Шипы или липучка — какая зимняя резина лучше в городе и области, что взять на задний и полный привод в Москве

На что влияет размер шин и дисков

 Увеличение
диаметра
диска
Увеличение
ширины
диска
Увеличение
ширины
шины
Стиль автомобиляулучшитсяулучшитсяулучшится
Удержание дороги улучшитсяулучшитсяулучшится
Точность рулевого управления улучшитсяулучшитсяулучшится
Сцепление шин с дорогойне изменитсяне изменитсяулучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированию не изменитсяне изменитсяухудшится
Комфорт на неровной дорогеухудшитсяне изменитсяулучшится
Шум от дорогине изменитсяне изменитсяусилится
Расход бензинане изменитсяувеличитсяувеличится
Износ шинне изменитсяне изменитсяувеличится

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Купить колесные диски для Lada 4×4 по самым низким ценам можно у нас.

https://www.youtube.com/watch?v=0kUO9oPNzMg

Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Lada 4×4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.

Ключевые слова: диски 4х4 | шины 4х4 | лада 4х4 урбан

16 дюймовые шины на зиму

Конструкция Нивы 4х4 допускает использовать на нее зимние шины размером R15 и R16. 16-ти дюймовые смотрятся интереснее. Их преимуществом можно назвать увеличение клиренса. Цена выше, чем у 15’’.

На Ниву 4х4 подходят зимние шины следующих типоразмеров R16:

  • 185/75R16;
  • 175/80R16;
  • 205/70R16;
  • 195/70R16.

Качество Nokian Nordman 5 и Hakkapelitta 7 и 8 признают большинство владельцев Нив, однажды на них поездив. Цена одной зимней шипованной шины R16 превышает 5000 рублей. Хаккапелитта несколько дороже Нордмана, но она лучше держит сцепление со льдом. Nokian – компания из Финляндии, разрабатывает резину для сложных климатических условий.

Michelin Agilis X-ice North имеет высокое качество, его цена около 7000 рублей за зимнюю шипованную покрышку.

Российский производитель Cordiant предлагает достойную альтернативу по более привлекательной цене от 3500 рублей за штуку.

Шипованная Кама И-511 популярна за счет соотношения цены и качества, она стоит от 3400 рублей.

Среди предложений на рынке есть фрикционные (липучки) и всесезонные альтернативы перечисленным брендам зимних шин на Ниву R16. Нива – внедорожник, обычно для ее хозяина важна высокая проходимость. Однако, если Вы ездите преимущественно по городу, не выезжая зимой на трассу, всесезонки и зимние липучки актуальны:

  • Yokohama (Geolandar);
  • Nokian (Hakkapeliitta R);
  • Cpntinental (ContiVikingContact);
  • продукция Нижнекамского шинного завода.

ВАЖНО! Michelin без шипов (Alpin) рассчитан на европейскую теплую зиму. На среднюю полосу России его резина не рассчитана, встает колом. Южные регионы, московские дороги, усыпанные реагентом, без выезда на трассу – приемлемо. Но за такую цену можно найти более подходящие к нашему климату шины.

Резина иностранных производителей имеет сравнительно высокую цену, часто не доступна в магазинах. Купить Каму значительно дешевле. Она несколько жестче, ее рисунок протектора проще большинства иностранных конкурентов. Но если Вы не гоняете зимой по трассе на Ниве, ездите из дома на работу и обратно, в выходной до турбазы или дачи, Кама позволит сэкономить на покупке зимней резины.

Всесезонные Волтайр часто подводили водителей на дорогах, имеют сдержанные отзывы, Автоваз отказался от их установки. До недавнего времени именно с ними 4х4 сходили с конвейера.

3 лучших комплекта шипованных шин сезона 2020-2021

Жителям северных регионов не приходится выбирать между шипами или липучкой. Погодные условия подразумевают использование только шипованных покрышек. Рассмотрим лучших производителей в своем сегменте. Они все «отличники» по показателям надежности и подходят для зимних условий.

  1. Nokian Hakkapeliitta 9

    Есть весьма неоднозначные субъективные мнения относительно стоимости этой шины, ее шумности и эксплуатационных свойств. Однако на всех видах зимних дорог Nokian Hakkapeliitta 9 показала лучшие результаты в испытаниях.

    Hakkapeliitta 9 заняла лидирующие позиции на «черных» покрытиях, уступив Мишлену в упражнениях на льду и снегу в тесте «за рулем». При этом показатели расхода топлива были самыми экономичными. В шведских испытаниях на асфальте обе шины показали равные результаты, но на «белых» дорогах Nokian вырвалась вперед на 1 балл.

    Из преимуществ финской модели — отличная проходимость по снегу, высокие показатели уровня сцепления и надежная управляемость на обледенелой поверхности, и, конечно, плавность хода. Есть и минусы — средние показатели тормозов на сухом асфальте. Кроме того, российские журналисты уверены, что переплата за брэнд составляет почти 18%.

  2. Michelin X-Ice North 4 

    Шина Michelin X-Ice North 4 показала лучший результат в 8 из 11 “белых” испытаний в тесте «За рулем». Но в общем зачете уступила Хакапелите на 7 баллов. Примерно та же картина и в шведских тестах. Мишлен уступила соперникам по всем показателям на льду, снегу и асфальте на 1 балл. Но при этом выиграла у всех по экономичности топлива и бесшумности. Французский бренд покрышек продемонстрировал отличное сцепление и управляемость на льду и снегу и высокий уровень комфортности. Не сильно порадовали показатели устойчивости к аквапланированию и тормозной путь на мокром асфальте. Отечественные эксперты уверены, что эта шина не намного дороже разумного ценника по сравнению с лидером.

  3. Continental Ice Contact 3

    Во время шведского теста немецкая марка набрала равное количество баллов с флагманом от Нокиан. Однако брэнд Continental Ice Contact 3 обеспечил себе такой результат благодаря экономичному расходу топлива. Сыграла роль и субъективная оценка акустического комфорта. В тестах на «белых» и «черных» дорогах шина не смогла обойти лидеров. А на мокром асфальте оказалась лучшей, продемонстрировав отличные ездовые характеристики. Однако показатели сцепления на снегу и льду сильно отстают от конкурентов.

Какие зимние шины ставить по размеру

При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

Выбирайте зимние шины на Lada 4×4 максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.

Зеленымцветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевымотмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

Покупка зимней резины должна основываться на области эксплуатации автомобиля.Если машина используется преимущественно для охоты и рыбалки – потребуется агрессивная модель, установленная на стандартные штамповки. Серьезные грунтозацепы, скомпонованные с прокатной сталью дают приличное сцепление и минимальную вероятность повреждения боковины при наезде на препятствие.

В качестве самых популярных решений на 3 и 5 дверную ниву на рынке представлены такие покрышки:

  • КАМА Евро LCV;
  • Rossava LTW;
  • Good Year Cargo Ultra Grip;
  • NOKIAN WRC3;
  • Gislaved Nord Frost 100;
  • Kumho KW 7400.

https://www.youtube.com/watch?v=fmzZFyX8qws

Установка баллонов низкого давления на Ниву сопровождается значительной переделкой подвески и кузовных панелей автомобиля. Также затрагивается трансмиссия и ходовая часть.

Принципиально последовательность действий выглядит так.

  1. Изготовление чертежей. Серьезная переделка начинается с проектирования. Любая ошибка может стать причиной лишних затрат.
  2. Переделка кузова. Вырезаются арки, усиливаются крепления мостов.
  3. Полная замена трансмиссии. Установка огромных колес большого веса перегружает коробку передач и редукторы.
  4. Монтаж новой подвески, подогнанной под широкие диски.
  5. Установка колес и декоративных элементов.
  6. Обкатка машины.

Подобная последовательность является стандартной при переделке любой отечественной машины на баллоны низкого давления.

Обувка для автомобиля должна выбираться в зависимости от условий эксплуатации. Очевидно, что стоковая резина является усредненным выбором и при повышенных требованиях ее необходимо заменить. Правильнее всего обратить внимание на маркировку, чтобы понять какие шины лучшие.

Если часто приходится ездить по асфальту, редко сворачивая с дороги, то лучше взять колеса с маркировкой A/T (all-terrain). Но такая вездеходная резина является универсальной и проигрывает грязевым шинам.

На последних всегда стоит маркировка М/Т, однако она бывает разных видов. Надпись M/T Lite обозначает облегченную версию с шашечками средней глубины и небольшим рисунком. Версия Classic является усредненным вариантом, а тип Extreme подойдет для любителей серьезного бездорожья.

Выбирая лучшую модель зимних шин стоит обратить внимание на такие самые популярные предложения отечественных и зарубежных производителей:

  • Cordiant Polar SL;
  • Kumho Izen KW22;
  • Bridgstone Ice Cruiser 7000;
  • Nordman Nordman 4;
  • Nokian Hakkapeliitta 7.
А еще интересно:  Шевроле Нива нового образца Фото. Характеристики. Видео

Первая модель относится к категории бюджетных нешипованных. Она популярна благодаря низкой стоимости, не превышающей 4,5 тысяч рублей, так и приличным ходовым качествам. По отзывам владельцев, она способна справиться как с кашей из снега, образующейся зимой на отечественных дорогах, так и ледяным покрытием трассы.

Свои лучшие показатели резина демонстрирует при температурах ниже -5. Поэтому не подходит для переходных времён года и регионов, где столь низкие температуры слишком редки.

Покрышки от известной бюджетной марки Кумхо уже относятся к шипованным, что делает их особо хорошим решением для дорог с ледяным покрытием в зимний период. При цене в два раза ниже известных зарубежных брендов, они мало в чём им уступают по ездовым качествам.

Стоимость шин отличается в зависимости от типоразмеров и колеблется в пределах 3500-4500 рублей. Есть как 15, так и 16-дюймовые изделия. При хорошей устойчивости на льду, владельцы отмечают такие минусы резины, как шумность и высокую частоту выпадения шипов из протектора.

Второй недостаток уменьшают, минимизируя передвижение по покрытой асфальтом поверхности. Но всё же, общая потеря шипов за сезон составит до 20 процентов против 5 у более дорогих брендов.

Стоимость колёс Bridgestone Ice Cruiser 7000 уже колеблется в пределах от 4 до 7 тысяч рублей, поэтому их относят к среднему ценовому сегменту. Бренд производит шипованную зимнюю резину, которая удостаивается в большинстве своём лишь хвалебных отзывов.

Отличительная особенность этого варианта — меньший уровень шума в сравнении с описанным выше конкурентом. Лучше всего показывает себя на ледяной дороге, в то время как на заснеженной трассе уступает некоторым другим моделям. По общему сочетанию качества езды по разным поверхностям с ценой — один из самых востребованных вариантов у владельцев Нивы Шеви. Большая цена означает и повышенную надёжность шипов. За сезон вылетает не больше 10% от их общего числа.

Nordman Nordman 4 — настоящая легенда среди ценовых середнячков. Эта резина заслужила особую признательность со стороны автовладельцев, ведь при умеренной цене она смогла конкурировать с лучшими представленными на рынке вариантами зимних покрышек.

Для Шевроле Нива подходит типоразмер 215/65R16, стоимость которого составляет около пяти тысяч. Одно из главных достоинств — довольно мягкий материал, который не склонен к задубению. Ещё один плюс — низкий уровень шумов. Колёса хоть и уступают по этому показателю представителям премиум-сегмента, но, несомненно, занимают место среди лучших в своей ценовой категории.

Nokian Hakkapeliitta 7 — одна из самых популярных в нашей стране представителей шин дорогого сегмента для холодного времени года. Она специально разработана для холодного северного климата с его снегопадами и обледенелостями. Финский бренд может похвастать победой во множестве тестов от авторитетных автомобильных изданий. Что касается цены, то для нужных типоразмеров она составляет около семи тысяч рублей.

Зимой принято несколько снижать давление по сравнению с летом. Это помогает улучшить сцепление с дорогой. Так, показатели могут быть снижены для мягкой резины до 0,8 атмосфер, а для обычной до 1,2.

Стандартное тестирование зимних шин, устраиваемое экспертами ведущих автоизданий по типу «Авторевю», призвано выяснить, как резина ведёт себя в условиях:

  • ледяной трассы;
  • заснеженной дороги;
  • чистого шоссе.

А также внутри города и за его пределами. Из показателей проверяют уровень сцепления, определив длину тормозного пути, скорость разгона и управляемость на поворотах.

Выбирая подходящую зимнюю резину стоит обратить внимание на её стоимость и сравнить с бюджетом, который вы готовы выделить на неё. Сегодня рынок предлагает модели трёх ценовых классов — нижнего, среднего и премиум. При этом, внутри каждого из них изделия ранжируют в зависимости от авторитетности бренда.

К нижней ценовой категории относят такие бренды, как Кордиант или Кумхо. Стоимость их покрышек для холодного времени года колеблется в пределах 3-4,5 тысяч рублей за штуку. Цены в средней ценовой категории, к которой относится Нордман, БФ Гудрич или Нокиан расположилась в рамках 5-8 тысяч рублей. И свыше 8 тыс. продают колёса премиум-сегмента.

Обязательным условием для безопасного движения в снег или гололед является наличие зимней резины. Она отличается отличными тягово-сцепными свойствами, позволяя полностью контролировать поведение Шевроле Нивы на обледеневших трассах. Эксперты рекомендуют обратить внимание на следующие модели.

Ответственные владельцы железных коней для каждого сезона имеют отдельный комплект колес: летний и зимний. Многие даже приобретают специальные шины для преодоления грязи. Такой подход представляется наиболее правильным. Хотя до сих пор встречаются те, кто считает, что, поскольку Нива Шевроле позиционируется как внедорожник, менять летние покрышки с наступлением холодов нет необходимости.

Однако экономия в данном случае недопустима.

  • Аэродинамика внедорожника — не самая сильная его сторона, поэтому автомобиль, имеющий полный привод и большой клиренс, не обладает высокой устойчивостью на скользком покрытии.
  • Внедорожные качества проявляются совсем не на ледяной дороге, а на бездорожье.
  • Масса автомобилей 4х4 по сравнению с легковыми аналогами — существенно выше, поэтому они характеризуются большей инертностью и, соответственно, более протяженным тормозным путем.

Так что пренебрегать правилами, действующими для владельцев обычных хэтчбеков или седанов, нельзя. Как известно, для разных сезонов шины изготавливаются из определенных резиновых составов, отличающихся пластичностью в разных температурных диапазонах.

При выборе шин следует ориентироваться на климатические условия региона. Многих волнует вопрос — можно ли на Ниву ставить колеса всесезонка. Если зимой не бывает морозов и снега, то можно остановиться и на таких моделях шин. Частые выезды на обледенелое полотно предполагают обязательную установку шипованных покрышек.

Какие шины лучше широкие или узкие

Если подводить итог, сравнивая недостатки и достоинства широких шин, то можно выделить несколько ключевых факторов:

  1. Проводя большую часть времени в загородных поездках и не увлекаясь экстремальными видами вождения, а также имея малолитражный автомобиль, выбор узких шин – это наиболее оптимальный вариант. Поездки по городу на широкой резине никак не отразятся на качестве езды, а расходы однозначно отразятся на семейном бюджете. Езда по трассе на узкой резине потребует от вас внимательного аккуратного вождения, особенно на крутых поворотах, но практика показала, что элементарное соблюдение ПДД – это лучшее средство предотвращения опасностей и ДТП.
  2. Часто совершая загородные поездки и имея интерес к быстрой езде, вы становитесь реальным претендентом на покупку широких шин. Но риск езды на такой резине на мокрой дороге или во время проливного дождя, не становится меньше, чем если бы вы ехали на автомобиле, обутом в узкую резину.

В указанном выше перечислении не приведено ни одной конкретной цифры. Причиной этому является то, что выбор ширины профиля шины начинается с изучения инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, в которой приведены все допустимые параметры шин, которые рекомендованы производителем для установки на данной модели. И среди допустимых параметров, широкой шиной будет считаться максимально допустимая цифра, а узкой – минимально допустимая.

Предостережение: Установка автомобильных шин с определенной шириной профиля, которые не предусмотрены производителем как оптимальные для данной модели автомобиля, является опасной не только для езды, но и для жизни. Даже если это исключает использование проставок по диски, не стоит рисковать, ведь жизнь – это самое ценное, что у нас есть!

Рег.: 08.01.2022
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 1997

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Рег.: 08.01.2022
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 1997

Рег.: 20.01.2022
Сообщений: 59
Откуда: Воронеж
Возраст: 35
Авто: 21214, 2003

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2551
Откуда: Питер
Возраст: 42
Авто: 21213М 1998

Рег.: 08.01.2022
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 1997

Кроме этого, узкую сильнее «таскает», и легче слететь в колеюяму,

Это вообще отдельный «перл», в рамочку и в . юмор раздел.

Пример, что больше «таскает» коньки или лыжи, аналогия понятна, или не совсем?

Вы просто далекий теоретик, если приплели сюда коньки и лыжи.
Люди, которых вы обвинили в «стадности» на практике испытали все прелести и узких, и широких колес, после чего и сделали осознанный выбор. Кроме сопротивления качению (с которым нормальная Нива справляется и на относительно широких колесах) существует еще и удельное давление на грунт. 99% нивских засад это посадка на мосты, чему очень благоприятствуют узкие зубастые колеса. Корды на 235 отлично вылезают из колеи, здесь главное рисунок и боковые зацепы.
Резина плавает в основном на скорости, а как кидает из стороны в сторону с узкой резиной на глине и снегу это отдельная песня. Как я думаю, широкой резине проще устоять на относительно небольших неровностях (гребни, кочки), с которых узкая просто слетает в сторону. Процесс возможно и сложней, на практике разница точно очень значительная.

Упорно продолжают доказывать эффективность узких шин те, кто не пробовал ничего лучшего. Хорошая резина конечно дороже, но она стоит того.

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2551
Откуда: Питер
Возраст: 42
Авто: 21213М 1998

Источник

45 сообщений на предыдущих страницах
А еще интересно:  Замена стекла двери Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Поведение нивы 21213 4×4 зимой на всесезонной резине

Всем известный факт, что летом нельзя устанавливать зимнию резину, так как от высокой температуры она начнет плавится, а зимой нельзя устанавливать летние, ибо не миновать беды на дороге в гололед. Всесезонные оптимальные шины размер r16 на Ниву 21213 4×4.

Бренд Cordiant  выпускает всесезонные шины для Нивы на 15 и 16 дюймов. Благодаря прочной основе  всесезонных колес, имеющих размер r15 и r16, модель защищена от любых мелких повреждений. По отзывам автовладельцев 4х4 размер r16 всесезонные использующих этот тип говорят о таких преимущества: проходимость, доступность и мягкость при движении в любую погоду.

Другая модель резины — Toyo Open Country A/T Plus. Эта резина уместна для бездорожья, и для асфальтированной дороги. Стоимость резины около 4000 рублей. Из-за существующих в этих шинах широких дренажных каналов, легко отводится влага и грязь.

При выборе всесезонки лучше руководствоваться рекомендациями от завода-производителя и не забывать, что такие шины придется чаще менять, чем летние или зимние.

Все-таки  водители чаще всего покупают Ниву 4×4  для поездок загород или по бездорожью, то данный вид шин на 4×4 ниву должен быть достаточно проходимой в грязи, т.е. нужна грязевая резина. Есть модели всесезонных шин для труднопроходимых участков ,однако  они имеют большие размеры и для установки таких колес на Ниву 4×4 требуется лифтинг, что является дорогим удовольствием.

Зимняя резина была создана специально для использования при минусовой температуре. Это позволяет обеспечить безопасность при передвижении по заснеженной дороге и снижает риск заносов.

Стандартная ширина диска Нивы – 175 миллиметров, при диаметре в 16 дюймов. Высота протектора может быть любая, но ширина в любом случае будет ограничена параметрами колеса.

Поскольку с завода автомобили Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода, то встаёт вопрос об альтернативах. Многие водители Нив предпочитают выбрать лучшие катки для условий, в которых будет эксплуатироваться их внедорожник.

При поиске всесезонной резины стоит обращать внимание на такие критерии:

  • погодные условия эксплуатации изделий;
  • температурный режим;
  • наличие осадков;
  • дорожные условия;
  • использование машины для тяжёлых грузов.

Скоростные режимы движения учитывать не будем, внедорожник — не спорткар.

Для старшей из семейства Нив 2121 ввиду меньшей мощности предпочтительней шины полегче. Нива 21213 оснащена двигателем помощнее и 5-и ступенчатой коробкой передач. К ней подойдут тапки побольше — 205/70/R15, можно Кама 232. Отличия 2121 от 2131 в наличии у последней инжектора и 21213 от 21214 тоже. Существенно на выборе обувки это не скажется.

Для холодного периода года резину стоит подбирать помягче. Это даст лучшие сцепные качества на снегу, льду, да и за асфальт цепляться неплохо будут, что сохранит управляемость машины на должном уровне. И предпочтение лучше отдать колёсам пошире ввиду большего пятна контакта шины с поверхностью дороги. При этом незначительное увеличение расхода топлива — небольшая плата за устойчивость автомобиля.

Пользовать машину с «родными» шинами на бездорожье не возбраняется, на утрамбованном снегу автомобиль следует за поворотом рулевого колеса послушно. Неглубокая грязь, раскисшие грунтовые дороги не причинят неудобства в управлении. А вот лёд, болотистая местность поспособствуют заменить стандарт на Кама Флейм 515.

Выпускается эта модель в шипованном варианте и без шипов, 15-и и 16-и дюймов. Глубокий рыхлый снег – её стихия, ледовые и грязевые поездки уверенней, чем на Кировской 185/75/R16. Стоимость Флейма весьма приятна. Да и ресурс немал – 70-80 тыс. км.

Размеры

Широкое количество модификаций автомобиля Нива, как правило, оборудовано одним типом шин: 185/75 R16. Типоразмер обеспечивает необходимую проходимость и приемистость машины на разных дорожных покрытиях. Пользователи предпочитают заменить родные колеса аналогичными, отличающихся габаритов, аргументируя действия улучшением ходовых характеристик и дизайна.

Для подобных целей завод предоставляет информацию о допусках покрышек, подходящих на Ниву без переделки подвески или кузова:

  • 175/80 R16;
  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15;
  • 215/70 R15.

Максимальную ширину колеса изготовитель ограничил на 215 мм. Размер установлен обосновано. Так как автомобиль относится к внедорожному классу, монтаж более крупных скатов может сильно снизить проходимость, увеличить нагрузку на ступичные узлы и поднять расход топлива.

Для самой первой версии Нивы завод рекомендует использовать покрышки 175/80 R16. Узкая версия шин обеспечивает наилучшую проходимость в грязи и легко справляется со снежными заметами. Увеличение ширины протектора приводит к улучшению внешнего вида, но влечет за собой снижение производительности автомобиля. Ввиду конструктивных особенностей шасси, машина хуже цепляется за скользкие участки и плывет на глине.

Допустимые типоразмеры колес:

  • 205/70 или 75 R16;
  • 215/65 R16;
  • 195/75 R15;
  • 205/70 R15.

Также некоторые автолюбители ставят резину до 225 или даже 235 профиля. Подобное возможно благодаря замене штатных дисков на модификации с большим вылетом.

При этом отдельные автолюбители настаивают на совместимости с покрышками типа 235/75 R15. Единственным нюансом является покупка ободьев нестандартного размера и конструкции.

В качестве лучших покрышек для модификации 21213 пользователи нередко выбирают внедорожные модели. Асфальтная версия мало распространена по причине использования машины в 80% в сельской местности или для охоты и рыбалки, где качественные дороги в принципе отсутствуют.

По допускам здесь все стандартно. С конвейера авто выходит с резиной 175/80 16 диаметра.По изготовителям, пользователи отдают предпочтение популярным брендам:

  • Rossava;
  • Белшина;
  • Mishelin;
  • TOYO;
  • Nokian.

На заводе модифицированная Нива комплектуется покрышками отечественного производства в размере 175/80 Р16. Благодаря модернизированной подвесе, у машины улучшена стабильность в поворотах, повышена надежность крепления амортизаторов.По допустимым типоразмерам все стандартно, покрышки взаимозаменяемы с аналогичными автомобилями.Среди ассортимента покупатели часто используют предложения фирм:

  • Гудиер;
  • Йокогама;
  • Сайлун;
  • Ландстайл;
  • Файрстоун.

Согласно сервисному руководству автомобиля Нива, на передний и задний мост без переделок, возможно, поставить 5 разновидностей колес:

  • 175/80 R16;
  • 185/75 R16;
  • 205/70 R16;
  • 225/55 R16;
  • 215/65 R16.

При необходимости допускается установка разных покрышек на автомобиль. Однако требования ПДД ограничивают подобные процедуры и запрещают некоторые вариации.

  1. Монтаж шин с разным протектором на одну ось.
  2. Отличия в диаметре или ширине колес.

Всесезонные шины не  подходят для  нивы в  тех регионах, где температура опускается ниже десяти градусов.  При низких температурах всесезонные шины ведут себя  неадекватно, поэтому для безопасного вождения на ниве 4×4, лучше приобрести зимние шины. 

Как таковых отдельных летних шин для данного типа автомобиля не предусмотрены, то есть в большинстве случаев это заводские, стандартные легковые колеса для езды по асфальтированной трассе.

Для зимы завод-производитель предлагает ВЛИ-10 или Волтайр ВЛИ-5. Это достаточно дешевые шины и поэтому к минусам можно отнести короткий срок службы таких колес. 

Вообще выбирая резину на свою Ниву 4×4 следует учитывать не только цены, но и местность, где вы будете ездить. К примеру, широкие низкопрофильные колеса АТ подходят для всех типов покрытия, а узкие колеса только для асфальта. Для  бездорожья  подойдут шины Pirelli Scorpion Verde, а для холодного климата шины Radial.

Для 15 дюймовых дисков выбор шин намного больше, чем для 16 дюймовых. По отзывам водителей Нивы 4×4 востребованной является модель YOKOHAMA 215 r16 (летняя резина). Это бюджетные и надежные шины, которые подходят как для асфальта, так и бездорожья. Они устанавливается без лишних манипуляций с автомобилем, то есть лифтинг не нужен.

Хотя, для  шин на 16 дюймовые диски лифтинг все-таки требуется. Более того, устанавливать такие колеса или нет можно решить ответив на вопрос «Все ли в порядке с ходовкой автомобиля?» и если да, то, конечно, можно. По отзывам Нива 4×4 с данной моделью шин, автомобиль едет мягко, не чувствуется ям. Из минусов протектор этой  модели широкий и собирает все мелкие камни на дороге. Цена в пределах 4700-5000 рублей.

На зиму подходят шины таких моделей: Nokian Nordman 5 (Финляндия) , Hakkapeliitta 7 и 8. Хакапелитта дороже Нордмана, но в целом обе модели превышают ценник  в 5000 тысяч рублей. Российский производитель Cordiant предлагает модель дешевле за 3500 рублей.

Большинство владельцев Нива 4×4, кто лифтовал свой автомобиль  жалели об этом, так как машину не всегда использовали по назначению. Говорят, что после лифта Нивы 4×4 повышается проходимость. Это действительно так, но только если при этом устанавливались большие колеса.

Чаще всего автолюбители делают лифт Нивы для поездок на рыбалку или охоту. В таком случае поднять авто на 3-5 см не повредит и только улучшит проходимость по бездорожью. Хотя, мнения рознятся, так как кто-то считает, что ничего с автомобилем делать не надо, а для рыбалки и охоты можно установить грязевую резину, а лифт нужен только для установки более высоких шин на Ниву 4×4.

А еще интересно:  Скупка авто без документов: что следует знать

Зимние колеса не только должны справляться со сложными условиями обледенелого или заснеженного пути, но и подходить под типоразмер для авто. Конструкция Нивы Шевроле позволяет ставить покрышки с диаметрами в 15 или 16 дюймов. При этом без лифтинга подойдут такие варианты типоразмеров, как 195/70, 205/75, 205/70 или 185/75.

Производитель устанавливает на модели Нива  шины четко регламентированного размера. По умолчанию здесь стоят диски размерностью 185/75/R16. Именно такие колеса актуальны для моделей Нива 2121/2131 или 4х4. В зависимости от условий эксплуатации и предпочтений водителя, производитель допускает установку шин другого радиуса или размеров.

Многие отказываются от дисков R16 в пользу 15-х катков для улучшения плавности хода и уменьшения шумности. Самыми популярными нестандартными размерами являются 185/75/R16, 205/70/R15 или 205/70/r16.

Нужно понимать, что от размера резины зависит не только внешний вид, но и управляемость автомобиля, а также прочие характеристики. Шина 205/70/R16 имеет более приятный дизайн, но хуже покажет себя при движении по бездорожью, чем катки 205/75/R15. Ниже представлена таблица, которая дает понятие об изменениях в поведении машины в зависимости от типа обувки (15-е или 16-е диски).

При увеличении диаметра колесаПри увеличении
ширины
колеса
При увеличении
ширины
резины
Стильность авто
Устойчивость на дороге
Послушание руля
Цепкость шин с дорожным покрытием   на сухой дороге
Стойкость к аквапланированию
Комфорт по бездорожью
Шумность
Топливный расходповыситсяповысится
Износостойкость

Данные из руководства по эксплуатации автомобилем.

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*Размерность дисковДавление воздуха в шинах (МПа (кгс/см2)
ширина обода (в дюймах)вылет обода (ET), мм**передние колесазадние колеса

Устанавливается производителем

185/75 R16 92Q 95T

5J***58***0,21 (2,1)0,19 (1,9)

175/80 R16 88Q

5J***58***0,21 (2,1)0,19 (1,9)

Допускается устанавливать в эксплуатации

195/70 R15 92Q, T

205/70 R15 95Q, S, T

51/2J, 6J

6J, 61/2J

45

35-40

0,19 (1,9)

0,19 (1,9)

0,19 (1,9)

0,19 (1,9)

Lada 4×4 Урбан

175/80 R16

185/75 R16

    
  • * Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч,  Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
  • В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 51/2J и вылетом обода 48—58 мм. 
  • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Разболтовка ступиц колесных дисков — 5×139.7.

Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Lada 4×4 диски R15.

Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.

Мечтаете о Lada 4×4 на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Lada 4×4 без доработок — 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Lada 4×4 литые диски и вы получите стильный внедорожник!

 Увеличение
диаметра
диска
Увеличение
ширины
диска
Увеличение
ширины
шины
Стиль автомобиляулучшитсяулучшитсяулучшится
Удержание дороги улучшитсяулучшитсяулучшится
Точность рулевого управления улучшитсяулучшитсяулучшится
Сцепление шин с дорогойне изменитсяне изменитсяулучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированию не изменитсяне изменитсяухудшится
Комфорт на неровной дорогеухудшитсяне изменитсяулучшится
Шум от дорогине изменитсяне изменитсяусилится
Расход бензинане изменитсяувеличитсяувеличится
Износ шинне изменитсяне изменитсяувеличится

Рекомендованный размер дисков и шин lada 4×4

Данные из руководства по эксплуатации автомобилем за разные года:

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*Размерность дисковДавление воздуха в шинах (МПа (кгс/см2)
ширина обода (в дюймах)вылет обода (ET), мм**DIA,**
мм
PCD,***
мм
количество
крепежных
отверстий, шт
передние колесазадние колеса

Устанавливается производителем

185/75 R16 92Q 95T

5J***58***98,0 0,15139,750,21 (2,1)0,19 (1,9)

175/80 R16 88Q

5J***58***98,0 0,15139,750,21 (2,1)0,19 (1,9)

Допускается устанавливать в эксплуатации

195/70 R15 92Q, T

205/70 R15 95Q, S, T

175/80 R16 88Q

51/2J, 6J

6J, 61/2J

5J, 51/2J

45

35-40

48–58

98,0 0,15

139,7

5

0,19 (1,9)

0,19 (1,9)

0,21 (2,1)

0,19 (1,9)

0,19 (1,9)

0,19 (1,9)

Lada 4×4 Урбан

185/75R16 92Q, 93Т, 95T

5J, 5½J,6J4098,0 0,15139,750,21 (2,1) 0,19 (1,9)
  • * Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч,  Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
  • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
  • В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 51/2J и вылетом обода 48—58 мм. 
  • R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Разболтовка ступиц колесных дисков — 5×139.7.

Шипы или липучка? выбираем зимнюю резину

Авторынок предлагает два вида резины: шипы и липучка.

Наверняка о шипах много не нужно рассказывать, такая резина отличается жесткостью. Шипы обычно имеют размер 1-2 миллиметра.

Липучки – это более мягкий вид резины, обычно имеют интересный рисунок и
множество бороздок. Протектор резины позволяет быстро впитывать влагу,
находящуюся на дороге и прилипает к ней, за счет отвода через бороздки,
собственно говоря, от этого качества и пошло название.

Шипы
Шипованую резину предпочтительнее применять автовладельцам проживающим
за городом, где не так часто и тщательно убирают снег, часто бывает
гололед. Такая резина имеет маленький тормозной путь и обладает
отличными сцепляющими характеристиками. Автомобиль не будет заносить на
поворотах. Но есть и свои недостатки. Шипованые шины очень шумные,
значительно увеличивают расход топлива. Шипы могут выпадать. Если
температура ниже 35 градусов, то эти шины практически бесполезны. Если
на улице оттепель, то шины очень быстро изнашиваются и не дают никакого
эффекта.

Липучка
Для автовладельцев проживающих в черте города, лучший выбор – липучка.
Положительных качеств у таких шин множество: имеют большую площадь
касания с дорожным покрытием, обладают отличным сцеплением. Ни каким
образом на расход топлива такие шины не влияют. Также при сильных
морозах, не создают шума, и эластичность шин не изменяется. Но эти
характеристики будут работать в условиях, когда очищены от обледенения
дороги. Если же на дороге гололед, то липучки не эффективны, также не
очень хорошо показывают себя, когда начинается оттепель.

Поэтому, чтобы сделать правильный выбор нужно учесть множество нюансов,
условий эксплуатации. Посчитать частоту выездов за пределы города.
Учесть климатические особенности территории проживания. Понятное дело,
если вы проживаете в черте города, а тем более если коммунальные службы
регулярно чистят дорогу и к тому, же зима проходит за очень короткий
период, то делать выбор в пользу шипов не целесообразно. Также не стоит
экономить на резине. Выбирать только проверенного и качественного
производителя. Часто бывает, при экономии на шипованой резине, шипы
сразу разлетаются после выезда с автосервиса.

Но не стоит полагаться исключительно на резину, помните, что стиль езды
должен меняться в зависимости от погодных условий, будьте внимательные и
осторожны и никакие осадки не станут помехой и препятствием для хорошей
езды.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *