Шрусовый промвал на ниву шевроле — Авто Брянск

Comments 28

У меня жуткая вибрация при 30км в час, чуть больше норм, меньше тоже, грешу на задний кардан, но не уверен, кто может подсказать?

Машина 5 года поставил пром вал как на второй фотке 5 тыс.км накатал о покупке не жалею, так как езжу по асфальту, вибрации нет.

Поставил почти месяц назад. Больше нравится чем с «бубликом». Ушло «подпружинивание» при старте и при переключени с 1-й на 2-ю. вибраций никогда небыло т.к. все карданы на ШРУС.

Неисправности промвала шеви нивы

Детали промвала постепенно изнашивается под влиянием нагрузки, температуры и химического воздействия. Последние два фактора касаются резиновой муфты и пыльника. Эти проблемы проявляются следующим образом:

  • Вибрация в начале движения или при разгоне. Причиной может служить деформация болтов или фланца эластичной муфты, ослабленные болтовые крепления промежуточного вала.
  • Вибрация при движении. На скорости промвал вибрирует из-за неправильного взаимного расположения деталей, плохой сборки или износа шарниров, утери балансировочных шайб. Такие проявления характерны и для деформации муфты, фланцев или ослабленных резьбовых креплений. Еще одна причина вибрации — туго проворачиваются крестовины кардана.
  • Следы масла на пыльнике. Утечка смазки возможна в двух случаях: ослабление хомутов крепления или порвалась резина чехла шарнира промежуточного вала.

Промежуточный вал кпп шевроле нива

__________________________________________________________________________________________________

Промежуточный вал передает крутящий момент от вторичного вала коробки передач Шевроле Нива на ведущий вал раздаточной коробки.

Он состоит из эластичной муфты, фланца муфты, самого вала и шарнира равных угловых скоростей. Фланец муфты промежуточного вала центрируется на вторичном валу центрирующей втулкой. Эластичная муфта состоит из шести стальных вкладышей, соединенных резиновыми перемычками.

За счет своей упругости муфта гасит рывки в трансмиссии автомобиля.

Шрусовый промвал на ниву шевроле - Авто Брянск
Рис.25. Промежуточный вал КПП ВАЗ-2123 Нива 1 — эластичная муфта; 2 — болт крепления эластичной муфты; 3 — фланец эластичной муфты; 4 — защитный чехол; 5 — кожух; 6 — сепаратор; 7 — шарик; 8 — корпус шарнира; 9 — шпилька крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки; 10 — заглушка; 11 — стопорное кольцо; 12 — обойма шарнира; 13 — хомуты; 14 — клапан; 15 — вал; 16 — балансировочная шайба; 17 — уплотнительное кольцо Эластичная муфта крепится к фланцу вторичного вала тремя болтами, пропущенными сквозь отверстия во вкладышах. Три других отверстия служат для крепления муфты к фланцу на промежуточном валу.

Под гайками болтов крепления муфты к фланцу расположены балансировочные шайбы. При разборке вала (чтобы не нарушить его балансировку) необходимо отметить расположение и количество шайб, а также взаимное расположение других деталей вала, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Шлицевое соединение фланца муфты с промвалом позволяет компенсировать изменение расстояния между силовым агрегатом и раздаточной коробкой при их взаимных перемещениях. Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой. На заднем конце вала установлен шарнир равных угловых скоростей. Его устройство аналогично наружному шарниру привода переднего колеса.

От смещения обойма шарнира зафиксирована стопорным кольцом, расположенным в проточке на промвалу Шеви Нива. От попадания грязи шарнир защищен резиновым гофрированным чехлом и заглушкой в заднем торце корпуса шарнира. Чехол закреплен на промвалу и корпусе шарнира специальными хомутами с замками.

А еще интересно:  Ободрыши | Шины для вездехода болотохода караката (обдирыши)

Большим хомутом (на корпусе шарнира) удерживается и защитный пластмассовый кожух чехла, а малым (на промвалу) — резинометаллический клапан чехла, связывающий пространство внутри чехла с атмосферой. Клапан предотвращает повышение или понижение давления внутри чехла, приводящее к его разрыву и разгерметизации шарнира.

Дисбаланс вала при частоте вращения 3000 мин–1 должен быть не более 1,72 Нмм (175 г/мм). Снятие промежуточного вала Операции по снятию промвала Шевроле Нива: — Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. — Отворачиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.

— Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту. Диаметр хомута должен быть не менее 150 мм. — Можно использовать два хомута диаметром около 80 мм, соединенных друг с другом. — Отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера.

Вынимаем болт. — Поворачивая промежуточный вал Шеви Нива, аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты. — Сдвигая промежуточный вал в направлении коробки передач, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки и снимаем промежуточный вал.

— Для замены уплотнительного кольца снимаем его с пояска гайки крепления фланца вторичного вала коробки передач. — Для замены центрирующей втулки необходимо отвернуть гайку крепления фланца вторичного вала коробки передач. — Устанавливаем промежуточный вал в обратной последовательности.

Замена чехла шарнира промвала Работы по замена чехла шарнира промежуточного вала КПП ВАЗ-2123 Нива: — Замену чехла шарнира этим способом проводим при повреждении чехла и отсутствии внешних признаков неисправности шарнира. — Снимаем промежуточный вал.

Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник. — Сжав специальными щипцами (или раздвижными пассатижами) хомут крепления кожуха и чехла к корпусу шарнира разъединяем и снимаем хомут. — Стягиваем кожух с чехла корпуса шарнира и снимаем кожух с промвала.

— Сжав щипцами хомут крепления чехла и обоймы клапана разъединяем и снимаем хомут. — Сдвигаем клапан по валу и снимаем его с переднего конца промвала. — В резиновой обойме клапана установлено металлокерамическое кольцо. — Стягиваем чехол с корпуса шарнира и снимаем его с переднего конца промежуточного вала.

— Очищаем вал и удаляем из полости шарнира максимально возможное количество старой смазки, не занося в шарнир грязь. — Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус шарнира, не разбирая его. — Трещины, следы коррозии, прижоги, задиры и забоины на элементах шарнира недопустимы — такой шарнир необходимо заменить.

— Если шарнир находится в удовлетворительном состоянии, то закладываем в его полость 20 см3 смазки ШРУС-4. — Установку нового чехла проводим в обратной последовательности. — Крепим чехол новыми хомутами. Замена ШРУС Шевроле Нива Замену шарнира проводим при тугом проворачивании промежуточного вала (заедание в шарнире) или при большом люфте в элементах шарнира (износ рабочих поверхностей более 0,1 мм).

Для замены шарнира снимаем промежуточный вал и, сняв хомуты, стягиваем чехол с корпуса шарнира. Для замены ШРУС произведите следующие действия: — Отверткой поддеваем заглушку и вынимаем ее из корпуса шарнира. — Опираем корпус шарнира о губки тисков и, нанося удары через выколотку из мягкого металла по торцу вала, выбиваем вал из шарнира.

А еще интересно:  Инженерные коды | SUZUKI CLUB RUSSIA

— Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо и снимаем его с носка промвала. — Снимаем с промежуточного вала чехол шарнира. — Очистив вал, наносим на него тонкий слой смазки и устанавливаем новый чехол. В проточку вала устанавливаем новое стопорное кольцо.

— В новый шарнир закладываем 20 см3 смазки. — Напрессовываем шарнир на промвал, нанося удары через отрезок трубы по обойме шарнира. — Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. — Крепим чехол новыми хомутами. После сборки необходимо проверить балансировку промежуточного вала.

Замена эластичной муфты промвала ВАЗ 2123 Нива Эластичную муфту вала меняем при наличии на ней трещин или отслоения резины. — Снимаем промежуточный вал. — Отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

— Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты. — Разъединяем муфту и фланец. — Перед установкой новой эластичной муфты обжимаем ее хомутом. — Устанавливаем эластичную муфту в обратной последовательности. — После установки муфты необходимо проверить балансировку промежуточного вала в сборе.

Замена сальника шлицевого соединения промвала и фланца муфты Замену сальника проводим при потере им уплотняющих свойств — выдавливании из-под него смазки шлицевого соединения. Работы по замене сальника шлицевого соединения промежуточного вала и фланца муфты Шеви Нива:

— Снимаем промежуточный вал. — Помечаем расположение фланца муфты относительно промвала. — Отверткой отгибаем четыре лепестка обоймы сальника и сдвигаем обойму по промвалу. — Снимаем с вала фланец в сборе с муфтой и сальник. — Обойму сальника снимаем с вала только для ее замены.

— Перед установкой сальника очищаем шлицы промежуточного вала и фланца муфты от старой смазки и загрязнений. — Проверяем зазор в шлицевом соединении. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц составляет 0,30 мм. — В случае превышения предельного зазора необходимо заменить вал и фланец муфты или промежуточный вал в сборе.

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

  • Chevrolet Cruze
  • Chevrolet Aveo
  • Chevrolet Lacetti
  • Chevrolet Lanos
  • Chevrolet Captiva

Нива ВАЗ-2123

  • Детали двигателя
  • Разборка и сборка двигателя
  • Детали привода ГРМ
  • Головка цилиндров и клапаны
  • Система управления двигателем
  • Система питания
  • Детали системы охлаждения
  • Ремонт сцепления
  • Коробка передач
  • Ремонт КПП
  • Промежуточный вал
  • Раздаточная коробка
  • Карданы ведущих мостов
  • Передний мост
  • Приводы передних колес
  • Задний мост
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Элементы кузова

Усиленный промвал на ниву 21213

Решения для боевой нивы — просто найти и поставить промвал на крестовине от 2121. Я себе поставил снова ШРУСовый, тайговский, так как не смог быстро найти в продаже вариант старого образца. Да и вроде как их уже не делают, но есть новый усиленные, такой же конструкции.

Для наглядности привожу две схемы из каталогов запчастей. Один из них — вариант из каталога для Нивы 2121 «CCCР».

Всем Привет! Когда мы начинаем «колхозный тюнинг» нашей нивы, с чего мы начинаем? Правильно, лифт и большие новые колёса! Потом уже всякие ГП, шестерни в РК самоблоки и т.д. А про промвал ( его же никто не видит:)) мы вспомним в тот момент, когда уже по уши в засаде обнаружится, что не крутится ни одно колесо.

А еще интересно:  Купить автозапчасти бампер задний для иномарок в интернет магазине

Промвал то был стоковый, и не расчитанный на возросшие нагрузки. Мне повезло, у меня это произошло на асфальте, со светофора, в другом городе. И магазин запчастей рядом оказался. Поменял на обочине и доехал домой. Но призадумался я тогда конкретно. Ну это всё лирика, а теперь о деле.

Устройство и назначение

Узел состоит из следующих деталей:

Промвал нива шевроле на шрусах отзывы

Online Виталий Ярошенко подскажите, купил новый промвал, а на нем, точнее на резиновой муфте есть какая-то жестяная обжимка. на моем такой нету так вот ставить с этой жестянкой или сразу снять, не слитит ли она на скорости и для чего она там вообще, заранее СПАСИБО, ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ. Мне нравится31 дек 2022 в 18:20|Редактировать|Это спам|Ответить

Владимир Данилко она резинку стягивает) без нее тяжело будет прикрутить к коробке муфту.Прикрути, а потом смело снимай жестянку. С новым годом! Мне нравится231 дек 2022 в 18:25|Редактировать|Удалить|Ответить

Александр Арзамазов Не то чтобы смело снимать, ее нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО снять. Мне нравится1 янв 2022 в 19:32|Редактировать|Удалить|Ответить

Евгений Юминов а если не снимешь сама снимется,услышишь)) Мне нравится2 янв 2022 в 0:49|Редактировать|Удалить|Ответить

Промвал с крестовиной Mi Ma В теме 16 сообщений

Mi Ma кто нибудь ставил такой промвал на213

Мне нравится18 янв 2022 в 13:54|Редактировать|Это спам|Ответить

Андрей Кайнов Ставили.Увеличивается «фирменная» нивовская вибрация раздатки и возникает необходимость более точного ее центрирования.По надежности конечно лучше ШРУСа. Мне нравится18 янв 2022 в 14:31|Редактировать|Удалить|Ответить

Борис Сорокин Я такой выбросил в помойку. Его выставить чтоб правильно, надо охуеть. Это вам не раздатку по сторонам крутить, необходимо ещё угадать по высоте, подложив шайбы под крепления ркп и кпп. А результат один, первая-вторая передача — машина будто идёт в разнос, того гляди кпп и ркп по сторонам разлетятся) Мне нравится118 янв 2022 в 17:28|Редактировать|Удалить|Ответить

Александр Макаров Выкинул такой год назад — вибрации раздатки исчезли как класс. До этого лет пять мучился пытался его по всякому сбалансировать и отцентровать — пустая трата времени. Промвал со шрусом — огромное облегчение . Мне нравится18 янв 2022 в 19:16|Редактировать|Удалить|Ответить

Андрей Комаров Я сломал два шруса а такой неубеваемый. Правда смотря для чего. Вибрации с ним больше это точно. Для говен только его Мне нравится20 янв 2022 в 0:23|Редактировать|Удалить|Ответить

Андрей Басынин За полтора года сломал 3 шруса, а валы отдельно у нас не продают.в итоге почти 4 рубля на ветер.поставил на крестовине и рад как слон.час потратил на центровку правда, но вибрации в итоге Ноль Мне нравится1 фев 2022 в 23:19|Редактировать|Удалить|Ответить

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.