Нива 4х4 или Нива Шевроле: что лучше, отзывы владельцев

Первые впечатления

Хоть времени прошло уже и прилично, но постараюсь вспомнить и описать первые впечатления от езды на Шевроле Ниве после старой Нивы. Дело в том, что я совершенно не избалован иномарками и поэтому, по началу, внутри Шнива показалась мне настоящим космическим кораблём. Аккуратный пластик, тихо, тепло, хороший обзор.

Что касается самой езды, то по ходовым качествам Шевроле Нива мало отличается от простой Нивы. Разве что более обтекаемая форма обеспечивает лучшую аэродинамику и машина лучше чувствует себя на скоростях выше 90 км/ч. Разгон у простой Нивы может быть даже побыстрее, ввиду меньшей массы, но ощущается это не очень сильно.

https://www.youtube.com/watch?v=jrXJ7Ubjd0k

Вообще, если до этого вы ездили на современном моноприводном автомобиле, будь то Приора, Калина, Гранта или бюджетная иномарка, то динамика Шевроле Нивы может повергнуть вас в ужас. Я же был к этому готов и сюрпризом для меня это не стало. Далее я расскажу о езде на Шниве в разных условиях чуть подробнее.

Экстерьер Chevrolet Niva 2017

Последний рестайлинг изменил внедорожник несущественно. Особенностями нового экстерьера можно назвать:

  • Немного измененный передний бампер.
  • Новая головная оптика, при создании которой установили линзы для ближнего света.
  • Изменили и декоративные накладки на кузове.
  • Задние фонари немного поменяли форму и свое расположение.

В остальном внешне последняя модернизация рассматриваемого поколения внедорожника осталась такой же, как и прежние. При этом отличия настолько неощутимы, что отличить последний рестайлинг от предыдущей версии сможет только знаток в модельном ряде Нива.

Если вы всё же решили купить Шевроле Ниву

Первым делом крепко подумайте, действительно ли оно вам так надо. И это не шутка. Шевроле Шнива —это, в первую очередь, всё та же Нива. Вся внутренняя начинка практически полностью идентична старой доброй Ниве, ныне Lada 4×4. Более комфортабельный салон, наличие кондиционера (хотя сейчас он есть и в Lada 4×4) никак не делают из этого автомобиля Шевроле. Данному автомобилю присущи все те же проблемы и болячки, что и обычной Ниве, наиболее частые я назову чуть ниже.

Когда Шевроле Ниву покупает человек, имевший до этого дело с простой Нивой (как я), то он, скорее всего, понимает, что это за машина и с чем её едят. Но когда она покупается, как первая машина или на замену совершенно другой по смыслу, то здесь не всегда обходится без сюрпризов, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы начинающих шниваводов на тематических форумах. Далее я приведу несколько популярных жалоб по мотивам этих вопросов.

Интерьер

Громкое название Chevrolet Niva 2017 на практике больше имеет от Нивы, чем от компании американского автогиганта. Особенности салона следующие:

  • Аналоговый щиток приборов с циферблатом, который перекачивал от Лады.
  • Руль простой, блоков управления нет. В центре разместили значок Шевроле.
  • Центральная консоль не имеет даже намека на комфорт: несколько крупных клавиш для управления штатной системой, небольшие воздуховоды, несколько блоков управления печкой и кондиционером (в топовой версии).
  • Ниже расположено несколько функциональных блоков.

Нива 4х4 или Нива Шевроле: что лучше, отзывы владельцев

Все остальное не заслуживает особого внимания. Пластик жесткий и некачественный, центральную панель постарались сделать не сборной, то есть уменьшить количество швов. Отделка тканевая, которая через некоторое время обязательно затрется. Качество сборки АвтоВАЗа.

Поломки и ремонты, которые были у меня за 7 лет и 100000 км. пробега

  • Течь сальника полуоси — ремонт по гарантии.
  • Замена генератора — ремонт по гарантии.
  • Замена помпы.
  • Замена ступичных подшипников.
  • Замена заднего кардана на крестовину.
  • Замена радиатора отопителя.
  • Замена основного радиатора.
  • Замена поршневой в результате пробоя прокладки ГБЦ.
  • Замена реактивных тяг.
  • Замена глушителя (все части).
  • Замена сцепления.
  • Замена тормозных цилиндров по кругу. Два раза.

Это то, что особенно запомнилось. Самым дорогим, неожиданным и неприятным ремонтом стала замена поршневой группы на пробеге 72000 км. Причину мне так точно никто не сказал, но по моим догадкам поводом послужило избыточное давление в системе охлаждения, поскольку незадолго до этого я менял прохудившийся радиатор отопителя, а чуть позже, после, и основной радиатор.

Стоил мне этот ремонт около 33000 рублей, что весьма печально. Потом разбирающиеся в моторах люди мне говорили, что скорее всего меня просто развели на деньги. Что ж, может быть и так, хотя на данный сервис я ездил много лет и ещё на предыдущей машине. В общем, если даже и развели, то воды с тех пор утекло прилично и пусть это останется на их совести.

Хочу сказать пару слов о генераторах, которых я сменил уже две штуки. Генераторы штатные на 80А. При следующей замене, вероятно, буду ставить более мощный. Выход из строя в обоих случаях по одинаковому сценарию: жара, пробка, непрерывная работа кондиционера более 15-20 минут. После этого кондиционер я вообще стараюсь не трогать, а если и включаю, то с опаской.

Помпа, радиаторы, глушитель и сцепление до замены отходили довольно много. Так, например, родное сцепление Valeo поменял на пробеге 99000 км. на Sachs. Можно сказать, что в плановом порядке, так как после разбора выяснилось, что походить оно ещё могло. Но заменить всё же решил, так как 100000 км. для сцепления Шевроле Нивы пробег пограничный.

А еще интересно:  Что выбрать Шевроле Нива или Уаз Патриот

Что касается расходников, то их я стараюсь менять сам. В мостах и коробках минералка Mobil, в двигателе синтетика Mobil 5W40. В мостах и коробках масло менялось два раза, включая ТО-0 на 3000 км, то есть после обкатки. В двигателе замена масла каждые 10000 км.

Нива 4х4 или Нива Шевроле: что лучше, отзывы владельцев

В прошлом году начался сильный масложор, приходилось лить около литра на 1000 км, а то и больше. В общем, совсем не дело. Обратился с этим в один сервис, там не глядя предрекли быструю кончину мотора и предложили сделать капиталку за 50000 рублей. Естественно, что я тут же развернулся и уехал. Поехал в другой сервис, там поменяли маслосъёмные колпачки.

Масложор прошёл, за следующие 10000 км. я не долил и полулитра масла. Но появилась другая проблема — на холостых мотор стал работать очень неровно, будто троил. Раздражало это, надо сказать, порядком. После нескольких месяцев курения форумов, посещения диагностов, предложений снять голову и т.д., я заехал к одному мужичку, который промыл топливную систему средством Wynns, подключившись непосредственно к рампе.

Честно говоря, я довольно скептически отношусь ко всяким промывкам и наносредствам, но это уже было сделано от отчаяния, так как постоянные конвульсии мотора уже вынули все нервы. Мужичок меня заверил, что чудо-средство Wynns чистит всё: форсунки, нагар в цилиндрах и даже катализатор. Я, конечно, не поверил, но рискнул.

Что ж, помог Wynns или это стало чистой случайностью, но в первые же дни после промывки машину не узнал. Прошло трепыхание двигателя, да и ехать стала даже как-то по-другому. Такая вот история. По его же совету теперь стараюсь заправляться только на Neste и только 95 бензином, впрочем им я заправлял её с самого начала, на 92 она просто не едет.

Точного учёта расходов на ремонт я не веду, но по примерным прикидкам, за все 7 лет владения, было потрачено не более 150000 рублей (а может и меньше) на все ремонты, возможно, что даже вместе со всеми расходниками. На мой взгляд, с учётом срока, сумма весьма незначительная.

Выбор комплектации Шевроле Нивы

Изначально внедорожник позиционировался как привлекательное предложение для различных фирм и организаций. Именно поэтому базовая комплектация очень бедна, автомобиль поставляется с устаревшими силовыми агрегатами, но это благоприятно повлияло на цену – от 588 000 рублей нельзя назвать шокирующей ценовой отметкой, но тоже довольно привлекательной. Внедорожник поставляется в следующих комплектациях:

  1. L – как ранее было отмечено, самое дешевое предложение обойдется в 588 000 рублей. Однозначно радует, что даже в базовой комплектации автомобиль поставляется в полном приводе. Двигатель только бензиновой, объем 1,7 литров. Старый в техническом плане силовой агрегат способен выдавать только 80 л.с. Крутящий момент передается также старой 5-ти ступенчатой механикой. Эти моменты определяют то, что в техническом плане только полный привод указывает на класс внедорожника, остальные показатели свойственны недорогим бюджетным малолитражкам. Последний рестайлинг можно охарактеризовать тем, что установленный мотор подогнали под стандарт Евро-5. По этой причине силовой агрегат стал потреблять чуть меньше топлива при работе в смешанном цикле. Стандартное оснащение предусматривает гидроусилитель руля, центральный замок в ДУ в виде ключа, электрические боковые зеркала с подогревом, электрические подъемники передних стекол. В остальном автомобиль не может похвастаться никакими современными технологиями и высоким качеством сборки.
  2. LC – в этой версии устанавливаются все те же мотор и коробка передач. Особенностью данной комплектации является наличие кондиционера, за который придется заплатить еще 42 000 рублей. В остальном автомобиль практически не отличается от предыдущей версии, цена 630 000 рублей.
  3. GL – более дорогое предложение, которое обойдется в 670 000 рублей. В данном случае устанавливается дополнительные опции, отвечающие за безопасность движения.
  4. LE – версия, которая обойдется в 674 000 рублей.
  5. GLC – довольно привлекательное предложение, которое стоит уже 719 000 рублей. За счет доплаты устанавливается две подушки безопасности, противотуманные фары, легкосплавные диски, подогрев сидений.
  6. LE — самая дорогая комплектация, стоит она 732 000 рублей, отличается от предыдущей лишь установленным кондиционером.
А еще интересно:  Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву

изменения во внешности

Шевроле Нива новая модель 2017 года, фото, цена, характеристики которого были обнародованы, должна поставляться в лучшем оснащении, но и стоимость ее будет выше. Последний рестайлинг принес довольно много изменений. Примером можно назвать обновленную комбинацию приборов с возможностью регулирования степени подсветки, а также систему автоматического включения ближнего света, которая встречается исключительно на дорогих комплектациях.

В салоне появился разъем USB для зарядки мобильных устройств. В самой дорогой комплектации появился многофункциональный подлокотник, а также бардачок с функцией охлаждения. Водитель может провести регулировку сидения по высоте, на заводе тонируются задние стекла. Появилась даже камера заднего вида, которая выводит изображение на салонное зеркало.

Хоть Шевроле Нива и предполагает несколько комплектаций, но отличия, по сути, касаются лишь интерьера и экстерьера автомобиля. Разве что комплектации LE и LE обзавелись шноркелем, АТшной резиной и улучшенной защитой. Во всех комплектациях установлен один и тот же 79 сильный мотор, что очень печально, но все уже давно смирились и не ждут большего.

Нужен ли Шниве крашеный обвес, литые диски и салон с экокожей, — решать вам. Я сознательно не хотел всего этого. Некрашеный пластик гораздо более практичен, тканевая обивка сидений мне нравится гораздо больше, а штатную штамповку я считаю самым правильным выбором для Шнивы. На некоторых фото вы можете увидеть мою машину на литье.

Да, летом я действительно езжу на литых дисках, но купил их после того, как из двух купленных комплектов штамповки на шиномонтаже забраковали почти все. Возиться с возвратом уже не было ни сил, ни времени, поэтому плюнул и купил литьё КиК Ангара. Больше всего литьё мне не нравится тем, что очень неудобно подбираться к ступичным гайкам для регулировки люфта, что необходимо делать регулярно. Так что если у вас ровная штатная штамповка, то ездите на ней и радуйтесь.

Технические характеристики

Производство рассматриваемой модели налажено на предприятии GM-АВТОВАЗ, которое разместили в Тольятти. Интересным моментом можно назвать то, что полноценный рестайлинг за все время автомобиль пережил только один раз. Новое поколение должно было выйти в 2016 году, однако эту дату несколько раз переносили, и сейчас ожидать автомобиль приходится в 2018 году. Кузов рассматриваемой версии имеет следующие размеры:

  • Длина 4 048 мм.
  • Ширина 1 786 мм.
  • Высота 1 652 мм.

Дорожный просвет выдержали на отметке 200 мм при установке стандартных покрышек. Багажное отделение имеет объем 320 литров, но при необходимости его можно увеличить до 650 литров. Нива Шевроле 2017 модельного года в новом кузове, комплектации и цены которого пока не разглашаются, должна стать намного больше, так как при создании автомобиля в качестве базы используется ранее показанный концепт в 2014 году, напоминающий другие внедорожники компании Шевроле. В остальном в техническом плане автомобиль остался неизменным – постоянный полный привод, старый мотор и трансмиссия, устаревшие опции.

Гарантия

Если вы покупаете новый автомобиль в салоне и уверены, что можно спать спокойно и гарантия решит все ваши проблемы, то вы несколько заблуждаетесь. По современным меркам срок гарантии не очень серьёзный — 2 года или 50000 км и гарантия на кузов от сквозной коррозии — 6 лет или 90000 км. Что касается самого гарантийного обслуживания, то здесь всё очень сильно зависит от конкретного дилера.

Chevrolet Niva

Так что, если приобрели Шевроле Ниву и хотите сохранить гарантию, то читайте отзывы о дилерах в вашем городе, внимательно выбирая, где обслуживать автомобиль. Иногда может быть лучше поехать не к самому ближнему дилеру, но где, судя по отзывам, более человечное отношение к клиентам и их автомобилям.

Я же сознательно решил отказаться от гарантии после первых двух обращений (мне совсем не понравилось обслуживание), но впоследствии пожалел об этом и пересмотрел отношение к вопросу. Так что я настоятельно рекомендую вам не слезать с гарантии без особой нужды, своевременно делать ТО и проводить все работы, предписанные регламентом. Также это будет большим плюсом при продаже машины. Ведь далеко не все хотят приобрести автомобиль, который непонятно где и как обслуживался.

Конкуренты

Есть ли у рассматриваемого внедорожника серьезные конкуренты? Да, и их предложение может быть более привлекательным:

  1. Nissan Terrano.
  2. Renault Duster 2017 (полный обзор).
  3. Suzuki Jimny.
  4. Lada 4×4 Urban 5D.

Из данного списка выделим Renault Duster, который имеет современный экстерьер и неплохой интерьер, вполне богатое оснащение. Единственное, что может привлечь в Ниве, это простота ремонта и доступность запасных частей.

А может быть всё же УАЗ Патриот?

Сказать по правде, сколько лет езжу на Шниве, столько продолжаю смотреть в сторону Патриота. Особенно остро чувствуется нехватка багажника в дальних поездках, особенно, когда хочется взять с собой велосипед (и не один). Если не стоит задачи перевозить объёмные грузы, как те же велосипеды, то Шевроле Нива будет вполне комфортна для семьи из трёх человек и собаки.

А еще интересно:  Датчик распредвала Шевроле Нива

Правда при таком раскладе кому-то придётся немного ужаться, чтобы влезли все необходимые вещи. В таком составе я часто езжу на дачу и не сказать, что это совсем не удобно, но в машине довольно тесновато и приходится всё распихивать как придётся. Расширить багажник и отчасти решить проблему может помочь установка бокса на крыше.

Зато Шевроле Нива куда как более гармонично смотрится в условиях города и подходит тем, кто чаще всего ездит один или вдвоём. Поэтому, не стоит думать, что выбор Шевроле Нивы или УАЗ Патриот — очень сложный, просто подумайте и решите, похоже это на ваш случай или нет:

  1. У меня большая семья, я часто езжу за город в полном составе.
  2. Я планирую перевозить внутри машины велосипеды и другие объёмные вещи.
  3. Мне не так важна городская эксплуатация автомобиля и его расход.
  4. Я планирую посещать труднодоступные места с серьёзным бездорожьем и хотел бы тюнинговать автомобиль для ещё более суровых условий.
  5. Я хочу быть заметным на дороге и смотреть на большинство свысока.

Если вы решили, что это все (или почти всё) про вас, то даже не смотрите в сторону Шнивы, это не ваш автомобиль. Для такой эксплуатации УАЗ Патриот подходит гораздо лучше.

Ну а если же вы будете чаще передвигаться в одиночку или вдвоём, грузы большие возить не планируете, при этом автомобиль будет активно эксплуатироваться в условиях города, то есть расход и габариты для вас имеют значение, то лучше приобрести Шевроле Ниву, в данном случае это будет более разумным выбором.

Подводим итоги

Нива 4х4 или Нива Шевроле: что лучше, отзывы владельцев

Первое время Ниву начали брать различные предприятия в качестве служебного автомобиля. Низкая цена, привлекательные условия от дилеров, на первый взгляд, хорошее оснащение, ремонтопригодность и простое обслуживание – автопроизводитель указывает много причин, по которым внедорожник превосходит своих конкурентов. На практике оказалось не все так радужно, как на бумаге. Достоинствами можно назвать:

  • Полный привод.
  • Недорогие детали и отсутствие проблем с их поиском.
  • Последние версии автомобиля снабдили привлекательными опциями.

Но недостатки тоже есть, и они существенные:

  • На выбор только один мотор, мощность которого 80 л.с. Подобного рода мощность сегодня устанавливается на малолитражки, которые не должны выезжать на бездорожье.
  • Трансмиссия на выбор тоже одна, с 5-тью передачами. Этот момент определяет повышение расхода топлива на более высоких скоростях, а также проблемы с разгоном на трассе.
  • Привод всегда полный без возможности перераспределения вращения, что становится причиной износа раздаточной коробки, появления шума на трассе при движении на большой скорости, повышения расхода топлива.

Вышеприведенная информация определяет то, что причин отказаться от Нивы много. По факту после глобального рестайлинга в 2009 году внедорожник больше не обновляли.

Обкатка Шевроле Нивы

Первым делом новую Шниву нужно хорошенько и вдумчиво обкатать. Период обкатки длится около 3000 км, в течение которых нужно придерживаться нескольких нехитрых правил:

  1. Не крутить двигатель выше 3000-3500 об/мин. (это примерно 100-110 км/ч.)
  2. Не нагружать машину ездой по бездорожью.
  3. Периодически включать/выключать пониженный ряд и блокировку.
  4. Внимательно слушать и следить за поведением машины.

От грамотной обкатки зависит последующая жизнь автомобиля и срок службы его агрегатов. Если вы планируете владеть Шнивой длительный срок, то отнеситесь к обкатке с особым вниманием.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *