И нашим, и вашим. Chevrolet Niva

Бездорожье

Несомненный лидер — ВАЗ-21214. Малая величина переднего и заднего света, малая колесная база, большой дорожный просвет, «раздатка» с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором, возможность приобретения автомобиля в заводской комплектации с внедорожными шинами — вот слагаемые успеха самой обычной «Нивы» там, где кончается асфальт.

Лишь совсем немного уступает ей «Фора», что обусловлено увеличенной на 300 миллиметров базой. Казалось бы, база » Chevrolet Нивы» на 50 мм меньше, чем у «Бронто-21218», поэтому и проходимость «Шевроле» должна быть выше. Но не тут-то было! Ограничения вносят меньшие углы въезда и съезда, и пятнадцатидюймовые шины с универсальным рисунком протектора.

Длиннобазный ВАЗ-2131 не любит пересеченной местности — может легко сесть на «брюхо». Но на сравнительно ровных проселках его проходимость вполне достойна похвалы.

Город

Здесь наиболее комфортно чувствует себя водитель » Chevrolet Нивы», что обусловлено высокой, «городской» посадкой, хорошей обзорностью, наличием гидроусилителя рулевого управления и эффективными тормозами. Это объективные факторы, однако есть еще и субъективный — престижность. Согласитесь, есть разница между «Шевроле» с приставкой «Нива» или просто «Нивой»!

Если не думать об имидже, то ВАЗ-21214 также неплох на городских улицах: высокая посадка, хорошая маневренность (вот еще бы усилие на руле поменьше!), минимум места, занимаемого на стоянке. А шум и вибрация от трансмиссии на скоростях до 60 км/ч досаждают не очень сильно. При преимущественно городской эксплуатации шины можно выбрать менее «зубастые».

Неплоха в городе и «Фора». Немного увеличившийся радиус поворота отчасти компенсируется хорошими зеркалами заднего вида. Не забудем, что широкие двери «Бронто-21218» на стоянке требуют больше места между соседними автомобилями.

Длинная база и большой радиус поворота ВАЗ-2131 делают езду по городу на нем весьма затруднительной.Гидроусилитель руля может немного скрасить этот недостаток, но и с ним места на стоянке «тридцать первой» надо немало. А старинные, очень маленький зеркала заднего вида при парковке плохие помощники.

А еще интересно:  Утепление Нивы своими руками

Лада нива — ваз-2131

Пришел черед самой длинной «Нивы». Водителя ждет все то же рабочее место с его, увы, немногочисленными плюсами и заметными минусами. Под капотом — 1,8-литровый двигатель с большим крутящим моментом в зоне низких и средних оборотов. По субъективным ощущениям динамика «тридцать первой» ничуть не ниже, чем ВАЗ-21214. Машина охотно едет «внатяг», что особенно ценишь на скользкой дороге.

В тесноте города крутиться на машине с радиусом поворота 6,45 метра не очень-то удобно. Автомобиль неповоротлив и чтобы хоть как-то компенсировать этот недостаток, хочется «сдобрить» руль гидроусилителем, тем самым, который предлагают в качестве опции.

Зато на загородных трассах и ровных проселках длиннобазная «Нива» напоминает корабль — никаких скачков, только плавное покачивание. А убрать бы шумы и вибрации — легковушка, да и только! Кстати, о солидном легковом автомобиле вспоминаешь, усевшись на заднее сиденье — здесь и просторно и две «персональные» двери.

Резюме: автомобиль с просторным салоном и вместительным багажником, хорошо приспособленный и к не слишком разбитому проселку, и к автомагистрали.

Удобное размещение задних пассажиров, большой объем багажного отделения, приемлемый уровень комфорта при движении на дорогах, тяговитый 1,8-литровый двигатель, ГУР (опция).

— Ограниченная проходимость по пересеченной местности, большой радиус поворота, недостаточная обзорность через наружные зеркала заднего вида, высокий расход топлива.

Михаил ледяев, ведущий инженер-испытатель бюро доводки автомобилей повышенной проходимости (нтц автоваз):

1. Блокировка межосевого дифференциала любой «Нивы» — средство повышения проходимости, поэтому используйте ее только на скользких подъемах (передние колеса разгружены); сильно пересеченной местности, когда вероятно вывешивание одного из колес; при троганьи, когда колеса одной из осей находятся на более скользком покрытии, чем другой.

Нельзя использовать блокировку на сухих ровных дорогах — из-за жесткой связи между осями в поворотах интенсивнее изнашиваются шины и детали трансмиссии, а на скользкой дороге колеса одной из осей могут проскользнуть, что приведет к потере управляемости.

А еще интересно:  Контакты: Магазин НИВА Лада 4x4 - Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet

2. Известное заблуждение владельцев «нив» — эксплуатация без переднего карданного вала экономит топливо. Не следует этого делать! Езда же в моноприводном варианте приводит к интенсивному износу и выходу из строя деталей трансмиссии.

3. Любая «Нива» по своей сути все же внедорожник, а не вездеход. Она рассчитана на эксплуатацию, в основном, по твердым дорогам. И поэтому при «безвылазной» эксплуатации вне дорог на заявленный ресурс (90 тыс. км) рассчитывать не следует.

Универсал

В этой номинации лидирует ВАЗ-2131. Особенно хорошо пассажирам заднего сиденья — разместиться с комфортом можно даже троим, а «персональные» дери существенно облегчают им вход-выход. При складывании сиденья получается внушительная грузовая площадка. К сожалению, допустимая полная масса буксируемого прицепа как и у «маленького» ВАЗ-21214: 300 кг без тормозов, 600 кг — с тормозами.

Второе место вполне заслуженно занимает » Chevrolet SSRНива» — пять удобных дверей, возможность складывать заднее сиденье по частям, разрешение производителя буксировать оборудованный тормозами прицеп полной массой до 1200 килограммов! Последнее обстоятельство весьма важно для полноприводного автомобиль, ведь зачастую их приобретают для перевозки снегоходов и гидроциклов.

«Фора» уступает «Шеви» меньшим количеством дверей и складывающимся только целиком задним сиденьем.

ВАЗ-21214 здесь на последнем месте. Причина — очень тесное заднее сиденье и крохотный багажник. Пожалуй, перевезти что-либо существенное в «короткой» «Ниве» можно лишь в двухместном варианте.

Шевроле нива

Напоследок — самое вкусное. На фоне старомодных предшественниц «Шеви» выглядит франтом. Симпатичный и удобный руль не перекрывает комбинацию приборов, и регулируется по высоте, все органы управления под рукой. Раздаткой здесь управляет один рычаг вместо прежних двух: поперечное перемещение — блокировка, продольное — смена ряда.

Выезжаем на привычный маршрут. Высокая «городская» посадка, хорошая обзорность, ГУР и эргономика рабочего места делают вождение совсем неутомительным. Шум и вибрации невелики, а плавность хода сравнима с длинной «Нивой». Только мощности 1,7-литрового двигателя ВАЗ-2123, пожалуй, маловато, особенно на шоссе.

Автомобиль с пятидверным кузовом, естественно, тяжелее, а солидный имидж машины подразумевает и неплохую динамику. Поскольку база машины против ВАЗ-21214 больше всего на 250 мм, геометрическая проходимость «Шевроле» оказалась на весьма пристойном уровне. В целом на бездорожье эта машина сравнима с «Форой», помогли хоть и 15-дюймовые, но с «высоким» 205/75R15 профилем шины.

А еще интересно:  Как купить Ниву Шевроле б.у. - советы

А вот багажник «Шеви» маловат, ненамного больше, чем у короткой «Нивы».

И тем не менее, несмотря на разницу в размерах и потребительских качествах, эти четыре машины все равно «Нивы», и, наверное, именно из этого следует исходить при выборе машины.

Резюме: внедорожник, сочетающий комфорт с проходимостью «Нивы».

Привлекательный внешний вид, комфортабельный салон, неплохой уровень оснащения, наличие двух комплектаций, хорошие внедорожные возможности, ГУР в качестве стандартного оборудования.

— Сравнительно дорог сам по себе и в эксплуатации, не вполне соответствующее имиджу «Шевроле» качество изготовления, в заводской комплектации нет внедорожных шин.

Шоссе

На загородных трассах наиболее хороши » Chevrolet Нива» и ВАЗ-2131. Разница между ними в том, что продукция ОПП ВАЗа при большей вместимости и лучшей динамике (с двигателем 1,8 л) расходует больше топлива, чем первенец ЗАО «Джи-Эм-АвтоВАЗ». Неплохая плавность хода и объемные топливные баки позволяют совершать на этих автомобилях продолжительные марш-броски. У «Форы» бак меньше, однако по плавности хода она почти не уступает «Шевроле» и «тридцать первой».

А вот ВАЗ-21214 явно не предназначен для междугородных рейсов — шумы, вибрация, галопирование и частые заезды на АЗС быстро измотают и водителя стандартной «Нивы», и ее пассажиров.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *