Система охлаждения ваз 21214 инжектор |

Двигатель работает с перебоями инжектор. основные неисправности инжектора

Многие обладатели автомашин, видя, что на приборной панели не горит «чек», уверены, что их автомобиль работает без каких-либо сбоев и полностью исправен. В большинстве случаев это действительно так, однако, нельзя забывать о том, что «Check Engine» включается в одном единственном случае, если блоком управления автомобиля будет зафиксирована поломка любого из датчиков.

Отсюда делаем вывод о том, что ни неисправные форсунки, ни вышедшие из строя свечи или целиком модуль зажигания, ни дающий сбои регулятор РХХ, фиксироваться «чеком» не будут. Эти неисправности инжектора происходят с агрегатами, которые не являются датчиками, однако от них напрямую зависит работа инжекторного мотора, а потому диагностировать и исправлять поломку каждого из них нужно своевременно.

Специалисты выделяют шесть основных признаков неисправности инжекторного двигателя.

Неисправность №1. В инжектор не попадает бензин

Основной причиной данной неисправности инжектора является бензонасос, а именно его поломка или неправильная установка. И если с поломкой всё ясно (её необходимо диагностировать, а затем устранить), то с монтажом бензонасоса дела обстоят иначе. Как проверить бензонасос

Дело в том, что наиболее часто автовладельцы говорят о том, что в бензобаке может быть ещё достаточно высокий уровень бензина, однако, в двигатель это топливо не поступает. Случается это из-за более «высокой посадки» отремонтированного или нового насоса. Из-за такого монтажа, как только уровень бензина будет понижаться, бензонасос начинает захватывать воздух.

Такая же такая ситуация может возникнуть из-за засорившегося отверстия подачи, через которое бензин попадает в насос. Кроме того, нужно выполнить и проверку указателя, отвечающего за уровень бензина.

Неисправность №2. Увеличение расхода бензина

Засорившийся инжектор является одной из основных причин, из-за которых увеличивается расход бензина. Например, засорение форсунок может спровоцировать неправильный вид топливного факела (как проверить форсунки). В итоге, полностью нарушается правильное формирование топливной смеси, а также её качественные характеристики.

Неисправность №3. Периодическое исчезновение холостого хода

Основной причиной этой неисправности инжектора является поломка регулятора, отвечающего за холостые обороты двигателя. Также существует вероятность того, что где-то в системе подачи топлива нарушилась герметичность и теперь происходит периодическое засасывание в неё воздуха.

Ещё одной причиной данной неисправности может стать появление конденсата в патрубке дросселя.

Неисправность №4. Отсутствие искры

Если двигатель перестал заводиться, однако в баке хорошо слышен звук включившегося бензонасоса, то, скорее всего, в инжекторе отсутствует искра. Чтобы проверить имеется ли искра на инжекторе, необходимо использовать разрядник.

Неисправность №5. Инжектор начал троить

Если останавливается один из цилиндров двигателя, то говорят, что он начал «троить». В этом случае происходят постоянные или периодические пропуски зажигания. Вот здесь указаны основные причины пропуска зажигания , из-за которых троит двигатель.

Неисправность №6. Топливо заливает свечи зажигания

В случае если топливо заливает свечи зажигания, необходимо диагностировать состояние датчика, отвечающего за работу заслонки дросселя, а именно за процесс впрыска. Что делать, если залиты свечи

Неисправность №7. Поломка различных датчиков двигателя

https://www.youtube.com/watch?v=EK7_GSpECNo

Если происходит поломка различных датчиков двигателя, то нестабильность в его работе обязательно будет проявляться в той или иной степени. При этом датчики могут и работать, но при этом выдавать результаты, несоответствующие действительности.

  • Поломка датчика коленвала

Датчик коленвала ломается крайне редко, однако из-за него автомашина вообще не будет заводиться. При этом даже в случае простого увеличения промежутка между датчиком коленвала и диском, передающим на него информацию, двигатель начёт давать ощутимые сбои.

В результате сбоев в работе этого датчика форсунки начинают работать произвольно, то есть их движение становится полностью асинхронным. Иными словами, топливная смесь будет попадать в цилиндры в любое время, без привязки к тому, в каком именно такте будет располагаться поршень. Отметим, что, при данной поломке, лампа «чек» обычно всё-таки загорается, но, опять же, не всегда.

  • Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

«Чек» при такой поломке будет гореть только в том случае, если произошло короткое замыкание на датчике или обрыв его контактов (или цепи). В большинстве же случае показания датчика могут просто сильно отличаться от истинных значений температуры антифриза. При этом автомашина, просто не будет заводиться.

Например, двигатель имеет температуру 15 градусов, а датчик показывает -10 градусов. Что произойдёт с двигателем? Естественно, что блок управления автомобилем будет давать команду на впрыск повышенного количества бензина, из-за чего цилиндры будут просто переполняться бензином и двигатель «захлебнётся». Как проверить ДТОЖ

  • Поломка датчика кислорода

Сломавшийся датчик кислорода (лямбда зонд) провоцирует повышенный расход бензина. При этом поломка датчика может быть и частичной, то есть он продолжает показывать какие-то данные, которые, впрочем, уже не соответствуют действительности. Это, в свою очередь, приводит к ухудшению работы двигателя: общая динамика работы автомобиля значительно снижается.

  • Поломка датчика массового расхода воздуха

Этот датчик предоставляет автомобильному блоку управления информацию о том, сколько воздуха находится в двигателе. В итоге, блок управления определяет точное количество топлива, достаточное для впрыска. Как проверить ДМРВ

Таким образом, при такой неисправности инжектора как поломка ДМРВ, двигатель начинает плохо заводиться, сильно сбоить, глохнуть во время движения автомобиля, либо в процессе переключения передач. Диагностировать данную неисправность несложно, достаточно убедиться в том, что мотор не заводится при обычных действиях, направленных на завод двигателя, но начинает работать, если надавить «на газ».

  • Поломка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Если, после нажатия «на газ» двигатель увеличивает обороты (может быть, даже сбрасывает их!), либо при зафиксированном положении педали газ, скорость оборотов двигателя постоянно изменяется, то причиной такой неисправности может быть поломка ДПДЗ.

В этом случае, датчик может показывать сколько угодно противоречивые сведения, например, о нажатой до упора педали газа, хотя вы только слегка надавили на неё. В итоге, топливная смесь начинает впрыскиваться бессистемно, и двигатель начинает просто «захлёбываться» от избытка бензина. Как проверить ДПДЗ

Как обычно, «чек», при такой неисправности инжектора может загореться, а может и не загореться (если датчик не вышел из строя полностью, а начал давать ложные показания).

  • Поломка регулятора холостого хода (РХХ)
А еще интересно:  Как снять передние сиденья и задний диван на Lada 4x4 (Niva Legend)

Основное предназначение РХХ – это фиксированная подача воздуха в двигатель автомобиля. Как только водитель перестаёт давить «на газ», датчиком открывается перепускной воздушный канал. В том случае, когда датчик выходит из строя (например, его правильную работу блокирует грязь), он неверно регулирует открытие клапана. Как проверить РХХ

В результате, двигатель начинает давать сбои и, в итоге, просто глохнет, поскольку топливная смесь обедняется или чрезмерно обогащается кислородом. Ошибочно при таком сбое РХХ, грешат на неисправность тормозной системы авто.

Правильная диагностика неисправностей инжектора, с помощью специального оборудования, возможна только в специализированном автосервисе. Связано это, в первую очередь, с тем, что автомобили, работающие на инжекторе – это оборудование, на котором ни в коем случае нельзя экономить.

Любая проволочка с ремонтом неисправности инжектора приведёт к дальнейшему дорогостоящему ремонту, а своевременная диагностика и использование качественного топлива и масла, будут способствовать максимальному безремонтному сроку эксплуатации.

Почти каждый автовладелец Лады Калины сталкивался с тем, что двигатель на холостом ходу работает с перебоями. Но, не все знают причины этого эффекта. В этой статье рассмотрим, проблемы, при которых появляется неисправность, а также методы устранения.

Проблемы с двигателем при работе на холостом ходу

При включении зажигания и пуске автомобиля, он работает с перебоями на холостом ходу. Этому могут сопутствовать несколько причин . Рассмотрим, основные проблемы, которые приводят к такому эффекту:

Все эти причины могут послужить тому, что двигатель на холостых оборотах будет работать с перебоями.

Ваз 21213 21214 система охлаждения двигателя

Рис. 1Система охлаждения ваз 21214 инжектор |

Система охлаждения:1. Датчик температуры охлаждающей жидкости для системы впрыска топлива; 2. Подводящий шланг радиатора; 3. Пробка бачка; 4. Расширительный бачок; 5. Пробка радиатора;

6. Шланг от радиатора к расширительному бачку; 7. Рубашка охлаждения; 8. Заливная горловина; 9. Впускной клапан пробки; 10. Выпускной (паровой) клапан пробки; 11. Левый бачок радиатора;

12. Сердцевина радиатора; 13. Правый бачок радиатора; 14. Крыльчатка вентилятора; 15. Турбулизатор; 16. Резиновая опора радиатора; 17. Кожух вентилятора; 18. Ремень вентилятора;

19. Отводящий шланг радиатора; 20. Насос охлаждающей жидкости; 21. Шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 22. Термостат; 23. Перепускной шланг термостата; 24. Трубка отвода жидкости от радиатора отопителя;

25. Шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора; 26. Шланг подвода жидкости к блоку подогрева карбюратора; 27. Шланг отвода жидкости от радиатора отопителя; 28. Шланг подвода жидкости к радиатору отопителя;

29. Резиновая вставка; 30. Входной патрубок (от радиатора); 31. Основной клапан; 32. Корпус термостата; 33. Перепускной клапан; 34. Патрубок перепускного шланга; 35.

Патрубок подачи охлаждающей жидкости в насос; 36. Крышка термостата; 37. Поршень; 38. Крышка насоса; 39. Упорное уплотнительное кольцо сальника; 40. Сальник; 41. Подшипник валика насоса;

42. Ступица шкива вентилятора; 43. Стопорный винт; 44. Валик насоса; 45. Корпус насоса; 46. Крыльчатка насоса; 47. Приемный патрубок; I. Схема работы термостата;

  Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система заполняется охлаждающей жидкостью Тосол А-40 – водным раствором антифриза Тосол-А (концентрированный этиленгликоль с антикоррозионными и антивспенивающими присадками плотностью 1,078-1,085 г/см3).

  В систему охлаждения заправляется 10,7 л, включая систему отопления салона кузова. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на 3-4 см выше метки “MIN”, проверяется на холодном двигателе (при 15-20°С).

  Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется датчик, установленный в головке цилиндров, и указатель на щитке приборов.

  Система охлаждения включает: насос 20 охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения блока и головки цилиндров, термостат 22, вентилятор, радиатор, расширительный бачок 4, трубопроводы и шланги.

  При работе двигателя жидкость, нагретая в рубашках охлаждения, поступает через выпускной патрубок по шлангам 2 и 23 в радиатор или термостат в зависимости от положения клапанов термостата. Далее охлажденная жидкость всасывается насосом 20 и подается вновь в рубашки охлаждения.

  Насос охлаждающей жидкости – центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновидным ремнем привода генератора.

  Корпус 45 и крышка 38 насоса отлиты из алюминиевого сплава. В крышке в подшипнике 41, который стопорится винтом 43, установлен валик 44. Подшипник 41 двухрядный, неразборный, без внутренней обоймы. Подшипник заполнен смазкой Литол-24 при сборке и в дальнейшем не смазывается.

  На валик с одной стороны напрессована чугунная крыльчатка 46, а с другой – ступица 42 шкива привода насоса. Торец крыльчатки, соприкасающийся с уплотнительным кольцом, закален токами высокой частоты на глубину 3 мм. Уплотнительное кольцо прижимается к крыльчатке пружиной сальника через резиновую манжету.

  Вентилятор представляет собой шестилопастную крыльчатку 14, изготовленную из пластмассы, которая крепится болтами к ступице 42 шкива привода насоса. Лопасти вентилятора имеют переменный по радиусу угол установки и для уменьшения шума переменный шаг по ступице. Для лучшей эффективности работы вентилятор находится в кожухе 17, который крепится болтами к кронштейнам радиатора.

Радиатор разборный, с пластмассовыми бачками 11 и 13, с двумя рядами алюминиевых горизонтальных трубок и алюминиевыми охлаждающими пластинами. Сердцевина 12 радиатора уплотняется с бачками резиновыми прокладками. Для лучшей эффективности охлаждения жидкости в трубки устанавливаются турбулизаторы 15. Радиатор устанавливается на резиновые опоры 16 и крепится болтами к передку кузова.

  Заливная горловина радиатора закрывается пробкой 5 и соединяется шлангом с полупрозрачным пластмассовым расширительным бачком 4. Пробка радиатора имеет впускной 9 и выпускной 10 (паровой) клапаны, через которые радиатор соединяется с расширительным бачком.

  При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждения с расширительным бачком. При увеличении давления при нагревании до 50 кПа открывается выпускной клапан 10, и часть охлаждающей жидкости перепускается в расширительный бачок.

  Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим работы двигателя. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 85-95°С. Величины температур, поддерживаемые термостатом, указываются на его донышке.

  Термостат 22 состоит из корпуса и крышки, которые завальцованы вместе с седлом основного клапана 31. Термостат имеет три патрубка: входной патрубок для впуска охлаждающей жидкости от радиатора, патрубок перепускного шланга 23 для перепуска жидкости из головки цилиндров в термостат и патрубок для подачи охлаждающей жидкости в насос 20.

А еще интересно:  Шаровая опора на Нива Шевроле: выбор и замена

  Основной клапан 31 установлен на стакан термоэлемента, в котором завальцована резиновая вставка 29. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень, закрепленный на неподвижном держателе. Между стенками и резиновой вставкой находится термочувствительный твердый наполнитель.

  Термостат, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения и перепускает жидкость через радиатор или минуя его.

  На холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости ниже 80°С основной клапан закрыт, перепускной открыт. При этом жидкость циркулирует по шлангу 23 через перепускной клапан 33 в насос 20, минуя радиатор (по малому кругу). Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя.

  Если температура жидкости повышается выше 94°С, твердый наполнитель термостата расширяется, сжимает резиновую вставку 29 и выдавливает поршень, перемещая основной клапан 31 до полного открытия. Перепускной клапан 33 полностью закрывается.

  В пределах температур 80-94°С клапаны термостата находятся в промежуточных положениях, и охлаждающая жидкость циркулирует как по малому, так и по большому кругам. Величина открытия основного клапана обеспечивает постепенное подмешивание охлажденной в радиаторе жидкости, чем достигается наилучший тепловой режим работы двигателя.

Как пользоваться кондиционером (инструкция) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Автомобиль Lada 4×4 может комплектоваться либо отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой (кондиционером)

Климатическая установка представляет собой совокупность штатного отопителя и подсоединенного к нему фреонового кондиционера, имеющих общую систему забора и распределения наружного воздуха с единым управлением, соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами. Климатическая установка работает в двух основных режимах: охлаждение и нагрев.
При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5… 12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Примечание: внешний вид блока управления кондиционированием и вентиляцией может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Ниже предстпавлено два варианта.

Вариант 1 (начиная с 2020 г.)

блок кондиционера нового образца
Блок управления кондиционером и вентиляцией

Блок управления отопительновентиляционной установкой имеет кнопку 9 управления кондиционером, который обеспечивает охлаждение воздуха: подаваемого в салон автомобиля. Для включения функции охлаждения (кондиционирования) салона при закрытых окнах:
1. Включите зажигание и запустите двигатель.
2. Включите электровентилятор, установив рукоятку 13б в любое из положений «1», «2», «3» или «4».
3. Нажмите кнопку 9 выключателя кондиционера с символом Система охлаждения ваз 21214 инжектор |. Контрольный световой индикатор, расположенный на кнопке, будет светиться в течение всего времени работы кондиционера.
4. Установите рукоятку 13в своей меткой напротив символа Система охлаждения ваз 21214 инжектор | или в другое желаемое положение.
5. Рукоятку 13а установите в положение, соответствующее синей зоне шкалы, в зависимости от желаемой степени охлаждения воздуха.
При включении кондиционера удаление запотевания стекол работает более эффективно, особенно при высокой влажности наружного воздуха.
При работе кондиционера возможно появление влаги под моторным отсеком. Это нормально, так как система кондиционирования автомобиля выводит сконденсированную на испарителе кондиционера влагу из салона.
Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку 9 с символом Система охлаждения ваз 21214 инжектор |, световой индикатор погаснет.

ВНИМАНИЕ!
Кондиционер работает только при работающем двигателе, когда температура наружного воздуха не ниже 5°С и при установке рукоятки 13б в одно из положений «1», «2», «3» или «4» (т.е. при включенном электровентиляторе отопительно-вентиляционной установки).
Не перекрывайте подачу воздушных потоков через боковые и центральные дефлекторы, иначе теплообменник охлаждения воздуха (испаритель) может обледенеть и перекрыть подачу воздуха в салон.
При включении кондиционера возможно усиление шума внутри салона, это связано с запуском и работой компрессора кондиционера и включением вентиляторов модуля охлаждения двигателя, при стабилизации процесса кондиционирования уровень шума снижается.

Для установки желаемой температуры воздуха в салоне поверните рукоятку 13а по часовой стрелке для повышения (красная зона), против часовой стрелки для понижения (синяя зона).
Для обеспечения эффективной работы системы кондиционирования её необходимо включать на короткое время (5-10 минут) не реже одного раза в месяц (при положительной температуре окружающего воздуха).

Максимальное охлаждение кондиционером

Используется для максимально интенсивного охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или после длительного хранения автомобиля на солнце с помощью кондиционера:
1. Проветрите салон, для чего откройте на короткое время окна и двери.
2. Поверните рукоятку 13а против часовой стрелки в левое положение до упора (синяя зона).
3. Установите рукоятку 13в своей меткой напротив символа Система охлаждения ваз 21214 инжектор | Не перекрывайте подачу воздушных потоков через боковые и центральные дефлекторы.
4. Рукояткой 13б включите максимальную скорость подачи воздуха в салон (положение «4»).
5. Включите кондиционер, нажав на кнопку 9 с символом Система охлаждения ваз 21214 инжектор |. Контрольный световой индикатор будет светиться в течение всего времени работы кондиционера.
6. Включите режим рециркуляции кнопкой 10 с символом Система охлаждения ваз 21214 инжектор |. при этом будет светиться контрольный световой индикатор.
При достижении желаемого уровня температуры в салоне выключите режим рециркуляции повторным нажатием кнопки 10 (контрольный световой индикатор погаснет) и вращением рукояток 13а и 13б выберите оптимально комфортный режим в салоне.

В режиме охлаждения салона не рекомендуется:
— устанавливать температуру воздуха в салоне с разницей от наружной температуры воздуха более 10-12°С, особенно при коротких переездах в городском цикле;
— направлять потоки охлажденного воздуха в сторону головы. на открытые участки тела, так как это может привести к переохлаждению и последующему заболеванию;
— направлять поток охлажденного воздуха на ветровое стекло, что вследствие большой разницы температур может вызвать запотевание {конденсация влаги на поверхности стекла), обмерзание, а также повреждение (растрескивание стекла).

Экономичная эксплуатация кондиционера и прочие рекомендации описаны ниже.

Вариант 2 (до 2020 г.)

кнопки для управления кондиционером
Рис. 26. Органы управления климатической установкой

1 — Переключатель режимов работы вентилятора климатической установки. 2 — Переключатель подогрева сидений с индикатором. Левый переключатель — подогрев водительского сиденья, правый — подогрев пассажирского сиденья. 3 — Нижний рычаг управления климатической установкой — забор воздуха снаружи. 4 — Средний рычаг управления климатической установкой — распределение потоков воздуха. 5 — Верхний рычаг — управление краном отопителя — «тепло — холод». 6 — Рычаг управления заслонкой регулировки подачи воздуха в зону ног. 7 — Рукоятка терморегулятора.

Переключатель режимов работы вентилятора 1 трёхпозиционный. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а до второго фиксированного положения — высокая скорость. При включении наружного освещения загорается лампа подсветки символа клавиши.

А еще интересно:  Датчик фаз шеви нива - Автомобильный портал AutoMotoGid

Система охлаждения ваз 21214 инжектор |

Выключатель кондиционера 8. Кондиционер включается нажатием на плечо клавиши. При включении режима кондиционирования загорается контрольный световой индикатор, расположенный в клавише.

ВНИМАНИЕ!
Кондиционер работает только при работающем двигателе, когда температура наружного воздуха не ниже плюс 5°С и при нажатой в одно из положений (1-я или 2-я скорость) клавише 1 (т.е. при включенном электровентиляторе).
Запрещается включать кондиционер при температуре наружного воздуха ниже 0°С на холодном двигателе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Включение кондиционера при езде по гористой местности, в тяжелых дорожных условиях или с прицепом может привести к перегреву двигателя. Следите за положением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя на комбинации приборов. При достижении стрелкой указателя температуры красной зоны необходимо выключить кондиционер. Иначе возможно повреждение или полный отказ двигателя. Так как компрессор системы приводится от двигателя автомобиля, то при работе кондиционера возможны небольшие изменения в работе двигателя (изменение оборотов холостого хода коленчатого вала двигателя в момент включения/ выключения кондиционера, снижение мощности двигателя при движении).

Нижний рычаг управления климатической установкой 3 предназначен для управления забором воздуха в отопитель:
— в крайнем левом положении приток воздуха снаружи закрыт;
— в крайнем правом положении приток воздуха снаружи открыт.

ВНИМАНИЕ!
Приток воздуха снаружи может быть закрыт только на непродолжительное время, так как при этом свежий воздух в салон не поступает, от дыхания людей со временем ухудшается качество воздуха в салоне. Это может привести к сонливости водителя и пассажиров.
В целях обеспечения безопасности по обзору запрещается закрывать приток свежего воздуха в режиме отопления.

Средний рычаг управления климатической установкой 4предназначен для распределения потоков воздуха:
— крайнее левое положение (обдув из центрального сопла) рекомендуется для режима кондиционирования салона, при этом заслонка регулировки подачи воздуха в зону ног (рычаг 6) должна быть закрыта;
— крайнее правое положение (обдув ветрового и дверных стекол из центрального дефростера и боковых дефлекторов) — рекомендуется для разморозки и оттаивания стёкол салона и. как вариант, распределения воздушных потоков при кондиционировании.

Верхний рычаг (управление краном отопителя) 5 предназначен для регулировки температуры воздуха, поступающего в салон в режиме отопления:
— крайнее левое положение — кран отопителя полностью закрыт, воздух в отопителе не нагревается;
— крайнее правое положение — кран отопителя полностью открыт, воздух в отопителе нагревается максимально возможно;
— располагая рычаг в промежуточных положениях, можно отрегулировать температуру воздуха на выходе из отопителя.

Рычаг управления заслонкой подачи воздуха в зону ног 6 предназначен для направления потоков в ноги водителя и переднего пассажира:
— вверх — закрыто;
— вниз — открыто.

Рукоятка терморегулятора кондиционера 7 предназначена для регулирования температуры выходящего в салон воздуха в режиме охлаждения. При необходимости изменить температуру в салоне необходимо повернуть рукоятку:
— по часовой стрелке — для уменьшения температуры воздуха (холоднее);
— против часовой стрелки — для увеличения температуры воздуха (теплее).

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ВКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

1. Завести двигатель.

2. Перевести верхний и средний рычаги управления климатической установкой и вентиляцией в крайнее левое положение. Нижний рычаг должен находиться в крайнем правом положении.
Открыть центральные сопла.

3. Включить переключатель 1 вентилятора на максимальный режим работы.

4. Включить кондиционер выключателем 8. вывести терморегулятор 7 в крайнее положение по часовой стрелке. Должна загореться подсветка выключателя.

Кондиционер работает в циклическом режиме. Терморегулятор по достижении температуры на испарителе 4°С выключает компрессор посредством электромагнитной муфты, при повышении температуры включает его. При этом подсветка на выключателе 8 периодически гаснет и загорается, а температура воздуха на входе в салон поддерживается автоматически в пределах производительности климатической установки.

После стабилизации температурного режима можно регулировать температуру воздуха в салоне с помощью рукоятки терморегулятора 7 и/или переключателем режимов работы вентилятора отопителя 1. Поток охлаждённого воздуха регулируется с помощью рычагов управления вентиляцией. После достижения комфортной температуры можно переключить клавишу 1 вентилятора в положение минимальной скорости для снижения уровня шума.

ВНИМАНИЕ!
Климатическая установка имеет раздельные отопительный и охлаждающий контуры, поэтому не следует включать кондиционер при открытом кране отопителя, равно как и открывать кран отопителя при работающем кондиционере. Для эффективного нагрева/охлаждения воздуха эти устройства должны включаться раздельно. По той же причине при включении кондиционера сразу после закрытия крана отопителя или при открытии крана отопителя сразу после выключения кондиционера изменение температуры воздуха происходит с некоторой задержкой. Период перехода с режима отопления на режим охлаждения (и наоборот) может занимать до нескольких минут. Это не является дефектом.

Подача охлажденного воздуха в ноги водителя и пассажира не предусмотрена конструкцией кондиционера.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Экономичная эксплуатация климатической установки

Привод компрессора климатической установки осуществляется от двигателя автомобиля, поэтому его работа в режиме охлаждения воздуха влияет на расход топлива. Чтобы, по возможности, сократить время использования кондиционера, необходимо выполнять следующие рекомендации:
— при высокой температуре воздуха в салоне перед поездкой необходимо проветрить его, открыв на короткое время окна или двери;
— для повышения эффективности охлаждения при включении функции охлаждения всегда закрывайте окна, люки и заслонку регулировки подачи воздуха в зону ног;
— если комфортная температура воздуха внутри салона автомобиля может быть достигнута без включения холодильной установки, то предпочтительнее использовать режим вентиляции;
— рекомендуется защищать автомобиль от излишнего нагрева под солнцем естественным образом: парковать автомобиль в тени или применять на стеклах специальные защитные экраны (жалюзи).

Во избежание простудных заболеваний от переохлаждения не рекомендуется охлаждать воздух внутри салона ниже, чем на 8…10 °С по сравнению с температурой наружного воздуха. Не рекомендуется направлять поток охлажденного воздуха непосредственно на участки тела, это может привести к локальному переохлаждению.

Для обеспечения эффективной работы системы кондиционирования её необходимо включать на короткое время (5-10 минут) не реже одного раза в месяц (при положительной температуре окружающего воздуха).

Видео

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.