Шноркель на Ниву: купить или сделать самому? «

Делаем своими руками шноркель на ниву интересное решение

Шноркель на ниву нужно ли оформлять в гбдд?

  1. Вам следует найти в Интернете информацию о VTC вашего автомобиля и изучить ее. В нем описывается не только базовая конструкция автомобиля, но и перечень дополнительного оборудования. Например, Chevrolet Niva уже сертифицирован как автомобиль, оснащенный шноркелем, фаркопом и рейлингами на крыше, а это значит, что установка таких элементов на Chevrolet Niva конструктивно допустима и не будет считаться модификацией, а значит, не потребует регистрации в ГИБДД. В противном случае потребуется регистрация.
  2. Регистрировать можно только самодельные или конструктивно измененные фаркопы. Если фаркоп куплен (изготовлен на заводе), регистрировать его не нужно. Для подтверждения того, что фаркоп был изготовлен, всегда можно получить сертификат на фаркоп. Каждый производитель фаркопов сертифицирует свою продукцию и затем получает разрешение на ее продажу. На 99% автомобилей имеются стандартные точки крепления фаркопа. Обязательно укажите, что на данном автомобиле разрешена буксировка (указано в ПТС автомобиля). Если вы уверены, что ваш автомобиль оснащен заводским, а не самодельным фаркопом, обратитесь в специализированный сервисный центр, и вам выдадут свидетельство о перерегистрации установленного фаркопа.

Для чего нужен шноркель

  1. Главное назначение. Впускная труба двигателя, выведенная на уровень крыши автомобиля необходима для защиты двигателя от попадания воды при форсировании водных преград;

  2. Дополнительно. Забор воздуха через шноркель уменьшает загрязнение воздушного фильтра при езде по песку и пыльным дорогам (являлось первопричиной появления шноркеля на автомобилях);
  3. Дополнительно. Более прохладный воздух способствует увеличению мощности двигателя (холодный впуск). Актуально, если забор воздуха производится вне моторного отсека (шноркель выведен из подкапотного пространства).

Как сделать шноркель на lada 4×4 своими руками

Если мероприятия по форсированию водных преград планируется проводить не часто, тогда рекомендуется изготовить шноркель самому, и лучше, если он будет съемный. Из чего можно сделать шноркель на Lada 4×4? Чаще всего для этого используют пластиковую трубу для отопления и водоснабжения.

Потребуется: пластиковая труба диаметром 50 мм (длиной 19 и 46 см), три пластиковых уголка, один мебельный уголок, муфта и хомут.

Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя и удаляем наконечник заборника холодного воздуха. На ее место устанавливаем уплотнительную муфту.

Теперь собираем шноркель из пластиковых труб, как показано на чертеже. Чтобы конструкция была жестко закреплена, используем крепление при помощи хомута и мебельного уголка. Гусак повернут вниз, чтобы сбегающая с капота вода не попадала.

Плюсы и минусы шноркеля

Несмотря на очевидные преимущества шноркеля, отмечу дополнительные преимущества воздухозаборника:

  • Отличная защита двигателя от гидроударов. Это позволяет ездить по мелководью с полностью погруженным двигателем.
  • Защита воздушного фильтра двигателя от грязи и пыли. Преимущество очевидно, особенно если вам часто приходится ездить по пересеченной местности.
  • Уменьшает расход топлива на средней скорости. Это происходит благодаря прямому потоку воздуха в двигатель, что повышает его эффективность. Экономия может быть небольшой, но, тем не менее, приятной.
  • Эффективный отвод влаги и снега через дренажные отверстия, предотвращающий попадание осадков в цилиндры двигателя. Это обеспечивает безопасное вождение даже в сильный дождь.

Несмотря на реальные преимущества, шноркель имеет и недостатки:

  • Некоторым людям не нравится вид выхлопной трубы, которая может испортить внешний вид автомобиля. Хотя внедорожник с воздухозаборником выглядит более брутально, чем без него.
  • Во время установки просверлите отверстие в крышке двигателя/спойлере.
  • Если качество шланга низкое, он может порваться при отрицательных температурах, что приведет к утечке.
  • При движении в лесистой местности существует опасность того, что листья и ветки могут запутаться в шланге. Серьезное повреждение воздухозаборника может также произойти, если он зацепится за большую ветку.
  • Некоторые конструкции шноркелей могут сильно ограничивать приток воздуха к двигателю. Устройство начнет «душить» двигатель.
  • Если воздухозаборник и сопло установлены неправильно, вода может попасть в двигатель.
  • Использование устройства для езды по городу не подходит.
  • При установке на скоростных легковых автомобилях шноркель может быть снесен потоком воздуха на скорости свыше 150 км/ч.
  • Незначительное ухудшение динамики автомобиля.
  • Цена шноркеля может достигать 30 000 рублей и более за стоимость установки.

Для тех, кто часто ездит в экстремальных условиях, преимущества шноркеля перевешивают его недостатки.

Рассмотрите возможность изготовления собственного шноркеля, поскольку стоимость шноркеля может быть довольно высокой.

Руководства и советы по ремонту автомобилей шевроле

И вот пришло время ставить шноркель. В моем отчете были представлены два вида шноркелей — около полутора лет ездил с мини-сан-тех-шноркелем выходом в подкапотное выше и вот дошли руки поставить лежавший все это время на антресоли шноркель от F-дизайна.

Забор воздуха в пространство под капотом :

C) Вставьте 50-мм клин сантехнической трубы под углом 45 градусов в воротник и вверните его в верхнюю часть, вставьте 50-мм обрез сантехнической трубы в клин (он понадобится для установки заглушки в верхнюю часть трубы).

Г) дополнительно разворачиваем низ снятого воздушного фильтра на 180 градусов по сравнению со стоковым (исходным) вариантом и прикручиваем его к кузову при помощи трех обычных мебельных уголков, саморезов вкрученных в пластиковый корпус фильтра и трех болтов с широкими шайбами. все сидит очень просто, крепко и надежно. как писалось выше 1,5 года уже откатал и практика показала, что демпфирующие резинки не требуются.

А еще интересно:  - Широкопрофильные шины для Т-150, К-700

Этого достаточно, чтобы сохранить воздухозаборник чистым и сухим и не дать автомобилю утонуть в воде. Недостатком шноркеля под кузовом является то, что автомобиль вдыхает горячий воздух, а когда нагретый автомобиль попадает в воду при движении вброд, образуется много пара, в результате чего двигатель вдыхает этот пар и тяга значительно снижается.

Воздуховыпускное отверстие на уровне крыши

А) биметаллическое сверло по металлу на 54 мм с держателем для сверла. как показала практика — классная штука!

В) в инструкции по сборке f-design и в описаниях сборки в интернете все почему-то прикручивают руль к рулю. т.е. если уж приходится снимать руль (из-за трещин или по другим причинам), то хотя бы снимите пластиковые крылья и боритесь с гаечным ключом, чтобы открутить винты.

Крепление с помощью самонарезающих винтов.

Г) и так, сначала установите шноркель на крыло и крышу и посмотрите, как это будет выглядеть. обведите контуры обшивки. затем возьмите шноркель, просверлите под винты и сделайте из него трафарет. приложите трафарет к ранее отмеченным контурам на крыле и отметьте отверстия.

Снимаем аккумулятор, снимаем колесо (для удобства), снимаем подкрылок (см. камасутру по снятию подкрылка, без снятия подкрылка тут не обойтись), отмечаем центр отверстия, сначала сверлим 5 мм отверстие в моторном отсеке за аккумулятором, потом ставим сверло и начинаем сверлить.

Сначала думал не получится, хотел помочь сверлу вырезать треугольник, но потом решил попробовать коронкой и увидел, что получается. за две-три минуты просверлил оба отверстия)) я был поражен такой возможностью коронки — она сверлила только край, приходилось держать дергающееся сверло, но сверлила она в полете и без усилий!

З) в уплотнительное кольцо в моторном отсеке слегка намылить стыки, вставить сантехническую трубу под углом 75 градусов из сантехнической трубы под углом 50 градусов, повернуть ее в сторону зеркала и вставить на нее трубу воздухозаборника со стороны моторного отсека, зажав ее на стыке.

Соединения в моторном отсеке с аккумуляторной батареей

I) затем вставьте угол 75 градусов от сантехнической трубы 50 градусов в уплотнительное кольцо в створке, установите створку в целевое положение, загляните под створку, совместите углы друг с другом и отмерьте необходимую длину соединяющей их сантехнической трубы 50 градусов, вставьте ее в углы с помощью мыла.

K) затем на верхнюю часть шноркеля наклейте двусторонний скотч, примерно распределив его по площади для надежного соединения

Технические характеристики шноркелей

Шноркели используются для предотвращения гидроударов при погружении автомобиля в воду и для подачи кислорода в двигатель, когда внедорожники находятся в воде. Конечно, воздухозаборник должен отвечать определенным требованиям, чтобы правильно выполнять эти функции. При выборе воздухозаборника обычно учитываются следующие характеристики:

  • Материал, из которого изготовлено изделие;
  • Тип головки;
  • Диаметр главной трубы;
  • Варианты монтажа.

Почти все современные шноркели изготавливаются из металла, как правило, алюминия или стали. Они прочны и долговечны, что позволяет эксплуатировать изготовленный из них воздухозаборник в течение длительного времени без замены. Кроме того, некоторые из описанных аксессуаров изготавливаются из полимеров, например, полиуретана или ABS.

Верхняя часть головы имеет форму «лебединой шеи» или «циклона». Самыми популярными являются поворотные пододеяльники, которые позволяют при необходимости повернуть воздухозаборник в нужном направлении.

Необходимо уделить особое внимание при выборе магистрального воздухопровода, так как через него будет прокачиваться воздух. Для питания двигателя «Нивы» необходимо использовать устройство диаметром 50-60 миллиметров. Для форсированных силовых агрегатов понадобится труба диаметром 70-75 миллиметров.

Обычно устройство крепится с помощью специальных кронштейнов и болтов M6 с гайками в обойме. Кронштейны и зажимы изготавливаются из металла или прочного пластика. Лучшим выбором являются модели с резиновыми уплотнениями и антикоррозийным покрытием.

Установка шноркеля на lada 4×4 (комплект)

Если снимать шноркель не собираетесь, тогда рекомендуется рассматривать готовые комплекты. Расскажем про установку одной из популярных моделей.

Нижнее крепление шноркеля:

  1. Край капота обклеиваем малярным скотчем. Прикладываешь шноркель к капоту, и отмечаем линии среза;
  2. Срезаем часть капота болгаркой. Края обрабатываем напильником.
  1. Покрываем края антикором. Одеваем на срезанный край уплотнитель дверей от «классики»;
  2. Делаем отверстие в крыле, используя дрель. Закрепляем шноркель при помощи самореза. Под шноркелем обрабатываем антикором.

Верхнее крепление шноркеля:

Гофру шноркеля закрепляем хомутами. В случае необходимости наращиваем диаметр патрубка на корпусе воздушного фильтра термолентой.

Установка шноркеля на ниву (комплект)

Если вы не собираетесь снимать трубки, стоит рассмотреть готовые комплекты. Здесь вы можете увидеть, как установить одну из популярных моделей.

Установка шноркеля на ниву своими руками. делаем нужный тюнинг

Среди вариантов самодельного тюнинга одним из самых популярных является установка шноркеля на Ниву своими руками. Не секрет, что максимальная глубина водных преград, которые может преодолеть отечественный внедорожник без вреда для своих внутренностей — полметра.

Вы не сможете вызвать подъем волны, если будете ехать медленно и печально. Если брод/яма/канал окажутся глубже, то гидравлический удар и возможный дорогостоящий ремонт неизбежны. Так что такой тюнинг проводится даже не для придания более крутого вида любимому автомобилю, а с целью сохранения его здоровья.

Установка шноркеля на Ниве своими руками

Может быть интересна не только охотникам и рыболовам, проезжающим на своих вездеходах по оврагам в поисках добычи, но и обычным водителям, сталкивающимся с бездорожьем на наших дорогах. В таких местах, как известно, есть глубокие лужи, которые могут превратиться в озера, поэтому данная запчасть пригодится даже в бытовых условиях.

А еще интересно:  Блок предохранителей ваз 21214 нива инжектор схема «

Шноркель, сделанный из подручных материалов

Экономные водители умудряются не тратить деньги на заводскую деталь, а сделать ее самостоятельно. Для этого нужно использовать остатки труб и знать несколько правил.

  • Желательно брать металлическую трубу, причем из нержавеющей стали. Можно использовать и пластик, но, во-первых, шноркель будет очень хрупким, а во-вторых, эстетики автомобилю это не добавит;
  • Диаметр трубки не должен быть слишком маленьким, но и слишком толстой она не нужна. Оптимальный диаметр составляет 60 мм.
  • При монтаже устройства следует делать как можно меньше изгибов и сгибов. В идеале на шноркеле их должно быть всего 2: первый — для выхода труб из-под капота наверх, второй — для защиты от осадков (сбоку, чаще всего со стороны крыши). Следует помнить, что любое изменение направления воздушного потока увеличивает его сопротивление.

Конечно, даже самодельный шноркель, сделанный с любовью и заботой, всегда будет выглядеть довольно неуклюже. Именно поэтому большинство автовладельцев предпочитают покупать готовые элементы тюнинга. Марка будет стоить 500 долларов. Российские можно найти за 3 — 5 000 рублей.

Установка заводских выхлопных патрубков

В комплект поставки входят почти все необходимые запасные части. Единственное, что необходимо добавить, это силиконовый или полиуретановый герметик. При установке большинство водителей стараются свести к минимуму пространство под капотом и герметизировать только воздушный фильтр.

  • Снимите систему омывателя;
  • Снимите расширительный бачок, который является частью системы охлаждения, сзади;
  • Снимите воздушный фильтр с карбюратора;
  • Установите систему омывателя слева в моторном отсеке (желательно новую, но если бачок в хорошем состоянии, его можно переместить);
  • Удлините шланги от насоса к бачку или замените их новыми, более длинными. Второй вариант лучше: чем меньше соединений, тем выше надежность;
  • Расширительный бак и сам бак закреплены стационарно;
  • Труба коллектора закреплена герметиком в корпусе фильтра, фитинг в полу, и все соединения меняются местами как можно быстрее. Все операции требуют высокой скорости, прежде чем герметик достигнет адгезии;
  • Шланг SNVS протягивается через установленный фитинг коллектора, затем DMRV прикручивается к воздушному фильтру;
  • Шланги накручиваются одним концом на DMRV, а другим на крышку воздушного фильтра, затем устанавливается прокладка и монтируется карбюратор;
  • Линия вентиляции картера подводится к карбюратору через присоединенный патрубок коллектора, и SNVS размещается вне кабины.

Внутренние работы закончены, осталось вынуть шноркель. Для этого

  • Накройте бампер или капот (в зависимости от инструкции производителя) малярным скотчем;
  • Перенесите прилагаемый шаблон на кузов автомобиля;
  • Вырежьте нужный контур шлифовальной машиной;
  • Покрасьте кромку для предотвращения коррозии;
  • Нанесите герметик вдоль кромки;
  • Установите внешние соединения после высыхания.

Установка занимает много времени, но у человека, привыкшего возиться с автомобилем, не возникнет трудностей. В отличие от дома, установка шноркеля на Ниву своими руками, если вы купите заводской, не добавит громоздкости автомобилю, не испортит его экстерьер и не увеличит средний расход топлива.

Установка шноркеля на шевроле ниву.

Покупая готовый элемент, необходимо также учитывать особенности его монтажа. Обычно воздуховод поставляется в комплекте, как показано на рисунке ниже:

Установка завершается на левой стойке, со стороны водителя. Для того чтобы правильно выполнить установку и просверлить необходимые отверстия, вам может понадобиться:

  • Торцовая пила
  • Уплотнитель
  • Лента
  • Маркер
  • Дрель
  • Сверло 4 и 10 мм

Процедура установки состоит из нескольких простых действий:

  1. Поднимите автомобиль домкратом
  2. Снимите крыло, капот.
  3. Определите место разреза
  4. Воздушного фильтра. Очистите его и заклейте скотчем
  5. Нанесите на крыло специальную разметку в виде шаблона. Прикрепите его к корпусу и сделайте отверстие, как показано на рисунке
  6. Затем подсоедините трубку к воздушному фильтру и вставьте ее в отверстие
  7. Подготовьте отверстия в чулке. Как и в предыдущем случае, закройте отверстие клейкой лентой

Если работа выполнена правильно, вы сможете наслаждаться ездой по бездорожью.

Шноркель на карбюраторную ниву ваз 2121

При пересечении бродов глубиной более 50 см двигатель «Нивы» может страдать от гидроударов. Чтобы избежать этого, рекомендуется оснастить автомобиль внешним воздухозаборником или шноркелем. Внешний вид «Нивы» сразу же становится изысканным, в нем присутствует некая мужественность и агрессивность.

При установке этого элемента на Ниву с карбюраторными двигателями 1600 и 1700 некоторые водители оставляют моторный отсек без изменений, просто герметизируя существующий корпус воздушного фильтра. Однако полностью закрыть корпус никогда не удастся.

Давайте попробуем изготовить уплотнение, используя заводские детали. При установке модифицированного воздухозаборника нам понадобятся такие детали, как сам шноркель, корпус воздушного фильтра с кронштейном, кронштейн корпуса воздушного фильтра, сломанный ДМРВ, воздушные шипы, крышка карбюратора, полуторафутовый напорный впускной шланг, несколько штук пластиковых фитингов, патрубок корпуса воздушного фильтра, расширительный бачок с кронштейном, бачок омывателя с кронштейном и различные хомуты.

Как только все материалы будут в наличии, можно приступать к работе. Необходимо снять с автомобиля Нива родной бачок омывателя стекла и расширительный бачок системы охлаждения. Воздушный фильтр и его корпус также следует снять с карбюратора, так как они больше не пригодятся.

Установите держатель расширительного бака и бак. Установите соединительную деталь на корпус воздушного фильтра и нанесите герметик. Поместите фитинг сверху и установите все соединения на место. Это следует сделать быстро, пока герметик не высох. Установите шланг SNVS на перепускной шланг.

Вкрутите воздушный жиклер в корпус воздушного фильтра, расположите воздушные разъемы с одной стороны корпуса воздушного фильтра. С другой стороны поместите воздушные шланги на крышку воздушного фильтра. Установите крышку воздушного фильтра на карбюратор, не забыв поставить между ними уплотнение.

Шланг от сапуна вентиляции картера направляется в воздухопровод к карбюратору. Вы можете проложить СНВС вдоль внешней стороны Нивы под капотом. Для крепления внешней трубки вам придется разрезать капот или крыло, в зависимости от конструкции.

А еще интересно:  Тест-драйв нового внедорожника АВТОВАЗа Lada Niva Travel на Южном Урале в урочище Аллаки | - новости Волгограда

Он улучшает внешний вид и, как следствие, защищает автомобиль от глубокой воды. Поэтому можно сказать, что шноркель — неоднозначный предмет. В самом простом виде он может быть сделан своими руками и будет выполнять свою основную функцию.

Однако в этом случае ухудшится аэродинамика и внешний вид автомобиля. Можно приобрести воздухозаборники, которые изготавливаются из пластиковых труб и соединяются с уголками специалистами. Дизайн автомобиля меняется кардинально, его нельзя назвать эстетичным, еще увеличивается уровень шума и расход топлива, примерно на 10-15%.

Шноркель на ниву нужно ли оформлять в гбдд?

  1. Вам следует найти в Интернете информацию о VTC вашего автомобиля и изучить ее. В нем описывается не только базовая конструкция автомобиля, но и перечень дополнительного оборудования. Например, Chevrolet Niva уже сертифицирован как автомобиль, оснащенный шноркелем, фаркопом и рейлингами на крыше, а это значит, что установка таких элементов на Chevrolet Niva конструктивно допустима и не будет считаться модификацией, а значит, не потребует регистрации в ГИБДД. В противном случае потребуется регистрация.
  2. Регистрировать можно только самодельные или конструктивно измененные фаркопы. Если фаркоп куплен (изготовлен на заводе), регистрировать его не нужно. Для подтверждения того, что фаркоп был изготовлен, всегда можно получить сертификат на фаркоп. Каждый производитель фаркопов сертифицирует свою продукцию и затем получает разрешение на ее продажу. На 99% автомобилей имеются стандартные точки крепления фаркопа. Обязательно укажите, что на данном автомобиле разрешена буксировка (указано в ПТС автомобиля). Если вы уверены, что ваш автомобиль оснащен заводским, а не самодельным фаркопом, обратитесь в специализированный сервисный центр, и вам выдадут свидетельство о перерегистрации установленного фаркопа.

Шноркель своими руками на уаз

Если у вас УАЗ Патриот, шноркель в сборе будет выглядеть следующим образом

  1. Соберите комплект деталей для изготовления и установки шноркеля — резиновые уголки, волны, металлические или пластиковые трубки толщиной 3 мм и диаметром 70-75 мм, винты.
  2. Согните вертикальные и горизонтальные трубки на нужный угол.
  3. Соедините пластиковые трубы с помощью резиновых уголков.
  4. Закрепите внешнюю горизонтальную часть шноркеля длиной 45 см на экране УАЗа с помощью хомутов и самодельных гнутых кронштейнов из алюминиевых полос толщиной 2 мм.
  5. Прикрепите вертикальную часть шноркеля длиной 95 см к приваренному уголку двумя винтами сверху и к ветровому стеклу тремя винтами снизу. Этот же угол можно использовать для крепления радиоантенны.
  6. (внутренняя) часть горизонтальной трубы длиной 45 см под капотом соединена с воздушным фильтром с помощью волны. Впускное отверстие воздушного фильтра повторно приваривается для обеспечения абсолютно герметичного соединения.
  7. Чтобы прикрепить кабель к автомобилю, пропустите внутреннюю трубку через отверстие слева от аккумулятора в стенке моторного отсека и соедините ее с внешней горизонтальной трубкой с помощью резинового уголка. Все соединения должны быть тщательно уплотнены герметиком.

Шноркель устанавливается на каждый автомобиль в силу необходимости, финансовых возможностей или амбиций. Если вы регулярно пересекаете водоемы, в том числе по бездорожью, он просто необходим. С помощью шноркеля вода, мелкие камни и грязь никогда не проникнут в двигатель.

При установке системы защиты двигателя уровень шума и расход топлива могут несколько увеличиться. Также следует убедиться, что электроника автомобиля защищена от влаги. Если вы не уверены, покупайте оригинальный продукт. Изготовленный вручную шноркель может стать уникальной частью вашего автомобиля и придать вашему внедорожнику стильный и мощный вид.

Полезные наблюдения и выводы

Сделав все вышеперечисленное — выбрав подходящий шноркель и правильно установив его на свой автомобиль, — вы вспомните, что у вас автомобиль, способный передвигаться по воде и глубоким болотам, а не подводная лодка. Конечно, это очень много, особенно если вы планируете участвовать в ралли-рейдах или ездить по бездорожью.

Точнее говоря, оснащение автомобиля таким устройством является частью подготовки автомобиля к участию в таких поездках. Без него вы просто не сможете выехать дальше ближайшего пригородного леса, но помните, что он имеет бензиновый двигатель и требует правильно работающей системы зажигания, что потребует некоторых дополнительных мер по защите электросети.

Поэтому постарайтесь любой ценой избежать затопления генератора и свечей зажигания. Для этого не обязательно достигать большой глубины; даже проезд по относительно неглубокой луже перед автомобилем вызовет волну, которая поднимет уровень воды.

Видео Нива, плавание с маской и трубкой (без нее эти действия были бы невозможны):

В таком подходе к шноркелю нет ничего неожиданного. Ни в коем случае Нива не является волшебной палочкой, которая мгновенно превращает ваш автомобиль в танк, самолет или подводную лодку. Это просто дополнение, которое значительно расширяет возможности «Нивы».

Шноркель необходим, если вы собираетесь передвигаться по затопленным участкам, заходить в воду или участвовать в ралли. Без него лучше не пытаться заниматься серьезным бездорожьем. Поэтому выбирайте, устанавливайте и используйте ответственно, и такой подход позволит вам использовать скрытый потенциал вашего автомобиля.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.