Шноркель на ниву своими руками

Содержание

Основные преимущества установки шноркеля на ниву:

  • поступление в двигатель более холодного воздуха по сравнению с тем что всасывается из моторного отсека
  • снижение вредных веществ попадаемых от впереди движущихся транспортных средств
  • снижается риск получения гидроудара
  • Точка забора воздуха поднимается до безопасного уровня

Что собой представляет шноркель?

Данный механизм используется для забора воздуха на уровне крыши. Сама по себе конструкция несложна: по факту, это гнутая труба, которая соединяет воздушный фильтр автомобиля с собственно воздухозаборником на крыше. Поэтому многие пытаются сделать шноркель своими руками, но лучше все-таки доверится специализированному производителю.

Первоначально такие устройства использовались не для того, чтобы форсировать броды, как можно подумать, а для езды по пустыням. При помощи шноркеля можно существенно сократить количество пыли и песка, которые часто попадали в фильтр, что положительно сказывается на эксплуатационных свойствах двигателя машины.

Что такое шноркель на машине?

Шноркель – это очень простое устройство, которое выглядит в форме гнутой трубы из пластмассы или металла. Один её конец соединён с воздушным фильтром под капотом, а второй — выведен наверх, над автомобилем.

Двигатель берёт воздух с высоты, а не перед автомобилем, как это сделано в обычной конструкции. Эта трубка защищает мотор от воды, пыли, песка и прочих лишних предметов, помогая преодолевать машине самые экстремальные препятствия.

Если в двигатель попадёт вода, то это вызовет гидроудар, при котором сломается даже самый лучший мотор в мире.

Что бывает при гидроударе двигателя

Изобрёл это устройство учёный Борис Сальяр и командир русской подлодки «Скат» Николай Гудим в 1910 г. Испытания прошли успешно и после этого шноркель стали оснащать подлодки в разных странах.

Массово дыхательную трубку применили в немецких подводных лодках во время 2-й мировой войны. Шноркель помогал двигаться субмарине без её всплытия не запуская электродвигатель. А второй канал в трубке использовался для вывода отработавшего воздуха. Надо было просто подняться повыше, чтобы трубка оказалась над водой.

Далее дыхательные трубки стали устанавливать на танки, грузовики, трактора, «Газели» и иные транспортные средства для езды вброд или по пустыням.

В настоящее время автомобильный шноркель ставят на внедорожники, на которых часто ездят в условиях бездорожья – по пустыням, болотам, водоёмам. Без этого полезного устройства даже самый навороченный джип не сможет долгое время перемещаться в таких условиях. Рано или поздно в цилиндры двигателя попадёт вода, и он выйдет из строя.

Интересно! Шноркель в автомобильных кругах также называют «Хобот» или «Оффроад».

Теперь расскажу более подробно, зачем нужен шноркель на внедорожнике.

На что следует обратить внимание при установке шноркеля на ниву:

Трубы соединения с воздухозаборником не должны быть меньшего диаметра, иначе поток воздуха будет недостаточен для нормальной работы авто. Так же важно понимать, что перед тем, как преодолевать водные преграды необходимо произвести несколько дополнительных манипуляций с авто: проверить состояние кузова, уплотнители и закрыть дренажные отверстия, если это необходимо, обеспечить гидроизоляцию электронных модулей.

Зачем нужен шноркель и как он влияет на общение в автомобиле.

Шноркель, это такая трубка, которая позволяет засасывать воздух в двигатель сверху автомобиля. В переводе с немецкого Schnorchel это дыхательная трубка. Эта приспособа нужна для преодоления бродов, или для движения в пыльной местности. Но, иногда, «шнор» устанавливают просто так, чтобы всем казалось что авто, которое перед вами очень крутое.

Для того, чтобы понять как «шнор» влияет на общение в автомобиле, нам потребуется подготовленный авто с установленным «шнором» и глубокий брод.

Поехали! А точнее — поплыли.

Помните, активировать внедорожный арсенал нужно ДО того, как вы заехали в «засаду».

Если брод глубокий, лучше открыть все окна.

Ныряем и . Если бы шноркеля не было, то автомобиль наглотался воды.

Желательно перед проездом, одному из членов экипажа, надеть забродники (это такие смешные резиновые штаны) и промерить брод.

Плывём. Тут главное не испугаться, а получать удовольствие от общения с членами экипажа. Много нового узнаете.

Плывите и рассказывайте друг-другу истории. Знайте, что двигатель засасывает воздух сверху и повода для беспокойства нет. Получайте УДОВОЛЬСТВИЕ.

Во время дрейфа, ваш авто может развернуть, поэтому, в качестве рекомендации держите наготове весло. Если весла нет, всегда можно воспользоваться сандтраками.

Как только автомобиль зацепился колёсами за грунт, аккуратно поддавайте газу.

Выехали на берег и сразу делитесь впечатлениями. Езда в таком режиме сплачивает и закаляет экипаж. Теперь вы знаете, зачем нужен шноркель!

Go. Евгений Головач. Блогер, фотограф, путешественник.

Зачем устанавливать шноркель?

Основная задача данной конструкции — не допустить возникновение гидроудара при передвижении по броду. Ведь это действительно неприятная ситуация, которая может возникнуть при попадании жидкости в цилиндр (вода не сжимается, поэтому поршень как будто сталкивается со стеной).

При установке шноркеля, к примеру, на ниву (крышу) автомобиль сможет теоретически преодолевать брод до 1,5 метров глубиной, но далеко не каждый водитель будет рисковать своим транспортным средством и преодолевать такие преграды. Немаловажным плюсов шноркеля является и то, что он отбирает чистый воздух, самые продвинутые модели могут отсеивать брызги, снег и пыль. При этом шноркель придает автомобилю стильный вид, что нравится достаточно многим автолюбителям.

А еще интересно:  Замена подшипника ступицы нива шевроле

Если вы решили купить шноркель, то следует учесть и определенные недостатки:

  • Небольшое ухудшение аэродинамики.
  • Потребуется вырезание кузовных элементов.
  • Некоторые модели достаточно дорогостоящие — более 50 тыс. рублей.

Как можно отметить, недостатки не так существенны, при этом нужно помнить, что установка дополнительных элементов на ТС практически всегда требует определенных жертв (уменьшение скорости, увеличение расхода топлива, ухудшение управляемости). А, как можно заметить из вышесказанного, достоинств у шноркеля существенно больше.

Изготовление шноркеля своими руками

В том случае, когда воздухозаборник промышленного производства по каким-либо причинам вам не подходит, придётся изготовить шноркель на Ниву своими руками. Обычно для этого используют пластиковую трубу, уголки и герметизирующие материалы. Труба разрезается на заготовки необходимой длины, которые соединяются между собой уголками.

Интернет магазин

Автомобильный шноркель – скорее необходимость, чем роскошь для внедорожника. Schnorchel — трубка воздухозабора двигателя, выведенная наверх. Для чего нужен шноркель? У этой детали не много функций, но они крайне важны. Воздухозаборник преодолевает броды и жидкость не попадает в двигатель. Кроме того, schnorchel служит препятствием для грязи в воздушный фильтр.

Чертеж шноркеляЧертеж шноркеля

Нужен ли шноркель любителям внедорожья? Однозначно, да, так как его отсутствие приведет к быстрому загрязнению двигателя и вам придется менять его. Установка шноркеля обезопасит ваше авто от таких проблем.

Установка шноркеля на ниву – простая, быстрая и доступная процедура. Чтобы убедиться в этом, просмотрите видео «Установка шноркеля»:

Telawei для Шеви-Нива – лучшее решение для любителей Нивы. Как установить шноркель на ниву самостоятельно? Достаточно просто. Установка воздухозаборника на ниву шевроле проходит в 7 этапов:

    • Отсоединяем АКБ с авто.
    • Ставим шноркель на крыло, 2-3 саморезами закрепляем в внутренней части крыла.

Ставим шноркель

    • Далее необходимо обклеить капот малярным скотчем.

Ставим шноркель

    • Делаем размер выреза под воздухозаборник по лекалу и вырезаем капот болгаркой. Зазор между капотом и шноркелем необходимо делать небольшой – 2-3 мм.

Ставим шноркель

    • Обрабатываем кромку капота краской.
    • На герметик крепим резинку и наносим толстый между воздухозаборником и крышей. Герметик сохнет час.

Ставим шноркель

    • Удаляем штатную воздухозаборную трубу и устанавливаем патрубки в корпус воздушного фильтра.

Ставим шноркель

Установить шноркель на УАЗ также легко. Главная проблема – найти воздухозаборник из подходящего материала. Одна из лучших моделей – Шноркель РИФ. Для установки шноркеля на УАЗ, выбирайте LLDPE (Линейный полиэтилен низкой плотности). Этот материал максимально прочный и износостойкий. Установка воздухозаборной трубы на УАЗ патриот займет 2-3 часа.

Как правильно установить шноркель

Перейдём к самому главному – как поставить шноркель. Могу сказать, что заводской шноркель устанавливается похожим образом. Также можно купить уже готовый набор с этим устройством, где уже будут все крепления и материалы для установки.

  1. Для начала определитесь, куда будет крепиться шноркель. Шноркель ставится впереди, как можно ближе к мотору. К примеру, на Ниве установка возможна только с пассажирской стороны, а на Chevrolet Niva можно установить как справа, так и слева. Вам понадобится поднять авто при помощи домкрата с той стороны, где будет располагаться шноркель, снять колесо. Также надо убрать защиту крыла. Сделайте замеры и отрежьте необходимое количество гофры.
  2. Теперь наберитесь смелости и вырежьте на капоте круглое отверстие, предварительно отметив его точечно маркером. Вырез можно сделать при помощи дрели с круглой насадкой по металлу. Отмечу, что диаметр вырезаемого отверстия должен быть на 2 мм больше, чем диаметр гофры. Обязательно обработайте края готового отверстия специальным средством для предотвращения ржавчины, а также насадкой для шлифования.
  3. Резиновую гофру, которая будет крепиться в подкапотном пространстве, соедините с трубой при помощи хомута. Предварительно место крепления промажьте герметиком.
  4. Далее в стойке на капоте и вдоль линии лобового стекла просверлите отверстия при помощи сверла по металлу, где вы будете крепить гофру при помощи уголков и саморезов и других приспособлений. Предварительно на места сверления наклейте монтажный скотч. Отверстия также обработайте средством против коррозии.
  5. Снимите патрубок и резонатор воздушного фильтра и соедините резиновую гофру при помощи металлического хомута.
  6. Из чего можно сделать наконечник на шноркель? Купите на Авито или металлорынке патрубок от трактора. На выходе поставьте резиновый уплотнитель и защитную решётку.
  7. Другой конец воздуховода соедините с резиновой гофрой при помощи герметика и хомута.

При установки шноркеля на капоте и креплении частей строго следите за герметичностью. Если она будет нарушена, то это со временем приведёт к поломке мотора. На гофрах не должно быть никаких заломов и перегибов.

После установки надо проверить герметичность. Заведите мотор, снимите насадку. На трубу наденьте тонкий пакет. Если всё в порядке, он тут же порвётся. В ином случае он начнёт засасываться внутрь трубы. Либо положите кусок ткани. При правильной установке двигатель должен заглохнуть. Рукой герметичность проверять не рекомендуется.

Уход за устройством очень простой. Готовый шноркель периодически проверяйте на герметичность и целостность в соединениях.

Как сделать шноркель на ниву своими руками.

Для начала необходимо подготовить материал. Это хомуты и трубки. Для создания более прочной конструкции лучше использовать металлические трубки диметром не менее 6 сантиметров. Нельзя забывать о верхней части. Она должна быть немного согнута по направлению к задней части автомобиля, чтобы во время движения брызги и капли дождя не попадали в систему.

А еще интересно:  Chevrolet Niva отзывы владельцев: Отличная проходимость за небольшие деньги! -

Обычно для создания готовой конструкции требуется 3 материала:

Можно использовать пластиковую гофру, чтобы немного сэкономить. Так же она будет проще монтироваться за счет своей гибкости. Основной ход работы заключается в следующем:

  • подобрать необходимую длину гофры. Обычно потребуется не более 2 метров
  • места соединений надежно зафиксировать при помощи хомутов
  • проделываются отверстия в районе лобового стекла с водительской стороны для дальнейшего крепления гофры к стойке
  • проделывается отверстие в капоте/крыле для выведения трубы
  • конец трубки закрывается вентиляционной решеткой, после чего крайняя часть выгибается и фиксируется при помощи дополнительных кронштейнов.

Во время проведения работ все отверстия необходимо тщательно промазать герметиком и оклеить уплотнительной лентой чтобы не допустить возникновение коррозии.

Как сделать шноркель своими руками

Самодельный шноркель сделать просто при наличии нужных материалов и простых навыков (главное, чтобы руки росли, откуда надо J). Для этого надо купить трубу, которая будет хорошо выполнять эту функцию.

Какая труба подойдёт? Если у вас есть навыки паяния, то можете взять полипропиленовую трубу, которая просто режется и обеспечивает хорошую спайку. Это так называемый «канализационный тюнинг», как говорят опытные автолюбители.

Некоторые умудряются в буквальном смысле создать воздухозаборник при помощи монтажной пены, что выглядит весьма необычно.

Более простым вариантом будет являться гофра, которую вы, возможно, видели в устройствах для сдувания листьев с асфальта. Её диаметр примерно 65 мм в диаметре. Она прочная и надёжная. По длине берите не менее 2 метров. Также ещё понадобится:

  1. Хомуты с гайками или болтами. Выбирайте на свой вкус и цвет. Их можно найти в магазине сантехнике. Обычно ими крепят канализационные трубы.
  2. Резиновая гофра. Она нужна для крепления шноркеля к воздушному фильтру.
  3. Расходные материалы: саморезы, герметик с высоким клеящим свойством, резиновый уплотнитель, уголки для крепления, кабельные стяжки.

Какие бывают насадки на шноркель

Всего существует 2 типа насадок: «Гусак» и «Циклон». В обычных условиях эксплуатации рекомендуется устанавливать насадку Гусак, а при езде по очень пыльным дорогам её лучше заменить на «Циклон».

Подробнее расскажу, что представляет из себя каждый вид насадок.

Какие производители шноркелей лучше?

Какой шноркель лучше всего приобрести, какой марки? Вот надёжные производители шноркелей.

Шноркель Safari

Примерные цены начинаются от 3000 руб. и доходят до 70 000 рублей. Дешевле, конечно, российские шноркели, которые максимум стоят 15 тыс. руб.

На забугорных интернет-магазинах шноркель продаётся гораздо дешевле, чем у нас.

Конструкция шноркеля и принцип работы

Как работает шноркель? Принцип работы очень простой. Герметичная трубка из металла или пластика одним концом соединяется с патрубком воздушного фильтра двигателя. Затем трубка монтируется вверх, к капоту и вдоль лобового стекла. Другой конец трубки соединяется с насадкой (воздухозаборником), которая рассеивает поступающий воздух от капель воды, пыли и грязи.

При движении автомобиля поток воздуха поступает через насадку в герметичную трубку. Затем воздух попадает в воздушный фильтр, а после чего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. В камере сгорания воздух перемешивается с топливом, образуя готовую рабочую смесь.

Стандартный же воздухозаборник в автомобиле находится на двигателе, который засасывает воздушный поток через решётки радиатора. А если песок и вода достигнут уровня радиатора, то они гарантированно будут попадать в моторный отсек.

При покупке нового автомобиля можно попросить поставить заводской вариант шноркеля, который будет смонтирован правильно и надёжно.

Все насадки для воздухозаборника изготавливают из материалов, которые не ржавеют и не пропускают воду. Сейчас расскажу о насадках подробнее.

Насадка гусак

Это классическая насадка в форме изогнутой трубы. Её можно повернуть как навстречу воздушному потоку — вперёд, так и против него. При прямом попадании воздуха в шноркеле образуется так называемый эффект центрифуги. А при влажной погоде капли дождя не проходят внутрь трубы, а выбрасываются в дренажную систему.

Насадка циклон

Принцип работы этой насадки примерно такой же, но воздух внутрь шноркеля здесь поступает снизу. В насадке есть сетчатый фильтр, который предотвращает попадание пыли в шноркель.

«Циклон» надо постоянно очищать, но это ерунда по сравнению со сменой воздушного фильтра. Но уже изобрели более продвинутую насадку «Циклон-2 и 3», где грязь и капли воды выбрасываются наружу, проходя через специальные дренажные выемки.

Нужен ли вам шноркель?

Если вы постоянно гоняете по бездорожью, то шноркель вам очень сильно пригодится. Но если вы иногда выезжаете на природу, то это устройство вам не пригодится, вы только зря испортите автомобиль.

Можно конечно для брутальности его себе установить, как предмет декора, то придётся пожертвовать снижением динамики авто и целостностью кузова.

Нужно ли регистрировать шноркель?

По идее шноркель – это декоративный элемент, который не создаёт проблем другим участникам движения и не как не влияет на безопасность. Но это относится только к заводскому шноркелю, который имеет соответствующий сертификат. Главное – внести изменения в документы на автомобиль, обратившись в ГИБДД.

А если вы поставили самодельный шноркель, то вам никак не удастся зарегистрировать его. Из-за этого гаишники могут придраться к этому устройству и выписать штраф или сделать предупреждение.

Откуда взять шноркель?

Либо вы покупаете готовый заводской шноркель, либо изготавливаете его своими руками. Проще всего купить готовый. Правда покупать нужно у качественного производителя, тогда никаких проблем при установке и эксплуатации не будет. Недостатком покупки готового элемента считается разве что его стоимость. Минимальная стоимость заводского шноркеля — от 15 тысяч рублей. Хотя, при желании можно найти и более дешевые варианты (~5000 р). Есть еще шноркели российского производства, их вообще за несколько тысяч реально приобрести.

Плюсы и минусы шноркеля

Несмотря на очевидные плюсы шноркеля, перечислю дополнительные преимущества воздухозаборника:

  • Великолепная защита мотора от гидроудара. Благодаря этому можно ездить через неглубокие водоёмы, при полном погружении двигателя под воду.
  • Защита воздушного фильтра двигателя от грязи и пыли. Польза от этого очевидна, особенно если приходится часто ездить по пересечённой местности.
  • Уменьшение расхода топлива при средней скорости движения. Это происходит из-за прямого поступления воздушного потока в двигатель, что повышает коэффициент полезного действия. Экономия хоть и небольшая, но всё равно приятно.
  • Эффективный отвод влаги и снега через дренажные выемки, что не даст осадкам попасть внутрь цилиндров мотора. Благодаря этому можно спокойно ездить даже под сильным проливным дождём.
А еще интересно:  Шноркель на ниву 21213 карбюратор в Барнауле: 4-товара: бесплатная доставка [перейти]

Несмотря на реальную пользу, у шноркеля всё же имеются недостатки:

  • Некоторым не нравится внешний вид шноркеля, который может испортить внешний вид автомобиля. Хотя внедорожник с воздухозаборником выглядит брутальнее, чем без него.
  • При установке придётся высверливать отверстие в капоте/крыле.
  • Если качество шноркеля низкое, то он может треснуть при отрицательных температурах, что приведёт к нарушению герметичности.
  • При движении в лесозоне есть вероятность, что в него забьются листья и ветки. Также может произойти сильное повреждение воздухозаборника, если он зацепится за более крупную ветку.
  • Некоторые конструкции шноркеля могут сильно ограничить поступление воздуха к мотору. Устройство начнёт «душить» двигатель.
  • При плохой установке воздухозаборника и насадки вода может попасть внутрь двигателя.
  • Нет смысла использовать устройство при городской езде.
  • При установке на быстрые легковые автомобили шноркель может оторвать потоком воздуха при скорости движения более 150 км/ч.
  • Небольшое снижение динамики машины.
  • Цена шноркеля может достигать 30 тыс. руб. и более стоимость установки.

Для тех, кто часто ездит в экстремальных условиях плюсы шноркеля перечёркивают все его недостатки.

Учитывая, что цена на шноркель может быть довольно высока, то рассмотрим, как можно его сделать самому.

Советы: как выбрать готовый шноркель

Перед покупкой вы должны знать, по какой местности вы будете ездить. От этого будет зависеть материал изделия и его прочность.

Прикиньте по размеру, какой больше подойдёт к вашей машине и с какой стороны его будут устанавливать. Оцените возможности вашего кошелька – цена «гуляет» здесь в высоком диапазоне.

Насадка должна быть обязательно с водоотводом и могла поворачиваться в разные стороны. Все крепления должны быть прорезинены и обработаны антикоррозийным средством.

Так нужен ли шноркель?

Точный ответ на этот вопрос сможете дать только вы, если вы любите ездить по бездорожью и часто отправляетесь в такие путешествия, то установка шноркеля на УАЗ, Шевроле и пр. будет верным решением. Это устройство не только положительно скажется на работе двигателя, но и сможет обеспечить соответствующую защиту от гидроудара.

Цена шноркелей варьируется от 3 тыс. рублей до 70 тыс.рублей и выше, поэтому подобрать наиболее подходящий вариант, как с “наворотами”, так и без совсем несложно. Если вы уверены в своих силах и обладаете необходимыми знаниями, то установку можно выполнить и самостоятельно, в противном же случае необходимо довериться квалифицированным специалистам.

Если же вы редко выбираетесь на природу, то шноркель особо не нужен. Не следует без необходимости вырезать кузовные элементы, чтобы установить трубу шноркеля.

Использование материалов разрешено только при условии указания источника.

Установка шноркеля на шевроле ниву.

Покупая готовый элемент так же следует учитывать особенности его монтажа. Обычно воздуховод поставляется в комплектации, как на рисунке ниже:

Монтаж производиться у левой стойки, с водительской стороны. Чтобы произвести правильный монтаж и проделать необходимые отверстия может понадобиться:

  • лобзик
  • герметик
  • скотч
  • маркер
  • дрель
  • сверла на 4 и на 10 мм

Порядок установки включает в себя несколько простых действий:

  1. Необходимо приподнять авто при помощи домкрата
  2. снимается подкрылок, защита. Отсоединяется воздушный фильтр
  3. определяется место надреза. Его нужно очистить и оклеить скотчем
  4. на крыло наноситься специальная разметка в виде трафарета. Нужно приложить ее к кузову и проделать отверстие как указано на схеме КрепленииКрипление 2Крепление 3Крепление 4
  5. После этого патрубок подсоединяется к воздушному фильтру и заправляется в отверстие
  6.  подготавливаются отверстия в стойке. Нужно как и в предыдущем случае оклеить место сверления скотчем
  7. устанавливается воздухозаборникШноркель установленный

Если работы проделаны правильно, то можно наслаждаться передвижением по бездорожью

Популярные вопросы и выводы

Какая насадка лучше? Каждый автовладелец выбирает её на свой вкус и цвет. Но на практике для езды по пыльным дорогам надо использовать «Циклон», а в городе его заменяют на «Гусака».

Что случится, если при мойке машины в воздухозаборник попадёт вода? Как ни странно, но даже после автоматической мойки машины со шноркелем воздушный фильтр остаётся абсолютно сухим. Также бытует мнение, что если завести мотор и пустить струю прямо в «гусак», то вода не доберётся до цилиндров, но лучше этого не делайте.

Как может быть пластиковый шноркель быть надёжным? Если правильно установить устройство, то одинаково хорошо будут работать как дешёвый, так и дорогой шноркель.

Удобно ли ездить со шноркелем? При установке устройства для забора воздуха обзор может ухудшиться, но лишь совсем на малую часть.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.