |
33 | Ч | Дополнительный сигнал торможения | Корпус 3 |
34 | О | Колодка жгута панели приборов | Элемент обогрева заднего стекла |
35 | С | Бензонасос | Колодка жгута системы зажигания |
36 | Ч | Корпус 4 | Соединитель 4 |
37 | Ч | Соединитель 4 | Корпус 3 |
38 | ЧБ | Бензонасос | Корпус |
Схема 2. Электрооборудование автомобилей ВАЗ-21214, Евро-2
1 — левый передний фонарь; 2 — фары; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — звуковой сигнал; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — датчик массового расхода воздуха; 7 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 8 — форсунки; 9 — правый передний фонарь; 10 — боковые указатели поворота; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электродвигатель отопителя; 13 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 14 — выключатель сигнализатора блокировки дифференциала; 15 — реле очистителей ветрового стекла; 16 — стартер; 17 — электродвигатель очистителей ветрового стекла; 18 — генератор; 19 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 — модуль зажигания; 21 — свечи зажигания; 22 — контроллер; 23 — регулятор холостого хода; 24 — индикатор состояния АПС; 25 — датчик указателя температуры; 26 — датчик сигнализатора аварийного падения давления масладавления масла; 27 — штепсельная розетка для переносной лампы*; 28 — выключатель сигнализатора уровня тормозной жидкости; 29 — колодка диагностики; 30 — реле включения обогрева стекла двери задка; 31 — реле включения дальнего света фар; 32 — реле включения ближнего света фар; 33 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 34 — реле включения стартера; 35 — дополнительный блок предохранителей; 36 — основной блок предохранителей; 37 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 38 — выключатель света заднего хода; 39 — выключатель стоп-сигнала; 40 — прикуриватель; 41 — переключатель наружного освещения; 42 — лампы подсветки рычагов управления отопителем; 43 — выключатель заднего противотуманного света**; 44 — выключатель обогрева стекла двери задка; 45 — переключатель электродвигателя отопителя; 46 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 47 — выключатель аварийной сигнализации; 48 — выключатель зажигания; 49 — выключатель освещения приборов; 50 — переключатель очистителя ветрового стекла; 51 — выключатель омывателя ветрового стекла; 52 — выключатель звукового сигнала; 53 — переключатель указателей поворота; 54 — переключатель света фар; 55 — реле электробензонасоса; 56 — датчик скорости автомобиля; 57 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 58 — плафоны освещения салона; 59 — электродвигатель омывателя стекла двери задка; 60 — комбинация приборов; 61 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 62 — главное реле; 63 — задние фонари; 64 — фонари освещения номерного знака; 65 — электродвигатель очистителя стекла двери задка; 66 — элемент обогрева стекла двери задка; 67 — датчик положения коленчатого вала; 68 — датчик детонации; 69 — датчик концентрации кислорода; 70 — реле электровентиляторов; 71 — электровентиляторы; 72 — блок предохранителей системы впрыска; 73 — к плафону освещения салона; 74 — к выключателю плафона освещения в левой двери; 75 — блок управления АПС; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя
* В настоящее время не устанавливают штепсельную розетку.
** В последнее время устройство применяемых на автомобилях выключателей задних противотуманных фонарей более сложное, чем показанное на схеме устройство. Возможно, используется дополнительное реле.
Схема включения очистителей и омывателя фар
1 — очистители фар; 2 — электродвигатель омывателя фар; 3 — реле включения очистителей и омывателя фар; 4 — дополнительный блок предохранителей; 5 — переключатель света фар; 6 — переключатель наружного освещения; 7 — выключатель омывателя ветрового стекла, а также очистителей и омывателя фар; 8 — блок предохранителей; 9 — выключатель зажигания
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя
1 — выключатель зажигания; 2 — блок предохранителей; 3 — переключатель электродвигателя отопителя; 4 — дополнительный резистор; 5 — электродвигатель вентилятора отопителя
Схема соединений автомобильной противоугонной системы АПС-2Р
1 — индикатор состояния системы; 2 — блок управления АПС; 3 — выключатель зажигания; А — к выключателю плафона освещения; В — к плафону освещения салона; С — к клемме «86» реле зажигания; D — к клемме «86» реле стартера
Видео