Шевроле Нива отзывы владельцев и фактический расход топлива

Содержание

А что в итоге?

При покупке Нивы Шевроле учитывайте – вы берёте внедорожник. Он будет потреблять много топлива – больше 10 литров на 100 километров. «Выгоднее» всего он на трассе, на скорости 100 км/ч. Снизить расход топлива можно, если следить за состоянием машины (давление в шинах, тормозные колодки, мотор). Чудо-агрегаты (ионные активаторы, волшебная химия и магниты) себя никогда не окупят.

На что можно было бы поменять шниву

Я не богат, поэтому новые машины не рассматриваю. Да и нет там больше внедорожников за разумные деньги. За почти-разумные – из новых Патриот и Hover. Всё. Из б.у. в нормальный ценник при нормальных ТТХ влазит, на сколько я вижу, только Mitsubishi Pajero Sport I (2005-2008 годов, старше не хочется).

Встречаются еще Jeep Cherokee-Liberty. В этих годах больше ничего серьезного нет в ценниках до 500-550.000р к примеру. Но блин, как вспомню, сколько стоили запчасти на паджерик, и как долго приходилось их ждать – аж тошно становится. Мозг говорит “не-не-неееее”. Плюс дорогой доллар, плюс зарплата в рублях, плюс санкции на Крым…

Chevrolet niva — расход по паспорту и реальный

Автомобили Шевроле Нива появились в продаже в 2002 году. Модель завоевала популярность во многом благодаря повышенной проходимости и неприхотливости в плане сервисного обслуживания. Выпускается в кузове универсал, комплектации предусматривают ряд дополнительного оборудования.

Как показывает практика, расход топлива нива шевроле стал еще одной причиной, по которой потребители из стран СНГ остановили свой выбор именно на этой модели.

Актуальность этой теории подтверждают отзывы владельцев.

Конечно, при необходимости уменьшения затрат потребления норма расхода топлива шевроле нива может быть снижена, но делать это нужно при условии, если на то есть объективные причины.

Совместными усилиями «АвтоВАЗ» и General Motors в 2002 году был сконструирован компактный внедорожник Chevrolet Niva. Модель на сегодняшний день считается одной из самых востребованных и популярных среди отечественных автолюбителей. Автомобиль получил широкое применение за счет того, что уже в базовой комплектации предусмотрен постоянный полный привод.

В 2009 году производителем был осуществлен первый рестайлинг, который повлек за собой некоторые косметические изменения. Тех, кто только задумывается о покупке российского внедорожника, интересует вполне логичный вопрос: «каков расход топлива на Нива Шевроле и соответствует ли показатель заявленной норме?»

Если полностью загрузить багажник или добавить прицеп, то расход вырастет до 2 л на 100 км (с учетом, что в салоне находятся водитель и 1 пассажир).

Низкая динамика появляется, если уменьшить потребление бензина. В этом случае разгон до «сотки» займет 19 секунд. Максимальный показатель скорости составит 140 км/ч.

Расходоваться горючее будет экономнее, если менять режимы движения. По трассе около 10 л, тогда как спокойная городская езда потребует уже 12-13. Если выбирать смешанные режимы, то можно добиться показателей в 11 л/100 км. Особенность: в этом случае возрастает потребление масла.

Chevrolet niva 2004

Год выпуска: 2004

Тип кузова: SUV

Трансмиссия: механическая

Привод: полный (4WD)

Двигатель: бензин, 1700 куб.см, 80 л.с.

Расход топлива: 9-15 литров

Срок владения: 4.5 года (активно – 7 месяцев)

Два месяца уже пытаюсь выбрать себе какую-то достойную замену своей шнивке, но так ничего и не нашел за вменяемые деньги, со схожей надежностью, комфортом, ремонтопригодностью, ценой запчастей и ценником на саму машину. Хотел бы немного поделиться своими рассуждениями. Может, кому-то будет полезно.

Шниву не покупал. Досталась мне вместе с женой, в качестве приданного. :) На тот момент (4 года назад) у машины было что-то около 70.000 пробега. Такой маленький пробег для 2004-го года объясняется просто – машина использовалась в качестве запасной, когда основная была в ремонте. Поэтому примерно 11 месяцев в году шнивка стояла в гараже и заводилась раз-два в месяц – просто чтобы резинки не посохли, ну и т.п. Я за 4 года накатал 15 тык, основную часть – за последний год.

На тот момент, когда машина досталась мне, я гордо ездил на Pajero II 95-го года с легендарным турбодизелем 4М40. Во многом буду сравнивать шниву именно с ним. О паджерике упомянул еще и для того, чтобы все мои высказывания о внедорожниках и их внедорожных качествах выглядели обоснованно – из реального опыта.

Паджерик очень задалбывал своими старческими болячками, доставшимися мне от предыдущих чудо-хозяев – гнилая рама и днище, лопнутая голова мотора, забитая говном топливная аппаратура, текущий бак, закисшие суппорта, умершая вискомуфта вентилятора, текущий радиатор, дребезжащие стекла в дверях… Запчастей ждать долго, и ценники там в долларах. Короче, разозлился я на него однажды, и продал. И стал полноценным шнивоводом… :)

Таки вот. Шнива, и на что ее можно было бы заменить, а главное – почему ее хочется заменить.

Chevrolet niva 2009

Год выпуска: 2009

Тип кузова: SUV

Кузов: LC

Двигатель: 1700 куб.см

Здравствуйте все читатели данного отзыва.

Авто Шеви Нива был выбран не случайно, нужен полный привод т.к. живу в деревне и более менее комфорт при езде т.к. авто используется каждый день. Выбор пал именно на этот авто. Иномарки не рассматривались из за скудного или даже полного отсутствие зап.частей в наших 3-х авто магазинах, ну конечно цена.

Проходимость порадовала даже на штатной резине, авто в первый год пользования побывал «и в лесу и в поле» ,на асфальте ведёт себя уверенно но до 120 км/ч. быстрее –хуже, едеш уже в небольшом напряжении но до 140 разгонял на хорошем асфальте и думаю что это предел для данного авто.

Пластик хорошо чистится от пыли ну и поскрипывает на грунтовке, критических дребезжаний и постоянных «сверчков» нет.   Коробка и раздатка нареканий не вызывают если не забывать что это Нива. Небольшой шум и вибрация по началу не нравилась, но привыкается ко всему и через пару месяце уже не замечаеш ничего.

Ходовая и подвеска для данного авто сделана на 5 с плюсом. Небольшие ямы, кочки, выбоины на асфальте всё это перестаёт существовать, препятствия по сложнее проходит также уверенно и не принуждённо. Так что авто вполне подходит для повседневной езды.   Про мотор говорить нечего, то что он дохлый знают все, но его вполне хватает и на асфальте и на бездоре при правильной езде, фактический расход топлива  9-15 литров в зависимости от стиля езды и местности.

Мелкие косяки и неприятности конечно есть, но ремонт и обслуживание обходится не дорого. Запчасти доступные и всё можно заменить, отремонтировать самому в гараже на «коленке».  Покраска кузова удовлетворительная, не пузырится и не облазит, что видел даже на годовалых авто, сколы от камней, царапины доходят только до грунта поэтому пузырёк с краской (маленький с кисточкой который) всегда на видном месте и используется по мере появления сколов чтоб не допустить ржавчины.(1-2 раза в месяц кроме зимы).

Зимняя эксплуатация больших проблем не приносит, заводится достаточно бодро до -40, печка греет оч.хорошо ,салон нагревается быстро и остывает ещё быстрее(вибро шумо тепло изоляция в  машине на 3 с минусом).  Также порадовала опция «обогрев зеркал заднего вида», фары не «потеют», заднее стекло также с подогревом, в общем даже суровой зимой достаточно комфорта в салоне.

Масла, фильтры, лампочки, и другие расходники , ремонт не требующий спец инструмента делаю сам, ну а если что, то есть у нас 2! автосервиса.

Ну а чем дальше тем хочется большего и началась доводка авто до состояния «не как у всех».Для начала заменены лампочки габаритов на диоды т.к.патроны плавятся, и советую всем, у кого стоят лампы, меняйте на диоды. Поставлены диодные кольца «Ангельские глазки» как ДХО.  Не выходила мысль о лифте подвески, и рейлингах АПС. Сначала появились рейлинги, ну а затем и машина подросла на 5 см.

С лифтом потребовалось подвеску сделать более жёсткой, т.к.машина  стала сильно раскачиваться, и были поставлены амортизаторы газ-масло по кругу от МП. Приобретена резина Кумхо для серьёзного бездора.  По движку – замена ГНЦ на АНЦ (сначала Пилот поставил, сейчас стоит Исай.)

Так что Шеви Нива на любителя, кому то она и не подойдёт вовсе, а кому то самое то, и не надо будет больше ничего. Авто используется по сей день и менять на что то другое не планирую.

Chevrolet niva 2022

Год выпуска: 2022

Тип кузова: SUV

Трансмиссия: механическая

Привод: полный (4WD)

Двигатель: бензин, 1700 куб.см, 80

Расход топлива: 10-12

Срок владения: 5 месяцев

Добрый день всем! Машиной владею чуть больше месяца. Решил начать писать отчет. До “Шнивы” 2,5 года отъездил на “Гранте” 1,6 МКПП. Видимо с ней и буду проводить некоторые сравнения. Машины, конечно, диаметрально противоположны по классу и назначению, но есть одна общая черта: собраны они на бескрайних просторах нашей необъятной Родины, а потому слабые места у них сходятся :)

Итак, начну. “Гранта” устраивала меня полностью, за исключением своей откровенной “деревянности” в силу удешевления некоторых компонентов для снижения цены автомобиля (гулкий и жесткий пластик, отсутствие шумо-, виброизоляции ну и еще по мелочам). С автомобилем за время владения был проведен ряд мероприятий из серии “улучшайзинга” для более комфортного передвижения себя любимого:)

А еще интересно:  Сетка защитная корпуса воздухопритока Нива 2121; 21213, 21214, 2131 фильтр салонный антилист 6521 - Фильтры

Казалось бы, езди и наслаждайся (в разумных пределах:)) Но в какой-то момент я понял, что хочу не просто передвигаться из пункта А в пункт Б по дорогам общего пользования, но и регулярно посещать среднего рода бездорожье для отдохновения души. “Гранта” многое позволяла, благодаря приличному клиренсу, но “не то пальто”. То на “пузо” сядет, то “диагоналку” словит. Нужен полный привод!

Итак, решено! Начитавшись отзывов на профильных и непрофильных ресурсах, взвесив все “за” и “против” и определив бюджет покупки, я пришел к выводу, что хочу стать обладателем Chevrolet Niva :)

Первые впечатления: не едет:) Но к этому я был морально готов, поэтому не сильно расстроился. По дороге домой зарулил в поле после дождя. Вот тут-то понял, что не ошибся с выбором: прет, как танк! Качество сборки на уровне (ожидал худшего по сравнению с “Грантой”), относительно тихая, гидроусилитель тяжелее электрособрата, но в свое время 1,5 года на “классике” оттарабанил вообще без него, так что не критично:)

При всей огромности “грантовского” багажника, перевозить в нем, например, стиральную машину уже неудобно. Приобретал поперечины для длинномерных грузов. В “Шниве” пока нет надобности особой. Пришлось избавиться от сабвуфера:( Скучаю, конечно. Меломан я:) Возможно установка усилителя восполнит пробел. Хотя установил СИ-БИ комплект, так что пока музыку вообще слушаю фоном:)

Планы на будущее: проклейка салона, внедорожная подготовка, установка подогревов сидений и прочих “ништяков”, разборки с радиатором печки (подтекает, зараза:(), устранение стука в задней подвеске слева, подготовка к зиме.

Chevrolet niva 2022

Добрый день всем!

Я читаю отзывы про это пордон чудо инженерной мысли и просто ничего не понимаю. Как можно быть довольным подобным ведром!?!?

Я волею случая езжу на Шниве 2022г.в. в базовой комплектации. Это просто издевательство над людьми, над теми кто выбирает данный авто. Как можно продавать откровенный хлам за 530т.р.?!?! Никогда подобными авто не интересовался, но каково было мое удивление, что это просто, тупо обычная нива (последний раз ездил на ниве 89г.в. в 1994г.).

Постараюсь максимально объективно написать плюсы и минусы данного авто. Единственное что скажу, что завод автотаз на вас плевать хотел, как его покупатели будут ощущать себя в этой машине.

https://www.youtube.com/watch?v=1YUVm6OX2iw

Плюсы:

  1. Ширина салона
  2. Большие зеркала заднего вида
  3. Довольно высокая посадка

Минусы:

  1. Никакой шумоизоляции салона
  2. Сильный гул раздатки
  3. Сильный вой коробки
  4. Забудьте о плавности хода, виной всему технологическая отсталость коробки и раздатки, они перекочевали в это ведро из 80-х годов (и да, я отлично езжу на механике)
  5. Первая скорость НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БЛИН!!!! РАЗГОННОЙ! это тупо плохой подбор передаточных чисел! А трогание со второй, не позволяет быстро поехать из-за тупо маленького количества ЛОСЕЙ под капотом! В ней всего 80 дохлых осликов, которым и так пора на покой.
  6. Учтите что на трассе вы пенсионер! Вас все обгоняют и никто вас не уважает. Объективно: при скорости 100км./час у вас на тахометре уже 3000об./мин. Это как так можно, в 2022г.!!!!!! Это что за подобие коробки передач!?!?! Хотите мчать 120? Будьте готовы встать под сопло самолета ЯК 42, по гулу и вою примерно тоже самое. И расход при этом у вас будет 20 литров на сотню! Хотите ездить так всегда, будьте готовы выкинуть эту машину через пол года. Потому, что все дохлые ослики подохнут окончательно при таких бешенных скоростях.
  7. Бестолковая аэродинамика. Ветер при приоткрытых окнах поломает вам перепонки. При скорости 130км./час, появляются душераздирающие свисты ветра от непродуманно выступающих хреновинах типа зеркал заднего вида.
  8. Абсолютно непродуманная подвеска. Перед и зад напроч рассогласованы. Нет никакой предсказуемости в процессе рабочего хода подвески. Вообщем перед и жопа живут отдельной жизнью. Нет целостности.
  9. Удобство, красота и эргономика салона:
  10. Скажу так – когда садишься в салон, не покидает чувство, что завод автотаз хотел срать на своих клиентов с большой колокольни (простите вырвалось), везде убийственная дешевизна и непродуманность в эргономике. Вы спросите, стыдно ли мне за такой отзыв, я вам отвечу что нет. Стыдно должно быть инженерам мотозавода автотаз, за то что они производят такое и умудряются такое продавать за такие деньги. Еще мне обидно за то, что нас с вами держат за откровенное быдло, которое “схавает” все что ему предложат, что мы живем в такой стране, что покупаем такие авто за такие деньги!

Lada 4×4 и chevrolet niva — разбираемся с вопросом реального расхода топлива на 100 км.

Шеви Нива и старая добрая Нива 4×4 (ВАЗ 2121-2131) : сам факт их одновременного присутствия на рынке новых автомобилей говорит об их конкуренции в нише настоящих внедорожников эконом-сегмента. Более молодая и доработанная Niva Chevrolet должна была заменить Ладу Ниву, производство которой стартовало еще в апреле 1977 года.

Но случилось так, что обе модели выпускаются до сих пор. Более того, они успешно конкурируют на рынке. Ни для кого не секрет, что уже в стоке оба автомобиля обладают хорошей проходимостью, а при небольших доработках превращаются в настоящие «злые» вездеходы.

Балансировка и правильная установка рк

С балансировкой валов всё понятно, а о других элементах обычно не задумываются.

Позаботьтесь о том, чтобы выполнить требования:

  • Раздатку (РК) устанавливают так, чтобы ось вала КПП и первичная ось РК встречались в точке, совпадающей с центром ШРУСа (см. чертёж). Также РК надо отцентровать: каждый вторичный вал должен быть параллелен днищу и быть направлен строго вдоль кузова.
  • Крестовины должны проворачиваться легко, и притом, с одинаковым усилием!
  • Избегайте люфтов в шлицевых соединениях, крестовинах и подшипниках вторичных валов.

Чем туже будет проворачиваться крестовина, тем сильней может отклоняться РК на своих «подушках». Отсюда – заметные потери энергии.

Двигатели chevrolet niva и lada 4×4

LADA 4×4 (ВАЗ-2121) и ее 5-тидверная модификация ВАЗ-2131 оснащаются двигателем 21214, который из объема 1690 куб. см. (1,7 литра) отдает водителю 83 лошадиных силы. Двигатель Chevrolet Niva под кодом ВАЗ-2123 считается новым поколением мотора ВАЗ-21214, хотя его блок цилиндров, головка блока цилиндров, механизм коленвала и шатунно-поршневая группа идентичны.

Именно поэтому, а также по причине частого сравнения перед покупкой мы и хотим сравнить реальный расход топлива.

Заявленные производителем показатели расхода топлива на 100 км.

НазваниеLADA 4×4Chevrolet Niva
ТопливоБензин АИ-95Бензин АИ-95
Мощность83 л.с.80 л.с.
Объем1690 куб.см.1690 куб.см.
Расход смеш.9,9 л/100км.10,2 л/100км.
Расход город12,1 л/100км.14,1 л/100км.
Расход трасса8,3 л/100км.8,8 л/100км.

Как не нужно снижать расход топлива?

как не нужно сокращать расход топлива

Так, не нужно ехать с горы на нейтральной скорости для экономии топлива. Если двигатель остановится – можно просто не справиться с управлением. Кстати, на холостых расход не снижается, это в целом не самый экономичный режим.

Ионизаторы, магнитные активаторы и прочие чудодейственные машинки бесполезны в принципе. Они просто не работают, и единственные, кто получает выгоду от таких покупок – мошенники, которые активно рекламируют «чудо-шок-средство». Если расход топлива и снижается, то только потому, что водители начинают ездить аккуратнее.

«Перепрошивка» чипа в моторе тоже ни к чему хорошему не приведет. Машине она может навредить, а топлива тратиться меньше не будет. На заводе уже установлена оптимальная программа для блока управления.

Как снизить расход топлива на 100 км?

как сократить расход топливанесколько способов сократить расход горючего. Не то что бы это очень сильно поможет и расход сократится напополам, но, по крайне мере, он не будет расти.

  1. Следуйте скоростному режиму. Сто километров в час на трассе – оптимум для Нивы. Не нужно выжимать акселератор до предела, это увеличит расход топлива.
  2. Оставьте динамичный стиль вождения. Без быстрого старта, резкого ускорения и мгновенного переключения передач топлива будет уходить меньше.
  3. Присматривайте за машиной. Давление в покрышках должно быть от 2.1 до 2.2 атмосферы. Регулярно проверяйте состояние силового агрегата. Неисправная тормозная колодка тоже доставит проблемы. Если цилиндр клинит, возникает дополнительное сопротивление, и машина потребляет больше топлива для сохранения скорости. Как понять, что тормоза начинают барахлить? Прислушиваться. Чем громче они шумят, тем скорее нужно проводить осмотр.
  4. Установите газобаллонное оборудование. Это не снизит расход бензина, но заправляться будет дешевле (примерно вдвое).

Как уменьшить расход бензина?

Вряд ли будет заметный эффект:

  • От использования «химии» (присадок);
  • От установки всякого рода «магнитиков» и т.п.;
  • Переход на «синтетику» (например, 5W40) – способ радикальный, но не рекомендуемый;
  • От перехода к АИ-92 «литровый расход» немного увеличивается, расход в рублях – понижается.

Чтобы повысить экономичность, нужно правильно настроить трансмиссию. Обычно говорят о балансировке карданов, но знайте, что дисбаланс может появиться только в результате деформации. Не нужно отдавать деньги за почти бесполезную процедуру. Впрочем, финальный выбор пусть сделает владелец.

Какой расход топлива у нивы шевроле на 100 км и как его уменьшить?

Можно снизить потребление горючего до значений, которые установил завод-изготовитель или на 0,5-1 л ниже нормы.

Этого можно добиться следующими способами:

  1. Правильный выбор режима – при плавном разгоне и торможении и езде на средних оборотах у вас никогда не будет перерасхода топлива. Включайте передачу в зависимости от типа дорожного покрытия.
  2. Заливайте только качественный бензин – на проверенных заправках, которые подтвердили свою репутацию. Не гонитесь за дешевкой, помните: «скупой платит дважды».
  3. Регулярно проводите диагностику и своевременно обслуживайте автомобиль. Это исключит поломки и предотвратит проблемы в системе питания. Если нужно, периодически посещайте диагноста.
  4. Измените прошивку – на моделях после рестайлинга можно удалить катализатор и сменить программное обеспечение. Это прибавит мощности и снизит «аппетит» на 10%.
  • 12,7 литров в городе;
  • 8,4 литра на трассе;
  • 10,3 литра в смешанном цикле.
А еще интересно:  Лебедка на ниву в Москве: 350-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Двигатели объемом 1,7 литра производства АвтоВАЗа отличаются большим расходом при меньшей мощности. 82-сильный мотор евро-5 потребляет:

  • 14,1 литров в городе;
  • 8,8 литра на трассе;
  • 11,2 литра в смешанном цикле.

Устаревшая модель мотора 1,7 л без вспомогательных устройств, соответствующая экологическому стандарту евро-2, расходует немного меньше — 10,8 л/100 км в смешанном цикле.

Как ни странно, за экологичность приходится платить большим расходом топлива. Но АвтоВАЗ больше не ставит «опелевские» моторы, которые одновременно сохраняют и кошелек владельца.

Внедорожник отечественного разлива вышел с конвейера в Тольятти в 2002 году. Высокая проходимость, неприхотливость, простота ремонта и относительно невысокий расход топлива сделали его звездой продаж в странах СНГ.

При этом двигатель ВАЗ-2123 менял ЭСУД несколько раз – стандарт «евро-2» плавно сменился на «евро-5». Как ни парадоксально, при каждом таком «обновлении» машина потребляла все больше бензина.

Разберёмся, какой расход топлива у Нивы Шевроле на 100 км сейчас (по паспорту и по факту), и выясним, как можно его уменьшить.

Не надейтесь сделать ваш автомобиль более экономичным, чем это прописано в технической документации.

Как бы вы не старались, он не будет «есть» меньше 8 литров на шоссе.

Однако при комплексном подходе к проблеме можно приблизить параметры к заводским. Для этого нужно:

  • заливать качественный бензин;
  • держать автомобиль в хорошем техническом состоянии;
  • придерживаться спокойного стиля вождения.

Все три направления заслуживают подробного рассмотрения.

Лично для меня недостатки машины следующие

  1. Очень маленький багажник.

Детская большая коляска просто не влазит. Если эту же коляску кинуть в багажник паджерику – так ее там особо и видно не будет. :)

  1. Слабый и при этом жрущий мотор.

Я езжу плавно, не газую и не рву. Пробеги город/трасса 50/50. Пробок у нас особо нет. По БК летом средний расход в районе 9.8-9.9. Зимой – в районе 11. Но ладно б, если оно ехало…

Нет, по сравнению с паджериком (128 л.с.) с места шнива трогается гораздо шустрее. У паджеро вообще 1-2-я передачи как у трактора, к тому же это дизель. Но вот дальше, особенно на трассе и в хорошую горку (у нас их много) – машина не тянет. Дай бог, чтобы в затяжной подъем по прямой заехала на 4-й передаче. Про обгоны я вообще молчу. В принципе, ездить можно, но немного напрягает это, особенно в комбинации с расходом.

  1. Мелкие болезни, не влияющие на езду.

Про лопающиеся бачки омывателя ходят легенды. :)

Собственно, недостатков больше и не вспомню.

Общие ощущения от машины. эмоции

Безусловно, когда садишься в дизельный паджеро, ты кайфуешь. Реально кайфуешь. От того, как легко крутится руль, как высоко ты сидишь, как мощно звучит мотор, как машина покачивается на неровностях, как тебя уважают на дороге, как четко машина оттормаживается, как она тянет на низах, какой хороший обзор в зеркала…

В шниве нет кайфа от процесса. Вообще нет. Это автомобиль чтобы возить тело. Не душу. Наверное в этом главный ее недостаток для меня. Хотя машина безукоризненно выполняет ставящиеся перед ней задачи. Кроме динамики на трассе, по большому счету, все ок у машины. Даже с маленьким багажником и большим расходом можно было бы смириться…

Вот так, мозг говорит – разумной альтернативы нет. А где-то внутри – беспокойство.

Еще одна веская причина – зачем ее менять – ребенок. Ребенок сидит на заднем сидении, а скоро лето, а кондиционера нет – придется открывать окна, чтоб не подыхать в жару – будет дуть ребенку. Пока не знаю, как решить эту проблему, кроме как при помощи кондиционера…

Поговорим о достоинствах

  1. В плане ходовой части и подвески – проблем нет вообще. ВООБЩЕ! Очень надежная машина. При том, что езжу и по лесам, и по пляжам, бывает. Главное, обслуживать регулярно.

  2. Проходимость.

ПРОХОДИМОСТЬ! – на уровне паджерика – это как минимум. Сложно сказать, кто лучше. Оба ОЧЕНЬ хороши. Ни на том, ни на другом – ни разу нигде не застрял, ничего не зацепил и не оторвал. На паджерике 31-я A/T резина стояла, на шниве обычная летняя шоссейка Kumho.

У шнивы не много режимов раздатки, но их хватает, если не лезть в откровенное болото. По умолчанию – fulltime 4WD с межосевым дифференциалом. Можно этот дифф заблокировать – получится аналог паджеровского полного привода. Ну и понижайка. Всё.

По проходимости обязательно надо отметить еще пару моментов. Особенно, если сравнивать шниву с кучей современных паркетников. У большинства паркетников – постоянный передний привод. Задний (у кого он вообще есть) подключается при помощи дифференциала повышенного трения – вискомуфты.

Подключение происходит автоматически при пробуксовке передних колес, либо принудительно из салона. В говнах при более-менее длительной пробуксовке эта вискомуфта перегревается и сгорает нахрен. А у шнивы там – честная раздаточная коробка, проверенная десятилетиями – цепь, шестерни, валы…

Второй момент – подвеска. Она рассчитана на бездорожье. Толстый металл, массивные рычаги. Ну и задний неразрезной мост. Для сравнения – довелось мне недавно грешным делом посмотреть Хёнде Таксон  (Тушкан, Туссон) – как вариант замены шнивы. Так у него передние стойки торчат под капотом.

Третий момент – хороший клиренс и очень короткие свесы. С паджериком момент клиренса не сравнил, как-то не подумал, когда были обе машины рядом. Если сравнивать с Toyota 4runner середины 90-х на 31-й резине – тойота вроде чуть выше, но не сильно. Недавно стояла моя шнива рядом с RAV4 3-го поколения (с которого слизали Geely Emgrang X7). Так вот у шнивы, на глаз, высота порогов над землей сантиметров на 5-7 больше.

Как резюме второго достоинства – шнива – это не паркетник. Это круче. Да, у нее нет рамы, и кузов в целом не сильно прочный на скручивания и диагональ. И по краштестам – там тоже все плохо. Но по надежности подвески и ходовой – она ближе к полноценным внедорожникам, чем любая другая машина 4WD без рамы. (Старые Jeep-ы Чероки не считаем, они круты :)

  1. Бесспорное достоинство – это цена и наличие запчастей.

Запчасти продаются ведрами в любом авто-магазине. А цены – это смешно просто! :):):)

  1. За 10 лет и 80 тык на кузове не появилось ни одного очага коррозии. Даже микроскопического. Краска нигде не откололась и не поцарапалась особо, несмотря на то, что езжу по лесам, ветки цепляю. Никаких сколов на капоте.

Вчера обнаружил, что сгорела лампочка одного из стоп-сигналов. Лампочка 30р, замена – ну минуты полторы от силы.

В целом по эксплуатации – салон просторный. Вроде бы от двери до двери – чуть шире чем в паджерике. Над головой места дофига, при росте 180. Приборы, руль – всё ок. Сидения – средние по комфорту. Сзади места пассажирам хватает.

Едет – куда скажешь, не рыскает. В поворотах на неровностях немного козлит. Тормоза вроде и мощные, но ватные какие-то – на паджерике на порядок круче, и ГУР там тоже помощнее.

Потребление топлива по паспорту и реальное

В соответствии с данными по паспорту, транспортное средство демонстрирует следующие показатели расхода:

  • при перемещении в городе – 10.8 литров;
  • при езде по хорошим дорогам по трассе на пятой передаче – 8.6 литров при скорости 90 километров в час;
  • при езде по трассе на пятой передаче со скоростью 120 километров в час составляет 11 литров.

Учитывая то, что в конце 2020 года производитель перешел на производство силовых агрегатов, адаптированных под требования стандарта «Евро-5», показатели изменились. По городу расход составляет 14 литров, по трассе – 8.8 литров.

Интересный факт: несмотря на то, что мощность силового агрегата не повышается, расход бензина в новых моторах повышается. Цифры, опубликованные выше, представлены самим производителем.

Теперь давайте узнаем, какой расход топлива у нивы шевроле в действительности. Если проанализировать отзывы водителей, можно отметить, что разница между официальными и фактическими показателями находится примерно на уровне пяти процентов, не более того. Соответственно, реальный расход довольно близок к теоретическому.

Причины повышенного расхода топлива

Причины, увеличивающие расход топлива Нива Шевроле, различные. Высокие показатели по количеству топлива определяются типом машины. Поскольку она относится к классу полноприводных внедорожников, для обеспечения всех заявленных функций требуется больше бензина. Много энергии расходуют узлы трансмиссии, без которых не будет мощности на прохождение бездорожья.

Необходимыми условиями для поддержания звания внедорожника с полным приводом, выступают его неотключаемость и наличие блокируемых дифференциалов. Если бы у машины был задействован только передний или задний привод, то расход по бензину уменьшился. Проведенный специалистами технический тест  показал, что при условии отключения (изъятия) переднего кардана из целостной конструкции, расход топлива составит 14,2 литра. В штатном режиме при условии исправности всех остальных узлов — 14,8 л/100 км.

Следующая причина – массивность автомобиля, компактность в сочетание с весом металла увеличивает нагрузку на конструкцию и отдельные узлы. Небольшое давление в шинах (1-1,5 бар для езды по смешанной местности и в условиях отсутствия дорог при рекомендуемых показателях в 1,9) также способствует ускорению потребления бензина.

Холодное время года – осень и зима требуют дополнительного прогревания. Увеличивается частота подключения систем поддержания комфортной температуры внутри салона. Эти функции требуют задействовать определенное количество топлива. Специалисты сделали вывод о том, что расходуется энергия трансмиссией в большом количестве именно по причине трения качения в шинах.

Распространённая проблема

Часто на двигателе «2123» выходит из строя датчик детонации. При установке его «перетягивают» – момент затяжки должен составлять 18 Н*м.

А еще интересно:  Как снять и поставить торпеду нива шевролет

Нужно просто взять и заменить ДД. Подходящие варианты:

  • 21120-3855020-00, -01, -02, -03;
  • Fenox SD10100O7;
  • BOSCH 0 261 231 046.

Проблем будет две:

  • ДД на ВАЗ-2123 доступен только из-под днища (снимайте нижние щитки);
  • ЭСУД распознаёт новый датчик не сразу, а после 20-30 км «обкатки». Вот так.

Желаем успехов.

Расход нивы шевроле 1,8 л

Движок Z18XE установлен только на ограниченную серию FAM-1. Автомобили с ним выпускались недолго – с 2006 по 2008 год. Хоть с производства их и сняли довольно-таки быстро (а потом вообще сделали рестайлинг и изменили внешний вид Нивы), на дорогах их можно встретить достаточно часто.

Z18XE разгоняет машину до 100 км/ч всего за 12 секунд, максимальная скорость машины с ним – 165 км/ч. Мощность у движка 122 л. с.

Топливный расход:

  • в городской черте – 12,7;
  • на трассе за городом – 10,4;
  • средний расход – 8.

Правда, на практике машина «ест» больше бензина, чем заявлено в документации. Всё зависит от сезона, стиля езды, состояния машины и типа колёс. Например, расход топлива возрастает, если резко стартовать с места (во впускной коллектор «впрыскивается» сразу большая порция топлива).

Расход топлива chevrolet niva на 100 км по паспорту

Траты топлива на «ласточку» зависят от типа топливной системы, объёма и модели двигателя. В Нивы ставят движки двух типов: ВАЗ-2123 (1,7 литра) и Z18XE (опелевского производства, объем – 1,8 литров).

Тонкости диагностики

По спектру шумов можно выяснить, что именно у нас шумит. Пусть частота вращения равна N. Тогда:

  • Звук с частотой 2N может издавать только одна из крестовин;
  • Шуметь с частотой N будет вторичный вал РК.

Chevrolet niva 1.7 реальные отзывы о среднем расходе топлива: бензина «

На первый вопрос, собственно, ответ у нас уже был подготовлен в одном из прошлых материалов: нет, беспроблемнее, несмотря на иностранную эмблему, отечественный внедорожник не будет. Почти все узлы и агрегаты «Нивы» требуют регулярного внимания и ремонта, а также, желательно, замены на импортные более надежные аналоги, которые, увы, иногда просто не выпускаются.

Как и в случае с «Патриотом», мы ориентируемся на оригинальную продукцию, официальный регламент обслуживания, усредненную стоимость ремонтных работ по Москве и Санкт-Петербургу, а также стоимость альтернативных запчастей на популярных федеральных интернет-магазинах.

Регламентные работы

Chevrolet Niva оснащается хорошо известным вазовским мотором 1.7 серии 2123, который сам производитель рекомендует обслуживать раз в 15 000 км, что, конечно, для подержанной машины в наших условиях много. Лучше сразу ориентироваться на сокращение интервала до 10 000 км, особенно, если машина часто используется по прямому назначению, то есть, на бездорожье.

Собственно, в первую очередь, сразу же после покупки стоит отправляться на прохождение комплексного ТО, чтобы поменять как минимум все расходники и эксплуатационные жидкости.

Даже у дилера стоит процедура недорого: масло в двигателе и коробке, топливный, воздушный и масляный фильтр, а также свечи зажигания и полная диагностика и дополнительные работы по смазкепротяжке обойдутся около 6500 рублей, из которых половина цены — это стоимость трансмиссионного масла.

До кучи стоит закрыть вопрос и с тормозами, благо стоит это копейки. Оригинальные колодки обойдутся в 500 рублей за передние и 700 рублей за барабанные задние. Интересно, что альтернативные детали предлагают многие именитые производители вплоть до Brembo, колодки от которых обойдутся в 1500-2000 рублей за пару передних. Около 2000 рублей обойдется и работа.

Если же под замену пойдут и передние тормозные диски, то тут стоит сразу смотреть в сторону неоригинала, поскольку детали фирмы Bosch стоят почти столько же, сколько и родные — около 1200 рублей. Около 1500 рублей обойдется их замена.

Итого на основные регламентные работы уйдет порядка 11 400 рублей, если до кучи менять все тормозные колодки и передние диски на хороший неоригинал.

Интересный нюанс: официальный поставщик деталей Chevrolet Niva предлагает заменить задние барабанные тормоза на более эффективные дисковые, выпуская даже специальный комплект переоборудования, в который входит весь механизм в сборе. Стоит такой 16 400 рублей.

Ремонт

Как и у УАЗа, главная беда «Шнивы» в подкапотном пространстве — слабый механизм привода ГРМ. Цепь ходит около 100 000 км, остальные механизмы узла и того меньше. До кучи, частично разбирая мотор, стоит сразу менять гидрокомпенсаторы, а также масляный насос и прокладку ГБЦ, которые все равно с хорошим пробегом на одометре начнут «задавать вопросы».

Оригинальный комплект ГРМ с цепью, звездочками и прочим необходимым стоит 2700 рублей. Хорошего импортного неоригинала нет, однако стоит поискать отдельно автоматический натяжитель цепи Isai, который заметно надежнее родного «Пилот». Цена вопроса — около 1000 рублей. Стоимость работ по замене вместе с регулировкой клапанов обойдется от 3500 до 5000 рублей в зависимости от сервиса.

Комплект гидрокомпенсаторов будет стоить от 2000 до 2500 рублей в зависимости от бренда производителя. Мы рекомендуем не экономить и ставить импортные мирового концерна Ina. Около 1500 рублей обойдутся работы по замене. Масляный насос в зависимости от производителя стоит от 1470 (родной) до 2000 рублей за аналоги. Снятиеустановка — около 2500 рублей.

Самая дорогая работа — замена комплекта прокладок головки блока цилиндров. Работы обойдутся около 5000 рублей, а оригинальный набор — около 1800 рублей. Отдельно прокладка ГБЦ стоит 250 рублей. Итого по ремонту мотора с работами и запчастями: 16 450 рублей и плюс около 7000 рублей при необходимости менять прокладки ГБЦ.

Что же касается остальных проблем, то больше остального на Chevrolet Niva докучает система охлаждения. Текущий радиатор, треснутые бачки и слабые патрубки — стандартная картина для шнивоводов.

Оригинальный радиатор стоит 2500 рублей, еще 1000 рублей уйдет на комплект патрубков, а новый бачок обойдется в копеечные 220 рублей. Снятие и установка обойдется около 2000 рублей. Самое дорогое в системе охлаждения «Шнивы» — двойной электровентилятор, который стоит около 4000 рублей и еще почти во столько же обойдутся работы по замене.

Бывает, что выходит из строя генератор, замена которого обойдется около 1300 рублей, а вот сама запчасть недешевая — около 5000 рублей за оригинал или приличный аналог.

К расходникам на «Шниве» можно смело причислять сцепление, которое ввиду слабости мотора при регулярном бездорожье постоянно приходится жечь. Радует то, что этот механизм предлагают мировые концерны, например, Sachs или Veleo, правда стоят они подороже отечественных — от 5000 до 6000 рублей и еще столько же по работам. Маховик обойдется еще в 2500 рублей. Итого по навесному оборудованию и сцеплению ремонт обойдется около 22 000 рублей.

Что касается ремонта коробки передач и раздатки, то комплексные работы в зависимости от сложности начинаются от 3000-4000 рублей за каждый механизм. Полностью новый механизм раздатки в сборе бывает в двух модификациях и стоит либо 17 000, либо 27 000 рублей.

Еще одним расходником для Chevrolet Niva являются ступичные подшипники, которые не переносят воду, служат от силы по 15 000 км. Родные стоят копейки — около 400 рублей за штуку. Неоригинала на рынке валом, в том числе, мировых премиум-брендов вроде SNR, которые стоят втрое дороже. Отдельные умельцы подбирают от коммерческих иномарок вроде Iveco. В том же ценовом диапазоне и шаровые опоры.

Замена подшипников будет стоить в районе 2500 рублей, еще около 1500 рублей уйдет на замену верхних и нижних шаровых.

По 1000 рублей за штуку стоят амортизаторы, столько же — пружины. На рычаги подвески разброс шире — вплоть до 5500 рублей. Замена стоек в сборе по кругу обойдется около 7000 рублей.

Довольно распространенная проблема на «Шнивах» — замена приводов и карданов, особенно заднего. Стоимость детали — около 5500 рублей за обычный и до 7000 рублей за усиленный, блага стоимость замены невелика — до 1000 рублей. Можно и вовсе обойтись ремкомплектом за 2500 рублей. Крестовина будет стоить около 1000 рублей. Каждый из двух передних приводов обойдется еще в 4500 рублей и около 2000 рублей будет стоить замена одного.

Итого по ремонту трансмиссии и ходовой вместе с запчастями получается около 32 600 рублей.

Вывод

Комплексный ремонт Chevrolet Niva, которая потребует восстановления почти каждого своего узла, обойдется в итоге приблизительно в 82 450 рублей. Это в полтора раза дешевле, чем стоит сопоставимое по работам техническое восстановление УАЗ «Патриот», не говоря об иностранных конкурентах.

Собственно, львиная доля, запасных частей стоят на «Шниву» на фоне иномарок копейки, равно как и их замена. Даже капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2123 вряд ли будет стоить дороже 25 000 рублей. Проблема как и с УАЗом в том, что многие элементы не имеют хороших импортных аналогов, в результате чего приходится снова ставить либо недолговечные отечественные детали, либо заниматься «колхозом».

Отзывы владельцев

Определиться с тем, следует ли вносить изменения для того чтобы каждый километр стал дешевле, помогут отзывы владельцев.

Станислав (Нижний Новгород): «Автомобиль имеет двигатель 1,7 л согласно ттх. Сегодня пользуюсь уже обновленной моделью выпуска 2020 года. В целом могу сказать, что машиной доволен. Пробег составляет 13500 км, соответственно первое техническое обслуживание успешно пройдено.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *