Описание приборов
1. Указатель температуры охлаждающей жидкости
. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
2. Тахометр
. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала нужно показания тахометра умножить на 100. Заштрихованная желтая зона шкалы означает режим работу двигателя с высокой частотой вращения, сплошная красная зона — опасные для двигателя режимы.
5. Спидометр (км/ч)
индукционного типа показывает с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Привод спидометра электрический от датчика установленного на картере раздаточной коробки.
6. Указатель уровня топлива
. Предоставляет информацию о приблизительном количестве топлива в баке. Для определения корректного положения указателя уровня топлива необходимо установить автомобиль на ровную, горизонтальную поверхность. Выключить зажигание. Через 3 сек. включить зажигание.
12. Индикатор пробега
. Верхняя строка индикатора указывает суммарный пробег автомобиля, а нижняя — является суточным счётчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счётчика проводите удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 3 секунд на остановленном автомобиле. Обнуление показаний суточного счётчика происходит так же и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.
15. Индикатор времени
, температуры и напряжения бортовой сети. Переключение между индикацией времени, температуры окружающего воздуха и напряжения бортовой сети осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11. При включении зажигания:
- при температуре окружающего воздуха выше 2 °С всегда появляется индикация часов;
- при температуре окружающей среды ниже 2 °С индикатор показывает температуру, показание которой первое время происходит в мигающем режиме.
При повышении температуры наружного воздуха выше 3 °С и повторном её снижении до 2 °С:
- в случае индикации часов индикатор автоматически переключается на индикацию температуры, показания которой первое время высвечиваются в мигающем режиме;
- в случае индикации температуры её обычный режим прерывается мигающим режимом.
В комбинации приборов отображается температура воздуха вокруг датчика температуры, расположенного в подкапотном пространстве.
При длительной стоянке автомобиля с работающим двигателем температура воздуха в подкапотном пространстве повышается, и это отражается на показаниях датчика температуры окружающей среды.
При начале движения автомобиля показания температуры воздуха изменяются. Установка часов и минут производится в режиме индикации времени путём вращения кнопки 11 в сторону знаков «h» — часы и «m» — минуты.
После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления соединения отсчёт времени производится от нулевого значения.
11. Кнопка сброса показаний счётчика суточного пробега
, переключения индикации времени, температуры окружающего воздуха и напряжения бортовой сети.
Описание и место расположение
Приборная панель (щиток) – это своего рода экран, глядя на который, водитель получает необходимую информацию о работе той или иной системы автомобиля. Без нее трудно бы было контролировать скорость движения, пробег, давление масла или температуру охлаждающей жидкости.
В этой статье мы рассмотрим штатную панель приборов «Шевроле-Нивы» в разрезе ее конструкции, информативности, часто встречающихся неполадок. Кроме этого мы поговорим о тюнинговых моделях устройств, устанавливаемых на эти автомобили.
Что представляет собой рассматриваемая нами панель приборов? «Шевроле-Нива» оборудована щитком, который отвечает всем современным требования. Он достаточно удобен и в меру информативен, чтобы водитель, не отвлекаясь от процесса управления машиной, имел возможность знать обо всех рабочих процессах, и вовремя смог предупредить неисправности.
Что можно сказать, глядя на описываемую панель приборов? «Шевроле-Нива», несмотря на участие зарубежных конструкторов в разработке автомобиля, ушла недалеко от своих родственников. Это типичный ВАЗовский щиток, мало чем отличающийся от тех, которые устанавливаются на новые «Самары». Да и отзывы о нем, честно говоря, положительных эмоций не вызывают.
Приборная панель на Ниве достаточно удобная и информативная, находится она с водительской стороны над рулевой колонкой. Такое расположение помогает водителю не отвлекаться во время поездки и следить за показаниями всех датчиков не поворачивая головы.
Давайте рассмотрим более подробней устройство щитка, а так же за что отвечает каждый прибор:
- Датчик помогающий контролировать температуру хладагента. По мере того как нагревается двигатель начинает подниматься стрелка. Нужно следить за тем чтобы стрелка не пересекала красную зону, если это произошло значит двигатель перегрелся.
- Тахометр, данный элемент измеряет обороты коленвала
- Левый поворотник
- Правый поворотник
- Спидометр, информирует водителя о скорости движения. Он соединяется при помощи электрического привода с раздаточной коробкой
- Показывает уровень бензина в баке
- Отвечает за резерв топлива в баке, и активируется когда в нем остается около 6 литров
- Габаритные огни
- Отвечает за тормозную систему, и загорается в случае каких либо неисправностей
- Дальний свет
- Благодаря ей можно скинуть показания дневного пробега, а так же переключатся на часы и температуру
- Показывает суточный пробег
- Check Engine, он всегда загорается при включении зажигания, после чего должен сразу гаснуть если продолжает гореть то это предупреждает о том что имеются неисправности в двигателе.
- Аварийная сигнализация
- На этом экране можно увидеть время, и температуру
- Предупреждает что АКБ не заряжается, это может быть связанно с тем что вышел из строя генератор или регулятор напряжение
- Информирует о том что включён ручной тормоз
- Индикатор который показывает что в двигателе низкое давление. Если после того как завели машину он не погас и продолжает гореть, то это может говорить о том что в двигателе недостаточное количество масла или низкое давление.
- Является резервным
Дисплей — ЖК TFT с RGB подсв. 3,2″ (240х320) Отображение до 5 параметров одновремено. Обновленный дизайн. Сброс ошибок ЭБУ. Работа с парктроником. Обновление ПО.
Дисплей — ЖК графический 128×64 Установка — в штатное место. Черный фон белые символы. Автосвет. Работа с партроником. Сброс ошибок ЭБУ.
Для ВАЗ 2110, Лада Самара, Шеви-Нива. Дисплей — графический с RGB (128х64) Установка — в место штатной КЭП. Сброс ошибок ЭБУ. Автосвет. Тропик.
Дисплей — ЖК графический 128×64 Черный фон белые символы. Автосвет. Установка — штатное место. Обновление ПО. Работа с парктроником. Сброс ошибок ЭБУ.
Дисплей — ЖК графический 128×64 Установка — в штатное место. Черный фон белые цифры. Обновление ПО. Работа с партроником. Сброс ошибок ЭБУ.
Для Лада Самара, ВАЗ 2110, Шеви Нива. Дисплей — PLED графический (128х64). Установка — в штатное место КЭП. Сброс ошибок ЭБУ.
Дисплей — TFT с RGB подсветкой. Установка — в место штатной КЭП. Автосвет. Тропик. Часы. Энкодер. Сброс ошибок ЭБУ.
Для Лада Самара, ВАЗ 2110, Шеви Нива. Дисплей — PLED графический (128х64). Установка — в штатное место КЭП. Сброс ошибок ЭБУ. Автосвет.
Дисплей — ЖК графический 128×64 Установка — в штатное место. Черный фон белые символы. Работа с ЭПГ. Работа с партроником. Сброс ошибок ЭБУ.
Дисплей — ЖК графический 128×64 Установка — в штатное место. Черный фон белые цифры. Работа с партроником. Сброс ошибок ЭБУ.
Если Вы задумали сменить комбинацию приборов на Шевроле Ниве, у вас есть выбор — покупать ли новую заводскую комбинацию, производится с 2022 года, панель старого образца до 2022 г.в. или «тюнинговую». Ставить на автомобиль старую панель с «десяточным» дизайном вряд ли имеет смысл — уж слишком она устарела, да и найти её в продаже не легко.
Комбинация приборов включается в себя множество элементов.
В соответствии со схемой, приведенной выше, устройство щитка следующее:
- Датчик контроля температуры хладагента, стрелка на нем поднимается по мере прогрева двигателя. Нельзя допускать, чтобы стрелка контроллера переходила в красную зону, поскольку это будет свидетельствовать о перегреве силового агрегата.
- Тахометр – устройство, измеряющее количество оборотов коленвала мотора.
- Символ активации левого поворотника, выполненный в виде зеленой стрелки, появляется при включении соответствующего указателя на подрулевом переключателе. Если индикатор мигает чаще, чем обычно, это может свидетельствовать о перегорании лампочки.
- Правый поворотник.
- Спидометр, этот девайс позволяет водителю знать, с какой скоростью движется транспортное средство. Спидометр соединяется с раздаточной коробкой посредством электрического привода.
- Контроллер уровня горючего в бензине, на Шеви Нива используется электромагнитное устройство, функционирующее только при активированном зажигании. Когда зажигание выключено, стрелка контроллера перемещается вниз шкалы.
- Индикатор резерва горючего в бензобаке, появляется на приборке, когда уровень топлива в системе составляет около 4-6.5 литров.
- Лампочка активации габаритных огней, появляется на щитке при включении соответствующей оптики.
- Символ аварийного состояния тормозной системы, появляется в том случае, если в расширительном бачке уровень тормозной жидкости снизился то критического уровня.
- Индикатор включения дальнего освещения.
- Клавиша, позволяющая сбросить показания суточного пробега. Также с помощью этой кнопки можно переключиться на часы или датчик температуры наружного воздуха.
- Экран, на котором отображается общий, а также суточный пробег автомобиля.
- Индикатор Check Engine, свидетельствует о необходимости диагностики двигателя. Должен всегда появляться при включении зажигания, а после запуска двигателя – пропадать. Если эта лампочка продолжает гореть во время движения, необходимо проверить систему управления мотором.
- Лампочка активации световой сигнализации.
- Символ времени и температуры, переключаться с одного режима на другой можно при помощи кнопки 11.
- Индикатор разряда аккумулятора, эта лампочка должна всегда появляться при включении зажигания и пропадать после того, как мотор будет заведен. Если индикатор горит всегда, то этого говорит о том, что зарядный ток в бортовой сети отсутствует. Это может быть обусловлено выходом из строя регулятора напряжения либо генераторного узла, также лампа может загореться при недостаточном натяжении либо обрыве ремешка генератора.
- Символ включения ручного тормоза. Если ваша Нива Шеви стоит на ручнике, индикатор будет гореть при включении зажигания и запуске двигателя.
- Индикатор аварийно низкого давления моторной жидкости в двигателе. Он всегда должен появляться при активации зажигания. Если он горит после включения двигателя, это говорит о низком давлении в системе либо недостатке моторной жидкости.
- Резервный индикатор (автор видео – Артем С).
Комбинацию приборов снимаем для замены ламп подсветки или контрольных лампочек или для замены самой приборной доски.
Обычно комбинацию приборов в случае отказы заменяют новой.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
— отверткой поддеваем переключатель
— вынимаем переключатель из щитка панели приборов
— отсоединяем колодку проводов от переключателя
Затем, устанавливаем рулевую колонку в крайнее нижнее положение
Крестовой отверткой откручиваем два самореза верхнего крепления щитка панели приборов
Этой же отверткой откручиваем на три оборота три самореза нижнего крепления щитка панели приборов
Поддеваем отверткой и вынимаем заглушку, расположенную справа снизу щитка панели приборов
Поддеваем отверткой и вынимаем заглушку, расположенную справа сверху щитка панели приборов
Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления щитка панели приборов
Поддеваем отверткой центральную заглушку
Вынимаем центральную заглушку
Отводим край щитка панели приборов, преодолевая сопротивление защелки и сдвинув щиток вправо
Отводим щиток от панели приборов
Помечаем расположение колодок проводов
Отсоединяем колодки от выключателей, расположенных на щитке
Снимаем щиток панели приборов
Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления комбинации приборов с правой стороны
Откручиваем два самореза с левой стороны
Наклонив комбинацию приборов, отводим ее от панели приборов
Отсоединяем две колодки проводов от разъемов комбинации приборов
Снимаем комбинацию приборов
Для замены лампочек подсветки или контрольных ламп, поворачиваем патрон против часовой стрелки и вынимаем патрон с лампой.
Вынимаем лампу из патрона и заменяем ее новой
Таким же способом заменяем остальные лампы
Устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности
Как улучшить или изменить внешний вид авто нива шевроле
Внешний вид стандартной панели приборов радует водителя недолго. Ведь это как ремонт и перестановка мебели в доме, хочется, что-то изменить, усовершенствовать. Так и в машине, торпеда приедается, надоедает, некоторым она не нравится с момента покупки авто, но все это можно изменить.
Чтобы внести изменения в торпеду своего авто, достаточно посмотреть фото салонов различных иномарок, их тюнинг, и сделать их подобие. Работы по осуществлению модернизации торпеды или тюнинг салона авто Нива Шевроле производятся в несколько действий:
- Приобретение элементов тюнингового материала. Очень важно приобрести качественный материал, иначе он облезет или сносится в считанные месяцы.
- Снятие стандартной торпеды и ее зачистка, очистка, обезжиривание.
- Распыление на поверхности торпеды клея и оклеивание новой кожей или материалом. Материал оклейки важно вырезать немного большего размера, чтобы после высыхания клея не было видно старой обшивки.
- Дождаться полного высыхания клея и обрезать излишки материалов.
- Установка приборов и возврат торпеды на место.
Торпеда имеет неровную поверхность, поэтому для качественного приклеивания материала, необходимо хорошо разглаживать и натягивать. Тюнинг подразумевает собой качественное обустройство автомобиля.
Тюнинг приборной панели изменит ваше отношение к своему автомобилю, плюс ко всему сделает его стильным и оригинальным, по сравнению с такими же моделями. Обновление изменит настроение водителя, а нет ничего лучше, чем ехать за рулем своего авто, в котором вы чувствуете уверенность, комфорт, безопасность и индивидуальность.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Модернизированная chevrolet niva 2020 с новой панелью приборов
Новости автомобильного мира порадовали информацией о новом кроссовере Шевроле Нива. Представленный в нашем обзоре автомобиль завоевал свою армию поклонников, так, как он отлично преодолевает трудности на дорогах и практически не ломается. В нашем обзоре мы представим изображения, опишем дизайн, интерьер, комплектации и технические характеристики модернизированной Шевроле Нива с новой панелью приборов.
Впервые автомобиль был показан в 2022 году, но детальной информации о кроссовере не поступало, мы расскажем об авто после рейстайлинга. Модернизации добавили в экстерьер нотки агрессивности и стремительности. В передней части произошли некоторые изменения, трапециевидная фальшрадиаторная решетка увеличилась в размерах. С боковых сторон конструкции располагаются стильные фары головного освещения с галогеновым наполнением.
Профильная часть демонстрирует большие двери, оригинальные зеркала заднего вида. По периметру кузова располагается защитная конструкция, состоящая из прочного пластика и металла, которая предназначена для защиты от механических повреждений. В результате рейстайлинга у кроссовера появились выштамповки на кузове, а также изменились ручки дверей и форма окон.
Корма также претерпела ряд изменений – увеличилось стекло багажной двери, модернизировались контуры габаритных огней. Для обывателей изменения будут не заметны, однако, специалисты отмечают, что автомобиль приобрел массу полезных деталей, которые осовременили кроссовер.
Для покупателей предлагаются модели с современными окрасами кузова, автолюбителям будут представлены каталоги с широким выбором. Но все – таки, кроссовер Шевроле Нива является моделью для сильной половины человечества, брутальность и своеобразная харизматичность в наличии.
Интерьер салона изменился не так ярко, как экстерьер, но некоторые новшества все же появились, что добавило комфорта и респектабельности. Для оформления салона используются качественные, но недорогие материалы – ткань, пластик, дермантин. Приборная панель теперь выглядит более современно, здесь масса высокотехнологичных устройств.
Украшением центральной консоли является широкоформатный монитор с цветным экраном. Между сидениями первого ряда размещается тоннель с шайбой КПП, ручной тормоз, а также удобные отверстия для подстаканников и хранения мелочевки. Передние кресла оснащены подлокотниками и подголовниками.
Для водителя предлагается рулевое колесо без наворотов, в принципе он по функционалу прост в использовании. По конструкции руль оснащен удобным обхватом и отделан искусственной кожей. Для водителя предлагается модернизированная шкала с показателями состояния авто в движении – спидометр, тахометр, в стороне располагается бортовой компьютер.
К сожалению, стоит отметить, что набивка кресел не улучшилась, сидения оформлены дешевым материалом. Говорить об удобствах при поездке на таких креслах не приходится, сидения можно охарактеризовать просто, как обыкновенные посадочные места. Кстати, дополнительный оснащений нет, только ремни безопасности и щитки для механического регулирования положения сидений. Задние сидения выполнены по типу дивана и предназначены для троих пассажиров, комфорта недостаточно.
Обновленная Нива Шевроле представлена с мультимедийным комплексом, оснащенным сенсорным дисплеем размером 7 дюймов. Такое новшество будет доступно не для всех моделей, только для двух версий Chevrolet Niva.
Оснащение автомобиля нельзя назвать супер современным, но все необходимые устройства в наличии:
-операционная система Windows СЕ 6.0 с возможностью просмотра файлов MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, WMA, WAV, DivX, MP3, JPEG. Кстати из минусов, видео невозможно просматривать в движении, а только при остановке; -Функция Блютуз (громкая связь); -сенсорный тачскрин размером 7 дюймов.
Как видно, список комплектующих устройств скромен, но не будем забывать о бюджетной стоимости представленного кроссовера. Если подытожить информацию об оснащении, то можно выделить такую информацию – рулевое колесо по функционалу простое в управлении, а сидения не столь комфортны.
На первых этапах разработки модели было предусмотрена установка бензинового двигателя объемом 1,8 литров, силой 136 лошадок и с крутящим моментом 172 оборотов. С связи с некоторыми неудобными обстоятельствами, разработчики отказались от изготовления такого вида двигателя и теперь покупателям предлагаются автомобили с мотором объемом 1,8 литров мощностью 122 л.с.
Такой двигатель агрегатируется пятиступенчатой механической трансмиссией, в перспективе обещано появление автоматической КПП. Для покупателей автомобиль будет доступен с полным приводом, здесь предусматривается функция блока дифференциала, которая размещается в центре осей.
Тестирования показали, что Шевроле Нива характеризуется отличными эргономическими показателями и высоким уровнем проходимости.
Купить модернизированный автомобиль с современным мультимедийным комплексом можно будет по цене 810 тысяч рублей. Автомобиль уже поступил на рынки в Архангельске, Казани, Новосибирске, Оренбурге, Петрозаводске и многих других городах.
Среди россиян автомобиль конечно пользуется популярностью и на службе у многих автолюбителей, рейстайлинг привнес новшества, которые добавили преимущества кроссоверу, да и цена вполне допустимая.
Разбор
Если нужно разобрать щиток приборов Шевроле Нива нужно проделать следующие действия:
- Отверткой извлекаются две заглушки и выкручиваем саморезы, которые находятся одна справой стороны от аварийки а вторая в правом углу панели
- Снимаем облицовку щитка с правой стороны, и демонтируем все разъёмы на кнопках управления. Лучше перед этим сфотографировать какой и куда подходит контакт
- После этого отсоединяем облицовку уже с левой стороны и отсоединяем колодки со всех кнопок после чего полностью вынимаем облицовку
- Откручиваем саморезы которые крепят панель и снимаем ее
Самый простой световой тюнинг
- После того как вы сняли приборную панель, уберите защитное стекло с тёмной окантовкой.
- Снимите стрелки и переверните панель, открутите винтики, которые держат всю конструкцию при помощи крестовой отвёртки.
- Следующим шагом нужно будет убрать шкалы, но так как они приклеены к оргстеклу, будьте осторожны, чтобы его не поломать.
- Отклейте светофильтр (располагается на шкалах) и сотрите остатки клея жидкостью для снятия лака или растворителем.
- После чего собираем всё на свои места и проверяем.
Важно!
Весь процесс лучше контролировать через лампу дневного света, так видны все недоработки.
Значения шкал на приборной панели будут подсвечиваться намного ярче, чем до модернизации. Такой вариант достаточно прост и выполняется быстро. Причём присутствует меньше вероятности что-то поломать.
Важно! Весь процесс лучше контролировать через лампу дневного света, так видны все недоработки.
Учтите, что на схематичном изображении блока два ряда предохранителей расположены снизу, а реле сверху. Под крышкой панели предохранители будут располагаться наоборот сверху, поэтому не перепутайте нумерацию. Если заметите несоответствие нумерации предохранителей или реле, значит у вас другая модель Нивы Шевроле, более новая или более старая, в этом случае найдите соответствующую схему и выполняйте поиск неисправностей по ней.
K1 — Реле для контроля исправности ламп.
K2 — Реле стеклоочистителя лобового стекла. Если не работают «дворники», проверьте это реле и предохранитель F9. Если они исправные, дело может быть в двигателе очистителя, его щётках, механизме и шестерёнках, а также в салонном переключателе и его контактах.
K3 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если не работают поворотники, проверьте предохранители F16, F19 и это реле. Также проверьте контакт провода, идущего на массу. Расположен слева от блока предохранителей, в глубине (для доступа нужно снять панель монтажного блока).
Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, его контактах и разъёме. Если не работает «аварийка», проверьте кнопку её включения, её контакты, а также сами лампы в поворотниках, где-то может быть короткое замыкание или лампы перегорели.
K4 — Реле ближнего света фар. Если не работает ближний свет в одной из фар, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы в фарах. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте это реле, а также кнопку включения света и её контакты. Также учтите, что ближний свет фар работает только при включенном зажигании.
K5 — Реле дальнего света фар. Если не работает дальний свет в одной из фар, проверьте предохранители F3 и F13, а также сами лампы. Если не работают обе фары дальнего света, проверьте это реле, а также подрулевой переключатель и его контакты.
F1 (5 А) — лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.
Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку.
F2 (7,5 А) — ближний свет в левой фаре. Аналогично реле К4.
F3 (10 А) — дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5.
F4 (10 А) — резервный предохранитель.
F5 (30 А) — электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле. Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается (или наоборот), проверьте кнопку на двери. При опускании и поднимании разная полярность и направление вращения двигателя. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника.
Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери. Проверьте, чтобы механизм нигде не закусывало и шестерёнки были целые, без сломанных зубьев. При наличии проблем можно заменить весь привод электростеклоподъёмника на новый.
F6 (15 А) — блок управления блокировкой дверных замков. Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей. Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис.
F7 (20 А) — звуковой сигнал и его реле, прикуриватель. Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.
Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод отвечает за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.
F8 (20 А) — элемент и реле обогрева заднего стекла (контакты).
Аналогично реле К7.
F9 (20 А) — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 (20 А) — резервный предохранитель.
F11 (5 А) — лампы правых габаритных огней.
F12 (7,5 А) — ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4.
F13 (10 А) — дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5.
Установка новой панели
Тюнинговая торпеда
Изменение месторасположения приборов станет еще одним этапом технического перевооружения автомобиля. Комбинация приборов на Шевроле Нива может быть подвергнута масштабной перепланировке с изменением геометрии торпеды и переносом тахометра в центр. В данном случае снятие деталей, а также их установку лучше доверить профессионалам. Если же планируется просто заменить вставку, работы можно выполнить самостоятельно.
Снятие и установка приборов на Шевроле Нива проводятся в несколько этапов.
- Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора.
- Выверните винты, находящиеся в верхней части щитка.
- Снимите декоративные заглушки, находящиеся рядом с блоком контрольных ламп и справа от кнопки аварийной сигнализации.
- Выверните винты, находящиеся за заглушками.
- Заостренным инструментом подденьте блок контрольных ламп, отсоедините от него колодку жгута проводов.
- Поджимая пальцем фиксатор крепления щитка, потяните щиток на себя, отодвигая его от приборной панели Нивы.
- Колодки жгутов проводов отсоедините от щитка, предварительно пометив разъемы, чтобы при сборке не перепутать.
- Снимите щиток.
- Выверните правый и левый винты крепления комбинации приборов.
- Выдвиньте на себя комбинацию, отсоедините колодки жгутов проводов.
Устанавливается комбинация приборов в порядке, обратном снятию.
Различные декоративные накладки и вставки, позволяющие обновить торпеду, новая тюнингованная приборная панель, бортовой компьютер… Все эти детали существенно повышают уровень комфорта салона Шевроле Нива. К тому же автомобиль приобретает индивидуальность.
- Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard Автобафферы — экономят деньги на ремонт подвески, увеличат дорожный просвет 3 см, быстрая и простая установка…
Официальный сайт >>>
На протяжении многих лет Шевроле Нива уверенно занимает первое место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России в классе малых внедорожников. Безусловно, эта машина не идеальна в инженерном и конструктивном решении, но с помощью тюнинга и умелых рук можно значительно усовершенствовать внешний вид Нивы и комфортность её салона.
Этапы снятия панели приборов
Причиной для снятия панели может быть не только поломка деталей, находящихся под панелью, но и следующие моменты:
- Модернизация салона авто;
- Утепление и обесшумливание салона;
- Прочистка печки автомобиля;
- Замена на новую, усовершенствованную.
Снятие приборной панели Нива Шевроле производится поэтапно. Необходимо вооружиться несложным набором инструментов и приступать.
- Этап 1. Производится отключение автомобиля от аккумулятора. Это обязательно, потому как на панели приборов огромное количество проводки, которое можно случайно при снятии закоротить. Для этого достаточно откинуть минусовую клемму от батареи.
- Этап 2. Осуществляется в первую очередь снятие части кожуха, который расположен под рулем. Отверткой отвинчиваются пять винтов крепления, и выполняется снятие этого кожуха, состоящего из двух частей.
- Этап 3. Извлекается руль и переключатели, находящиеся сбоку него. Снятие руля производится путем выкручивания гайки, находящейся внутри руля. Проведите снятие вала рулевой колонки. Как проводится извлечение руля и его частей можно найти в соответствующих разделах.
- Этап 4. Из салона извлекается автомагнитола и ее место установки. Приступаем к снятию облицовки пола. Чтобы снять обивку передних стоек, нужно открутить четыре винта. Извлекается также замок зажигания.
- Этап 5. Переходим к отключению проводов. Колодки с проводами, находящиеся внизу возле педали газа и тормоза, отсоединяются и помечаются маркером. Отсоединяются провода, питающие противоугонную систему авто. Питание доски приборов состоят из трех колодок, которые также отсоединяются.
- Этап 6. Со шпильки откручивается провод массы автомобиля. Под капотом необходимо снять фильтр, который предназначен для фильтрации воздуха, поступающего в салон.
- Этап 7. С расширителя сливается большая часть жидкости, и отсоединяются хомуты, подходящие к радиатору отопителя.
- Этап 8. Осуществляется работа гаечным ключом в салоне автомобиля. Отвинчиваются болты крепления панели к стойке и стойки к кронштейну. Извлекается стойка поперечины. К кронштейну рулевого вала крепится поперечина доски приборов, которую можно извлечь, открутив четыре болта.
- Этап 9. Производится откручивание всех видимых и невидимых болтов крепления доски приборов. Эти крепления находятся сверху возле стекла и сбоку. Снимается передний воздуховод, который предназначен для подачи холодного и теплого воздуха в салон.
- Этап 10. Можно снять приборную доску. Делать это лучше всего вдвоем, чтобы один человек наблюдал за процессами снятия изнутри панели. В противном случае можно повредить или оборвать какой-либо питающий провод или деталь.
Снятие панели с авто Шевроле Нива не составит большого труда. Необходимо выполнять последовательность действий и контролировать процесс. После проведения операции с ремонтом торпеды или деталями в салоне, можно выполнять установку на место. Выполнение осуществляется в обратном порядке, не забывая обо всех креплениях.
Внешний вид панели приборов