ШНОРКЕЛЬ SNIVA 21 A ДЛЯ ВАЗ 2121 НИВА И ЕЁ МОДИФИКАЦИИ

У этого термина существуют и другие значения, см. Нива.

«Нива» с улучшением проходимости в стиле БРДМ-2

Двигатель с распределённым впрыском топлива

Масса автомобиля – важный фактор, влияющий на тормозной путь, расход топлива, динамику. Разберем понятие «массы автомобиля», объясним, в чем разница между снаряженной массой и полной.

LADA 4×4 Urban на выставке в Будапеште

Большинство выпускавшихся в 1970-х годах автомобилей типа 4×4 оснащались жёстко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover, Mercedes-Benz G-class и , Subaru Leone 4WD Estate Van) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями.

На 2016 год LADA 4×4 из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирает фирма «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске (Казахстан). Ранее сборка «Нивы» из крупноузловых комплектов производилась в Греции, Египте, Украине (завод ЛуАЗ) и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.

Кузов Нивы прочен: передняя левая стойка сместилась лишь на 60 мм. Увы, это единственный положительный момент. Водитель рискует головой: удар о задравшуюся на 165 мм вверх „баранку“ не силён (HIC 605), но опасен — контакт „верхней челюсти“ манекена с ободом был нестабильным. Травмы ног тоже более, чем вероятны: педаль сцепления уехала на 300 мм назад и на 85 мм вверх, нагрузка на правое бедро превысила предел прочности берцовой кости, а травмобезопасность нижней части передней панели ниже всякой критики. Пассажиру грозит черепно-мозговая травма от удара о крышку бардачка (HIC 871) и перелом рёбер. Согласно методике EuroNCAP, Нива вообще не набирает баллов за безопасность!

А еще интересно:  Сравнение Шевроле Нива и Тойота Рав4, чем отличается?

20 июня 2011 на испытательный полигон АвтоВАЗа отправили машину с ABS. Результатом испытаний стал запуск в серию версии с ABS и BAS под индексом 21214-40-021. Данную версию выпускают с 1 октября 2011 года.

Салон модели 2011 года

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный — типа хэтчбэк, пятидверный — универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы.

На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался рядный карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ-2121 с цепным приводом ГРМ объёмом 1580 см³, в целом повторяющий ВАЗ-2106, но с более глубоким картером для установки редуктора. Мотор развивал 80 л. с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент — 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л. с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин.

Одна из особенностей «Нивы» — использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 помимо двигателя использовались коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

Шноркель для ВАЗ 2121 Нива: польза и необходимость

ВАЗ 2121 «Нива» — легендарный внедорожник, который пользуется огромной популярностью у автолюбителей и внедорожников. Однако, его стандартные характеристики могут быть недостаточными для экстремальных поездок по бездорожью или пересеченной местности. Чтобы улучшить возможности «Нивы» и обеспечить надежную защиту от воды при прохождении глубоких речных перекатов, применяется шноркель.

Шноркель — это устройство, представляющее собой высоко расположенный воздухозаборник для двигателя автомобиля. Он позволяет водителю преодолевать глубокие водоемы, не опасаясь задыхания автомобиля. Шноркель для ВАЗ 2121 «Нива» имеет ряд преимуществ, которые делают его установку не только практичной, но и необходимой.

Первое и самое главное преимущество шноркеля для «Нивы» заключается в возможности прохождения глубоких водных преград. Благодаря поднятому воздухозаборнику, в двигатель автомобиля не попадает вода или грязь при пересечении рек, озер, морей или болот. Это особенно важно для регионов с высоким уровнем осадков или активными сезонами дождей, где возникают временные водные потоки, требующие преодоления.

Второе преимущество шноркеля состоит в улучшении работы двигателя. Благодаря свежему воздуху, поступающему через шноркель, двигатель лучше сжигает топливо, увеличивая его эффективность и мощность. Это особенно ценно для водителей, предпочитающих активное внедорожное вождение или путешествия по непроходимым местам. В таких условиях улучшение производительности двигателя имеет важное значение для успешного прохождения сложных путей.

Третье преимущество шноркеля для ВАЗ 2121 «Нива» заключается в защите двигателя от пыли, грязи, песка и других мелких частиц. Поднятый уровень воздухозаборника обеспечивает более чистый и фильтрованный воздух, который попадает в двигатель. Это помогает продлить срок службы двигателя, минимизировать вероятность его поломок и снизить расходы на техническое обслуживание автомобиля.

Итак, шноркель для ВАЗ 2121 «Нива» — это не только стильный и функциональный аксессуар для улучшения внешнего вида автомобиля, но и необходимое устройство для улучшения его проходимости, защиты двигателя и повышения эффективности работы. Его установка позволяет водителю осуществлять безопасные и успешные внедорожные поездки, дает уверенность и защиту в самых экстремальных условиях.

Вы можете
доверять интернет-магазину glavpara.ru по следующим причинам:

Репутация: У
магазина хорошая репутация среди клиентов, что подтверждается положительными
отзывами и рейтингами

Безопасность:
Мы предоставляем безопасные способы оплаты и защищенные транзакции для своих
клиентов

Качество
продукции: Мы сотрудничаем только с надежными поставщиками и брендами, чтобы
гарантировать высокое качество товаров.

Прозрачность:
Вы всегда можете посетить наш розничный магазин по адресу: г. Новосибирск, ул.
Левитана 40 и познакомиться с нами лично.

Клиентская
поддержка: Магазин предоставляет услуги поддержки клиентов, отвечая на вопросы
и помогая решать возникающие проблемы.

Несмотря на это, всегда хорошей идеей является
проведение собственного анализа и проверки условий покупки перед совершением
сделки.

Содержание

Где узнать массу автомобиля

ШНОРКЕЛЬ SNIVA 21 A ДЛЯ ВАЗ 2121 НИВА И ЕЁ МОДИФИКАЦИИ

Вес это важный фактор, влияющий на многие показатели транспорта:

Также тяжесть оказывает сильнейшее влияние на работу и износостойкость многих узлов конструкции. Следовательно, знание массы является обязательным для правильной эксплуатации техники. Очевидно, что пренебрежение подобными вещами несет в себе угрозу как для техники, так и для жизни окружающих.

ШНОРКЕЛЬ SNIVA 21 A ДЛЯ ВАЗ 2121 НИВА И ЕЁ МОДИФИКАЦИИ

Вернемся к текущему вопросу: «где узнать массу автомобиля?». Главным источником информации о любой технике является ее паспорт. В данном документе указано сразу два вида массы: полная и снаряженная.

При этом показатели данных характеристик имеют существенные различия. Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос «где?» необходимо для начала выяснить смысл каждого из понятий.

Табличка Киа Рио 3. 3 — разрешенная максимальная или полная масса. 4 — вес с прицепом

Еще масса машины указывается на информационных табличках в дверном проеме авто. Но и там чаще всего указывают два показателя. Еще плашка с весовыми характеристиками может находиться под капотом машины.

Если говорить коротко, то полная масса – это вес снаряженного для эксплуатации автомобиля, включая водителя, пассажиров и предельно допустимого груза.

ШНОРКЕЛЬ SNIVA 21 A ДЛЯ ВАЗ 2121 НИВА И ЕЁ МОДИФИКАЦИИ

Общий вес транспортного средства, включающий стандартную комплектацию и эксплуатационные материалы – это и есть снаряженная масса автомобиля. При этом из показателя исключается шофер, пассажиры и грузы. Таким образом, под данное понятие не попадает груженая или не заправленная, а также не содержащая технических жидкостей машина. Тем не менее двумя этими понятиями дело не ограничивается.

Считаем грузоподъемность (калькулятор)

Практическое применение знаний о полной и допустимой массах автомобиля пригодится при расчетах грузоподъемности. В этом случае из максимального веса необходимо вычесть снаряженный (массу авто без нагрузки). Калькулятор для расчетов.

Как это работает? Представим, что речь идет о продаже сметаны на разлив (когда-то давно так происходило очень часто). Для такой покупки необходима своя тара, например, бидончик. Продавец предварительно взвешивает сам бидон, после чего наполняет его и снова взвешивает. Вычитая из второго результата первый, мы получим реальный вес самой сметаны, без учета массы тары.

Проведя аналогичную операцию относительно авто и груза, мы получим некоторое число. Это и будет грузоподъемность.

Проекты/модели на базе «Niva»

В 2019 году руководство АвтоВАЗа выкупило у концерна General Motors 50-процентную долю в совместном предприятии GM-автоВАЗ и вернуло все права на товарные знаки «Нива» и «Niva».

Снаряженная и полная масса, в чем разница

Разобравшись с понятиями, можно вывести главные различия:

Снаряженная предполагает, что автомобиль полностью заправлен и укомплектован всем необходимым для поездки. Сюда не относится багаж, килограммы пассажиров и водителя.

Полная представляет собой вес снаряженного по первому пункту транспорта, а также предельно допустимый вес перевозимых людей и багажа.

ШНОРКЕЛЬ SNIVA 21 A ДЛЯ ВАЗ 2121 НИВА И ЕЁ МОДИФИКАЦИИ

Не следует думать термин «полная» тождественен понятию максимальная масса автомобиля. В случае перегрузки, машина будет иметь вес гораздо больше тех норм, которые заложены в проекте.

Какой штраф за перегруз

В отечественном административном кодексе предусмотрены две статьи, которые предписывают правила перевозки грузов и пассажиров. Подразумевается, что разрешенная масса автомобиля не должна быть превышена. За нарушения, в обоих случаях, выплачивается штраф, составляющий пятьсот рублей. Подчеркнем, что в случае неправильной перевозки детей и т.п., сумма может быть ощутимо увеличена.

ШНОРКЕЛЬ SNIVA 21 A ДЛЯ ВАЗ 2121 НИВА И ЕЁ МОДИФИКАЦИИ

Следует помнить, что штраф не является главным стимулом для соблюдений административных предписаний. Перегруженный автомобиль являет собой серьезную опасность как для людей, находящихся внутри, так и для прочих участников движения.

Концепция, история создания и обновления

В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке внедорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы, на тот момент времени делегированного ИМЗ (Ижмаш). Уже были созданы прототипы АЗЛК-415 и −416 и Иж-14, однако эти автомобили не были готовы к серийному производству.

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. В частности, по воспоминаниям участников встречи в ОГК (отдел главного конструктора) на ВАЗе, после показа ему металло-гипсового макета «автомобиля № 2» (люксовый вариант «Жигулей», впоследствии ВАЗ-2103) он сказал следующее:

Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «вседорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина. В конструкции широко применялись элементы дизайна, узлы и агрегаты ВАЗ-2106: например КПП была заимствована без изменений, мотор был модифицирован под установку редуктора, одинаковые задние фонари, а салон оказался практически идентичным этой модели.

В 1972 году созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году объявлено о подготовке к серийному производству.

Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «вседорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года.

Обновление 1993 года и выпуск пятидверной модификации

К середине 1990-х годов «Нива» уже начала устаревать, поэтому в 1993 (по другим данным, в 1994) году был произведён её рестайлинг (модификация кузова ВАЗ-21213). Модель должна была называться «Тайга», но это название не прижилось. Были переработан салон и задняя часть автомобиля. Под капотом теперь находился двигатель ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра, мощностью 78,9 л. с. и крутящим моментом 127 Н·м, с карбюратором типа «Солекс» и бесконтактной системой зажигания. Кроме того, автомобиль стал комплектоваться 5-ст. КПП и редукторами мостов с главной передачей 3,9 (это позволило с учётом более мощного двигателя немного снизить эксплуатационный расход топлива) и алюминиевым радиатором. В 1993 году была выпущена переходная партия с прежним двигателем ВАЗ-2121.

Параллельно с разработкой рестайлинга конструкторы занимались созданием удлинённой версии автомобиля. В 1992—1994 годах на ОПП АвтоВАЗа были собраны модели ВАЗ-2129 «Кедр», ставшие прототипом будущей пятидверной модификации, хотя выпускались они для тестирования комплектующих будущего минивэна «Надежда». В 1993 году была создана модификация ВАЗ-2130 «Кедр-2», который отличался положением заднего сиденья.

В 1995 году на ОПП АвтоВАЗа начался серийный выпуск пятидверной модификации ВАЗ-2131, которая производилась до января 2022 года .

Несмотря на обновление 1993 года АвтоВАЗ понимал, что автомобиль устарел морально. Ещё в 1980-х годах началась разработка преемника «Нивы» (некоторые элементы проекта стали впоследствии основой для УАЗ-3160), а в 1998 году автомобиль был представлен публике на Московском автосалоне. Из-за дефолта 1998 года выпустить автомобиль в серийное производство никак не удавалось. В 2002 году совместно с General Motors модель была выпущена под названием Chevrolet Niva. При этом оригинальная модель стала производиться под названием LADA 4×4.

Обновление 2009 года

В 2014 году на базе 3-дверной версии была выпущена модификация Urban. От исходной модели модификация отличается дополнительной шумоизоляцией, пластиковыми бамперами, решёткой радиатора, уменьшенным диаметром руля, наличием кондиционера, тоннеля пола, зеркал с электроприводом и электростеклоподъёмников.

В 2015 году была выпущена соответствующая модификация на базе LADA 4×4 5D.

Рестайлинг 2020 года и новое название

Как выясняется, существует несколько видов массы авто:

ШНОРКЕЛЬ SNIVA 21 A ДЛЯ ВАЗ 2121 НИВА И ЕЁ МОДИФИКАЦИИ

Все три вида терминов активно используются в сообществе водителей, производителями, сервисными центрами и правоохранителями. Следует различать эти понятия, так как в каждом конкретном случае указываются различные параметры, характеризующие вес автомобиля. О них мы поговорим ниже.

Снаряженная масса автомобиля

ШНОРКЕЛЬ SNIVA 21 A ДЛЯ ВАЗ 2121 НИВА И ЕЁ МОДИФИКАЦИИ

Данное понятие отличается от собственного веса и предельной нагрузки.

Снаряженная масса автомобиля — это вес самого транспортного средства, плюс следующие факторы: бак полностью заправленный топливом, жидкости и вещества, содержащиеся в смазочной и охладительной системах, емкости содержащие различные технические расходники: тормозную жидкость, масло ГУРа, комплект инструментов для замены колеса, проектное оснащение, заложенное производителем: аптечка, огнетушитель, запасное колесо, домкрат, знак аварийной остановки.

Таким образом, в понятие входит вес автомобиля, укомплектованного и подготовленного к езде.

ШНОРКЕЛЬ SNIVA 21 A ДЛЯ ВАЗ 2121 НИВА И ЕЁ МОДИФИКАЦИИ

Часть производителей включают в состав снаряженной массы и водителя, резонно полагая, что без шофера машина не может быть практически применена. Если исходить из данной точки зрения, то к общей массе авто и перечисленных элементов, следует добавить еще 75 килограмм, в среднем приходящимся на вес водителя.  В любом случае отметим, что обсуждаемый показатель не является константой. Однако в случае ДТП или проверки автоинспекцией, данный параметр будет учитываться обязательно, следовательно, выпускать его из внимания нельзя.

К этому понятию относится общая масса машины вместе с максимально допустимой нагрузкой. При вычислении данного параметра учитываются: вес снаряженного транспорта, пассажиры (по количеству соответствующих мест в салоне), перевозимые в салоне или багажном отделении предметы.

ШНОРКЕЛЬ SNIVA 21 A ДЛЯ ВАЗ 2121 НИВА И ЕЁ МОДИФИКАЦИИ

В эталонном понятии «полная масса» предполагается, что количество перевозимых пассажиров и предметов не приводит к перегрузке. Превышение допустимой к транспортировке массы груза чревато следующими неприятностями:

ШНОРКЕЛЬ SNIVA 21 A ДЛЯ ВАЗ 2121 НИВА И ЕЁ МОДИФИКАЦИИ

Как правило, на кузов авто (например, на внутреннюю поверхность дверей) производитель помещает шильдик с указанием предельно допустимой нагрузки, иногда расписывая нагрузку на переднюю и заднюю оси.

Сухая

Также в ходу и третье понятие.

Сухая масса машины – весовой показатель именно самого авто без грузов, топлива, масла, антифриза и прочих жидкостей технического назначения.

ШНОРКЕЛЬ SNIVA 21 A ДЛЯ ВАЗ 2121 НИВА И ЕЁ МОДИФИКАЦИИ

Автомобиль массой с таким определением сходит с конвейера завода. К ежедневной эксплуатации такое явление имеет минимальное отношение.

Следует также упомянуть и о полезной нагрузке. Сюда относят тяжесть, которая может перевозиться автомобилем. Зачастую параметр приравнивают к полной массе, однако это не совсем верно. Напомним, что полная – это максимально допустимый груз, а полезная – это перевозимый груз.

Первые разновидности являются переменными величинами. Например, вес полного бака и полупустого существенно разниться. Третий же вид массы – величина постоянная.

Нагрузка расчетная и номинальная

Существуют два типа нагрузок: расчетная и номинальная. При расчетной учитывается максимальный вес груза, который может выдержать автомобиль. Номинальная нагрузка также учитывает качество дорог, по которым будет ездить транспорт.

ШНОРКЕЛЬ SNIVA 21 A ДЛЯ ВАЗ 2121 НИВА И ЕЁ МОДИФИКАЦИИ

Когда рассчитывается масса грузовой машины, учитывается ее вес в полностью снаряженном состоянии и максимальный допустимый вес, нагрузку которого должны выдерживать дороги общего пользования. В России этот показатель не должен превышать 44 тонны для трасс и магистралей.

Актуальные комплектации LADA Niva Legend

О модели ВАЗ-2131 (Niva Legend 5D) и её модификациях ниже.

LADA Niva Legend 5D

Пятидверную модификацию (ранее известную как ВАЗ-2131) построили на базе ВАЗ-21213 (LADA 4×4 3D) с отличием от него удлинённой на 500 мм колёсной базой и 5-дверным кузовом с дополнительной парой задних боковых дверей.

ВАЗ-2131 создали на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары оригинальных дверей. На июнь 2016 года произвели уже свыше 150 тыс. ВАЗ-2131, что сделало данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова произвели за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213/21214. Соответственно изменили колёсную базу и длину автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличили на 125 мм, а на 2131-01 применили трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличили до 65 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л. с., 132 Н·м), производили версию 21312 с таким мотором.

Автомобиль первоначально выпускали ограниченной серией на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа с конца 1993 г. (как ВАЗ-2131) по 2015 г., после чего его производство перенесли на основной конвейер АвтоВАЗа. Стотысячный ВАЗ-2131 произвели 5 февраля 2009 года.

На базе данной разновидности также изготавливали следующие модификации:

LADA 4×4 Pickup

LADA 4×4 Pickup (до 2006 года — ВАЗ-2329 «Нива Пикап», «Медведь») — пикап с удлинённой пятиместной кабиной на базе модели ВАЗ-21213, мелкосерийно изготавливали на ОПП АвтоВАЗа. Автомобиль имеет несущий кузов (колёсная база 2.700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранили механическую часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л. с.). Предусмотрели дополнительный топливный бак, что доводило их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку.

Задняя подвеска с целью увеличения грузоподъёмности оснастили усиленными пружинами и амортизаторами. На кузов могут устанавливать как мягкий брезентовый, так и низкий или высокий жёсткий пластиковый верх. Поскольку пикап собирают на базе серийных автомобилей, он автоматически проходит модернизацию вместе с базовой LADA 4×4: так, в 2009 году на ВАЗ-2329 изменили подвеску и тормозную систему, а также гидроусилитель руля.

Два пикапа с несущими кузовами: ВАЗ-2328 «Волк» с короткой 2-местной кабиной и ВАЗ-2329 «Медведь» с длинной пятиместной кабиной. Первый сняли с производства по причине низкого спроса ориентировочно в 1997 году, второй производили до 2019 года.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *