Шеви нива ремонт кулисы

Авто & chevrolet niva & регулировка кулисы шевроле нива

Устройство коробки передач шевроле нива

Шевроле Нива является успешным результатом плодотворного сотрудничества российских и американских инженеров. Автомобиль идеально подходит для использования в российских условиях. Ему не страшны плохие дорогие или внезапные перепады температуры. Шевролет Нива имеет просторный, вместительный салон и мощный 1,7- или 1,8-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива.

Новый легковой пятиместный внедорожник, идущий на смену популярному вазовскому вездеходу. Концептуальные решения, доставшиеся ему в наследство от «Нивы» — несущий кузов, постоянный привод всех колес, соседствуют с рядом нововведений. Регулировка кулисы Шевроле Нива Среди них пятидверный кузов с вклеивающимися стеклами; дверью багажника , открывающейся в сторону; двигатель с распределенным впрыском топлива; электроусилитель рулевого управления мощный отопитель.

Шасси и трансмиссия старой «Нивы» конструктивно почти не изменились — применены модернизированные проверенные жизнью агрегаты. Вот перечень доработок Chevrolet Niva: редуктор переднего моста «отвязан» от двигателя; изменена конструкция привода коробки передач; удлиненный промежуточный вал; у раздатки шестерни мелкомодульного зацепления; передний и задний карданные валы унифицированы.

Пожалуй единственная модификация, которая все-таки завоевала свое право на жизнь. Хотя со значительными изменениями и с участием иностранной компании. Хотя первоначально все выглядело довольно-таки заманчивым. А вот что было сначала …

Базовая модель нового семейства Chevrolet Niva — автомобиль с пятидверным кузовом типа универсал и бензиновым двигателем рабочим объемом 1,7 литра, оснащенным системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением .

Основные конструктивные особенности: двигатель расположен продольно в передней части машины; постоянный привод на все колеса с межосевым блокируемым дифференциалом; пятиступенчатая механическая коробка передач; двухступенчатая раздаточная коробка; рулевое управление с электроусилителем; пятнадцатидюймовые колеса, «обутые» в шины размерностью 205/75R15.

Регулировка кулисы Шевроле Нива Кроме базового двигателя, предусмотрены еще три. Два из них — бензиновые моторы моделей ВАЗ-21231 и ВАЗ-21233 . Ну а третий — настоящий сюрприз от ВАЗа — отечественный турбонаддувный дизель ВАЗ-3431 . Причем для грузовых вариантов автомобилей дизельный двигатель должен был стать базовым.

Следите за тем, чтобы ничто не мешало вам в любой момент взяться за рукоятку ручного тормоза, мало ли что. А помешать вам могут коробки с соком , магнитофонные кассеты, подол прелестного платьица вашей спутницы.

Замена пыльника привода на ниве

Описываемый ниже метод позволяет не только заменить пыльники на шарнирах, на и заложить смазку, если ее недостаточно.

  • гаечные ключи на 17,13;
  • большие плоскогубцы;
  • пара плоских отверток – одна побольше, вторая поменьше;
  • молоток;
  • выколотка из мягкого металла (если есть, то съемник ШРУСов);
  • специальная смазка для шарниров;
  • чистая ветошь.

Рваный пыльник

Поставьте автомобиль на смотровую яму, затяните ручной тормоз, включите первую или вторую скорость. Последующие шаги:

  1. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте колесо и снимите его.
  2. Под нижний рычаг, чтобы он сжался, поставьте небольшой чурбак и опустите домкрат.
  3. Выверните гайки и вытащите 3 болта шаровой опоры.
  4. Открутите снизу амортизатор и удавите его вверх.
  5. Сбейте колпачок ступицы через деревянную прокладку.
  6. Вытащите шайбу конусообразной формы, и, потянув тормозной диск на себя, отведите его в сторону.
  7. Извлеките «гранату».
  8. Спустившись в яму, поверните вал привода рукой, чтобы захватить плоскогубцами выступы хомута внутреннего ШРУСа.
  9. Процарапайте метки на корпусе «гранаты» и приводном валу, чтобы поставить «как было».
  10. Отодвиньте пыльник от гранаты.
  11. Нащупайте стопорное кольца внутри шарнира и вытащите его при помощи плоской отвертки.
  12. Вытяните шарнир: если смазку менять не предполагается, положите его в пластиковый пакет.
  13. Сместите у наружной «гранаты» пластиковый кожух с пыльником в сторону внутреннего шарнира, чтобы не мешался.
  14. Сбейте или воспользуйтесь съемником для извлечения обоймы.
  15. Зажав устройство в тиски, вытащите оба стопорных кольца плоской отверткой.
  16. Вытащите старый пыльник. Если будет закладываться новая смазка, все промойте.
  17. Поставьте новый чехол и пыльник, заложите смазку в него и соберите узел в обратной последовательности.

В статье снятие и установка приводов передних колес мы рассмотрели в статье – «Замена приводов передних колес».

В данной статье мы рассмотрим замену шарниров угловых скоростей переднего привода ВАЗ-21213.

Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем на смотровую яму или на подъемник.

Снимаем привод с автомобиля. Очищаем шарнир снаружи и зажимаем в тиски с мягкими накладками.

Так как в основном чаще всего меняют наружный шарнир, то и рассмотрим эту операцию в первую очередь.

Пассатижами или клещами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

Точно так же снимаем большой хомут.

Если же защитный чехол крепится с помощью пластмассовых хомутов, то просто перекусываем хомуты с помощью бокорезов.

Сдвигаем защитный пластиковый и резиновый чехол по валу.

Очищаем и протираем торцовую часть шарнира от старой смазки.

С помощью выколотки из мягкого металла или деревянной проставки из прочного дерева, сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.

Учитываем, что выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

Это в том случае, если нужно будет поставить этот шарнир вновь на вал.

Снимаем шарнир. Шарнир на валу держится с помощью стопорного кольца, которое расположено в проточке на конце вала.

Стопорное кольцо обычно продается в комплекте с шарниром. Поддеваем стопорное кольцо тонкой отверткой

Снимаем стопорное кольцо

Разъединяем защитные чехлы

Снимаем резиновый чехол

Снимаем пластиковый кожух

Если нужно заменить упорное кольцо, то снимаем его щипцами

https://www.youtube.com/watch?v=FHGdf1uZxCI

Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.

Очищаем вал и шарнир от старой смазки, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол.

Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо. Вкладываем в полость шарнира 60 см3 смазки ШРУС-4.

С помощью выколотки из мягкого металла или прочной деревянной проставки напрессовываем шарнир на вал.

Надеваем резиновый чехол. Устанавливаем хомуты. Перед затяжкой хомутов нужно выпустить избыточный воздух из резинового чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла.

Как снять и заменить?

Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:

  1. Набор головок ½.
  2. Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
  3. Набор отверток

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  1. Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
  2. Установить рычаг КПП в среднее положение.Разборка кулисы КПП 1
  3. В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.Демонтаж облицовки туннеля пола
  4. Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.Разборка кулисы КПП 3
  5. Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.Разборка кулисы КПП 4
  6. Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».Разборка кулисы КПП 5
  7. Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.Разборка кулисы КПП 6
  8. Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.Разборка кулисы КПП 7
  9. Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.Разборка кулисы КПП 8
  10. Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.Разборка кулисы КПП 9
  11. Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.Разборка кулисы КПП 10
  12. Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.Разборка кулисы КПП 11
  13. Извлекаем весь механизм сборе.Разборка кулисы КПП 12
А еще интересно:  Как ведет себя двигатель при неисправном датчике детонации

Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.

Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.

В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются  на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.

Нива: кулиса внедорожника — ремонт и тюнинг шевроле

04.08.2022 | Chevrolet Niva 2008 / ТрансмиссияРуководство по регулировки кулисы

Продолжая изучение российского внедорожника Нива Шевроле, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание такой детали, как кулиса. Что же это такое и где она стоит? Наверное, нередко приходилось слышать каждому нынешнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость.

Да, действительно кулиса — это деталь коробки передач, которая выполняет важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства — одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом собственно и расскажет данный материал.

Внешний вид устройства

Назначение и конструкция кулисы КПП

Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.

На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео
На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.

Регулировка кулисы

Кулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:

1. При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю; 2. Пропадает пятая скорость при ее включении; 3. Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.

Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео
Расположение болта хомута кулисы

Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий:

1. На КПП включается первая передача. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе. 2.

Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы. 3. В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора. 4. После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео
Вид из салона

Неисправности механизма

Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде:

1. увеличивается свободный ход рычага трансмиссии; 2. проблемы с переключениями скоростей; 3. скорости включаются туго; 4. включение не той передачи или невозможность включения скоростей.

В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ — ремонт или замена кулисы. Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство.

Снятие тяги КПП

Снять кулису можно в такой последовательности:

Регулировка, ремонт и замена кулисы Chevrolet Niva: фото и видео
1. Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять. Снятие чехла рычага кпп 2. В салоне автомобиля Нива Шевроле извлекается облицовка рычага КПП, воспользовавшись отверткой. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы. 3. Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут. Далее, снимается чехол с рычага. 4. Извлекается передок облицовки тоннеля пола. 5. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось. 6. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага. 7. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса. 8. С вала потребуется извлечь резиновую втулку (шток). 9. Далее необходимо осмотреть тягу на предмет наличия дефектов, чтобы определить что потребуется: ремонт или замена изделия.

Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.

Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки

Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену.

Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

Снятие

Установите автомобиль над смотровой канавой или на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или с двух сторон. Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

Снимите передний коврик пола и наружные чехлы с рычагов раздаточной коробки и коробки передач. Снимите крышки люков рычагов и уплотнители. Отверните рукоятки с рычагов раздаточной коробки.Нажмите вниз на стержень 29 (рис 3-12) рычага и отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом выньте запорную втулку 33 из канавки на стержне рычага; снимите стержень.

Отсоедините подвеску труб и глушите; ей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы. Отсоедините хомут крепления приемной трубы к коробке передач. Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимите трубу вниз.

Отверните нижние болты крепления крышки картера сцепления. Отсоедините провод соединения с «массой» от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего хода.

Отцепите оттяжную пружину 1 от вилки 5 выключения сцепления (рис. 3-13) и выньте шплинт 4 из толкателя 6. Отсоедините рабочий цилиндр 8 от картера сцепления При этом цилиндр 8, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления.

А еще интересно:  Как правильно снять рычаг коробки передач на ниве

Рис. 3-13. Привод выключения сцепления:

1 – оттяжная пружина вилки; 2 – контргайка; 3 – регулировочная гайка; 4 – шплинт; 5 – вилка выключения сцепления, 6 – толкатель; 7 – болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления; 8 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления

Наденьте на эластичную муфту 3 (рис. 3-14) хомут 2 (А 70025) и затяните его Это облегчит снятие и последующую установку эластичной муфты. Отверните гайки 1 и, прокручивая промежуточный карданный вал удалите болты крепления эластичной муфты 3 к фланцу вторичного вала коробки передач.

Рис. 3-14. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач:

1 – гайки крепления фланца карданного вала к эластичной муфте; 2 – хомут а 70025; 3 – эластичная муфта; 4 – поперечина задней подвески двигателя.

Примечание. Можно снять коробку передач в сборе с промежуточным валом. В этом случае отсоедините фланец промежуточного карданного вала от фланца вала раздаточной коробки.

Отсоедините гибкий вал спидометра от привода спидометра на раздаточной коробке.

Отсоедините фланцы карданных валов раздаточной коробки Опустите и отведите в сторону карданные валы привода мостов.

Отверните болты крепления кронштейнов раздаточной коробки к кузову и снимите ее вместе с карданным валом.

Отверните шарнирным торцевым ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите ею Отверните болты крепления крышки картера сцепления.

Отсоедините опору задней подвески двигателя от поперечины 4 (рис. 3-14), а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач снизу.

Схема 5-ти ступенчатого механизма переключения передач ваз-2123

https://www.youtube.com/watch?v=2avoFlkcnKg

На заводе современные автомобили Niva комплектуют пятиступенчатой коробкой включения скоростей, изготовленную по типу трехвальной схемы.

Устройство коробки выключения передач:

Теплоотвод от нагретых трущихся деталей реализован путем изготовления многореберной структуры на поверхности картера и Также для предохранения узла выбора скоростей от перегрева и превышения избыточного давления в конструкции присутствует сапун.

Герметичность корпусных соединений обеспечивается за счет применения прессованных фигурных прокладок. В случае ремонта узла выбора передач допускается также использовать жидкий формирователь прокладок. Нижняя часть картера коробки передач закрыта стальной штампованной защитой с прокладкой.

В современной конструкции корпус КПП и муфты синхронизаторов отличаются надежностью и адаптированы к условиям эксплуатации по российским дорогам.

Заводская защита картера на Шевроле Нива вполне справляется со своей функцией. Для безопасных поездок по деревенским дорогам и бездорожью можно рассмотреть установку дополнительной комбинированной защиты КПП и раздатки. На просторах интернета предлагается много различных вариантов и конструкций, где можно подобрать понравившийся вариант как по цене так и по комплектации и качеству металла.

Со временем любой механизм изнашивается, рано или поздно потребуется производить техническое обслуживание, регулировку механизма включения скоростей. На рынке запчастей достаточно много фирм производителей любых узлов, деталей и сопутствующих материалов как для старых так и новых модификаций Шевроле.

Интересное! По отзывам владельцев данных автомобилей, произвести ТО и ремонт механизма переключения передач на Шевроле можно своими руками в домашних условиях.

Расположение контрольного и дренажного отверстий:

  • контрольное отверстие выполнено для удобства замена масла в верхней левой части корпуса картера;
  • технологическое отверстие для слива отработанного масла остается без изменений в нижней точки каркаса.

Оно оснащено закручивающейся магнитной пробкой для сбора мелкой металлической стружки. Смазка трущихся поверхностей осуществляется методом разбрызгивания. В корпусе на выходе первичного и вторичного валов установлены отечественные сальники. На задней крышке картера КПП фиксируется ось шестерни скорости ЗХ.

Вращение первичного вала осуществляется через 2 шариковых подшипника. Для промвала в конструкции узла предусмотрены двухрядный шариковый роликовый подшипники.

В верхнюю часть корпуса (около сцепления) установлен сапун. В случае неисправности сапуна (выход из строя колпачка) возможно выдавливание трансмиссионного масла через сальники и соединения корпуса.

Расположение шестерен промвала реализовано в следующей последовательности:

  • зубчатая шестерня постоянного зацепления с первичным валом;
  • III;
  • II;
  • I.

Совет! МКПП ВАЗ 2123 достаточно “нежная”, не следует допускать перегрузок, производить замену масла рекомендуется не дожидаясь пробега в 45-50 тыс.км.

Устройство узла

На более старых моделях данный узел располагается под днищем авто, подвергаясь тем самым повышенному загрязнению, влаги.

В конструкции механизма переключения передач нет сложных соединений, работа осуществляется без особой нагрузки, но нередко владельцы сталкиваются с износом данного узла.

Читать новости о новой ниве

  • Расточить двигатель нивы «Расточить двигатель нивы «
  • Фестиваль МИР Сибири, Шушенское — сайт, участники, программа 2022, отели рядом, как добраться на Туристер.руФестиваль МИР Сибири, Шушенское — сайт, участники, программа 2022, отели рядом, как добраться на Туристер.ру
  • Нерегулируемые ступицы на «Ниву Шевроле»: обзор, схема, устройство и отзывыНерегулируемые ступицы на «Ниву Шевроле»: обзор, схема, устройство и отзывы
  • Европейская классификация автомобилей | Учебно-методический материал на тему:  | Образовательная социальная сетьЕвропейская классификация автомобилей | Учебно-методический материал на тему: | Образовательная социальная сеть
  • Самый проходимый и дешевый вездеход, что я видел! ← HodorСамый проходимый и дешевый вездеход, что я видел! ← Hodor
  • Бензонасосы и комплектующие на Лада Нива 4х4 | Интернет-магазин Motorring «Бензонасосы и комплектующие на Лада Нива 4х4 | Интернет-магазин Motorring «
  • Система охлаждения 2123 Chevy-Niva Нива-Шевроле — Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле НиваСистема охлаждения 2123 Chevy-Niva Нива-Шевроле — Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива
  • НОВАЯ Лада Нива Легенд 2021 УЖЕ В ПРОДАЖЕ! Цены, комплектации, фотоНОВАЯ Лада Нива Легенд 2021 УЖЕ В ПРОДАЖЕ! Цены, комплектации, фото

Читать новости о новой ниве

  • Расточить двигатель нивы «Расточить двигатель нивы «
  • Фестиваль МИР Сибири, Шушенское — сайт, участники, программа 2022, отели рядом, как добраться на Туристер.руФестиваль МИР Сибири, Шушенское — сайт, участники, программа 2022, отели рядом, как добраться на Туристер.ру
  • Нерегулируемые ступицы на «Ниву Шевроле»: обзор, схема, устройство и отзывыНерегулируемые ступицы на «Ниву Шевроле»: обзор, схема, устройство и отзывы
  • Европейская классификация автомобилей | Учебно-методический материал на тему:  | Образовательная социальная сетьЕвропейская классификация автомобилей | Учебно-методический материал на тему: | Образовательная социальная сеть
  • Самый проходимый и дешевый вездеход, что я видел! ← HodorСамый проходимый и дешевый вездеход, что я видел! ← Hodor
  • Бензонасосы и комплектующие на Лада Нива 4х4 | Интернет-магазин Motorring «Бензонасосы и комплектующие на Лада Нива 4х4 | Интернет-магазин Motorring «
  • Система охлаждения 2123 Chevy-Niva Нива-Шевроле — Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле НиваСистема охлаждения 2123 Chevy-Niva Нива-Шевроле — Архангельский клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива
  • НОВАЯ Лада Нива Легенд 2021 УЖЕ В ПРОДАЖЕ! Цены, комплектации, фотоНОВАЯ Лада Нива Легенд 2021 УЖЕ В ПРОДАЖЕ! Цены, комплектации, фото

Шевроле нива разборка и сборка коробки передач

Сливаем масло из коробки передач (см. Замена масла в коробке передач), снимаем вилку и муфту подшипника выключения сцепления (см. Снятие механизма привода выключения сцепления).Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала (см. Замена сальника вторичного вала).Устанавливаем рычаг выбора передач в нейтральное положение.

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса механизма выбора передач…

…и снимаем механизм выбора передач в сборе.

Соединение уплотнено прокладкой.

Маркером помечаем взаимное расположение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом того же размера.Аналогично отворачиваем еще два болта.

Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами…

…снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов.

Снимаем корпус рычага выбора передач.

Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач.

Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков……резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

Снимаем прижимную пластину…

…фланец…

…и верхнюю прокладку корпуса.Поддев отвёрткой, снимаем…

…стопорное…

…и уплотнительное кольца.

Снимаем сферическую шайбу опоры…

…и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину…

…и защитный чехол корпуса.

Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира…

…и снимаем корпус.

В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки.Для замены хомута тяги привода…

…отворачиваем стяжной болт… … и сдвигаем хомут с тяги.

При установке хомута на тягу его нужно сориентировать так, чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.

Снимаем чехол тяги.Для дальнейшей разборки устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

Снимаем крышку…

…и уплотнительную прокладку.

А еще интересно:  Как поменять трос ручника на шевроле нива | Хитрости Жизни

Отверткой (через отверстие механизма выбора передач) сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).

Ключом «на 13» отворачиваем расположенную внутри корпуса коробки гайку крепления задней крышки.

Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.

Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отвёрткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу.

Сдвигаем, а затем снимаем крышку со шпилек, поворачивая её по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и передачи заднего хода.

Снимаем прокладку крышки.Для замены подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода…

…поддеваем ролики подшипника отверткой…… и вынимаем ролики из сепаратора.

Извлекаем сепаратор.

Поддев крючком наружное кольцо подшипника…

…вынимаем его из гнезда задней крышки.

Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника.

Снимаем распорную втулку…

…и маслоотражательную шайбу.Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить передачу заднего хода или V передачу, необходимо освободить вилку включения этих передач. Для этого…

…ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Нажав отвёрткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу.

Накидным ключом (или головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.

Вынимаем болт…

…и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Двумя отвёртками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен…

…и снимаем внутреннее кольцо.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.

Снимаем крышку и прокладку.

Вынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия

Намагниченной отвёрткой вынимаем все три фиксатора.

Вынимаем шток включения V передачи и передачи заднего хода.

Снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхронизатора.

Снимаем упорную шайбу.

Снимаем вилку включения V передачи и передачи заднего хода вместе с муфтой синхронизатора и промежуточной шестерней заднего хода.

Снимаем втулку, которая осталась после демонтажа штока на задней плоскости картера коробки передач.

Специальными щипцами снимаем со вторичного вала стопорное кольцо.

Снимаем ступицу муфты синхронизатора…

…пружинную шайбу…

…и ведомую шестерню задней передачи.

Намагниченной отвёрткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку.

Вынимаем шток.

Вынимаем блокировочный сухарь из отверстия в штоке.

Намагниченной отвёрткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — передачи заднего хода и штоком включения III–IV передач).

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку.

Вынимаем шток.

Ударной отвёрткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.

Винты стопорятся специальными шайбами.

Снимаем стопорную пластину.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24».

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала)…

…разделяем картеры сцепления и коробки передач.

Снимаем прокладку.

Снимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.

Снимаем зажимную шайбу подшипника.

Двумя отвёртками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала…

…и снимаем подшипник.При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

Двумя отвёртками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника…

…и снимаем его.

Вынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Вставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.

Вынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.

Сдвинув промежуточный вал назад…

…вынимаем его из картера коробки передач.

Поддев двумя отвёртками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала…

…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо…

…и снимаем его.

Снимаем пружинную шайбу.Опираем торец наружного кольца подшипника о губки тисков.

Молотком с пластмассовым наконечником наносим удары в торец первичного вала…

…и спрессовываем подшипник.

Щипцами разжимаем установочное кольцо…

…и снимаем его.

Сдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо…

…и снимаем его.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора…

…и его пружину.Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

С переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.

Снимаем вилки включения I и II, III и IV передач.

Двумя отвёртками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала…

…и снимаем его.

Наклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов.

Снимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.

Вынимаем втулку из шестерни.

Снимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.

Снимаем ступицу синхронизатора.

Снимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом.

С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла…

…щипцами снимаем стопорное кольцо.

Снимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вторичного вала).

Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач…

…и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.Изношенные детали заменяем новыми.Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать.

Сепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.При сборке первичного вала…

…подходящим отрезком трубы напрессовываем на вал подшипник, опираясь о его внутреннее кольцо.После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен.

…отрезком трубы (внутренним диаметром 32-35 мм и длиной 125 мм) через шайбу…

…стягиваем весь пакет гайкой вторичного вала.При этом стопорное кольцо располагается в проточке вала. Проверяем надежность фиксации кольца.Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и передачи заднего хода…

https://www.youtube.com/watch?v=xLikMXZ5Nb0

…запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.Вставляем в наружное кольцо подшипника сепаратор и ролики.Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и передачи заднего хода наносим резьбовой герметик на резьбу болта.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.