Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

Сигнализация с автозапуском для Нивы

Итак, допустим, что одна сигнализация в «Ниве-Шевроле» уже установлена (с завода). Значит, будем использовать провода, подключенные к её модулю изначально. Здесь есть отводы концевиков и масса, а также управляющие провода ЦЗ.

Отводы концевиков багажника и дверей

Замком управляют два провода — жёлто-синий и синий. Вдобавок потребуется найти ещё один шнур, питающий актуаторы пассажирских дверей.

Масса и все кабели ЦЗ

Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

Кабель, о котором мы говорим, является силовым и обычно покрыт жёлтой изоляцией.

Автор Александр

Дверь водителя – белый/синий дверь пассажира – желтый/черный двери задние – белый/черный багажник – белый/красный капот – зелёный/черный Все концевики отрицательные

Повороты – синий и синий/черный

Блок ЦЗ за монтажным блоком. ЦЗ (-) – закрытие – 7 нога, открытие – 2 нога. Для управления центральным замком нужно подпаяться к блоку цз.

обзор штатного иммобилайзера нива шевроле

На этом автомобиле первое нажатие штатного брелка открывает водительскую дверь, второе пассажирские. На одном из известных сайтов есть точки подключения при помощи дополнительного реле. Но этот способ не считаю лучшим. Поэтому и предлагаю свой. Блок ЦЗ на Шеви-Ниве стоит от Калины.

На Ниву можно установить любую автосигнализацию, при этом все подключения будут только по аналоговым цепям: ряд сервисных функций будет недоступен, но на качестве противоугонной защиты это никак не скажется.

Самые базовые модели будут охранять весь периметр автомобиля, и уведомлять владельца о несанкционированном воздействии на транспортное средство, включая удары, наклон и движение; управление будет осуществляться с ЖК-брелока. Более продвинутые системы позволят осуществлять управление с мобильного телефона – как по Bluetooth, так и по GSM, контролируя автомобиль на неограниченном расстоянии.

Если установлена сигнализация с автозапуском Нива будет заводиться автоматически, при достижении определенного напряжения аккумулятора или температуры двигателя. Кроме того, двигатель может запускаться в заранее установленное время или через заданные промежутки времени, а также вы можете заводить его дистанционно, за 5-10 минут перед началом поездки.

Установка сигнализации на Ниву не представляет никаких проблем, а время и цена установки напрямую зависят от выбранного охранного комплекса и количества реализуемых функций. 

Как выглядит кнопка

Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

На Шевроле Нивы, выпущенных после 2004 года, устанавливалась модель иммобилайзера АПС-6. На вариантах модели до 2004 года выпуска размещена версия АПС-4. Иногда даже встречаются АПС-6, размещенные во внешнем блоке от АПС-4. Модуль управления АПС-6 расположен на рулевой колонке, АПС-4 находится на центральной консоли под пластиковым туннелем.

Устройство представляет собой небольшой пластиковый блок с отходящими от него проводами, заканчивающимися штекерами.

Внутреннее устройство иммобилайзера достаточно сложное, он состоит из:

  • микроконтроллера на базе PIC16C65B;
  • запоминающего устройства (энергонезависимой памяти) EEPROM для запоминания кодов;
  • двунаправленной шины K-Line для обмена данными с электронным блоком управления автомобилем.

Дополнительно к иммобилайзеру прилагаются два ключа (рабочий и обучающий) со встроенными транспордерами — чипами, передающими электронный сигнал на модуль управления. Рабочий ключ используется в повседневной жизни для зажигания мотора автомобиля. Обучающий ключ отмечен красной вставкой на головке и предназначен для перепрограммирования устройства, ввода цифрового пароля и т. д.

Если устройство блокировки ставится на транспортное средство штатно при производстве машины, то оно располагается под пластмассовым тоннелем центральной консоли. Искать модуль необходимо в области правой ноги водителя.

В последних моделях Нива Шевроле монтаж блока иммобилайзера осуществлялся не в пластиковом тоннеле, а на рулевой колонке.

Расположение блока иммо под панелью

Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

Модуль блокиратора ДВС рядом с рулевой колонкой

Кнопка Валет разработана для управления одноименным режимом работы автосигнализации Старлайн. Если активировать данный сервис, то возможно отключение охраны и сирены при аварийной ситуации или отсутствии брелока и перепрограммирование системы. Такой режим есть почти во всех моделях — как в старых (например, Starline A61, A63 и т.д.), так и в новых (Starline A 91, A 93 и т.д.).

Выключатель монтируется при установке сигнализации. При этом хозяин автомашины сам решает, где должна быть установлена кнопка. Выбранное место должно находиться рядом с водителем, давать быстрый и удобный доступ к устройству. Но при этом располагаться выключатель должен в скрытом от посторонних глаз месте, чтобы мошенники не могли найти кнопку Valet.

Не стоит размещать клавишу рядом с греющимися узлами машины. В процессе эксплуатации крепление на клеевой основе будет греться, что приведет к отрыву кнопки. В этом случае она может стучать, сломаться или потеряться.

Иногда мастера сервиса сами выбирают место крепления кнопки Valet сигнализации Starline. При монтаже охранных систем наиболее часто клавишу крепят под приборной панелью либо под люком предохранительного блока. Также устройство прячут под рулем, рядом с монтажным блоком или коробкой переключения передач, в бардачке, на полу рядом с педалями или под пассажирским сиденьем.

Когда владелец автомашины не присутствовал при установке сигнализации либо купил поддержанную модель, необходимо уточнить у мастеров сервиса или бывшего хозяина, где находится сервисная кнопка Starline. Если она не найдена своевременно, в случае поломки брелока придется затрачивать дополнительное время на поиски.

Кнопка Валет на сигнализации Starline может выполняться отдельным узлом либо быть встроенной. Первый вариант считается классическим и характерен для моделей старого и нового образца. Он встречается в сигнализации Старлайн А91, Старлайн А93, А9, Б9 и т.д. Второй вид — в сигнализациях с прошивкой не старше N2, имеется сервисная кнопка у Starline A93, A 94, B64, D64 и т.д.

Чтобы найти сервисную кнопку, нужно знать, как она выглядит. Устройство выполняется в виде невысокого цилиндра диаметром 1,4-1,5 см. На поверхности имеется небольшое углубление, в котором расположена клавиша управления. Такая конструкция предотвращает риск случайного нажатия.

Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

От выключателя идет электрический кабель, соединяющий с центральным блоком системы.

Крепится устройство на двухсторонний скотч. Небольшой размер и простота крепления обуславливают возможность размещения практически в любом месте. Чтобы найти в машине клавишу, придется затратить время (если неизвестно, где она располагается).

А еще интересно:  Точки подключения сигнализации нива шевроле

Особенности работы штатного иммобилайзера Нива Шевроле

Вникая в суть принципов функционирования штатной противоугонной системы, установленной на рассматриваемой модели, констатируется простота действия. Мотор запускается после получения команды с ЭБУ транспортного средства. В это время происходит инициализация ключа-брелока блоком управления, запуск разрешается. Ключ-метка должен находиться в зоне покрытия ЭБУ.

Штатный иммобилайзер Niva предназначен для противодействия злоумышленникам, целью которых является угон машины. Принцип работы устройства также заключается в управлении блокировкой работы двигателя. Попытка доступа к транспортному средству, его угон будут блокированы. Настройка штатного иммобилайзера выполнена таким образом, что в определенный момент времени отключается насос, нагнетающий в систему топливо, в мотор не подается воздух. Машина обездвиживается, действия злоумышленников по угону затрудняются.

Блокировка движения машины реализуется двумя способами, имеющие различную скорость блокирования:

  1. Штатный иммобилайзер подает мгновенные сигналы. Двигатель автомобиля Шевроле Нивы блокируется при попытке запуска ключом отличным от оригинала. Автомобиль обездвиживается.
  2. По второму варианту машина заводится, начинает движение, но через некоторое время мотор блокируется и глохнет. Остановка на оживленной дороге вынуждает вора ретироваться.

Теперь разберемся, как же Шевроле Нива распознает владельца, сигнализация не препятствуют запуску мотора. В этой модели существует 2 способа распознавания:

  1. Один из них относится к контактному. Суть его состоит в том, что определяется правильность ключа-брелока, вставляемого в замок зажигания. Для Шевроле Нивы сконструировано множество замков, в различных исполнениях, то подобрать искомый ключ очень сложно.
  2. Второй вариант относится к бесконтактному способу распознавания. При этом варианте ИММО распознает чип ключа зажигания, подает сигнал ЭБУ, разрешающий выполнить запуск силовой установки. В этом варианте предусмотрена настройка надежного управления распознаванием с дистанции. Для этого иммобилайзер сигнализации оснащается более мощным приемопередатчиком. Шевроле Нива определяет владельца с расстояния 500 – 1 000 м. С удалением владельца автомобиля на значительное расстояние блокировка выполняется в автоматическом режиме. Этот способ подчеркивает надежность управления охранной системой.

К бесконтактной модели иммобилайзера, устанавливаемого с 2004 года на машину Шевроле Нива относится прибор АПС – 6.

Перед тем как активировать сигнализацию на Нива убедитесь:

  • закрыты ли окна дверей;
  • наличие в салоне пассажиров, животных либо предметов, движение которых может вызвать срабатывание сигнальной системы.

Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

Некоторым моделям характерна индикация включения с помощью двойного мигания фонарей аварийно-светового типа с параллельным включением контрольной лампы, визуализировать которую можно в верхней части панели возле внутреннего зеркала заднего вида.

Штатная сигнализация Нива Шевроле
Штатная сигнализация Нива Шевроле

При открытии багажника, капота или одной из дверей запускается процесс автоматического включения системы охраны на Нива Шевроле. После активации сигналки на протяжении определенного временного интервала контрольная лампа будет светиться. Это свидетельствует о восстановлении ультразвукового поля в середине кузова Нива.

Допустим, схема, рассмотренная выше, была реализована без ошибок. На втором шаге, как легко догадаться, нужно правильно запрограммировать сигналку. А иначе, есть вероятность сжечь актуаторы, установленные в дверях пассажиров. Совет прост: нельзя делать управляющий импульс дольше одной секунды. Впрочем, по умолчанию используется значение 0,7 или 0,8.

Карта настроек современной сигнализации

Нужно правильно запрограммировать и используемый сигнальный выход (он должен активироваться в момент отпирания). Альтернативный способ – это использование выхода «2-шагового отпирания». Продолжительность импульса на нём нужно выставить в пределах 0,7-0,8 с. По умолчанию установлено значение 30 с, и угадайте, чем это в данном случае грозит.

Штатный иммобилайзер Niva предназначен для противодействия злоумышленникам, целью которых является угон машины. Принцип работы устройства также заключается в управлении блокировкой работы двигателя. Попытка доступа к транспортному средству, его угон будут блокированы.

Настройка штатного иммобилайзера выполнена таким образом, что в определенный момент времени отключается насос, нагнетающий в систему топливо, в мотор не подается воздух. Машина обездвиживается, действия злоумышленников по угону затрудняются.

  1. Один из них относится к контактному. Суть его состоит в том, что определяется правильность ключа-брелока, вставляемого в замок зажигания. Для Шевроле Нивы сконструировано множество замков, в различных исполнениях, то подобрать искомый ключ очень сложно.
  2. Второй вариант относится к бесконтактному способу распознавания. При этом варианте ИММО распознает чип ключа зажигания, подает сигнал ЭБУ, разрешающий выполнить запуск силовой установки. В этом варианте предусмотрена настройка надежного управления распознаванием с дистанции. Для этого иммобилайзер сигнализации оснащается более мощным приемопередатчиком. Шевроле Нива определяет владельца с расстояния 500 – 1 000 м. С удалением владельца автомобиля на значительное расстояние блокировка выполняется в автоматическом режиме. Этот способ подчеркивает надежность управления охранной системой.

Автор Александр

Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

Перед подключением сигналки на Нива, необходимо убедиться:

  1. прикрыты ли оконные проемы и двери;
  2. имеются ли в салоне человек или домашнее животное, передвижение которых может стать причиной подключения сигналки.

Сразу же активизация сигнализации имеет место, когда запирается дверца. Тут используется дистанционный пульт управления. К тому же штатная сигналка может быть подтверждена коротеньким сигнальчиком. Определенные варианты могут включить индикацию 2 миганий фонаря, когда вместе с тем включается контрольная лампа, сделать визуальной которую вы можете в верхней области панели около внутренних зеркал задней области.

После включения сигнализации в течение конкретного промежутка времени контрольного типа лампочка начнет свечение. Это говорит о том, что восстановилось ультразвуковое поле в средней части кузова Нива. Процесс мигания контрольной лампы подключается, когда полностью восстанавливается ультразвуковое поле. Затем, когда пытаются взломать транспортное средство, сразу же может отреагировать охранная система.

Порядок работ по отключению

По своей функции иммобилайзер — это простейший блокиратор двигателя. Принцип его работы основан на считывании цифрового кода, который передает встроенный в головку ключа зажигания транспондер (электронный кодовый ключ). Получая правильный код от ключа, иммобилайзер передает разрешающий сигнал электронному блоку управления двигателем. Соответственно, ЭБУ разрешает произвести запуск двигателя.

Если иммобилайзер не получает верный код от транспондера ключа зажигания, то запуск двигателя блокируется. Тем самым иммобилайзер препятствует возможному угону автомобиля — запустить движок может лишь обладатель ключа с верным кодом. В этом состоит его отличие от других противоугонных систем — иммобилайзер лишь препятствует запуску мотора, но не защищает другие системы автомобиля от несанкционированного проникновения и использования.

Модель АПС-6 также выполняет дополнительные функции — с помощью зуммера предупреждает об оставленном ключа в замке зажигания или не выключенных габаритных огнях, управляет задержкой выключения плафона внутреннего освещения, позволяет функционировать стеклоподъемникам при выключенном зажигании.

А еще интересно:  Как установить противотуманные фары на нива шевроле

Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле

Симптомы неполадок в работе иммо на Шевроле Нива обычно следующие:

  1. На панели приборов горит индикатор Чек Энджин или значок иммобилайзера.
  2. Ключ, установленный в замок, не позволяет заводить силовой агрегат машины. Двигатель не заводится и коленчатый вал не крутит. Иногда такие неполадки можно расценить как неисправность стартера или аккумуляторной батареи.

Индикатор на приборной панели может загораться по разным причинам, в том числе при неисправности самой лампочки.

Как отключить блокиратор:

  1. Подготовьте проволочную перемычку. Когда блокиратор будет отключен, перемычка позволит восстановить обмен информацией между блоком управления ДВС и диагностическим выходом.
  2. Для отключения устройства можно обрезать электроцепи, а затем запитать их самостоятельно. Такой вариант более сложный в плане реализации. Если потребуется использовать диагностическую линию, восстановить ее будет значительно труднее, чем просто извлечь перемычку из штекера.
  3. Для очищения памяти иммобилайзера потребуется отключить блокиратор от питания. После этого перемычка устанавливается в контакты под номерами 9 и 18.
  4. Следующим этапом будет замена штатного чипа на специальный. В нем должно быть вшито ПО для очистки памяти блокиратора.
  5. Ключ устанавливается в замок, производится активация зажигания на несколько секунд. За это время блокиратор автоматически очистит свою память и выполнит перепрошивку.

Какие существуют ответные реакции при отклонениях?

Иногда штатная сигналка Нива не подключается даже, когда прикрыты замки от дверей. Тогда необходимо приоткрыть выключатель «3» ключом «2». А вот отключатель располагается в ящике вещевого вида. К тому же выходит, что фонарики аварийно-светового вида противоугонной системы при её подключении не включаются.

Это свидетельствует о том, что открылась крышка багажника, капота либо какой-то дверцы, вместе с тем, отключается функция контролирования периметра. В подобном случае необходимо плотным образом прикрыть двери и многое другое. Затем фонари аварийки включатся, они укажут на подключение режима контроля за данными.

работа штатного иммобилайзера нивы шевроле

Когда полностью разрядится аккумуляторная батарея сигнализации Шевроле, то ей характерна непрерывная работа в течение не больше 5 недель. Как включить систему охраны транспортного средства? Из-за выключения противоугонки включаются фонарики аварийной системы на Нива. Даже когда активна охранная сигнализация её отключение может стать причинно отпирания дверного замка.

Сигнализацию невозможно отключить отпиранием дверей обыкновенным ключиком. Чтобы деактивировать противоугонку, можно использовать пульт управления дистанционного варианта или ключ 2. К тому же в данном вопросе окажет помощь выключатель 3, находящийся в отсеке, предназначенном для хранения вещей. Сирена с автономным питанием

Чтобы восстановить работоспособную функцию сирены, у которой автономное питание, лучше выполнить поездку на транспортном средстве, длительность которой характеризуется временным промежутками не меньше 3,5 часов. Таким образом, заряжается вмонтированная батарея, из-за которой предоставление единого цикла работ охранной системы. Когда завершается работа, связанная с ТО электронной техники проверяем, чтобы подключалась автономного типа сирена.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Бывает, что штатная сигнализация Нива не активируется даже при условии закрытых дверных замков. В таком случае следует открыть выключатель предохранительного характера «3» при помощи ключа «2». Сам выключатель находится в ящике вещевого типа.

Также случается, что фонари аварийно-светового типа противоугонки при её включении не срабатывают. Это может свидетельствовать об открытой крышке багажника, капоте или одной из дверей, параллельно с отключением функции контроля периметра. В таком случае следует плотно закрыть двери, крышку багажника. После этого фонари аварийки вспыхнут, указав на активацию режима контроля за периметром.

При полной разряде аккумуляторной батареи штатная сигнализация Шевроле характеризуется непрерывной работой не более пяти недель.

Правильная установка

Процедура установки производится так:

  1. Отключите зажигание в машине, откройте капот и обесточьте бортовую сеть. Для этого ключом ослабьте зажим на клемме аккумулятора и отсоедините ее. Все работы осуществляются при отключенной бортовой сети, чтобы не допустить возможного замыкания и перепада напряжения.
  2. Затем надо обеспечить доступ к месту монтажа блокиратора. Устанавливать его в тоннеле рядом с правой ногой водителя — не самый надежный вариант. Лучше разместить блокиратор на рулевой колонке. Для этого демонтируйте часть облицовки, открутите все саморезы, которые фиксируют пластиковые накладки, и снимите их. Убедитесь, что в месте монтажа нет движущихся элементов, их воздействие может вывести из строя блокиратор. Обеспечьте доступ для укладки проводов к месту установки девайса.
  3. На следующем этапе производится монтаж основного управляющего блока. Зафиксируйте его на месте. Во время движения на модуль не должны оказывать воздействия вибрации, иначе устройство выйдет из строя. Надежно закрепите его посредством саморезов. Важно, чтобы иммобилайзер был замаскирован, это позволит предотвратить его отключение в случае взлома и незаконного проникновения в авто. Можно спрятать устройство в жгут штатной проводки.
  4. К месту монтажа укладываются все провода, которые идут в комплекте. В зависимости от модели иммобилайзера количество кабелей отличается. Они могут использоваться не только для блокировки силового агрегата, но и для управления другими системами и узлами. Если устройство не бесконтактное, то надо подключить провода ко всем механизмам начиная от замка зажигания и заканчивая вспомогательными системами. Для этого используется схема, которая входит в комплектацию.
  5. На следующем этапе производится монтаж блокировочных реле или датчиков, здесь все зависит от типа блокиратора.
  6. В салоне авто устанавливается диодный индикатор. Есть два варианта установки — скрытая и открытая. Иногда открытый монтаж лампочки позволяет отпугнуть потенциальных угонщиков. Но некоторые автовладельцы выбирают скрытый вариант установки, тогда преступник не будет знать о наличии ИММО и блокировка двигателя может сбить его с толку. Злоумышленнику потребуется время для поиска блокиратора и его отключения.
  7. На последнем этапе производится процедура программирования и обучения блокирующего устройства. Процесс осуществляется в соответствии с показателями, которые указаны в сервисном руководстве.

None О самостоятельном монтаже блокиратора рассказал автоэлектрик Сергей Зайцев.

Нива Шевроле

Как правило, установкой нештатных иммобилайзеров на автомобиль занимаются профессионалы — далеко не каждый работник автосервиса способен разобраться в тонкостях монтажа и правильной активации данного устройства. Тем не менее, будет не лишним описать основные этапы установки иммобилайзера на Шевроле Ниву.

  1. Первым делом нужно отсоединить клемму АКБ, тем самым обесточив бортовую сеть.
  2. Далее выбирается место для монтажа, например, вполне подойдет колонка рулевого колеса. Предварительно нужно снять пластиковые панели и выбрать конкретное место для установки.
  3. Затем нужно монтировать модуль управления. Желательно спрятать его от посторонних глаз, например, в электропроводке. Блок должен быть жестко закреплен, чтобы предотвратить передачу на него вибраций.
  4. Затем последовательно подключается электропроводка, монтируются блоки реле и датчиков. Монтаж должен производиться согласно схеме, входящей в комплект иммобилайзера.
  5. Далее в салоне автомобиля нужно разместить световой индикатор. Место для размещения индуктора выбирается автовладельцем самостоятельно. Можно его спрятать или, наоборот, разместить на виду — принципиального значения это не имеет.
  6. Затем нужно запрограммировать устройство, прописать новый код и обучить ключи.
А еще интересно:  ВАЗ Нива 2121 тюнинг рекомендации

Основные неисправности и их причины

Наиболее часто пользователи сталкиваются со следующими неисправностями кнопки Валет в сигнализациях Старлайн:

  • Обрыв контакта выключателя с главным блоком системы. Кнопка стыкуется с основным узлом посредством специального разъема, расположенного на конце кабеля малого диаметра. Частая проблема — неплотное соединение, в результате чего при небольшой натяжке или движении провода происходит обрыв контакта. Устранить неисправность легко — достаточно вставить контакт плотно в гнездо.
  • Поломка кнопки. Сервисная клавиша Valet выходит из строя редко, т.к. применяется хозяином машины нечасто. Данная неисправность возникает в результате механического повреждения — удара ногой или каким-либо предметом. Выход из строя может быть связан с появлением на кнопке коррозии, образованной в результате воздействия повышенной влажности. Для устранения поломки необходимо поменять клавишу.
  • Обрыв провода. Кабель к кнопке Валет должен иметь дополнительную оплетку, т.к. в процессе эксплуатации автомобиля выдерживает достаточно большие нагрузки. Поэтому повреждение или обрыв провода — частая неисправность. Устранить ее легко своими руками, необходимо лишь поменять шнур на новый.

Данные поломки можно устранить самостоятельно. Если неисправность заключается в другой причине, или ремонт не дал нужного эффекта, стоит обратиться к сервисному мастеру.

Неисправности иммобилайзера обычно проявляются в том, что не удается разблокировать и завести двигатель. Также на панели приборов загорается индикатор иммобилайзера и лампочка Check Engine.

Причины подобного поведения могут быть различными. Самая частая «поломка» — банальная разрядка батарейки в брелоке ключа. Для решения проблемы нужно всего лишь поменять источник питания. Однако нередко встречаются и более серьезные поломки.

  1. Повреждения транспордера на ключе, препятствующие передаче сигнала на модуль управления. Чаще всего вызвано физическим воздействием на ключ.
  2. Механическое повреждение модуля управления. Может быть вызвано, например, окислением контактов в результате воздействия влаги.
  3. Обрыв электрической проводки и нарушение цепи электроснабжения блока управления. Может быть вызвано механическим воздействием, физическим износом и т. д.
  4. Программные нарушения, то есть обычный «глюк» устройства.

Основные причины проблемы:

  1. Разряд источника питания в брелке управления блокиратором.
  2. Повреждение метки в ключе. Из-за этого микропроцессорный модуль управления не может идентифицировать автовладельца.
  3. Неисправности механического плана — повреждения самого ключа или управляющего блока системы. Возможно окисление контактов либо появление на них дефектов. Если блок управления подвергается воздействию влаги, его могло залить.
  4. Неисправности электрической составляющей. Имеются в виду провода, использующиеся для подключения блокиратора — они могут быть повреждены.
  5. Программные неисправности блока управления.

Пользователь Александр Захаров показал один из признаков неисправности в работе блокирующего устройства двигателя Нивы.

Александр Захаров показал, как устройство в случае неисправности может заблокировать работу ДВС и не давать мотору запуститься.

Данный блок находится слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Что бы к нему добраться, надо окрутить 2 винта, после отжав верхний край крышки, постепенно освободить её от всех креплений.

ключ для штатного иммобилайзера нива шевроле

Появившейся блок будет держатся на специальном кронштейне. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.

фото блока с предохранителями в шевроле нива

Как активировать и отключить

Подключение режима Валет с помощью соответствующей кнопки осуществляется следующим образом:

  1. Вставляют ключ в замок зажигания, заводят мотор.
  2. Ждут 10-15 секунд, затем глушат движок.
  3. Примерно через 15 минут нажимают на клавишу Valet и держат 2-3 секунды.
  4. Дожидаются оповещения о включении служебного режима в виде 1 короткого звукового сигнала и включения светодиодного индикатора.

Выключение режима также отличается простотой действий:

  1. Вставляют ключ в замок зажигания и запускают мотор.
  2. После 10-15 секунд двигатель глушат.
  3. После окончания работы выжидают около 15 минут, затем длительно (примерно 2-3 секунды) нажимают на клавишу Valet.
  4. Деактивация сервисного режима подтверждается 2 короткими звуковыми сигналами. Светодиодный индикатор гаснет.

Активировать и отключить функцию можно и с помощью брелока дистанционного управления:

  1. Заходят в основное меню.
  2. Посредством краткого нажатия на клавишу 4 выбирают пиктограмму в виде гаечного ключа.
  3. Нажатием на кнопку 3 режим активируется. При этом светодиодный индикатор начинает гореть постоянно. На дисплее также остается во включенном состоянии иконка с гаечным ключом.

Для отключения режима необходимо совершить те же действия, кроме подтверждения операции: при выборе пиктограммы с гаечным ключом нажимают клавишу 2; иконка и индикатор перестают гореть.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *