Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

При покупке российского внедорожника, автовладельцы могут столкнуться с двумя автомобилями, которые являются лучшими в своей категории – это УАЗ Патриот и Нива Шевроле. Каждый автомобиль имеет свои особенности, недостатки и преимущества. Поэтому в выборе машины следует проявить осторожность.

Патриоту подписан смертный приговор. Нет-нет, его не снимают с производства. Но нового Патриота уже не будет. А нынешний продолжат выпускать до тех пор, пока будет спрос. Впрочем, это относится ко всем нынешним автомобилям УАЗ.

Но пока Патриот еще в строю, это хороший повод собрать вместе относительно доступные внедорожники российского производства. Последний раз мы сводили эти три машины два с половиной года назад. С той разницей, что Duster теперь полностью иной, а Нива сменила облик, марку и даже место сборки.

С наступлением холодов заметил что печка в ноги дует очень прохладным воздухом, а на стекло тëплым. С начала задумался о промывке радиатора, но патрубки печки направленые в верх не дадут вымыть всю грязь, а для качественной промывки радиатор надо снять! Поэтому решился на замену! Нижняя часть панели снимается легко и быстро, центральную консоль с рычагами КПП и РК снимать не надо.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Далее надо отсоединить неразборный воздуховод, многие пишут что высверлив заклëпки, можно разобрать, это не правда, кроме заклëпок есть клей. Поэтому я взял полотно от ножовки по металу и отпилил.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Вытащить просто так радиатор тоже не получится, его надо вырезать из корпуса, я делал с помощью паяльника.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Радиатор взял от Шнивы 2123, он в 2,5 раза дешевле.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Размеры почти одинаковые, но чтобы радиатор встал на место, нужно напильником срезать нижний левый угол корпуса печки.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Радиатор немного выпирает, но это лечится разными «замазками», я использовал герметик для вклейки стëкол, ушло половина тубы.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Далее, во внутрь снятого воздуховода я впаял направляющую полосу по всему периметру, которая плоплотно входит в корпус.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Далее также всë собрал на герметик, а в место заклëпок, которые я высверлил в самом начале, ставим саморезы, которые как раз вкручиваются в направляющий поясок.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Родной кран печки, капал с мамента покупки, найти такой не удалось, поэтому поставил кран от Хантера, встаëт практически без переделок.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

PS: после всей проделанной работы, сделал вывод, что если радиатор не бежит, то пробуйте всеми способами промыть его, потому что замена, очень трудная работа.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Всем привет. Надо было что-то делать с передней частью машины, так как после установки гибридов волга рессор с родными задняя часть автомобиля стала существенно выше. И ладно, если бы данная доработка влияла только на эстетический вид, так ведь фары светят четко вниз и регулировка светового пучка не помогает. Надо решать проблему. После консультации с Евгением (sem59) Решено проводим еще один эксперимент/доработку и ставлю задние пружины от шевроле нива усиленные с маркировкой 21230-2912712-01 (коричневая метка краской), я купил на пробу фирмы Riginal арт. RG21232912712 по цене 998 руб. штука. Так как они не дают лифта, а просто обеспечивают стандартную высоту, поэтому установка будет с проставками +30 мм. В один из выходных дней еду к Алексею (Lexikon78) на подъемник и начинаю секас по замене пружин. Откручиваю стабилизатор, верхние крепления амортизаторов и ослабляю тягу панара, и гайки продольных рычагов. Не забудьте сразу отцепить датчики АБС от ступиц иначе есть риск их оторвать. Опускаю мост и без проблем извлекаю пружины от иж-техно +1. Так как шнивовские пружины гораздо мягче пробить на ухабах, меняю заводские резиновые на изделия компании Rosteco арт. 20673 по 456 руб. штука. Они изготовлены из пенополиуретана и существенно жестче штатных резиновых. Думаю, в такой конфигурации при пробитии их сжать сложнее штатных. Самое трудное было поставить новые пружины обратно. С левой стороны нужен помощник (100 кг не меньше), который отдавит мост вниз наступив ногой на ступицу, а второй с помощью монтажки затолкает пружину. С правой стороны посложнее. Надо поставить домкрат между клюшкой и рамой уперев в кронштейн пружины. Тут обнаружил трещину снизу в задней части кронштейна в месте крепления к раме. Сварочник под рукой разделываем трещину и завариваем. Самое интересное я уже как-то варил этот кронштейн только снизу и спереди. Опуская мост домкратом замечаю, что передний кардан уперся в траверсу, пришлось снимать передний кардан (пока езжу без него, в ближайшее время придется модернизировать еще и траверсу). Ставим пружину и собираем все обратно. Высота в свободном состоянии иж-техновских 39 см, а шнивовских 43 см. Опускаем машину и что же мы видим до установки пружин расстояние от уровня земли до арки по оси было 94 см стало 98 см. Активно поездив пару дней стало 97 см. Ощущение двоякие. Изначально пружины иж-техно были комфортнее заводских, со шнивовскими еще немного мягкости добавилось. Лежачих полицейских глотает теперь лучше. Если наехать на яму одним колесом, то если не смотреть на дорогу можно вообще и не знать о ее существовании и это на газомасляных амортизаторах от ГАЗели. По грунтовке особо разницы не заметил. Посмотрим, как покажут себя пружины данной фирмы. Просядут они или нет. Если просядут верну иж-техно с проставками. Кстати при таком лифте помимо доработки траверсы нужно еще что-то делать с проводами датчиков АБС. При диагональном вывешивании они сильно натягиваются, пока отцепил их от кронштейна внизу под пружиной, чтобы дать лишние пару см к длине.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Цена вопроса: 3 988 ₽
Пробег: 89 000 км

Если возникла необходимость в приобретении автомобиля способного легко справляться с бездорожьем на загородных трассах, значит пришло время обратить внимание на внедорожники. Это именно та техника, которая позволит комфортно осуществлять поездки на охоту или рыбалку, на ней без опаски можно ездить на природу или на дачу, не оглядываясь на время года. Но сразу становится понятно, что список доступных вариантов станет регламентироваться стоимостью, ведь цена на внедорожники достаточно высока.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Практичный и популярный

Одним из лучших предложений в бюджетной серии машин данного класса могут стать Шевроле Нива или УАЗ Патриот. Эти модели всегда доступны на отечественном рынке и заметно выигрывают в стоимости у импортных аналогов. Может они уступают в дизайне и технических характеристиках, брендовым моделям, но это вовсе не означает, что данные автомобили не способны справиться с поставленной задачей и обеспечить комфортное проведение загородного отдыха.

Различия в комплектации

Комплектация автомобиля УАЗ Патриот представлена в трех вариантах: Classic – базовая комплектация, Comfort – промежуточная версия, Limited – топовый вариант. Ориентировочная минимальная стоимость нового УАЗ Патриота составляет 731 тыс. рублей. За такую сумму можно приобрести автомобиль исключительно в базовой (стартовой комплектации), которая включит в себя минимальное количество возможных опций. В этом случае производители готовы предоставить следующий набор:

  • не окрашенные бамперы;
  • штампованные диски размером R16;
  • подголовники для сидений;
  • коврики, как для салона, так и для багажника;
  • гидроусилитель руля;
  • центральный замок.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Следующую комплектацию с обозначением Comfort оснащают литыми дисками, аудиосистемой, воспроизводимой 2-мя динамиками, сигнализацией, электроприводом для передних подъемников, Обогревом для заднего стекла, а также зеркал заднего вида и противотуманными подфарниками, расположенными в переднем бампере. Комплектацию Limited отличает наличие кондиционера, подогрева передних кресел и спойлера.

Комплектация автомобиля Шевроле Нива также представлена в трех вариантах исполнения – L, LC и топовая GLS. Примерная сегодняшняя минимальная стоимость новой Шевроле Нивы составляет 628 тыс. рублей. За эти деньги покупателю предложат автомобиль, имеющий базовую комплектацию:

  • охранная система с иммобилайзером;
  • корректировка высоты руля;
  • электрический подъемник передних стекол;
  • гидроусилитель для руля;
  • тканевый салон;
  • автоматическая смена положений зеркал заднего вида и подогрев;
  • полногабаритная запаска;
  • обогрев ног на заднем сиденье;
  • корректор фар.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

В комплектацию с обозначением LC дополнительно включен кондиционер. В топовом GLS варианте комплектации дополнительно используют комбинированный тип отделки салона. Здесь также включено дополнительное освещение пассажирских мест, алюминиевые накладки внутри салона, аудиосистема, включающая два динамика плюс выносную антенну. Кроме этого данная комплектация предусматривает подогрев для передних сидений, рейлинги установленные на крыше, легкосплавные диски, изотермические стекла, а также кронштейн из алюминия для запасного колеса.

Различия в технических характеристиках

Обе представленные машины нельзя назвать гоночными, к тому же по паспортным данным УАЗ Патриот превосходит по мощности Шевроле Ниву, однако, в конечном счете они предназначены для выполнения схожих задач хоть и имеют ряд различий.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

УАЗ Патриот имеет в своей комплектации два варианта исполнения двигателя, в первом случае он работает на бензине, во втором – на дизельном топливе. Бензиновый двигатель имеет объем 2,7 литра при мощности 128 лошадиных сил, а дизельный агрегат имеет объем 2,2 литра при мощности 112 лошадиных сил. Шевроле Нива имеет в своем арсенале только бензиновый вариант двигателя способного выдавать мощность в 80 лошадиных сил. Также ее мотор не отличается высокими динамическими показателями. Но стоит отметить, что аппарат Ульяновского завода гораздо тяжелее своего оппонента и не может использовать двигатель меньшей мощности.

Максимальная скорость, на которую способны обе представленные машины, находится в равных пределах. Предельная скорость для Нивы составляет 137 км в час. УАЗ Патриот с дизельным агрегатом имеет предельную скорость в 120 км в час, а если он укомплектован бензиновым мотором, то его скорость увеличится до 130 км в час. Однако Патриот значительно выигрывает по мощности и обладает более гибкими динамическими характеристиками.

А еще интересно:  Резина для ВАЗ Нива - 2131

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

По характеристикам трансмиссии оба автомобиля значительных отличий не имеют. В этом показателе они занимают равные позиции. Также в комплектацию обеих моделей включена пяти ступенчатая механическая коробка передач. Но различия наблюдаются в устройстве привода. Если Шевроле отличается своим передним приводом, имея при этом возможность подключения заднего моста, то Патриот имеет задний привод и возможность задействовать передний мост. В случае, если производители задумают выпуск версии обладающей полным приводом, то в выигрыше останется УАЗ, улучшив свои дорожные качества.

Различия в экстерьере

По своему внешнему виду оба представленных автомобиля имеют не малые размеры и отличаются вместительностью. Но если их поставить рядом, то сразу станет понятно, что УАЗ крупнее своего оппонента и отличается превосходящими габаритами. Оформление Нивы отличается сглаженными формами и лучшей обтекаемостью, а Патриот напротив выглядит угловатым, но не менее стильным и более брутальным. Хотя какой форме автомобиля отдать предпочтение — это индивидуальное дело каждого, касающееся только его вкуса.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Кузов Нивы и УАЗа имеет классическое исполнение, а это значит, что применена пяти дверная конструкция. По численности перевозимых пассажиров в базовом варианте отличий также не наблюдается, оба внедорожника имеют 5 посадочных мест. Однако габаритный салон Патриота можно модифицировать за счет не менее габаритного багажника, после установки дополнительных кресел в него вмещается уже 9- пассажиров. В свою очередь Шевроле Нива выигрывает в компактности, что может оказаться очень полезным на дороге.

Различия в интерьере

Большой клиренс УАЗа Патриот вызывает затруднения при посадке. Чтобы добраться до порога, необходимо преодолеть полуметровую высоту. По этому вначале приходится взобраться на подножку, а только после можно проникнуть в салон. Зато, оказавшись внутри салона, можно получить приятные ощущения, созерцая окружающее пространство с приличной высоты.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Салон Патриота отличается своей просторностью, в нем достаточно комфортно могут разместиться водитель и все пассажиры, невзирая на комплекцию. Изготовлением комплектных сидений занимается японская фирма «Daewon». Они вполне могут обеспечить удобную посадку для комфортной поездки. Особенного внимания заслуживает багажник автомобиля. Его габариты позволяют держать под рукой большое количество полезного оборудования и приспособлений.

Более низкое расположение порогов Шевроле Нивы обеспечивает удобную посадку в салон автомобиля. Однако пространства в салоне значительно меньше. Здесь пассажирам, находящимся на заднем сиденье, приходится упираться коленками в передние кресла. Но, если оценивать в целом, то все элементы интерьера выполнены достаточно аккуратно, сиденья обладают удобной посадкой.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Различия в проходимости

Подвеска Патриота немного жестковата. По этой причине мелкие ямы и выбоины в салоне ощущаются. Однако прохождение по снежной колее ему дается без особого напряжения, даже если на его борту все пассажиры. Также запросто машина преодолевает заснеженные холмы или овраги. Этот аппарат отличается высокими качествами проходимости, в чем явно опережает Ниву. Превосходную проходимость обеспечивает высокий клиренс, который составляет 210 мм, а для моделей выпуска Волжского завода, этот показатель составляет 220 мм.

Шевроле Нива не плохо справляется с неровностями на дорогах, включая трамвайные рельсы. Машина преодолевает незначительные повреждения покрытия достаточно плавно, так что в салоне почти не ощущается. Однако суперпроходимости от этой модели ожидать не приходится. Все же она не предназначена для условий горных дорог или размытого паводками бездорожья. Однако на загородных трассах автомобиль чувствует себя вполне уверенно. С его помощью можно уверенно отправляться на пикник или рыбалку, особенно если позаботиться о качественной резине.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Достоинства и недостатки

Оба представленных автомобиля имеют достаточно различий, как во внешнем виде, так и в ходовых характеристиках. Единственное, что их объединяет, это уверенное поведение на загородных трассах с плохим дорожным покрытием. Тем не менее, каждый автомобиль имеет свои сильные и слабые стороны.

УАЗ Патриот

  • высокая ремонтопригодность и совершенная простота обслуживания, не требующая специфического оборудования;
  • очень высокая проходимость;
  • большая вместительность салона и объемный багажник;
  • имеет много дополнительных опций;
  • относительно не высокая стоимость.
  • задний привод, усложняющий движение на трассах в зимний период;
  • излишняя жесткость подвески.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Шевроле Нива

  • главное достоинство Нивы — это ее доступная стоимость, по сравнению с остальными автомобилями данного класса;
  • простота в обслуживании и доступные запасные части;
  • обладает надежной подвеской;
  • яркий свет головных фар;
  • компактные габариты;
  • относительно вместительный багажник.
  • отсутствие системы АБС в базовой комплектации;
  • плохая динамика двигателя;
  • не качественная заводская покраска кузова и днища.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Выводы

Чтобы принять решение, какому из предложенных автомобилей отдать предпочтение, необходимо, прежде всего, иметь представление о предстоящем его предназначении. УАЗ Патриот устроит владельца, который подбирает автомобиль для систематических поездок за город, причем с компанией или с большой семьей. Эта машина обладает завидной проходимостью и прекрасно себя чувствует на проселочных дорогах.

Если автомобиль предстоит эксплуатировать в городской черте, учитывая регулярные поездки на дачу или на рыбалку, то стоит отдать предпочтение более компактной Ниве, которая имеет преимущество на трассе, особенно в зимний период. Кроме того, ощутима разница в стоимости, ведь Шевроле Ниву можно приобрести на 100 тыс. рублей дешевле. Поэтому, внимательно рассмотрев все сильные и слабые места представленных автомобилей, стоит согласовать решение с семейным бюджетом.

Видео тест-драйв

Совсем недавно на российском авторынке появился новый отечественный внедорожник Lada Niva Travel. После того, как стало известно, что специалисты «АвтоВАЗа» готовят обновление для классической Lada Niva, многие автолюбители ожидали выхода новинки с большим нетерпением. Нужно сказать, что рестайлинговая версия внедорожника внешне получилась весьма удачной и теперь может напрямую конкурировать с другим российским «вездеходом» — UAZ Patriot. Нужно отметить, что обе модели имеют как положительные моменты, так и недостатки, а потому их сравнение необходимо проводить более глубоко, чтобы окончательно разобраться, что лучше – Лада Нива Тревел или УАЗ Патриот.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Сравнение технических характеристик

Поскольку технические возможности являются главным показателем любого автомобиля, на который обращают внимание автомобилисты, именно на них нужно ориентироваться в первую очередь, сопоставляя два внедорожника. Основные параметры сравниваемых моделей:

  • УАЗ Патриот разгоняется до первой сотни за 20 сек, а Лада Нива Тревел – за 19 сек;
  • средний расход топлива, который указывает ульяновский автопроизводитель для своего авто – 13,7-14 литра, в то время, как автовазовская модель тратит 10,2 литра на 100 км пути;
  • предельная скорость УАЗ Патриот 150 км/ч, а у Lada Niva Travel – 140 км/ч;
  • обе модели оснащены бензиновыми силовыми агрегатами;
  • в качестве рекомендуемого топлива УАЗ допускает заправку бензином марки АИ-92 либо 95, а вот Лада Нива Тревел потребляет исключительно АИ-95;
  • и тот, и другой внедорожники оснащены полноприводной системой.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

В целом, можно отметить, что оба автомобиля являются прямыми одноклассниками и предназначены, как для поездок по городу, так и для возможности преодолевать бездорожье.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Двигатели и трансмиссия

Выбирая между Лада Нива Тревел и УАЗ Патриот, необходимо обязательно принять во внимание характеристики таких важных агрегатов, как двигатель и трансмиссия. В случае с двумя отечественными моделями преимущество на стороне внедорожника от ульяновского производителя. Патриот может быть оснащен одним силовым агрегатом, однако он имеет альтернативу в плане доступной трансмиссии. А вот «АвтоВАЗ» выпустил обновленный автомобиль с привычными мотором и коробкой передач, которые устанавливаются на него многие годы.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Под капотом рестайлинговой Lada Niva Travel установлен 1,7-литровый атмосферный двигатель, производительность которого составляет 80 лошадиных сил, а крутящий момент 128 Н*м. В паре с ним задействована привычная механическая КПП на 5 передач. Для любой комплектации производитель предлагает систему полного привода. Данное техническое исполнение многие автолюбители называют лучшим вариантом для модели, призванной покорять бездорожье.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Ульяновский производитель в плане разнообразия двигателей и трансмиссий предлагает более интересный автомобиль. Силовой агрегат, которым комплектуется внедорожник, представлен 2,7-литровым бензомотором, работающим с производительностью в 150 «лошадей» и выдающим крутящий момент на уровне 235 Н*м. В плане выбора трансмиссии, для УАЗ Патриот предлагаются 5-ступенчатая механическая коробка либо «автомат» на 6 передач. Поскольку автомобиль принадлежит к классу внедорожников, то он оснащен постоянным полным приводом.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Сопоставление данных характеристик при анализе двух автомобилей является не менее важным, чем технических параметров. В первую очередь, обе модели призваны с легкостью преодолевать бездорожье, поэтому нужно обратить внимание на их уровень клиренса. Здесь предпочтительнее выглядит Lada Niva Travel, которая имеет дорожный просвет в 220 мм. А вот для УАЗ Патриот данное значение составляет 210 мм. Учитывая компактность и относительную легкость кузова, новинка от «АвтоВАЗа» выглядит более предпочтительно.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Если говорить об управляемости и ходовых качествах моделей, то обе машины не обладают в данном компоненте выдающимися характеристиками и возможностями. Для Lada Niva Travel характерна независимая передняя подвеска, построенная на двойных поперечных рычагах, а также задняя зависимая, в основе которой лежат пружины. Кроме того, автомобиль оснащен стабилизаторами поперечной устойчивости, передними дисковыми тормозами и задними барабанными механизмами.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Для УАЗ Патриот полагается полностью зависимая подвеска. Спереди она представлена пружинной базой и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – мостом, построенным на продольных рессорах. Несмотря на достаточно «древний» вариант исполнения конструкции, такое решение является одним из наиболее надежных в плане возможности реализации внедорожных способностей автомобиля.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Сравнение комплектаций и цен

Еще один показатель, который дает возможность разобраться, что лучше — Lada Niva Travel или UAZ Patriot, это стоимость представленных комплектаций на внедорожники. Если проанализировать доступные ценовые предложения на отечественные модели, то здесь безусловным фаворитом является автомобиль, выпускаемый компанией «АвтоВАЗ». В то же время, УАЗ Патриот предлагает более интересную комплектацию в плане технических возможностей внедорожника. Поэтому можно сказать, что обе модели смогут найти своего покупателя, исходя из его пожеланий и предпочтений.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Недавно дебютировавшая Lada Niva Travel предлагается покупателям в пяти модификациях, стоимость на которые находится в пределах от 747,9 до 905,9 тысяч рублей. Уровень оснащения обновленного внедорожника можно назвать достаточно скромным, что отражается на его стоимости. В базовом исполнении можно отметить наличие электрозеркал со встроенным подогревом, передних электростеклоподъемников, обогрева передних кресел, кондиционера и нескольких водительских ассистентов. В наиболее дорогой комплектации добавляются передние противотуманки, тонировка, дополнительная подушка безопасности, камера заднего вида и помощник парковки, система мультимедиа с дисплеем на 7 дюймов и автосигнализация.

А еще интересно:  Самоходная тележка ТС-350: устройство и чертежи

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

УАЗ Патриот даже в базовом варианте исполнения окажется дороже наиболее «упакованной» Lada Niva Travel. Стоимость данного авто находится в пределах от 939 тысяч до 1,4 миллиона рублей. В базе внедорожнику положены гидроусилитель руля, электрозеркала со встроенным обогревом и указателями поворотов, заднее стекло с подогревом и очистителем, регулируемая рулевая колонка и полный комплект электростеклоподъемников. Наиболее дорогой Патриот оснащен литыми дисками, рейлингами, кожаной оплеткой на мультируле, комбинированным салоном, подогревом задних кресел и ветрового стекла, климат- и круиз-контролем, а также массой дополнительных помощников. Таким образом, несмотря на более высокую стоимость, ульяновский внедорожник имеет и значительно более широкие возможности в плане доступного оборудования.

Комплектации и цены (УАЗ Патриот)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Расходы на обслуживание

Затраты, которые несет владелец авто в ходе его эксплуатации – достаточно важный фактор, на который рекомендуется обращать внимание. Говоря о двух отечественных моделях найти фаворита в плане экономии трудно. Оба автомобиля считаются бюджетными и не потребуют огромных расходов при ремонте. Единственный фактор, который говорит в пользу Lada Niva Travel – меньший расход топлива в расчете на 100 км пути.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Внешний вид и размеры

Внешний облик автомобиля – именно на него обращают внимание автолюбители, которые желают приобрести новую модель. Современный внедорожник должен выглядеть стильно и брутально. И если к внешности УАЗ Патриот все автомобилисты уже давно привыкли, да и не имеет он выдающегося и запоминающегося экстерьера, то вот обновленная Lada Niva Travel может стать хитом продаж на рынке именно благодаря своему свежему экстерьеру.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Рестайлинговая версия внедорожника от «АвтоВАЗа» стала схожей с японским бестселлером Toyota RAV4. Подобное решение производителя никак не ожидалось экспертами, а потому автомобиль в момент представления вызвал настоящий «вау-эффект». Если же говорить о габаритах двух отечественных авто, то гораздо внушительнее будет выглядеть именно УАЗ Патриот. Среди основных показателей можно выделить:

  • габариты кузова Лада Нива Тревел составляют 4099 х 1804 х 1690 мм, а у ульяновской модели – 4785 х 1900 х 2100 мм;
  • расстояние между осями для Lada Niva Travel 2450 мм, для УАЗ Патриот – 2760 мм;
  • масса внедорожника от «АвтоВАЗа» 1485 кг, автомобиля из Ульяновска – 2000 кг;
  • объем багажника у Лада от 320 до 650 литров, у УАЗ – 650-2415 литров;
  • бензобак Lada Niva Travel вмещает 58 л, у УАЗ Патриот – 68 литров.

В целом, внедорожник от УАЗ выглядит значительно мощнее, зато в визуальной части весьма серьезно выигрывает Lada Niva Travel.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Салон и багажник

Заканчивая сравнение Лада Нива Тревел и УАЗ Патриот, нельзя не остановиться на внутреннем убранстве и свободном пространстве салона каждой из моделей. Кроме того, обязательно нужно учесть доступный объем в багажнике, позволяющий перевозить грузы.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Говоря о каждой из моделей нужно отметить, что в отделке салона использованы не самые качественные материалы, которые подчеркивают бюджетный статус внедорожников. В интерьере Lada Niva Travel можно отметить лишь дисплей управления системой мультимедиа, однако он доступен исключительно в топовом варианте оснащения. Ровно тоже можно сказать и о возможностях UAZ Patriot.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Удивительно, что руководство «АвтоВАЗа» не решилось на качественное обновление внутреннего убранства Lada Niva Travel, особенно учитывая кардинальную смену внешности внедорожника. Явно устаревший салон, который полагался еще модели под названием Chevrolet Niva, никуда не делся и значительно ухудшает восприятие авто, особенно после приятных впечатлений автолюбителей, связанных с его обновленной внешностью.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Важным показателем в характеристиках внедорожных моделей является вместительность их багажного отсека. Отправляясь в поездку за город, в автомобиль обязательно нужно положить немало полезных предметов, без которых не обойтись. Поэтому несомненным преимуществом машины является его объемный багажник. В данном случае преимущество за моделью УАЗ Патриот, которая способна вмещать груз объемом до 2415 литров. В сравнении с «крохотными» 650 литрами Лада Нива Тревел этот показатель является феноменальным.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Что лучше выбрать

Несмотря на то, что обе модели являются результатом работ отечественного автопрома, они довольно существенно отличаются. Поэтому однозначно остановить выбор на Лада Нива Тревел или УАЗ Патриот нельзя. Lada Niva Travel имеет более современную внешность и низкую стоимость, что говорит в пользу ее покупки. К тому же, не настолько большие габариты автомобиля дают возможность для маневрирования в условиях движения по городу. Для тех же, кто может выделить больше денег на покупку и желает получить мощный автомобиль, можно рассмотреть вариант с приобретением УАЗ Патриот. Внедорожник из Ульяновска имеет большие габариты, тяговитый мотор и лучший уровень оснащения, что особенно ценно при езде в условиях бездорожья.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Другие варианты

Рассматривая модели-конкуренты из представителей подобного класса, которые можно приобрести в качестве альтернативы, нужно отметить еще несколько качественных внедорожных авто, имеющих схожие возможности и стоимость. Прежде всего, автолюбителю нужно обратить внимание на Lada 4×4, которая теперь продается под «именем» Niva Legend. Также нельзя не сказать и о таких доступных по стоимости иностранных кроссоверах с внедорожными возможностями, как Renault Duster и Nissan Terrano. Каждая из указанных моделей имеет собственные достоинства, которые позволяют выделить автомобиль на фоне основных конкурентов.

Фото галерея

Ульяновский внедорожник – настоящая классика оффроуда с рамной конструкцией, неразрезными мостами и полным приводом типа парт-тайм с жестким (бездифференциальным) подключением передней оси. Разумеется, предусмотрена понижающая передача, позволяющая штурмовать тяжелые участки распутицы.

Chevy Niva лишена мощного «хребта» и на манер кроссоверов имеет несущий кузов. Передняя подвеска независимая, что определенно хорошо для управляемости, в то время как сзади на пружинах подвешена балка моста. Система полного привода – еще одна область различия. «Нива» с иностранным именем оснащается схемой с блокируемым межосевым дифференциалом, то есть в данном случае речь идет о постоянном полном приводе. Понижающая передача, естественно, имеется.

Полный привод типа фулл-тайм на Chevy можно эксплуатировать без ограничений, в отличие от парт-тайма на Patriot, который нельзя использовать на асфальте и твердой поверхности. Но гигантскую армию владельцев это нисколечко не останавливает – они принципиально предпочитают простую схему.

Габариты и геометрическая проходимость

На фоне великана Patriot, чья длина 4785 мм с контейнером запасного колеса, ширина в 1900 мм и высота 2050 мм, складываются в богатырский размер, Niva выглядит скромно и худосочно. Бамперы разделяют 4056 мм, ширина 1800 мм, а высота с учетом рейлингов – 1890 мм. Но геометрическая проходимость у наших героев серьезная!

Причем, если для УАЗа указывается дорожный просвет до картеров моста 210 мм, то в случае с «Нивой» дается подробное разъяснение: клиренс в районе передней оси варьируется от 200 до 240 мм, а под картером сзади – 220 мм. Геометрическая проходимость позволяют машинам штурмовать серьезный рельеф. Так, угол въезда и съезда у Chevrolet Niva с ее короткими свесами и скошенными бамперами равны 37 и 35 градусам соответственно, в то время как у УАЗа данные параметры – 35 и 30 градусов.

Стандартный «Патриот» способен преодолевать полуметровые броды, а Niva может погружаться в воду на 400 мм. Глубина 500 мм по силам версиям LE и LE+, подготовленным для бездорожья.

Силовые агрегаты

Зато на асфальте Patriot все же комфортнее благодаря более мощному 2,7-литровому двигателю (150 л. при 5000 об/мин и 235 Нм при 2650 об/мин), в то время как нивская «четверка» объемом 1,7 л (80 л. и 127 Нм при 4000 об/мин) откровенно слабая, что бы ни говорили даже самые преданные почитатели модели.

Впрочем, вялый, если не сказать, дохлый характер не останавливает покупателей – по данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за январь-октябрь в России продано 23 358 экземпляров внедорожника. Это на 1742 машины меньше, чем за аналогичный период 2017 года, но даже с таким результатом Chevy занимает 19-ю строчку рейтинга самых популярных автомобилей отечественного рынка.

Что касается «Патриота», то его в топ-25 не значится.

Цены и комплектации

Самая дорогая комплектация LE+ оценивается в 710,5 тысяч рублей, что соответствует начальному исполнению Patroit Классик Fleet (от 746,5 тысяч рублей). Включены в него такие блага как фары головного света со светодиодными дневными ходовыми огнями, подушка безопасности водителя, ABS, передние и задние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, а также регулировка руля по вылету и наклону.

Стоимость пятой и самой продвинутой комплектации «Максимум» – 1 049 тысяч рублей.

Недавние модернизации

Следует особо отметить, что на УАЗе постоянно улучшают свое детище. Так, в марте 2019 года ожидается запуск модификации с долгожданной автоматической коробкой передач от французской Punch Powertrain. Недавнее омоложение состоялось в начале осени и сделало автомобиль комфортнее и шустрее.

Появился более мощный двигатель ZMZ Pro, представляющий собой развитие старого атмосферника ЗМЗ-409, новое сцепление LuK с усилием выжима, сниженным на 20%, модернизированный передний мост, позволивший уменьшить углы поворота колес и сократить радиус на 0,8 м. Кроме того, установлен демпфер руля, перенастроенные амортизаторы и другие стабилизаторы поперечной устойчивости. Новшества в совокупности сделали подвеску мягче.

Chevy Niva обновлялась в прошлом году. Весной было объявлено о пересмотре комплектаций, в частности, базовая версия обзавелась системой автоматического включения ближнего света с началом движения, обновленной панелью приборов с регулируемой подсветкой и USB-разъемом между передними сиденьями для подзарядки мобильных устройств.

В конце 2017 года компания расширила гарантию на внедорожник – двухлетний лимит остался без изменений, а гарантийный пробег увеличен с 35 до 50 тысяч километров.

Кузов и салон

УАЗ – рамный внедорожник и имеет достаточно большие габариты. По сравнению с Шевроле Нивой у него больше багажник и общая вместимость. Места в салоне гораздо больше, а объем багажника превосходит Нивовский.

А еще интересно:  LADA Niva Legend 3-дв. 2022 - купить Нива 2121 (4x4) в Москве у официального дилера АвтоГЕРМЕС

Таблица габаритов УАЗ:

Выше у Патриота и клиренс, но Нива имеет другие преимущества в противовес. Несмотря на слабую стойкость к коррозии обеих машин, Chevrolet Niva не так быстро покрывается ржавчиной, нежели УАЗ, а скромные габариты автомобиля уменьшают его стоимость и улучшают компактность.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Таблица габаритов Нивы:

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Лучше у Нивы и салон – хороший обзор, лучше шумоизоляция и более удобные сидения. Комплектация предусматривает наличие кондиционера. Но Патриот может поставить в противовес климат-контроль, который, кстати, не отличается хорошим алгоритмом работы. Тем не менее, человек крупной комплекции будет лучше чувствовать себя в УАЗе, нежели в Ниве.

Техническое сравнение

На Ниву Шевроле уже второе десятилетие устанавливается один и тот же двигатель, который никак не модернизировался и не изменялся. Это 1,7-литровый 8-ми клапанный бензиновый агрегат мощностью 83 л. Владельцы Нивы жалуются, что мотора им не хватает, с чем нельзя не согласиться.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

В отличии от Нивы на УАЗ устанавливают аж 4 вида моторов:

  • Бензиновые – ЗМЗ-409, ЗМЗ Pro;
  • Дизельные — Iveco F1A, ЗМЗ-514;

Мощность всех двигателей УАЗа варьируется от 116 до 150 л. Не смотря на более лучшие показатели, динамические характеристики все же отстают от многих других зарубежных марок. И все же больший выбор моторов – это плюс в пользу Патриота.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Есть преимущество и у Нивы – это трансмиссия с постоянным полным приводом через раздаточную коробку. На УАЗе постоянный привод задний, а перед подключается через муфту. Из-за этого он имеет усложненную конструкцию, обслуживать которую может не каждый.

К тому же, надежность всех агрегатов Нивы на порядок выше ульяновских автомобилей. Поэтому Нива намного лучше подходит для городской и жесткой эксплуатации одновременно.

С недавних пор на УАЗы стали устанавливать автоматическую коробку передач. Но плюсом ее назвать сложно. Учитывая назначение обоих автомобилей, использовать автомат в бездорожье – бессмысленно.

Еще один плюс в пользу Нивы Шевроле – это расход топлива. У нее он может достигать 8 литров на 100 километров, в то время, как у УАЗа он не опускается ниже 13 литров.

Вот тут у УАЗа нет равных. Нива, несмотря на свои преимущества даже перед многими рамными машинами, все же уступает Патриоту. Ульяновский джип отлично чувствует себя везде – грязь, снег, пересеченная местность и прочие неблагоприятные условия. Определенную роль здесь играет более высокий клиренс и мощный мотор.

Нива же, отлично походит тем, кто желает перемещаться по трассе и выезжает на плохие дорогие чаще других автовладельцев. При должной доработке и подготовке, Нива может вполне догнать УАЗ по многим показателям.

УАЗ Патриот или Нива Шевроле?

Несмотря на преимущества рамного внедорожника, Патриот против Шевроле Нивы серьезно проигрывает в надежности. Поломки случатся довольно часто, и многие автовладельцы остаются им недовольны. К тому же, Нива лучше адаптирована для езды по трассе, намного комфортнее, а ее внедорожных качеств достаточно для решения рядовых задач охотников, рыболовов и любителей активного отдыха.

Что изменилось в Ниве.

Год назад внедорожник Chevrolet Niva превратился в Ниву Travel и перебрался с конвейера СП GM-АВТОВАЗ под крышу основного завода АВТОВАЗа. От перемены места качество не изменилось — оно по-прежнему хромает. Через мои руки проходили все вазовские новинки последних лет, и пятидверная Нива оставила худшее впечатление.

Устаревшая комбинация приборов этой машине подходит. Новый дизайн шкал – не в тему.

Эта медиасистема – заводское решение! Кнопки на нижнем блоке особо не нужны, ведь дисплей сенсорный. Работает система вменяемо, но синхронизироваться со смартфоном не захотела.

Понижающий ряд включает древний рычаг. За блокировкой заднего дифференциала – только в тюнинговые конторы. Системы стабилизации нет.

Интерьер при рестайлинге изменился минимально.

Материалы по теме

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Новая «морда» на 43 мм длиннее старой. Из-за этого слегка уменьшился угол въезда, но в целом внедорожная геометрия не пострадала. Реальной пользы от метаморфоз – никакой. Фары светят не лучше старых, узким пучком. Уходящие вниз окрашенные секции по углам бампера можно поцарапать на бездорожье, а с красивой серебристой накладкой внизу это гарантированно случится. У дорестайлинговой Шнивы с оффроуд-пакетом краска заканчивалась сразу под фарами, что было правильнее.

Силовую установку не трогали: те же 1,7 л рабочего объема и 80 недокормленных лошадей. Нива не едет, а ползет. Менять мотор дорого, но надо. Шанс есть – но случится это не ранее, чем на свет появится принципиально новая Нива, на реношной платформе. Она будет заметно дороже – и тогда Тревелу можно дать и мотор помощнее: на фоне принципиально новой машины подорожание не будет выглядеть столь шокирующим. А в качестве стартовой ступеньки еще долго будет оставаться трехдверная Niva Legend.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Режимы работы трансмиссии меняются шайбой между сиденьями.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

и отображаются между основными приборами. Режим Auto подойдет для 99% ситуаций.

Помочь Дастеру на бездорожье можно, отключив систему стабилизации и активировав ассистента спуска.

Интерьер со сменой поколения ощутимо похорошел. Но медиасистема периодически глючит.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Пятиступенчатая механика привычно воет. Не нравится? Звук можно перебить уже первой скоростью вентилятора печки. Хорошо, что греет отопитель на славу, потому что переходить на вторую-третью ступени не хочется. Если бы не воющие мотор и отопитель, шумоизоляцию можно было бы признать сносной.

Понижайка включается олдскульным рычагом с вменяемыми усилием и четкостью. На панели приборов её активация никак не отражается. Нет и вкладки со средним расходом бензина: Нива теперь смущается этого параметра. Выступлений девочки Греты насмотрелась или с Патриотом пообщалась?

Симпатичной приборке недостает экрана побольше и указателя среднего расхода бензина.

Медиасистема не захотела дружить со смартфоном по проводу, но сделала это беспроводным способом. Экран зеркалится на дисплей полностью, можно пользоваться всеми приложениями.

Интерьер сплошь из жесткого пластика, но более-менее современный вид спасает ситуацию.

Полным приводом управляет удобная шайба. Рядом клавиша включения опционной блокировки заднего дифференциала.

Все изменения отображаются на центральном дисплее.

В Патриоте.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

УАЗ Патриот постепенно обзавелся приличным интерьером, обновленными двигателем и подвеской, современными опциями. А еще – экспедиционной комплектацией с лебедкой, багажником, силовыми порогами и броским оранжевым цветом. Забавно, что Лада включила в оффроуд-пакет только шноркель, которого у УАЗа нет. Видимо, ульяновцы посчитали, что при такой высоте капота шноркель не нужен. Набор экспедиционных опций и без него стоит 190 тысяч рублей.

Из Патриота долгие годы старательно изводили армейское наследие, чтобы покупателям не приходилось «стойко переносить все тяготы и лишения». Местами получилось, хотя рудименты видны.

Сиденье на удивление удобное. Регулировка по высоте и настройка поясничного упора появляются только в топовой комплектации.

Сзади теснота и никаких дополнительных удобств. Стеклоподъемники – ручные. Можно отобрать у водителя подлокотник. Он умеет откидываться на 180 градусов назад, превращаясь в два подстаканника для задних пассажиров.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Усилия на руле и педалях – самые «мужские». Демпфер снизил вибрации на рычаге коробки передач, но не убрал их полностью. Доработанная ходовая часть улучшила поведение на асфальте, однако за ней нужно следить, чтобы положительный эффект сохранялся. Как минимум – часто делать сход-развал, который, по ощущениям, «уходит» после каждой вылазки на бездорожье или через 1000–1500 км по хорошим дорогам.

Двигатель, подкачавшись со 135 до 150 л. , стал недурно тянуть внизу. Патриот поехал явно легче и резвее – легко оставляет Ниву позади, а в городе не пасует в потоке из легковушек и кроссоверов.

Сиденье аморфное – тут Duster верен себе. Вместо псевдокожи лучше бы добавили регулировок.

Сзади в Renault заметно больше места, чем в Ладе. Традиционный набор удобств дополняют обогрев сиденья и USB-порты.

Шеви нива против уаз патриот и УАЗ-Патриот

Только аккуратнее со скоростью: спидометр не завышает, а занижает показания! При 100 км/ч по спидометру в реальности оказывается 102 км/ч.

Всевозможные обогревы, неплохо работающий однозонный климат-контроль, штатная медиасистема – это прекрасно. USB-порт в бардачке? Сойдет!

Сиденье классное по профилю, но хочется набивку помягче. Кстати, на нашем Патриоте стоят сиденья нового образца, а старые были еще жестче (они остались только в базовой комплектации).

Сиденье хорошего профиля, но излишне жесткое.

Сзади места – для баскетболистов. Замерзнуть не дадут своя печка и обогрев подушек.

И в Дастере

Со стереотипом, что российскому покупателю обязательно нужно подешевле, можно распрощаться. С выходом первого Дастера резко просел спрос на Chevrolet Niva. А затем Duster, в свою очередь, многие легко променяли на Крету: она дороже, но современнее. Поэтому создатели нового Дастера абсолютно правильно избавили его от нарочитой аскетичности.

На асфальте Нива довольно тихая и удручающе тихоходная.

Багажник крошечный. Висящая снаружи запаска формально является докаткой: основные колеса на размер больше. Чехол на колпаке сшит почти без запаса, надевать его – мучение.

Конечно, это не идеал. Бесит частокол рисок на основных приборах, а дисплей между ними хотелось бы посовременнее. Медиасистема хочет казаться вершиной прогресса, но тормозит и глючит. И в качестве привета от старой машины – раздражающе короткие дворники.

На асфальте Duster на фоне российских внедорожников кажется спорткаром.

Объем багажника зависит от типа трансмиссии: с полным приводом паспортный объем на 67 л меньше. Запаска полноразмерная, что ценно.

Турбомотор 1. 3 – классная вещь! Duster на голову шустрее соперников по тесту, а экономичнее чуть ли не вдвое. Тягу легко дозировать во всем диапазоне оборотов – и никакой турбоямы. Шестиступенчатая механика по четкости и тишине работы словно инопланетный пришелец на фоне коробок отечественных внедорожников. Аналогичная пропасть и по управляемости. После Лады и УАЗа – это автомобиль!

Патриот неплохо разгоняется и тормозит. Чтобы он не «гулял», требуется постоянно уделять внимание подвеске.

Багажник огромный, но без дополнительных удобств. Запаска – с штатной для экспедиционной серии внедорожной резиной.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.